Транспортная система городов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,51 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспортная система городов

Введение

Рациональная дорожная сеть определяет проект застройки города, а также эксплуатационные и экономические показатели, относящиеся к транспортному обслуживанию населения. К ним относятся: временные затраты населения, скорость движения транспорта, затраты связанные с горюче-смазочными материалами и т.д. Вопросом выбора рационального начертания рабочей среды посвящены труды многих учёных. В качестве факторов, влияющих на начертание сети, учитываются показатели бесперебойной доставки грузов и пассажиров. Минимальные затраты на строительство дороги и минимальные эксплуатационные затраты транспортной сети и транспортных средств.

В моей работе для построения дорожной сети использовалась методика профессора Романенко И.А. В качестве критерия оптимальности взято время продолжительности сообщения, учитывающее протяжённость дороги, интенсивность и скорость движения транспортных средств. Принцип построения основывается на выявлении точки пересечения узла сети дорог внутри треугольника транспортных связей. В качестве треугольника транспортной связи берутся воздушные линии, соединяющие градообразующие предприятия.

.       
Определение интенсивности движения по заданным транспортным связям

Интенсивность движения определяется по формуле:

;

где Q - объём перевозок по каждой транспортной связи, т/год;

ТДН - количество рабочих дней в году;

Г - грузоподъёмность автомобиля;

 - коэффициент использования пробега;

- статический коэффициент использования грузоподъёмности;

КПР - коэффициент приведения.

Расчёт ведём в табличной форме

Таблица №1. Расчёт интенсивности транспортной сети

Низм парам-ры

Маршрут

Q, т.т/г

U, сут

ТДН = 310 Г = 9 КПР = 3  = 0,5

 = 0,85ЛА7501900





ЛБ

610

1500


ЛВ

540

1360


ЛК

420

1060


КА

300

750


КБ

300

750


КВ

300

750

2.      Определение количества автомобилей по заданным транспортным связям

Для расчёта количество автомобилей используем формулу:

A =;

где nоб - количество оборотов;см - количество рабочих смен.

Рассчитаем количество оборотов по формуле:

об = ;

где Тм - время работы на маршруте;об - время оборота автомобиля.

Время оборота автомобиля определяется по формуле:

об = ;

где ℓст - длина транспортной связи;

 - эксплуатационная скорость автомобиля с учётом остановки на погрузочном пункте.

Таблица №2 расчёт количества автомобилей по заданным транспортным связям

Низменные параметры

Маршрут следования

Q, т.т/г

, кмtоб,часnобА




ТДН = 310 Г = 9 КПР = 3  = 0,5

 = 0,85ЛА7509,90,6615,1510








ЛБ

610

15,6

1,04

9,61

13


ЛВ

540

22,1

1,47

6,8

16


ЛК

420

1,86

5,37

17


КА

300

22,1

1,47

6,8

9


КБ

300

15,6

1,04

9,61

6


КВ

300

9,9

0,66

15,15

4


∑=123,2


∑=75


3.      Построение рациональной схемы транспортной сети

Выбор расчётного треугольника ЛАК, и расчет интенсивности для каждого пункта:

ЛО1 = UЛК + UЛА;АО1 = UАК + UЛА;КО1 = UЛК + UКА.

Рассчитаем время движения по новой транспортной сети по формуле профессора Романенко И.А.

ЛО1 = t1 = 0.2*(UЛО1)0,706;АО1 = t2 = 0.2*(UАО1)0,706;КО1 = t3 = 0.2*(UКО1)0,706.

Определим полупериметр треугольника по формуле:

P = ;

Таблица №3. Интенсивность, время и полупериметр расчётного треугольника

маршрут

U

t1

t2

t3

p

ЛО1

2960

56




АО1

2650


52



КО1

1810



39



73

Построение точки О1

Определим положения точки О1 углами (α β γ):

Определим угол α:

;

Определим угол в:

;

Определим угол γ:

.

Таблица №4 расчёт углов расчётного треугольника

Угол α

Угол β

Угол γ

62о

74o

41о


Построение углов точки О1 в приложении Б.

Построение точки О2

Рассчитаем интенсивность движения:

UO1O2=UO1K;O2Б = UБК;O2К = UО1К + UБК.

Таблица №5. Интенсивность по точки О2

UO1O2

UO2Б

UO2К

750

2560


Определим углы для точки О2:

Определим угол α:

;

Определим угол в:

;

Определим угол г:


Таблица №6. Углы для точки О2

Угол б для точки О2

Угол в для точки О2

Угол г для точки О2

25о

53о

102о

Построение точки О3

Рассчитаем интенсивность движения:

UВO3=UВK;O3О2 = UО2К;O3К = UВК + UО2К.

Таблица №5. Интенсивность по точки О3

UВO3

UO3О2

UO3К

750

2560

3310


Определим углы для точки О3:

Определим угол α: ;

Определим угол в: ;

Определим угол г:

Таблица №6. Углы для точки О3

Угол б для точки О3

Угол в для точки О3

Угол г для точки О3

50о

23о

109о


4.      Определение интенсивности движения по предлагаемой транспортной связи

UЛО1 = UЛА+UЛБ+UЛВ+UЛК;О1О2 = UАК+UЛБ+UЛВ+UЛК;О2О3 = UАК+UБК+UЛВ+UЛК;О3К = UАК+UБК+UВК+UЛК.

Таблица №7. Интенсивность движения по предлагаемой транспортной связи

UЛО1

UО1О2

UО2О3

UО3К

5820

4670

3920

3310


Рассчитаем интенсивность подъездных путей:

О1А = UЛА+ UЛК;О2Б = UЛБ+ UБК;О3В = UЛВ+ UВК.

Таблица №8. Интенсивность подъездных путей

UО1А

UО2Б

UО3В

2960

2500

2110


Замерим длину каждого участка:

ЛО1 = ЛА; О1О2 = АО2; О2Б; О2О3; О3К; О3В;

Таблица №9. Замер длины каждого участка


ЛО1 = ЛА;

О1О2 = АО2

О2Б

О2О3

О3К

О3В

9,9

15,8

9,6

3,6

7,1

∑ = 81,9 км


Полученная сумма - общая длина предлагаемой магистрали из них

Таблица №10. Длина магистрального хода


ЛО1 = ЛА;

О1О2 = АО2

О2О3

О3К

9,9

15,8

3,5

3,6

∑ = 32,8 км



Таблица №11. Длина подъездных путей

.

О2Б

О3В

9,6

7,1

∑ = 16.7 км

5.      Определение количества автомобилей для предлагаемой транспортной связи

Таблица №12. Количество автомобилей для предлагаемой транспортной связи

Низменные параметры

Маршрут следования

Q, т.т/г

, кмtоб,часnобА




ТДН = 310 Г = 9 КПР = 3  = 0,5

 = 0,85ЛА7509,90,6615,1510








ЛБ

610

21,3

1,42

7

18


ЛВ

540

36,3

2,42

4

28


ЛК

420

32,8

2,1

4,7

18


КА

300

22,9

1,5

6,6

9


КБ

300

16,7

1,1

9,9

6


КВ

300

10,7

0,71

14

4


∑=150,6


∑=93



Заключение

В данном курсовом проекте по методике профессора Романенко И.А. была построена рациональная дорожная сеть, определяющая план застройки города, а также определены эксплуатационные и экономические показатели, относящиеся к транспортному обслуживанию населения.

Длина проектируемой дорожной сети в первом варианте составила 123,2 км, из которых 28 км приходится на магистральный ход, 95,2 км - на подъездные пути. Во втором варианте длина дорожной сети составила 81,9 км, из которых 65,2 км приходится на магистральный ход, 16,7 км - на подъездные пути.

Максимальная интенсивность движения в первом варианте составила 1900 пр. авт./сут., что соответствует VI категории дороги. Во втором варианте максимальная интенсивность движения составила 5820 пр. авт./сут., что соответствует III категории дороги для магистрального хода, и 4610 пр. авт./сут. для подъездных путей что соответствует III категории дороги.

Похожие работы на - Транспортная система городов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!