Транспортная система городов
Введение
Рациональная дорожная сеть
определяет проект застройки города, а также эксплуатационные и экономические
показатели, относящиеся к транспортному обслуживанию населения. К ним
относятся: временные затраты населения, скорость движения транспорта, затраты
связанные с горюче-смазочными материалами и т.д. Вопросом выбора рационального
начертания рабочей среды посвящены труды многих учёных. В качестве факторов,
влияющих на начертание сети, учитываются показатели бесперебойной доставки
грузов и пассажиров. Минимальные затраты на строительство дороги и минимальные
эксплуатационные затраты транспортной сети и транспортных средств.
В моей работе для построения
дорожной сети использовалась методика профессора Романенко И.А. В качестве
критерия оптимальности взято время продолжительности сообщения, учитывающее
протяжённость дороги, интенсивность и скорость движения транспортных средств.
Принцип построения основывается на выявлении точки пересечения узла сети дорог
внутри треугольника транспортных связей. В качестве треугольника транспортной
связи берутся воздушные линии, соединяющие градообразующие предприятия.
.
Определение интенсивности движения по заданным транспортным связям
Интенсивность движения определяется
по формуле:
;
где Q - объём перевозок
по каждой транспортной связи, т/год;
ТДН -
количество рабочих дней в году;
Г - грузоподъёмность
автомобиля;
- коэффициент
использования пробега;
- статический
коэффициент использования грузоподъёмности;
КПР -
коэффициент приведения.
Расчёт ведём в табличной форме
Таблица №1. Расчёт интенсивности
транспортной сети
Низм парам-ры
|
Маршрут
|
Q, т.т/г
|
U, сут
|
ТДН = 310 Г =
9 КПР = 3 = 0,5
= 0,85ЛА7501900
|
|
|
|
|
ЛБ
|
610
|
1500
|
|
ЛВ
|
540
|
1360
|
|
ЛК
|
420
|
1060
|
|
КА
|
300
|
750
|
|
КБ
|
300
|
750
|
|
КВ
|
300
|
750
|
2. Определение
количества автомобилей по заданным транспортным связям
Для расчёта количество автомобилей
используем формулу:
A =;
где nоб -
количество оборотов;см - количество рабочих смен.
Рассчитаем количество
оборотов по формуле:
об =
;
где Тм -
время работы на маршруте;об - время оборота автомобиля.
Время оборота автомобиля
определяется по формуле:
об
= ;
где ℓст
- длина транспортной связи;
- эксплуатационная
скорость автомобиля с учётом остановки на погрузочном пункте.
Таблица №2 расчёт количества
автомобилей по заданным транспортным связям
Низменные параметры
|
Маршрут следования
|
Q, т.т/г
|
, кмtоб,часnобА
|
|
|
|
ТДН = 310 Г =
9 КПР = 3 = 0,5
=
0,85ЛА7509,90,6615,1510
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛБ
|
610
|
15,6
|
1,04
|
9,61
|
13
|
|
ЛВ
|
540
|
22,1
|
1,47
|
6,8
|
16
|
|
ЛК
|
420
|
1,86
|
5,37
|
17
|
|
КА
|
300
|
22,1
|
1,47
|
6,8
|
9
|
|
КБ
|
300
|
15,6
|
1,04
|
9,61
|
6
|
|
КВ
|
300
|
9,9
|
0,66
|
15,15
|
4
|
|
∑=123,2
|
|
∑=75
|
3. Построение
рациональной схемы транспортной сети
Выбор расчётного треугольника ЛАК, и
расчет интенсивности для каждого пункта:
ЛО1 = UЛК + UЛА;АО1 = UАК
+ UЛА;КО1 = UЛК + UКА.
Рассчитаем время движения по новой
транспортной сети по формуле профессора Романенко И.А.
ЛО1 = t1 = 0.2*(UЛО1)0,706;АО1
= t2 = 0.2*(UАО1)0,706;КО1 = t3
= 0.2*(UКО1)0,706.
Определим полупериметр треугольника
по формуле:
P = ;
Таблица №3. Интенсивность, время и
полупериметр расчётного треугольника
маршрут
|
U
|
t1
|
t2
|
t3
|
p
|
ЛО1
|
2960
|
56
|
|
|
|
АО1
|
2650
|
|
52
|
|
|
КО1
|
1810
|
|
|
39
|
|
|
73
|
Построение точки О1
Определим положения точки О1 углами
(α β γ):
Определим угол α:
;
Определим угол в:
;
Определим угол γ:
.
Таблица №4 расчёт углов расчётного
треугольника
Угол α
|
Угол β
|
Угол γ
|
62о
|
74o
|
41о
|
Построение углов точки О1
в приложении Б.
Построение точки О2
Рассчитаем интенсивность движения:
UO1O2=UO1K;O2Б
= UБК;O2К = UО1К + UБК.
Таблица №5. Интенсивность по точки О2
Определим углы для точки О2:
Определим угол α:
;
Определим угол в:
;
Определим угол г:
Таблица №6. Углы для точки О2
Угол б для точки О2
|
Угол в для точки О2
|
Угол г для точки О2
|
25о
|
53о
|
102о
|
Построение точки О3
Рассчитаем интенсивность движения:
UВO3=UВK;O3О2
= UО2К;O3К = UВК + UО2К.
Таблица №5. Интенсивность по точки О3
UВO3
|
UO3О2
|
UO3К
|
750
|
2560
|
3310
|
Определим углы для точки О3:
Определим угол α:
;
Определим угол в: ;
Определим угол г:
Таблица №6. Углы для точки О3
Угол б для точки О3
|
Угол в для точки О3
|
Угол г для точки О3
|
50о
|
23о
|
109о
|
4. Определение
интенсивности движения по предлагаемой транспортной связи
UЛО1 = UЛА+UЛБ+UЛВ+UЛК;О1О2
= UАК+UЛБ+UЛВ+UЛК;О2О3 =
UАК+UБК+UЛВ+UЛК;О3К = UАК+UБК+UВК+UЛК.
Таблица №7. Интенсивность движения
по предлагаемой транспортной связи
UЛО1
|
UО1О2
|
UО2О3
|
UО3К
|
5820
|
4670
|
3920
|
3310
|
Рассчитаем интенсивность подъездных
путей:
О1А = UЛА+ UЛК;О2Б = UЛБ+
UБК;О3В = UЛВ+ UВК.
Таблица №8. Интенсивность подъездных
путей
UО1А
|
UО2Б
|
UО3В
|
2960
|
2500
|
2110
|
Замерим длину каждого участка:
ЛО1 = ЛА; О1О2
= АО2; О2Б; О2О3; О3К;
О3В;
Таблица №9. Замер длины каждого
участка
|
ЛО1 = ЛА;
|
О1О2 = АО2
|
О2Б
|
О2О3
|
О3К
|
О3В
|
ℓ
|
9,9
|
15,8
|
9,6
|
3,6
|
7,1
|
∑ = 81,9 км
|
Полученная сумма - общая длина
предлагаемой магистрали из них
Таблица №10. Длина магистрального
хода
|
ЛО1 = ЛА;
|
О1О2 = АО2
|
О2О3
|
О3К
|
ℓ
|
9,9
|
15,8
|
3,5
|
3,6
|
∑ = 32,8 км
|
Таблица №11. Длина подъездных путей
.
|
О2Б
|
О3В
|
ℓ
|
9,6
|
7,1
|
∑ = 16.7 км
|
5. Определение
количества автомобилей для предлагаемой транспортной связи
Таблица №12. Количество автомобилей
для предлагаемой транспортной связи
Низменные параметры
|
Маршрут следования
|
Q, т.т/г
|
, кмtоб,часnобА
|
|
|
|
ТДН = 310 Г =
9 КПР = 3 = 0,5
=
0,85ЛА7509,90,6615,1510
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛБ
|
610
|
21,3
|
1,42
|
7
|
18
|
|
ЛВ
|
540
|
36,3
|
2,42
|
4
|
28
|
|
ЛК
|
420
|
32,8
|
2,1
|
4,7
|
18
|
|
КА
|
300
|
22,9
|
1,5
|
6,6
|
9
|
|
КБ
|
300
|
16,7
|
1,1
|
9,9
|
6
|
|
КВ
|
300
|
10,7
|
0,71
|
14
|
4
|
|
∑=150,6
|
|
∑=93
|
Заключение
В данном курсовом проекте по
методике профессора Романенко И.А. была построена рациональная дорожная сеть,
определяющая план застройки города, а также определены эксплуатационные и
экономические показатели, относящиеся к транспортному обслуживанию населения.
Длина проектируемой дорожной сети в
первом варианте составила 123,2 км, из которых 28 км приходится на магистральный
ход, 95,2 км - на подъездные пути. Во втором варианте длина дорожной сети
составила 81,9 км, из которых 65,2 км приходится на магистральный ход, 16,7 км
- на подъездные пути.
Максимальная интенсивность движения
в первом варианте составила 1900 пр. авт./сут., что соответствует VI категории
дороги. Во втором варианте максимальная интенсивность движения составила 5820
пр. авт./сут., что соответствует III категории дороги для магистрального хода,
и 4610 пр. авт./сут. для подъездных путей что соответствует III категории
дороги.