Налоговый исследование на государственном уровне

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    51,34 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоговый исследование на государственном уровне

 






Курсовая работа

по дисциплине

«Налоговый анализ»

На тему:

«Налоговый анализ на государственном уровне»


Введение

Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена - бюджетной системы.

В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. С 1 января 2001 г. введена в действие часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации. Его введение заложило правовой фундамент всей системы налогообложения и сборов в России.

Вступление в действие нового налогового кодекса существенно изменило роль региональных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании территориальных бюджетов. Соответственно количественно и качественно изменились и поступления в территориальные бюджеты. Естественно, изменилась и налоговая политика по наполнению данного вида бюджетов; при этом трансформации подверглись как политика федерального центра, так и региональных властей.

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет - это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьёй 6 БК РФ «Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения.

Следующее звено бюджетной системы - это местные бюджеты, то есть бюджеты муниципальных образований. Местные бюджеты формируют развитие субъектов, поэтому необходимо в первую очередь укреплять доходную базу местных бюджетов, стимулировать повышение доходности, совершенствовать законодательство и повышать оптимизацию применения денежных средств в субъектах РФ.

Актуальность данной темы обусловлена существующей в настоящее время самостоятельностью субъектов РФ, появлением местного самоуправления, наделением его полномочиями с приходом к рыночной экономике. Пока существует власть на местах, данная тема будет актуальна. Ведь благополучие общества складывается из благополучия всех субъектов.

Как известно, доходы бюджета - это в основном налоги. Поэтому, налоговый анализ бюджета является анализом его доходной базы. В связи с этим, целью курсовой работы является налоговый анализ формирования доходной базы бюджета субъекта РФ, а также путей ее укрепления. Объектом курсовой работы является город Курск, как муниципальное образование.

Задачи курсовой работы в рамках цели следующие:

§ Рассмотреть теорию бюджетов, их понятие, назначение и функции;

§  Проанализировать структуру местных бюджетов;

§  Рассмотреть структуру бюджета;

§  Изучение понятия доходной базы и способов ее укрепления;

§  Провести налоговый анализ доходной базы местного бюджета на примере Курской области;

§  Рассмотреть возможности укрепления бюджета Курской области.

Предмет курсовой работы охватывает бюджеты всех субъектов РФ, в частности их доходную базу и анализ возможностей для совершенствования.

Информация по данной теме представлена в основном данными статистики и программами местного бюджета. Однако имеется ряд учебных изданий на тему укрепления доходной базы бюджетов, а также посвященных изучению местных бюджетов и федерального бюджета страны.

бюджет местный укрепление доходный

1. Теоретические основы налогового анализа бюджета

1.1    История возникновения и развития налогов

Потребность в сборе налогов возникла еще в древности, с появлением в структуре общества особого органа - государства, не участвующего в материальном производстве, в функции которого входило защита интересов самого общества.

Еще в XIII-XII веках до н.э. имеется упоминание о подушном налоге в Вавилоне. Во времена первых династий фараонов взимался земельный налог в Египте. [7, с. 413]

Средства, полученные от уплаты налогов, расходовались на укрепление городов, содержание армий, строительство кораблей, дорог, сооружение храмов, устройство праздников, раздачу материальных благ неимущим.

Развитие государственных институтов Рима способствовало проведению кардинальной налоговой реформы, в результате которой, появился первый всеобщий денежный налог - трибут. Основным налогом государства выступил поземельный налог. Налогами облагались также недвижимость, рабы, скот и иные объекты. Кроме прямых появились и косвенные налоги, например налог с оборота при торговле рабами.

Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальную функцию, но и функцию регулятора тех или иных экономических отношений. Общее количество налоговых платежей в Древнем Риме составляло более 200. [10, с. 112]

В Европе XVI-XVII вв. развитые налоговые системы отсутствовали. Повсеместно налоговые платежи носили характер разовых изъятий.

Финансовая же система Древней Руси начала складываться в конце IX века, в период объединения древнерусских племен и земель. Основной формой налогообложения того периода выступали поборы в княжескую казну, которые именовались данью. Косвенные налоги взимались в форме торговых и судебных пошлин. После свержения монголо-татарского ига налоговая система была реформирована Иваном III, который ввел первые прямые и косвенные налоги. Основным прямым налогом выступал подушный налог, особое значение стали приобретать целевые налоговые сборы, которые способствовали процессу становления Московского государства. К этому времени относится и внесение первой налоговой декларации - сошного письма. Площадь земельных участков переводилась в условные податные единицы «сохи», на основе которых взимались прямые налоги.

Во время царствования Алексея Михайловича (1629-1676) система налогообложения в России была упорядочена. Так, в 1655 г. был создан специальный орган - счетная палата, в компетенцию которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, исполнением доходной части российского бюджета.

Эпоха реформ Петра I (1672-1725) характеризовалась постоянной нехваткой финансовых ресурсов на ведение войн и строительство городов и крепостей. К уже традиционным налогам добавлялись все новые и новые, вплоть до знаменитого налога с бороды. Были введены гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов и т.д. [6, с. 254]

В период правления Екатерины II (1729-1796) были созданы специальные государственные органы: экспедиция государственных доходов, экспедиция ревизий, экспедиция взыскания недоимок. Для купечества была введена гильдейская подать - процентный сбор с объявленного капитала, размер которого записывался «по совести каждого».

Впервые в отечественной экономической литературе термин «налог» употребил в 1765 году русский историк А.Я. Поленов в своей работе «О крепостном состоянии крестьян в России».

Становление российской налоговой системы продолжалось до революционных событий 1917 года. Первые советские налоги не имели большого фискального значения и носили ярко выраженный характер классовой борьбы. Например, директором СНК от 14 августа 1918 г. был введен чрезвычайный революционный единовременный налог, которым облагалась городская буржуазия и кулачество.

В связи с непоследовательностью и бессистемностью проведения экономической политики к концу 1920 г. в СССР сложилась громоздкая система бюджетных взаимоотношений. Действовало 86 видов платежей в бюджет.

В годы Великой Отечественной Войны были введены новые налоги, пересмотрены и изменены существующие. Если до войны налоги с населения составляли в доходах бюджета примерно 5%, то в военные годы они возросли до 13%. [5, с. 65]

В этот период (в конце 1941 г.) был также введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, предназначенный для покрытия государственных расходов на оказание помощи одиноким и многодетным матерям. Хотя этот налог вводился как временный, он просуществовал длительный период и был отменен в 1980-е гг.

К началу реформ 1980-х гг. более 90% государственного бюджета СССР формировалось за счет поступлений из народного хозяйства. Налоги с населения составляли 7-8% всех поступлений бюджета.

июля 1990 г. был принят Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», явившийся первым унифицированным нормативным актом, регулирующим налоговые правоотношения в стране. Но августовские события 1991 г. ускорили процесс распада СССР и становления Российского государства. В этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная реформа, подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц», «О государственной налоговой службе РСФСР», который затем был переименован в закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации».

С введения части I Налогового кодекса РФ (НК РФ) с 1 января 1999 г. был сделан значительный шаг к стабилизации налоговой системы, положено начало упорядочению отношений между налогоплательщиком и государством в лице налоговых органов. Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» утратил силу. С 1 января 2001 г. введена в действие часть II НК РФ, где каждый налог имеет отражение по отдельности.

Таким образом, весь процесс развития налогообложения со времени возникновения до наших дней подразделяется на следующие этапы, обусловленные переходом его из одного качественного состояния в другое, более развитое:

·        натуральная форма оплаты;

·        денежная форма оплаты налогов.

Налоги - важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы - непременное условие сбалансированности государственной казны. [12, с. 458]

1.2    Понятие и структура бюджета

Государство - это огромная система, в которой необходимо учитывать все изменения, а особенно изменения денежных средств, которые являются основой стабильности государства. Бюджет (от старонормандского bougette - кошель, сумка) - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т.д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет - это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы. [16, с. 57]

Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, направленной на обеспечение финансирования общегосударственных, региональных и муниципальных мероприятий по регулированию экономики, содержанию и развитию социальной сферы, охране общественного порядка, упрочению национальной безопасности и др. Бюджетные отношения многообразны, поскольку опосредуют распределение денежных средств между секторами экономики, отраслями народного хозяйства, территориями страны и т.д.

Бюджетная система РФ включает как государственный, так и местные бюджеты. Причем, в государственный бюджет могут быть включены финансирования местных бюджетов. В связи с относительной самостоятельностью ОМС, местные бюджеты в настоящее время являются также самостоятельной единицей в бюджетной системе. Но надо учитывать, что они непосредственно зависят от федерального бюджета, так как получают различные формы поддержки от него. Государственный бюджет - это финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год. Является центральным звеном бюджетной системы современных стран. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы». Местные бюджеты являются одним из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит местные финансы к экономической основе местного самоуправления (ст. 28). Раскрывается понятие «местные финансы» в Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно статье 2 закона, «местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства».

Так как местные бюджеты контролируются местными органами власти, целесообразно будет рассмотреть понятие местного самоуправления. Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Как известно, любой бюджет состоит из доходов и расходов. Это вытекает из его понятия. Если бюджет - это формирование и расходование денежных средств, управление ими, то можно также определить бюджет как управление доходами и расходами субъекта Федерации, на уровне местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов также как и других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. [16, с. 127]

Кроме того в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

·              содержание органов местного самоуправления;

·              формирование муниципальной собственности и управление ею;

·              организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

·              содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

·              организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

·              муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

·              благоустройство и озеленение территоий муниципальных образований;

·              организация утилизации и переработки бытовых отходов;

·              содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

·              организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

·              обеспечение противопожарной безопасности;

·              охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;

·              обслуживание и погашение муниципального долга;

·              целевое дотирование населения;

·              содержание муниципальных архивов;

·              проведение муниципальных выборов и местных референдумов. [16, с. 174]

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.

За рубежом также используется местный бюджет для решения задач социально-экономического развития территорий.

1.3 Функции местных бюджетов


Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995). Более детально полномочия органов местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:

·              формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

·              распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:

·              контроле за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти. [17, с. 98]

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов. Самостоятельность местных обеспечивается: достаточным уровнем собственных доходов (согласно Бюджетному кодексу РФ - наличием собственных доходов); правом определять направления расходования бюджетных средств в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления; правом использовать по своему усмотрению доходы, дополнительно получаемые в ходе исполнения бюджета; правом на компенсацию дополнительных расходов (потерь доходов), возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Итак, бюджет - это основа государственной системы, а также системы каждого отдельного элемента государства. Поэтому, местный бюджет является очень важной составляющей функционирования субъекта РФ. На местный бюджет возложен ряд функций, связанных с формированием, распределением и контролем денежных средств. В свою очередь денежные средства формируются за счет доходов местных бюджетов. Доходы составляют в основном налоговые поступления, а также аренда имущества и оказание услуг. Кроме того, бюджеты имеют самостоятельность, однако они контролируются Федеральным бюджетом и действуют на основании Федеральных законов. Государство осуществляет ассигнования местным бюджетам, за счет которых также пополняется их доходная база, о которой будет говориться ниже. Расходы местных бюджетов формируются на основании потребностей субъекта и населения, программ, которые направлены на совершенствование и развитие всех сфер жизни общества в муниципальном образовании.


2. Налоговый анализ на уровне субъекта федерации

2.1 Характеристика экономического положения города Курска

Курск - один из крупных промышленных центров России. В городе сосредоточено 35% промышленного производства, 45% строительного комплекса, 76% - розничного товарооборота области.

В 2005 году более трети объема промышленного производства области производилось в Курске. Действовали 84 крупных и средних, а так же около 260 малых предприятий, около сотни подсобных производств в организациях различных сфер деятельности, в целом предприятия увеличили показатели производства по сравнению с 2003 годом на 20%. К началу 2005 года в Курске было зарегистрировано 4935 малых предприятий и 20613 индивидуальных предпринимателей. Около 1700 малых предприятий - почти 70% от общего их числа - специализируются на торговле, общественном питании, бытовом обслуживании, операциях с недвижимым имуществом. В 2004 году 80% розничного товарооборота в Курске, который составил более 24,2 млрд. рублей, пришлось на субъекты малого предпринимательства.

Второе по значимости направление деятельности субъектов малого предпринимательства в Курске - строительство. Объем работ, выполненных малыми предприятиями по договорам строительного подряда в 2004 году, увеличился на 83%, хотя в целом по городу рост объемов составил 35%. В денежном выражении объем выполненных малыми предприятиями работ достиг 612 млн. рублей. Бурное развитие отрасли продолжилось и в последующие годы, так по итогам 2006 года в Курске зарегистрирован самый высокий показатель объемов жилищного строительства за последние 25 лет. В городе было введено в эксплуатацию 226 тыс. кв. м жилья. А в 2005 году было начато строительство первого в городе 17-этажного жилого дома.

Структура промышленности города по данным 2008 года:

Энергетика - 31,6%;

Машиностроение и металлообработка - 25,2%;

Химическая и нефтехимическую промышленность - 14,6%;

Пищевая и легкая промышленность - 11%.

На более ста крупных и средних предприятий трудятся почти 50 тыс. горожан.

Величина прожиточного минимума во II квартале 2008 года составила: для трудоспособного населения - 4117 рублей (для сравнения, в первом квартале 2008 года она составляла 4211 рублей); для пенсионеров - 3021 рубля (в первом квартале было 3225 рублей); для детей - 3435 рубля (в первом квартале - 3638 рублей); на душу населения - 3751 рубль (в первом квартале - 3888 рублей).

Из-за повышения цен на товары в потребительской корзине во II квартале 2008 года возросла стоимость минимального набора непродовольственных товаров: для трудоспособного населения - на 3,8 процента; для пенсионеров - на 3,9 процента; для детей - 3,4 процента; на душу населения - на 3,7 процента.

В Курской области в АПК сосредоточена четверть трудовых ресурсов. Хозяйствами всех категорий производится продукции более чем на 30 миллиардов рублей в год. Потребительский рынок региона на 75 процентов формируется из продовольствия и товаров курских производителей. В 2008 году объем производства в АПК к уровню 2007 года составил 103 процента. За лето по области было выращено более 2 миллионов тонн зерна при урожайности свыше 25 центнеров с гектара. Это второй результат в Центральном Федеральном округе. Производство зерновых и зернобобовых культур в сравнении с 2000 годом увеличилось на 527 тысяч тонн. Прирост получен в основном за счет роста урожайности на 6,8 центнера с гектара (на 24%). На рисунке 1 представлена структура экономики города Курска.

Рис. 1. Структура экономики Курска

На рисунке 1 по часовой стрелке приведены доли:

% - торговля.

% - связь.

% - прочие отрасли.

% - здравоохранение.

% - образование и наука.

% - сфера жилищно-коммунальных услуг.

% - промышленность.

% - транспорт.

% - строительство.

% - культура и религия.

Большая доля в экономическом секторе приходится на торговлю. Именно эта сфера и формирует большую часть поступлений в бюджет города.

2.2 Структура бюджета города Курска

Как известно, бюджет состоит из расходной и доходной частей. Проанализировав структуру доходной и расходной части местного бюджета и рассмотрев соотношение статей доходов и расходов можно узнать насколько самостоятельно муниципальное образование, насколько оно независимо от бюджетов других уровней, а также определить первоочередные направления политики муниципальных властей относительно развития субъекта. Структуру бюджета города Курска за 2009 год можно рассмотреть в таблице 2.

Таблица 2. Структура расходной части бюджета за 2008 год Россия, Центральный федеральный округ, Курская область, Курск.

Строка расходов

Процент от общей суммы.

1

Образование

39,96

2

Жилищно-коммунальное хозяйство

16,68

3

Здравоохранение, физическая культура и спорт

13,18

4

Национальная экономика

13

5

Общегосударственные вопросы

9,37

6

Социальная политика

5,34

7

Культура, кинематография, средства массовой информации

8

Охрана окружающей среды

0,61

9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,35

10

Национальная оборона

0


Итак, как видно из таблицы, большую часть расходов составляет образование, то есть на финансирование образовательных учреждений. Второе место можно отдать жилищно-коммунальному хозяйству, которое представляет собой все хозяйство города, ремонт домов, обеспечение услуг и финансирование проектов по обновлению ЖКХ. Здравоохранение на третьем месте, это содержание больниц, других медицинских учреждений. Стоит заметить, что здравоохранению отдана сравнительно малая доля средств бюджета. Это является отрицательной тенденцией, так как здравоохранение - первостепенная необходимость, которая должна быть профинансирована в достаточной степени. На национальную оборону, как видно, выделяется 0 средств, это связано с тем, что данная статья расходов применима в чрезвычайных случаях. В охрану окружающей среды включены расходы на озеленение, поддержание природной красоты, также это охрана заповедников и лесов. Положительным фактом является выделение средств на культуру города, однако, они достаточно малы.

На диаграмме можно наглядно увидеть соотношение расходов в денежном выражении, числа в верхней строке отражают номер расходной статьи в таблице. То есть, первый столбец диаграммы соответствует строке расходов местного бюджета на образование.

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10     

1526693.  0.  

 637276.  0.  

 503625.  0.  

 496622.  0.  

 357951.  0.  

 204185.  0.  

 57884.  0.  

 23119.  0.  

 13286.  0.  

 116.  0.  

 

 

Россия, Центральный федеральный округ, Курская область, Курск

Рис. 2. Структура расходной части бюджета за 2009 год

Сумма всего по статьям: 3820757 тыс. рублей. За 2009 год в расходной части бюджета наблюдается значительная дифференциация уровня расходов на различные направления. Так, социальной политике, охране окружающей среды и национальной безопасности отделено значительно меньшие суммы, нежели образованию и ЖКХ. То есть, можно увидеть приоритетные направления финансирования в городе за год.

Рассмотрим также структуру доходов бюджета города Курска.

Таблица 3. Структура доходной части бюджета за 2009 год Россия, Центральный федеральный округ, Курская область, Курск

№ Строка доходов Процент от общей суммы.  1 Безвозмездные поступления 25,86  2 Налоги на прибыль, доходы 25,47  3 Налоги на имущество 17,83  4 Налоги на совокупный доход 6,67  5 Налоги от продажи материальных и нематериальных активов 5,71  6 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат госдуарства 5,33  7 Прочие безвозмездные поступления 2,91  8 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 1,33  9 Государственная пошлина 1,14  10 Платежи при пользовании природными ресурсами 0,25  11 Прочие неналоговые доходы 0 


Анализируя доходы города Курска можно заметить, что большую долю в них представляют безвозмездные поступления и налоги на прибыль и на доходы. Это говорит о большой зависимости местного бюджета от неналоговых доходов, то есть от регулирующих поступлений Федерального бюджета. Также немалую долю занимает доход от налогов на имущество. Это естественная динамика, поскольку данный налог является основным источником доходов местных бюджетов вообще. Если говорить о безвозмездных поступлениях, то это могут быть дотации, субвенции, субсидии, поступающие из Федерального бюджета для осуществления определенных целей. Положительной тенденцией является малая доля штрафов и санкций, возмещения ущерба. Налог на совокупный доход является единым налогом, взимаемым по упрощенной системе налогообложения, и единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, он является доходом от малого предпринимательства. Его значительная доля говорит о достаточной развитости малого бизнеса в Городе.

Рассмотрим структуру доходов бюджета Курска на диаграмме.

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11    

930456.  0.  

 916366.  0.  

 641625.  0.  

 239895.  0.  

 205528.  0.  

 191790.  0.  

 104684.  0.  

 47741.  0.  

 40962.  0.  

 9113.  0.  

 106.  0.  

 












 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия, Центральный федеральный округ, Курская область, Курск

Рис. 3. Структура доходной части бюджета за 2009 год

Сумма всего по статьям: 3598484 тыс. рублей. По статьям доходов можно заметить тенденцию соответствия размера налоговых ставок суммам доходов. Так, самые большие процентные ставки соответствуют большим доходным начислениям.

Далее рассмотрим выдержку из документа о бюджете города Курска. «Решение от 22 ноября 2007 г. №402-3-РС «О бюджете города Курска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Курское городское Собрание решило:

. Утвердить бюджет города Курска на 2009 год по доходам в сумме 3598484 тыс. рублей и расходам в сумме 3820757 тыс. рублей, в том числе с общим объемом бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 204881 тыс. рублей согласно приложению №1 к настоящему решению.

. Утвердить дефицит бюджета города Курска на 2009 год в сумме 222273 тыс. рублей. Установить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Курска на 2009 год согласно приложению №2 к настоящему решению.

. Утвердить размер резервного фонда Администрации города Курска в сумме 7432 тыс. рублей.»

Дефицит бюджета за 2009 год по городу Курску определяется превышением расходов над доходами, то есть изъятия денежных средств на определенные цели над поступлением денежных средств от налоговых и неналоговых источников. Это, естественно, является отрицательной тенденцией, причем, учитывая значительную часть неналоговых поступлений в бюджет города. Чтобы сопоставить динамику бюджета необходимо рассмотреть его структуру за предыдущие годы.

 

2.3    Налоговый анализ бюджетных поступлений города Курска

 

Итак, для представления изменения, положительного, или отрицательного, бюджета Курска можно проанализировать статьи доходов и расходов бюджета за 2007 и 2008 годы.

 

Таблица 4. Расходы бюджета г. Курска за 2007,2008,2009 годы

Статья расходов

2007

2008

2009

1 Образование 47,07 39,96 39,96  2 Жилищно-коммунальное хозяйство 17,2 16,68 16,68  3 Здравоохранение, физическая культура и спорт 10,85 13,18 13,18  4 Национальная экономика 10,72 13 13  5 Общегосударственные вопросы 9,75 9,37 9,37  6 Социальная политика 2,26 5,34 5,34  7 Культура, кинематография, средства массовой информации 1,76 1,51 1,51  8 Охрана окружающей среды 0,3 0,61 0,61  9 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0,08 0,35 0,35  10 Национальная оборона 0,01 0 0 

 

Итак, по динамике расходов города можно сделать следующие выводы. Снизились расходы на образование на 7,11% по сравнению с 2007 годом. Расходы на ЖКХ также снизились на 0,52%. Увеличение произошло по здравоохранению на 2,33%. Расходы на национальную экономику увеличились на 2,28%. Расходы по статье общегосударственные вопросы уменьшились по сравнению с 2007 годом на 0,38%, а по сравнению с 2008 не изменились. Социальная политика получила большую поддержку в 2009 году по сравнению с 2007 годом и увеличилась на 3,36%, что является положительной тенденцией. Незначительно (на 0,25%) уменьшились расходы на СМИ, Однако, произошло увеличение расходной части на охрану окружающей среды, что также нельзя не отметить, на 0,31%. Национальная безопасность получила в 2009 году большую поддержку, чем в 2007 (0,27%). Можно заметить, что в 2007 году статья Национальная обороны имеет значение 0,01% от общей суммы расходов, в дальнейшем данная статья расходов является нулевой.

Далее рассмотрим доходы горда Курска в динамике. Так как доходы являются формирующей бюджет составляющей, от их величины и динамики зависят сами расходы. Как известно, основным и необходимым формирующим фактором для доходов бюджета являются налоговые поступления. Если величина налоговых поступлений достаточна для обеспечения расходов, то бюджет полностью самостоятелен. Это означает, что налоговая политика в городе эффективна. Однако, редко бывает, что доходная часть складывается только из налоговых поступлений. Обычно финансирование идет еще и из федерального бюджета. Насколько это финансирование значимо для местного бюджета настолько он несамостоятелен и зависим.



Таблица 5. Доходы бюджета г. Курска за 2007,2008,2009 годы

№ Строка доходов 2007 2008 2009  1 Безвозмездные поступления 39,1 25,86 25,86  2 Налоги на прибыль, доходы 39,1 25,47 25,47  3 Налоги на имущество 29,09 17,83 17,83  4 Налоги на совокупный доход 10,06 6,67 6,67  5 Налоги от продажи материальных и нематериальных активов 9,64 5,71 5,71  6 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат госдуарства 8,07 5,33 5,33  7 Прочие безвозмездные поступления 1,9 2,91 2,91  8 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,95 1,33 1,33  9 Государственная пошлина 0,65 1,14 1,14  10 Платежи при пользовании природными ресурсами 0,48 0,25 0,25  11 Прочие неналоговые доходы 0,04 0 0  12 Административные платежи и сборы 0,01 0 0 


Итак, по сравнительному анализу поступлений в бюджет города Курска можно сделать следующие выводы. Статьи формирования налоговой базы остались прежними, это - Безвозмездные поступления, Налоги на прибыль, доходы, Налоги на имущество. Однако снижение статьи безвозмездные поступления на 13,24% может свидетельствовать об уменьшении зависимости местного бюджета, о расширении его самостоятельности к 2009 году. Поступления от Налога на прибыль снизились на 13,63%. Снижение поступлений от налога на имущество на 11,26% говорит об уменьшении поступлений от местных налогов в 2009 году. Снижение статьи доходов от налога на совокупный доход на 3,39% может свидетельствовать об ухудшении деятельности малого бизнеса в 2009 году. Налоги от продажи материальных и нематериальных активов составляют долю меньшую, чем в 2007 году на 3,39, а доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - на 2,74%. Однако, наблюдается увеличение доли прочих безвозмездных поступлений на 1,01% и штрафов - на 0,38%, последнее является отрицательной тенденцией. Доля государственной пошлины увеличилась в 2009 году на 0,49%. Платежи при пользовании природными ресурсами дали больше доходов местному бюджету в 2009 году на 0,23%, чем в 2007 году. Однако статьи доходов - прочие неналоговые доходы и административные платежи и сборы в 2008 году, в отличие от 2007 года отсутствуют.

Стоит также отметить, что по анализу решения о Бюджете города на разные годы видна тенденция к снижению поступлений в рассматриваемый период. Так, в 2007 году наблюдается профицит бюджета - 75923 тыс. руб., в 2009 году наблюдается профицит составляющий 21179 тыс. руб., а в 2009 дефицит составляет 222273 тыс. руб. Это является негативной тенденцией в развитии города. Сокращение доходов в бюджет свидетельствует о снижении ВРП.

Итак, анализ местного бюджета города Курска позволяет сделать некоторые выводы. Явно видна зависимость бюджета от безвозмездных поступлений, то есть самостоятельности как таковой не наблюдается. Можно также сказать, что бюджет формируется в основном за счет статей Федеральных налогов. Анализируя динамику развития можно отметить отрицательные тенденции, появление дефицита бюджета. Меры, принимаемые относительно укрепления доходной базы должны быть связаны главным образом с контролем налоговых поступлений от крупных организаций, а также с совершенствованием политики расходов города.


3. Совершенствование методов налогового анализа на уровне субъектов федерации

3.1   Способы укрепления доходной базы бюджета города Курска

 

Решение вопросов социально-экономического развития города напрямую зависит от величины доходов бюджета города. Сбор налогов во все уровни бюджета на территории Курска постоянно увеличивается. В целях активизации работы по сокращению недоимки предприятий и организаций в городской бюджет продолжает свою деятельность комиссия по сокращению кредиторской задолженности в бюджет города. Ведется контроль за уровнем цен при расходовании бюджетных средств. Осуществляется взаимодействие с инспекцией МНС РФ по г. Курску.

Принимаются и другие меры по укреплению доходной базы бюджета города. Однако доля бюджета Курска в консолидированном областном бюджете из года в год уменьшается. За счет снижения нормативов от регулируемых налогов в бюджет города недопоступает ежегодно не одна сотня миллионов рублей.

Рассматривая различные внутренние факторы, влияющие на совершенствование налоговой базы, можно сделать следующие краткие выводы. Расширение использования ресурсно-сырьевой базы региона позволяет экстенсивно расширить его налоговую базу без усиления налогового бремени. Так, теоретически представляется перспективным развитие областного комплекса по добыче и переработке полезных ископаемых (железной руды КМА) с последующей отдачей в виде налоговых поступлений. Однако даже Михайловский ГОК - один из основных плательщиков налогов в областной бюджет - имеет за 2008 г. просроченную налоговую задолженность.

При благоприятном инвестиционном климате приток внутренних и внешних инвестиций в реальный и финансовый секторы региона способствовал бы расширению налоговой базы. Приходится признавать, что в силу определенных экономических и политических факторов инвестиционный климат в области пока далек от благоприятного, поскольку сведения о масштабных инвестиционных вливаниях в экономику области на сегодняшний день отсутствуют.

Отсутствие целевого финансирования нивелирует также потенциальную отдачу и от инновационных факторов совершенствования налоговой базы - развития НИОКР, внедрения в региональный промышленный и агропромышленный комплексы достижений научно-технического прогресса.

Представляется, что при формировании политики увеличения налоговой базы следует руководствоваться опытом более развитых регионов России. Так, один из самых благоприятных в этом отношении регионов страны - Краснодарский край - имеет некоторые черты сходства с Курской области. И здесь и там основным природно-ресурсным потенциалом являются черноземные почвы. По этой причине здесь имеется преимущественно аграрная направленность с акцентом на растениеводство. В то же время оба региона являются энергетическими акцепторами: они не обеспечивают себя в достаточном количестве горюче-смазочными материалами (ГСМ) и вынуждены их получать из других регионов России.

В развитой рыночной экономике с устоявшимися ценами в аграрной специализацией региона, обладающего для производства сельхозпродукции хорошими природно-климатическими ресурсами, нет ничего плохого.

Следовательно, Курск, располагая схожими природно-климатическими условиями, также способна увеличить налоговую базу регионального бюджета за счет данного фактора.

Суммируя вышесказанное можно утверждать: столкнувшись с проблемой необходимости пересмотреть структуру налоговых поступлений в местный бюджет, законодатель пока вынужден ограничиваться весьма непопулярными мерами - увеличением ставок налогов и сборов. Стратегия совершенствования и укрепления налоговой базы региона попросту отсутствует.

Представляется, что такой подход не сможет оправдать себя в долгосрочной перспективе, а направлен лишь на сиюминутное «латание дыр» в оскудевшем областном бюджете. Формирование новой политики по укреплению доходной базы территориального бюджета - насущная задача ближайшего будущего.

3.2   Основные направления деятельности по повышению доходности бюджета города Курска

Администрация города на основе анализа социально-экономической ситуации в городе и области с учетом данных об исполнении консолидированного, областного бюджетов и бюджета города разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы.

Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории города, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставить сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития, сводного финансового баланса и целевых программ.

Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются администрацией города на основе экономической политики Российской Федерации и Курской области и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов и денежного обращения. Бюджетно-финансовая политика в городе Курске проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В части доходов бюджетно-финансовая политика города выражается:

в определении темпов роста доходов бюджета;

в расчете соотношений между отдельными видами доходов;

в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.

В части расходов бюджетно-финансовая политика города выражается:

- в определении темпов роста бюджетных расходов, как в целом, так и по отдельным отраслям;

в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;

в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;

в выработке механизма поддержки местных бюджетов;

в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные программы и программы развития города.

Работу по составлению проекта бюджета города осуществляет администрация города. Комитеты городской Думы рассматривают проект закона «О бюджете» и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями. Дума при принятии закона вправе внести в него изменения при условии согласования их с администрацией. Принятый закон «О бюджете» является основанием для выделения ассигнований из бюджета. Администрация города организует исполнение бюджета, обеспечивает поступление доходов и осуществляет контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им бюджета ассигнований.

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется контрольной комиссией городской Думы путем проверки текущей бюджетной отчетности и в процессе рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета. Информация об исполнении бюджета представляется городским финансовым управлением, ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Контрольная комиссия представляет материалы проверок в комитет по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы.


3.3   Бюджет 2010 года и проект программ развития города на 2010 год

Планирование бюджета на последующий год начинается в году предыдущем, то есть бюджет на 2010 год уже в ноябре 2009 утвержден. Но выполнен он будет, или нет, можно будет судить только в конце года. То есть, принятие бюджета - это теория, а выполнение его - практика. Что весьма непривычно для областного центра, чиновники планируют бездефицитный бюджет. То есть расходы не превышают доходы: и то и другое составляет почти 3 миллиарда рублей.

Основные источники формирования доходной части бюджета - налоговые и неналоговые доходы. Так, налоговые доходы на 2010 год сформированы в объеме 2 миллиардов 108 миллионов 740 тысяч рублей. Наибольший удельный вес в этой сумме - порядка 50% - налог на доходы физических лиц, который по расчетам составит более 1 миллиарда рублей. На долю земельного налога приходится 33,2% налоговых доходов, его поступления прогнозируются в сумме более 700 миллионов рублей. Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируются в сумме 287 миллионов 699 тысяч рублей (его удельный вес в системе сбора налогов - более 13%). Прогнозируемая сумма поступлений госпошлины - 52 миллиона 187 тысяч рублей, налога на имущество физлиц - 31,2 миллиона. Неналоговые доходы в 2010 года прогнозируются с уменьшением по сравнению с текущим годом на 120 миллионов рублей.

Относительно расходов бюджета. В целом направленность расходов бюджета на 2010 год, как и в предыдущие, носит социальный характер. Всего на социальную сферу города планируется направить 1 миллиард 850 миллионов 372,5 тысячи рублей или почти 65% от общей суммы расходов. Это больше, чем в текущем году, почти на 38 миллионов.

Основной статьей остаются расходы на оплату труда, они составят 1 миллиард 118 миллионов 317,5 тысяч рублей. проекте бюджета города на 2010 год расходы на строительство, а также проведение капитальных ремонтов объектов социально-культурной сферы планируются в размере 294 миллионов 324,6 тысяч рублей, в том числе:

расходы на инвестиции (175 миллионов 993,3 тысячи рублей);

проведение капремонтов объектов соцсферы (118 миллионов 331,3 тысячи рублей). На 3,1 миллиона сокращены расходы на содержание органов управления.

В полном объеме запланированы средства на социально-значимые статьи расходов. Резервный фонд Администрации города запланирован в объеме 28 миллионов рублей. На реализацию муниципальных целевых программ запланированы 129 миллионов 692,2 тысячи рублей (в уточненном плане текущего года на реализацию целевых программ предусмотрено 99 миллионов 842,8 тысячи рублей), то есть рост расходов по целевым программам составляет 29,8%.

В целях обеспечения занятости населения и смягчения социальной напряженности в городе на 2010 год предусмотрены средства на реализацию программы «Организация общественных работ» в размере 1 миллиона рублей.

Кроме данной программы средства предусмотрены на реализацию следующих муниципальных программ:

• Программа по организации оздоровления детей - 13 миллионов 30 тыс. рублей;

• «Молодежь» - 6 миллионов 625,6 тыс. рублей;

• «Детские игровые спортивные площадки» - 50 миллионов рублей;

• «Повышение безопасности дорожного движения» - 7 миллионов рублей;

• «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью» - 1 миллион рублей;

• «Взаимодействие с общественными организациями» - 242 тысячи рублей;

• «Развитие здравоохранение» - 74 миллиона 932,7 тысячи рублей;

• «Доступное и комфортное жилье» - 12 миллионов 581,9 тысячи рублей;

• «Экологическая безопасность и природные ресурсы» - 7 миллионов 280 тысяч рублей.

Запланированы средства на проведение капитальных ремонтов жилья участников Великой Отечественной войны - 5 миллионов рублей, на оказание адресной социальной помощи - 3 миллиона 116 тысяч рублей.

Как видно, местными властями проводятся различные программы по развитию города. Кроме того, на 2010 год планируется профицитный бюджет. То есть, планируется увеличить налоговые поступления в бюджет. При этом увеличить его независимость от федеральных субсидий. Однако, после кризиса 2008-2009 года бюджет города находится в нестабильном положении и говорить о выполнении запланированного бюджета не стоит. Однако, положительным фактом является то, что в кризисные года легче было выявить неплательщиков налогов в бюджет. В связи с этим камеральные и выездные проверки принесли больше положительных результатов. Конечно, основной задачей местных властей является повышение доходной базы бюджета в форме налоговых поступлений. Однако, делать это необходимо в совокупности с другими мерами, применением льгот, уменьшающих налоговую нагрузку населения и малого бизнеса. Чтобы люди исправно платили налоги, необходимо соизмерять их размер с уровнем жизни в городе.

Заключение


Ключевым годом в процессе формирования местного самоуправления в РФ был 1991. С этого момента органы местного самоуправления наделены правом, иметь самостоятельные бюджеты. Им предоставляется право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за ними. Иными словами, законодательно закреплен институт муниципальной собственности. С целью реализации правомочий собственника органы местного самоуправления в состоянии осуществлять управление муниципальными финансами и объектами муниципальной собственности. Для сохранения уже имеющейся собственности за ними закрепляется право принятия решений по вопросам ограничений, обусловленных снижением рисков нанесения ущерба или утраты части муниципальной собственности, а также возможности монополизации определенных секторов муниципального рынка.

Однако, декларируемая законодательством финансовая, бюджетная и экономическая самостоятельность органов местного самоуправления зачастую не реализуется на практике. На сегодняшний момент, уровень доходов органов местного самоуправления остается крайне низок. Хочется отметить, что низок уровень не только собственных доходов, но и доходов, закрепленных за органами местного самоуправления на постоянной или долговременной основе. Положение ухудшается и тем, что система межбюджетных отношений далека от совершенства. Она не имеет ни единообразной структуры, ни хорошей методической основы. Вследствие этого, отсутствует возможность выровнять бюджетную обеспеченность муниципальных образований. Статистика неумолима. Она говорит, что в целом по России общее количество муниципальных образований - бюджетных «доноров» - минимально: чуть более 25 процентов от их общего числа. Взятая в отдельности, эта ситуация на первый взгляд не кажется непреодолимым препятствием для развития местного самоуправления, однако на фоне всеобщего финансового упадка в государственных структурах, дефицитности бюджетов на всех уровнях она превращается в огромную проблему.

В целях восстановления финансовой основы местного самоуправления, нормализации бюджетов муниципальных образований и, соответственно, восстановления дееспособности органов местного самоуправления необходимо внесение изменений в действующее федеральное законодательство. Подобные изменения должны соответствовать определенным принципам, например:

расходные полномочия местных бюджетов должны быть обеспечены соответствующими доходами;

расходы по финансированию вопросов местного значения должны быть обеспечены преимущественно доходами местных налогов и неналоговых доходов, закрепленными на постоянной основе и поступающими в местные бюджеты непосредственно от налогоплательщиков;

к местным налогам, в первую очередь, следует относить налоги, которые максимально эффективно могут быть собраны только на местном уровне;

Если данные принципы будут реализованы в федеральном законодательстве, то муниципальные образования получат мотивацию к увеличению доходной части бюджетов всех трех уровней, стабильные и определенные условия бюджетного финансирования. Однако любые решения, связанные с финансированием деятельности органов местного самоуправления должны быть, в первую, очередь сориентированы на нынешнее положение муниципальных образований.

Местные бюджеты являются ресурсом функционирования муниципального образования в целом. Их независимость определяется наличием в доходной части собственных источников. А развитие субъекта определяется наличием налоговых поступлений местного значения. Проанализировав бюджет города Курска, можно сделать вывод о зависимости бюджета от регулирующих поступлений Федерального бюджета. Это является отрицательным фактором, тормозящим развитие региона. Если говорить о политике властей в данной области, то она направлена именно на стимулирование самостоятельности местных бюджетов, на укрепление налоговой базы, на изменение налоговых ставок с целью оптимизации налогообложения субъектов. Также можно заметить, что в бюджете города формируется дефицит, что является следствием недостаточных поступлений от налогоплательщиков, образования задолженности. Для того, чтобы ситуация выровнялась необходимо соотносить расходы и доходы бюджета, планировать бюджет более детально, а также иметь резервы для незапланированных расходов. Это весьма сложная задача для любого местного бюджета, так как, пока самостоятельность их не достигнет нужного уровня и пока финансирование проектов не будет обеспечиваться собственными средствами, местные бюджеты вынуждены будут функционировать в условиях неизвестности и планирование будет затруднительным.

Однако политика властей в данной области в последний год привела к некоторым результатам, которые можно увидеть из статистики развития местных бюджетов в РФ в целом. Возможно, для оптимизации всей бюджетной системы местного уровня нужно время. Однако все же не все регионы на данный момент улучшили свое положение. Необходимо индивидуально подходить к развитию каждого региона, так как специфика развития их разная, приоритеты также разнятся и нормы расходов на отдельные статьи будут совершенно различными.

Местный бюджет - это казна муниципального образования, это ячейка денежных ресурсов всей страны. Так что, если каждый бюджет более или менее достигнет оптимальных показателей, можно будет судить о развитии страны в целом.

Список литературы

1.  Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2.  Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145 ФЗ, принят ГД ФС РФ 17.07.1998, ред. От 17.07.2009

3.       Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30.11.1994 №51 ФЗ, принят ГД ФС РФ 21.10.1994, ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009

.        Гражданский кодекс РФ, часть вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ, принят ГД ФС РФ 22.12.1995, ред. от 17.07.2009

5.       Гражданский кодекс РФ, часть третья от 26.11.2001 №146-ФЗ, принят ГД ФС РФ 01.11.2001, ред. от 30.06.2008

6.       Гражданский кодекс РФ, часть четвертая от 18.12.2006 №230-ФЗ, принят ГД ФС РФ 24.11.2006, ред. от 08.11.2008

.        Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ, принят ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. от 19.07.2009

8.       Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ, принят ГД ФС РФ 19.07.2000, ред. от 19.07.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 22.08.2009

.        Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197 - ФЗ, принят ГД ФС РФ 21.12.2001, ред. от 17.07.2009

.        Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

.        Федеральный закон от 10.08.1997 г. №126 - ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»

.        Решение от 28 декабря 2005 г. №190-3-РС «О бюджете города Курска на 2006 год»

.        Решение от 27 декабря 2006 г. №303-3-РС «О бюджете города Курска на 2007 год»

.        Решение от 22 ноября 2007 г. №402-3-РС «О бюджете города Курска на 2008 год»

.        Проект Закона Курской области. Об областном бюджете на 2009 г. // Курская правда. №202-203. 2008 г. от 16.10.2008 г.

.        Годин A.M., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ. - М.: Дашков и К, 2006. - 568 с.

.        Годин A.M., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. 2-е изд. М.: ИТК «Дашков и К°», 2002. - 325 с.

.        Игудин А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов. М: Финансы. 2000. - 357 с.

.        Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

.        Сергеева Л.И. Государственные и территориальные финансы. Калининград: Янтарный сказ, 2000. - 469 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!