Ведение учета в отрасли рыбоводства

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    919,86 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ведение учета в отрасли рыбоводства

Оглавление

Введение

1. Особенности ведения рыбного хозяйства

1.1 История рыбных хозяйств в Российской Федерации

1.2 Развитие аквакультуры в Ленинградской области

2. Бухгалтерский учет при УСН

2.1 Понятие и значение бухгалтерского учета

2.2 Нормативная база

2.3 Расходы и доходы при УСН

3. Разработка программы

3.1 Программа ведения учета доходов и расходов

3.2 Инструкция для пользователей

Заключение

Список литературы

Введение


В сложившихся условиях рыночной экономики активно развивается малый бизнес. Существует множество сфер деятельности, где задействовано огромное количество малых предприятий. Основной целью предпринимательства является извлечение прибыли. Для того, чтобы получить максимальную прибыль, необходимо в свою очередь добиться того, чтобы результат предпринимательской деятельности пользовался спросом.

До настоящего времени сохраняется неравномерность распределения малых предприятий на территории России. Так, около 30% всех действующих фирм расположены в центральном районе. Среди городов сохраняют лидерство Москва и Санкт-Петербург. В них сосредоточено соответственно 20% и 12% всех российских малых предприятий. Структура сферы малого бизнеса за последние годы не изменилась. По-прежнему лидируют торговля и общепит - ими занимается половина предприятий. Пятая часть малого бизнеса оказывает разнообразные услуги. 13% фирм занято в строительстве, а 12% - в промышленности. Очень незначительна доля сельскохозяйственных компаний - около 2%.

Согласно российскому законодательству ряд организаций может перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН). Данная система позволяет заменить некоторые налоги уплатой единого налога. Одной из основ эффективного функционирования любого предприятия является правильное ведение бухгалтерского и налогового учета, чего можно добиться путем его автоматизации.

В этой связи была выбрана тема дипломной работы «Автоматизация учета доходов и расходов в ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Климово»».

Изучение существующего положения в области автоматизации ведения учета на предприятии позволяет сформулировать гипотезу настоящего исследования: применение средств разработки приложений позволяет создавать достаточно простые и эффективные информационные продукты, предназначенные для автоматизации бухгалтерского и налогового учета.

В соответствии со сформулированной гипотезой определена цель дипломной работы. Цель данной работы - изучить возможность создания системы автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии, занимающемся разведением форели, средствами MS Excel 2003.

Задачи исследования можно сформулировать следующим образом:

·        изучить основы функционирования предприятия и особенности ведения учета в отрасли рыбоводства;

·        изучить возможности среды MS Excel 2003 для создания информационных продуктов;

·        создать при помощи MS Excel 2003 программу для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета при УСН .

Данная работа имеет широкое практическое значение, поскольку автоматизированная система учета облегчит пользователям работу с бухгалтерскими данными.

1. Особенности ведения рыбного хозяйства

 

Рассматривая в настоящем дипломном проекте организацию, которая занимается разведением форели, сначала остановимся на особенностях ведения рыбного хозяйства в Российской Федерации в целом и в Ленинградской области в частности.

1.1 История рыбных хозяйств в Российской Федерации


Конец ХХ века в России ознаменовался широкомасштабной реализацией экономических реформ, развитием рыночных отношений. Важнейшее место в этих процессах отводится конкурентной политике. Переход от государственного монополизма к конкурентному рынку является основным содержанием реформ, проводимых в России.

В результате объективно происходящих в России экономических процессов, принятия государством мер по снижению доли государственного сектора в экономике, сокращению сферы государственного управления предприятиями, демонополизации экономики, либерализации цен и внешнеэкономической деятельности были созданы определенные условия для формирования конкурентной среды на рынках товаров (работ, услуг) рыбного хозяйства и развития конкуренции.

Устойчивыми тенденциями в развитии конкурентных отношений считаются:

·  рост числа хозяйствующих субъектов;

·        уменьшение доли государственной собственности во всех сферах экономики.

Институциональные преобразования, развитие предпринимательства привели к значительному увеличению числа хозяйствующих субъектов, действующих на рынках товаров (работ, услуг) рыбного хозяйства. За годы реформирования количество организаций в рыбном хозяйстве увеличилось в 3,3 раза.

Значительно (в 6 раз) выросло число организаций Госкомрыболовства России. Несколько более устойчивое положение сохранилось в кооперативно-колхозной системе Росрыбколхозсоюза и Ассоциации "ГКО Росрыбхоз". Кооперативно-колхозная система сохранила и определенную вертикальную систему управления.

Наибольший рост числа организаций (в 9 раз) произошел в сфере производственной деятельности, в основном добыче и обработке рыбы; количество пользователей водных биоресурсов увеличилось в 11 раз.

Приватизация - важнейший элемент экономической политики государства в области преобразования собственности в России в ходе становления рыночных отношений.

Процесс изменения собственности в рыбохозяйственном комплексе проводился ускоренными темпами, что было связано с его привлекательностью с точки зрения рыночных возможностей (ликвидность готовой продукции, устойчивые внешнеэкономические связи и т.д.).

При этом на второй план отошли стратегические задачи, стоящие перед отраслью в области обеспечения продовольственной безопасности страны и выполнения социальных функций, связанных с градообразующим характером отрасли в ряде регионов.

В результате проведенных мер по приватизации, акционированию и демонополизации произошла структурная перестройка промышленных предприятий отрасли - разукрупнение производственных объединений и образование предприятий новых организационно-правовых форм.

На базе государственных предприятий (объединений) и их структурных подразделений в процессе приватизации в системе Госкомрыболовства России создано 341 акционерное общество. За годы реформирования экономики из 177 организаций Союза рыболовецких колхозов 40 образовали хозяйственные общества и товарищества; 19 колхозов (11% из числа колхозов) реорганизовались в рыболовецкие артели, остальные не изменили своего статуса [12].

В системе Росрыбхоза около 200 акционерных обществ и товариществ были созданы на базе государственных предприятий (объединений), 16 рыболовецких колхозов (7,8% от числа колхозов системы) организовали рыболовецкие артели и фермерские хозяйства, остальные рыболовецкие колхозы и сельскохозяйственные кооперативы в процессе реформирования не изменили свой статус [12].

В настоящее время число хозяйственных обществ и товариществ, созданных на базе бывших государственных предприятий, составляет 14% от общей численности организаций рыбного хозяйства.

Следует подчеркнуть, что приватизация собственности должна была сыграть важную роль в создании реальных конкурентно-рыночных начал. Однако спешка, недостаточная обоснованность, планово-отчетный формализм и унификация сложнейших вопросов перераспределения собственности, а порой и прямое игнорирование государственных интересов, не позволили приватизации в полной мере выполнить функцию катализатора развития полноценных и продуктивных конкурентных отношений.

Вместе с реорганизацией отношений собственности была ликвидирована сложившаяся система управления рыбным хозяйством. Одновременно с реорганизацией федерального органа были существенно изменены его функции.

Бассейновый принцип в настоящее время остается лишь в сфере управления водными биологическими ресурсами. На каждом бассейне действует единый орган охраны, воспроизводства и регулирования использования водных биоресурсов, а также научно-промысловый совет.

При администрациях прибрежных субъектов Российской Федерации созданы органы управления рыбным хозяйством, при которых действуют рыбохозяйственные советы.

Происшедшие изменения привели к значительному снижению управляемости отраслью. Влияние государства, как через федеральный, так и через органы управления субъектов Федерации на государственные предприятия, а тем более на акционерные общества, ограничено.

На бассейнах произошел разрыв производственных связей. Вместо взаимодействия организаций единого технологического процесса часто наблюдается противодействие, невыполнение договорных обязательств.

Все это и явилось одной из главнейших причин негативных явлений, происходящих в последние годы в экономике рыбного хозяйства.

В сложившихся условиях происходит (на добровольных началах) процесс объединения мелких, средних и крупных организаций всех форм собственности в ассоциации и союзы. В системе Госкомрыболовства России сегодня насчитывается 45 таких объединений, в том числе - 32 некоммерческих, в Росрыбхозе - 30 некоммерческих объединений, в Росрыбколхозсоюзе - 12 [12].

В целях объединения организаций на отраслевом уровне, координации их деятельности в новых экономических условиях создана Всероссийская ассоциация предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), в Москве функционирует Ассоциация рыбохозяйственных предприятий внутренних водоемов и аквакультуры (Рыбхозассоциация). Созданы союзы и ассоциации на бассейнах и в регионах, в том числе: Объединение акционерных обществ, предприятий и организаций рыбного хозяйства Дальнего Востока; Союз рыбопромышленников Севера, Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья, Ассоциации рыбопромышленников Камчатки и Сахалина.

В отрасли организовано пять холдинговых компаний, в процессе становления и укрепления находится финансовая и рыночная структуры, включающие банки, биржи, страховые компании, торговые дома, оптовые и розничные рынки.

За последние десять лет произошли значительные изменения в организационной структуре рыбохозяйственного комплекса России.

В настоящее время в негосударственном секторе рыбного хозяйства работает 93% организаций. Доля негосударственного сектора в общем выпуске продукции отрасли составляет около 95% [11].

Существенным фактором становления и развития конкурентной среды в рыбном хозяйстве явилось развитие предпринимательства, создание частных предприятий. В настоящее время насчитывается около 2,75 тыс. вновь созданных организаций или 66,4% всех организаций рыбного хозяйства. Вновь созданные структуры - это в основном малые предприятия [11].

По данным Госкомстата России (в результате сплошного единовременного обследования малых предприятий по итогам работы за 2007 г.) во всех отраслях экономики функционирует 631,4 тыс. малых предприятий, в рыбохозяйственном комплексе на начало 2008 г. их насчитывалось 2,68 тыс. (0,42% малых предприятий страны) [11].

Здесь работает 44,5 тыс. чел., среди них 38,7 тыс. чел. (87%) состоят в штате предприятий; на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера привлекалось 5,8 тыс. чел. На долю занятых в малом бизнесе приходится 12,1% численности работающих в отрасли (работников списочного состава с учетом вторичной занятости). На малых предприятиях трудится каждый девятый от всей численности занятых в рыбном хозяйстве. Для сравнения - в целом по экономике России на долю малых предприятий приходится 10,2% численности работников списочного состава, каждый десятый занят на малых предприятиях страны [11].

Удельный вес малых предприятий в общей добыче водных биоресурсов в России составляет 21,7%, в производстве товарной пищевой продукции (без рыбных консервов) - 25,1%, консервов - 4,7% [11].

Малое предпринимательство в России, в том числе и в рыбном хозяйстве, пока еще не играет той роли в национальной экономике, которая характерна для экономики развитых стран. Экономическая нестабильность, неразвитость производственной, рыночной и финансовой структур, кризис неплатежей и недобросовестное поведение предприятий-потребителей, отсутствие действенных стимулов для долгосрочных инвестиций и применения передовых технологий, спросовые ограничения, неравноправное положение на рынке кредитных и инвестиционных ресурсов, недостаток управленческих навыков, криминализация экономики - все эти и другие факторы оказывают негативное воздействие на развитие малого предпринимательства.

Малые предприятия пока готовятся к вступлению в реальную конкуренцию с крупными государственными и постгосударственными структурами. Большинство малых предприятий в рыбном хозяйстве являются многопрофильными, что значительно повышает их устойчивость на рынке за счет внутрипроизводственного перераспределения ресурсов и работы на различных сегментах рынка.

В настоящее время в России наблюдается процесс обновления малых предприятий с тенденцией к сокращению, которое обусловлено интенсивностью развития другой составляющей малого предпринимательства - деятельностью предпринимателей без образования юридического лица. На 1 января 2008 г. (по данным МНС России) их число составило свыше 4 млн. чел. Развитие сектора индивидуальной предпринимательской деятельности происходит и в рыбохозяйственном комплексе России. В настоящее время их насчитывается около 500 [12].

Таким образом, институциональные преобразования, разгосударствление собственности, приватизация, развитие предпринимательства привели к значительному увеличению числа хозяйствующих субъектов, действующих на рынках товаров (работ, услуг) рыбного хозяйства, что способствовало созданию условий для развития конкуренции.

Развитие конкуренции на рынке рыбных товаров в среднесрочной перспективе должно идти прежде всего по пути развития имеющейся производственной базы и освоения новых технологий на существующих предприятиях отрасли.

Важной составляющей политики в области создания конкурентной среды должно стать образование конкурентоспособных хозяйственных структур за счет объединения более слабых предприятий в жизнеспособные корпорации - холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.

Введение рыночных механизмов должно способствовать снижению барьеров входа на рынок, созданию равных условий хозяйствования, развитию конкуренции. Действительно, аукционы, которые были созданы, позволили организациям отрасли получить свободный доступ к дефицитным биоресурсам, минуя административное вмешательство. Вместе с тем, 53% водных биоресурсов, выставленных на аукционы, так и не были реализованы.

Производственный потенциал прудовых хозяйств сегодня используется не более чем на треть. Основными объектами выращивания в прудах являются карп и растительноядные рыбы. В последние годы получило широкое распространение разведение радужной форели (до 1,5 тыс.т в год ) [12].

1.2 Развитие аквакультуры в Ленинградской области


Ассоциацией "Росрыбхоз" при участии рыбохозяйственных организаций подготовлен проект решения Коллегии Минсельхоза России "О мерах по развитию аквакультуры в Российской Федерации" и представлен на подпись в министерство.

В решении Коллегии отмечается, что в последние годы в результате мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными организациями, рыбохозяйственными организациями России удалось переломить негативные тенденции в рыбоводстве и обеспечить ежегодный рост объёмов производства товарной рыбы.

Вместе с тем темпы развития аквакультуры не соответствуют потенциальным возможностям существующей производственной базы и требованиям продовольственного рынка.

Не достигнуты объёмы выращивания и вылова рыбы во внутренних водоёмах, установленные постановлением Правительства РФ от 31 октября 1999г. № 1201 "О развитии товарного рыбоводства, осуществляемого во внутренних водоёмах Российской Федерации". Практически не развивается морская аквакультура.

В целях динамичного и эффективного развития аквакультуры и обеспечения населения ценной пищевой рыбной продукцией Коллегией даны поручение департаментам Минсельхоза России, Росрыболовству и Росрыбхозу по ускоренному развитию аквакультуры. Кроме того, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано:

·          разработать и принять региональные программы развития аквакультуры;

·        осуществлять организационную и другие виды поддержки фермерским хозяйствам, занимающимся выращиванием рыбы и прочих водных биологических ресурсов;

·        упростить процедуру получение разрешительных документов на ведение деятельности в области аквакультуры;

·        при формировании региональных и местных бюджетов предусматривать финансовую поддержку развития аквакультуры в регионе;

·        ежегодно направлять в Минсельхоз России не позднее 15 марта после отчётного периода информацию о фактических объёмах выращивания предприятиями всех форм собственности и фермерскими хозяйствами товарной рыбы и нерыбных объектов.

Важнейшей составной частью обеспечения населения страны животноводческой продукцией является рыба, доля которой в рационе питания должна составлять не менее 20%.

Многие годы основным поставщиком рыбной продукции в Российской Федерации являлось морское и океаническое промышленное рыболовство, обеспечивавшее потребление рыбопродуктов на душу населения на уровне 20 кг в год. Однако в последние годы объёмы промысла ценных в пищевом отношении видов рыб значительно сократилось. По этой причине потребление рыбы в России на душу населения в настоящее время находится на уровне всего 10 - 11 кг в год, что значительно ниже медицинской нормы [12].

В условиях, когда уловы океанической рыбы сокращаются, а рыбные запасы внутренних водоёмов находятся в критическом состоянии и поддерживаются за счёт искусственного воспроизводства, единственным и надёжным источником увеличения объёмов пищевой рыбопродукции является аквакультура - культивирование рыб, других водных животных и растений в контролируемых и управляемых человеком условиях.

Об этом свидетельствуют и официальные данные ФАО. Если объём промысла в последние годы сохраняется практически на одном уровне, то объём производства продукции аквакультуры увеличивается ежегодно на 10 - 15 %. При этом следует особо отметить, что весь этот объём приходится на пищевую продукцию, реализуемую в основном в живом и охлаждённом виде.

По оценкам ФАО, аквакультура - самая динамично развивающаяся из всех отраслей, производящих продукты питания.

Аквакультура в России, как и во всём мире, имеет несомненные преимущества перед рядом других отраслей, производящих белки животного происхождения. Эффективность производства продукции аквакультуры обусловлена, прежде всего тем, что гидробионтам, и в частности рыбам, не требуется большого количества корма для роста и развития. Будучи холоднокровными животными, они расходуют пищу в основном на рост, обновление тканей и жизнедеятельность, в то время как теплокровные позвоночные, к которым относятся все животные, разводимые в сельском хозяйстве, вынуждены более одной трети энергии, поступающей с пищей, затрачивать на генерирование тепла и поддержание постоянной температуры тела.

Важным преимуществом рыбоводства перед другими отраслями сельского хозяйства является также высокая плодовитость рыб. Если плодовитость крупных сельскохозяйственных животных отчисляется единицами, а мелких (птицы) - десятками или сотнями единиц, то количество икры, ежегодно продуцируемой разными видами рыб, составляет от нескольких тысяч (форель) до нескольких сотен тысяч и даже миллионов штук (карповые). Так, одна самка карпа даёт 500 - 600тыс. и более икринок, из которых уже на следующий год можно получить не менее 60т товарной рыбы. Сейчас в хозяйствах аквакультуры имеется более 20 тыс. производителей карповых рыб, от потомства которых можно ежегодно выращивать более 300тыс. т рыбы. Это свидетельствует о больших потенциальных возможностях рыбоводства и позволит за короткий период обеспечить крупномасштабное производство товарной продукции.

Высокие репродуктивные возможности рыб, быстрый рост при невысоких кормовых затратах, наличие в хозяйствах достаточного количества маточного поголовья, производство рыбы в местах её потребления и независимо от внешнеэкономической ситуации - всё это позволяет уже в течение ближайших лет резко увеличить объёмы выращивания, и в широком ассортименте - от обычных столовых рыб ( карпы, толстолобики, караси, сомы) до деликатесных видов (форель, сиги, стерлядь, осётр и др.).

Всё изложенное выше убедительно свидетельствует о достоинствах и несомненных преимуществах аквакультуры. Можно с уверенностью утверждать, что у аквакультуры в России, и в частности у рыбоводства, не только давние и глубокие корни, но и большие перспективы развития.

Аквакультура имеет два основных направления. Первое - товарная аквакультура, у нас это товарное пресноводно рыбоводство. И второе - искусственное воспроизводство ценных видов рыб.

Учитывая, что объёмы продукции морской аквакультуры в нашей стране ещё крайне незначительны - менее 2,0 тыс. т (хотя перспективы огромные), основное внимание мы уделим пресноводному рыбоводству и искусственному воспроизводству. После распада СССР Россия оказалась самым крупным производителем продукции товарной пресноводной аквакультуры не только в странах СНГ, но и в Европе. Однако российские предприятия не миновал спад производства.

В 1997г. этот спад удалось остановить, и наметились определённые тенденции роста производства товарной рыбы. В 2005г. в хозяйствах было выращено 113,1 тыс. т товарной рыбы и 600 мил экз. посадочного материала различных видов рыб. Основными объектами выращивания в хозяйствах являются карп, растительноядные, сиги, форель и осетровые виды рыб.

Прудовой фонд только на предприятиях системы Росрыбхоза составляет 150 тыс. га. Часть прудового фонда требует реконструкции и капитального ремонта. Полное использование всех прудовых площадей России и применение современных методов выращивания рыбы позволит в ближайшие 10 лет получать не менее 400 тыс. т рыбы в год.

Большие потенциальные возможности имеет индустриальное товарное рыбоводство - выращивание рыбы при высоких плотностях посадки. Основным видом разводимых рыб до недавнего времени являлся карп. Необходимость использования в индустриальном рыбоводстве более дорогих, чем при прудовом выращивании, кормов привела к резкому уменьшению объёмов производства карпа. В сложившейся ситуации многие рыбоводные хозяйства перешли на выращивание более дорогих и ценных объектов - осетровых и форели. Благодаря этому в стране успешно развивается товарное осетроводство, продукция которого достигла 2,4 тыс. т в год. В последние годы успешно развивается холодноводное рыбоводство. В прошлом году было выращено 9,0 тыс. т форели, в то время как во всём бывшем СССР выращивалось менее 2,0 тыс. т. Большинство форелевых хозяйств создали собственные маточные стада различных пород радужной форели: "Камлоопс", Дональдсона, "Адлер", "Росфор", "Золотая" и др.; они полностью обеспечивают свои потребности в икре и имеют возможность продавать более 20 мил живых икринок на внутренний и внешний рынок.

Учитывая высокую эффективность выращивания форели и благоприятные природно-климатические условия Ленинградской области, производство этого ценного объекта имеет реальные предпосылки для роста. Производство форели в стране в ближайшие пять лет составит 20 тыс. т. Положительным примером быстрого развития фореливодства является Республика Карелия, где при поддержке правительства республики созданы десятки предприятий, которые сумели довести объёмы производства форели практически с нуля до 5,7 тыс. т. В Краснодарском крае ФГУП "Племенной форелеводческий завод "Адлер" ежегодно выращивает более 700 т. форели, а в этом году её производство превысит 1000т. Кроме товарной рыбы это предприятие продаёт 1 т пищевой форелевой икры и до 10 мил экз. живых эмбрионов племенной форели для рыбоводных целей. Основной объект пастбищной аквакультуры - растительноядные рыбы (толстолобики и амуры). Только за счёт массового вселения этих рыб в водохранилища и водоёмы комплексного назначения можно в ближайшие три года увеличить вылов до 50 тыс. т.

Помимо товарного рыбоводства важнейшее в аквакультуре имеет искусственное воспроизводство рыб. Россия обладает отлаженной системой воспроизводства рыбных запасов. В стране насчитывается более 150 рыбоводных предприятий, занимающихся получением молоди осетровых, лососевых, сиговых, частиковых и других видов рыб и ежегодно выпускающих во внутренние водоёмы 6-7 млрд. экз. молоди и личинок ценных промысловых рыб.

Громадная площадь естественных водоёмов, водохранилищ, водоёмов комплексного назначения, значительный прудовый фонд, наличие квалифицированных специалистов - всё это является основой для увеличения продукции аквакультуры в России. Развитие аквакультуры должно постоянно сопровождаться проведением прикладных исследований в области кормления и технологий производства рыб, генетики и селекции, охраны здоровья культивируемых объектов. Особое внимание необходимо уделять рекламе живой, и свежей рыбы как источника здоровой пищи для человека.

Наращивание объёмов производства товарной рыбы и высококачественного рыбопосадочного материала в 2006 - 2010гг. предусматривается за счёт повышения интенсификации рыбоводных процессов, продуктивности прудов, более широкого использования племенного рыбопосадочного материала, проведения комплекса противоэпизоотических мероприятий, направленных на недопущение вспышек инфекционных и инвазионных заболеваний рыб.

С учётом анализа материалов по развитию аквакультуры в России, поступивших от администрации субъектов Российской Федерации, подготовлен прогноз производства продукции аквакультуры на период до 2010г. Предусматривается к 2010г, достичь объёмов производства рыбы в 240 тыс. т. Надо отметить, что всё это пищевая продукция, которая будет потребляться населением страны непосредственно в свежем виде. Достижение этой цели возможно при решении комплексных задач в рамках действующего законодательства. Особое значение в развитии рыбного хозяйства России будет иметь принятие Федеральной целевой программы "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса", включающей специальную подпрограмму по ускоренному развитию аквакультуры.

Для расширения видового состава выращиваемых рыб за счёт новых, перспективных объектов отечественной и мировой ихтиофауны предусмотрено формирование одомашненных племенных стад лососёвых, осетровых, карповых и других видов рыб, от которых планируется ежегодно получать до 20 млн. экз. разновозрастного рыбопосадочного материала.

Необходимо принять дополнительные экономические меры, которые бы стимулировали производителей продукции аквакультуры наращивать объёмы производства. Имеющийся в настоящее время высокий потребительский спрос на эту продукцию остаётся неудовлетворённым из-за отсутствия экономической заинтересованности её производителей в расширенном воспроизводстве, т. е. производстве сверх объёмов, позволяющих оставаться на рынке без дополнительных невосполняемых затрат.

Особое значение для быстрого развития аквакультуры будет иметь объединение фермерских хозяйств и предприятий, независимо от форм собственности, в составе ассоциации "Росрыбхоз", что позволит на всех уровнях отстаивать интересы аквакультуры, координировать и направлять производства на более эффективные пути развития, осуществлять пропаганду продукции аквакультуры и, тем самым, способствовать её ускоренному развитию.

В связи с вышесказанным, можно сделать вывод: рыбоводство - перспективная отрасль народного хозяйства. Капиталовложения для разведения форели нужны небольшие, а работают они долго: понтоны - 15-20 лет, садки служат до 10 лет. Стоимость посадочного материала - 400 рублей за 1 кг. В условиях Ленобласти это занятие не требует особых ухищрений: необходимо посадить мальков, кормить их и ждать привеса. 1 кг корма стоит $1. Из 1 кг корма вырастает 1 кг рыбы, стоимость которой $3 за 1 кг. Малек весит от 1 до 7 г, к осени при хорошем выращивании сеголеток достигает 150-200 г. На следующий год эта рыба достигает веса 1 кг и более. Для получения более крупных экземпляров ее оставляют на третий год. Еще одна статья дохода - красная икра. [12]

Аквакультура Ленинградской области, основным направлением которой является товарное садковое рыбоводство, показала в 2007 году значительный темп роста. По оперативным данным за 2007 год объем реализации товарной рыбоводной продукции (преимущественно радужной форели) вырос на 40% к уровню 2006 года и составил 1410 тонн (183 млн. рублей). Общий вес выращенной рыбы в 2007 году, включая рыбопосадочный материал, составил свыше 2500 тонн. [12]

На территории области деятельность по промышленному рыбоводству ведут 26 предприятий, из которых 19 товарных рыбоводных хозяйств и 7 хозяйств по производству рыбопосадочного материала. Помимо указанных предприятий 12 хозяйств ведут деятельность по рекреационной аквакультуре (зарыбление водоемов с целью предоставления на них услуг по любительскому и спортивному рыболовству).

В 2007 году приступили к рыбоводной деятельности пять новых предприятий аквакультуры, подготовлена документация к открытию в 2008 году шести новых площадок по товарному выращиванию рыбы. Для Подпорожского района области рыбоводство может стать основным направлением развития сельского хозяйства на данной территории. Подготовлен бизнес-план под получение инвестиционного кредита для развития одного из крупнейших рыбоводных предприятий области, при реализации которого у предприятия появится собственный инкубационно-мальковый цех и цех по выращиванию осетровых.

год был первым годом участия рыбоводных предприятий в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Включение аквакультуры в ПНП вызвало несомненный интерес рыбоводных предприятий Ленинградской области, и на начало года было подано девять заявок на участие, но оформить документы и получить инвестиционные кредиты смогли только два предприятия (на 8 млн. рублей). Работа по оформлению инвестиционных кредитов и участию в ПНП будет продолжена предприятиями в 2008 году.

Интенсивность развития аквакультуры в регионе, схожесть проблем у рыбоводных предприятий повлекли создание в 2007 году Союза рыбоводов Ленинградской области, который призван содействовать развитию аквакультуры на территории Ленинградской области.

В целях решения вопросов обеспечения новых форелевых хозяйств посадочным материалом предлагается строительство рыбопитомника в районе р. Верховка (приток озера Озерское), предварительное обследование которого показало возможность выращивания здесь молоди ценных видов рыб (форель, сиговые) в количестве 25 тонн.

В 2007 году выпустил первые партии продукционных кормов для рыб Гатчинский комбикормовый завод, на территории которого построен специализированный цех.

Принимаемые меры по поддержки развития товарного рыбоводства на территории Ленинградской области, интерес со стороны инвесторов, увеличивающийся спрос на рыбоводную продукцию, данные, полученные от муниципальных образований на "ручейках", позволят сделать прогноз увеличения объемов реализации продукции рыбоводства в 2008 году до 1900-2000 тонн (35-42% к уровню предыдущего года).

рыбное хозяйство рынок учет конкуренция

2. Бухгалтерский учет при УСН


2.1 Понятие и значение бухгалтерского учета


Учет возник с появлением материального производства, что объясняется необходимостью подсчитывать и регистрировать орудия и продукты труда, а позже - затраты на производство продукции. С развитием материального производства расширяются функции хозяйственного учета, возрастает его значение.

Для количественного выражения и качественной характеристики имущества организации и хозяйственных процессов пользуются натуральными, трудовыми и денежными измерителями.

Натуральные измерители применяют для учета соответствующих объектов учета в физических единицах массы (килограммы, тонны), длины (сантиметры, метры), объема (литры, кубические метры), количества. Выбирают их в зависимости от свойств учитываемых объектов учета. В натуральных измерителях учитывают главным образом материальные ценности и объем выполненных работ. В ряде случаев для правильного подсчета работы используют комбинированные натуральные измерители (тонно-километры).

Трудовые измерители характеризуют количество затраченного рабочего времени в днях, часах, минутах. Их чаще всего применяют в сочетании с натуральными, например, при установлении норм выработки, вычислении производительности труда и т. д.

Денежные измерители отражают имущество организации и все хозяйственные операции в единой стоимостной оценке (в рублях и копейках). Такой обобщающий показатель позволяет сравнивать данные о размерах имущества организаций, себестоимости продукции, результатах финансовой деятельности и т. д. По существу все основные показатели хозяйственной деятельности организаций и предприятий могут быть выражены только в денежной форме.

Денежный измеритель часто применяют в сочетании с натуральными и трудовыми, например, при расчете средней заработной платы, исчисление себестоимости единицы продукции и т. д.

Бухгалтерский учет служит для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и их объединений.

В бухгалтерском учете отражаются все виды имущества организации и все операции, вызывающие его движение, поэтому его необходимо вести постоянно, с охватом всех без исключения хозяйственных операций по движению имущества.

Данные бухгалтерского учета должны быть точными и строго обоснованными. Только в этом случае можно получить объективные показатели деятельности организации, а также использовать их в качестве доказательств при решении основных вопросов с работниками и другими предприятиями, организациями, учреждениями. Точность и обоснованность бухгалтерских данных обеспечивается документацией всех хозяйственных операций.

В бухгалтерском учете применяют все виды измерителей, однако особое значение придается денежному измерителю.

Понятие налогового учета введено Налоговым кодексом Российской Федерации. Для ведения налогового учета используются правильно оформленные бухгалтерские документы. Налоговый учет можно вести в общеустановленных регистрах бухгалтерского учета, в которые при необходимости вводятся соответствующие измерения, или использовать специальные регистры налогового учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В данном определении отражены:

·          основные этапы учетного процесса (вначале любой учетный объект наблюдается, затем измеряется, осуществляется его регистрация, дальнейшая обработка учетной информации для ее передачи пользователям);

·        особенности бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет обязаны вести организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Основные задачи бухгалтерского учета:

·          формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности - инвесторам, кредиторам и др.;

·        обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с учрежденными нормами, нормативами и сметами;

·        предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на три группы: администрация организации; сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние пользователи информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом.

Администрация организации - это совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений.

Представители администрации являются одними из основных пользователей бухгалтерской информации, состав которой для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых им и должности.

Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации являются: ее соответствие функциям работника; стоимость информации; необходимость соблюдения коммерческой тайны.

Сторонние пользователи бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом - это сегодняшние или потенциальные инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы. Они пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности. На основании данных отчетности они делают выводы о финансовых перспективах в будущем, о ликвидности и платежеспособности предприятия.

Сторонние пользователи бухгалтерской информации с косвенным финансовым интересом - это налоговые органы, казначейство, контрольно-ревизионное управление Минфина Российской Федерации, аудиторские фирмы, Госкомстат, органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом и другие пользователи.

Представителям Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и фондов медицинского страхования представляется учетная информация, необходимая для проверки правильности отчислений в указанные фонды.

Сторонние пользователи, имеющие право на использование всей или части внутренней информации, обязаны хранить коммерческую тайну организации. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем организации. Целесообразно указанный перечень оформляется приказом руководителя.

Остальные сторонние пользователи информации используют в основном данные бухгалтерской отчетности (как правило, для оценки финансового состояния). В органы Госкомстата представляется статистическая отчетность, при составлении которой, как правило, используются данные бухгалтерского учета.

Тема данной работы ставит перед необходимостью рассмотрения основ ведения бухгалтерского учета при УСН на предприятии ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Климово», которое занимается разведением форели. В данном вопросе необходимо остановиться на особенностях учета доходов и расходов для организаций этой отрасли. Рассмотрим эти аспекты более подробно.

2.2 Нормативная база


В соответствии с российским законодательством ряд организаций и индивидуальных предпринимателей могут перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН).

Применительно к организациям УСН предусматривает замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период [2].

Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и иные налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Как известно, организации обязаны вести два вида учета - налоговый и бухгалтерский. Налогоплательщики, которые перешли на упрощенную систему налогообложения, находятся в более выгодном положении.

Так для налогового учета не нужно разрабатывать специальные регистры, так как налоговый учет ведется в специальной Книге учета доходов и расходов (Приложение 1). Форма Книги учета доходов и расходов утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. № 167н (в редакции приказа Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 152н).

Согласно статье 3 Федерального закона от 31 декабря 2002 года №191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" в статью 4 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" внесен пункт 3, согласно которому организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса (НК).

Организации, применяющие УСН, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете. В итоге организации, перешедшие на УСН, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, кроме учета основных средств и нематериальных активов.

Сам учет основных средств и нематериальных активов ведется на основании Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н (ПБУ 6/01). При учете основных средств и материальных активов организация применяет первичные формы учетной документации (№ОС-1, инвентарные карточки).

Учет основных средств при УСН

Согласно статье 346.16 НК при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на:

·          расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств;

·        расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов.

С 1 января 2007 года также учитываются расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств

Для основных средств, приобретенных в период применения УСН начисление амортизации не предусмотрено: их стоимость включается в расходы сразу в полном объеме. При этом моментом признания расходов, помимо фактической оплаты, является дата их ввода в эксплуатацию (пп. 1 п. 3 статьи 346.16 НК).

Учет доходов и расходов

С 2006 года статьей 346.24 НК РФ установлено, что налогоплательщики не ведут учет показателей, не облагаемых единым налогом, они обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому налогу при УСН в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.

Учет доходов и расходов осуществляется в соответствии с Приказом Минфина от 30 декабря 2005 года №167н "Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка ее заполнения" (в редакции приказа Минфина РФ от 27.11.2006 № 152н, изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 26.05.2006 № ГКПИ06-499).

2.3 Расходы и доходы при УСН


Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, в качестве объекта налогообложения принимают «доходы, уменьшенные на величину расходов», здесь нужно учесть ряд нюансов.

Во-первых, принципиальное требование об экономической обоснованности и документальном подтверждении, установленное в ст. 252 НК РФ и рассмотренное выше с точки зрения организаций, применяющих общий режим налогообложения, распространяется и на «упрощенцев» (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). А потому они тоже сталкиваются с теми же проблемами, о которых было сказано ранее в этой статье - приходится собирать множество документов и доказывать налоговым инспекторам обоснованность тех или иных видов затрат.

Во-вторых, возможности признания расходов «упрощенца» еще более ограничены, чем при общем режиме. Ведь если для налогообложения прибыли есть лишь ст. 270 НК РФ и лимитирование отдельных видов расходов, хотя перечень расходов, которые в принципе могут быть учтены при налогообложении прибыли, открыт, то при «упрощенке» в расходы можно включить только те виды затрат, которые прямо определены в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Те расходы, которых в этом списке нет - а список, к сожалению, является закрытым - вообще нельзя учитывать, даже если они экономически обоснованы и подтверждены первичными документами.

И, наконец, третий нюанс - фирмы, применяющие УСН, должны определять доходы и расходы кассовым методом. А потому до тех пор, пока ценности, работы, услуги не оплачены (из кассы, с расчетного счета, путем передачи имущества и т.д.), расходы признавать нельзя. Для материалов и товаров существует еще одно дополнение - даже если они уже оплачены, но еще не отпущены в производство или не проданы, списать их стоимость тоже нельзя.

Доходы, принимаемые к учету

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ. В частности доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Сюда же относятся и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса РФ.

Доходы не принимаемые к учету

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Налогового кодекса РФ.

 


3. Разработка программы


Электронные таблицы, подобные Excel, помогают производить вычисления, анализировать данные и управлять ими.

3.1 Программа ведения учета доходов и расходов


Общество с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Климово» - предприятие, находящееся в области РФ. ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Климово» расположено в поселке Климово Бокситогорского района Ленинградской области и находится в 300 км от Санкт-Петербурга. Предприятие было создано в 2002 году. Выращиванием форели стали заниматься с 2005 года. В связи с этим была арендована часть озера Кожинское, для того чтобы была возможность поместить садки с рыбой в водоем. ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Климово» - организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (УСН).

Предприятие использует следующие виды документов:

·        Платежное поручение (Приложение 2) - применяется для расчетов с контрагентами;

·        Расчетная ведомость (Приложение 3) - для начисления заработной платы;

·        Платежная ведомость (Приложение 4) - используется для выдачи заработной платы;

·        Расходный кассовый ордер (Приложение 5) - необходим для оформления расчетов наличными денежными средствами;

·        Акт на выбытие (Приложение 6) - этим документом оформляется выбытие форели. В ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Климово» этот документ заполняется раз в год;

·        Расчет определения привеса (Приложение 7) - при помощи этого документа регистрируется привес форели. Как и Акт на выбытие - заполняется раз в год;

·        Накладная (Приложение 8) - необходима для расчетов с покупателями;

·        Товарная накладная (Приложение 9) - для расчетов с покупателями;

·        Счет (Приложение 10) - данный вид документа применяется также для расчетов с покупателями;

·        Приходный ордер (Приложение 11) - этим документом оформляется поступление материально-производственных запасов;

·        Требование-накладная (Приложение 12) - регистрируется поступление материально-производственных запасов в производство.

Для ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Климово» разработана программа для ведения учета доходов и расходов при УСН.

Главная идея программы в том, что все доходы и расходы организации заносятся в книгу Excel под названием «Книга учета доходов и расходов».



Здесь имеются следующие столбцы: дата документа, № документа, первичный документ, содержание операции, пояснение, доходы, расходы.

Пользователь вводит данные в столбцы при помощи формы, которая автоматически появляется после нажатия на кнопку «Новая хозяйственная операция». Данная возможность реализована при помощи макроса На основе введенных данных автоматически формируются документы, принятые на предприятии для каждого вида деятельности. Сформированные документы можно открыть, нажав на соответствующую кнопку.

Процесс автоматизации заполнения документов заключается в следующем. Имеется 6 папок, в которых находятся типовые формы документов для определенных операций:

1.       Склад МПЗ;

2.       Налоги с ФОТ;

.        Сбыт;

.        Заработная плата;

.        Арендная плата;

.        Отход_Прирост форели.

Рассмотрим каждую из них подробно.

Склад МПЗ.

Здесь документально отражаются все операции, связанные с материально-производственными запасами. А именно, их поступление и списание. Для поступивших МПЗ используется документ Приходный ордер Типовая межотраслевая форма № М-4 (Приложение 1).

В документ импортируются данные из Книги учета доходов и расходов следующим образом. Создается запрос к данной книге, где определены некоторые условия: импортируются только те данные, которым в Книге учета доходов и расходов в столбце Содержание операций соответствует значение «Перемещение МПЗ».


Затем создается элемент управления Поле со списком, который содержит номера документов. Номера документов берутся из импортированных данных:


Значение в поле со списком дублируем в ячейке R6C8 при помощи следующей формулы:

=ИНДЕКС(R[-4]C[12]:R[294]C[12];R[-5]C[-7];1).

Дата соответствующего документа извлекается из импортированной базы данных следующей формулой:

=БИЗВЛЕЧЬ(R[-13]C[14]:R[292]C[22];"F2";R[-13]C[24]:R[-12]C[25]).

Эта функция находит значение в выбранном списке, удовлетворяющее указанному критерию - номеру документа.

Наименование МПЗ, его номенклатурный номер и сумма определяются в документе таким же образом.

Сумма по документу вычисляется при помощи встроенной функции СУММ.

Передача МПЗ в производство осуществляется на предприятии документом Требование - накладная Типовая межотраслевая форма № М-11 (Приложение 2). Способ формирования этого документа аналогичен предыдущему.

Налоги с ФОТ.

Сумма налогов, которая начисляется с фонда оплаты труда, передается в Федеральный бюджет документом Платежное поручение (Приложение 3).

Здесь используется запрос к внешней базе данных (Книга учета доходов и расходов) со следующим условием:


Содержимое столбца Содержание операций Книги учета доходов и расходов равно «Налоги, начисленные с ФОТ».

Создается элемент управления Поле со списком, который отображает номера документов. Дата и сумма документа извлекаются из импортированной базы данных формулой БИЗВЛЕЧЬ. Сумма прописью выполняется при помощи описанной в п. 3.1 операции.

Хозяйственные операции по сбыту форели оформляются на предприятии ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Климово» документами: накладная, счет, товарная накладная.

Документ накладная (Приложение 4) формируется при помощи запроса со следующим условием:


Содержимое столбца Содержание операций Книги учета доходов и расходов равно «Сбыт форели». Дата и сумма документа формируются аналогично предыдущим примерам.

Точно так же создаются документы Товарная накладная (Приложение 5) и счет (Приложение 6). Однако здесь есть небольшое отличие. В этих документах необходимо еще отразить контрагента и его реквизиты. Для этого наименование контрагента берется из базы данных, которая импортируется из Книги учета доходов и расходов. Реквизиты хранятся в другой базе данных под названием Контрагенты, к которой также выполняется запрос. Далее необходимые реквизиты заносятся в документ функцией БИЗВЛЕЧЬ.

Заработная плата.

Операции по начислению и выплате заработной платы оформляются документами Расчетная ведомость (Приложение 7), Платежная ведомость (Приложение 8), Расходный кассовый ордер (Приложение 9).

В данных документах также реализован принцип запроса к внешней базе данных Книга учета доходов и расходов. Условие запроса следующее:


Содержимое столбца Содержание операций Книги учета доходов и расходов равно «Начислено з/п». Используется формула БИЗВЛЕЧЬ для отображения номера и суммы. В документах Расчетная ведомость и Платежная ведомость создан запрос к базе данных Расписание, где хранятся данные о сотрудниках организации. Это необходимо для того, чтобы правильно отобрать данные из первой импортируемой базы данных.

Арендная плата.

Арендная плата перечисляется в местный бюджет документом Платежное поручение. Формируется аналогично Платежному поручению при выплате сумм с фонда оплаты труда. Отличие заключается только в условии запроса.

Отход_прирост форели.

Отход форели оформляется документом Акт на выбытие (Приложение 10). Прирост - документом Расчет определения привеса (Приложение 11). Данные формируются аналогично предыдущим примерам. Значение условия:


Столбец Содержание операций Книги учета доходов и расходов равен «Отход форели» и «Прирост форели» соответственно.

3.2 Инструкция для пользователей


Предложенная система является простым средством для ведения учета доходов и расходов в ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Климово». Для работы в системе не требуется установка дополнительных программных продуктов, поскольку в данном случае автоматизация учета доходов и расходов реализуется при помощи Microsoft Excel.

После открытия файла «Книга учета доходов и расходов.xls» можно приступать к работе. В рабочей области системы учета доходов и расходов расположены кнопки и таблица:


Регистрация каждой хозяйственной операции начинается с нажатия на кнопку «Новая хозяйственная операция». После чего появится форма для заполнения:


Здесь необходимо внести все данные, характеризующие определенную хозяйственную операцию. А именно: выбрать вид хозяйственной операции, внести дату, сумму операции и пояснение (например, наименование контрагента). Номер документа формируется автоматически.

После нажатия на кнопку «Ок» только что введенная операция появляется в последней строке таблицы.

Так регистрируется каждая хозяйственная операция.

Система автоматически создает документы на основе введенных данных. Для того, чтобы их просмотреть и распечатать, нужно нажать кнопку с соответствующим названием документа:


После нажатия на кнопку открывается выбранный вид документа (например, Платежное поручение). Здесь необходимо нажать кнопку панели инструментов «Обновить», чтобы обновились данные из Книги учета доходов и расходов:


Здесь можно просматривать все документы одной хозяйственной операции. Это можно сделать выбором номера документа из поля выбора:



Каждому номеру документа соответствуют свои данные. Здесь изменения вносить запрещается.

Кроме того, в системе находятся 2 базы данных: с сотрудниками и с контрагентами. Для того, чтобы внести в базу нового контрагента или нового сотрудника, нужно нажать соответствующую кнопку, после чего откроется файл, куда следует занести реквизиты контрагентов или данные о сотруднике.

В конце каждого года формируется Книга учета доходов и расходов типовой формы (Приложение 14) для предоставления в налоговые органы. Перейти на нее можно нажав на кнопку Книга учета доходов и расходов.

Заключение

В настоящей работе была рассмотрена идея создания приложения для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета при УСН на предприятии, занимающемся разведением форели. Вопрос об автоматизации данного процесса актуален не только в наше время. Но только с появлением компьютеров и средств программирования данная задача сделалась более простой. Данная работа показывает, что создание такой программы возможно при помощи программы MS Excel 2003.

В первой главе были рассмотрены особенности предприятий отрасли рыбоводства. Она включает в себя следующие параграфы: «История развития рыбных хозяйств в Российской Федерации» и «Развитие аквакультуры в Ленинградской области».

Название второй главы звучит следующим образом: «Бухгалтерский и налоговый учет при УСН». Здесь были рассмотрены общие представления о ведении учета при УСН.

Третья глава посвящена реализации поставленной задачи, а именно, созданию системы автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета при УСН на предприятии, занимающемся разведением форели при помощи среды MS Excel 2003.

Данный проект показывает, что создание автоматизированной системы ведения учета на предприятии вполне возможно при помощи среды MS Excel 2003. Таким образом, предположение, что данная работа имеет широкое практическое значение, получило свое подтверждение. Созданная система облегчит пользователям работу с данными для учета доходов и расходов.

Список литературы

1.            «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 1)» от 31.07.1998 № 146 - ФЗ («принят ГД ФС РФ 16.07.1998» «ред. от 17.05.2007»).

2.       «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 2)» от 05.08.1998 № 117 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 04.12.2007, с изм. От 30.04.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2008).

.        ФЗ от 21.11.1996 №129 "О бухгалтерском учете".

.        Статья 3 Федерального закона от 31 декабря 2002 года №191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".

.        Статья 4 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

.        Приказ Минфина Российской Федерации от 30.12.2005 № 167н (в ред. Приказа Минфина Российской Федерации от 27.10.2006 № 152н).

.        Джинжер Саймон. Анализ данных в Excel: наглядный курс создания отчетов, диаграмм и сводных таблиц: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. - 528 с.: ил.

.        Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. Основы налогооболожения и налогового законодательства. - СПб.: Питер, 2005. - 256 с.: ил.

.        Информатика: Базовый курс/ С.В. Симонович и др. - СПб.: Питер, 2003. - 640 с.

.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 592 с.

.        Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности / А.Б. Крутик, М.В. Решетова: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 320 с.

.        Матишов Г.Г., Пономарева Е.Н., КНЦ РАН Журнал "Рыбные ресурсы" № 3/2006, № 5/2006.

.        Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К., Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 608с.

.        Пикуза В., Гаращенко А. Экономические и финансовые расчеты в Excel. Самоучитель - СПб.: Питер; К.: Издательская группа BHV, 2003. - 400 с.: ил.

15.     http://www.rosbuh.ru


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!