Отражение хозяйственных операций в учёте и формирование отчётности по ОАО 'Завод №9'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,20 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Отражение хозяйственных операций в учёте и формирование отчётности по ОАО 'Завод №9'














Тема: «Отражение хозяйственных операций в учете и формирование отчетности по ОАО «Завод №9»

Содержание

основное средство инвентаризация износ

Введение

. Основная часть

.1 Понятие основных средств

.2 Износ основных средств

.3 Инвентаризация основных средств

.4 Учет капитальных вложений

. Практическая часть

.1 Учетная политика ОАО «Завод №9»

.2 Журнал хозяйственных операций за март 2008г по ОАО «Завод №9»

Заключение

Список литературы

Введение

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда.

Средства труда - станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда - производственные здания, транспортные средства и другие.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.

Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условиях развития экономики, высокой степени изношенности основных средств важное значение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций и обновлению основного капитала.

В последние годы значительно изменилась нормативная база по бухгалтерскому учету основных средств. Наряду с выходом Закона РФ «О бухгалтерском учете», введено Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97).

Эти и другие нормативные документы внесли существенные изменения в технику и методологию учета и налогообложения основных средств.

Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно - техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего применения. Одним из показателей эффективного применения основных фондов является увеличение: времени их работы (путем сокращения простоев); коэффициента сменности; производительности (на базе внедрения новой техники и технологии); фондоотдачи (т. е. увеличения выпуска продукции, объема выполняемых работ и услуг на каждый рубль основных фондов).

Предприятия имеют право владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду, принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет.

1. Основная часть

.1 Понятие основных средств

Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени, как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.

Важное значение при организации учета основных средств имеет научно - обоснованная классификация основных средств.

Чтобы вести учет основных средств необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям народного хозяйства, степени использования и по принадлежности.

Основные средства подразделяются по видам: здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения ; капитальные вложения на улучшение земель ; капитальные вложения в арендованные объекты, относящиеся к основным средствам, прочие основные средства.

Основные средства оцениваются по первоначальной остаточной и восстановительной стоимости.

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости. Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях. Увеличение балансовой стоимости основных средств до их восстановительной стоимости отражается по дебету счета 01 “Основные средства” либо счета 03 “Долгосрочно арендуемые основные средства” в корреспонденции со счетом 85 “Капитал, субсчет”. Добавочный капитал Дт 01, 03 Кт 85, 88

Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию. Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации в запасе или на консервации.

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

-        контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;

-        контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;

         исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;

         контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;

         точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.

Законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по достройке или оборудованию объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, зачисляются в основные средства с соответствующим увеличением уставного фонда в полной сумме всех фактически произведенных затрат (включая на доставку, монтаж, установку).

Оборудование, не требующее монтажа, а также оборудование, требующее монтажа, но предназначенное для постоянного запаса, инструмент и инвентарь по получении их производственными предприятиями и организациями зачисляются в основные средства в сумме затрат на приобретение, включая расходы на доставку.

Капитальные вложения предприятий и организаций в насаждения, а также капитальные вложения инвентарного характера в земельные участки, недра и водные угодья включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

Безвозмездно поступившие в установленном порядке объекты основных средств, не требующие монтажа, принимаются на учет по счету Основных средств по первоначальной стоимости, указанной в документах о передаче. На их стоимость увеличивается уставной фонд, а износ в сумме, указанной в документах о передаче отражается по счету Износа основных средств. Зачисление в состав основных средств объектов оформляется актом приемки-передачи типовой формы за исключением случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствие с действующим законодательством оформляться в особом порядке.

Выбытие основных средств определено в Положении о бухгалтерском учете основных средств. Основные средства могут выбыть с предприятия по различным причинам:

. Безвозмездная передача. В этом случае передача основных средств оформляется актом формы № ОС-2, составленным в двух экземплярах, который служит основанием для списания основных средств бухгалтерией. Стоимость основных, средств переданных другим предприятиям безвозмездно, списывается в уменьшение уставного фонда развернуто: первоначальная стоимость - на уменьшение уставного фонда, сумма износа - на его увеличение.

. Финансовые вложения предприятия могут иметь место когда предприятие передает основные средства как свой вклад в уставный капитал создаваемого дочернего предприятия.

. Продажа неиспользуемых основных средств. При продаже неиспользуемых основных средств выручка от их реализации направляется предприятием в фонд развития производства, науки и техники.

. Ликвидация ветхих и морально изношенных объектов. С баланса предприятия могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам по причине: а) их негодности вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуотации и по другим причинам, б) морального устарения, в) в связи со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов и других объектов.

. Недостачи. Необходимость списания основных средств появляется и в случае обнаружения их недостачи.

. Стихийные бедствия. Выбытие основных средств может произойти в результате пожара, стихийных бедствий и экстремальных ситуаций.

. Передача другим предприятиям на условиях аренды.

Учет ремонтных работ ведется раздельно по видам ремонта: а) капитальный, б) текущий. Средний ремонт, осуществляемый с периодичностью свыше одного года, отражается в учете как капитальный ремонт. Учет затрат на ремонт основных средств производится в соответствии с выбранной предприятием учетной политикой, согласно которой предприятие может формировать ремонтный фонд, на который ежемесячно отчисляет требующиеся суммы для ремонта основных средств.

.2 Износ основных средств

В процессе эксплуатации основные средства утрачивают свои технические свойства и качества - изнашиваются. Предприятия обязаны ежемесячно начислять износ. Суммы износа, начисленного по собственным и долгосрочно арендуемым основным средствам согласно установленным нормам включают в издержки производства. Нормы амортизации установлены в процентах к первоначальной стоимости основных средств.

Начисление износа по поступившим основным средствам начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию, а по выбывшим прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем их выбытия. По полностью амортизированным основным средствам начисление износа прекращается с первого числа месяца, следующего за последним месяцем в котором стоимость этих средств была полностью перенесена на стоимость продукции, работ или услуг.

Учет амортизации основных средств. Амортизация основных средств представляет собой способ возмещения затрат, связанных с приобретением или возведением основных средств, путем перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг), а по объектам непроизводственного назначения - на собственные источники.

Если материалы и сырье списываются на себестоимость по мере списания в производство в полной сумме, то основные средства - частями.

Во-первых, это связано с тем, что объекты основных средств не переносятся непосредственно на продукцию (работы, услуги).

Во-вторых, срок эксплуатации основных средств превышает один год.

В-третьих, стоимость основных средств, как правило, высока и включение ее сразу в себестоимость вызовет нежелательные финансовые последствия.

Понятие амортизации означает процесс перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции. Осуществляется этот процесс путем начисления износа, который учитывается на счете 02 «Износ основных средств». Счет 01 не корреспондирует со счетом 02. Износ начисляется следующими проводками:

Д-т 20,23,25,26 К-т 02 - начислен износ основных средств.

Начисляя износ, предприятие переносит часть стоимости основных средств на себестоимость основных средств, которая равна разнице между первоначальной (восстановительной) стоимостью и износом.

В балансе этот процесс отражается уменьшением внеоборотных активов, которые учитываются по остаточной стоимости.

Порядок амортизации основных средств определен разделом 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств. Объектами амортизации являются основные средства, принадлежащие предприятию на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

1.3 Инвентаризация основных средств

Инвентаризация основных средств может производится не реже 1 раза в 3 года в сроки, установленные предприятием или ранее при: передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; смене материально ответственного лица; при установлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи ценностей; при ликвидации; в некоторых других случаях. Инвентаризацию проводит рабочая комиссия, включающая представителя бухгалтерии. До начала инвентаризации проверяют: наличие и состояние инвентарных карточек (книг); наличие и состояние технических паспортов или др. технической документации; наличие документов на основные средства, сданные предприятием в аренду, на хранение и во временное пользование. При инвентаризации члены комиссии в присутствии материально ответственных лиц осматривают объекты в натуре и записывают их полное наименование, назначение и инвентарные номера в инвентаризационную опись. Если при инвентаризации выявлены недостачи или неучтенные основные средства, комиссия должна требовать от соответствующих работников письменное объяснение, которое позволит установить порядок регулирования расхождений данных инвентаризации и бухгалтерского учета. Выявленные неучтенные объекты основных средств приходуют по остаточной стоимости с отражением их износа.

Документальное оформление поступления и выбытия основных средств.

Поступление основных средств оформляется типовыми формами первичной учетной документации. Поступающие основные средства принимаются комиссией, назначаемой руководителями предприятия.

Для оформления приемки комиссия составляет акт приемки - передачи основных средств (форма №ОС-1) на каждый объект в отдельности. Может составляться общий акт на несколько объектов в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи).

На основании этих документов бухгалтерия проводит соответствующие записи в инвентарной карточке основных средств. Акт утверждает руководитель предприятия.

Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС - 3), где указываются изменения первоначальной стоимости, технической характеристики объекта. Акт подписывает работник цеха, уполномоченный принимать основные средства, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию, и сдают в бухгалтерию предприятия, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Внутреннее перемещение основных средств (форма ОС - 2).

Синтетический учет движения основных средств. Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию основных средств или сданных в аренду (кроме долгосрочно арендованных) предназначен счет 01 “Основные средства”.

Оприходование основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставной фонд предприятия, отражается по дебету счет 01 “Основные средства” и кредиту счета 75 “Расчеты с учредителями” Дт 01 Кт 75

Объекты основных средств, созданные на самом предприятии, а так же приобретенные за плату у других предприятий и лиц, приходуются по дебету счета 01 “Основные средства” со счета 08 “Капитальные вложения”.

Основные средства, поступившие от других предприятий и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа, отражаются по дебету счета 01 “Основные средства” и кредиту счета 88 “Фонды специального назначения” (субсчет “Безвозмездно полученные ценности”) Дт 01 Кт 88

.4 Учет капитальных вложений

Для учета капитальных вложений используется активный счет 08 “Капитальные вложения”, предназначенный для обобщения информации о капитальных вложениях застройщика в основные средства, а так же о затратах по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота.

Затраты заказчика по возведению зданий и сооружений, приобретению оборудования, подлежат отражению по дебету счета 08 “Капитальные вложения” в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов учета затрат, связанных со строительством.

Стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, а также приобретенных за плату у других юридических и физических лиц, отражаются по дебету счета 01 “Основные средства” и кредиту счета 08.

“Капитальные вложения”:

Дт 01 Кт 08

Затраты на приобретение основных средств учитываются непосредственно на счете 08 “Капитальные вложения”. Поступление основных средств от поставщиков оформляется бухгалтерской записью : дебет счета 08 “Капитальные вложения” кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Дт 08 Кт 60

Оплата счетов поставщиков оформляется записью дебет счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” кредит счета 51 “Расчетный счет” (при оплате с расчетного счета) 55 “Специальные счета в банках” (при оплате чеком или со счета средств на финансирование капитальных вложений), кредит других счетов.

Дт 60 Кт 51, 55

Сальдо по счету 08 “Капитальные вложения” отражают величину капитальных вложений предприятия в незавершенное строительство и приобретение основных средств, а также сумму незаконченных затрат по формированию основного стада.

Для осуществления контроля за состоянием и использованием средств на финансирование капитальных вложений на предприятии образуются фонды накопления для аккумуляции необходимых средств, а также для аналитического учета открывают на каждом субсчете “Фонд накопления” два подраздела “Фонд накопления, образованный” и “Фонд накопления, использованный”. На “Фонд накопления, образованный” направляют источники его образования по дебету счета 81 и кредиту счета 88 (субсчет “Фонд накопления”, подраздел “Фонд накопления, образованный”). По мере использования средств на приобретение основных средств и осуществления других капитальных вложений одновременно с корреспонденцией счетов по дебету счета 01 и кредиту счета 08 применяется внутренняя корреспонденция по субсчету “Фонд накопления” (дебет “Фонд накопления, образованный” и кредит “Фонд накопления, использованный”).

2. Практическая часть

.1 Учетная политика ОАО «Завод №9»

ОАО «Завод №9» осуществляет свою деятельность на основании учетной политики, юридический и фактический адрес 660077 Красноярск Ленина 23-5, ИНН/КПП 246501001/250001001, разработанной и утвержденной на 2007 год. В учетной политики прописаны необходимые положения, согласно которым предприятие работает и предоставляет сведения в налоговые органы, а также прописывается порядок бухгалтерского и налогового учета, график документооборота.

Учетная политика является одним из важнейших документов организации.

Согласно Налоговому Кодексу РФ учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

На основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, НК РФ приказываю:

. Утвердить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета.

. Утвердить учетную политику организации для целей налогообложения.

Принять следующую учетную политику:

. Бухгалтерский раздел учетной политики.

При осуществлении бухгалтерского учета использовать План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

. Доходы и расходы организации определяются методом начисления.

Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 настоящего Кодекса.

.1 Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.

.2 Списывать на затраты по производству по мере их отпуска в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью не более 10 000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию;

.3 Амортизацию по основным средствам начислять линейным способом

.4 Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается линейным способом по нормам амортизационных отчислений, рассчитанным организацией исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования.

.6 Процесс приобретения (заготовления) сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары, используемой для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и других материальных ресурсов в бухгалтерском учете отражать с применением счета 10 "Материалы" с оценкой материальных ресурсов на счете 10 по фактической себестоимости.

.7 Установить метод оценки производственных запасов (сырья, материалов и т.п.) при их отпуске в производство и прочем выбытии по средней себестоимости.

.8 Товары, приобретенные для продажи в розницу, принимать к учету по стоимости их приобретения

.9 Установить способ оценки товаров при их продаже (отпуске) по средней себестоимости;

.10 Учет специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования осуществляется в порядке, предусмотренном для учета основных средств в соответствии с ПБУ 5/01 и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденным Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н.

.11 Списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство производится единовременно в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам организации.

.12 Стоимость специальной оснастки погашается линейным способом.

.13 Оформление операций по движению специальных инструментов и специальных приспособлений осуществляется первичными учетными документами:

) поступление в кладовую подразделения специальных инструментов и специальных приспособлений со склада оформляется выпиской требований или лимитных карт;

) возврат из кладовой подразделения специальных инструментов и специальных приспособлений на склад оформляется составлением накладных или записями в лимитных картах;

) сдача из кладовых подразделений негодных, изношенных специальных инструментов и специальных приспособлений в виде лома, утиля оформляется накладными.

.14 Формирование затрат по статьям осуществляется следующим образом:

- затраты на основное производство, включает расходы материалов на основное производство, зарплата работников основного производства, ЕСН, начисленный на ЗП работников основного производства и другие расходы, помимо этого на данный счет списываются все общехозяйственные и общепроизводственные расходы.

- общепроизводственные расходы включают материальные затраты цеха, заработная плата цехового персонала, начисленный ЕСН от заработной платы цехового персонала, амортизация, начисленная на оборудование и здание цеха, расходы на услуги по отоплению, освещению здания цеха, в конце отчетного периода затраты, собранные по счету 25 списываются на расходы основного производства.

- общехозяйственные расходы включают затраты административно-управленческого персонала, начисленную заработную плату, начисление ЕСН, материальные расходы, услуги по предоставлению связи, освещению, отоплению и др., начисленная амортизация на офисное здание, по окончанию отчетного периода эти расходы списываются на счет 20.

.15 Бухгалтерский учет затрат на производство ведется с подразделением затрат на прямые (собираемые по дебету счета 20 "Основное производство" на отдельных субсчетах) и косвенные (затраты общепроизводственного и общехозяйственного назначения, которые отражаются по дебету счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы" соответственно).

В конце отчетного периода косвенные расходы списывать непосредственно в дебет счета 20

.16 В бухгалтерском учете незавершенное производство оценивается по прямым статьям затрат (в соответствии с п. 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

.17 Коммерческие расходы для целей бухгалтерского учета включаются в себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности, относятся на счет 90.

.18 Оценку готовой продукции в бухгалтерском учете производить по фактической производственной себестоимости.

.19 Товары отгруженные отражаются в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости.

.20 Сроки и направление списания расходов будущих периодов определять в соответствии с действующим законодательством исходя из конкретной хозяйственной ситуации и утверждать приказом (распоряжением) руководителя организации.

.21 Периодичность и порядок распределения дивидендов определяются собранием акционеров.

.22 Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом;

.23 Единицей учета финансовых вложений является их партия.

.24 Корректировка оценки финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, производится ежеквартально.

.25. Заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, учитываются до истечения вышеуказанного срока в составе долгосрочной задолженности.

.26 Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации, средств на счетах в кредитных организациях, денежных и платежных документов, краткосрочных ценных бумаг, средств в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами, остатков средств целевого финансирования, полученных из бюджета или иностранных источников в рамках технической или иной помощи Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями (договорами), выраженной в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

.27 Для составления бухгалтерской отчетности устанавливается следующий порядок распределения доходов, расходов, активов и обязательств между отчетными сегментами - порядок распределения доходов, расходов, активов и обязательств между отчетными сегментами определяется главным бухгалтером непосредственно при составлении бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями ПБУ 12/2000.

.28 Проводить инвентаризацию в обязательном порядке в случаях, установленных действующими нормативными документами. Кроме того, проводить инвентаризацию кассы не реже одного раза в квартал.

. Раздел учетной политики для целей налогообложения

Раздел I. Общие положения

Установить, что исчисление налогов осуществляется:

бухгалтерской службой как структурным подразделением организации, возглавляемым главным бухгалтером;

Раздел II. Налог на имущество предприятий

Установить, что при исчислении налога на имущество налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости движимого и недвижимого имущества (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств и отражаемого в активе баланса по следующим счетам бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов организации на текущий год.: счет 01 "Основные средства" за минусом счета 02 "Амортизация основных средств";

Обеспечить раздельный учет имущества, не учитываемого при налогообложении, в частности выбрать или дополнить:

) льготируемые объекты по ст. 381 НК РФ или по закону субъекта РФ о введении в действие налога на имущество;

) земельные участки и иные объекты природопользования;

) объекты, используемые исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями о разделе продукции;

) объекты, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход;

) иные объекты.

Обеспечить формирование в учете информации об имуществе, подлежащем налогообложению, но не числящемся на балансе организации, в частности:

) объекты, внесенные в совместную деятельность (по договору простого товарищества);

) объекты, переданные в доверительное управление;

) объекты, переданные в лизинг, учитываемые на балансе лизингополучателя.

Раздел 3. Налог на добавленную стоимость

Организация является плательщиком Налога на добавленную стоимость, соответственно порядок ведения и отражения учета по НДС возлагается на бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером предприятия.

Установить ведение раздельного учета для целей исчисления НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению по различным налоговым ставкам.

Установить раздельный учет финансово-хозяйственных операций, связанных с экспортной деятельностью. Установить ведение раздельного (обособленного) учета сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0%.

Установить, что контроль за предоставлением пакета документов в соответствии со ст. 165 НК РФ для подтверждения права на возмещение НДС при налогообложении по налоговой ставке ноль процентов возложить на бухгалтерию.

Установить, что контроль за своевременностью уплаты НДС в бюджет в соответствии со ст. 152 НК РФ по приобретаемым товарам, перемещаемым через границу РФ без таможенного контроля и таможенного оформления, возложить на бухгалтерию.

НДС должен быть уплачен в бюджет одновременно с оплатой стоимости приобретенных товаров, но не позднее 15 дней после принятия на учет товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ.

Установить, что уплата НДС и предоставление налоговой декларации по НДС производится выбрать ежемесячно;

Утвердить следующий порядок нумерации, составления и оформления счетов-фактур, а также ведения журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж при реализации товаров

) нумерация счетов-фактур осуществляется в порядке возрастания номеров в целом по организации,

) составление и оформление счетов-фактур осуществляется в отношении всех случаев реализации, включая реализацию через структурные подразделения, бухгалтерской службой.

) ведение журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж осуществляется в отношении всех выставленных счетов-фактур, включая выставленные через структурные подразделения - бухгалтерию.

) утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право подписи на счетах-фактурах в целом по организации, включая обособленные подразделения - уполномоченное, приказом руководителя, лицо.

Утвердить бухгалтерию, ответственным за ведение журнала учета полученных счетов-фактур, с обязанностью проверки, полноты заполнения всех реквизитов счета-фактуры.

Инвентаризационной комиссии в составе (указать) провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей по всем балансовым счетам по состоянию на 31 декабря 2006 г. включительно.

Отразить (обособить) дебиторскую задолженность по товарам (работам, услугам) и имущественным правам, отгруженным, но не оплаченным по состоянию на 31 декабря 2006 г. включительно, на отдельных субсчетах балансовых счетов учета расчетов.

Выделить приходящийся на указанную дебиторскую задолженность налог на добавленную стоимость указать на отдельном субсчете балансового счета 76

Обеспечить в течение 2007 г. раздельный (обособленный) учет оплаты или истечения срока исковой давности или списания обязательств по иным основаниям в отношении указанной дебиторской задолженности указать на отдельных субсчетах балансовых счетов учета расчетов,

Отразить (обособить) кредиторскую задолженность по товарам (работам, услугам) и имущественным правам, полученным (принятым), но не оплаченным по состоянию на 31 декабря 2005 г. включительно, на отдельных субсчетах балансовых счетов учета расчетов,

Выделить приходящийся на указанную кредиторскую задолженность налог на добавленную стоимость указать на отдельном субсчете балансового счета 19.

В течение 2007 г. при осуществлении капитального строительства обеспечить раздельный учет затрат и постановки на учет объектов, работы по которым производились в указанные выше периоды, указать на отдельных субсчетах соответствующих балансовых счетов.

Инвентаризационной комиссии в составе (указать) провести инвентаризацию объектов недвижимости, включенных в состав основных средств, по состоянию на 31 декабря 2006 г. включительно.

По результатам инвентаризации указанные объекты разделить в аналитическом учете к балансовому счету 01 "Основные средства", на следующие категории:

) объекты, полностью амортизированные,

) объекты, введенные в эксплуатацию более 15 лет назад,

) объекты, с момента начала начисления амортизации по которым прошло более 10 лет,

) объекты (кроме указанных в первых трех категориях), которые постоянно используются для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ,

) объекты (кроме указанных в первых трех категориях), которые постоянно используются для осуществления облагаемых НДС операций.

По каждому объекту, отнесенному к пятой категории, установить (зафиксировать) сумму НДС, которая была ранее принята к вычету в общеустановленном порядке.

Указать должностные лица или службы организации, которые должны обеспечить контроль за использованием указанных объектов недвижимости, отнесенных к пятой категории, в части возможного их использования для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ. При выявлении в течение 2007 г. таких фактов осуществлять восстановление ранее примененных налоговых вычетов в порядке, установленном абз. 4 - 5 п. 6 ст. 171 НК РФ.

Раздел VI. Налог на прибыль организаций

Общие положения. Определять доходы и расходы при исчислении налога на прибыль по методу начислений.

Организовать систему исчисления налоговой базы при расчете налога на прибыль, которая определяется на основе порядка группировки и отражения объектов и хозяйственных операций одновременно и в бухгалтерском и в налоговом учете организации.

Утвердить формы аналитических регистров налогового учета для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль. Установить перечень лиц, имеющих право подписи регистров налогового учета.

Установить, что перечисленные документы бухгалтерского учета являются одновременно учетными регистрами налогового учета.

Установить, что налоговый учет для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль ведется на бумажных носителях и в электронном виде.

Указать ответственное лицо или отдел организации, которые обеспечивают необходимую защиту от несанкционированных исправлений.

Раздельный учет доходов и расходов. Установить для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение раздельного учета доходов и расходов по производству и реализации продукции основного и вспомогательных производств.

Для целей налогообложения прибыли установить, что расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.

Для целей налогообложения прибыли установить, что доходы и расходы, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, распределяются ежемесячно по принципу равномерного распределения.

Операции с амортизируемым имуществом. Для целей налогообложения прибыли установить линейный метод амортизации по объектам амортизируемого имущества.

Для целей налогообложения прибыли не начислять амортизацию по следующим объектам основных средств и нематериальных активов:

) имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования,

) объекты, переведенные на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев,

) объекты, находящиеся на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев,

) объекты, переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование.

Установить, что указанные перечни объектов должны уточняться ежеквартально.

Установить, что для целей налогообложения прибыли в отношении объектов основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 3.

Установить, что для целей налогообложения прибыли в отношении приобретаемых объектов основных средств, бывших в употреблении, норма амортизации определяется исходя из общего срока полезного использования объекта в общеустановленном порядке.

Установить, что для целей налогообложения прибыли в отношении объектов основных средств, бывших в употреблении и полученных в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, норма амортизации определяется исходя из общего срока полезного использования объекта в общеустановленном порядке.

Формирование расходов, учитываемых при налогообложении. Установить, что расчет прямых расходов, приходящихся на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и товаров отгруженных, но не реализованных производится в целом по всему производству продукции.

Установить, что для целей налогообложения прибыли прямые расходы по определенным видам деятельности формируются в следующем составе:

) по товарам собственного производства (отдельно аналогично: по товарам обслуживающих производств и хозяйств) в составе:

а) основного сырья и материалов, комплектующих и полуфабрикатов,

б) амортизационных отчислений по основным средствам, используемым при производстве продукции,

в) расходы на оплату труда, указанные в ст. 255 НК РФ, персонала, участвующего в процессе производства продукции,

г) суммы единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда,

д) иные виды затрат, формирующих прямые расходы.

Установить для целей налогообложения прибыли порядок оценки остатков незавершенного производства исходя из доли прямых затрат в плановой стоимости продукции.

Установить для целей налогообложения прибыли, что при расчете остатков незавершенной продукции, готовой продукции на складе и отгруженной и нереализованной продукции используется определенная методика расчета.

Установить, что для целей налогообложения прибыли при реализации или ином выбытии ценных бумаг (кроме собственных акций) на расходы от производства и реализации списывается цена приобретения реализованных ценных бумаг по методу стоимости каждой единицы.

Установить, что для целей налогообложения прибыли при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых в производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) применять метод оценки по средней стоимости.

Установить, что для целей налогообложения прибыли расходы на ремонт основных средств учитываются в фактических размерах без формирования резерва предстоящих расходов на ремонт.

Установить, что для целей налогообложения прибыли формировать: резерв предстоящих расходов на оплату отпусков.

Установить, что для целей налогообложения прибыли расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию учитываются в фактических расходах без формирования резервов по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

Установить, что для целей налогообложения прибыли представительские расходы включаются в состав расходов в фактических размерах, но не более (указать не более 4%) от расходов на оплату труда отчетного периода.

Установить, что для целей налогообложения прибыли расходы на виды рекламы, перечисленные в п. 4 ст. 264 НК РФ, признаются в фактических размерах, остальные расходы на рекламу - в размере не более 1% выручки от реализации для целей налогообложения прибыли, рассчитанной согласно ст. 249 НК РФ.

Установить, что для целей налогообложения прибыли документальное подтверждение рыночных цен товаров (работ, услуг) с учетом положений ст. 40 НК РФ, а также условий рыночных отношений сторонних субъектов осуществляет конкретный специалист;

Учет для целей налогообложения убытков. Установить, что для целей налогообложения прибыли обоснование условий признания убытков от деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, указанных в ст. 275.1 НК РФ, производит бухгалтерия.

Порядок, указанный в настоящем пункте не распространяется на убытки от деятельности по использованию объектов обслуживающих производств и хозяйств, убытков от операций с ценными бумагами, убытков от реализации амортизируемого имущества, убытков от реализации права требования.

Расчеты с бюджетом. Установить, что авансовые платежи налога на прибыль осуществляются путем внесения только квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода.

Установить, что ежеквартальные авансовые платежи налога на прибыль осуществляются исходя из фактической полученной прибыли, подлежащей налогообложению, нарастающим итогом с начала года до окончания соответствующего месяца.

Главному бухгалтеру. Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.

При ведении бухгалтерского и налогового учета обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.

Обеспечить возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчета с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим налоговым законодательством.

При формировании затрат на производство продукции (работ, услуг) руководствоваться гл. 25 НК РФ.

Для организации бухгалтерского и налогового учета определить сроки составления документов, правила внесения исправлений, порядок восстановления и до оформления документов, правила хранения бухгалтерских документов, используемые сокращения и т.п. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагается на Директора.

Директор ОАО «Завод №9» И.И. Иванов

Гл. бухгалтер ОАО «Завод №9» И.Г. Сидорова

Остатки по данным бухгалтерского учета ОАО «Завод №9»

Отражение остатков по данным ОАО «Завод №9» на 01.03.08г

Таблица 1. Остатки готовой продукции на складе на 01,3,08 по ОАО «Завод№9»

Наименование продукции

Количество, шт

Себестоимость единицы, руб

Стоимость, руб

Изделие О

13

5900

76700


Таблица 2. Остатки материалов на 01,03,08 по ОАО «Завод №9»

Наименование материалаКоличество, штСебестоимость единицы, рубСтоимость, руб




ДСП, кВ.м.

800

56

44800

ДВП, кВ. м.

500

9,6

4800

Пластик, кВ. м.

100

98

9800

Текст. Бумага, п.м.

250

12

3000

Зеркало, кВ.м

100

120

12000

Ручка, шт

600

5

3000

Клей, кг

60

25

1500

Прочие мц



15900

Общая стоимость материалов, руб

237800


Таблица 3. Дебиторская задолженность на 01,03,08 по ОАО «Завод №9»

Дебиторы

Сумма задолженности, руб.

Коммерческая фирма «Байкал»

190000

ЗАО «Сибирь-комплект»

15000

Магазин №55

95000

Магазин №1

100000

Общая сумма задолженности, руб.

400000


Балансовая стоимость ОС на 01,03,08 по ОАО «Завод №9» составляет 2811000 рублей. Норма амортизации годовая составляет 10%. При этом определена следующая структура основных средств, с установленной нормой амортизации:

Таблица 4. Структура основных средств

Структура ос, норма амортизации

Наименование

Стоимость, руб

Норма амортизации, %

Наименование

Стоимость, руб

Норма амортизации, %

Общехозяйтвенные объекты, 35%

983850

5

Основной цех, 65%

1827150


Здание заводоуправления

295155

5

Здания, сооружения

639502,5

3

Склад

344347,5

5

Оборудование цеха

950118

15

Прочие ос

344347,5

5

Прочие ос

237529,5

10


Таблица 5. Штатное расписание ОАО «Завод №9»

Должность

Численность

Общий стаж

Оклад, руб.

Примечание

Директор

1

20

12000

Право на вычет 500 руб

Зам. Директора

1

15

10000


Глав. бухгалтер

1

12

9000


Экономист

1

10

7000

Двое детей - школьников

Бухгалтер

2

6000


Инженер по снабжению

1

8

6000


Инженер по маркетингу

1

4

5000


Технолог

1

5

4500


Энергетик

1

6

4500


Механик

1

8

4500

Больничный лист с 02,03-07,03

Инженер по качеству

1

6

4300


Мастер

3

5

4000


Зав. Складом

2

4

3500


Рабочие 6 разряда

15

9

4000


Рабочие 5 разряда

10

7

3500


Рабочие 4 разряда

10

5

3100


Рабочие 3 разряда

10

3

2800


Рабочие по обслуживанию оборудования 5 разряда

3

5

3200


Офис-менеджер

1

10

3200



Форма оплаты повременно-премиальная, предусмотрен размер премии - 20% от оклада. График работы 5ая рабочая неделя в одну смену.

.2 Журнал хозяйственных операций по ОАО «Завод №9» за март 2008г

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб

1. Получены платежные документы поставщика ДОК-2 за поступившие материалы:

 

 

 

п/м, 50 куб.м., цена 1200 руб.

10,1

60

60000

ручка, 200 шт, цена 7руб.

10,6

60

1400

2. Начислен НДС по поступившим материалам

19

60

11052

3. Оплачены поступившие материалы от ДОК-2 с расчетного счета

60

51

72452

Определена сумма НДС к возмещению по приобретенным материалам

68/НДС

19

11052

4. Отпущены со склада в основное производство:

 

 

 

ДВП, 500 кв.м.

20

10,1

4800

Ручка, 150 шт

20

10,6

900

5. Начислена ЗП:

 

 

 

заводоуправлению

26

70

131520

цеховому персоналу, вкл. Рабочих по ремонту оборудования

25

70

79919,7

начислена ЗА за счет ФСС

69

70

763,2

основным рабочим основного производства

20

70

295680

6. Произведены начисления :

 

 

 

ЕСН, 26%

 

 

 

заводоуправлению

26

69

34195,2

цеховому персоналу, вкл. Рабочих по ремонту оборудования

25

69

20779,122

основным рабочим основного производства

20

69

76876,8

В том числе в ФСС,3,2%

 

 

 

заводоуправлению

26

69

4208,64

цеховому персоналу, вкл. Рабочих по ремонту оборудования

25

69

2557,4304

основным рабочим основного производства

20

69

9461,76

В том числе в ПФ, 20%

 

 

 

заводоуправлению

26

69

26304

цеховому персоналу, вкл. Рабочих по ремонту оборудования

25

69

15983,94

основным рабочим основного производства

20

69

59136

7. Начислен НДФЛ

70

68

62488

8. Начислена амортизация:

 

 

 

по общехозяйственным объектам

26

2

4099,4

по цеховому оборудованию

25

2

14845,6

по зданию цеха

25

2

1598,8

9. Поступили деньги с расчетного счета в кассу на выплату ЗП

50

51

540000

10. Выплачена ЗП




начисленная в текущем месяце

70

50

445394,9

погашена задолженность перед персоналом за прошлый месяц

70

50

100000

11. Погашена дебиторская задолженность покупателей

 

 

 

Магазин №55

51

62

80000

Магазин №1

51

62

100000

Байкал

51

62

190000

12. Поступила на склад из производства готовая продукция по фактической с/с

43

20

118000

13. Отражена стоимость услуг, оказанных

 

 

 

автотранспортным предприятием

20

76

10000

НДС

19

76

1800

ТЭЦ

20

76

13200

НДС

19

76

2376

Энергосбыт

20

76

15450

НДС

19

76

2781

14. Оплачено с расч/с

 

 

 

автотранспортному предприятию

76

51

11800

ТЭЦ

76

51

15576

Энергосбыту

76

51

18231

Определена сумма НДС к возмещению по услугам

68/НДС

19

6957

15.Получено с р/сч в кассу на хоз. Нужды

50

51

15000

16. Выдано в подотчет директору предприятия

71

50

15000

17. Отпущено со склада в основное производство:

 

 

 

п/м, 40 кб.м. 1200 руб

20

10,1

48000

ДСП, 450 кв.м. 56 руб

20

10,1

25200

18. Проданы излишки материальных ценностей К-a «Байкал»

62

91

82600

себестоимость

91

10

50000

Отражен _ес, включенная в стоимость

91

68/НДС

12600

Определне финансовый результат от продажи излишков

91

99

20000

19. Поступили деньги от покупателя материальных ценностей «Байкал»

51

62

82600

20. Сдан авансовый отчет

26

71

10500

21. Сданы в кассу неиспользованные подотчетные суммы

50

71

4500

22. Цеховые расходы включены в затраты основного производсства

20

25

117143,2

23. Получены счета на оплату почтово-телеграф. Услуг

26

76

2920

Отражен НДС

19

76

525,6

24. Оплачены услуги с расч/сч за почтово-телеграф услуги

76

51

3445,6

определена сумма НДС к возмешению по оплаченным почтово-телеграфным услугам

68

19

525,6

25. Включены общехозяйственные расходы в с/с

20

26

183234,6

26. Поступила на склад из производства готовая продукция

43

20

790484,6

27. Произведены коммерческие расходы

 

 

использован упаковочный материал

44

10

10000

расходы на доставку продукции до станции отправления сторонней организацией

44

76

16500

ндс

19

76

2970

расходы на издание рекламных каталогов

44

76

7500

НДС

19

76

1350

28. Коммерческие расходs отнесены на счет продажи

90

44

34000

Перечислены деньги с расчетного счета поставщикам в счет погашения кредиторской задолженности за прошлый месяц

60

51

90000

29. Продана продукция О покупателю Магазин №1

62

90

1445771,2

Отражен НДС

90

68/НДС

220541,4

Отрпжена с/с проданной продукции

90

43

908484,6

30.Определен финансовый результат от продажи изделия О

90

99

282745,2

Поступили деньги на р/сч от покупателя Магазин №1

51

62

1000000

31. Начислен налог на имущество

91

68

15525,8

32. Списан результат от прочих расходов и доходов

91

99

4474,2

33. Определена сумма НДС подлежащая уплате в бюджет

68/НДС

51

201083,4

перечислены деньги с рас/сч на погашение задолженности перед внебюджнтными фондами

69

51

250000

34. Начислен налог на прибыль

99

68

68932,7

Реформация баланса, определение чистой прибыли

99

84

218286,7


Справка бухгалтера по расчету поступления и отпуска материалов

Поступление материалов для осуществления производственной деятельности предприятия ОАО «Завод №9» осуществляется на счета 10, при этом сырье отражается на субсчете 10.1, а поступление прочих материалов на субсчете 10.6.

Таблица 6. Поступление материалов от Док-2

Наименование

Кол-во, шт

 Цена, руб

Стоимость, руб

НДС,руб

Стоимость с НДС, руб

п/м

50

1200

60000

10800

70800

Ручка

200

7

1400

252

1652

Всего на сумму, руб

72452

При отпуске материалов в производство сумма материальных затрат рассчитывается по средней цене, согласно Учетной политики организации ОАО «Завод №9»

Таблица 7. Отпуск материалов

Наименование матер

Кол-во, шт

Средняя цена, руб

Общие затраты, руб

ДВП, кВ.м.

500

9,6

4800

Ручка, шт

150

6

900

Общая сумма материальных затрат

5700


Средняя цена для материала - ручка определена с учетом поступления от предприятия Док-2 и остатков, числящихся на балансе предприятия ОАО «Завод №9»

Ср. цена (ручки)= (600шт*5 руб)+(200шт*7руб)/800 шт=6 руб

Наименование материала

кол-во

цена един, руб

Затраты, руб

ДСП, _е.м.

450

56

25200

п/м, куб.м.

40

1200

48000

Итого

 

 

73200


Таким образом, стоимость материалов, отпущенных в производство, материальные затраты, составляют 78825 руб.

Мат. Затр = 5700 + 73200=78900 руб.

Справка бухгалтера по расчету заработной платы и НДФЛ

При расчете заработной платы работников ОАО «Завод №9» необходимо учесть, что согласно учетной политики, зарплата работников заводоуправления относится на счет «26», расходы по оплате труда цеховых работников, включая технолога, мастера, электрика, зав.склада, механика и работников по ремонту оборудования на счет «25», а затраты на оплату труда основного производства счет «20»

На ОАО «Завод №9» используется повременно-премиальная система оплаты труда, при этом установлены районный и северный коэффициент в размере 30%.

Расчет заработной платы работников приведен в таблице №8

Таблица 8. Расчет заработной платы работников ОАО «Завод №9» за март 2008г

 Должность

Численность, чел

Оклад

Премия

_есс_лен коэф

Северн коэф

ЗП начисленная на 1 сотрудника, руб

Итого _есс_лено, руб

НДФЛ руб на 1 сотрудника

Итого НДФЛ руб

ЗП к выдачи на 1 сотрудника

Итого к выдачи

Примечание

Заводоуправление

 

Директор

1

12000,0

2400,0

4320,0

4320,0

23040,0

23040,0

2930,2

2930,2

20109,8

20109,8

вычет в размере 500 руб

Зам. Директора

1

10000,0

2000,0

3600,0

3600,0

19200,0

19200,0

2496,0

2496,0

16704,0

16704,0

нет вычета

Глав. Бухг

1

9000,0

1800,0

3240,0

3240,0

17280,0

17280,0

2246,4

2246,4

15033,6

15033,6

нет вычета

Экономист

1

7000,0

1400,0

2520,0

2520,0

13440,0

13440,0

1591,2

1591,2

11848,8

11848,8

2 детей

Бухгалтер

2

6000,0

1200,0

2160,0

2160,0

11520,0

23040,0

1497,6

2995,2

10022,4

20044,8

нет вычета

Инженер по снабжению

1

6000,0

1200,0

2160,0

2160,0

11520,0

11520,0

1497,6

1497,6

10022,4

10022,4

нет вычета

Инженер по маркетингу

1

5000,0

1000,0

1800,0

1800,0

9600,0

9600,0

1196,0

1196,0

8404,0

8404,0

вычет 400 руб

Инженер по качеству

1

4300,0

860,0

1548,0

1548,0

8256,0

8256,0

1021,3

1021,3

7234,7

7234,7

вычет 400 руб

Офис-менеджер

1

3200,0

640,0

1152,0

1152,0

6144,0

6144,0

746,7

746,7

5397,3

5397,3

вычет 400 руб

ИТОГО

 

 

11860,0

 

 

120000,0

131520,0

15223,0

16720,6

104777,0

114799,4

 

Цеховые рабочие

 

 

Технолог

1

4500,0

900,0

1620,0

1620,0

8640,0

8640,0

1071,2

1071,2

7568,8

7568,8

вычет 400 руб

Энергетик

1

4500,0

900,0

1620,0

1620,0

8640,0

8640,0

1071,2

1071,2

7568,8

7568,8

вычет 400 руб

Механик

1

3428,6

685,7

1234,3

1234,3

7727,7

7727,7

803,8

804,0

6923,7

6923,7

Больничный лист 02,03,8-07,03,08, вычет 400 руб

Мастер

3

4000,0

800,0

1440,0

1440,0

7680,0

23040,0

946,4

2839,2

6733,6

20200,8

вычет 400 руб

Зав.складом

2

3500,0

700,0

1260,0

1260,0

6720,0

13440,0

821,6

1643,2

5898,4

11796,8

Рабочие по обсл. Оборудованию

3

3200,0

640,0

1152,0

1152,0

6144,0

18432,0

746,7

2240,2

5397,3

16191,8

вычет 400 руб

ИТОГО

 

 

4625,7

 

 

45551,7

79919,7

5460,9

9669,0

40090,8

70250,7

 

Рабочие основного производства

 

 

Рабочие 6 разряда

15

4000,0

800,0

1440,0

1440,0

7680,0

115200,0

946,4

14196,0

6733,6

101004,0

вычет 400 руб

Рабочие 5 разряда

10

3500,0

700,0

1260,0

1260,0

6720,0

67200,0

821,6

8216,0

5898,4

58984,0

вычет 400 руб

Рабочие 4 разряда

10

3100,0

620,0

1116,0

1116,0

5952,0

59520,0

721,8

7217,6

5230,2

52302,4

вычет 400 руб

Рабочие 3 разряда

10

2800,0

560,0

1008,0

1008,0

5376,0

53760,0

646,9

6468,8

4729,1

47291,2

вычет 400 руб

ИТОГО

 

 

2120,0

 

 

25728,0

295680,0

3136,6

36098,4

22591,4

259581,6

 



Д 25 К 70 79919,7 руб. - Начислена заработная плата работникам цеха ОАО «Завод №9»

Д 26 К 70 131520 руб. - Начислена заработная плата работникам заводоуправления

Д 20 К 70 295680 руб. - Начислена заработная плата работникам основного производства

Д 69 К 70 763,2 руб. - Оплачен больничный лист механика.

Рассмотрим порядок начисления заработной платы работникам ОАО «Завод№9»

Район. Коэф= (Оклад+Премия)*30%

Сев. Коэф= (Оклад+Премия)*30%

ЗП начислен= Оклад+Премия+Район.коэф+Север.коэф

НДФЛ = ЗП нач*13%

ЗП к выдачи = ЗП начис-НДФЛ

Так, например, заработная плата директора ОАО «Завод№9» начисляется следующим образом:

Оклад с премией= 12000+(12000*20%)=14400 руб.

Район. Коэф= (12000+2400)*30%=4320 руб.

Север. Над= (12000+2400)*30%=4320 руб.

ЗП начисл= 12000+2400+4320+4320=23040 руб.

Поскольку директору ОАО «Завод№9» предоставлен стандартный налоговый вычет 500 руб., то НДФЛ будет рассчитываться следующим образом:

НДФЛ = (23040-500)*13%=2930 руб.

Таким образом,

ЗП к выдачи= 23040-2930=20109,8 руб.

Зам директора и глав. бухгалтеру, бухгалтеру и инженеру по снабжению стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. не предоставляется в марте 2008 года, поскольку совокупный доход нарастающим итогом за предыдущие 2 месяца превысил установленную законодательством сумму в 20 тыс. рублей.

Экономисту ОАО Завод№9 предоставляется стандартный налоговый вычет на ребенка 600руб., поскольку их двое то 1200руб, до момента пока сумма дохода нарастающим итогом не достигнет 40 тыс. руб., таким образом:

НДФЛ экономиста=(13440-1200)*13%=1591 руб.

Остальным работника, согласно штатного расписания, предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. на сотрудника, поскольку совокупный доход за предыдущие 2 месяца не превысил 20000 рублей.

Справка бухгалтера по расчету оплаты больничного листа.

Механику помимо заработной платы была начислена оплата по больничному листу, согласно которому с 02.03.08 по 07.03.08, то есть 6 календарных дней механик болел. Согласно законодательству, оплата больничного рассчитывается по среднему заработку, рассчитанному за предыдущие 12 месяцев.

Определено, что доход механика за предыдущие 12 месяцев составил 80138 рублей

Ср.днев. зар. = =190,8руб.

Поскольку общий стаж работы механика 8 лет, то оплата больничного 80 % от среднего заработка.

Согласно установленного законодательства, рассчитанный среднедневной заработок не превышает максимальный размер оплаты больничного (16125 руб.), оплата первых двух дней происходит за счет средств работодателя, то есть ОАО «Завод №9», а последующие 4 дня за счет Фонда социального страхования.

Больничный за счет работодателя: 190,8*2=381,6 руб.

Больничный за счет ФСС= 190,8*4=763,2 руб.

Д25 К70 381,6

Д69 К70 763,2

Таким образом, ЗП к выдачи механику за март составила = 5778,9+ 381,6+763,2= 6923,7 руб.

Таблица 9. Затраты по начисленной заработной плате

Наименование раходов

ЗП начисленная

НДФЛ

ЗП к выдачи

ЗП заводоуправления

131520,0

16720,6

114799,4

ЗП цехового персонала

79919,7

9669

70250,7

ЗП работников основного производства

295680

36098,4

259581,6

ИТОГО

507119,7

62488,0

444631,7


Справка бухгалтера по расчету ЕСН. При расчете заработной платы, предприятие не только определяет Налог на доходы физических лиц, который уплачивается за счет доходов работников, но и уплачивает самостоятельно Единый социальный налог, 26%, который включает взносы в Пенсионный фонд-20%, Фонд социального страхования -3,2% и Фонд Обязательного медицинского страхования-2,8%.

Так начисления ЕСН от заработной платы работников заводоуправления составят:

ЕСН завод. = ЗП начисл. Заводоупр*26%

ЕСН заводоупр. = 113856*26%=29602,56 руб., в том числе отчисления

ПФ заводоупр.= 113856*20%=22771 руб.

ФСС заводоупр. = 113856*3,2%= 3643,4 руб.

Таблица 10. Отчисления ЕСН по фондам

Наименование

ЗП начисленная, руб

ЕСН,26%



ПФ,20%

ФСС, 3,2%

ФОМС,2,8%

Работники заводоупр-я

131520,0

26304

4208,64

3682,56

Цеховый персонал

79919,7

15983,94

2557,4304

2237,7516

Рабочие основного производства

295680

59136

9461,76

8279,04

ИТОГО

507119,7

131851,1


Согласно учетной политики организации ОАО «Завод №9» для расчета амортизации по основным средствам используется линейным метод, то есть норма амортизации определяется исходя из срока службы основного средства. По данным ОАО «Завод №9» первоначальная стоимость ОС на 01.03.08 составляет 2811000 рублей, исходя из этого представим таблицу распределения стоимости основных средств.

Таблица 11. Структура основных средств ОАО «Завод №9»

Наименование

Проценты

Сумма

Наименование

Проценты

Сумма

Общехозяйственные объекты

35%

983850

Основной цех

65%

1827150

В том числе

В том числе

Здания завод-ия

30%

295155

Здания, сооружения

35%

639502,5

Склады

35%

344347,5

Оборудование

52%

950118

Основные средства прочие

35%

344347,5

Основные средства прочие

13%

237529,5

Итого

 

983850

 

 

1827150


Справка бухгалтера по расчету суммы начисленной амортизации за март 2008г. Установлено, что норма амортизации по общехозяйственным объектам составляет 5%, по цеховому оборудованию, включая прочие основные средства - 15%, по зданиям и сооружениям -3%.

Аморт-я _есс.= ПС осн.ср-в * Н ам месс./12мес

Аморт-я по общех.объект за март= = 4099,38 руб., месячная норма амортизации по общехозяйственным объектам.

Амор-я по цех. Обор. = = 14845,59 руб., месячная норма амортизации по цеховому оборудованию

Амор-я зданий за март = = 1598,76 руб., месячная норма амортизации по зданиям и сооружениям ОАО «Завод №9».

Приведем рассчитанные нормы амортизации за март месяц в таблицу.

Таблица 12. Начисленная сумма амортизации за март

Наменование

Норма амортизации,%

Первоначальная стоимость, руб

Сумма амортизации за март, руб

общехозяйственные объекты

5%

983850

4 099,4

цеховое оборцдование

15%

1187647,5

14 845,6

здание цеха

3%

639502,5

1 598,8

Итого

 

 

18 945,0


Справка бухгалтера по расчету командировочных расходов. Согласно законодательства, работнику, отправленному в командировку, предоставляются суточные, оплачивается проезд, проживание, различные расходы работника, непосредственно связанные с целью командировки, при этом работник должен документально подтвердить все эти расходы и оформить и сдать авансовый отчет в течение 3 дней с момента прибытия. Директор ОАО «Завод №9» по нахождению в командировке предоставляются суточные в размере 500 руб., оплачиваются проезд на самолете-8000 руб.

Расходы по авансовому отчету директора ОАО «Завод №9» составили

Ав.отчет = 5*500+4000+4000=10500 руб.

Д 26 К 71 10500 Сдан авансовый отчет директора

Для определения себестоимости производимой продукции предприятие собирает все расходы по ее изготовлению, то есть материальные расходы, расходы по начислению амортизации, расходы на оплату труда и прочие. Данные расходы собираются на счетах 20,25,26. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, согласно учетной политики организации списываются на счет 20, затраты основного производства, исходя из которых рассчитывается себестоимость готовой продукции.

Д 20 К25 117143,2 Списаны общепроизводственные расходы в себестоимость

Д 20 К 26 183234,6 Списаны общехозяйственные расходы в себестоимость

Собранные затраты приведены в таблице 13,14

Таблица 13. Общехозяйственные расходы

Наименование расходов

Сумма, руб

Оплата труда административно-управл-го персонала

131520

ЕСН от оплаты труда административно-управленческого персонала, в том числе:

34195,2

- ФСС

4208,64

-ПФ

3682,56

Начисленная амортизация по общехозяйственным объектам

4099,4

Прочие расходы (авансовый отчет директора, почтово-телеграф. Расходы)

13420

Итого

183234,6


Таблица 14. Общепроизводственные расходы

Наименование расходов

Сумма, руб

Оплата труда цехового персонала

79919,7

ЕСН от оплаты труда цехового персонала, в том числе:

20779,122

- ФСС

2557,4304

-ПФ

2237,7516

Начисленная амортизация по зданиям цеха и цеховому оборудованию

16444,4

Итого

117143,2


Справка бухгалтера по расчету расходов на продажу. Коммерческие расходы отражаются на счете 44 «расходы на продажу», включая в себя все расходы связанные с реализацией предприятием своей продукции, в том числе расход материалов, услуги сторонних организаций по доставке и перевозке продукции до места назначения, различные рекламные акции, нормируемые расходы которых не должны превышать 1% от выручки предприятие. Согласно учетной политики организации ОАО «Завод №9» расходы на продажу по окончании отчетного периода списываются на счет 90 «Продажи», в себестоимость продаж.

Таблица 15. Коммерческие расходы за март

наименование расходов

Сумма, руб

Упаковочный материал

10000

Доставка сторонней организацией

16500

Издание рекламных каталогов

7500

Итого

34000


Д 90 К 44 - 34000 - Коммерческие расходы отнесены на себестоимость продаж

Таблица 16. Формирование производственной себестоимости

Калькуляция себестоимости продукции ( затраты по счету 20)

Наименование затрат

сумма, руб

Процентная доля в общих затратах,%

Материальные

78900

9,98

На оплату труда

507119,7

64,15

ЕСН

131851,1

16,68

Амортизация

20543,8

2,60

Прочие

52070

6,59

Итого

790484,6

100,00


Справка бухгалтера по расчету цены. Как видно из таблицы, затраты ОАО «Завод№9» за март месяц на изготовление продукции составили 790484,6 рублей и выпуск продукции в начале месяца на сумму 118000, то есть производственная себестоимость составила:

С/с = 790484,6+118000= 908484,6 руб.

Полная себестоимость продукции формируется с учетом коммерческих расходов:

С/с полная = 908484,6+34000= 942484,6 руб.

Предприятие осуществляет свою деятельность ради получения прибыли, ОАО «Завод №9» установила рентабельность, то есть прибыльность, доходность своего дела в размере 30%, соответственно при выставлении счета на полную с/с будет накручиваться процент прибыли, а затем НДС в размере 18%.

Ст-ть реализ. Продукции= (942484,6+30%)+18% = 1445771,2 руб - стоимость выставленного счета покупателю

Предприятие функционируя на рынке, устанавливает цену на свой продукт, при этом формирование цены очень важный фактор в деятельности организации, поскольку при завышенной цене на произведенный товар, возникает риск снижения спроса, а при заниженной - невозможностью покрыть затраты и не получить прибыль. Поэтому организация должна выбрать максимально подходящий вариант, который будет учитывать положение на рынке, спрос, собственные расходы и другие моменты, поскольку главная цель предприятия - получение прибыли.

ОАО «Завод №9» установило получение прибыли с реализации изделия О в 30% с каждой единицы.

Справка бухгалтера по расчету налога на имущество. Налог на имущество определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества и процентной ставки в 2,2 %. Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество предприятия, здания, сооружения, оборудование, станки и т.д. Среднегодовая стоимость, например, за 1 квартал 2008 года определяется исходя из остаточной стоимости имущества на первое января, февраля, марта и апреля.

Установим, что остаточная стоимость за 1 квартал составляет:

на 01.01.08 2857000

на 01.02.08 2833000

на 01.03.08 2811000 по данным баланса ОАО «Завод №9»

на 01.04.08 2790456 ( 2811000-Сумму начисл. Амортизации за март = 2811000-20543,8)

Среднегод.ст-ть ОС за 1 кв. = =

+2833000+2811000+2790456 / 4 = 2822864 руб.

Налог на имущ. за 1 кв = 2822864 * 2,2 % / 4 = 15525,8 руб.

Д91 К68 - 15525,8 - Начислен налог на имущество за 1 квартал 2008 года по ОАО «Завод №9»

Справка бухгалтера по расчету НДС. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет определяется по счету 68, исходя из суммы НДС, начисленной к уплате и суммы НДС, подлежащей возмещению по приобретенным и оплаченным товарам, продуктам, услугам.

Сумма НДС к уплате = К68/НДС - Д68/НДС = 380087,6-219618= 160469,6 руб.

С учетом задолженности на начало месяца задолженность ОАО «Завод №9» перед бюджетом составила 460469,6 руб. Справка бухгалтера по расчету налога на прибыль. Налог на прибыль является одним из основных налогов, так как он начисляется на финансовый результат деятельности предприятия Д99 К68 и определяет на сколько прибыльно или убыточно предприятие, какова доля его прибыли, покрывает ли оно свои затраты, на сколько производимый им продукт востребован и пользуется спросом. Именно размер прибыли является одним из важнейших показателей.

Ставка налога на прибыль составляет 24% Налогооблагаемая база по налогу на прибыль - доходы, уменьшенные на величину расходов организации в отчетном периоде.

Доходы и расходы отражаются по счету 99.

Доходы = 282745,2+4474,2=287219,4 руб.

Налог на прибыль за 1 кв. = 287219,4 * 24% = 68932,7 руб.

Далее согласно реформации баланса счет 99 закрывается и сумма чистой прибыли предприятия, после уплаты налога составила Д99 К84 - 218286,7 руб.- Сформирована нераспределенная прибыль ОАО «Завод №9».

Остатки по данным бухгалтерского учета ОАО «Завод №9»


Таблица 17. Остатки готовой продукции на складе на 01,04,08 по ОАО «Завод№9»

Наименование продукции

Количество, шт

Себестоимость единицы, руб

Стоимость, руб

Изделие О

13

5900

76700


Таблица 18. Остатки материалов на 01,04,08 по ОАО «Завод №9»

Наименование материалаКоличество, штСебестоимость единицы, рубСтоимость, руб




ДСП, кВ.м.

350

56

19600

п/м, куб.м.

10

1200

12000

Пластик, кВ. м.

100

98

9800

Текст. Бумага, п.м.

250

12

3000

Зеркало, кВ.м

100

120

12000

Ручка, шт

650

6

3500

Клей, кг

60

25

1500

Прочие мц



98900

Общая стоимость материалов, руб

160300


Таблица 19. Дебиторская задолженность на 01,03,08 по ОАО «Завод №9»

Дебиторы

Сумма задолженности, руб.

Коммерческая фирма «Байкал»

0

ЗАО «Сибирь-комплект»

15000

Магазин №55

15000

Магазин №1

445771,2

Общая сумма задолженности, руб.

475771,2


Оборотно-сальдовая ведомость за март 2007 г ОАО "Завод №9

Счет

Остаток по Д на начало месяца

Остаток по К на конец месяца

Оборот по Дебиту за месяц

Оборот по кредиту за месяц

Остаток по Д на конец сесяца

Остаток по К на конец месяца

01

2811000

 

 

 

2811000

 

02

 

 

 

20543,8

 

20543,8

04

16000

 

 

 

16000

 

10

237800

 

61400

138900

160300

 

19

30000

 

22854,6

18534,6

34320

 

20

126000

 

790484,6

908484,6

8000

 

25

 

 

117143,2

117143,2

 

 

26

 

 

183234,6

183234,6

 

 

43

76700

 

908484,6

908484,6

76700

 

44

 

 

34000

34000

 

 

50

4000

 

559500

560394,9

3105,1

 

51

420000

 

1452600

1217588

655012

 

60

 

180000

162452

72452

 

90000

62

400000

 

1528371,2

1452600

475771,2

 

68

 

300000

219618

380087,6

 

460469,6

69

 

150000

250763,2

131851,1


31087,9

70

 

130000

607882,9

507882,9

 

30000

71

5400

 

15000

15000

5400

 

73

3100

 

 

 

3100

 

76

 

 

49052,6

77372,6

 

28320

80

 

2530000

 

 

 

2530000

82

 

40000

 

 

 

40000

83

 

180000

 

 

 

180000

84

 

620000

 

218287

 

838287

90

 

 

1445771,2

1445771,2

 

 

91

 

 

82600

82600

 

 

99

 

 

287219,4

287219,4

 

 

ИТОГО

4130000

4130000

8778432,1

8778432,1

4248708,3

4248708,3



Заключение

В процессе написания работы, выявлено , что бухгалтерский учет основных средств - очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе развития рыночных отношений.

В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.

Основные средства составляют достаточно большую долю в балансе предприятия. Они используются многократно в процессе хозяйственной деятельности организации и соответственно в процессе получения прибыли, хотя при этом их доля отнесения на затраты не так велика, так как за счет определенных способов начисления амортизации их стоимость, достаточно большая, погашается постепенно.

Без основных средств деятельность предприятия просто невозможна, так как работать без зданий, цехов, оборудования, станков не представляется возможным, причем эти основные средства могут быть не только собственными, но и взятыми в лизинг, арендованными.

На примере деятельности ОАО «Завода №9» было рассмотрено отражение операций, связанных с основными средствами, порядок начисления амортизации ежемесячно, а также уплата налога на имущество. Таким образом, мы еще раз убеждаемся в важности отражения в бухгалтерском и налоговом учете стоимости основных фондов, поскольку с их среднегодовой стоимости уплачивается налог. Помимо этого с основными фондами связаны такие операции в учете как начисление амортизации, отнесение ее на расходы и включение в себестоимость, проведение инвентаризации, ведение карточек учета основных средств, контроль за их состояние в порядке проведения ремонтов, отражения в учете арендованных и взятых в лизинг фондов и другое.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условиях развития экономики, высокой степени изношенности основных средств важное значение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций и обновлению основного капитала.

В последние годы значительно изменилась нормативная база по бухгалтерскому учету основных средств. Наряду с выходом Закона РФ «О бухгалтерском учете», введено Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97).

Следовательно можно сделать вывод о том, что законодательная база совершенствуется и будет совершенствоваться, что позволит облегчить порядок отражения и учета операций, связанных с основными средствами.

Список литературы

1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. №170 п. 40 “Экономика и жизнь” №10 март 1995г. с.21

. Письмо Министерства Финансов РФ № 147 от 13.12.93г. О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности результатов переоценки основных средств Бухгалтерский учет № 3 1994г. с.46

. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. №170 п. 41 “Экономика и жизнь” №10 март 1995г. с.21

. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 170 п. 43 “Экономика и жизнь” №10 март 1995г. с.2

. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994г. п.967 “Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов” Бухгалтерский Учет № 11 1994г. с.77

. Приказ Министерства Финансов СССР от 1 ноября 1991 г. п.56 “Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению”

. Письмо Министерства Финансов РФ от 18.02.93 г. п.15 “Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности средств, используемых на финансирование капитальных вложений” Бухгалтерский учет № 9 1993г.с.57

. Пояснительная записка к годовому отчету раздел XI Капитальное Строительство

Похожие работы на - Отражение хозяйственных операций в учёте и формирование отчётности по ОАО 'Завод №9'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!