Планирование деятельности гостиничного предприятия
Российская международная академия туризма
Контрольная работа по дисциплине
"Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса"
на тему "Планирование деятельности гостиничного предприятия"
Выполнил студент 4 курса
Группы 07012727-МГ
Свирский А.А.
Проверила Цыщук Г.Ю.
Конаково 2011 г.
Оглавление
Глава 1. Гостиничное предприятие как объект планирования
1.1 Основные требования к гостиницам и иным средствам размещения в РФ
1.2 Основные показатели деятельности гостиничного предприятия
Глава 2. Текущий план предприятия гостеприимства
2.1 Описание гостиницы
2.2 Планирование маркетинга
2.3 Разработка эксплуатационной программы
2.4 Планирование потребностей в персонале и средствах на оплату труда
2.5 Планирование издержек на содержание гостиницы
2.6 Планирование финансовых результатов
Список литературы
Глава 1. Гостиничное предприятие как объект планирования
1.1 Основные требования к гостиницам и иным средствам размещения в РФ
В зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятия, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов производится классификация гостиниц по разрядам, категориям и т.п. Цель классификации - определить соответствие конкретной гостиницы, в также номеров установленным критериям или принятым стандартам на обслуживании.
Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных категорий: здание и прилегающая к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу и его подготовке.
Однозвездный отель. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.
Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.
Трехзвездный отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвездной категории - оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды - меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.
Четырехзвездный отель. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.
Пятизвездный отель - это отели со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.
Независимо сколько "звезд" имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе также определяют его "звездность".
1.2 Основные показатели деятельности гостиничного предприятия
Показатели оценки деятельности гостиницы
Основными показателями оценки деятельности гостиницы являются:
·загрузка номерного фонда;
·средняя цена гостиничного номера;
·среднее число гостей на один проданный номер;
·занятость койко-мест.
Загрузка номерного фонда - отношение числа проданных номеров к числу номеров, предложенных к продаже. Загрузка номерного фонда позволяет оценить использование номерного фонда, обычно рассчитывается в процентах:
·(Число проданных номеров/Число номеров, предложенных к продаже) *100%
Средняя цена гостиничного номера - отношение общего дохода от номерного фонда к числу проданных номеров. Средняя цена гостиничного номера, позволяющая оценить работу службы портье по продаже дешевых и дорогих номеров, рассчитывается по формуле:
·Общий доход от номерного фонда/ Число проданных номеров
Оценить загрузку гостиницы можно с использованием такого показателя, как среднее число гостей на один проданный номер (это отношение общего числа гостей к числу проданных номеров).
Среднее число гостей на один проданный номер - показатель качества загрузки номерного фонда отеля:
·Общее число гостей/ число проданных номеров.
Показатель койко-мест позволяет оценить заполняемость гостиничных номеров. Показатель занятости койко-мест:
·Отношение числа занятых кроватей к общему числу койко-мест в гостинице.
Единовременная вместимость - количество мест в гостинице.
Максимальная пропускная способность показывает сколько гостей может принять гостиница за 1 год:
·Единовременная вместимость*365 (366)
гостиничный финансовый планирование показатель
Возможная пропуская способность, показывает сколько гостей реально сможет принять гостиница:
·Максимальная пропускная способность - номера находящиеся на ремонте. Максимальная пропуская возможность/ возможная пропускная способность
Глава 2. Текущий план предприятия гостеприимства
2.1 Описание гостиницы
Александрит - простой недорогой отель с удобным расположением и хорошей транспортной развязкой. Номерной фонд составляет 20 номер. Отель был построен в 1970 году, предлагает просторные номера, внимательное обслуживание и гостеприимную атмосферу.
Одноместный
Общее количество номеров 10 - Однокомнатный номер 16 кв м. с прихожей, выполненные в сине-голубом цвете. Стены оклеены "мягкими" обоями. (не краска) В номере: две полуторные кровати, тумбочка, телевизор, санузел с душевой кабиной. На окнах жалюзи. Уютно и тепло. Дополнительное мест не предусмотрено. В ванной комнате: туалет, раковина и ванна, фен, зеркало.
Двухместный
Общее количество номеров 8 Двухкомнатный номер 21 кв м. с прихожей, выполненные в сине-голубом цвете. Стены оклеены "мягкими" обоями. (не краска) В номере: две полуторные кровати, тумбочка, телевизор, санузел с душевой кабиной. На окнах жалюзи. Уютно и тепло. Дополнительное мест не предусмотрено. В ванной комнате: туалет, раковина и ванна, фен, зеркало.
VIP
Общее количество номеров 2.
В номере: просторная прихожая, гостиная (мягкая кожаная мебель, журнальный столик, камин, телевизор, аудиотехника), оборудованная кухня, обеденный стол, две спальни с двуспальными кроватями. В каждой спальне телевизор, гардероб. Санузел с душевой кабиной, джакузи, сауной.
Все комнаты оснащены следующим оборудованием и предоставляют следующие услуги:
·Беспроводной доступ в Интернет через спутниковую связь (все номера и территории для гостей)
·Кондиционер, регулируемый на вентиляцию и обогрев комнаты
·Халат и тапочки
·Набор для ванны
·Независимое оповещение о пожаре
·Противопожарные датчики
·Телефон
·Холодильник
В гостинице предлагаются дополнительные услуги:
oМедицинские услуги;
oСауна;
oСолярий;
Служба консьержа (организация трансферов, заказ ж/д и авиа билетов, организация туров и экскурсий).
2.2 Планирование маркетинга
"Тверь Парк Отель" - это единственный в Твери трехзвездочный гостиничный комплекс, который располагается на берегу реки Волги, в тихом месте среди берез.
В комплексе 37 комфортабельных номеров, конференц-зал, который свободно может трансформироваться в банкетный зал, хороший ресторан.
"Тверь Парк Отель" предлагает своим гостям и всем жителям города разнообразные варианты проведения досуга.
Услуги отеля - увлекательные прогулки на яхтах, теплоходе, рыбалка, обзорные экскурсии на вертолете, пейнтбол, настольный теннис, бадминтон, бильярд, сауна и много других развлечений на территории одной из лучших гостиниц в Твери и области.
Составим таблицу текущего состояния гостиничного рынка Твери.
Таблица 1
№НаименованиеЕдиница измеренияВеличина показателя1Емкость рынкаЕд. 22Рыночная доля исследуемых гостиниц%253Количество гостиничных предприятий на исследуемом рынкеЕд. 14Общее количество мест гостиничных предприятийЕд. 1205Общее количество номеров всегоЕд. 606Уровень загрузки предприятий%557Средний срок пребывания гостейДни38Общее количество посетителейЕд. 709Средняя стоимость 1 ого дня пребыванияРуб390010Средний уровень загрузки с учетом загрузки по месяцам%11Общее количество посетителей
2.3 Разработка эксплуатационной программы
Рассчитаем основные показатели эксплуатационных программ:
1.Единовременная вместимость - 30 мест;
2.Максимальная пропускная способность - 10950 мест/год (30*365=10950);
.Возможная пропуская способность 10498. Номера простоя отсутствуют, так как гостиница только открывается. Но запланировать 2 номера желательно. (10940-2=10948)
.Коэффициент использования пропускной возможности - 0,99 (10948/10950=0,99981735)
Среднее время, проживая гостя, коэффициент использования номерного фонда и среднюю цену номера невозможно посчитать, т.к. номера еще не продавались.
Следующий этап составление затрат на содержание гостиницы.
Составим тарифы предприятия по номерам. Отели предоставляет 10% скидки корпоративным клиентам и 15% скидки турагентствам
Таблица 2
СегментыЦены по категориям в суткиОдноместныеДвухместныеЛюксОдиночные240023002900Корпоративные220021002500Турагентские200017002400
Гостиница предоставляет дополнительные услуги: сауна, солярий. Внесем стоимость этих услуг в таблицу.
Таблица 3
НаименованиеКоличество, ед. Цена, рубСауна, час21500Солярий, мин. 1100
Составим планы реализации гостиничных услуг.
.План реализации гостиничных услуг в натуральном выражении (Таблица 4).
Таблица 4.
Ед. измеренияПланируемый годЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь