Нетрадиционные методы обеспечения и финансирования производственно-хозяйственной деятельности организации

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    50,76 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Нетрадиционные методы обеспечения и финансирования производственно-хозяйственной деятельности организации

Введение

Существует множество способов ведения бизнеса. И это отнять не ограниченные рамками возможности, скорее наоборот, существуют различные способы ведения и поддержания фирмы, как самостоятельной единицы. К тому же, существует такое понятие, как нетрадиционные источники финансирования, которые являются актуальными в настоящее время, учитывая экономическую ситуацию, сложившуюся в мире. Изучение и внедрение нетрадиционных источников финансирования, таких как, лизинг, франчайзинг и факторинг является одним из наиболее актуальных вопросов российской экономики. Бизнесмены все чаще обращаются к практике использования этих источников как абсолютно простых в использовании, так и легко позволяющих быть альтернативой сложнейшего процесса привлечения инвестиций в компанию.

Целью моей работы является: охарактеризовать механизмы нетрадиционные методы обеспечения и финансирования производственно-хозяйственной деятельности организации, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены их основные виды. Задачей исследования информации в данной работе является определить понятие лизинга, франчайзинга и факторинга, механизм их функционирования, как в России, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса. Источником информации для написания данной работы послужили труды таких авторов как Е.В. Рыбалкин, Е.С. Стоянова, О.И. Лаврушин и другие.

Объектом исследования является ООО «Мир моддинга».

Целью исследования является изучение условий и способов применения нетрадиционных способов обеспечения и финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

изучение основных нетрадиционных способов обеспечения и финансирования производственно-хозяйственной деятельности;

проанализировать преимущества и недостатки нетрадиционных метолов обеспечения и финансирования;

выявить основные механизмы осуществления обеспечения и финансирования с использование нетрадиционных методов;

проанализировать условия применения факторинга в ООО «Мир моддинга».

Практическая значимость работы обусловлена изучение нетрадиционных метолов финансирования в современных условиях хозяйствования на примере предприятия.

В работе использовались учебные пособия, периодические издания, раскрывающие методологические и практические приемы применения нетрадиционных методов обеспечения и финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

нетрадиционный бизнес лизинг франчайзинг факторинг

1. Нетрадиционные способы обеспечения и финансирования производственно-хозяйственной деятельности: понятие и виды, преимущества и недостатки

1.1 Понятия и виды нетрадиционных способов обеспечения и финансирования

Для нашей экономики в настоящее время франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребностей общества в различных товарах и услугах.

Франчайзинг - как правило, регулируется главой 54 ГК РФ и Международной конвенцией о франчайзинге 1978г. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

В России, франчайзинг не всегда подразумевает использование договора коммерческой концессии в основе своей правовой базы. В рамках франчайзинга могут заключаться следующие договора: договор коммерческой концессии, договор поставки, агентский, лицензирования, товарного кредита, ответственного хранения, купли-продажи, и еще ряд других. Франшиза - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга. Франчайзор - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения. Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой. Франчайзинговый договор - договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы. Роялти - вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно.

Существуют три основных вида франчайзинга: товарный, производственный и деловой франчайзинг или франчайзинг бизнес-формата.

Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет их послепродажное обслуживание («Эконика обувь», «Красный куб»). Данный вид франчайзинга иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера. Этот вид деятельности, подразумевает приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. В этом случае франчайзи покупает у франчайзора товары и после этого их перепродает от имени франчайзора.

В отдельных случаях ведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг. В США франчайзинги стали популярными в начале нынешнего века как способ продажи машин и бензина. В тот период времени франчайзинги были созданы на уровне распределителей (дистрибьюторов). Такой подход давал гарантию производителям в том, что их товары попадут к покупателям точно в таком виде, в каком они были созданы. При этом имя и торговая марка компании получали широкое распространение и приносили все выгоды потребителям. В настоящее время автомобильные компании и компании, производящие бензин, согласно американским законам не считаются франчайзорами, тогда как многие другие компании широко пользуются франчайзингом как способом распространения и распределения своих товаров.

Такой способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупают у ведущей компании право на продажу товаров с ее торговой маркой, называется товарным франчайзингом.

Производственный франчайзинг - это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливу безалкогольных напитков). Мелкая фирма здесь не просто выступает под торговой маркой франчайзора и реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзора и франчайзи, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия. Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании. Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата». При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора. Таким образом, это франчайзинг на вид деятельности, т.е. включение малого предприятия в полный производственно-хозяйственный цикл крупной корпорации. Едва ли не самый популярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма продает лицензию частным фирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов и услуг под именем франчайзора (например, прокат и бытовое обслуживание, деловые и профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины или цепи закусочных, гостиницы).

Со стороны крупной корпорации предъявляются равные с ней требования к технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучение персонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методы обеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.). При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзи оплачивал постоянные взносы, а также производил взносы в рекламный фонд, находящийся в ведении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзи основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступать и в качестве поставщика для своих франчайзи.

В настоящее время в зависимости от размеров первоначального капитала франшизы бизнес-формат делят на следующие основные подгруппы: франшиза - рабочее место - рабочая франшиза (Job franchise), где франчайзор создает хорошо подготовленное рабочее место для предпринимателя; основные инвестиции - покупка прилавка-фургона; франшиза-предприятие - коммерческая франшиза (Business franchise), требующая более крупных инвестиций в производственное оборудование, наличия рабочих помещений, дополнительного наемного персонала; инвестиционная франшиза (Investment franchise), основная цель которой - возврат первоначальной суммы инвестиций. Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытие первого ресторана быстрого обслуживания мировой франчайзинговой системы МакДональдс. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой франчайзи, открытие новых закусочных и т.д.

В каждом из этих случаев франчайзи получает все преимущества, которые обычно связаны с франчайзингом: использование торговой марки и логотипа франчайзора, системы его бизнеса, первоначальное обучение, выбор места, поддержка и т.д. Основные отличия их друг от друга заключаются в следующих характеристиках: 1) продолжительность отношений франчайзора и франчайзи, 2) к кому франчайзи может обращаться за поддержкой, 3) кому он платит установленные взносы.

Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.

Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизополучателя.

Существует большое количество вопросов о том, почему франчайзор хочет развивать франшизу. У франчайзи в свою очередь тоже возникает много вопросов связанных с инвестированием во франчайзинговое предприятие. Ответ простой - преимущества.

Франчайзор - это человек, который смог создать работающий бизнес. Это бизнес, который приносит ему хорошую прибыль. Такая модель бизнеса должна легко поддаваться успешному повторению. Это означает, что возможно открывать еще больше предприятий, работа которых строилась бы по такой же модели, как и бизнес франчайзора. Бизнес франчайзора всегда имеет определенный проверенный рынок потребителей и ценную репутацию. После того, как бизнес своим успехом доказал свою жизнеспособность, основатели желают развивать это дело. Здесь возникает два пути: развивать дело, инвестируя прибыль или создавать франчайзинговую систему. При создании и развитии франчайзинговой системы, ее основатели будут рассматривать пять позиций: Франчайзинг приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса.

Если компания стремится к развитию на региональном, национальном или международном уровне, то потребуются дополнительные вложения на программу развития. Эти фонды можно создать с помощью франчайзи. Франчайзи делают первоначальный взнос, приобретая полный франчайзинговый пакет. Подписав дополнительно несколько франчайзинговых договоров с франчайзи, франчайзор сможет продавать им другие услуги по управлению (менеджменту), такие, как особая поддержка по консалтингу и маркетингу. Обе сделки (первоначальная продажа франшизы и продажа специальных услуг) служат дополнительным источником дохода для франчайзора. Франчайзи делают дополнительные выплаты на поддержку услуг, предоставляемых франчайзором. Все работающие франчайзи ежемесячно платят франчайзору за предоставление услуг. Часть этих денег идет на предоставление услуг по поддержке франчайзи этой системы (обучение персонала, консультанты и т.д.). Франчайзинг открывает возможности быстрого расширения на новом рынке и укрепления своей репутации на существующем рынке. Увеличение количества выплачиваемых взносов позволяет франчайзору быстро и эффективно развиваться на рынке. Именно франчайзи приносят на новый рынок имя франшизы. Каждый отдельный франчайзор получает огромные преимущества на всем рынке потому, что франчайзи, быстро расширяясь на новом рынке и делая инвестиции в развитие этого бизнеса в новых городах, создают широкую сеть бизнеса, на развитие которой у франчайзора никогда не хватило бы денег. Франчайзинг открывает для потребителя возможность больше узнать о продукте и услугах. С открытием новых предприятий потребители больше узнают о продукте и услугах. Это очень важно, так как новая франшиза становится узнаваемой на рынке по мере предоставления своих услуг.

Многочисленные франчайзинговые предприятия на специфичном рынке открывают экономный доступ к рекламе в средствах массовой информации, что делает франчайзинг известным среди большего числа потребителей. Использование рекламы приводит к увеличению продаж и прибыли в каждом предприятии франчайзинговой системы. Успех франчайзинговой системы при создании новых бизнес концепций. Успех франчайзинговой компании во многом зависит от проверенности и прибыльности бизнес концепции. Франчайзор развивает свою концепцию бизнеса и доказывает ее прибыльность на примере своих собственных магазинов. Франчайзор разделяет свой опыт со всеми франчайзи системы, предоставляя им возможность вести свой бизнес так же успешно. Поэтому, если компания хочет узнать, возможно, ли превратить их бизнес в успешную франшизу, они должны просто посмотреть насколько успешно прошло такое превращение в другом, похожем бизнесе.

1.2 Преимущества и недостатки нетрадиционных способов обеспечения и финансирования производственно-хозяйственной деятельности

Все материалы и поддержка, предоставляемая франчайзорами индивидуальным франчайзи, предназначены для поддержки и усиления значимости франшизы. В списке таких преимуществ можно было бы перечислить: материалы, обучение и консалтинг. Но, если смотреть шире, то самым большим преимуществом являются отношения между франчайзором и франчайзи. Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками. Когда франчайзи дает свое согласие вкладывать деньги во франчайзинговое предприятие, он все равно остается независимым владельцем бизнеса. Эта независимость означает, что его никогда не уволят с этой работы. Франчайзи получает профессиональную поддержку от франчайзора. Такая поддержка помогает ему избежать тех ошибок, которые обычно делают другие предприниматели. Франчайзор остерегает франчайзи от принятия неправильных решений, которые могли бы повредить или вообще разрушить его предприятие. Франчайзинг - это быстрое и эффективное начало бизнеса. Франчайзинговая система дает информацию, которая помогает франчайзи найти подходящее местоположение для предприятия, сделать его дизайн и убедится в том, что бизнес правильно функционирует.

Франчайзи не нужно беспокоиться о проблемах, возникающих на начальной стадии, потому, что он имеет опыт своего франчайзора. Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса. Франчайзи всегда имеет возможность стать специалистом в новом бизнесе, не затрачивая годы на обучение в школе бизнеса или просто работая в этой области. Эти знания приходят непосредственно из специальных программ обучения и программ по развитию системы управления, которые франчайзор передает всем новым франчайзи и ключевым работникам. Еще за долго до открытия нового бизнеса, франчайзор и франчайзи должны проработать друг с другом некоторое время. Вместе они должны достаточно поработать над формированием навыков франчайзи с тем, что бы иметь все шансы на успешное ведение бизнеса. Франчайзинг означает постоянную поддержку. После открытия франчайзингового бизнеса франчайзи продолжает получать профессиональные услуги от франчайзора по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга. Если возникают проблемы, то их первой задачей будет проверить все предоставленные материалы и пособия. Но, однако, могут возникать и специфические проблемы. В этом случае франчайзи может позвонить франчайзору и обратиться за помощью. Именно потому, что существует такая связь между франчайзором и франчайзи, проблемы франчайзи могут быть решены с помощью опытного франчайзора. Когда независимый предприниматель начинает развивать собственный бизнес, он должен сам найти способ решения проблем и открыто смотреть на вероятность совершения дорогостоящих ошибок.

Франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора. При выполнении франчайзингового договора, франчайзи получает полномочия от франчайзора на использование торгового знака франчайзора. Только франчайзи, работающие в системе данной франшизы, имеют эксклюзивное право использовать товарный знак франчайзора. Поэтому, если вы владеете франшизой McDonald's, вы пользуетесь правом на владение названием фирмы, которое дает вам мгновенное узнавание на рынке как бизнеса, работающего на международной арене с международным франчайзором. К моменту открытия ресторана, все в округе уже знают, что он будет предоставлять услуги на высоко профессиональном уровне. В отличие от вас индивидуальный предприниматель должен с самого начала думать не только о продажах, но прежде всего о том, чтобы создать хорошую репутацию никому неизвестной фирмы. Франчайзи же покупает себе репутацию вместе с покупкой франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не будет иметь доступ к известному всему миру имени, а франчайзи сразу пользуется именем своего франчайзора уже получившего всеобщее признание. Франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса. Франчайзор определяет своему франчайзи территорию ведения бизнеса. Границы этой территории определены условиями франчайзингового договора. Получая территорию, франчайзи может эффективно развивать свой бизнес на определенной территории. Это снимает угрозу соперничества со стороны других владельцев этой же франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не знает, в каком месте возникнет наибольшая конкуренция, таким образом, его территория всегда остается более открытой для конкурентов.

Использование факторинга - это дополнительное конкурентное преимущество наравне с качеством и востребованностью продукции на рынке. Ускорение финансового оборота на фоне нехватки оборотных активов у конкурентов - это стимул для серьезного прорыва в любом сегменте, где платежеспособный спрос стабилен, несмотря на кризис. Одно из преимуществ факторинга, это то, что при определении суммы возможного финансирования оценка базируется не на финансовом состоянии заемщика и его потенциальных денежных потоках, а на оценке качества дебиторской задолженности и финансовом состоянии дебиторов.

Факторинг, как правило, не ограничивается финансированием и включает дополнительные услуги: защиту от рисков неплатежа или несвоевременного платежа, управление дебиторской задолженностью и её сбор. Эта совокупность сервисов и является одним из основных преимуществ факторинга по сравнению с кредитованием, особенно для предприятий среднего и малого бизнеса.

Банк, осуществляя обслуживание клиентов, может оказывать им также факторинговые услуги. Факторинг (англ. factoring от factor - агент, посредник) представляет собой переуступку банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции (товаров, работ, услуг), и является разновидностью торгово-комиссионной операции. Цель факторинговых операций - своевременное инкассирование долгов для снижения потерь от отсрочки платежа и предотвращения появления безнадёжных долгов. Использование факторинга ускоряет получение большей части платежей, гарантирует полное погашение задолженностей, снижает расходы, связанные с ведением счетов, и обеспечивает своевременность поступления платежей поставщикам при наличии временных финансовых трудностей у плательщиков. Факторинг - это рискованная, но высокорентабельная банковская операция, при которой процесс расчётов интегрируется с процессом кредитования в форме адекватной рыночной экономики. Благодаря факторингу создаются условия, при которых банк систематически наблюдает за финансовым состоянием поставщиков и платёжеспособностью их покупателей. По составу оказываемых услуг факторинг может быть конвенционным или конфиденциальным. Первый представляет собой систему финансового обслуживания клиентов, включающую бухгалтерский учёт, расчёты с поставщиками и покупателями, страхование, кредитование, представительство и т.д. За клиентом сохраняется только производственная функция. Предприятия при этой форме факторинга могут отказаться от сохранения собственного штата служащих, выполняющих функции, которые принимает на себя банк - организатор факторинга. Это способствует сокращению издержек по производству и реализации продукции при сохранении полной коммерческой самостоятельности. Факторинговое обслуживание подобного рода сочетается с «дисконтированием фактур». Дисконтирование заключается в том, что банк как факторинг покупает у своего клиента право на получение денег от покупателей, при этом немедленно зачисляет ему на счёт около 80% стоимости отгрузки, а остальную сумму - в обусловленный срок, независимо от поступления денег от дебитора. Это является, по существу, кредитом под товары, отгруженные, за который клиент платит обусловленный процент. Конфиденциальный факторинг предусматривает ограниченный перечень услуг, в состав которых входят: приобретение у предприятий-поставщиков права на получение платежа по товарным операциям от определённого покупателя или группы покупателей; покупка у поставщиков дебиторской задолженности по товарам, отгруженным и услугам оказанным, но не оплаченным в срок (просроченная дебиторская задолженность); приобретение векселей у своих клиентов.

Таким образом, суть конфиденциальных факторинговых операций заключается в том, что банк (отдел факторинга) за счёт своих средств гарантирует поставщику оплату выставляемых им на определённых плательщиков платёжных требований-поручений немедленно в день предъявления их на инкассо. В свою очередь, поставщик передаёт факторинговому отделу банка право последующего получения причитающихся ему платежей от этих покупателей. Досрочная (до получения платежа, непосредственно от покупателя) оплата платёжных требований-поручений поставщика фактически означает предоставление ему факторинговым отделом банка кредита, который ликвидирует риск несвоевременного поступления поставщику платежа и исключает зависимость его финансового положения от платёжеспособности покупателя. В результате, получив незамедлительно денежные средства на свой счёт, клиент факторинга имеет возможность, в свою очередь, без задержки рассчитываться со своими поставщиками, что способствует ускорению расчётов и сокращению неплатежей. Факторинговые услуги оплачиваются по установленным в соглашении сторон ставкам, которые по своему экономическому содержанию являются процентом за кредит и комиссионными за посреднические операции. Плата за факторинговые услуги отличается большой дифференциацией в различных регионах России.

Формы факторинга. Факторинг может быть открытым и закрытым. Открытый факторинг - это форма факторинговой услуги, при которой плательщик уведомлён о том, что поставщик переуступает право получения денег факторинговому отделу банка, который указывается в расчётных документах как получатель денег от покупателя. Закрытый факторинг - своё название получил в связи с тем, что служит скрытым источником средств для кредитования продаж поставщиков товаров, так как никто из контрагентов клиента не осведомлён о переуступке счетов-фактур факторинговому отделу банка. В данном случае плательщик ведёт расчёты с самим поставщиком, который после получения платежа должен перечислить полученные деньги факторинговому отделу банка. Взаимоотношения факторингового отдела и поставщика по осуществлению операций регулируются договором. В договоре предусматриваются условия совершения кредитно-расчётных операций; реквизиты платёжных требований; доля сумм платежа отделом от суммы по операциям факторинга; размер компенсационного вознаграждения; условия расторжения факторингового договора и другие условия по усмотрению сторон. В нём также оговаривается ответственность сторон в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения взятых на себя обязательств. Учитывая высокую степень риска факторинговых операций, отдел принимает решение о заключении договора на обслуживание после изучения финансового состояния возможного клиента и его перспектив. Если одна из сторон представляет собой юридическое лицо другой страны, то факторинг носит название внешнего.

2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир моддинга»

2.1 Организационно-правовое положение предприятия ООО «Мир моддинга»

Данное предприятие создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании действующего законодательства с целью более полного насыщения потребительского рынка товарами, услугами и для извлечения прибыли.

Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественное и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организация может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Общество имеет печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак (товарный знак) для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяет формы, системы, размеры и виды оплаты труда.

Полное фирменное наименование предприятия на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Мир модинга». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском язык: ООО «Мир моддинга».

Организация создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, услугах и реализации на основе получения прибыли экономических интересов участников членов трудового коллектива.

Предметом деятельности организации являются:

оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами;

производство электронных вычислительных машин и прочего оборудования для обработки информации;

предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрической распределительной и регулирующей аппаратуры;

производство электромонтажных работ;

техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;

организация оптовой и розничной торговли компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами, бытовыми электротоварами, радио и телерадиаппаратурой, стройматериалами, лесоматериалами, металлом и металлическими конструкциями, непродовольственными потребительскими товарами, а, производственно-технического назначения, сельхозпродукцией, сырьем, товарами народного потребления, изделиями собственною производства, а также технической продукцией и технологиями;

торгово-закупочная деятельность;

разработка, пуск, монтаж и наладка технологического оборудования;

организация и осуществление международных коммерческих сделок, экспортно-импортных операций во внешнеэкономической деятельности;

оказание юридических и информационно- консультационных услуг;

посредническая, агентская и дилерская деятельность;

риэлтерская деятельность;

организация точек общественного питания: ресторанов, кафе, пиццерий, а также пекарен, торговых домов, сети магазине», включая склады для хранения и сбыта товаров и продукции;

гостиничный бизнес;

разработка и сопровождение средств программного и информационного обеспечения;

инвестиционная деятельность;

оказание услуг населению в области здравоохранения, медицины, косметологии, оздоровления организма, а также в области нетрадиционной медицины;

закупка, хранение и реализация (оптом и в розницу) готовых лекарственных изделий медицинского назначения, а также лекарственного сырья для производства медикаментов, разрешенных к применению в РФ;

рекламная деятельность;

редакционно-издательская деятельность в установленном законодательством порядке, в том числе, выпуск и реализация информационной, художественной и рекламно-коммерческой литературы, периодических и научно-методических изданий;

организация грузовых перевозок и оказание транспортных услуг населению;

оказание различных видов бытовых услуг;

организация автозаправочных станций и стоянок для автотранспорта;

создание сельскохозяйственных комплексов по хранению, переработке и реализации сельхозпродукции;

- оказание туристических услуг, включая международный и профессиональный туризм;

- организация игорного бизнеса;

организация выставок, ярмарок, презентаций, бизнес-семинаров, различных форм обучения в области менеджмента, маркетинга, новых экономических знаний;

выполнение научно-технической, патентной и экономической информационной деятельности;

производство товаров народного потребления и промышленных изделий различного назначения из металла, пластика, дерева и других материалов;

организация досуга граждан, проведение культурных, спортивных, развлекательных и зрелищных мероприятий, а также другие услуги по организации отдыха и культурного обслуживания граждан;

переработка вторичного сырья и отходов промышленного, сельскохозяйственного производства;

выполнение иных функций в соответствии с целями и задачами Общества, не противоречащих законодательству;

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность, как исключительную, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензии), и соответствующие виды деятельности.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществлять только после получения соответствующих лицензий.

Директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества, без доверенности действует от имени Общества, подотчетен Общему собранию участников. Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

При прекращении деятельности Общества в случае его реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.

2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия ООО «Мир моддинга»

Используя данные бухгалтерского отчета и отчета о прибылях и убытках, выделим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности и проанализируем их динамику в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Абсолютное отклонение, +/-

Темп роста, %

1. Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

2530

4659

6371

+3841

251,82

2. Себестоимость реализованных товаров, тыс.руб.

1320

2364

3429

+2109

259,77

3. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

105

125

172,50

+67,50

164,29

4. Среднесписочная численность, чел.

15

12

13

-2

86,67

5. Стоимость оборотных средств

1652

2767

3485

+1833

210,96

6. Материальные запасы, тыс.руб.

562

1002

1194

+632

212,46

7. Материалоотдача

4,50

4,65

5,34

+0,83

118,67

8.Производительность труда, тыс.руб./чел.

168,67

388,25

490,08

+303,41

290,56

9. Прибыль от продаж, тыс.руб.

340

651

833

+493

245

10. Рентабельность продаж, %

13,44

13,97

13,07

-0,37

97,25

11. Затраты на 1рубль полученной выручки, руб.

0,52

0,51

0,54

+0,02

103,85


Выполнив сравнительный анализ, сделаем вывод о формировании и использовании прибыли в 2008-2010гг. Выручка от реализации в 2010 году в сравнении с 2008 годом увеличилась на 3841тыс.руб., себестоимость реализованной продукции на 2109тыс.руб., в результате прибыль от продаж в 2010году составила 833тыс.руб., что на 493тыс.руб., однако за счет роста себестоимости прибыль от продаж снизилась на сумму роста себестоимости.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2008году составляла105тыс.руб., а в 2010году среднегодовой показатель основных средств увеличился 67,50тыс.руб., составив в результате 172,50тыс.руб. сумма материальных затрат в 2008году составляла 562тыс.руб., в результате материалоотдача составляла 4,50руб./руб., а в 2010году за увеличения стоимости материальных затрат на 632тыс.руб., показатель эффективности использования материальных затрат повысился на 0,83руб./руб., составив 5,34руб./руб.

В 2008году среднегодовой показатель численности работающих составлял 15человек, в результате в 2008году производительность труда составляла168,67тыс.руб./чел., а в 2010году за счет снижения численности на 2человека при росте выручки от продаж производительность труда увеличилась на 303,41тыс.руб./чел., составив в 2010году 490,08тыс.руб./чел.

На эффективность работы предприятия значительно повлияло повышение финансовых результаты, повысив тем самым рентабельность продаж, характеризуя эффективность и результативность предприятия как экономического субъекта. В 2008году прибыль от продаж составляла 340тыс.руб., а в 2010году прибыль от продаж увеличилась на 493тыс.руб., составляя 833тыс.руб. В результате увеличения прибыли от продаж, рентабельность от продаж в 2010году составила 13,07%, что на 0,37% меньше, чес в 2008году. В результате роста себестоимости реализованной продукции, увеличились затраты на 1рубль полученной выручки, составив в 2010году 54коп. на полученный рубль выручки.

Таким образом, проведя анализ основных экономических показателей деятельности предприятия, сделаем вывод о результативности его работы. Рост выручки и прибыльности значительно повышает результативность, однако увеличение затрат, коммерческих и управленческих расходов снижает его результативность.

3. Оценка применения нетрадиционных методов обеспечения и финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Мир моддинга»

3.1 Оценка возможности применения нетрадиционных метолов обеспечения и финансирования с использованием оценки имущественного положения предприятия

Имущество предприятия - это то, чем оно владеет: основной капитал и оборотный капитал, выраженное в денежной форме и отраженное в самостоятельном балансе предприятия. В процессе анализа может быть использована такая классификация имущества по категориям риска:

- минимальный риск - наличные денежные средства, легко реализуемые краткосрочные ценные бумаги;

- малый риск - дебиторская задолженность предприятия с устойчивым финансовым положением, запасы товаров материальной ценности, готовая продукция, пользующаяся спросом;

средний риск - продукция производственно - технического назначения, незавершенное производство, расходы будущих периодов;

высокий риск - дебиторские задолженности предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении, запасы готовой продукции, вышедшей из употребления, неликвиды.

Наиболее простая и доступная следующая классификация имущества (активов):

- текущие оборотные мобильные:

1) оборотные средства;

2) затраты;

) запасы;

) денежные средства;

) готовая продукция;

) дебиторская задолженность;

) расходы будущих периодов;

- иммобилизованные внеоборотные активы:

1) основные фонды;

2) нематериальные активы;

) краткосрочные вложения.

Первый подход - имущественный. В его основе лежит оценка составляющих элементов имущества. Второй подход включает в себя не только оценку имущественных элементов, но и предприятие в целом как единого функционирующего комплекса. Наиболее простым и доступным методом оценки имущества предприятия является имущественный подход, с помощью которого можно определить стоимость имущества.

Анализ имущественного потенциала начинается с общей оценки имущества предприятия по данным актива баланса. Необходимо определить размер, состав и состояние активов, которыми владеет и распоряжается предприятие для достижения своих целей (с дальнейшим подразделением на такие процедуры, как построение аналитического баланса, вертикальный анализ баланса, горизонтальный анализ баланса, анализ качественных сдвигов в имущественном потенциале). Что дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста (уменьшения) всего имущества предприятия и отдельных его видов.

Аналитическое значение здесь имеет как структура оборотных активов (например, соотношение труднореализуемых и легко реализуемых активов), так и доля того вида активов, который наиболее значим для функционирования данного предприятия. При анализе применяется множество различных коэффициентов. Так, для оценки структуры запасов используется коэффициент накопления запасов, рассчитываемый как отношение суммы производственных запасов и затрат в незавершенном производстве к готовой продукции; для анализа дебиторской задолженности - показатели оборачиваемости, доли задолженности в общей стоимости имущества и т.п. В таблице 2 отражена имущественная оценка за 2008-2010гг.

Таблица 2 - Оценка имущественного потенциала предприятия ООО «Мир моддинга»

Показатель

2008г.

2009г

2010г.

Отклонение, +/-


тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

в структуре

%

Актив










1. Внеоборотные активы

90

5,17

160

5,47

185

5,04

+95

-0,13

205,56

2. Оборотные средства

1652

94,83

2767

94,53

3485

94,96

+1833

+0,13

210,96

- запасы

562

34,02

1002

36,21

1194

34,26

+632

+0,24

212,46

- налог на добавленную стоимость

85

5,15

127

4,59

135

3,87

+50

-1,28

158,82

- денежные средства

1005

60,84

1638

59,19

2156

61,87

+1151

+1,03

214,53

Баланс

1742

100

2927

100

3670

100

+1928

-

210,68

Пассив










3. Капитал и резервы

255

14,64

562

19,20

824

22,45

+569

+7,81

323,14

4. Краткосрочные обязательства

1487

85,36

2365

80,79

2836

77,28

+1349

-8,08

190,72

4.1 Кредиторская задолженность

1487

100

2365

100

2836

100

+1349

-

190,72

- поставщикам и подрядчикам

1119

75,25

1944

82,19

2423

85,44

+1304

+10,19

216,53

- задолженность перед персоналом организации

135

9,08

107

4,52

165

5,82

+30

-3,26

122,22

- задолженность перед государственными внебюджетными фондами

35

2,35

28

1,18

43

1,52

+8

-0,83

122,86

- задолженность по налогам и сборам

145

9,75

170

7,19

119

4,19

-26

-5,56

82,07

- прочие кредиторы

53

3,56

116

4,90

86

3,03

+33

-0,53

162,26

Баланс

1742

100

2927

3670

100

+1928

-

210,68



Выполнив предварительные расчеты по динамике и структуре имущественного потенциала предприятия, сделаем вывод о полученных результатах. В 2008году сумма средств, составляющие имущество предприятия составляли 1742тыс.руб., а в 2010году за счет увеличения оборотных средств на 1833тыс.руб.. кредиторской задолженности на 1349тыс.руб. сумма имущественного потенциала увеличилось на 1928тыыс.руб., что составляет 3670тыс.руб. Стоимость внеоборотных средств в 2010году увеличилась на 95тыс.руб., составляя 2010году 185тыс.руб., а стоимость оборотных средств составляет 3485тыс.руб., что на 1833тыс.руб. больше, чем в 2008году. Рост оборотных средств в 2010году произошел за счет увеличения стоимости запасов на 632тыс.руб.. налога на добавленную стоимость на 50тыс.руб., а также денежных средств на 1151тыс.руб., что позволило увеличить платежеспособность предприятия. В составе источников имущества предприятия, также произошли некоторые изменения. Стоимость собственных средств в 2010голу за счет увеличения нераспределенной прибыли увеличились на 569тыс.руб., составляя 824тыс.руб. на конец отчетного периода. Краткосрочные обязательства предприятия в 2010году увеличились на 1349тыс.руб., составляя на конец 2010года 2836тыс.руб.

В составе краткосрочных обязательств 100% относится к кредиторской задолженности, в составе которой задолженность поставщикам и подрядчикам увеличилась на 1304тыс.руб., задолженность перед персоналом по оплате труда на 30тыс.руб. больше, чем в 2008году, задолженность перед государственными внебюджетными фондами на 8тыс.руб. больше, а задолженность перед бюджетом снизилась на 26тыс.руб. Задолженность перед прочими кредиторами на 33тыс.руб. положительной динамики. В итоге задолженность на конце 2010года перед поставщиками и подрядчиками составляет 2423тыс.руб.. задолженность перед персоналом по оплате труда 165тыс.руб., задолженность перед государственными внебюджетными фондами 43тыс.руб., задолженность перед бюджетом составляет 119тыс.руб., а задолженность перед прочими кредиторами составляет 86тыс.руб.

Проанализировав динамику имущества и его источников, обратим внимание на структуру имущества в 2008 - 2010гг. В 2008году в активной части наибольший структурный вес относится к оборотным средствам, составляя 94,83%, и лишь 5,17% составляют внеоборотные активы. В составе оборотных средств запасы составляют 34,02%, НДС по приобретенным ценностям составляют 5,15%, денежные средства в структуре оборотных средств занимают 60,84%. В составе источников имущества 85,36% занимают краткосрочные обязательства, 100% которых составляет кредиторская задолженность, и лишь 14,64% составляют собственные средства. Структура кредиторской задолженность представляет следующее соотношение: задолженность поставщикам и подрядчикам занимает 75,25%, задолженность перед персоналом составляет 9,08%, задолженность перед государственными внебюджетными фондами 2,35%, задолженность бюджету занимает 9,75%, прочим кредиторам задолженность составляет 3,56%.

За счет динамики средств в составе имущества предприятия изменилось и его структурное соотношение. В 2010году в активной части наибольший структурный вес относится к оборотным средствам, которые составляют 94,96%, и лишь 5,04% составляют внеоборотные активы. В составе оборотных средств запасы составляют 34,26%, НДС по приобретенным ценностям составляют 3,87%, денежные средства в структуре оборотных средств занимают 61,87%. В составе источников имущества 77,28% занимают краткосрочные обязательства, 100% которых составляет кредиторская задолженность, и лишь 22,45% составляют собственные средства, которые увеличились в структуре на 7,81% за счет увеличения нераспределенной прибыли. Структура кредиторской задолженность представляет следующее соотношение: задолженность поставщикам и подрядчикам занимает 85,44%, задолженность перед персоналом составляет 5,82%, задолженность перед государственными внебюджетными фондами 1,52%, задолженность бюджету занимает 4,19%, прочим кредиторам задолженность составляет 3,03%.

Оценка ликвидности баланса представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Ликвидность баланса ООО «Мир моддинга»

2008г.

2009г.

2010г.

Излишек, недостаток, +/-




2008г.

2009г.

2010г.

-482

-727

-680

=

-

-

-

+647

+1129

+1329

-165

-402

-649

Баланс неликвиден

Баланс неликвиден

Баланс неликвиден

0

0

0



Дальнейший анализ имущественного потенциала необходимо продолжить анализом ликвидности баланса, позволяющий определить излишки и недостатки средств в составе имущества предприятия. Исходя из данных таблицы 3 наглядно видно недостаток денежных средств для обеспечения наиболее срочных обязательств и излишек в долгосрочных пассивов, однако недостаток средств в наиболее ликвидных активах отражает невозможность предприятия погасить свои наиболее срочные обязательства, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятия как экономического субъекта. Дальнейшая оценка экономического положения предприятия будет приведена ниже.

Анализ финансовой устойчивости организации позволяет сформировать представление о ее истинном финансовом положении и оценить финансовые риски, сопутствующие ее деятельности. Финансовая устойчивость - неоднозначная характеристика деятельности организации. В широком смысле под финансовой устойчивостью организации следует понимать ее способность не только поддерживать достигнутый уровень деловой активности и эффективность бизнеса, но и наращивать его, гарантируя при этом платежеспособность в границах допустимого уровня риска.

При этом компания должна сохранять структурное равновесие активов и пассивов в динамично изменяющихся рыночных условиях, а также под воздействием внутренних факторов.

Залог устойчивого финансового состояния организации - наличие у нее достаточного объема средств для финансирования такой структуры активов, чтобы она отвечала сложившимся и перспективным потребностям бизнеса. Для этого необходимы надежные и по возможности относительные недорогие источники формирования активов. Привлекая в хозяйственный оборот заемные средства, компания должна представлять возникающие в связи с этим финансовые последствия: неизбежное повышение финансовых рисков, удорожание заемных средств, неблагоприятное воздействие этих факторов на финансовые показатели.

Главное условие обеспечения финансовой устойчивости организации - рост объема продаж, предоставляющий собой источник покрытия текущих затрат. Он формирует необходимую для нормального функционирования величину прибыли. В таких условиях роста прибыли финансовое состояние организации укрепляется, появляются возможности расширения бизнеса, вложения средств в совершенствование материально-технической базы, освоение новых технологий и пр.

Финансовое состояние организации оценивается по состоянию на отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности и в первую очередность по данным бухгалтерского баланса. Для предприятий, обладающих значительной долей материальных оборотных средств в своих активах, можно применить методику оценки достаточности источников финансирования для формирования материальных оборотных средств. Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов.

. Наличие собственных источников оборотных средств :


. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов или функционирующий капитал :


. Общая величина основных источников формирования запасов :


Трем показателям наличия источников формирования запасов соответствует три показателя обеспеченности запасов источниками формирования:

. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств:


. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов:


. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов:


С помощью этих показателей можно определить трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации:  - кризисное финансовое состояние. Составим таблицу 4, исходя из полученных показателей.

Таблица 4 - Абсолютные показатели финансовой устойчивости ООО «Мир моддинга», 2008-2010гг.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

1. Запасы, Зп

562

1002

1194

2. Собственный капитал

165

402

649

3. Наличие собственных оборотных средств

165

402

649

4. Общая величина источников финансирования

165

402

649

5. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств

-397

-440

-545

6. Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов

-397

-440

-545

7. Излишек (+), недостаток (-) основных источников формирования запасов

-397

-440

-545

8.Трехкомпоненный показатель типа финансовой ситуации

(0,0,0)

(0,0,0)

(0,0,0)


Исходя из полученных результатов, сделаем вывод о финансовой устойчивости предприятия. На протяжении всего анализируемого периода сложившееся финансовое положение можно отнести к кризисному, при котором предприятие полностью зависит от внешних источников финансирования и заемных средств, собственного капитала, заемных средств, как долгосрочного, так и краткосрочного характера не хватает для финансирования оборотных средств, то есть пополнение запасов происходит за счет замедления погашения кредиторской задолженности. В 2009году финансовое положение за счет пополнения собственного капитала значительно улучшилось, характеризуя нормальную зависимость, при котором гарантируется платежеспособность, однако за счет недостатка внеоборотных средств, у предприятия финансовое состояние сохраняется неустойчивым.

Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении.

1.   Коэффициент капитализации:


Данный коэффициент показывает, сколько заёмных средств организация привлекла на 1рубль вложенных в активы собственных средств. Норматив данного показателя составляет не выше 1,5.


2. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования:

 


. Коэффициент финансовой независимости (автономии):

 


. Коэффициент финансирования:


5. Коэффициент финансовой устойчивости:

 


Сведем полученные коэффициенты в таблицу 5, где выделим динамику и темп роста.

Таблица 5 - Относительные показатели, характеризующие финансовую устойчивость предприятия

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Абсолютное изменение, +/-

Темп роста, %

Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага)

5,83

4,21

3,40

-2,43

58,32

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

0,09

0,15

0,19

+0,10

211,11

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,15

0,19

0,23

+0,08

153,33

Коэффициент финансирования

0,17

0,24

0,29

+0,12

170,59

Коэффициент финансовой устойчивости

0,15

0,19

0,23

+0,08

153,33


Анализируя финансовое состояние, предприятие за период 2008-2010гг. можно говорить о том, что данное предприятие финансово неустойчиво, и осуществляет свою хозяйственную и экономическую деятельность исключительно за счет привлеченных средств, в связи, что большинство коэффициентов не удовлетворяют нормативному значению, а соотношение заемных и собственных средств тенденцию к увеличению. Однако коэффициент капитализации в 2008году составил 5,83единиц, превысил нормативное значение, однако в ходе анализа было выявлено, что в 2010году данный показатель снизился на 2,43единиц, составив 3,40единиц.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования в 2008году составил 0,09единиц или 9%, а в 2010году 0,19единицы или 19%, что на 0,10единиц больше, отражая недостаточный уровень обеспеченности собственными источниками для финансирования собственной деятельности. Коэффициент финансовой независимости в 2008году составил 0,15единиц, а в 2010году на 0,18единиц больше, составив при этом 0,23единицы. Данный коэффициент отражает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования, то есть в составе источников преобладают привлеченные средства, а собственные средства составляют лишь 17% от требуемого, а в 2010году 29%, что нельзя отнести к положительному факту.

Коэффициент финансирования в 2008году составлял 0,15единиц, а в 2010году 0,23единиц. Данный коэффициент показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных, а какая часть за счет заемных средств, то есть в анализируемый период финансирование происходит исключительно за счет заемных. Коэффициент финансовой устойчивости в 2008году составлял 0,15единиц, а в 2009году 0,23единиц. Анализируемый коэффициент характеризует, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть только за счет привлекаемых средств долгосрочного и краткосрочного характера ООО «Мир моддинга» может финансировать лишь 23% своей финансово-экономической деятельности, что не отвечает требованию финансовой устойчивости.

Экономический потенциал предприятия не сводится лишь к имущественной компоненте, не менее важна и финансовая его сторона, суть которой - в отражении рациональности структуры оборотных активов как обеспечении текущих расчетов, достаточности денежных средств, возможности поддерживать сложившуюся или желаемую структуру источников средств и др. Если, например, два предприятия имеют одинаковые состав имущества, но одно из них существенно больше обременено по сравнению с другим, то характеристика экономического потенциала как способности, в частности, генерировать прибыль для этих двух предприятий будет принципиально различной. С позиции финансовой деятельности любой коммерческой организации присуща необходимость решения двух основных задач:

- поддержание способности отвечать по текущим финансовым обязательствам;

обеспечение долгосрочного финансирования в желаемых объемах и способности безболезненно поддерживать сложившуюся или желаемую структуру капитала.

Анализ платежеспособности осуществляется путем соизмерения наличия и поступления средств с платежами первой необходимости. Наиболее четко платежеспособность выявляется при анализе ее за короткий срок (неделю, полмесяца).

Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. То же должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические отношения друг с другом. Особенно важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа.

Платежеспособность оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому платежеспособность, как составная часть хозяйственной деятельности предприятия направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Финансовое состояние в плане платежеспособности может быть весьма изменчивым, причем со дня на день: еще вчера предприятие было платежеспособным, однако сегодня ситуация кардинально изменилась, пришло время расплатиться с очередным кредитором, а у предприятия нет денег на счете, т.к. не поступил своевременно платеж за поставленную ранее продукцию. Другими словами, оно стало неплатежеспособным из-за финансовой недисциплинированности своих дебиторов.

Для оценки возможности предприятия оплачивать свои обязательства были рассчитаны коэффициенты платежеспособности. Для комплексной оценки платежеспособности предприятия в целом следует использовать общий показатель платежеспособности.

. Общий показатель платежеспособности:

 


. Коэффициент абсолютной ликвидности, рассчитываемый по формуле:


где L 2 - коэффициент абсолютной ликвидности.


. Коэффициент «критической оценки», определяемый по формуле:


. Коэффициент текущей ликвидности, вычисляемый по формуле:

 


. Коэффициент маневренности функционирующего капитала, рассчитываемый по формуле:


. Доля оборотных средств в активах, определяется по формуле:


. Коэффициент обеспеченности собственными средствами, вычисляется по формуле:


Исходя из данных баланса в анализируемой организации, коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют значения, приведённые в таблице 6.

Таблица 6 - Оценка ликвидности и платежеспособности ООО «Мир Моддинга» в 2008-2010гг.

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

1. Общий показатель платежеспособности

0,81

0,72

0,90

+0,09

111,11

2. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,68

0,69

0,76

+0,08

111,76

3. Коэффициент «критической оценки»

0,68

0,69

0,95

+0,27

139,71

4. Коэффициент текущей ликвидности

1,11

1,17

0,95

-0,16

85,59

5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала

2,54

2,81

2,05

-0,49

80,71

6. Доля оборотных средств в активах

0,95

0,95

0,95

0

100

7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,09

0,15

0,19

+0,10

211,11


Выполнив предварительные расчеты можно сделать вывод о ликвидности и платежеспособности ООО «Мир моддинга» в 2008-2010гг. сделаем вывод. С помощью показателя абсолютной ликвидности осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации. Данный показатель применяется также при выборе наиболее надёжного партнёра из множества потенциальных партнёров на основе отчётности.

Согласно нормативам данный показатель должен быть больше единицы, в 2008году составил 0,81единиц, в 2010году 0,90единиц, что на 0,09единиц больше, чем в 2008году, отражая снижение уровня платежеспособности предприятия. Ни в одном из анализируемых период коэффициент не отвечал требуемому нормативу.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счёт денежных средств и приравненных к ним финансовым вложениям, то есть на основании данного расчёта можно сделать вывод, что данный коэффициент на начало периода не отвечает нормативу, который равен , в котором ООО «Мир моддинга» сможет погасить в 2008году лишь 68% своей задолженности за счет денежных средств, а в 2010году за счет увеличения уровня денежных средств и финансовых вложений 76%, что отвечает нормальным условиям работы предприятии в условиях рынка.

Коэффициент «критической оценки» показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счёт денежных средств и приравненных к ним финансовым вложениям, то есть на основании данного расчёта можно сделать вывод, что данный коэффициент в 2008году составил 0,68единиц или 68%, а в 2010году соответственно 95%, что в свою очередь отвечает требуемому значению, который равен , то есть согласно расчётам данное предприятие лишь используя денежные средства и дебиторскую задолженность ООО «Мир моддинга» сможет погасить большую часть текущую краткосрочную задолженность.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств организация может быть немедленно погашена за счёт денежных средств, а также поступлений по расчётам. Норматив  На данном предприятии в 2008году анализируемый коэффициент составляет 1,11единиц, в 2010году 0,95единиц, что меньше на 0,16единиц меньше, чем в 2008году.

Коэффициент маневренности функционирующего капитала отражает, что за счет текущих обязательств по кредитам и расчётам может погасить, мобилизовав все оборотные средства. Необходимое значение 1,5, оптимальное . В данном случае столь резкое снижение коэффициента маневренности отражает, что за счет оборотных средств ООО «Мир моддинга» не сможет погасить текущие обязательства.

Если доля оборотных средств снижается, то это можно отнести к положительному, так как снижение данного показателя отражает обездвиженность функционирующего капитала в запасах. То есть в данной организации происходит снижение производственных запасов, что положительно влияет на динамику самого предприятия в 2008-2010гг.

В целом, проанализировав платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость и достаточность источников финансирвоания на данном предприятии, отметить, что ООО «Мир моддинга» частично ликвидно, и применение нетрадиционных способов финансирования на предприятии будет весьма актуальным, позволив предприятию обеспечить себя достаточным уровнем денежных средств за счет исключительно оборотных средств.

3.2 Применение факторинга, как один из способов нетрадиционных методов обеспечения и финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Использование факторинга - это один из нетрадиционных способов обеспечения и финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивая дополнительное конкурентное преимущество наравне с качеством и востребованностью продукции на рынке. Ускорение финансового оборота на фоне нехватки оборотных активов у конкурентов - это стимул для серьезного прорыва в любом сегменте, где платежеспособный спрос стабилен, несмотря на кризис. Одно из преимуществ факторинга, это то, что при определении суммы возможного финансирования оценка базируется не на финансовом состоянии заемщика и его потенциальных денежных потоках, а на оценке качества дебиторской задолженности и финансовом состоянии дебиторов.

Факторинг, как правило, не ограничивается финансированием и включает дополнительные услуги: защиту от рисков неплатежа или несвоевременного платежа, управление дебиторской задолженностью и её сбор. Эта совокупность сервисов и является одним из основных преимуществ факторинга по сравнению с кредитованием, особенно для предприятий среднего и малого бизнеса, к которым относится и ООО «Мир моддинга». Проанализировав преимущества факторинга, и оценив необходимость в привлечение дополнительных денежных средств для предприятия, именно эта услуга является необходимой в жестких условиях рынка. В связи с этим можно порекомендовать ООО «Мир моддинга» воспользоваться такой финансовой услугой, как факторинг.

Факторинг, является одним из инструментов погашения кредиторской задолженности ООО «Мир моддинга» с помощью факторинга ООО «Мир моддинга» имеет возможность:

увеличить объемы продаж действующим и новым клиентам;

повысить конкурентоспособности компании за счет предоставления покупателям отсрочки платежа;

увеличить ликвидности - способность компании оперативно привлекать финансовые ресурсы.

получить финансирование без дополнительных залогов;

улучшить финансовых показателей компании;

дополнительная возможность получить лучших условий по работе с поставщиками (получение скидок, увеличение кредитных линий).

Рассмотрев предложения на рынке факторинговых услуг, предприятие может заключить договор с КБ «Кубань Кредит», у которого одни из наиболее выгодных условий по факторингу - комиссия за фактор - 3,5% от общей суммы; ставка по кредитным ресурсам - 14% годовых. Заметим, что договор на инкассацию краткосрочной задолженности, не являющейся просроченной, имеет смысл заключать не более чем на полгода. Единовременная выплата со стороны факторинговой компании при этом составит 82,50% от сумм счетов. Таким образом, сумма задолженности, полученная по договору, составит:

2836 - (2836 * 0,035 + 2836 * (0,14/2) = 2538,22тыс.руб.

Сумма расходов по договору факторинга:

,26+198,52 = 297,78 тыс.руб.

Остаток кредиторской задолженности будет равен нулю, поскольку вся задолженность отдается по договору факторинга.

В результате проведенного мероприятия у предприятия увеличивается коэффициент финансовой устойчивости и показатели ликвидности. Использование метода факторинга, как один из нетрадиционных метолов финансирования у предприятия появляется дополнительный источник финансирования производственно-хозяйственной деятельности, снижается финансирования зависимость от кредиторов.

Заключение

Роль нетрадиционных источников финансирования в экономике любой страны чрезвычайно велика. Анализируя теорию, видно, что лизинг, франчайзинг и факторинг регулярно развиваются и усовершенствуются.

Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в данных формах. Франчайзинг может быть определен, как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка под именем уже сформировавшейся компании, практически миную риски и получая сразу весомую прибыль. Лизинг полезен начинающим компаниям тем, что в распоряжение дается оборудование, помещения, позволяя начать бизнес практически без участия больших единовременных капиталовложений. Факторинг же позволяет своевременное инкассирование долгов для снижения потерь от отсрочки платежа и предотвращения появления безнадежных долгов. Именно эти формы ведения бизнеса позволяют получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации.

Данное предприятие создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании действующего законодательства с целью более полного насыщения потребительского рынка товарами, услугами и для извлечения прибыли. Организация создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, услугах и реализации на основе получения прибыли экономических интересов участников членов трудового коллектива

Полное фирменное наименование предприятия на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Мир модинга». Предметом деятельности организации являются оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами.

Выручка от реализации в 2010 году в сравнении с 2008 годом увеличилась на 3841тыс.руб., себестоимость реализованной продукции на 2109тыс.руб., в результате прибыль от продаж в 2010году составила 833тыс.руб., что на 493тыс.руб., однако за счет роста себестоимости прибыль от продаж снизилась на сумму роста себестоимости. Система бюджетирования и финансового планирования помогает руководителям заглянуть на шаг вперед в будущее и спланировать оптимальное поведение компании в изменяющихся условиях: раньше других увидеть выгодные возможности и инвестировать в перспективные области бизнеса, распределить ресурсы для достижения поставленных целей.

Учитывая имущественное положение, где на предприятии длительное сохраняется финансовая зависимость экономического субъекта от внешних источников финансирования. На основании этого было принято решение о применение факторинга. В результате права переуступки требования по кредиторской задолженности у предприятия появляется дополнительный источник финансирования производственно-хозяйственной деятельности, снижается финансирования зависимость от кредиторов.

Список используемой литературы

1.     Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2009. - 361с.

.       Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 871с.

3.       Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия /Под. Ред. Бужинского А.И., Шеремета А.Д. / - М.: Финансы и статистика, 2008. - 371с.

4.     Маркарьян Э.А. Финансовый анализ. Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 367с.

.       Шеремет А.Д. Финансы предприятий. Учебное пособие М.:ИНФРА - М, 2009. - 459с.

.       Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 327с.

.       Целоусова Л.А. Анализ бухгалтерского баланса предприятия: Методические рекомендации - Киров, 2008г. - 597с.

.       Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 2006. - 452с.

10.   Дамари Р. Финансы и предпринимательство: Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста развития организаций. /Пер. с англ. - Ярославль: "Елень", 2006. - 467с.

11.     Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - Изд. 3-е, исправл., доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. - 487с.

12.   Сайфулин Р.Ф., Шеремет А.Д. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 2009. - 456с.

.       Швандар В.А. Курс предпринимательства. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2006. - 236с.

.       Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любшина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 469с.

15.     Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 634с.

.        Молкумов Я.С. Финансовые вычисления. Теория и практика. Учебно-справочное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 236с.

.        Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 657с.

.        Ефимова О.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. - М.: Бухгалтерский учет, 2006. - 671с.

.        Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2006. - 237с.

20.   Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст по состоянию на 1 ноября 2007 года с комментариями. М.: ИНФРА-М-Норма, 2008г. - 651с.

.       Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2006. - 479с.

.       Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие, 3-е изд. - М.:ИНФРА-М, 2008. - 452с.

.       Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 236с.

.       Голомазова Л.А. Списание невостребованной дебиторской задолженности. / Бухгалтерский учет, №6. - 2008г. С. 23-26.

25.     Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия/Бухгалтерский учет, №12. - 2006. - С. 32-34.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!