Воспитательные цели урока производственного обучения
Контрольная
работа
Воспитательные
цели урока производственного обучения
воспитание производственный обучение
План
1.
Определение воспитания
.
Формулировка воспитательных целей урока п/о
.
Цель урока п/о
.
Развивающие цели урока п/о
.
Мотивация учебно-производственной деятельности учащихся
Литература
1. Определение воспитания
. Воспитание - это сложный и противоречивый
социально-исторический процесс передачи новым поколениям
общественно-историческим опытом, осуществляемого всеми социальными институтами
(СМИ, семья, церковь, культура).
. Воспитание - это целенаправленная деятельность
педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка вхождение его в
структуру, становление его как субъекта его собственной жизни, формирование его
мотивов и ценностей.
. Воспитание - целостный или организованный
процесс формирования личности в социальном смысле - это передача и накопление
личности, накопление опыта в старших поколениях, в педагогическом - это процесс
и результат воспроизведения информации, направленное на решение конкретных
воспитательных задач.
2. Формулировка воспитательных целей
урока п/о
Формировать нравственные, поведенческие и другие
общие качества личности учащегося: ответственного отношения к порученному делу;
критического мышления; чувства долга и ответственности; чувства коллективизма,
исполнительности, инициативы, целеустремленности, деловитости, внимательности,
трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению, культуры труда,
нетерпимости к недостаткам, умения работать в бригаде, звене.
Формировать профессионально важные интегративные
качества личности у будущих рабочих: нетерпимости к браку; развитие
предприимчивости; интереса к работе передовиков производства; потребности
использовать в трудовой деятельности все новое, прогрессивное, что появляется
на производстве; интереса к профессии; профессионального достоинства;
стремления добиваться высоких результатов в работе; осознания принадлежности к
конкретной профессиональной группе; ответственного отношения к труду;
активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности; сознательного
отношения к труду; положительной мотивации учебно-трудовой деятельности;
творческого отношения к труду; формировать у учащихся: стремления к постоянному
развитию профессиональных способностей и мастерства, стремления к самоконтролю
и саморегуляции трудовой деятельности; научить учащихся преодолевать негативные
последствия стрессовых производственных ситуаций; формировать способности
адекватно оценивать ту или иную производственную ситуацию; воспитание
стремления устанавливать истинную причину нарушений технологического процесса
изготовления изделий и др.
3. Цель урока п/о
Обучить учащихся трудовым движениям; обучить
трудовым действиям и приемам; сформировать (отработать) у учащихся
профессиональные навыки и привычки; усовершенствовать трудовые действия и
приемы; научить учащихся производить, осуществлять; закрепить (углубить,
развить) ранее изученные материалы по…; сформулировать у учащихся прочные
практические знания о… (указать конкретно); обучить учащихся умению предвидеть
возможные виды брака; углубить ранее изученные знания… при обработке приемов…;
обучить распознаванию признаков нарушений нормального хода технологического
процесса… на основе привлечения знаний из…; показать роль знания основных
положений… в предупреждении и устранении возможных ошибок (причин брака);
раскрыть сущность выполняемых трудовых действий и приемов; на основе
привлечения знаний из области…создать у учащихся прочную ориентировочную основу
трудовых действий при…; научить учащихся своевременно предупреждать
возникновение дефектов и брака продукции; обобщить и систематизировать
возникновения… при изучении приемов; научить учащихся применять ранее изученные
знания… при составлении и инструкционно-технологической документации;
проследить динамику развития знания… до алгоритма трудовой деятельности и т.д.;
сформировать умения и навыки научной организации труда; научить составлению
алгоритма трудовых действий и приемов; научить работе со справочной литературой;
обучить рациональной организации рабочего места при готовности и исправности
оборудования к работе; оценить качество выполнения проверочных пробных работ в
соответствии с требованиями квалификационных разрядов…; освоить с учащимися
пробный цикл работы; сформировать умения: подготавливать к работе оборудование;
инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем состоянии, принимать и
сдавать рабочую смену, подбирать инструмент, устранять мелкие неполадки в
работе инструмента, приспособлений; формировать умения исполнительской и
технической дисциплины; научить составлять технологический процесс, разработать
инструкционные и инструкционно-технологические карты; формировать умения
расчленять процесс обработки на отдельные элементарные, расположенные в
логической последовательности шаги, описывать их; формировать умение определять
алгоритм трудовых действий и приемов; научить определять последовательность
переходов; научить: выполнять технические расчеты, читать рабочие чертежи,
пользоваться технологической документацией; обучить само и взаимоконтролю,
самокоррекции; систематизировать знания по техническим терминам; развивать
самостоятельность при выполнении…; научить организации коллективной работы при
выполнении и…; осуществить контроль за качеством знаний…, умений, навыков при
выполнении операций, комплексных, пробных, проверочных работ… и т.д.
4. Развивающие цели урока п/о
. Мотивация учебно-производственной
деятельности учащихся
Мотивация доступна наблюдению мастеру п/о. Ее
довольно легко обнаружить по отношению учащегося к учению и труду. Изучение
учащихся будет более целенаправленным, если проводить наблюдения мотивационного
состояния учащихся на уроке п/о по следующим признакам:
. Характер деятельности учащихся в процессе
выполнения практических работ (пассивное, недобросовестное или добросовестное,
активное выполнение работы; длительное, напряженное выполнение работы;
выполнение с перерывами, отвлечениями; проявление внимания.
. Стремление к выполнению заданий не
обязательных, не оцениваемых; повторное, более тщательное выполнение задания;
решение с особой тщательностью практической части работы, стремление узнать,
какие еще рабочие приемы применяются и т.п.).
. Характер умственной деятельности, наиболее
привлекающий учащихся (самостоятельное выявление причинных связей,
зависимостей, закономерностей и т.п. или процесс копирования действий мастера;
склонность к репродукциям способам деятельности и т.п.).
. Предпочтительная избирательность отдельных
этапов деятельности (привлекает выполнение теоретического обоснования работы,
практической ее части, формирование суждений, умозаключений, выводов; стремится
участвовать в составлении плана работы в коллективном обсуждении итогов работы;
оказывает в процессе труда помощь товарищам и т.п.).
. Увлеченность, эмоциональный подъем при
выполнении практической работы (стремление к самостоятельной постановке
проблем, увлеченность поиском их решения, потребность к выдвижению гипотез,
интерес к применению аналогий, моделированию, проведению мысленных
экспериментов; удовлетворить проделанной работой, полученными знаниями и т.п.).
. Отношение учащихся к окончанию работы (рад
звонку, огорчен, «не слышит» звонка и т.д.).
. Отношение учащихся к помощи, советам мастера,
их оценкам.
. Качество знаний (объем, полнота, фактическая
точность понимания, осмысленность, прочность усвоенного материала, умение
решать «нестандартные» задачи, успешность выполнения заданий, быстрота
актуализации нужных знаний, умение находить и устранять неисправности в
приборах и т.п.).
. Темп вхождения, включения в деятельность
(быстро ориентируется в предстоящей деятельности и принимает ее; не хочет
делать; ставит цели; стремится планировать свой действия и т.д.).
Мотивы учебно-производственной деятельности
оказывают значительное влияние на активность учащихся, их старательность,
ответственность, заинтересованность в учении, в проектировании, планировании
положительных результатов обучения.
Мотивы учения формируются в процессе обучения и
воспитания и основная роль принадлежит мастеру п/о.
Литература
1.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Институт
развития профессионального образования, 2009.
.
Жиделев М.А. Производственное обучение. - М.:2008.
.
Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. - М.:
2010.