Воспитание в трудовом коллективе, проблемы самовоспитания врача

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,18 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Воспитание в трудовом коллективе, проблемы самовоспитания врача













Воспитание в трудовом коллективе, проблемы самовоспитания врача

Предотвратить комплекс неполноценности специалиста должен не только вуз, но и коллектив, в который прибыл для работы молодой специалист. Конечно, активная жизненная позиция прививается в вузе преподавателями, общественными организациями, а также будущими коллегами во время учебной и производственной практики студентов. По-видимому, для этого следует пересмотреть программу учебной практики студентов младших курсов и направлять их по месту проживания для работы санитарами в коллективном или государственном хозяйствах. Студент лучше узнает особенности и все сложности своей будущей профессии. А кто избрал ее случайно; он быстро ее поменяет. Это будет лучше и для него, и для государства. Разве мало случаев, когда студент после IV курса, столкнувшись во время практики со всеми сложностями специальности врача ветеринарной медицины, оставляет институт или после его окончания работает не по специальности.

Поэтому в высших учебных заведениях необходимо серьезно знакомить студентов с теми трудностями, которые встречаются на производстве. Если этого не сделать, функция трудовых коллективов сводится к перевоспитанию.

К молодому специалисту на производстве, в новом коллективе нужен индивидуальный подход с учетом его характера, потребностей, способностей и склонностей. Период адаптации молодого специалиста для него особенно болезненный. Человек включается в производственную и общественную деятельность; врач только по диплому, настоящим врачом он себя еще не признает - нет умений, опыта работы, которые придут со временем. Именно здесь завершается деонтологическое воспитание молодого специалиста и одновременно проверяется его эффективность.

Нужно терпеливо развивать у молодого коллеги его положительные качества, создать все условия для его творческой работы, проявления инициативы. А последняя во многом будет зависеть от моральной обстановки в коллективе. В условиях доброжелательности чем больше знает и понимает специалист, тем свободнее себя чувствует, смелее берет на себя ответственные задания.

Здоровый коллектив может и должен помочь молодому специалисту быстрее почувствовать себя и приобрести основные качества, необходимые ему для плодотворной работы, а именно:

  1. в совершенстве овладеть профессией врача ветеринарной медицины, чтобы быстрее стать врачом не по диплому, а по профессии;
  2. приобрести уверенность в необходимости добросовестного труда, и не только в рамках рабочего времени;
  3. приобрести такие качества как творческую активность, сознательность, дисциплину, опрятность в работе, самоконтроль, умение планировать свою работу и выполнять планы;
  4. воспитывать культуру труда;
  5. формировать ответственное отношение к результатам труда, уважение к людям труда;
  6. воспитывать в себе чувство коллективизма, коллегиальности и взаимопомощи; и какими бы знаниями ни владел, не унижать других, не показывать своего преимущества.

Человек хочет работать в таком коллективе, где между сотрудниками созданы нормальные взаимоотношения. Поэтому за нормальный психологический климат в коллективе специалистов ветеринарной медицины, животноводов следует бороться. Искусство наставника молодых врачей заключается в проявлении такта и чувства меры, в сознательном и умелом развитии чувства долга, врачебной совести у начинающего врача, в отказе от слишком жесткой опеки, в результате которой теряется инициатива, творческий дух и чувство ответственности у молодого специалиста. А способности, как известно, формируются и проявляются только в деятельности. Нельзя научиться плавать, не входя в воду. Поэтому молодому специалисту хочется иметь больше доверия и ответственности. Только в таком случае он станет высокоответственным специалистом, человеком врачебного долга.

Вспомните, каким вы пришли на производство, как вас принимали в коллективе, что вам не нравилось в поведении отдельных коллег. Неэтично подчеркивать на каждом шагу своему молодому коллеге его временную некомпетентность. Лучше дать ему возможность самому понять свою ошибку. Взаимоотношения врача с коллегами - один из самых трудных и сложных вопросов врачебной этики, который требует от врача соответствующих знаний, культуры поведения и выдержки, воспитания и самовоспитания. Нужны время и условия, чтобы сумма знаний, полученных в институте, переросла в четкую систему, а знание - в умение, чтобы человек увидел результаты своего труда, приобрел опыт общения и т.д.

Врач всегда работает в коллективе, в контакте с десятками коллег, которые ставят к нему немало моральных требований. Основные морально-этические требования приведены ранее. Здесь важно, как эти требования претворяются в жизнь, как молодой специалист на производстве становится врачом по признанию. А это в первую очередь помощь коллегии - искренняя и благожелательная, которая не унижает достоинство молодого специалиста. Не будьте кичливыми при этом, иначе такую помощь он не примет. И не давайте ему советов в присутствии других, тем более - не критикуйте. Не ожидайте, пока вас попросят о помощь, а предложите ее сами, охотно и искренне. Т.е. такая помощь не должна тешить тщеславие одних и обижать других.

Молодой врач действительно может допустить ошибку, диагностическую или тактическую. Не спешите его критиковать, ведь совсем недавно в такой же ситуации вы также ошиблись. Лучше рассказать об этой ошибке, чтобы молодой специалист самостоятельно или с вашей помощью ее исправил. Т.е., попробуйте поставить себя на его место. Врач должен быть честным, правдивым, откровенным, уважающим своего коллегу, который только начинает работать.

Врач хорошей школы, доброго воспитания всегда помнит своих учителей-наставников и по мере возможности поддерживает с ними контакт, продолжает в них учиться. Вообще связь врача-учителя и врача-ученика - это одна из плодотворных во врачебном коллективе. Способность помнить и ценить добро, уметь быть благодарным - ценное качество каждого воспитанного и смелого человека.

Об этом не стоит забывать и студентам, и преподавателям. В процессе обучения и воспитания следует стремиться к тому, чтобы ваш выпускник с гордостью мог сказать, что вы были его учителем.

Пройдут годы, и усилиями коллектива обязательно изменится отношение бывшего молодого специалиста к работе. Оно станет адекватным тем условиям, в которых работает врач, и поставленные перед ним задачи. Но это будет потом и обязательно под влиянием коллектива единомышленников.

Доказано, что средний человек (и врач ветеринарной медицины в том числе) реализует лишь 10 % своих потенциальных умственных способностей. Т.е., мы используем только небольшую часть умственных ресурсов, не выходим за черту своих минимальных возможностей.

Человек владеет различными способностями и часто не находит возможностей для их использования. Она есть у каждого человека, и пусть вас не смущает мнение, что вы не похожи на других. Никогда не существовал и не может существовать человек, который бы, как две капли воды, был похож на вас. По утверждению генетиков, человек - это результат сочетания 48 хромосом (по 24 материнских и отцовских). Они содержат в себе все, что вы должны унаследовать. В каждой хромосоме может быть от 20 до нескольким сот генов, причем один ген способен изменить всю жизнь индивидуума. Даже если бы вы могли иметь сотни родных братьев и сестер, они все без исключения будут чем-то отличаться от вас. У вас совсем иные гены, почему же вы должны кого-то имитировать? Поэтому надейтесь на свою собственную наследственность, умноженную на опыт.

У нас много чудесных преподавателей в вузах, прекрасных врачей ветеринарной медицины на производстве. Есть с кого брать пример, есть у кого учиться. Но если присмотреться, то каждый из них имеет свой почерк. А объединяет их любовь к профессии, желание быть полезным и людям, и стремление быть самим собой. Можно напрасно израсходовать много лет жизни для наследования других, прежде чем поймете, что лучше с самого начала быть самим собой. Вы удостоверитесь, что имеете мало шансов стать кем-то другим, а не тем, кем являетесь сегодня, со всеми просчетами и недостатками. Вы просто не можете быть кем-то другим, кроме самого себя. Скажите себе это вовремя, еще в студенческие годы - и процесс самовоспитание будет направлен в другое русло.

После такого пережитого обращения к самому себе вы навсегда бросите попытку стать созвездием чужих талантов и сделаете то, что следовало бы сделать с самого начала: опираясь на знания, опыт собственный и ветеринарной медицины в целом, убеждения, которые сложились в вас как у врача ветеринарной медицины - и вы проявите свой почерк. Что бы ни случилось, а вы должны быть всегда самим собой. Т.е., не пробуйте втиснуть себя в форму, которой вы абсолютно не отвечаете, подстраиваясь под кого-то.

Для начала желательно изучить себя, свою индивидуальность, чтобы понять, кто же вы на самом деле. Изучите свои сильные стороны, что можно сделать только в коллективе и в процессе работы. Поэтому не отказывайтесь, если вам поручат сделать какое-то сложное дело, с каждым новым поручением вы почувствуете себя более уверенным. Конечно, сначала будет трудно, это займет много времени, зато вы почувствуете себя счастливым человеком после честно выполненного долга. А это и есть демократия в действии. специалист врач адаптация комплекс неполноценность

Не может быть счастливым человек, если он не стремится к изучению своих способностей. С ним работать неинтересно и рано или поздно он уйдет из коллектива. Вместо того, чтобы вести себя естественно и быть искренними, такие люди часто стремятся отгадать, какой ответ коллеге хотелось бы услышать.

Не стоит отказываться от опыта своих старших товарищей, учителей. Но воплощайте их в жизнь, воспринимайте своим умом и сердцем. Вы должны петь свою песню, рисовать собственную картину - копия мало кого интересует. Поэтому следует быть таким, каким делают вас ваш опыт, окружение и ваша наследственность. Нужно самостоятельно вырастить свой сад, сыграть на собственном инструменте собственную партию в общем оркестре жизни.

Ищите себя, изучайте и умело используйте свои возможности - и вы будете счастливыми людьми! Будьте самим собой и запомните: другого такого, как вы, не существует.

Быть самим собой и стать тем, кем можешь стать, - вот секрет счастливой жизни.

Каждое живое существо наделено присущими лишь ему талантами, стремлениями, способностями. Будьте собою. Пытаясь быть кем бы то ни было, кроме как истинным собою, вы можете обмануть весь белый свет, но будете в тысячу раз ничтожней последнего ничтожества.

Не тратьте усилий понапрасну, строя из себя то, чем вы не являетесь, в угоду другим. Никогда не надевайте ложные маски, дабы потешить свое тщеславие. Никогда не стремитесь, чтобы вас ценили за ваши достижения, иначе вас не будут ценить за вас самого.

Присмотритесь к жизни животных и растений. Разве на хлопке может вырасти яблоко, а на гранате апельсин? Пытается ли лев летать?

Один лишь человек из всех живых существ неразумно старается быть не тем, кем ему предназначено, пока жизнь не докажет ему, что он неудачник. Неудачники - это пораженцы, вечно гонящиеся за более плодотворной карьерой, которой им не добиться, пока они не обернутся назад.

Вы не можете выбирать свое предназначение. Ваше предназначение выбирает вас. Небо одарило вас особыми способностями, присущими лишь вам одному. Используйте их, каковы бы они ни были, забудьте и думать о том, чтобы носить чужую шляпу. Человек, талантливо правящий колесницей, может завоевать золото и признание своих способностей. Но если станет собирать инжир, то умрет с голоду.

Никто не может занять ваше место. Осознайте это и будьте собой. Вы не обязаны преуспеть. Вы обязаны лишь быть собой.

Делайте с полной отдачей то, что у вас хорошо получается, и в глубине души вы будете твердо знать, что добились величайшего в мире успеха.

Не ищите престижного места работы, выбирайте его согласно вашим способностям и делайте его престижным.

Уместно напомнить слова американского поэта Дугласа Мелока.

Если ты не сосна на вершине холма,

Ивой скромной будь над ручьем,

Серебристою елью в зеленых лугах

Иль цветущим кустарником, что под окном.

Коль не можешь кустом, будь густою травой

Вдоль дороги, ласкающей путника взор;

Коли щукой не можешь, так будь окуньком,

Самым юрким в глубинах прозрачных озер.

На борту нужен только один капитан,

Чтоб сквозь грозы судьбы пересечь океан,

Должен каждый исполнить свой долг.

Пусть не солнцем ты будешь, а малой звездой,

Узкой тропкой вдали от широких дорог.

Не цени ни побед, ни потерь, только будь

Воплощением дара, что дал тебе Бог.

Хочется высказать пожелания людям, приступающим к профессиональной деятельности:

  1. Изучите как можно быстрее все, что можете о своей работе.
  2. Изучите свои обязанности и обязанности других членов коллектива.
  3. Больше ставьте вопросов и не спешите с выводами при разговоре.
  4. Берите на себя ответственность за действия подчиненных.
  5. Научитесь представлять дела коллектива.
  6. Развивайте чувство юмора. Люди, которые умеют на работе шутить, работают более продуктивно.
  7. Уважайте своих сотрудников, не спешите их критиковать или поддерживать критику других. Изучайте сотрудников.
  8. Принимайте участие в коллективной вечеринке или каком-либо празднике, но не употребляйте много алкоголя.
  9. Не заводите на работе слишком близких отношений с сотрудниками противоположного пола.
  10. Не перегружайте своего начальника никогда и нигде - ни на работе, ни на отдыхе.

И в заключение - четырехстишие, полезное каждому человеку:

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

Похожие работы на - Воспитание в трудовом коллективе, проблемы самовоспитания врача

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!