Расчет судо-часовых норм

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,09 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет судо-часовых норм

Новосибирская государственная академия водного транспорта

Кафедра:УРП и КЭ











ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Расчет судо-часовых норм

Выполнила: ст.гр. ОП-42а Ибрагимова Е.А.

Проверил: Яичников Н.М.





Новосибирск 2011

Исходные данные:

Пароходство

Порт, пристань, причал не общего пользования

Вид грузовой обработки

Род груза

Тип судна (номер проекта)

Грузопоъем. судна

Кол-во груза в судне,т

Тип фронтальной установки

Кол-во установок

Грузоподъем

ЗСРП


П

Мел в ящиках

Проект 564А

600

500

КППГ-5

1

5



В

Лук в мешках

проект 765А

600

450

Ганц-5

1

5


Череповец п/о Амофос

В

Серный колчедан

проект 565

1000

1000

КППГ-15

1

15



Расчетная судо-часовая норма определяется:

судно перегрузочный нормирование вагон

0,125 - постоянный коэффициент перехода от единой комплексной нормы выработки в смену (ЕКНВ) к норме выработки в час с учетом времени, не предусмотренного ЕКНВ;

kсн - коэффициент снижения производительности перегрузочных установок при их концентрации на причале (при nу=2 kсн=0,9; при nу=3 и более kсн=0,8);

Рк - средняя КНВ в смену при работе одной перегрузочной установки на обработке определенного типа судна и рода груза, т/см.:


где - соответственно, комплексная норма выработки по варианту судно-склад (склад-судно) и судно-вагон (вагон- судно), т/см;

a - коэффициент прохождения груза через склад (коэффициент складочности).

В случае, когда из судов выгружаются навалочные грузы (по слоям), необходимо сначала рассчитать средневзвешенные значения комплексных норм выработки по вариантам судно-вагон и судно-склад, а затем среднюю комплексную выработку по судну в целом ;


где а1 и а2 - количество груза на судне, соответственно, в первом и втором слое, %;

Рк1 и Рк2 - комплексная норма выработки при выгрузке из судна, соответственно, первого и второго слоя груза, т/см.

Далее сопоставляются полученные значения расчетной судо-часовой нормы (), общей () и специальной () и устанавливается рекомендуемая к внедрению судо-часовая норма ().

Судо-часовая норма округляется до целого числа по общим правилам округления результатов вычислений.

Расчет времени грузовой обработки судна выполняется по формуле:

, ч.мин

где Qэ- количество фактически погруженного или выгруженного груза,т;

- часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины (рекомендуемая судо-часовая норма), т/ч.

Полученное по формуле значение времени в минутах округляется до 15 целых минут, т.е. до 15, 30, 45 или 60 минут.

Пример расчета по причалу, перегружающему серный колчедан.

Класс груза: Н-Р

Тип трюма: II

Грейфер 2451Б

Вместимость грейфера 7,155 м3

=166.67т/см

Определяется расчетная судо-часовая норма:

Общая судо-часовая норма 121 т/ч

Специальная судо-часовой нормы нет, т.к. грузоподъемность ниже 1000 т. Принимаем общую СЧН.

Из Единых комплексных норм выработки КНВ=264 т., т.к выгрузка по варианту трюм-кран-склад, тип трюма I.

Расчет времени грузовой обработки судна :  2800/121=8 часов 30 мин

Таблица

Род груза и причал

Класс груза и параграф общих СЧН

Действующие СЧН, т/ч

Комплексные нормы выработки по вариантам работ, т/см

Расчетная СЧН, т/ч

Рекомендуемая к внедрению СЧН, т/ч

Время обработки судна, ч-мин



Общая

Специальная

Судно-вагон или обратно

Судно-склад или обратно

Средняя по судну




Мел в ящиках

М-80

38

-

-

264

-

33

38

15часов 45мин

Лук в мешках

М-30

26

-

-

240

-

30

30

20 час

Серный колчедан

Н-Р

121

-

-

264

166,67

33

121

8час 30 мин



Литература

1.       Ведомственные комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях (Минречфлот РСФСР, ЦБНТИ), М.:Транспорт, 1983

.        Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях (Центральное бюро нормативов по труду при НИИ труда Государственного Комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам), М.: 1988

.        Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов Минречфлота РСФСР №130 от 08.07.87, М.:Транспорт, 1987

.        Технология и нормирование труда на перегрузочных работах Ю.В. Турищев, ч.1,2 Новосибирск 2004г.

.        Технология и организация перегрузочных процессов. И.А. Иванов, Е.Н. Лоскутов, Ю.В. Турищев, Н.М. Яичников, Новосибирск 2007г.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!