Клиентское программное обеспечение

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    224,27 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Клиентское программное обеспечение

Оглавление

Введение

. Теоретическая часть

. Клиентские приложения

. Стратегия клиентских приложений

. Структура Windows DNA

.1 Уровень представления

.2 Уровень бизнес-логики

.3 Уровень доступа к данным

. Новая реализация клиентского приложения в режиме сервер/терминал

. Установка клиентского программного обеспечения

.1 Подготовка компьютера перед установкой

. Поддержка программного обеспечения

.1 Пакеты исправлений и заплатки

.2 Пакеты обновления

.3 Обновления

. Практическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

В теоретической части рассматриваются клиентские приложения их виды, стратегии, установка и сопровождение.

Данная тема имеет большую актуальность на сегодняшний день. Клиентские программы не только упрощают доступ к нужной нам информации но и позволяют избавиться простому пользователю от рутинной работы с настройкой сервера, тем более что клиентские программы не так требовательны к ресурсам аппаратуры как серверные и могут быть использованы во многой аппаратуре.

В практической части рассматривается пекарня реализующая свою продукцию в двух булочных и кафе. Необходимо создать сводку о реализации продукции за один день по приведённой форме и представить данные в графическом виде. Создать сводную таблицу.

Для решения данной задачи использовался ПК со следующими характеристиками:

Процессор - Intel Celeron COU 2500 MHz;

ОЗУ 512 Мб

Видеокарта - NVIDIA GeForce 4

Монитор - PHILIPS

Программное обеспечение:XP Professional SP2Office 2003 (Word, Excel)

1. Теоретическая часть

В наш век, когда офисы теряют четкие границы, средства удаленного доступа к локальным сетям обеспечивают мобильным пользователям, надомным работникам и даже деловым партнерам связь с корпоративной сетью.

В 1995г. производители средств удаленного доступа начали обеспечивать поддержку протоколов Internet, в частности PPP и SLIP, в результате чего появились продукты, способные обеспечивать такую связь удаленных узлов с локальными сетями, как если бы эти узлы были напрямую подключены к сети. Кроме того, они предоставляют возможность удаленного доступа по интрасетям при помощи Web-браузеров.

Производители средств удаленного доступа также обеспечили поддержку более широкого круга удаленных клиентов, в частности, платформ Windows 95 и Windows NT, усовершенствовали процедуры идентификации пользователей, необходимые для предотвращения вредоносной деятельности хакеров, начали включать функции удаленного доступа в сетевые операционные системы, что позволило повысить степень информационной безопасности и упростить управление, а также приступили к поиску возможностей для ускорения работы WAN-каналов, в настоящее время обычно реализуемых на базе какой-нибудь коммутируемой сети. Одной из таких технологий была технология SCADA, использованная для технологии клиент-сервер.

В результате всех этих событий средства удаленного доступа быстро становятся товаром широкого потребления, который может пригодиться кому угодно и где угодно. Как считает Робин Абер, директор по развитию компании 3Com, в настоящее время уже нельзя сказать, что средства удаленного доступа нужны только для удаленных офисов или подразделений компании. "Современный сервер удаленного доступа должен работать с весьма широким сообществом клиентов и удовлетворять самым разным требованиям конечных пользователей", - утверждает он. Число пользователей средств удаленного доступа быстро растет, и это заставляет производителей выпускать изделия, более пригодные для масштабирования, со значительно большим числом портов, легче интегрируемые с оборудованием других типов, в частности с концентраторами.

Таким образом была выработана концепция создания клиентской части ПО, по удалённой работе с серверами используя не только корпоративные сети, но и быстро растущую сеть Интернет.

2. Клиентские приложения

Клиентской называется часть приложения, с которой напрямую взаимодействует конечный пользователь. Это может быть либо приобретенное компанией серийное коммерческое программное обеспечение, либо прикладная программа, разработанная внутри компании с помощью инструментальных средств третьих фирм.

Наличие клиентских приложений способствует упрощению работы конечного пользователя базы данных. От него скрыты объекты базы данных, содержащие реальную информацию, программный код, а также происходящие внутри нее события. Современные технологии делают работу с прикладными программами для конечного пользователя более интуитивной: они дают ему возможность сосредоточится на выполнении своих прямых обязанностей и, тем самым, способствуют повышению производительности его труда. [1.]

3. Стратегия клиентских приложений

Доступ с любого компьютера предприятия к информации, поступающей от производственного технологического процесса, от любой подсистемы становится необходимостью. Одним из основных компонентов АСУТП (автоматизированная система управления технологическим процессом), способным поставлять технологическую информацию, является приложение SCADA (Supervisory Control and Data Acquisition). А различного типа клиентские приложения могут предоставлять соответствующие производственному процессу в огромном объеме данные в приемлемом для пользователя виде

Традиционно SCADA-системы выполняют следующие функции:

·        сбор данных с контроллерного уровня, в том числе на основе стандартных протоколов DDE, OPC;

·        отображение данных с использованием графических анимированных объектов (простых и сложных);

·        обработка данных с использование встроенных языков программирования.

·        алармирование данных;

·        архивирование, хранение данных.

Самым простым и распространенным клиентским приложением являются клиенты в локальной сети (Приложение.1).

Клиент-серверная организация SCADA-систем предполагает наряду с серверными конфигурациями применение клиентских компонентов двух типов: c возможностью передачи управляющих воздействий с клиентского приложения и чисто мониторинговые приложения. Такие клиентские компоненты SCADA-систем традиционно объединяются с серверными приложениями с помощью протоколов локальных сетей (TCP/IP, NetBEUI). Однако развивающиеся технологии Internet/Intranet не оставили безучастными разработчиков SCADA-систем, баз данных реального времени и т.п. программных продуктов и привели к появлению следующих типов клиентских приложений:

·        клиентские приложения в режиме сервер/терминал;

·        бедные и богатые Internet/Intranet-клиенты.

·        Основой рассматриваемых решений для клиентских приложений являются новые технологии Microsoft, реализованные в структуре Windows DNA (Distributed Internet Architecture). Поэтому знакомство с ними предлагается начать с краткого изложения особенностей этой структуры.

4. Структура Windows DNA

Структура Windows DNA это, в первую очередь, реализация трехуровневой модели приложения, включающей следующие уровни (Приложение 2):

·        уровень представления;

·        уровень бизнес-логики;

·        уровень доступа к данным.

Кроме технологий, привязанных к уровням, применяются технологии, представляющие общие сервисы, а также склеивающие технологии. В программном обеспечении Microsoft роль склеивающих технологий играют архитектуры COM и COM+. Архитектура компонентных объектов COM (Component Object Model) это объектно-ориентированная технология. Приложение с компонентной организацией конструируется из COM-объектов, используя готовые наборы этих объектов.

Слои Windows DNA. Технологии Microsoft и относящийся к ним инструментарий предназначены для разработки и реализации трехуровневых приложений.

4.1 Уровень представления

На этом уровне есть два обширных вида клиентов, называемых бедными (thin) и богатыми (rich) клиентами. В отличие от толстого (fat) клиента богатый клиент в большей степени ссылается на используемые при создании пользовательского интерфейса технологии, чем на то, какое количество кода выполняется на стороне клиента. Богатые клиенты похожи на обычные приложения Win32, но являются клиентской частью трехуровневого приложения.

Бедные клиенты не одинаково бедны. Примером бедного клиента служит давно известный терминал. Компания Microsoft предложила технологию Windows Terminal Server, в которой приложение Windows работает на центральном сервере и передает графический интерфейс пользователю-клиенту. При этом требуется дорогостоящий сервер и широкая полоса пропускания между клиентом и сервером. Чаще всего понятие бедный клиент обозначает приложение, работающее на Web-сервере и передающее пользовательский интерфейс с помощью HTML-страниц на Web-браузер.

Далее появилась идея обогащения Web-приложений различными компонентами, которые могут использоваться браузером, управляющие элементы ActiveX, аплеты Java и т.д. Различной оснащенности бедные клиенты предлагаются и компаниями-поставщиками SCADA-систем.

4.2 Уровень бизнес-логики

Этому уровню свойственны три сервиса: сервисы компонентов (COM), сервер очередей сообщений Microsoft Message Queue (MSMQ) и сервер Internet Information Server (IIS). Сервер IIS это полнофункциональный Web-сервер Microsoft, интегрированный в Windows 2000 Server. Сервер IIS является сервером приложений, поддерживающим бедных клиентов, которые подключаются к нему через протокол HTTP.

Microsoft Transaction Server и COM+. Фундаментальной структурной концепцией, которая обеспечивает разработку сложных многопользовательских приложений для работы с данными, является транзакция. Главное свойство транзакции атомарность. Именно концепция транзакции обеспечивает выполнение ряда операций получения данных из разных СУБД и позволяет рассматривать их как единую операцию (Приложение 3).Message Queue асинхронная однонаправленная связь, ориентированная на сообщения. Протоколы DCOM и HTTP являются синхронными. Они возвращают результат, и до получения ответа от сервера работа клиента блокируется. Асинхронность MSMQ означает, что вызов сервиса осуществляется помещением сообщения в очередь. При этом возврат управления клиенту происходит немедленно (и возврат свидетельствует о постановке в очередь) и клиент продолжает работать (нет блокировки).

4.3 Уровень доступа к данным

Фундаментальной технологией доступа к данным является OLE DB гибкий низкоуровневый интерфейс COM.

Структура Windows DNA, особенно уровня представления данных, является основой клиентских приложений, предлагаемых поставщиками SCADA-систем.

5. Новая реализация клиентского приложения в режиме сервер/терминал

Для организации взаимодействия между сервером и клиентом используются стандартные протоколы Microsoft RDP (Remote Desktop Protocol) и Citrix ICA (Independent Computing Achitecture), что допускает реализацию клиентов в виде супер-тонких бездисковых рабочих станций на платформах Linux/CE, от Windows 3.11.95.98 до рабочих станций Windows NT или 2000.

Используя новые архитектурные возможности, компании-разработчики SCADA-систем имеют возможность предложить терминальные сервисы, поддерживающие выполнение SCADA-приложений в режиме сессии. Так компания Wonderware уже поставляет Terminal Services (терминальные сервисы) для SCADA-системы InTouch версии 7.1, что позволяет установить исполняющую систему InTouch один раз на центральном сервере и затем запускать InTouch-приложения много раз. Клиентские узлы необходимо подключать в режиме терминальной сессии InTouch. Бедный клиент может быть в этом случае терминалом персонального компьютера или встроенным терминальным устройством с вышеперечисленными операционными системами (Приложение 4).

Терминальные пользователи имеют доступ к данным, графическим мнемосхемам с возможностью обмена информации в реальном времени без необходимости установки InTouch на локальном клиентском компьютере. Применение терминал-серверной модели позволяет создавать более экономичные решения за счет того, что приложение устанавливается и поддерживается инженерами только на сервере, при этом можно использовать клиентские узлы на различных платформах. Следует заметить, что на клиентских узлах может просматривать как одно и то же приложение, так и разные приложения.

6. Установка клиентского программного обеспечения

.1 Подготовка компьютера перед установкой

1.       Убедится, что конфигурация компьютера отвечает минимальным требованиям ПО.

.        Проверить наличия свободного места на жёстком диске, если его не хватает, освободить.

.        Отключить антивирусные программы.

.        Остановить выполнение посторонних программ.

Установка различного ПО может существенно различаться, но чаще всего установка приложения сводится к стандартному набору действий в которых вам помогает мастер установки.

В случае если программа уже была когда то проинсталированна на ПК мастер установки спросит, что делать со старой версией удалить, заменить или восстановить.

После этого можно будет указать путь установки программы и завершить установку выполнив все действия указанные мастером.

Завершающим этапом установки, чаще всего, становится регистрация программного продукта.

7. Поддержка программного обеспечения

.1 Пакеты исправлений и заплатки

Время от времени производители программного обеспечения выпускают исправления к своим программным продуктам. Как правило, исправления корректируют выявленную проблему, а затраты на их тестирование могут варьироваться в зависимости от программного продукта.

Протестировав исправление и приняв решение о его развертывании, администратор копирует необходимые файлы в точку распространения ПО, производя замену старых файлов. Производители программного обеспечения распространяют обновления либо в виде нового пакета установщика, либо в качестве исправления установщика. В случае поставки нового пакета установщика администратор просто заменяет пакет, размещенный в точке распространения ПО. Если же поставляется исправление установщика, администратор следует указаниям производителя программного продукта по применению MSP-файла к существующему пакету, содержащему приложение.

После обновления файлов в точке распространения ПО администратор открывает расширение Установка программ (Software Installation) в объекте групповой политики, который управляет существующим программным обеспечением, и щелкает правой кнопкой мыши по исправляемому приложению для вызова контекстного меню. Он выбирает команду Развернуть приложение заново (Redeploy application), обеспечивающую копирование исправленных файлов при следующем применении групповой политики к тем пользователям, которые уже установили данное приложение.

7.2 Пакеты обновления

Между пакетами обновления и исправлениями нет больших отличий. Как правило, в состав пакета обновления входят несколько уже протестированных исправлений. Пакеты обновления распространяются реже, чем исправления, но чаще, чем полные обновления программного продукта.

Рекомендуется распространять пакет обновления в качестве исправления, если он содержит небольшое количество файлов. Распространение пакета с большим количеством файлов и управление им рекомендуется рассматривать в качестве полного обновления программного продукта.

В любом случае, следуйте инструкциям производителя заплатки и тестируйте ее в лаборатории или на небольшой группе пользователей, прежде чем осуществлять распространение заплатки для всех пользователей и компьютеров, управляемых заданным объектом групповой политики.

Пакеты обновлений подготовлены с учетом возможности их управления при помощи компонента установки и поддержки ПО, который является частью технологии IntelliMirror.

7.3 Обновления

Обновление подразумевает замену значительного числа файлов. Поскольку производятся большие изменения в программном продукте, обновление получает другой номер версии.

Производитель предоставляет новую версию в пакете установщика ПО, с заложенной в него информацией о том, какие более ранние версии он может обновлять. В пакете также должен содержаться сценарий процесса обновления, в котором описано, какие файлы должны быть заменены, удалены и добавлены.

Процесс обновления начинается с размещения файлов программного продукта (пакетов установщика ПО и файлов преобразования для них) в точке распространения ПО. Затем администратор назначает или публикует новую версию в расширении Установка программ (Software Installation). При этом администратор задает преемственную связь между версиями, если это необходимо. Если пакету установщика ПО с новой версией известно об обновляемом приложении, расширение Установка программ автоматически устанавливает преемственную связь между версиями.

Администраторам необходимо определиться с тем, будет обновление обязательным (немедленно вступит в силу для всех пользователей, работающих с текущей версией) или необязательным (пользователи смогут установить новую версию, когда сочтут это нужным). [2.]

8. Практическая часть

Общая характеристика задачи

Задание:

.        Создать таблицы, по приведенным данным. Рис.1-3

.        Произвести необходимый расчет.

.        Заполнить таблицу (рис. 3) числовыми данными, выполнив консолидацию по расположению данных.

.        По данным таблицы на рис. 3 построить гистограмму.

№ лицевого счета

ФИО

Сумма приччитающейся пенсии. Руб.

Удержание по исполнительным документам. руб.

Выплачено пенсионеру, руб.

И1212

Иванова А.А.

900

125


А1245

Антонов С.С.

1200

200


П1268

Петров И.И.

560

25


Д1378

Дубровицкий И.С.

456



С1577

Сидорчук А.В

304

100


Рис. 1 Табличные данные документа «Свод лицевых счетов» за январь 2006г.

№ лицевого счета

ФИО

Сумма приччитающейся пенсии. Руб.

Удержание по исполнительным документам. руб.

Выплачено пенсионеру, руб.

И1212

Иванова А.А.

950

130


А1245

1250

210


П1268

Петров И.И.

610

30


Д1378

Дубровицкий И.С.

506

5


С1577

Сидорчук А.В

374

100


Рис. 2 Табличные данные документа «Свод лицевых счетов» за февраль 2006 г.

Таблица

№ лицевого счета

ФИО

Сумма приччитающейся пенсии. Руб.

Удержание по исполнительным документам. руб.

Выплачено пенсионеру, руб.

И1212

Иванова А.А.




А1245

Антонов С.С.




П1268

Петров И.И.




Д1378

Дубровицкий И.С.




С1577

Сидорчук А.В




Рис. 3 Табличные данные документа «Свод лицевых счетов» за январь и февраль 2006 г.

Описание алгоритма решения задачи

1.       Создал новый документ в Excel.

.        Лист первый переименуем в «январь». Названия листа прописываем не полностью так как в названии можно прописать ограниченное количество символов.

.        Лист второй переименуем в «февраль».

.        Лист третий переименуем в «январь и февраль».

.        На листе «январь» сформируем таблицу «Свод лицевых счетов» за январь 2006г. по образцу.

.        Заполним графу «Выплачено пенсионеру, руб.». Формулу (=C2:C6-D2:D6) укажем для ячеек Е2:Е6. Получим таблицу:

Рис. 4

На листе «февраль» сформируем таблицу «Свод лицевых счетов» за февраль 2006г. по образцу.

.        Заполним графу «Выплачено пенсионеру, руб.». Формулу =(=C2:C6-D2:D6) укажем для ячеек Е2:Е6. Получим таблицу:

Рис. 5

.        На листе «январь и февраль» сформируем таблицу «Свод лицевых счетов» за январь и февраль 2006 г. по образцу.

.        Заполним таблицу с помощью автоматической консолидации:

.1.      Выделим ячейку В1.

.2.      Выберем в меню Данные - Консолидация, появится диалоговое окно Консолидация, в выпадающем списке Функция выставлено Сумма, т.е. выбранные данные будут суммироваться щелкнем мышью в поле Ссылка,

.3.      Щелкнем по ярлычку листа Январь,

.4.      Выделим диапазон В1:Е6 - Вокруг блока Бегущая пунктирная рамка,

.5.      Щелкните кнопку Добавить - адрес диапазона окажется в поле Список диапазонов:.

.6.      Аналогично добавим диапазоны Февраль!$В$1:$Е$6.

Рис. 6

Список диапазонов консолидации сформирован.

.7.      Установим в блоке Использовать в качестве имен флажки и в Подписи верхней строки, и в Значение левого столбца.

.8.      Эти флажки нужно установить, потому что информация в таблице будет идентифицироваться по названиям строк и столбцов.

.9.      Установим флажок Создавать связи с исходными данными щелкнем ОК.

.        Выполним подгонку ширины столбцов.

Столбец С пустой, столбцы С, D, E переместились в столбцы D, E, F. Слева появились символы структуры. Раскроем второй уровень структуры.

Рис. 7

В столбце С имена текущей рабочей книги (можно консолидировать данные и из разных рабочих книг), а в столбцах D, E, F мы увидим, из каких исходных данных сложились итоговые данные.

11.     Создадим гистограмму по таблице «Свод лицевых счетов» за январь и февраль 2006 г.

ü  Раскроем первый уровень структуры. Выделим необходимые ячейки В1:F16. Через меню Вставка выберем Диаграмма из предложенного списка выберем гистограмму.

ü  В параметрах диаграммы прописываем необходимые значения.

Рис. 8

ü  Получаем готовую гистограмму.


Заключение

клиентский приложение программный компьютер

Развитие сетевой архитектуры клиент-сервер, сделало большой рывок не только в развитии серверных и клиентских ЭВМ но и в развитии прикладного ПО. Поэтому выстроились основные тенденции развития клиентского ПО.

Тенденция развития клиентского ПО:

.        Направленность на комплексное решение всех аспектов деятельности пользователя. Если раньше функции взаимодействия клиента с сервером были ограниченны, то сейчас эти грани почти стёрты и появилась необходимость предлагать пользователю либо многофункциональный продукт, либо продукты которые тесно интегрированы друг с другом и для пользователя выступает как единая оболочка.

.        Направленность на полную автономность, т.е. не зависимость от администраторов.

.        Защита клиентской части программы от не санкционированного доступа.

Как мы видим значение клиентского ПО велико и работа над клиентскими программами ведётся очень интенсивно.

Список использованной литературы

1.#"535719.files/image007.gif">

Приложение 2

Структура Windows DNA


Приложение 3

Трехуровневое приложение


Приложение 4

Архитектура терминал/сервер

Похожие работы на - Клиентское программное обеспечение

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!