Земельный муниципальный кадастр

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,32 kb
  • Опубликовано:
    2011-09-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Земельный муниципальный кадастр

Кафедра ЭПС










Реферат

«Земельный муниципальный кадастр»













Казань 2010

Содержание

Введение

. Правовая основа полномочий органов местного самоуправления

. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов

. Полномочия местной администрации в области земельных отношений

. Полномочия органов местного самоуправления в охране окружающей среды

. Земельный кадастр Республики Татарстан

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Земельные участки - это строго ограниченные участки территории, характеризующиеся различными физическими свойствами, такими как истощаемость и плодородность. С того времени как образовалась Российская Федерация прошло много времени. И всё это время существовала борьба за земельные участки, которая обострялась чиновничьим произволом. Проблема эта существует и в наши дни. Целью данного реферата является раскрытие понятия земельного муниципального кадастра, а также его функций. Субъектами права муниципальной собственности на землю являются поселковые, городские, районные, а также другие муниципальные образования. Органы местного самоуправления от имени муниципальных образований осуществляют права муниципальной собственности на землю. Они наделены соответствующими полномочиями в решении вопросов пользования, владения и распоряжения землями, находящимися в собственности муниципальных образований.

1. Правовая основа полномочий органов местного самоуправления

Правовую основу полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений составляют Конституция Российской Федерации 1993 года, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельный кодекс РСФСР, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О недрах» и другие нормативные правовые акты.

В статье 9 первой главы Конституции «Об основах конституционного строя» закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Также закреплялось, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В статье 12 признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и не входит в систему органов государственной власти.

В статье 36 сказано, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального законодательства, следовательно, права на землю и природные ресурсы осуществляются правообладателями свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Статьей 58 устанавливается обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Окончательно конкретизирует полномочия органов контроля в области земельных отношений Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года.

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации (Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001г)

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения <#"justify">Земельный кодекс Российской Федерации не случайно называет первым принципом земельного законодательства учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется, исходя из представлений о земле как природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации (ст. 1).

Органы местного самоуправления в области земельных отношений наделены правом:

издания в пределах своих полномочий актов, содержащих нормы земельного права;

установления правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований;

разработки и реализации местных программ использования и охраны земель;

решения иных вопросов местного значения в области использования и охраны земель (п.1 ст. 11 ЗК РФ).

Распорядительными полномочиями в области земельных отношений наделены все собственники земельных участков. Об этом имеются четкие предписания в Земельном кодексе РФ. Так, органы местного самоуправления управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Муниципальный земельный контроль в области использования земель на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Этот вид земельного контроля проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения правил использования земель, установленных правовыми актами. Этим он отличается от государственного земельного контроля, в предмет ведения которого входит также контроль над надлежащим исполнением предписаний земельного законодательства и охраной земель.

Положениями Земельного кодекса установлена охрана земель от деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных и вредных воздействий хозяйственной деятельности, а также обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности.

2. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов

В соответствии с законодательством представительный орган местного самоуправления в области использования и охраны земли:

определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставлений и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования;

устанавливает границы земель, передаваемых в веяние других муниципальных образований по согласованию с ними,

устанавливает зоны санитарной охраны водных объектив в соответствии с требованиями санитарных норм.

. Полномочия местной администрации в области земельных отношений

Местная администрация в области земельных отношений обладает следующими полномочиями:

представляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает и собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты муниципального образования, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение муниципального образования;

регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, Договор на земельное пользование земельными участками и договоры их аренды,

организует ведение земельного кадастра;

планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального образования;

согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые органами государственной власти;

плату на землю;

осуществляет государственный контроль да использованием охраной земель;

защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

разрешает в рамках своей компетенций земельные споры;

контролирует на территории муниципального образования выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;

организует проведение работ по землеустройству.

Особой защитой органов местного самоуправления пользуются земли сельскохозяйственного назначения и мелиорация земель. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «О мелиорации земель» могут осуществлять следующие полномочия в области мелиорации земель:

владение, пользование и распоряжение мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, находящимися в муниципальной собственности;

обеспечение защиты окружающей природной среды при проведении мелиорации земель на соответствующих территориях;

участие в экспертизе проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

координация и регулирование в пределах своей компетенции деятельности граждан (физических лиц) и юридических лиц в области мелиорации земель. В области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения правовое регулирование деятельности осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

Природные ресурсы и земля - основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Важную роль по охране недр и рациональному их использованию отводится органам местного самоуправления. В компетенцию органов местного самоуправления районов, городов в сфере недропользования входят:

участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения Закона Российской Федерации «О недрах»;

контроль использования и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

введение ограничений на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.

От имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Участие муниципальных образований в имущественных и административных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве объектов лесных отношений, определяется гражданским законодательством и административным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой указанные отношения не урегулированы Лесным кодексом Российской Федерации.

Права пользования граждан и юридических лиц участками лесного фонда и права пользования участками не входящих в лесной фонд лесов могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров, актов органов местного самоуправления (частный лесной сервитут).

Представления о передаче участков лесного фонда в аренду подготавливаются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством с участием органов местного самоуправления и лесопользователей. Предоставление участков лесного фонда в аренду должно осуществляться гласно с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, запреты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

. Полномочия органов местного самоуправления в охране окружающей среды

земельный муниципальный кадастр

определение основных направлений охраны окружающей природной среды, разработка экологических программ;

учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов территории муниципального образования;

учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и подчинения;

планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;

координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения;

выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;

принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;

разрешение споров в области охраны окружающей природной среды;

организация охраны памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий;

экологическое воспитание, образование, просвещение;

обеспечение населения необходимой экологической информацией;

решение других вопросов охраны окружающей природной среды, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.

Известно, что на состояние окружающей среды и среды обитания оказывают влияние производственные и бытовые отходы. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила. Складирование и захоронение отходов производится в местах, определяемых решением органов местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

Использование атомной энергии за последние десятилетия получило широкое распространение. Вместе с тем ее использование сопряжено и с определенным риском для населения, окружающей среды и среды обитания. Это обстоятельство нашло свое отражение и в законодательстве Российской Федерации. Органы местного самоуправления на территории муниципального округа в области использования атомной энергии обеспечивают:

участие в обсуждении и решении вопросов размещения на подведомственных им территориях ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

принятие решений о размещении и сооружении радиационных источников, имеющих местное значение;

участие в проведении экологической экспертизы проектов объектов использования атомной энергии, намечаемых к сооружению ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

предоставление земельных участков для размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

информирование населения через средства массовой информации о радиационной обстановке на территории муниципального образования;

разработку и принятие мер по защите граждан, их личной собственности, снижению ущерба, восстановлению нормальной деятельности организаций в случае возникновения аварий на объектах использования атомной энергии, своевременному информированию населения об угрозе радиационного воздействия и уровнях радиоактивного загрязнения окружающей среды и сельскохозяйственной продукции.

Ответственность за осуществление плана мероприятий по защите населения в прилегающем к порту районе в случае таких аварий возлагается также и на органы местного самоуправления. Суда и иные плавсредства с ядерными установками и радиационными источниками, терпящие бедствие, могут заходить в порты Российской Федерации только в случае предварительного уведомления соответствующей администрации порта и органов местного самоуправления.

Другим опасным для населения, окружающей среды и среды обитания результатом научно-технического прогресса является производство и уничтожение химического оружия. Состояние хранения химического оружия и объектов его уничтожения требует контроля не только со стороны государственных органов, но и органов местного самоуправления. Поэтому представители органов местного самоуправления имеют право на посещение в ознакомительных целях объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия. Порядок посещения указанных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Одним из условий предупреждения негативных последствий и ущерба, наносимого населению, окружающей среде и среде обитания, животному миру, является проведение экологической экспертизы. Действующим законодательством предусмотрено участие муниципальных органов проведения экспертизы на соответствующей территории. Полномочия их в этой сфере деятельности определены Федеральным законом «Об экологической экспертизе».

К ним относится:

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае вредного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

информирование органов прокуратуры, территориальные специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы,

осуществление иных полномочий в данной области. Органы местного самоуправления имеют право:

получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности,

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе органа местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охраны окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных Средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных де-неясных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.

. Земельный кадастр Республики Татарстан

Таблица 1

Результаты выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель по состоянию на 01.01.2008г

№ п/пЗемли, являющиеся объектом государственной кадастровой оценкиОбщая площадь, гаПроведение работ по государственной кадастровой оценкега% от общей площади1Земли сельскохозяйственного назначения46627004662700100(в т.ч. сельскохозяйственные угодья)(4662700)(4662700)(100) (2006г.)2Земли поселений345 437345 437100 (2001г.)3Земли промышленности и иного специального назначения79 92979 929100 (2003г.)4Земли особо охраняемых территорий и объектов13 06913 069100 (2004г.)5Земли лесного фонда1 241 4171 241 417100 (Кадастровая оценка проведена на федеральном уровне)6Земли водного фонда в т.ч. обособленные водные объекты 4 536 4 536 100 (2004г.)7Земли запаса2 576Кадастровая оценка проводится при переводе земель запаса в состав земель иной категорииИтого6 349 6646 349 664100

Государственная кадастровая оценка земли - это комплекс правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определенную дату для целей определения платы за землю и осуществления государственного регулирования оборота земель.

Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного и ряда других имущественных налогов, что определено Земельным кодексом <#"justify">1.Правовая система «Консультант Плюс».

2.Конституция РФ от 12.12.1993г.

.Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001г.

.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г.

.Назаренко В.И. Земельные отношения и рынок земли. М., 2005.

.Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2003.

.Официальный сайт федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан r16.kadastr.ru.

Приложение 1

О включении земельного участка в границы с.Теньки Камско-Устьинского муниципального района

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

. Принять предложение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, гражданина И.Е.Королькова о включении земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 8,377 гектара в Камско-Устьинском муниципальном районе, находящегося в собственности И.Е.Королькова, согласно кадастровому паспорту с кадастровым номером 16:22:09 19 01:5 в границы с.Теньки для жилищного строительства.

. Предложить федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в установленном порядке внести соответствующие изменения в документы государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Приложение 2

Решение представительного органа муниципального образования города Казани от 29.11.2005г. № 2-3 «О земельном налоге» (с изменениями от 26 сентября, 25 октября 2007г.)

Руководствуясь главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, представительный орган решил

. Установить с 1 января 2006 года взимание на территории муниципального образования города Казани земельного налога в соответствии с Главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

. Установить ставки земельного налога в следующих размерах:

0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

занятых жилищным фондом (домами многоэтажной застройки) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

0,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

занятых жилищным фондом (домами индивидуальной жилой застройки);

занятых садоводческими и дачными объединениями;

0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых гаражами;

,4 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автостоянками, кредитными и страховыми организациями;

0,4 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства; объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта, под объектами связи;

0,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса;

0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

. Установить пониженную ставку земельного налога:

в размере 0,123% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков автономных учреждений; бюджетных учреждений, органов власти и управления, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и бюджета муниципального образования г.Казани;

в размере 0,1% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков под объектами предприятий городского электрического транспорта.

. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

) инвалидов, имеющих II и III степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

) многодетные семьи, имеющие детей до 18 лет и проживающие в домах индивидуальной жилой застройки;

) организации - в отношении земельных участков общего пользования (под городскими лесами, лесопарками, парками, скверами, шоссе, проспектами, улицами, переулками, проездами, площадями, набережными и других земельных участков общего пользования);

Данная льгота не распространяется на земельные участки гаражно-строительных (гаражных) кооперативов, садоводческих и дачных объединений;

Положения подпункта 7 пункта 5 настоящего решения распространяются на правоотношения, возникшие с 1.01.2006 г.

) организации - в отношении земельных участков, занятых гражданскими захоронениями.

Решением Казанской городской Думы от 25.10.2007 г. N 5-23 (в ред. решения от 18.02.2008 г. N 9-28) пункт 5 настоящего решения дополнен подпунктом 8. Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по земельному налогу и утрачивает силу с 1.01.2018 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1.01.2006г.

) технопарки (индустриальные парки), созданные в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов.

. Установить, что льготы физическим лицам, предусмотренные пунктом 5 настоящего решения, предоставляются только в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности.

Положения пункта 7 настоящего решения распространяются на правоотношения, возникшие с 1.01.2007 г.

. Освободить товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, гаражно-строительные (гаражные) кооперативы, садоводческие и дачные объединения от уплаты земельного налога (за исключением земель совместного пользования членов кооперативов и объединений) в части, приходящейся на физических лиц - членов данных объединений граждан, относящихся к категории лиц, предусмотренных пунктом 5 настоящего решения.

Для подтверждения права на льготу налогоплательщики подают в налоговые органы по месту нахождения земельного участка одновременно с представлением расчетов сумм по авансовым платежам и декларацией по налогу документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы.

. Установить следующие порядок и сроки представления налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения земельного участка документов, подтверждающих право на уменьшение налогооблагаемой базы:

налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу.

налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, - в срок до 1 марта года, являющегося налоговым периодом.

В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 30 дней со дня его возникновения (утраты).

. Установить, что отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

. Установить следующий порядок и сроки уплаты земельного налога:

для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами и уплачивающих налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами, уплата налога в течение налогового периода производится двумя авансовыми платежами в размере 1/3 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка - 15 сентября и 15 ноября. По итогам налогового периода налог уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, уплата налога производится авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Похожие работы на - Земельный муниципальный кадастр

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!