Эволюция концептуальных подходов к логистике

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Логистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    93,76 kb
  • Опубликовано:
    2012-06-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Эволюция концептуальных подходов к логистике

Содержание

Задание 1

1.1 Эволюция концептуальных подходов к логистике_________________2

1.2 Основные требования логистики________________________________4

Задание 2

Сбытовая логистика

2.1 Логистика и маркетинг________________________________________9

2.2 Задачи и функции сбытовой логистики__________________________12

2.3 Каналы распределения товаров_________________________________14

Задание 3

Структурная схема службы логистики предприятия. Функции подразделений__________________________________________________16

Задание 4

Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между запасами______________________________________________________ 22

Список использованной литературы________________________________25











             



Эволюция концептуальных подходов к логистике

Три периода развития систем продвижения материальной продукции: дологистический период, период классической логистики  и период неологистики. Каждый из периодов характеризуется соответствующими концептуальными подходами к созданию и управлению названных систем и адекватными их критериями.

В дологистический период (до 1950-х годов) управление материальным распределением носило фрагментарный характер. Транспорт и материально-техническое обеспечеие рассматривались как две не связанные одна с другой сферы деятельности. Это означало, что транспортный отдел нередко рассматривался как инородный, даже «паразитирующий элемент» в организационной структуре компании.

Быстрое развитие нерельсового транспорта заметно повысило его роль в товародвижении. Предпочтение стало отдаваться оптимизации перевозок.

Новизна логистики заключается, во-первых, в смене приоритетов в хозяйственной практике фирм, где центральное место стало занимать управление процессов товародвижения. Во-вторых, использование комплексного подхода  к вопросам движения материальных ценностей в процессе воспроизводства. Логистика предполагает согласование процессов, связанных с материальными потоками, производством и маркетингом. В-третьих, новизна логистики заключается в использовании теории компромиссов в хозяйственной практике фирм. Всё это позволило отойти от обособленного управления различными функциями товародвижения и осуществить их интеграцию, что дало возможность получать такой общий результат деятельности, который превосходил сумму отдельных эффектов.

Период классической логистики (начало 1960-х годов). Вместо организации  оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы. Выделяют три концептуальных подхода к их созданию, отличавшихся сферой применения компромиссов (гармонизацией экономических интересов) и критериями. В рамках каждого подхода компромиссы носили внутрилогистический функциональный характер и не затрагивали собственно производственную деятельность фирм.

При первом подходе область действия компромиссов составляли затраты на отдельные логистические операции одной фирмы. А критерием был минимум общих затрат  на материальное распределение. Увеличивая затраты на одни операции с целью большего снижения расходов на другие, оказывалось возможным сводить к минимуму издержки на всю логистическую систему. Увеличение затрат на транспортировку и их сокращение на управление запасами и складирование. Переход к иному критерию – извлечение максимальной прибыли фирмы от логистической операции, который ориентирован одновременно и на затраты и на спрос. В конце периода классической логистики произошли изменения в её концепции. Критерием формирования оптимальной системы управления распределением стала максимальная прибыль о логистических операций всех фирм-участниц. Акценты были перенесены на межфирменные компромиссы в сфере логистики.

Период неологистики (начало 1980-х годов), или логистика второго поколения. В этот период логистика характеризуется расширением сферы действия компромиссов. Ни одна из функциональных зон внутри фирмы, включая логистику, обычно не располагает достаточными ресурсами и возможностями для того, чтобы «в одиночку» должным образом реагировать на существенные  изменения внешних условий и самостоятельно эффективно работать. Для более эффективного реагирования требовались совместные усилия всех структурных подразделений фирмы или предприятия. Необходимо было использовать знания и опыт менеджеров, рассматривающих деятельность фирмы как единое целое.

В рамках этого подхода функции логистики рассматривались как важнейшая подсистема общефирменной системы. Логистические системы должны создаваться и управляться исходя из общей цели – достижение максимальной эффективности работы всей фирмы. Поэтому внимание стало фокусироваться на межфункциональных компромиссах   фирмы, включая собственно производственные и другие неологические её подразделения. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего предприятия.  

С середины 1980-х годов в западных странах наметился новый подход к развитию логистики. Концепция «общей ответственности». Его специфика – в выходе логистической системы за пределы экономической среды и учете социальных, экологических и политических аспектов; критерий – максимальное соотношение выгод и затрат. 

Основные требования логистики

Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:

· Поддержание связи логистики с корпоративной стратегией;

· Совершенствование организации движения материальных потоков;

· Поступление необходимой информации и  современная технология её обработки;

· Эффективное управление трудовыми ресурсами;

· Налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в области выработки стратегии;

· Учёт прибыли от логистики в системе финансовых показателей;

·  Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности;

· тщательная разработка логистических операций.

1. Связь логистики с корпоративной стратегией. Первое и самое главное условие достижение высоких прибылей от применения логистики – все аспекты логистической операции должны быть непосредственно связаны со стратегическим планом корпорации или фирмы. Руководители, применяющие логистику на своих предприятиях, управляют логистическими операциями в интересах реализации стратегии компании, направленной на обеспечение конкурентоспособности за счёт сокращения затрат и дифференцирования услуг. Специалисты в области логистики разработали схему управления, которая предусматривает непосредственные связи логистической деятельности с корпоративной стратегией (рис. 1).

Рис. 1. Схема операции при выработке стратегии корпорации
















2. Совершенствование организации движения материальных потоков. Это требование призывает к такой организации логистической операции, которая дала бы возможность контролировать все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом под эгидой единого коммерческого подразделения. Продвижение по этому пути не всегда идёт гладко, чревато спадами и возвратом к старому.

3. Поступление необходимой информации и современная технология её обработки. Успешно функционирующие логистические подразделения рассматривают компьютеризацию как важный источник реализации потенциальных возможностей логистики в деле повышения прибыли. Вкладявая средства в усовершенствование систем обработки информации, связывающей администрацию, подразделение логистики, поставщиков, компании добиваются резкого сокращения уровня запасов сырья (иногда в 10 – 20 раз).

4. Эффективное управление трудовыми ресурсами. Фирмы, которые считают квалифицированные кадры самым важным своим ресурсом, могут рассчитывать на эффективное функционирование логистической системы. Руководство фирмы придаёт огромное значение вопросам подбора рабочей силы, её профессионального обучения и подготовки. Многие фирмы направляют кадры логистических подразделений на специальные курсы переподготовки в целях повышения квалификации и обучения новым методам и технологиям в области логистики.

5. Тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии. Компании устанавливают тесное сотрудничество со своими партнёрами по хозяйственным связям (брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и т.д.). Наибольших успехов в увеличении прибыли добиваются те фирмы, в которых установлены прочные связи с внешними и внутренними участниками коммерческих отношений.

Производитель продукции определяет стратегическую линию сотрудничества со своими партнёрами, рассматривая  совместную разработку и внедрение мероприятий в качестве единого комплекса полнокровных взаимоотношений во всех звеньях организации коммерческого дела. При этом большое значение придаётся открытому и систематическому процессу обмена информацией по прогнозированию, планированию и графикам поставок продукции и т.д.

6. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей. Логистические операции, такие как  транспортировка, складирование и другие, поддаются оценке  со стороны учётно-калькуляционных подразделений или иных структурных органов, которые результаты деятельности измеряют полученной прибылью. В западных странах компании применяют показатель нормы прибыли на активы, как наиболее важный индикатор финансовой деятельности. По аналогии ряд американских фирм рассчитывают прибыль на логистические активы.  В результате внедрения  в финансовую практику данного показателя всё большее число компаний начинают пользоваться услугами соответствующих фирм. С этой тенденцией связывается сокращение численности собственного парка автомобилей, а так же тот факт, что растущее число компаний стало прибегать к услугам складов общего пользования.

7. Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания  определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней. Наибольшего эффекта добиваются те фирмы, логистические подразделения которых заключают внутренний контракт с каждым из производственных отделов на размер обслуживания и получают о них соответствующую плату.

8. Тщательная разработка логистических операций – одно из основных требований к логистике, способствующее значительной экономии затрат. В ходе такой разработки фундаментальные проблемы (например, стратегии предпринимательства) увязываются с «малыми» вопросами. Сделать это можно  при углублении знаний и приобретении всем руководящим составом фирмы большого опыта работы.




















 

Сбытовая логистика

Логистика и маркетинг

Сбытовая логистика, или логистика распределения, - неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

В последние годы обратили внимание на необходимость устранения такого положения дел, при котором логистика и маркетинг развивались изолированно и использовались предпринимателями лишь частично, когда из целостной системы выхватывались те или иные элементы, необходимые для решения практических задач текущего дня.

В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающих стороны. Их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается и маркетинг, и во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путём более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке такой политики специалисты службы сбыта должны ориентироваться на концепцию сквозной логистики, распространяемой на всё предпринимательство и охватывающей производство в широком смысле как по горизонтали, так и по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметными и информационными потоками от создания продукции до её распределения.

Основной упор в планировании с помощью логистических методов делается на выявлении и учёте потребительских и иных характеристик продукции, а также  определение их зависимости от рыночных факторов. Сюда включается конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов. Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований, включающих: планирование объёма и номенклатуры товаров с учётом зависимости от различных факторов; проверку планирования путём моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его достоверности; принятие плана деятельности по сбыту и использование его показателей для производственных программ.

Включение маркетинга в распределительную логистику в качестве её органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.

Наиболее важными являются следующие функции маркетинга: исследование и идентификация рынка; разграничение рынка по соотношению спроса и предложения; формализация и обеспечение преимуществ продукта фирмы по отношению к конкурентам; разработка маркетингового предложения.

Чуткое реагирование на малейшее изменение конъюнктуры рынка стало жизненной необходимостью. Такое реагирование возможно лишь в случае эффективного функционирования информационного потока  и системы информационной логистики. Процесс исследования рынка охватывает следующие основные вопросы: ёмкость рынка, номенклатура товаров, характеристика конкурентов и др. определяется ёмкость рынка, под которой понимается объём промышленного производства конкретных видов товаров в стране или регионе, увеличенный на объём импорта таких товаров и уменьшенный на величину их экспорта. Большое значение придаётся исследованию распределения потребления того или иного товара среди возможных покупателей.

Информация о конкурентах должна быть достоверной, своевременной ипо возможности включать сведения об экономическом и финансовом положении конкурентов, технико-экономическую характеристику изготовляемой ими и готовящейся к выпуску новой продукции, а также ряд сведений относительно снабженческо-сбытовой и некоторых других видов деятельности фирм-соперников.

Анализ результативности маркетинга необходим для: а) контроля за прибыльностью (при определении прибыльности изделий, территорий сбыта, включая экспортные рынки и т.д.); б) установление «стандартов деятельности» как продавца, так и покупателя на уровне отдельного изделия; в) контроля за затратами при измерении эффективности расходов на различные компоненты маркетинга.

Наиболее радикальными методами дающими эффект «подчинения» рынка (пригодны в основном для крупных компаний), являются интеграционные мероприятия. В зависимости от внешних условий выбирается опережающая, обратная или горизонтальная интеграция.

Доходы получаемы от методов оптимизации использования совокупности  технологических способов производства, по величине соизмеримы с доходами от иных сфер оптимизации логистических процессов. Для решения этой проблемы вводится понятие «портфель технологий», обозначающее совокупность резервных технологий компании, связанных общей целью максимизации доходов и распределением единого фонда ресурсов. Разрабатываются методологические основы построения модели портфелей продукции и технологии. Портфель продукции  обеспечивает распределение ресурсов исходя из анализа факторов развития производства и контроля рынка, а портфель технологий – из совершенствования технологической базы и оценки её отдельных элементов.

  

Задачи и функции сбытовой логистики

Распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса.

Главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками.

Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовление до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения. Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.

Основные этапы распределительной логистики состоят из распределения:

1.  заказов между поставщиками при покупке товаров;

2.  грузов непосредственного по местам их хранения при поступлении на предприятии;

3.  фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи.

В распределительной логистике исполнитель – это предприятие - изготовитель.

Физическое распределение – транспортировка, хранение, складирование , переработка и т.п. распределительная логистика подразумевает деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с удовлетворением нужд потребителей и прибылью для себя.

Цели распределительной логистики предприятия-изготовителя.

1.  обеспечение готовности к расширению рынка сбыта.

2.  нахождение новых рынков сбыта.

3.  обеспечение доставки товаров к месту назначения.

4.  повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

5.  улучшение условий доставки.

6.  установление надёжных контактов с потребителями.

7.  контроль над исполнением заказов на поставку.

8.  поддержание нужного уровня запасов, эффективной системы транспортировки с соблюдением нужных сроков.

9.  присутствие большого количества складов на разных рынках.

10.  формирование дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов.

Вопросами, решаемыми в распределительной логистике, являются: выбор упаковки, каналов распределения, складского оператора или определение места расположения собственного склада, разработка информационной поддержки, транспортировка, послепродажный сервис и т. д.

На микроуровне решаются следующие задачи: анализ отчётов за предшествующий период продаж, планирование процесса реализации, организация получения и обработка заказа, выполнение операций, осуществляемых перед отгрузкой, организация самой отгрузки, доставка и контроль над перевозкой, послепродажное обслуживание.

На макроуровне решаются задачи: выбор каналов распределения, складского оператора или места распределительного центра на обслуживаемой территории, управление процессом прохождения материального потока.

   

Каналы распределения товаров

По количеству посреднических звеньев все каналы распределения делятся на каналы различного уровня. Звено логистической системы, деятельность которого направлена на приближение товара права собственности на него к конечному потребителю, является уровнем канала.

Каналы нулевого уровня характеризуются полным отсутствием посредников, т.е.производитель напрямую работает с потребителем, а каналы первого уровня – наличием одного посредника, и т.д. ещё одной характеристикой канала распределения является протяженность, которая соответствует количеству уровней между производителями и потребителем.

Каналы распределения подразделяются на горизонтальные и вертикальные.

Независимо друг от друга производителем и посредником образуются горизонтальные каналы. Отдельное звено горизонтального канала выступает как юридическое лицо, функционирующее за свои страхи и риск и пытающееся увеличить свою прибыль.

Вертикальные каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливается взаимосвязи. Распространённой бывает ситуация, когда участник канала распределения является собственником остальных. При этом среди участников процесса распределения вводятся иерархические отношения соподчинения, и канал работает как единое целое.

Потребитель имеет право выбирать участников канала, которые по общности критериев наиболее соответствуют его требованиям.

Планирование каналов распределения.

1.  проведение исследовательской работы по сбору информации, нужной для планирования распределения товаров и услуг.

2.  анализ соответствия товара требованиям поставщика.

3.  переговоры с возможными потребителями продукции.

4.  финансирование движения товаров по каналам распределения.

5.  информационная поддержка

В зависимости от типа макрологической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не имеют оптово-посреднических фирм. В эластичных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения совершается выбор способа товародвижения.

Канал распределения характеризуется не только числом входящих в него элементов и свойством их взаимосвязей, но и видами входящих в него элементов, т.е. работающими на всей его протяженности посредниками.















Структурная схема службы логистики предприятия.

 Функции подразделений

Производственно-коммерческая фирма «Консалекс» создана в декабре 1996 года.

По организационно-правовой форме это общество с ограниченной ответственностью. ООО ПКФ «Консалекс» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления производственно-коммерческой деятельности.

Фирма занимается производством консервов на арендованных линиях. ООО ПКФ «Консалекс» работает на арендованном у Астраханского рыбоконсервного комбината сардинном заводе.

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис. 3.2.).

               #               

Рис. 3.2. Варианты поступления материального потока в систему потребления

Во всех случаях материальный поток поступает в по­требление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

Потребление непроизводственное — это текущее использова­ние общественного продукта на личное потребление и потребле­ние населения в учреждениях и предприятиях непроизводствен­ной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, матери­альный поток попадает в сферу непроизводственного потребле­ния.

Логистическая цепь может завершаться и производствен­ным потреблением. Например, движение энергоносителей. По­ток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или про­мышленном предприятии.

Производственным потреблением может заканчиваться по­ток орудий труда, например, изготовленных на машинострои­тельном заводе станков.

К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном цен­тре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

На всех этапах движения материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На ста­дии движения продукции производственно-технического назна­чения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии

това­родвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или ина­че — каналом распределения.

     Логистический канал — это ча­стично упорядоченное множество

различных посредников, осу­ществляющих доведение материального потока от

конкрет­ного производителя до его потребителей. Множество является частично упорядоченным до тех пор, по­ка не сделан выбор конкретных участников процесса продвиже­ния материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 3.3.).

               #               

Рис. 3.3. Преобразование логистического канала в логистическую цепь:

а) логистический канал,

б) логистическая цепь

Условные обозначения:

T1 ... Tn – множество транспортно-экспедиционных фирм,

оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;

Д1 ... Дm – множество дистрибьюторов.

Принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким обра­зом, отказ от непосредственной работы с потребителем, являет­ся выбором канала распределения. Выбор же конкретной агент­ской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщи­ка и так далее - это выбор логистической цепи.

     Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников ло­гистического процесса, осуществляющих логистические опе­рации по доведению внешнего .материального потока от одной. логистической системы до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и логисти­ческие цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В ло­гистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логи­стической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевоз­чика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

Некоторые варианты каналов распределения товаров народ­ного потребления приведены на рис. 3.4.

               #               

Рис. 3.4. Различные варианты каналов распределения изделий народного потребления

Возможность выбора логистического канала является суще­ственным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Рассмотрим каналы распределения, по которым товары из конечного производства через систему распределительных цен­тров попадают в конечное потребление (рис. 3.5.).

Рис. 3.5. Структурная схема каналов распределения товаров народного

потребления (ТНП)

На данной схеме изображены два производства (А и В), вы­пускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может выбирать поставщика с более выгодными для себя условиями поставки. В свою очередь, производство может выбирать различные каналы распределе­ния. Например, из производства А товар может попасть к ко­нечному потребителю по одному из следующих четырех марш­рутов: 81-6;  1-7-52-5.

Очевидно, что если производство А выйдет на рынок и самостоятельно свяжется с конечным потре­бителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товара воз­растет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако в этом случае потребитель вынужден будет по­купать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что скорее всего для него неприемлемо.

Второй маршрут (1-6) неудобен по тем же причинам. Рас­пределительный центр №1 расположен в месте сосредоточения производства и, как правило, закупает и продает большие пар­тии однородного товара. Эта категория посредников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассор­тимент формирует оптовик (распределительный центр № 2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот по­средник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю.

Таким образом, канал 1-7-5 обеспечи­вает наибольший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, то есть стоимость товара будет наиболее вы­сокой.

Необходимым условием возможности выбора канала распре­деления, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на то­варном рынке большого количества предприятий, осуществляю­щих функцию опта.








Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между запасами

Запасы как экономическая категория играют важную роль в области производства и обращения продукции.

Критериями оптимизации методов управления запасами могут считаться: минимум логистических издержек, связанных с управлением запасами, минимальное время выполнения заказа, максимальная надёжность поставки.

 Реагирование на спрос

Логистическая концепция «Реагирование на спрос» используется с целью максимального сокращения времени реакции на изменение спроса путём скорого пополнения запасов в тех  сегментах рынка, где прогнозируется увеличение спроса.

Плюсы применения этой концепции:

1.  есть возможность получения сведений о потребностях покупателей;

2.  операции заказов и графиков доставки готовой продукции способствую лучшему управлению запасами в распределении;

3.  знание масштабов продаж и запасов розничной сети ориентирует производителей в более точном планировании поставки;

4.  поставщики оперативнее реагируют на изменения потребительского спроса;

5.  внедряются длительные партнёрские отношения производителей с оптовыми и розничными предприятиями, что сокращает риски и повышает эффективность логистических операций;

Варианты концепций: концепция определения места заказа, метод быстрого реагирования, концепция непрерывного пополнения, концепция автоматического пополнения запасов. Системы управления запасами составляются с учётом примерной неизменности условий, но бывают изменение потребностей в материальном запасе, изменение условий поставки, нарушения контракта поставщиком.

Для решения подобных задач создаются комбинированные системы с возможностью саморегуляции. В каждой системе установлена определённая целевая функция, служащая критерием эффективности в пределах экономико-математической модели управления запасами.

 Она содержит следующие элементы:

1.  связанные с организацией заказа и его реализацией затраты и оплата услуг по доставке заказа на склад. Они находятся в зависимости от годового объёма работы, формы работы предприятия и величины заказа. Изменение организационной структуры, применение автоматизированных систем управления служат снижению затрат;

2.  затраты на хранение. Они состоят из постоянных издержек, переменных издержек, складских расходов, расходов на переработку товарных запасов, потери от порчи и т.д. При расчётах пользуются удельной величиной издержек хранения, которая равна издержкам на единицу складируемого товара в единицу времени. Издержки за календарный период предполагаются равными размеру запасов и длительности периода между заказами;

3.  потери из-за дефицита. Когда снабженческо-сбытовая организация несёт материальную ответственность за неудовлетворение потребностей, возникают эти потери.

Годовая потребность в материалах составляет 3000 ед., стоимость подачи одного заказа составляет 230 руб., цена единицы комплектующего – 400 руб., стоимость содержания комплектующего на сладе равна 15% от его цены, число рабочих дней в году 226 дн., время поставки – 10 дн., возможной задержки поставки 2 дн.

Определить параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

Параметры системы

Порядок расчёта

1. потребитель, шт

152

2. интервал времени между заказами, дн

11,5

3. время поставки, дн

10

4. возможная задержка поставки, дн

2

5.ожидаемое дневное потребление, шт/дн

13,3

6.ожидаемое потребление за время поставки, шт

133

7. максимальное потребление за время поставки, шт

159,6

8. гарантийный запас, шт

26,6

9. пороговый уровень запасов, шт

186,2

10. максимально желательный запас, шт

336,5

 

Оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупных затрат на хранение и повторение заказа рассчитывается по формуле Вильсона.

1) ОРЗ = Ö2*3000*230/60 = Ö23000 = 152

Система с фиксированным интервалом времени между заказами предполагает размещение заказов на восполнение запасов с заданной периодичностью. Определить интервал времени между заказами можно с учётом оптимального размера заказа.

2) I = 226/(3000/152) = 11,5

5) 3000/226 = 13,3

6) 10*13,3 = 133

7) (10+2)*13,3 = 159,6

8) 159,6 – 133 = 26,6

9) 159,6 + 26,6 = 186,2

10) 186,2 + 11,3*13,3 = 336,5

Список использованной литературы

1. Мишина, Л. А. Логистика : учебное пособие / Л. А. Мишина. – М. : Эксмо, 2008. – 160 с. - ISBN 978-5-699-22325-1

2. Логистика : учебник / под ред. Б. А. Аникина. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 368 с. – ISBN 5-16-001941-3

3. Альбеков, А. У. Коммерческая логистика : учебник / А. У. Альбеков, О. А. Митько. – Ростов н/Д. : Феникс, - 2002. – 416 с. – ISBN 5-222-02100-9

4. Федько, В. П. Коммерческая логистика : учебное пособие / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. – Ростов н/Д. : МарТ, 2006. – 304 с. – ISBN 5-241-00640-0

5. Ворожейкина, Т. М. Логистика в АПК : учебник / Т. М. Ворожейкина, В. Д. Игнатов. – М. : Колос, - 2005. – 184 с. – ISBN 5-9532-0281-4

     

6. Грязнова, О.  Без вины виноватые? / О. Грязнова // Журнал управление компанией. 2008. - №83. – С. 48-61.



Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!