Вид
ремонта
|
Число
ремонтов в год
|
Число
стойл
|
Подъёмочный
(ТР3)
|
4,62
|
0,06
|
Большой
периодический (ТР2)
|
8,24
|
0,05
|
Малый
периодический (ТР1)
|
217,38
|
0,43
|
Профилактический
осмотр (ТО3)
|
21,13
|
0,02
|
Принятое
число стойл
|
-
|
4
|
3.3.2. Расчёт числа мест для экипировки и
технического обслуживания ТО2
Расчёт числа мест экипировки и технического
обслуживания ТО2 локомотивов на территории депо производим на основе размеров
движения на прилегающих участках: А-Н- 19 пар (из них 17 транзитных); Б-Н- 17
пар ( из них 15 транзитных); В-Н- 14 пар (из них 12 транзитных); 65%
локомотивов транзитных поездов работают по кольцу. Общая продолжительность
экипировки, совмещённой с техническим осмотром ТО2, с учётом постановки
локомотива на позицию 60 минут.
Число мест осмотра и экипировки в депо
рассчитываем по максимальному количеству экипируемых локомотивов и
продолжительности их экипировки по формуле
(3.10)
Мэк- число локомотивов, поступающих
на экипировку и техническое обслуживание в течение суток;
tэк-
продолжительность занятия экипировочной позиции одним локомотивом, мин.;
tус-
время установки локомотива на позицию, мин.;
Тэк- суточный фонд рабочего времени
позиции (Тэк=1440 мин.);
φ - коэффициент
неравномерности поступления локомотивов на экипировочную позицию, учитывающий
одновременность подхода их на экипировку, (принимается φ=1,1);
С учётом пункта 15.13 СТН Ц-01-95 на станции
принимается одна позиция для экипировки и технического обслуживания локомотивов
на территории основного электровозного депо.
3.3.3. Определение
длины путей для стоянки локомотивов в ожидании работы и в резерве
Общая длина путей для отстоя сменяемых поездных
локомотивов в ожидании работы определяется по формуле:
, м (3.11)
где - доля локомотивов, требующих
стоянки в ожидании работы, (=0,1);
- длина пути для стоянки одного
локомотива с учётом неточности установки, (=36м);
М- число локомотивов
эксплуатируемого парка;
.
На каждый путь ставят на отстой 5-6
локомотивов. Общая длина путей для стоянки локомотивов в резерве определяется
по формуле:
, м (3.12)
где 0,2- доля локомотивов,
находящихся в резерве, от расчётного числа локомотивов эксплуатируемого парка:
На каждый путь ставят 8-10
локомотивов.
3.3.4. Определение числа резервуаров для
хранения дизельного топлива
Расход дизельного топлива определяем по
суточному расходу дизельного топлива маневровыми локомотивами по формуле
, т (3.13)
где - число маневровых локомотивов,
работающих на станции, ();
- время работы маневровых
локомотивов в сутки, ();
- норма расхода топлива маневровым
локомотивом в течение 1 часа работы, ().
.
Вместимость склада дизельного
топлива определяется по формуле:
, т, (3.14)
где - число суток, на которое создается
запас топлива, (Тз=30 сут.);
-поправочный коэффициент,
учитывающий увеличение расхода топлива в зимний период.
Число резервуаров, необходимое для
хранения дизельного топлива, определяется по формуле:
(3.15)
где - вместимость одного резервуара, ();
- плотность дизельного топлива, ( т / м3).
резервуар.
3.3.5. Определение вместимости складов сырого и
сухого песка
Основные параметры складов и мощности
пескосушилок определяется по суточному расходу песка для снабжения локомотивов:
, м3 (3.16)
где - суточный расход песка для
поездных локомотивов, определяемый по формуле:
, м3 (3.17)
- суточный расход песка для
маневровых локомотивов, определяемый по формуле
, м3 (3.18)
где - норма расхода песка поездными
локомотивами, (для 2ТЭ-10В - 0,17брутто);
- коэффициент, учитывающий долю
песка, подаваемого на локомотивы в данном пункте экипировки, ();
- норма расхода песка маневровым
локомотивом, (для ТЭМ1 - 0,07).
,
.
Вместимость склада сырого песка на
территории локомотивного депо, определяется по формуле
, м3 (3.19)
- норма запаса песка на зимний
период для расчетного района, ();
- коэффициент, учитывающий отходы
сырого песка при обработке и расходы на хозяйственные нужды депо, ();
- коэффициент неравномерности
расхода песка, ();
.
В соответствии с нормами
технологического проектирования сырой песок складируют, как правило, на
открытой площадке около здания пескосушилки. Размеры склада определяются
размерами площадки. Высота штабеля 3-4 метра.
Запас сухого песка на осенне-зимний
период, определяется по формуле
, м3 (3.20)
где - отношение рабочего периода
пескосушилки к нерабочему, (если пескосушилка работает 7 месяцев );
.
Учитывая, что современные склады
сухого песка - открытые помещения железобетонной конструкции башенного типа
вместимостью 1700 м3 (высота 22,7 м, диаметр 12 метров), для
заданных условий принимается 1 склад.
3.4. Расчет устройств грузового района
Площади крытых складов, площадки для навалочных
грузов, грузов в контейнерах, а также тяжеловесных рассчитываются по категориям
в отдельности для прибывающих и отправляемых грузов.
Основой для расчёта устройств грузового района
является распределение суточного объёма местной работы станции по
погрузочно-разгрузочным пунктам (грузовой район, подъездной путь).
.4.1. Расчёт устройств грузового района для
грузов по прибытии
На основе задания устанавливается распределение
суточного количества прибывших вагонов по разгрузочным пунктам, а также местная
работа станции.
В сутки под выгрузку на станцию прибывает 43
местных вагонов. Из них:
% (26 вагонов) на подъездной путь;
% (17 вагонов) в грузовой район ( из которых: 9
- тарно-штучные грузы; 4 - контейнеры; 2 - пиломатериалы; 2 - уголь ).
Тарно-штучные грузы
Площадь для переработки и складирования
тарно-штучных грузов определяется по формуле
, м2 (3.21)
где - среднесуточное поступление вагонов
с тарно-штучными грузами, ваг;
- средняя статическая нагрузка
одного вагона, т, (=45 т.);
- коэффициент неравномерности
прибытия тарно-штучных грузов, ();
- срок хранения грузов на складе по
прибытии, сут, ();
- коэффициент, учитывающий размеры
дополнительной площади, необходимой для проходов, проездов и др., ();
- коэффициент, учитывающий
перегрузку прибывающего груза непосредственно из вагона в автомобиль, ();
- среднее количество груза,
укладываемого на 1 м2 площади склада, ( т/м2)
;
.
Строительная ширина склада принимается по
типовым проектам и может составлять: 18 м ( путь снаружи); 24 м ( путь внутри);
36 или 48 м (два пути внутри).
При ширине склада его длина
составит:
.
Длину склада принимаем кратной 12
метрам, то есть (с учётом 10
- 15 метров резервной зоны склада).
Длина склада здесь и далее должна
быть не более 300 - 350 м; в необходимых случаях устраиваются два склада,
принимается кран с большим пролётом и т.д.
Контейнерная площадка
Площадь контейнерной площадки
зависит от её потребной ёмкости и площади , занимаемой
одним контейнером, с учётом дополнительной площади на проходы и проезды.
Площадь для переработки и складирования контейнеров определяется по формуле:
, м2 (3.22)
где - потребная ёмкость контейнерной
площадки, контейнеро-мест;
- площадь, занимаемая одним
контейнером, м2;
- коэффициент, учитывающий
необходимость увеличения размеров контейнерной площадки на проходы, проезды и
др., ().
Потребная ёмкость контейнерной
площадки:
, контейнеро-мест, (3.23)
где - ёмкость площадки для переработки
в среднем в сутки контейнеров соответственно гружёных, порожних и для ремонта
неисправных контейнеров:
, контейнеро-мест, (3.24)
где - количество перерабатываемых
местных контейнеров массой брутто 3 тонны за сутки:
контейнеров,
- количество трёхтонных контейнеров,
поступающих в одном полувагоне, шт.
Потребная ёмкость контейнерной
площадки составит:
контейнеро-мест.
Площадь, занимаемая одним
контейнером:
.
Потребная площадь для переработки и
складирования контейнеров составит:
Ширина контейнерной площадки зависит
от принятого способа механизации. В качестве средства механизации применяется
двухконсольный козловой кран (пролет - ; грузоподъемность - 5 т.). Полезная
ширина контейнерной площадки:
,
где 1,325 - габарит безопасности.
При данной ширине контейнерной
площадки её длина составит:
.
Площадка для переработки
пиломатериалов
В качестве средства механизации
применяется двухконсольный козловой кран (пролет - ; грузоподъемность
- 5 т.).
Площадь для переработки и
складирования пиломатериалов (досок длиной 4 метра) определяется по формуле:
, м2 (3.25)
где площадь, занимаемая одним штабелем,
м2 , определяемая по формуле:
(3.26)
где ,, соответственно число штабелей,
длина и ширина одного штабеля.
Ширина штабеля, при принятом способе
укладки, равна длине доски, а длина - удвоенной ширине пакета. Ширина пакета метра.
Площадь, занимаемая одним штабелем:
Число штабелей определяется по
формуле:
(3.27)
где - среднесуточное поступление вагонов
с пиломатериалами, ваг;
- средняя статическая нагрузка
одного вагона, т, (=41 т.);
- коэффициент неравномерности
прибытия, ();
- срок хранения грузов на складе по
прибытии, сут, ();
- коэффициент, учитывающий
перегрузку прибывающего груза непосредственно из вагона в автомобиль, ();
- вместимость штабеля, т.
Вместимость штабеля в зависимости от его объёма Vшт,
плотности груза γ и
коэффициента плотности укладки Ψ определяется
по формуле:
т. (3.28)
Объём штабеля пиломатериалов
определяется по формуле:
(3.29)
где - длина доски, м;
H- высота
штабеля, м;
h - высота
подштабельного основания, м ;
Вместимость штабеля при γ=0,56 т/м3
и Ψ=0,6
соответственно:
т.
Число штабелей: штабелей.
Полезная площадь для хранения
пиломатериалов, исходя из площади одного штабеля и коэффициента дополнительной
площади на проезды и проходы kпр=1,6:
,
При оборудовании площадки козловым
краном с пролётом Lпр=16 метров
полезная её ширина составит: Bпл=16-2*1,325=13,35
метров, а при данной ширине её длина составит:
Принимаем
Данную площадку целесообразно
объединить с контейнерной площадкой, так как на них применяются одинаковые
средства механизации.
Открытый склад для навалочных грузов
(угля)
Длина разгрузочной части повышенного
пути определяется по формуле:
м (3.30)
где среднесуточное поступление вагонов
под выгрузку;
длина полувагона, ;
- число подач-уборок вагонов на
пункт местной работы, .
.
Высота повышенного пути,
определяется по формуле:
-0,5 м (3.31)
где mфр-число
полувагонов, разгружаемых в одном месте(mфр=1);
qн- масса
груза в одном полувагоне(qн=60 т);
γ- плотность груза, т/м3( γ=0,85 т / м3);
Ψ- коэффициент заполнения
отвала( 0,8-0,9);
ρ- угол естественного откоса,
град.( ρ=45º).
-0,5=1,98 м.
Принимаем типовую высоту повышенного
пути - 2,4 м. Длина наклонной части повышенного пути ( при i= 20 о/оо
): lнакл=1000hпп / i = 1000 *
2,4 / 20 =120 м.
Вместимость склада с обеих сторон
повышенного пути, определяется по формуле
т (3.32)
где F - площадь
сечения груза в отвале, м2, определяемая по формуле:
(3.33)
где bотв - ширина
отвала, м.
При вместимость склада с обеих сторон
повышенного пути составит:
т.
Вместимость груза в одной подаче:
т. (3.34)
т.
Вместимость склада превышает массу груза в одной
подаче. Следовательно, к проектированию принимается разгрузочная часть
повышенного пути в 54 метра.
Склад для выгрузки каменного угля будет состоять
из: повышенного пути высотой 2,4 метра, длиной разгрузочной части 54 метра;
наклонной части повышенного пути длиной 120 метров; площадки для временного
хранения угля при невозможности его вывоза шириной 15 метров с каждой стороны
повышенного пути.
.4.2. Расчёт устройств грузового района для
грузов по отправлению
По данным задания устанавливается распределение
суточного количества отправляемых вагонов по погрузочным пунктам, а также
местная работа на грузовом дворе.
В сутки со станции отправляется 40 местных
вагонов из них:
(60% всего отправления) с подъездного пути;
(40% всего отправления) с грузового двора ( из
которых: 8 - тарно-штучные грузы; 8 - среднетоннажные контейнеры ).
Тарно-штучные грузы
Площадь для переработки и складирования
тарно-штучных грузов определяется по формуле
, м2 (3.35)
где - среднесуточное отправление вагонов
с тарно-штучными грузами, ваг;
- средняя статическая нагрузка
одного вагона, т, (=45 т.);
- коэффициент неравномерности
отправления тарно-штучных грузов, ();
- срок хранения грузов на складе по
отправлении, сут, ();
- коэффициент, учитывающий размеры
дополнительной площади, необходимой для проходов, проездов и др., ();
- коэффициент, учитывающий перегрузку
прибывающего груза непосредственно из автомобиля в вагон, ();
- среднее количество груза,
укладываемого на 1 м2 площади склада, ( т/м2);
При ширине склада его длина
составит:
Склада принимается длиной кратной 12
метрам, то есть и
объединяется с крытым складом по прибытию тарно-штучных грузов.
Контейнерная площадка
Площадь для переработки и складирования
контейнеров определяется по формуле
, м2 (3.36)
где - потребная ёмкость контейнерной
площадки, контейнеро-мест;
- площадь, занимаемая одним
контейнером, м2;
- коэффициент, учитывающий
необходимость увеличения размеров контейнерной площадки на проходы, проезды и
др., ().
Потребная ёмкость контейнерной
площадки определяется по формуле:
контейнеро-мест (3.37)
где - среднесуточное отправление
контейнеров массой брутто 3 тонны;
- количество контейнеров в
полувагоне, шт.;
контейнеро-мест.
Площадь для накопления и отправления
контейнеров будет равна:
.
Длина контейнерной площадки:
.
Таким образом, учитывая необходимые
размеры складских площадей, а также уже имеющиеся склады в грузовом районе
станции, приходим к выводу: необходимо развитие грузового района.
4.
Проектирование путепроводной развязки
В курсовом проекте технико-экономическое
обоснование необходимости путепроводной развязки в разных уровнях не
производится, а считается обязательным при примыкании в одной горловине станции
не менее двух подходов, один из которых двухпутный, или трёх однопутных
подходов. Путепроводная развязка одного из простейших типов приведена на
рисунке 4.1.
Рис 4.1 План путепроводной развязки
Для расчета путепроводной развязки принимаются
следующие исходные данные:
1. Угол пересечения линий (30о;
60о);
. Радиус круговых кривых при
категории линии I и при скорости движения менее 120
км/ч(минимальное значение 600м по согласованию с МПС);
. Длина переходных кривых (зависит от , категории
линии и зоны скоростей);
. Длина прямой вставки между
концами переходных кривых ;
. Руководящий уклон на
примыкающем участке В-Н .
Угол поворота β пути,
идущего на путепровод
(4.1)
, (4.2)
(4.3)
(4.4)
(4.5)
при Y=d/2R (4.6)
tg φ = d / 2R (4.7)
где (4.8)
e - ширина
междупутья ( на перегоне е=4,1 м);
do
- длина прямой вставки ( между обратными кривыми do=
75 м).
Чтобы избежать совмещения переходной кривой в
плане с вертикальной сопрягающей кривой в профиле, минимальная величина b
должна быть равна:
(4.9)
при условии, что ,
где lпл
- длина элемента профиля ( площадки) в месте сооружения путепровода, м .
СТН Ц-01-95 допускают минимальную длину lпл
= 300 м, а в трудных условиях lпл=
200 м;
Тв - длина тангенса вертикальной
сопрягающей кривой, м;
(4.10)
ЁRв
- радиус сопрягающей вертикальной кривой, м;
∆i
- алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, ‰.
Для вычисления угла β
в
выше приведенные формулы необходимо подставить исходные данные ( С1
; С2 ; do
; R1
; R2
):
; ;
;
Так как , принимаем
lпл =200 м (). Тогда b=100+40=140
м. Подставляя полученные значения в формулы (4.3), (4.4), получим:
;
Длина тангенса
Длина кривых:
Минимальная длина путепроводной развязки в плане
от точки А отхода пути на путепровод до его середины
длина проекции путепроводной
развязки на горизонтальную ось:
Минимальная длина путепроводной развязки в плане
должна быть равна или больше длины в профиле. В противном случае трассу в плане
надо удлинить, изменив место сооружения путепровода и угол или только угол
пересечения.
Рассчитаем длину подъёмной части путепроводной
развязки в профиле пути 3.
Высота бровки земляного полотна пути 1 в точке Б
относительно точки А(рис 4.2.) h1-2=3м
(путепровод на насыпи), строительная высота путепровода hc=0.83
м, высота рельса верхнего пути hр=0,18
м.
Рис 4.2 Профиль путей путепроводной развязки
Длина подъёмной части путепроводной развязки в
профиле пути 3
, м (4.11)
где lпл- длина
элемента профиля (площадки) в месте сооружения путепровода, м;
lп-длина
подъёмной части путепроводной развязки, м.
Минимальная длина площадки
, м (4.12)
где длина тангенсов сопрягающих кривых
подъёмной и спускной частей.
Длину этого элемента профиля
округляем в большую сторону ( до 200 или 300 м), но она должна быть не меньше
минимально допустимой. Приняв уклон спуска равным руководящему , а подъём
уменьшив на сопротивление в кривых , получим
Принимаем lпл=200 м.
Длина подъёмной части путепроводной развязки
где Нп- высота бровки
земляного полотна пути 3 в точке Б относительно точки А:
(4.13)
Н- разность отметок головок рельсов
верхнего и нижнего путей (рис. 4.3)
(4.14)
hг-расстояние
от головки рельса нижнего пути до низа пролётного строения, принимаемое по
габариту приближения строений (при ширине путепровода 5 метров и более hг=6,5
м);
Рис. 4.3 Схема путепровода
Длина трассы пути 3 в плане 2687,88
м обеспечивает набор необходимой высоты на путепровод .
Для построения путепроводной развязки
достаточно определить координаты вершин углов поворота, располагая оси
координат как показано на рисунке 4.1.
(4.15)
(4.16)
(4.17)
Окончательно профилировка
путепроводной развязки производится при составлении масштабной схемы с учётом
минимума затрат на строительство и наилучших условий движения на подходах к
станции, к которым относятся обеспечение по возможности меньших уклонов у
входных сигналов и на путях отправления сразу за пределами станции.
Заключение
В результате выполненных расчётов в проекте:
Ø дан анализ заданных объёмов работы
переустраиваемой участковой станции и определено потребное её техническое
оснащение;
Ø произведен выбор сторонности
примыкания нового однопутного подхода В-Н и запроектирована путепроводная
развязка как в плане, так и в профиле. В процессе выбора сторонности примыкания
нового подхода В-Н были рассмотрены две схемы примыкания, лучшим из которых
признан вариант примыкания с нечётного направления;
Ø произведено сравнение двух типов
участковой станции и выбран лучший вариант, которым оказался вариант
переустройства исходной линейной участковой станции поперечного типа в узловую
участковую станцию продольного типа.
Для освоения заданных объёмов работы на станции
необходимо предусмотреть:
а) перронный приёмо - отправочный парк,
расположенный у пассажирского здания.
Перронный парк включает в себя три главных и два
приёмо - отправочных пути и три низкие платформы длиной 400 м. Все пути
перронного парка являются двусторонними и могут принимать как нечётные, так и
чётные пассажирские поезда;
б) парк отстоя пассажирских и пригородных
составов (ПОПС), расположенный на территории тягового хозяйства и служащий для
отстоя и подготовки в рейс пассажирских и пригородных составов. В парке
проектируется 4 пути, между парами которых устроены уширенные асфальтированные
междупутья для выполнения безотцепочного ремонта пассажирских вагонов, удаления
мусора из вагонов, экипировки вагонов водой и топливом, внутренней уборки
вагонов. Кроме того, в ПОПС осуществляется отстой пригородных электропоездов.
Потребное путевое развитие узловой участковой
станции должно быть следующим:
в транзитном парке (ПО1) для приёма и
отправления 27 транзитных поездов - 6 путей, в транзитном парке (ПО2) - 3 пути
для 15 поездов, в приёмо - отправочном парке (ПО3) - 3 пути, в сортировочном
парке (СП) - 10 путей.
Годовой пробег локомотивов, приписанных к
локомотивному депо станции, составит 3270400 лок-км в год, что не превышает
допустимого для электровозных депо 30-40 млн. лок-км. Для выполнения годовой
программы ремонта поездных и маневровых локомотивов для заданных условий
оказалось достаточным существующих 7 стойл для всех видов ремонта и
профилактического осмотра ТО3. На территории локомотивного депо развитие ПТОЛ,
имеющего две позиции для экипировки и технического обслуживания ТО2 не
потребовалось. Рядом с ПТОЛ размещены склад дизельного топлива для маневровых
локомотивов - 1 резервуар ёмкостью 400 м3 и склады для хранения
сырого и сухого песка.
Расчётом установлена необходимость развития
имеющихся в грузовом районе устройств: увеличение площади крытого склада
тарно-штучных грузов и контейнерной площадки.
По завершении расчётов выполнена масштабная
накладка станции по принятому варианту её развития, на которой показано:
1. путевое развитие с указанием номеров
путей, входных и выходных сигналов и стрелочных переводов, полезных длин,
междупутий, предельных столбиков, километраж и пикетаж, элементы плана и
профиля станционных и главных путей;
2. пассажирские, грузовые устройства и
локомотивное хозяйство;
. служебно-технические здания, мастерские
и складские помещения;
. полоса отвода земель и другое.
Список использованной литературы
1. Альбом
схем элементов станций и узлов (учебное пособие) / Земблинов С. В., Страковский
И. И. М.: Трансжелдориздат, 1962 - 90 с.
2. Альбом
элементов локомотивного хозяйства станций (учебное пособие для курсового и
дипломного проектирования) / Якубень А. М., Голубев П. В., Куценко С. П.,
Вакуленко С. П. М.: МИИТ, 2000 - 20 с.
. Железнодорожные
станции (задачи, примеры, расчеты)/ Под редакцией Правдина Н. В. М.: Транспорт,
1984 - 296 с.
. Железнодорожные
станции и узлы (учебник для вузов железнодорожного транспорта)./ Акулиничев В.
М., Правдин Н. В., Болотный В. Я., Савченко И. Е. М.: Транспорт, 1992 - 480с.
. Методические
указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на
железнодорожном транспорте./МПС РФ. М.: 1998 - 84 с.
. Правила
технической эксплуатации железных дорого Российской Федерации./ МПС РФ. М.:
Техинформ, 2000 - 192 с.
. Проектирование
железнодорожных станций и узлов: (справочное и методическое руководство)/ По
редакцией Козлова А.М. и Гусевой К. Г. М.:Транспорт, 1981 - 592 с.
. Строительно-технические
нормы МПС РФ. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95. М.: 1995 - 86с.
. Типовой
технологический процесс работы участковой станции. М.:Транспорт, 1984 - 57 с.
. Участковые
станции (учебное пособие). / Акулиничев В. М., Болотный В. Я., Колодий Л.П. М.:
МИИТ, 1982 - 130 с.