Информационная система многопользовательских систем

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,54 Mb
  • Опубликовано:
    2011-08-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационная система многопользовательских систем

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Анализ подходов реализации системы учета материально-технических ценностей

.1 Система учета материально-технических ценностей

.1.1 Понятие учета материально-технических ценностей

.1.2 Понятие логистика и основные понятия и определения

.1.3 Основные функции логистики

.1.4 Основные цели и задачи логистики

.2 Анализ существующих программных систем учета материально-технических ценностей

.2.1 Система Галактика

.2.2 Система Microsoft Dynamics AX

.2.3 Система Эталон

.2.4 Система SAP R/3

.3 Выводы

. Реализация информационной системы учета материально-технических ценностей

.1 Постановка задачи

.1.1 Функции

.1.2 Пользователи

.2 Анализ предметной области

.2.1 Информационная модель процесса учета материально-технических ценностей

.3 Обзор платформ

.4 Структура и архитектура разрабатываемой системы

.5 Детализация процессов

.6 Программная реализация модулей

.6.1 Модуль «Авторизация»

.6.1 Модуль «Ввод нового оборудования-комплектующего»

.6.2 Модуль «Инвентарная карточка»

.6.3 Модуль «Перемещения»

.6.4 Модуль «Списания»

.6.4 Модуль «Инвентарная ведомость»

.6.5 Модуль «Помощь»

.6.6 Модуль «Служебная панель»

.6.7 Модуль «Документы»

.7 Результаты апробации и эффект от внедрения системы

Заключение

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в разных сферах деятельности все более нуждаются в средствах, позволяющих быстро и безошибочно перерабатывать большое количество информации. Применение таких средств позволяет существенно снизить затраты и повысить эффективность работы. Например, в каждом учебном заведение большой поток данных (абитуриенты, студенты, преподаватели, данные об успеваемости и так далее) и чтобы снизить время обработки информации и облегчить работу сотрудникам заведений создается информационная система, которая может это позволить.

Современный этап автоматизации управления характеризуется стремительным развитием систем распределенной обработки данных, что позволяет ускорить обработку информации за счет максимального приближения средств обработки данных к местам ее возникновения и использования; эффективнее удовлетворить разнообразные и часто меняющиеся информационные потребности управленческого персонала; обеспечить принятие решения к объектам оперативного управления; снижать расходы на содержание всей вычислительной системы; увеличивать гибкость и повышать живучесть систем (выход из строя одного компьютера не приводит к отказу всей системы); непосредственно участвовать исполнителям в процессе управления, повышать качество и надежность в принятии решений.

Структурно распределенная обработка информации реализуется в виде многопользовательских систем (сетей вычислительных машин - локальных/глобальных). Важным фактором становления новой информационной технологии является создание локальной вычислительной сети (ЛВС) персональных ЭВМ (ПЭВМ), которые эффективно сочетают возможности ПЭВМ для персональной обработки данных с преимуществами распределенной обработки данных, обеспечивающей коллективное использование общих информационных ресурсов для управления объектом в целом. В локальной вычислительной сети возникает новый тип взаимодействия пользователей, при котором реализуются элементы безбумажной технологии обработки данных, организуется «электронная почта». В локальных сетях эффективно выполняются операции первичного ввода данных в систему, производится диалоговое и регламентное решение задач, принимаются управленческие решения, на основе сквозной информационной поддержки средствами сетевых баз данных. Создание локальной сети, организация новых методов диалогового взаимодействия с ЭВМ создает условия для распределенной обработки данных. Концепция распределенной обработки информации реализованная на базе ЛВС, предполагает развитие сети автоматизированных рабочих мест - (АРМ) персонала предприятий.

Актуальность настоящей работы вытекает из необходимости вести учет материально-технических ценностей оперативно и иметь полную и достоверную информацию о состоянии материально-технических ценностей факультета информатики Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ).

Объектом исследования является факультет информатики РГППУ.

Предметом исследования является деятельность материально-ответственного лица и сотрудников лаборатории технического обеспечения факультета по учету материально-технических ценностей.

Цель настоящего исследования - разработать информационную систему учета материально-технических ценностей факультета информатики РГППУ.

В соответствии с поставленной цели в работе определены следующие задачи:

1. Произвести анализ источников, посвященных информационным системам учета материально-технических ценностей, а также существующих программных продуктов учета материально-технических ценностей, с целью определения функциональных возможностей и требований, предъявляемых к разрабатываемому программному обеспечению.

2. Проанализировать структуру процесса учета материально-технических ценностей факультета информатики.

3. Определить пользователей и их рабочий функционал.

4. Разработать модель базы данных для информационной системы.

5. Разработать программную оболочку информационной системы.

6. Провести апробацию разработанного программного продукта.

1. Анализ подходов реалиазации системы учета материально-технических ценностей

 

.1 Система учета материально-технических ценностей

 

.1.1 Понятие учета материально-технических ценностей

Основными определениями и понятиями, используемыми в учете материально-технических ценностей, являются следующие.

Учет - это, прежде всего, количественное отражение и измерение хозяйственных явлений. Учет материально-технических ценностей (МТЦ) позволяет получить сведения о наличии материальных ресурсах, о движении этих ресурсов по предприятию. Единицы измерения и исчисление хозяйственных средств и процессов в учете называются учетными измерителями [6].

Движение материалов в организации осуществляется в результате операций, связанных с поступлением, перемещением, и списанием. Правильное и своевременное документальное оформление движения материалов, позволяет предупредить различные нарушения, вскрыть злоупотребления, повышает дисциплинированность материально ответственных работников.

Поступление МТЦ - пополнение предметов труда в результате приобретения, безвозмездной передачи, заготовления собственными силами [6].

Внутреннее перемещение МТЦ - это движение оборудования между структурными подразделениями торговой организации, в которых работают разные материально-ответственные лица, а также движение товаров из одного структурного подразделения в другое.

Списание - изъятие из баланса, снятие с балансового учета товарных или денежных ценностей предприятия с отнесением их к убыткам. С. применяется к полностью изношенным, вышедшим из строя средствам производства и к безнадежным долгам.

Выше перечисленные операции поступления, перемещения и списания относятся к такому виду операций как логистические.

 

1.1.2 Понятие логистика и основные понятия и определения

Логистика (от греческого «logistike» - искусство вычислять, рассуждать) - это то наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачей хранения и переработки соответствующей информации и соответствующих финансовых потоков [17].

Главными понятиями логистики являются материальный и информационный потоки.

Материальный поток - это совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный материальный поток). Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем.

Информационный поток - это сложившееся или организованное в пределах логистической информационной системы движение информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) - источника в другое (производственный отдел) - адресат) [16].

Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников.

Логистичекая операция - это обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и информационного потока. К ним относится складирование, транспортировку, упаковку и др. Выделяет внешние и внутренние логистические операции. К внешним логистическим операциям относят все действия в области снабжения и сбыта готовой продукции, а к внутренним - операции по управлению материальным потоком в производстве. Кроме того, операции могут быть односторонними или двухсторонними, связанными с переходом права собственности на товар с одного юридического лица на другое.

Построение информационной системы логистики должно быть индивидуальным в зависимости от количества задач и структуры организации.

При этом под информационной системой понимают систему сбора, хранения, накопления, поиска и передачи данных, применяемых в процессе управления. Рекомендуется всю логистическую систему рассматривать как совокупность функционально ограниченных подсистем, функционирование которых обеспечивается информацией на уровне ее собственных информационных подсистем.

 

1.1.3 Основные функции логистики

Функция логистики - это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Классификация основных функций логистики приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Классификация основных функций логистики

Признак классификации

Описание функций логистики

Характер выполняемых задач

Оперативные

Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков


Координационные

Выявление и сопоставление потребностей и мощности, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев

Содержание

Базисные функции логистики

Снабжение, производство, сбыт


Ключевые функции логистики

Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг


Поддерживающие функции логистики

Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка

С концептуальных позиций 

Системообразующая функция логистики

Организация системы управления всеми ресурсами


Интегрирующая функция логистики

Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия


Регулирующая функция логистики

Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат


Результирующая функция логистики

Данная функция логистики направлена на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики

 

1.1.4 Основные цели и задачи логистики

К задачам логистики относятся следующие:

1. Создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков.

2. Стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения.

3. Достижение высокой системной гибкости.

4. Постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

5. Сокращение времени отслеживания статусов оборудования.

6. Рациональное распределение оборудования и комплектующих.

7. Быстрая реакция на требования процесса обучения.

8. Оперативная обработка и выдача информации.

 

1.2 Анализ существующих программных систем учета материально-технических ценностей

 

.2.1 Система Галактика

Корпоративная система управления (КСУ) «Галактика» может помочь каждый день в любой момент без затрат времени и средств иметь точные оперативные данные, а также помогает поддерживать актуальность информации о внешней среде. Примеры рабочих экранов системы «Галактика» представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Пример рабочих экранов системы «Галактика»

Применение КСУ «Галактика» возможно на предприятии любого масштаба, с любой формой собственности. Система универсальна и настраивается под любое предприятие, учитывая его специфику.

«Галактика» один из немногих отечественных программных продуктов, комплексно охватывающих все функции управления и учитывающий изменения в российском законодательстве «Галактика» не диктует предприятию, что ему делать - централизовать управление, провести децентрализацию или поискать компромиссные варианты. Поддержка территориально распределенных баз данных, наличие возможностей корпоративного межофисного обмена, мощная система разграничения доступа и обеспечения информационной безопасности - все это развязывает владельцам и руководителям предприятия руки для экспериментов и модификаций.

«Галактика» - комплекс автоматизации управления предприятием (корпорацией).

Открытая архитектура, модульность, технология «клиент-сервер», гибкость настройки, высокая надежность в работе, качество сопровождения и скорость внедрения.

Комплекс «Галактика» - это помощь в уточнении (формировании) стратегии предприятия, повышение управляемости предприятия и устранение «нестыковок» путем автоматизации планирования и управления финансовыми и материальными потоками, налаживание полного информационного контроля; набор современных технологий и средства их реализации для управления предприятием (корпорацией).

Комплекс «Галактика» состоит из 40 детально проработанных крупных программных модулей и поддерживает как производство работ, так и оказание услуг. Комплекс реализован в архитектуре клиент-сервер и функционирует в распределенной локально вычислительной сети. Предприятию предлагается не только анализ бизнес-процессов и информационных потоков, но и механизм их изменения. На базе комплекса создается и развивается единая операционно-информационная среда предприятия, помогающая персонифицировать ответственность, минимизировать налоги, наладить производственную и технологическую дисциплину.

Финансовый анализ. Основной задачей модуля является оценка финансового состояния предприятия и выявление перспектив его дальнейшего развития.

Модуль предназначен для крупных корпораций, ведущих консолидированную отчетность и всех предприятий, ставящих перед собой цель анализа информации о результатах хозяйственной деятельности предприятия.

Функциональные средства модуля учитывают требования, предъявляемые к отчетности, как национальным законодательством, так и международными стандартами, например, GAAP, поэтому модуль могут с успехом использовать совместные предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия производится на основе данных внешней бухгалтерской отчетности, таких как «Баланс предприятия», «Отчет о прибылях и убытках» а также сообщений финансовых органов, информации учреждений банковской системы, товарных и валютных бирж.

Инструментарием модуля можно воспользоваться также для анализа документов внутренней отчетности, характеризующих финансовые потоки и ресурсы предприятия.

В модуль могут импортироваться данные отчетов Контура логистики и бухгалтерских модулей, а также данные из любых других систем. Вся входная информация программно контролируется путем взаимной увязки показателей с приведением исходных данных в выбранный стандарт отчетности.

Анализ финансового состояния может производиться по нескольким методикам (школам), позволяющим рассчитывать значения одних и тех же показателей с помощью различных формул. Модуль позволяет производить любой выбранный вид анализа: горизонтальный, вертикальный, по ограниченному кругу показателей (экспресс-анализ) и детализированный с проведением подробной оценки имущественного и финансового положения с элементами компонентного анализа.

Полученные результаты выгружаются в специально настраиваемые отчеты с комментариями, полученными на основании легенд в зависимости от диапазонов значений выходных показателей.

Основной задачей модуля является оценка финансового состояния предприятия и выявление перспектив его дальнейшего развития. Модуль предназначен для крупных корпораций, ведущих консолидированную отчетность и всех предприятий, ставящих перед собой цель анализа информации о результатах хозяйственной деятельности предприятия.

Функциональные средства модуля учитывают требования, предъявляемые к отчетности, как национальным законодательством, так и международными стандартами, например, GAAP, поэтому модуль могут с успехом использовать совместные предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия производится на основе данных внешней бухгалтерской отчетности, таких как «Баланс предприятия», «Отчет о прибылях и убытках», а также сообщений финансовых органов, информации учреждений банковской системы, товарных и валютных бирж.

Инструментарием модуля можно воспользоваться также для анализа документов внутренней отчетности, характеризующих финансовые потоки и ресурсы предприятия.

В модуль могут импортироваться данные отчетов Контура логистики и бухгалтерских модулей, а также данные из любых других систем. Вся входная информация программно контролируется путем взаимной увязки показателей с приведением исходных данных в выбранный стандарт отчетности.

Управление кадрами. Модуль предназначен для повышения производительности труда работников отдела кадров, объема и степени интеграции предоставляемой информации. Модуль ориентирован на предприятия с полномасштабным кадровым учетом, включающим ведение личной карточки, военно-учетной информации и т.п.; на организации с нестандартными структурами, содержащими внештатных работников, совместителей, надомников, географически разветвленную сеть дилеров; на организации, хранящие подробные сведения о сотрудниках, создающие информационно-справочные системы по персоналиям. Состав хранимых данных полностью охватывает утвержденные директивными органами личную карточку и типовую анкету, формирование штатного расписание по подразделениям и получение широкого спектра отчетов по штатному расписанию, а также много другой полезной информации, включая фотографии сотрудников.

Модуль хозяйственного планирования позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование на предприятиях различных отраслей промышленности, таких как: машиностроение и приборостроение; легкая, пищевая, химическая, горнорудная промышленность; черная и цветная металлургия.

Анализ использования возможностей корпоративной информационной системы для решения экономических задач

Система осуществляет информационное обеспечение различных уровней и категорий руководителей - от высшего менеджмента до руководителей подразделений, служб и участков.

Для крупных компаний, имеющих филиалы и территориально удалённые подразделения, реализована возможность оперативного доступа и информационного обмена, так что для директора управление филиалом, находящемся в Южно-Сахалинске, благодаря «Галактике», ничем не отличается от управления службой, расположенной в центральном здании. Перемещаясь по всему миру, директор, имея ноутбук с установленной «Галактикой» может управлять предприятием так же, как если бы он неотрывно находился у себя в кабинете. Любое событие, происходящее на предприятии руководитель сможет контролировать. Сам факт возможности такого контроля влияет на подчинённых, обеспечивает более высокий уровень управления персоналом.

Имея более 300 параметров настройки на конкретное предприятие, «Галактика» обеспечивает функциональность на уровне западных аналогов, учитывая специфику предприятия и создавая единую информационную основу для взаимодействия.

С «Галактикой» руководитель получает чёткую картину текущего состояния дел и видит перспективу. Процесс двуединый - система адаптируется под конкретный бизнес, а предприятие использует знания, аккумулированные в системе.

Гибкая структура системы позволяет вести параллельный и многоплановый учёт в нескольких стандартах (Россия, GAAP, IAS, HGB и других) для любого количества филиалов или подразделений предприятия.

Кроме того, обладая средствами экономического анализа, система позволяет выявить чёткую схему налогообложения и определить структуру платежей с целью избегания налоговых переплат и штрафов.

Основные принципы, реализованные в системе «Галактика» - это:

9. Интеллектуальность - решение задачи управления предприятием в отличие от традиционного подхода.

10. Регистрации и накопления информации.

11. Интегрированность - «сквозное» прохождение документов через различные службы предприятия.

12. Модульность - возможность поэтапного внедрения системы, гибкого маневрирования.

13. Доступность - наличие полного комплекта документации, подсказок, удобство ввода данных.

14. Открытость - возможность взаимодействия с другими программами, работающими на предприятии.

«Галактика» в отличие от других программ, не требует немедленной замены своих предшественниц на ниве автоматизации. Реализована возможность взаимодействия и сопряжения с абсолютным большинством уже функционирующих на предприятии прикладных программ (отечественных и зарубежных). «Галактика» успешно взаимодействует с программами, поставляемыми в составе интеллектуальных кассовых аппаратов, с программами «клиент-банк», стыкуется с системами АСУ ТП.

Руководство предприятия, благодаря «Галактике», получает возможность разрабатывать вариантные сценарии стратегии развития, организовывать планирование и оперативное управление себестоимостью продукции, работ и услуг, вести непрерывный финансовый мониторинг, повышая вероятность получения стабильной прибыли, контролировать ход выполнения договорных отношений с внешними партнерами, осознать свои конкурентные преимущества, проводить качественный анализ итогов деятельности и оперативно вырабатывать корректирующие воздействия, мотивировать эффективную работу персонала.

Комплексная автоматизация на базе системы «Галактика» обеспечивает: защиту от простых и сложных схем «увода» денег или товаров, путем протоколирования всех операций, специальные схемы планирования и минимизации налогообложения, оперативный контроль за исполнением персоналом любого уровня своих функциональных обязанностей и, как следствие, более эффективное использование персонала; возможность быстро принимать решение об изменении ассортимента или ценовой политики, дозакупках или прекращении закупок, средства оперативного реагирования на изменения законодательства без привлечения разработчиков, возможность стандартизации технологии управления в корпорации, построения консолидированной отчетности, а при создании новых филиалов - передачи им вместе с «Галактикой» и технологии управления, основу для ведения электронных архивов без дополнительных затрат, высвобождение дополнительных внутренних ресурсов без обращения к внешним источникам.

ИС «Галактика» позволяет создавать программные комплексы по административному управлению, ориентированные на потребности пользователей.

Контур административного управления включает в себя необходимые модули и обеспечивает решение задач по:

16. Управлению маркетингом.

17. Финансовому анализу и планированию.

18. Управлению кадрами.

19. Хозяйственному планированию.

Эти качества делают систему Галактика очень привлекательной для применения при разработке и сопровождении корпоративных информационных систем.

 

1.2.2 Система Microsoft Dynamics AX

Корпоративная Информационная Система Microsoft Dynamics AX (Microsoft Business Solutions - Axapta) - это современная интегрированная система класса ERP II, созданная для средних и крупных многопрофильных предприятий различных секторов экономики. Система удовлетворяет всем высоким требованиям методологии и идеологии ERP II, при этом она соответствует требованиям российского делопроизводства, что особенно важно для отечественных предприятий. Система Microsoft Dynamics AX (Microsoft Business Solutions - Axapta) не только полностью переведена на русский язык, но и настроена на российские стандарты. Так, 24 сентября 2003 года система была сертифицирована Институтом профессиональных бухгалтеров России и рекомендована департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ. Система Microsoft Dynamics AX (Microsoft Business Solutions - Axapta) была также удостоена сертификата Института Профессиональных Бухгалтеров России, специалисты которого подтвердили, что методология продукта соответствует правилам бухгалтерского учета Российской Федерации. Пример формы приветствия системы Microsoft Dynamics AX представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 - Форма приветствия системы Microsoft Dynamics AX

Dynamics AX (Microsoft Business Solutions - Axapta) решает важную задачу: объединяет деятельность всех подразделений предприятия на базе единой интегрированной информационной и методологической системы. Мощная технологическая платформа системы Axapta (открытый исходный код модулей, интегрированная среда разработки Morph X, собственный объектно-ориентированный язык программирования X++) поможет предприятию оптимизировать все свои внутренние и внешние бизнес-процессы и добиться новых конкурентных преимуществ, повысив эффективность своей экономической деятельности.

Система обладает очень важной для российских предприятий особенностью - она изначально ориентирована на адаптацию к существующим на предприятии экономическим условиям. Это означает, что, благодаря встроенным в систему средствам разработки и инструментов для интеграции с другими приложениями, центром внедрения становится не столько функциональность системы, сколько бизнес-процессы заказчика. Таким образом, при правильном внедрении и грамотной постановке экономических задач возможно создание уникального продукта, идеально подходящего для данного конкретного предприятия и соответствующего при этом мировым и российским экономическим стандартам.

 

1.2.3 Система Эталон

КИС «Эталон (DOS-версия)», учитывая специфику и разнообразные формы собственности, автоматизирует финансово-экономическую деятельность производственных и торговых предприятий, страховой и перестраховочной компаний, бюджетных организаций, аудиторских фирм, научно-исследовательских организаций, предприятий сферы услуг, гостиничных комплексов и ресторанов, инвестиционных компаний и т.д. Используя один программный модуль можно обрабатывать и объединять учетную информацию нескольких предприятий, что очень удобно для корпораций и холдингов.

Система «Эталон (DOS-версия)» - это комплексное решение необходимых для управления предприятием задач: бухгалтерский учет в режиме реального времени, весь балансовый учет, управление производством и ценообразованием, настраиваемая система учета себестоимости, маркетинг, снабжение и сбыт, формирование портфеля заказов, складской учет ресурсов, бизнес-план (доходы, затраты, прибыль и ее использование), финансово-экономический анализ, финансовое планирование и бюджетирование, кадры и штатное расписание, юридический отдел, касса, учет договоров и контроль их исполнения.

Однако построение собственно КИС не может быть целью для предприятия-заказчика. Для него неизмеримо важнее создать систему управления предприятием, позволяющую получать актуальную и достоверную информацию в процессе принятия управленческих решений в сфере экономики и финансов, и учитывающую специфику предприятия. В такой системе КИС можно рассматривать как инструмент обработки информации.

Прежде всего, необходимо отметить, что организационная структура, состав бизнес-функций предприятия и архитектура КИС должны быть в некоторой степени независимы друг от друга. Проще говоря, создание отдела маркетинга или объединение отдела кадров и ОТиЗ не должно вызывать радикального изменения структуры и состава КИС. Расширение возможностей системы автоматически не влечет за собой изменения организационной структуры предприятия, а появление нового вида деятельности не связано с покупкой новой КИС.

Под управленческим учетом мы понимаем не только аналог западного Managerial accounting, а прежде всего методологию интеграции различных видов учета: управленческий, бухгалтерский и статистический учет, а также планирование, бюджетирование, прогнозирование вместе с финансово-экономическим анализом.

Принципы информационного пространства:

20. Разграничение способов хранения и обработки данных, с формированием «единого информационного пространства» и созданием программного модуля, обрабатывающего его вне зависимости от состава структур баз данных и динамики их изменений.

21. Интеграция информационного пространства управленческого, финансового и статистического учета.

22. Единое информационное и функциональное пространство обладает следующими основными свойствами.

23. Состав структур и связей информационных сред может кардинально различаться при использовании единого программного модуля.

24. Динамическое изменение во времени (без изменения программного кода) состава баз данных в информационной среде, структур баз данных и их реляций, типов, размерностей, наименований полей.

25. Стандартизация по десяти правилам создания и обработки прикладных информационных структур, насчитывающих только у одного предприятия в среднем четыреста-шестьсот файлов-таблиц.

26. Стандартизация ввода информации по трем типам.

27. Унифицированный экран ввода бухгалтерской информации реализующий: главный принцип «двойной записи»; автоматическое поддержание баланса проводки; неограниченный уровень параметров, содержащих бухгалтерскую, управленческую, статистическую информацию; четыре метода отображения всей финансовой информации, позволяющей сформировать любую бухгалтерскую управленческую и статистическую отчетность.

Все это позволяет говорить об объектно-ориентированном подходе на уровне проектирования бизнес-процессов.

Система «Эталон (DOS-версия)», в которой реализованы основные принципы КИС, функционирует на таких крупных предприятиях, как ООО «УГМК-Холдинг», ООО «Межрегионгаз», Металлургический комбинат «Печенганикель», Мончегорский комбинат «Североникель», Федеральная корпорация «Росхлебопродукт», Типография и Издательство «Пресса», Киноконцерн «Мосфильм», группа компаний «Marvel», завод им. Хруничева, «ЦНИИМАШ-Экспорт», ПКФ «СЭР ВАРК», Сормовская кондитерская фабрика, ГП НИИ «Полюс», Волгоградское ОАО «Электросвязь», Воскресенский государственный казенный агрегатный завод, фирма «Эксповестранс» и ряд других.

 

1.2.4 Система SAP R/3

Среди зарубежных систем автоматизированного управления SAP R/3 вызывает сегодня, пожалуй, наибольший интерес. Наличие более 12 тыс. инсталляций в мире (в СНГ - около 100) делает систему R/3 одной из самых распространенных ERP программ. Технологические особенности, заложенные в систему изначально и достижения последнего времени вывели ее в число лидеров среди интегрированных систем управления.

Система R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.

Финансы (FI). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя:

28. Главную книгу.

29. Бухгалтерию дебиторов.

30. Бухгалтерию кредиторов.

31. Финансовое управление.

32. Специальный регистр.

33. Консолидацию и информационную систему учета и отчетности.

Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя:

34. Учет затрат по местам их возникновения (центры затрат).

35. Учет затрат по заказам.

36. Учет затрат по проектам.

37. Калькуляцию затрат.

38. Контроль прибыльности (результатов).

39. Контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли).

40. Учет выработки.

41. Контроллинг деятельности предприятия.

Управление основными средствами (AM). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля:

42. Техническое управление основными средствами.

43. Техобслуживание и ремонт оборудования.

44. Контроллинг инвестиций и продажа активов.

45. Традиционный бухучет основных средств.

46. Замена основных средств и амортизация.

47. Управление инвестициями.

Управление проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы прикладного модуля PS:

48. Контроль финансовых средств и ресурсов.

49. Контроль качества.

50. Управление временными данными.

51. Информационная система управления проектами.

52. Общие модули.

Производственное планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля:

53. Спецификации (BOM).

54. Технологические карты.

55. Рабочие центры (места).

56. Планирование сбыта (SOP).

57. Производственное планирование (MPS).

58. Планирование потребности в материалах (MRP).

59. Управление производством (SFC).

61. Калькуляция затрат на изделие.

62. Учет затрат по процессам.

63. Серийное производство.

Также система предоставляет много других модулей управления:

64. Управление материальными потоками. Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях.

65. Сбыт. Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов.

66. Управление качеством. Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках.

67. Техобслуживание и ремонт оборудования. Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт.

68. Управление персоналом. Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала.

69. Управление информационными потоками. Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами. Управление потоком операций (workflow) автоматизирует хозяйственные процессы в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами. Модуль включает многофункциональную офисную систему с встроенной электронной почтой, систему управления документами, универсальный классификатор и систему интеграции с САПР. Когда происходит определенное событие, запускается соответствующий процесс, и диспетчер потока операций инициирует единицу потока операций (Workflow Item). Данные и документы объединяются и обрабатываются на каждом шаге в соответствии с определенной логикой.

70. Отраслевые решения. Объединяет прикладные модули SAP R/3 и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли. Сегодня имеются отраслевые решения для промышленности: авиационной и космической, оборонной, автомобильной, нефтяной и газовой, химической, фармацевтической, машиностроительной, товаров народного потребления, электронной и непроизводственной сферы: банки, страхование, государственные органы, телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение, розничная торговля.

71. Базисная система. Служит основой системы R/3 и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер. Система R/3 функционирует на серверах UNIX, AS/400, Windows NT, S/390 и с различными СУБД (Informix, Oracle, Microsoft SQL Server, DB2). Пользователи могут работать в среде Windows, OSF/Motif, OS/2 или Macintosh.

Необходимо отметить, что здесь перечислены только основные функции системы R/3 и не упомянуты обширные возможности работы в Internet/intranet, доступ внешних систем к логике R/3 через интерфейсы BAPI (Business Application Programming Interface) и так далее./3 - конфигурируемая система. Даже самый краткий обзор функций системы R/3 показывает ее способность решать основные задачи, стоящие перед крупными организациями. SAP R/3 - это самая обширная система на сегодняшний день. Не случайно многие лидеры мировой экономики именно ее выбрали в качестве основной корпоративной системы.

Внедрение любой финансово-экономической системы преследует вполне определенную цель - повышение эффективности работы и, в конечном итоге, выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы. Чтобы выжить, предприятию необходимо перейти от традиционных, ориентированных на функции структур к более гибким формам, ориентированным на процессы. На практике такой переход может быть рассчитан и осуществлен только при наличии соответствующих инструментальных средств - для SAP R/3 это специализированный инструмент бизнес-инжениринга Business Engineer. С его помощью можно сконфигурировать и настроить систему R/3 так, чтобы она удовлетворяла потребностям предприятия, поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.

1.3 Выводы


Был произведен анализ системы учета материально-технических ценностей и существующих продуктов, реализующих учет материально-технических ценностей. Существующие средства учета материально-технических ценностей обладают следующими функциями и возможностями:

72. Ведение оперативного учета за движениями материально-технических ценностей.

73. Ведение документации по учету всех производимых операций с материально-техническими ценностями.

74. Получение оперативного и точного состояния и местоположения материально-технических ценностей.

75. Работают в виде Web-ориентированного приложения, что позволяет иметь доступ к системе из сети Интернет и избавляет от необходимости производить настройку клиентского компьютера, а также снижает аппаратные и программные требования к компьютеру.

2. Реализация информационной системы учета материально-технических ценностей

 

.1 Постановка задачи

 

.1.1 Функции

Одним из способов обеспечения непрерывного образовательного процесса является оперативный учет и мониторинг состояния МТЦ. Данная информационная система учета предполагает наличие двух крупных компонентов: оперативный учет МТЦ и мониторинг состояния МТЦ подразделения.

Разработанные на современном этапе информационные системы учета отличаются от предлагаемой для факультета информатики РГППУ. Каждая система имеет свои преимущества и недостатки. При проектировании системы важно взять самое лучшее от имеющихся технологий. Поэтому, вначале важно произвести анализ требований к разрабатываемой системе.

Рассмотрим необходимые функции информационной системы учета:

76. Предоставлять авторизированный доступ к данным с использованием имеющихся у пользователей данных для доступа, зарегистрированных на домене факультета информатики РГППУ.

77. Предоставлять возможность ведения полного технического описания оборудования, его местоположения, статуса и комплектации.

78. Предоставлять возможность ведения информации не только о постоянном оборудовании университета, но и о временном оборудовании, поступающем в распоряжение факультета информатики РГППУ.

79. Предоставлять возможность быстрого поиска по ключевым характеристикам состояния оборудования и возможность редактирования информации о статусе оборудования, его комплектации.

80. Предоставить возможность быстрой печати необходимых документов (актов списания, перемещения; пропусков на внос/вынос; расписок; служебных записок) по выбранному оборудованию или комплектующему.

81. Предоставить возможность просмотра полной истории действий пользователей с указанием имени пользователя, даты данного действия и описанием действия, что позволит быстро и без особых проблем выяснять и решить проблемные ситуации.

 

2.1.2 Пользователи

В системе выделяются следующие категории пользователей:

82. Материально-ответственное лицо следит за состоянием МТЦ по документам и их фактическим(реальным) месторасположением, занимается заведение вновь поступившего оборудования и комплектующих, а также проводит инвентаризационную опись оборудования.

83. Сотрудники лаборатории технического обеспечения занимаются заведением вновь поступившего оборудования, выставлением текущей комплектации оборудования соответствующими комплектующими, следят за состоянием оборудования и комплектующих, выпиской пропусков на внос/вынос оборудования, мелким ремонтом оборудования.

Одним из требований к разрабатываемой информационной системе учета МТЦ является интеграция с информационной средой РГППУ. Поэтому, требования к серверной части разрабатываемого продукта состоят в:

84. Операционная система Microsoft Windows 2003/2008 Server либо любая операционная серверная система семейства Unix.

85. Web-сервер Microsoft Internet Information Services 6/7 либо Apache HTTP Server 2.0 и выше.

86. Оперативная память объемом не менее 1 Гб.

87. Процессор с частотой не менее 2,5 ГГц.

88. Файловая система NTFS, не менее 3Гб свободного дискового пространства.

89. Соединение между клиентом и сервером на скорости не менее 56 Кб/с.

Минимальные требования к клиентской части:

90. Один из следующих Web-браузеров: Microsoft Internet Explorer 6.0 или выше, Mozilla Firefox 1.5 или выше, Apple Safari 2.0 или выше(рекомендуется Microsoft Internet Explorer 8.0).

91. Монитор с разрешением не менее 800*600.

92. Процессор с частотой не менее 233 МГц.

93. Оперативная память объемом не менее 64 Мб.

94. Соединение с сервером на скорости не менее 56 Кб/с.

 

2.2 Анализ предметной области

 

.2.1 Информационная модель процесса учета материально-технических ценностей

Структура института информатики РГППУ показана на рисунке 3.

Рисунок 3 - Структура института информатики РГППУ

В данной структуре целевым объектом для информационной системы учета МТЦ является объект «Лаборатория технического обеспечения». В состав объекта «Лаборатория технического обеспечения» входят сотрудники лаборатории и материально-ответственное лицо.

Информационная модель учета МТЦ института информатики РГППУ представляет собой совокупность информационных процессов и их информационного обеспечения для повышения надежности и качества образовательного процесса. Информационная модель учета МТЦ института информатики РГППУ представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Информационная модель учета ТМЦ

 

2.3 Обзор платформ


Информационная система учета МТЦ реализована в виде Web-ориентированного приложения. Соотвестсвенно, это и определило выбор платформ - это HTML 4.0, PHP 4.0 и Myself 4.0 и выше.(от англ. Hypertext Markup Language - «язык разметки гипертекста») - это стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Практически все Web-страницы создаются при помощи языка HTML или его последователя - XHTML. Формально, HTML является приложением SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандарту ISO 8879.

Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1991-1992годах в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям в Женеве (Швейцария).создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности SGML путём определения небольшого набора структурных и семантических элементов (размечаемых «тегами»), служащих для создания относительно простых, но красиво оформленных документов. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста. Мультимедийные возможности были добавлены позже.

Изначально язык HTML был задуман и создан как средство структурирования и форматирования документов без их привязки к средствам воспроизведения (отображения). В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться на оборудовании с различной технической оснащенностью (цветной экран современного компьютера, монохромный экран органайзера, ограниченный по размерам экран мобильного телефона или устройства и программы голосового воспроизведения текстов). Однако, современное применение HTML очень далеко от его изначальной задачи. Например, тег <TABLE>, использованный для форматирования страницы, предназначен для создания в документах самых обычных таблиц, но, как можно убедиться, здесь нет ни одной таблицы.

С течением времени, основная идея платформонезависимости языка HTML была отдана в своеобразную жертву современным потребностям в мультимедийном и графическом оформлении.

Версии:

95. RFC 1866 - HTML 2.0, одобренный как стандарт 22 сентября 1995.

96. HTML 3.2 - 14 января 1996.

97. HTML 4.0 - 18 декабря 1997.

98. HTML 4.01 (незначительные изменения) - 24 декабря 1999.

99. ISO/IEC 15445:2000 (так называемый «ISO HTML», основан на HTML 4.01 Strict) - 15 мая 2000.

HTML версии 4.0 также содержит много элементов, специфичных для отдельных браузеров, но в то же самое время произошла некоторая «очистка» стандарта. Многие элементы были отмечены как устаревшие и не одобряемые (англ. deprecated). В частности, элемент font, используемый для изменения свойств шрифта, был помечен как устаревший (вместо него рекомендуется использовать таблицы стилей CSS).

Для создания HTML-страниц выбрано приложение Notepad++, позволяющее быстро и в короткие сроки создавать и редактировать HTML-формы. Внешний вид приложения представлен на рисунке 5

Рисунок 5 - Внешний вид Notepad++

PHP (англ. <#"536810.files/image006.gif">

Рисунок 6 - Внесший вид приложения phpMyAdmin

Иными словами, phpMyAdmin - это совокупность скриптов написанных на PHP, и обеспечивающих полноценную, в том числе удаленную работу с базами данных MySQL, через Web-интерфейс. Так как phpMyAdmin позволяет во многих случаях обойтись без непосредственного ввода команд SQL, то работа с базами данных становится вполне посильной задачей даже для человека весьма поверхностно знакомого с MySQL. Структура базы данных, разработанная в phpMyAdmin представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 - Структура базы в phpMyAdmin

MySQL (официально произносится «май-эс-кью-эль», сленг. «мускул», «мускуль») - свободная <#"536810.files/image008.gif">

Рисунок 8 - Файл конфигурации Apache HTTP Server 2.2.8

2.4 Структура и архитектура разрабатываемой системы


Использование информационной системы для учета МТЦ подразумевает под собой создание и ведение базы данных всего ТМЦ. База разрабатывается индивидуально для каждого подразделения с учетом местной специфики процесса учета МТЦ. Была разработана база данных с учетом всех процессов, происходящих в структурном звене «Лаборатория технического обеспечения». Структура базы данных информационной системы учета МТЦ института информатики РГППУ представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 - Структура базы данных информационной системы учета

Теперь более детально опишем представленную базу данных.

Таблица type_equip содержит информацию о типах используемого оборудования (персональные компьютеры, мониторы, сканеры и так далее). Таблица type_set содержит информацию о типах используемых комплектующих (винчестеры, сетевые карты, оперативная память и так далее). Таблица audi содержит перечень всех аудиторий на территории института информатики РГППУ. Таблица status содержит перечень состояний оборудования и комплектующих.

Таблица equipment содержит данные об оборудовании, находящемся на балансе института информатики РГППУ. Содержит такие данные как: наименование производителя, наименование изделия, заводской номер, внутренний инвентарный номер, дату создания записи о данном оборудовании, дату последнего изменения записей об оборудовании, также содержит информацию о текущем местоположении оборудования, о месте его регистрации, тип оборудования и его состояние.

Таблица parts идентична по своему назначению и структуре таблице equipment. Содержит информацию о комплектующих и их привязке к оборудованию.

Таблица move_equip содержит записи о вводимых перемещениях оборудования. Позволяет получить доступ к ключевым данным по перемещениям (когда завели перемещение, откуда переместили, куда переместили, причину перемещения, а также имя пользователя, вводившего перемещение).

Таблицы writeoff и writeoff_parts служат для хранения информации о вводимых актах списания оборудования и комплектующих соответственно. Позволяет получить в любой момент времени информацию о любом введенном акте списания с детализацией по дате, причине списания и пользователю, заводившем акт списания.

Таблицы repair_equip и repair_parts служат для хранения информации об оборудовании и комплектующих, находящимся в ремонт. Позволяет получить информацию о том, когда оборудование или комплектующее поступило в ремонт, дату окончания ремонта, место проведения ремонта (в том числе с указанием внешнего адреса сервисной службы), а также причине ремонта.

Таблица claim содержит информацию об конкретном типе оборудования или комплектующего, помещенном в заявку на приобретение, заправку. В свою очередь таблица claimclose содержит информацию о закрытых заявках, то есть заявках, которые были выполнены.

Также для полного функционирования информационной системы были разработаны специальные Web-ориентированные формы для корректного взаимодействия базы данных и пользователя. Для связи форм между собой была также разработана логика переходов по формам. Логика переходов по Web-ориентированым формам представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 - Логика переходов по Web-ориентированным формам

 

2.5 Детализация процессов


Любая информационная система представляет собой набор операций, жизненно необходимых для обеспечения целостности системы и данных.

Информационная система учета предполагает следующие процессы:

10. Процесс ввода нового оборудования - пользователь заносит модель, марки, заводской номер, инвентарный номер, аудиторию. Также есть возможность сразу установить комплектацию данного оборудования, сгенерировать бланк инвентарной карточки.

11. Процесс редактирования созданной инвентарной карточки - пользователь имеет возможность изменить комплектование данного оборудования путем входа в специальную форму по ссылке, создать на данное оборудование акт списания/перемещения, создать ремонтную заявку.

12. Процесс изменения комплектации - пользователь имеет возможность изменить данную комплектацию по требованию, при этом указав причину в специальном окне.

13. процесс создания акта списания - пользователь имеет возможность автоматически завести акт списания на данное оборудование, указав причину списания оборудования. После заведения акта списания на МТЦ, статус МТЦ автоматически меняется на статус «Списан» и блокирует любые возможные функциональные действия с МТЦ.

14. Процесс создания акта перемещения - пользователь имеет возможность автоматически завести акт перемещения на данное оборудование, указав новое местоположение и причину перемещения оборудования.

15. Процесс подачи ремонтной заявки - пользователь имеет возможность в контексте электронной инвентарной карточки создать ремонтную заявку на данное оборудование путем перехода в соответствующую форму с указанием причины ремонта и местоположением ремонтной службы.

16. Процесс создания заявки на приобретение необходимого оборудования - пользователь имеет возможность в контексте электронной инвентарной карточки сформировать заявку на приобретение оборудования с такими же характеристиками.

Контекстная диаграмма детализации процессов представлена на рисунке 11.

Рисунок 11 - Детализация процессов

 

2.6 Программная реализация модулей

 

.6.1 Модуль «Авторизация»

Данный модуль реализует функцию авторизации пользователей в информационной системе учета материально-технических ценностей института информатики. Авторизация пользователя происходит по сравниваю пары «логин-пароль», введенных на странице авторизации, с парой «логин-пароль», зарегистрированной в домене подразделения, посредством выполнения функции сравнения (см. приложение 2). Внешний вид страницы авторизации представлен на рисунке12.

Рисунок 12 - Внешний вид страницы авторизации

2.6.1 Модуль «Ввод нового оборудования-комплектующего»

В данном модуле пользователь описывает все необходимые параметры нового оборудования-комплектующего путем указания типа оборудования-комплектующего, его модели, наименования, серийного номера, инвентарного номера (если он есть), местоположения (аудитории назначения), статуса (состояния на момент занесения), если оборудование комплектуемое, то ввод комплектующих. Форма ввода нового оборудования представлена на рисунке 13.

Рисунок 13 - Форма ввода нового оборудования

Также данный модуль предлагает форму ввода вновь поступивших комплектующих, на которой пользователь сможет указать необходимые данные, такие как тип комплектующего, его модель, наименование, серийный номер, техническая характеристика, статус (состояние), замечания (опционально). Форма ввода нового комплектующего представлена на рисунке 14.

 

Рисунок 14 - Форма ввода нового комплектующего

 

2.6.2 Модуль «Инвентарная карточка»

Данный модуль предоставляет возможность быстрого просмотра данных об МТЦ, таких как тип МТЦ, модель, наименование, серийный номер, инвентарный номер (если присвоен), местоположение (с план-схемой института информатики РГППУ и отметкой на нем конкретного местоположения), статус (состояние) и замечания. В контексте инвентарной карточки в виде кнопок представлены возможные функциональные действия: изменение комплектации (если МТЦ комплектуемое), изменение статуса МТЦ, возможность ввода акта перемещения и списания, возможность сохранения внесенных изменений. Также имеется возможность сформировать ремонтную заявку по данному типу МТЦ и внести данные в заявку на приобретение МТЦ данного типа. В контексте электронной инвентарной карточки оборудования или комплектующего также возможно вносить данный тип МТЦ в ремонтную заявку или заявку на приобретение МТЦ. Пример инвентарной карточки представлен на рисунке 14.

Рисунок 15 - Инвентарная карточка МТЦ

Также в данный модуль занесена форма изменения комплектации, которая позволяет быстро и удобно изменить комплектование оборудования, предоставляет информацию о выбранном оборудовании и его текущей комплектации. Форма изменения комплектации располагается в контексте оборудования. Пользователь имеет возможность изменить комплектующее требующее замены МТЦ, в то время как остальные может оставить неизмененными. Форма изменения комплектации МТЦ представлена на рисунке 16.

Рисунок 16 - Форма изменения комплектации МТЦ

2.6.3 Модуль «Перемещения»

Данный модуль предполагает наличие функциональной возможности ввода акта перемещения на оборудование путем перехода по соответствующей ссылки из контекста инвентарной карточки с указанием местоназначения и адресом получателя(если необходимо), а также быстрой генерации бланка нового акта перемещения с максимальной автоматизацией заполнения необходимыми данными и бланка пропуска вноса/выноса (если адрес получателя является внешним адресом). Также данный модуль рассчитан на то, что пользователь в любой момент времени сможет распечатать уже введенный акт перемещения. Электронная форма ввода акта перемещения представлена на рисунке 17.

Рисунок 17 - Электронная форма ввода акта перемещения

Также данный модуль предусматривает форму просмотра введенных актов перемещения с возможной последующей распечаткой бланка данного перемещения. На данной форме отражается полная информация о перемещении: дата перемещения, пользователь, перемещаемое оборудование, начальное местоположение, конечное местоположение и причина перемещения Форма просмотра введенных актов перемещения представлена на рисунке 18.

Рисунок 18 - Форма просмотра введенных актов перемещения

 

2.6.4 Модуль «Списания»

Данные модуль предлагает, что пользователь как завести акт списания МТЦ, так и просмотреть уже заведенные акты списания МТЦ. Заведение акта списаний МТЦ осуществляется путем перехода по кнопке из контекста инвентарной карточки МТЦ с указанием причины списания. Форма ввода акта списания представлена на рисунке 19.

Рисунок 19 - Форма ввода акта списания

Также данный модуль позволяет просматривать уже заведенные акты списания по категориям «Оборудование» и «Комплектующие» с подробной информацией: оборудование, пользователь, дата ввода, причина списания.

Имеется возможность распечатки бланков уже заведенных актов списания. Форма просмотра заведенных актов списания представлена на рисунке 20.

Рисунок 20 - Форма просмотра заведенных актов списания

 

2.6.4 Модуль «Инвентарная ведомость»

Данный модуль представляет полный перечень всего оборудования и комплектующих в удобной форме для восприятия. Представляет подробную информацию о местоположении, наименовании, серийных и инвентарных номерах, а также состоянии и замечаниях, оставленными пользователями. Внешний вид модуля «Инвентарная ведомость» представлен на рисунке 21.

Рисунок 21 - Внешний вид модулю «Инвентарная ведомость»

2.6.5 Модуль «Помощь»

Так как разрабатываемая информационная система учета должна обеспечивать оперативный учет МТЦ и пользователи должны уметь быстро ввести необходимые изменения, было принято решение о создании руководства пользователя средствами HTML.

Данный модуль позволяет пользователям получить инструкции по работе с информационной системой учета МТЦ факультета информатики. Данный раздел доступен с любой страницы в виде HTML-страницы. Внешний вид HTML-справки представлен на рисунке 22.

Рисунок 22 - Внешний вид HTML-справки

 

2.6.6 Модуль «Служебная панель»

Для обеспечения полной функциональности информационной системы учета МТЦ необходим набор типовых административных задач, таких как выполнение резервного копирования/восстановления базы данных, пополнение справочника типов оборудования и комплектующих. Внешний вид модуля «Служебная панель» представлен на рисунке 23.

Рисунок 23 - Внешний вид модуля «Служебная панель»

Для обеспечения полного резервного копирования/восстановления базы данных использован свободно распространяемый программный продукт phpMyBackupPro. phpMyBackupPro - Web-ориентированная система, позволяющая легко и быстро сделать резервную копию и восстановление небольшой базы данных.

Внешний вид Web-системы phpMyBackupPro представлен на рисунке 24.


Основные характеристики:

1. Резервное копирование одного или нескольких баз данных с данными или без них, структуру таблиц.

2. 3 типа сжатия (без сжатия, GZIP или почтовый индекс).

3. Резервное копирование по графику (с помощью небольшого скрипта, которые должны быть включены в существующий сценарий PHP).

4. Интерфейс для управления резервным копированием (просмотр, восстановление, загрузка, удаление).

5. Резервное копирование непосредственно на FTP сервер и размещение резервных копий по электронной почте.

6. Независимый от платформы - только Web-сервер и PHP, необходимые для работы, например на MS Windows, Linux или MacОС.

7. Резервное копирование баз данных из различных учетных записей на нескольких серверах MySQL.

8. Высокий уровень безопасности с помощью двух альтернативных методов аутентификации.

9. Простой в использовании интерфейс и очень проста в установке.

10. Справку (входит в pMBP) и часто задаваемые вопросы на этом сайте.

Web-система phpMyBackupPro предоставляет пользователю возможность гибкого конфигурирования системы, путем изменения настроек отображения, восприятия, подключения к серверу MySQL, настройки FTP-сервера и возможность отправки резервной копии на e-mail адрес. Внешний вид страницы конфигурации представлен на рисунке 25.

Рисунок 25 - Внешний вид страницы конфигурации

 

2.6.7 Модуль «Документы»

Данный модуль позволяет пользователю сгенерировать и распечатать типовые бланки документов с максимальной возможностью заполнения возможными данных. Позволяет сгенерировать бланки инвентарной карточки, акта перемещения, акта списания и форму материального пропуска. Пример работы данного модуля представлен на рисунке 265.

Рисунок 26 - Пример работы модуля «Документы»

2.7 Результаты апробации и эффект от внедрения системы


В настоящее время на факультете информатики РГППУ распространен способ бумажного учета МТЦ или хранения данных по состоянию или местоположению МТЦ в виде документов Microsoft Excel. Такой способ может вызвать множество проблем от несвоевременно измененных данных о МТЦ, его состоянии и местоположении, до появления МТЦ «непонятного происхождения». Внедряя информационную систему учета МТЦ факультета информатики РГППУ, мы значительно упростим оперативный учет МТЦ, получение своевременной информации по состоянию и местоположению МТЦ, а также ведение полного перечня МТЦ, состоящем на балансе факультета информатики РГППУ.

Заключение


В рамках дипломной работы спроектировано и разработано программное обеспечение «Информационная система учета материально-технических ценностей института информатики РГППУ», включающее в себе несколько модулей, таких как «Ввод нового оборудования-комплектующего», «Инвентарная карточка», «Перемещения», «Списания».

Анализ существующих информационных систем учета МТЦ показал, что тема достаточно актуальна, разработаны множества информационных систем, но в большинстве случаев это разработка под конкретное предприятие или отсутствует открытая информационная система, отвечающая предъявляемым требованиям.

В рамках дипломной работы проанализированы подобные программные продукты и теоретические решения, на основании которых составлены требования к разрабатываемой информационной системе.

Разработанная информационная система отвечает следующим требованиям:

11. Тесная интеграция с системой учета МТЦ факультета информатики РГППУ;

12. Система работает как Web-ориентированное приложение;

13. Пользователи в любой момент времени имеют возможность получить информацию о состоянии оборудования и комплектующих;

14. Обеспечивается механизм быстрого обмена информацией между сотрудниками и структурными звеньями института информатики РГППУ.

Таким образом, поставленные задачи можно считать полностью выполненными, а цель - достигнутой.

Список использованных источников


15. Audit-IT.ru Бухучет [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a12/43910.html.

16. KorP - Записки лесного админа. Настраиваем связку IIS + PHP + MySQL на Windows 2008 [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://it.korphome.ru/?p=255.

17. MySQL - базы данных. Техническая документация [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://masterhost.ru/support/doc/mysql.

18. X-NEWS{Хорошие новости}. Cкрипты на PHP [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://x-news.ru/index.php.

19. Автоматизированные информационные технологии в экономике [Текст] / под ред. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 400 с.

20. Банк 24.ru. Словарь экономических терминов [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.bank24.ru/info/glossary.

21. Виды систем автоматизации [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://ambler-soft.ru/info.php?section=soft&id=11.

22. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии [Текст] / И.Е. Глушков. - М.: Конус, 2001. - 355 с.

23. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. Издание 4. [Текст] / Дж. К. Дейт. - К.: Диалектика, 1998. - 784 с.

24. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства. [Текст] / Г. Я Кожекин., Л. М. Синица. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2005. - 300 с.

25. Компьютерная документация от А до Я [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.compdoc.ru/bd/mysql/access_management/

26. Кондраков Н.П. Основы бухгалтерского учёта [Текст] / Н.П. Кондраков. - СП.: ИНФРА-М, 2002. - 462 с.

27. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.cfin.ru.

28. Коуров Л.В. Информационные технологии. [Текст] / Л.В. Коуров. - Мн.: Амалфея, 2000. - 192 с.

29. Кравчук К. Автоматизация решения задач управления. [Текст] / К. Кравчук. - М.: Москва, 2008. - 596 с.

30. Логистика. Информационные потоки в логистики [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.startlogistic.ru/it/stream.

31. Логистика. Отраслевой портал [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.logistics.ru/21/5/1/i8_465.htm.

32. Макаренко М. В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. [Текст] / М. В. Макаренко, О. М. Махалина. - М.: «Издательство ПРИОР», 2006. - 384 с.

33. Особенности управления экономическими процессами в Вузе [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://tomanage.ru/library/articles/management/high-education-management.

34. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ОФИС 1.7.5 - Помощь и обучение [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.gcpp.ru/po_help/apply/ar01s02.html.

35. Семкин Б.В. Матричная схема управления крупным вузом в условиях рынков труда и образовательных услуг. Информационно-коммуникационные технологии в управлении вузом: Материалы всероссийской научно-практической конференции (25-28 февр. 2003 года) [Текст] / Б.В. Семкин ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003. - 168 с.

36. Системы автоматизации. Эффективность внедрения [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://ambler-soft.ru/info.php?section=soft&id=10.

37. Анализ усовершенствования систем управления университетами в современных условиях. Информационно-коммуникационные технологии в управлении вузом: Материалы всероссийской научно-практической конференции (25-28 февраля 2003 года) [Текст] / О.В. Соломатина. - ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003. - 211 с.

38. Управление материально-техническим обеспечением [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.microtest.ru/software/erp/1268/

39. Учебник по PHP 4 [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.softtime.ru/bookphp/help.php.

40. Фатхутдинов Р .А. Производственный менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Р .А. Фатхутдинов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 472 с.

41. Федоров Б., Макаренко В. Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием [Текст] / Б. Федоров, В. Макаренко. - Персонал Микс, 2007. - 255 с.

42. Хозяйственный учет [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://bapa.ru/2/index.html.

43. Чистов Д.В. Основы компьютерной бухгалтерии. [Текст] / Д.В. Чистов М.:Компьютер Пресс, 1998. - 350 с.

44. Электронная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://ru.wikipedia.org.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

GetADAuth($username, $password)

{

$AD_SERVER = '172.20.2.2';

$ad = ldap_connect('ldap://'.$AD_SERVER)die("Couldn't connect to AD!");_set_option($ad, LDAP_OPT_PROTOCOL_VERSION, 3);_set_option($ad, LDAP_OPT_REFERRALS, 0);(ldap_bind($ad, $username.'@inpas.local', $password));

}

$test = GetADAuth($user, $pass);"<br><br>";(($test =="1") and ($user!="")) echo "Вы авторизованы!!!";

if (($test !="1") and ($user!="")) echo "Неправильное имя пользователя или пароль!!!";

Похожие работы на - Информационная система многопользовательских систем

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!