Маркетинговое исследование в интернете и экономическое обоснование проекта в сфере интернет-коммерции

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,73 Mb
  • Опубликовано:
    2011-06-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговое исследование в интернете и экономическое обоснование проекта в сфере интернет-коммерции

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»

Кафедра «Электронной коммерции»




КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Сетевая экономика»

ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-КОММЕРЦИИ

Вариант №3

Выполнили

студентки гр. ПИЭ-71

Новикова Т.А.

Теплова А.В.

Проверил

Юрасов А.В.


Самара 2011г.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (РЕЗЮМЕ) ПРОЕКТА

Название проекта: создание сайта «SingSong», предоставляющего услуги караоке онлайн, скачивания тестов, минусовок и нот песен.

Цель проекта: создать сайт, который объединит основные музыкальные сервисы, связанные с караоке, и получить прибыль от продажи услуг.

Задачи проекта:

-    предоставление потенциальным клиентам файлов для платного и бесплатного скачивания;

-    привлечение новых клиентов;

-    обеспечение высокого качества предоставляемых услуг и гарантий исполнения сделок;

-    предоставление клиентам дополнительных услуг;

-    рекламирование сайта посредством устроения конкурсов и с помощью деловых партнеров;

-    предоставление информации о деловых партнёрах портала и их реклама;

-    увеличение прибыли.

Сроки проекта: 1 месяц (создание + индексация сайта).

Рентабельность: валовая прибыль/актив(пассив) = 245 143/396167= 0,62 (в шестом месяце)

Общая чистая прибыль/убыток: - 175 350 руб. (в первом месяце).

Срок окупаемости: 5 месяцев.

2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

.1 Предоставляемые услуги


Важной особенностью web-портала «SingSong» является объединение нескольких сервисов, связанных с караоке. Т.е. пользователю будет обеспечен доступ не только непосредственно к караоке, но и к текстам и переводам песен, минусовкам и даже нотам.

Основные услуги, которые предоставляет развлекательный портал «SingSong» делятся на платные и бесплатные.

Бесплатные услуги:

-       онлайн караоке как российских, так и зарубежных исполнителей;

-       записи своего выступления;

-       участие в конкурсах;

-       доступ к тестам и переводам песен.

Платные услуги включают в себя скачивание минусовок и нот песен.

 

.2 Процесс обслуживания платной заявки


Процесс обслуживания клиента, который хочет приобрести платные услуги, можно представить в виде следующей схемы (рис. 2.1.).

Рис. 2.1 Схема обслуживания клиента, приобретающего услугу на web-портале

Процесс оформления заказа выглядит следующим образом:

1.   Идентификация клиента путем ввода индивидуального логина и пароля.

2.       Клиент с помощью формы заказа выбирает интересующие его услуги, конкретные минусовки и/или ноты для скачивания. Формируется итоговая стоимость заказа.

3.   В форме заказа клиенту необходимо указать либо номер мобильного телефона, либо почтовый ящик, на который придет код для скачивания выбранных файлов (рис. 2.2).

4.       Выбор способа оплаты (рис. 2.3 - 2.4).

.        После оплаты заказа автоматизированная система web-портала проверяет факт оплаты клиентом заказанной услуги и высылает на почту или мобильный телефон клиента код, который необходимо ввести на сайте для скачивания заказа.

Рис. 2.2 Диалоговое окно ввода личных данных для получения кода скачивания заказа с сайта

Рис. 2.3 Диалоговое окно выбора способа оплаты заказа

Рис. 2.4 Диалоговое окно авторизации в системе электронных платежей

 

.3 Информация о видах оплаты услуг


1.   Оплатить услуги по заказу минусовок и нот можно следующим образом:

2.       Наличными через терминал оплаты QIWI. Удобный и доступный способ оплаты, так как терминалы установлены в любых крупных магазинах и супермаркетах. Минимальный платеж составляет 10 рублей. Размер комиссии от 1 до 3%.

.        Картой оплаты. Размер комиссий варьируется в зависимости от карты. Для оплаты заказа с помощью банковской карты необходимо указать следующие данные:

-    имя и фамилия, как указаны на карте;

-       тип карты и название банка-эмитента;

-       дата рождения;

-       контактный почтовый адрес;

-       контактный телефон.

4.   Электронные деньги. Чтобы оплатить заказ данным способом необходимо авторизоваться в системе электронных платежей (рис. 2.4). Оплата услуг происходит без комиссии. Разница между этими системами лишь в способах пополнения электронного кошелька и размере его комиссии.

3. ОПИСАНИЕ САЙТА WEB-ПОРТАЛА


Главная страница сайта «SingSong» представляет собой каталог песен караоке. Классификация песен происходит по исполнителям, названиям песен, жанрам, годам выпуска, новинкам и популярности. Вызвав форму поиска, можно комбинировать несколько признаков сразу, если пользователь ищет общее направление, а не конкретную песню или исполнителя. Также поиск можно осуществить с помощью поисковой строки.

Главная страница содержит меню доступа к следующим разделам сайта:

-    Зал славы. Видеозаписи исполнения песен караоке с возможностью комментирования и обсуждения.

-       Конкурсы. Условия, результаты и сроки проведения мероприятий для поощрения самых активных и талантливых исполнителей-пользователей сайта.

-       Встречи. Организация встреч клубов по интересам в разных городах.

-       Правила. Раздел, в котором описаны правила поведения и общения пользователей, установленные порталом.

-       Форум. Место для общения пользователей, предложений и жалоб.

-       О нас. Где можно познакомиться с владельцами web-ресурса и разработчиками сайта, получить банковские реквизиты.

-       Наши партнеры. Краткое описание партнеров и предоставление ссылок на их официальные сайты.

Для авторизированных пользователей доступны пункты меню Моя корзина и Мои заказы, в которых отображается текущий заказ и история заказов соответственно.

При переходе пользователя на страницу определенной песни, он получает не только возможность спеть онлайн. Он может скачать текст, перевод и ноты песни, а также прослушать и скачать минусовку (с указанием стоимости услуги), ознакомится с интересными фактами о песне и биографией исполнителя. Это является отличительной особенностью портала «SingSong». Другие сайты в данной области не предоставляют столько дополнительных сервисов. А также не указывают стоимость услуги, не предоставляют возможность частичного ознакомления с заказом, а предлагают сначала отправить смс. Поэтому многие пользователи бояться приобретать «кота в мешке».

Стоимость скачивания одной минусовки или нот составляет от 10 до 25 руб. с учетом НДС, в зависимости от популярности композиции (чем больше спрос, тем ниже цена, и наоборот). А если пользователь хочет приобрести и минусовку, и ноты одной композиции, то стоимость заказа составит от 25 до 35 руб.

Данные поддерживаются в актуальном состоянии. Периодически обновляется список композиций, нот и минусовок в соответствии с запросами пользователей и новинками. Проводятся конкурсы на лучшее исполнение песни, аранжировку, перевод и т.п. Организуются встречи пользователей сайта в караоке клубах.

 

4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН


Менеджмент фирмы призван к исполнению комплекса важнейших функций: постановка целей, разработка планов, политики, методов, стратегии и тактических приемов. Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета проекта [1].

На сегодняшний день конкурентов у web-портала «SingSong» много. Но нет ни одного сайта, который бы предоставлял все услуги одновременно. Есть сайты, которые специализируются только на караоке, другие - на скачивании минусовок, третьи предоставляют тексты и переводы песен, четвертые - только ноты. Для привлечения клиентов, которые воспользуются платными услугами, необходимо увеличить конкурентоспособность сайта и повысить лояльность клиентов, чтобы они «доверяли» порталу и не боялись приобретать услуги.

4.1     Маркетинговые исследования


При проведении маркетингового исследования необходимо определить уровень спроса в данном сегменте рынка, проанализировать спрашиваемость целевых поисковых запросов, исследовать посещаемость сайтов.

Для начала сформулируем основные целевые запросы, согласно которым пользователи смогут найти сайт «SingSong» в поисковой системе, с целью анализа спрашиваемости и посещаемости сайтов схожей тематики. Статистика поисковых запросов проанализирована по двум популярным в российском сегменте Интернета поисковым системам: Яндексу (рис. 4.1) и Rambler (рис. 4.2).

Целевые запросы для web-портала «SingSong»:

-   караоке онлайн;

-       купить минусовку;

-       перевод песни;

-       текст песни;

-       караоке конкурс;

-       купить ноты;

-       встречи караоке.

Геотаргетинг по данным целевым запросам будет проводиться только для России, так как услуги скачивания минусовок и нот предоставляют через Интернет, посредством получения кода для скачивания. В будущем возможно расширение целевой аудитории путем перевода сайта на английский язык.

Рис. 4.1 Окно статистики ключевых слов Яндекс

Рис. 4.2 Окно статистики по запросам Rambler

Статистика целевых запросов приведена на рисунках 4.2 - 4.9 (слева с помощью сервиса Яндекс, а справа - Rambler). Самая большая статистика показов у фраз «текст песни» и «перевод песни». Самая маленькая популярность у фразы «встречи караоке». Спрос на платные услуги по скачиванию минусовок и нот хороший. Из чего можно сделать вывод, что тематика караоке онлайн и сопутствующих сервисов очень популярна. Для оптимизации поиска сайта «SingSong» необходимо использовать слова, находящиеся на первых позициях статистики запросов по ключевым словам,а именно «онлайн караоке», «куплю минусовку», «перевод песни», «текст песни», «караоке конкурс», «куплю ноты». Предполагается, что посетители сайта, найдя его по тематике караоке, могут стать постоянными клиентами web-портала и приобретать платные услуги.

 

Рис. 4.3 Статистика поиска фразы «караоке онлайн» за март в России

Рис. 4.4 Статистика поиска фразы «купить минусовку» за март в России

 

Рис. 4.5 Статистика поиска фразы «перевод песни» за март в России

 


Рис. 4.6 Статистика поиска фразы «текст песни» за март в России

Рис. 4.7 Статистика поиска фразы «конкурс караоке» за март в России


Рис. 4.8 Статистика поиска фразы «купить ноты» за март в России

Рис. 4.9 Статистика поиска фразы «встречи караоке» за март в России

4.2 Сегментация и тенденции развития рынка


Далее представлены графики статистики ключевых слов по месяцам, начиная с 30.04.2009 согласно сервису Яндекс (рис. 4.10 - 4.16).

Рис. 4.10 График статистики поиска фразы «караоке онлайн» в России

Рис. 4.11 График статистики поиска фразы «купить минусовку» в России

Рис. 4.12 График статистики поиска фразы «перевод песни» в России

Рис. 4.13 График статистики поиска фразы «текст песни» в России

Рис. 4.14 График статистики поиска фразы «конкурс караоке» в России

Рис. 4.15 График статистики поиска фразы «купить ноты» в России

Рис. 4.16 График статистики поиска фразы «встречи караоке» в России

Согласно статистике, проведенной Яндексом за последние 2 года, наблюдается явная тенденция роста потребительского интереса к услугам, которые будет предоставлять сайт «SingSong». Таким образом, можно сделать вывод, что при грамотной политике продвижения web-портала, можно привлечь много новых пользователей и покупателей услуг, число которых каждый год будет увеличиваться. По нашему мнению, данная тенденция обусловлена увеличением количества пользователей Интернет.

Далее проведем сегментацию клиентов. Виды сегментации представлены на рисунке 4.17.

Рис. 4.17 Схема принципов сегментирования клиентов

В нашем случае наиболее подходящим является поведенческий принцип сегментирования пользователей web-портала «SingSong». Согласно такому подходу можно выделить следующие сегменты пользователей сайта:

-   поют караоке онлайн;

-   скачивают минусовки;

-       ищут тексты и переводы песен;

-       участвуют в конкурсах караоке на сайте;

-       ищут организованные встречи караоке-клубов;

-       скачивают ноты.

Все эти сегменты являются целевыми, так как через каждый из них можно привлечь пользователя, который впоследствии может приобрести платные услуги сайта. Но все же необходимо особым образом выделить сегменты клиентов, которые скачивают минусовки и ноты, так как это платные услуги, предоставляемые сайтом.

Аудитория, которая ищет минусовки - 2 038 508 чел. От этого количества возьмем 5%, которые возможно зайдут на сайт «SingSong», это будет 101 925 чел. Аналогично рассчитываем часть аудиторию для нот: 1 345 424 * 5% = 67 271 чел. Складываем два полученных значения и получаем количество целевой аудитории, которая пройдет по ссылке: 101 925 + 67 271 = 169 196. От этого значения посчитаем 5%, предположим, что это наши покупатели: 169 196 * 5% = 8 459.

Емкость пользователей сегмента караоке онлайн составит 24 655 человек в месяц, пользователей, желающих посмотреть текст и перевод песни - 37 102 и 90 051 соответственно, поучаствовать в караоке конкурсе - 150, поинтересоваться о встрече клуба караоке - 2.

 

4.3     Конкуренция


Рынок караоке онлайн, скачивания минусовок, нот, текстов и переводов песен в Интернете представляет собой рынок с монополистической конкуренцией, т.к. обладает присущей ему чертой. А именно: большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные услуги. В этих условиях важно добиться отличительных преимуществ за счет комбинирования факторов маркетинга. Прежде всего, следует приложить усилия, чтобы сделать свои услуги более привлекательным для потребителя, чем аналогичные услуги конкурента. Для этого сайт может разъяснять и рекламировать новые” “улучшенные” качества услуги, их “уникальность”, “самую низкую цену” и т.д.


Рис. 4.18 Результат поиска фазы «караоке онлайн» в поисковой системе Яндекс

Особенность web-портала «SingSong» заключается в том, что на нем представлено много сервисов. Нет ни одного сайта, который бы предлагал пользователям все те ресурсы, которые есть на нашем портале. К примеру, сайт может заниматься только представлением теста и перевода песен, либо только караоке онлайн и текста исполняемой песни и т.д. Поэтому конкуренты были объединены в следующие группы по предлагаемым сервисам для удобства исследования:

1.  караоке онлайн;

2.       платные минусовки;

.        платные ноты;

.        предоставление текстов и переводов песен.

4.3.1. Караоке онлайн

1.       Сайт «Караоке по-русски» занимает лидирующую позицию в результатах поиска в поисковой системе Яндекс по запросу «караоке онлайн» (рис. 4.18). Сайт располагается по адресу <#"535367.files/image024.gif">

Рис. 4.19 Главная страница сайта «Караоке по-русски»

Основными разделами сайта является каталог, сцена, конкурсы, общение, клубы и караоке ТВ. В каталоге песню можно найти с помощью поисковой строки, по жанру, исполнителю, новинкам и популярному. В разделе сцена опубликованы последние исполнения. Конкурсы и общение - стандартные разделы. С помощью следующего пункта Клубы можно найти караоке клуб на карте. Этот сервис доступен только для Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Караоке в ТВ рассказывает о домашней видео и аудио-технике для караоке. При выборе для исполнения конкретной композиции пользователь имеет возможность спеть ее онлайн, записать свое исполнение и отправить текст песни другу, в редких случаях скачать караоке-минус.

Основным недостатком данного сайта, по нашему мнению, является небольшое число композиций, в том числе на английском языке. Хотя сайт пропагандирует себя как каталог песен на русском языке, присутствует поиск англоязычных песен, число которых не больше 70. Еще одним минусом является система навигации, т.к. можно лучшим образом организовать поиск композиций: не только по каталогам, но и с помощью форм поиска с параметрами, когда пользователь не ищет что-то конкретное. Например, его интересует песня 60-х гг, направление Рок-н-Рол.

2.       Сайт «Караоке Онлайн на ХитЛист.Ру!», <#"535367.files/image025.gif">

Рис. 4.20 Главная страница сайта «Караоке Онлайн на ХитЛист.Ру!»

На сайте отсутствует меню, каталоги композиций, навигация осуществляется только с помощью поисковой строки Google. С первого взгляда пользователю очень трудно разобраться, где и как искать интересующую его композицию. Очень маленьким шрифтом выделены следующие разделы сайта: комментарии к клипам и караоке, караоке онлайн, новые клипы, чарты. Данные не упорядочены ни по алфавиту, ни по исполнителю. Чтобы найти нужную композицию, необходимо пролистать весь список файлов, выложенных на главной странице. На странице песни пользователю предлагается караоке онлайн, просмотр видеоклипа и текста песни возможность комментирования.

Основными минусами данного сайта является неупорядоченное хранение информации, отсутствие навигации, возможности скачивания минусовок и неуместно большое количество рекламы.

4.3.2. Платные минусовки

1.       «Portal-Minusy Лучшие минусовки в mp3», (рис. 4.21). На сайте пользователю предлагаются для скачивания как платные, так бесплатные минусовки. Представлено много различных функций и сервисов. Например, поиск минусовки можно осуществлять по исполнителю, названию или тексту песни, жанрам, новинкам. Есть календарь обновлений, топ песен, группы в социальных сетях, описание полезных программ для караоке и ссылки на их скачивание, возможность заказать коллекцию минусовок на диске, слушать радио «Минусовки». К плюсам портала можно отнести разнообразные способы оплаты минусовок, видиоролики, объясняющие как осуществить оплату, возможность комментирования и наличие текстов песен. К минусам отсутствие форума или чата, т.е. места общения пользователей и невозможность просмотра стоимости минусовки неавторизированными пользователями. Стоимость коллекции песен за 2010 год составила 9 500 руб., что необоснованно дорого, на наш взгляд.

Рис. 4.21 Главная страница сайта «Portal-Minusy Лучшие минусовки в mp3»

2.       «CDMinus.COM», <#"535367.files/image027.gif">

Рис. 4.22 Страница сайта «CDMinus.COM»

4.3.3. Платные ноты

1.       Сайт «MelodyForever ноты популярных мелодий», www.melodyforever.ru <#"535367.files/image028.gif">

Рис. 4.23 Главная страница сайта «MelodyForever ноты популярных мелодий»

2.       Сайт «Ноты, аккорды, MIDI файлы - Скачать на Мир Нот», (рис. 4.24). На данном web-ресурсе предоставлен широкий выбор нот разнообразной музыки. На сайте хорошая навигация: возможность поиска не только по каталогам, поисковой строке, но и по форме поиска, что очень удобно. Есть дополнительные сервисы, такие как программы для музыки, самоучители и учебники, доступные для скачивания.

Для того чтобы скачать ноты, нужно зарегистрироваться на сайте. Для этого необходимо отправить смс, стоимость которого составляет 5 руб. После этого пользователь получает ссылку для регистрации и может войти на сайт под своей учетной записью. Пользователь без регистрации не может просматривать ноты. По нашему мнению, это большой минус, т.к. потенциальный клиент не сможет убедиться в наличии на сайте необходимых для него нот до платной регистрации. Это очень неудобно для пользователя. Помимо этого, сайт не обновлялся уже с 2009 года.

Рис. 4.24 Главная страница сайта «Мир нот»

4.3.4. Тексты и переводы песен

1.     «Лингво-лаборатория «Амальгама», (рис. 4.25). На данном сайте представлены переводы песен с английского, немецкого, французского, испанского, итальянского и других языков на русский, а также тексты песен. Web-портал проводит еженедельное голосование по отбору песен для перевода, в итоге выбирается 5 песен из 15, набравшие наибольшее количество голосов. Пользователи могут отправлять собственные переводы текстов, но опубликовывать их будут с задержкой, т.к. необходимо проверить текст на орфографические, лексические, смысловые и пунктуационные ошибки. Отрицательный момент заключается в том, что если в архивах необходимой композиции нет, то пользователю придется или ждать окончания голосования (если эта песня есть в списках претендентов на перевод) или отправлять заявку на перевод необходимой нам песни, что займет две недели. К плюсам можно отнести наличие мобильной версии сайта, групп в социальных сетях и дополнительной, полезной и интересной информации (пословицы, фразеологизмы и скороговорки на разных языках).

Рис. 4.25 Главная страница сайта «Лингво - лаборатория «Амальгама»

2.     Сайт «Sentido.ru», появился в Интернете в конце 2006-го года (его прежнее название - Maryled.ru), с тех пор многое было сделано и улучшено. В переводе с испанского языка "sentido" обозначает "чувство, ощущение, понимание, осознание, смысл, значение", а эти слова целиком и описывают предназначение сайта - дать пользователям возможность почувствовать, ощутить смысл зарубежных и отечественных музыкальных композиций, лучших стихов и рассказов. Данный сайт очень емкий по своему содержанию. Он содержит фотоальбом, тексты и переводы песен, стихи, анекдоты, смешные картинки, истории. Портал Sentido.ru можно охарактеризовать как своеобразную личную коллекцию музыки, стихов и переводов.

Рис. 4.26 Главная страница сайта «Sentido.ru»

 

.4 Ценообразование


Ценообразование на услуги web-портала осуществляется с учетом рыночной конъюнктуры и других сопутствующих факторов (временных, концептуальных, экономических), при этом базируется на затратах, связанных с их производством и доведением до клиента. То есть применимо к сайту «SingSong» основные затраты связаны с созданием минусовок, предоставлением нот, переводов песен. Предполагается, что все это будет делать небольшая группа людей, состоящая из 4 человек. Соответственно, затраты на производство услуг - это заработная плата. Еще одной статьей затрат является хостинг сайта - от 187 руб./мес. (дисковое пространство 10 Гб). Затраты на рекламу: раскрутка сайта в поисковых системах - 20 500 руб./мес. контекстная реклама - 13 705 руб./мес. Учитывая данные, полученные в конце пункта 4.2 «Сегментация и тенденция развития рынка», цена в 10-25 руб. за минусовку или ноты (цена меняется в зависимости от спроса на композицию) будет не только покрывать затраты, но и приносить прибыль.

 

.5 Использование программного обеспечения анализа конкурентоспособности сайтов конкурентов


В этой части работы используется программное обеспечение «Semonitor Expert версии 3.0» (рис. 4.27). С помощью него необходимо проанализировать Интернет-ресурсы конкурентов web-портала «SingSong».

Рис. 4.27 Окно программы «Semonitor Expert версии 3.0»

Рис. 4.28 Окно раздела «Ключевые слова - Настройки проекта»

С помощью раздела «Ключевые слова» проведем анализ целевых запросов. Сначала необходимо составить список целевых запросов и настроить проект (рис. 4.28). С помощью заданных параметров программа определяет количество совпадений с указанными целевыми запросами (рис. 4.29). В демо-версии доступны лишь данные по поисковой системе Яндекс, анализ по которым уде был проведен в пункте 4.1 «Маркетинговое исследование».

Рис. 4.29 Результаты анализа ключевых слов по тематике караоке

Затем в модуле «Определение позиций» сопоставляются созданные целевые запросы с запросами к сайтам-конкурентам в разных поисковых системах (рис. 4.30 - 4.37) . Все сайты-конкуренты, кроме «CDMinus.COM» и «Ноты, аккорды, MIDI файлы - Скачать на Мир Нот», находятся в первой десятке поисковых результатов по некоторым из заданных целевых запросов согласно поисковой системе Яндекс. Что указывает на большую их значимость.

Рис. 4.30 Отчет о позициях сайта «Караоке по-русски» в поисковых системах

Рис. 4.31 Отчет о позициях сайта «Караоке Онлайн на ХитЛист.Ру!» в поисковых системах

Рис. 4.32 Отчет о позициях сайта «Portal-Minusy Лучшие минусовки в mp3» в поисковых системах

Рис. 4.33 Отчет о позициях сайта «CDMinus.COM» в поисковых системах

Рис. 4.34 Отчет о позициях сайта «MelodyForever ноты популярных мелодий» в поисковых системах

Рис. 4.35 Отчет о позициях сайта «Ноты, аккорды, MIDI файлы - Скачать на Мир Нот» в поисковых системах

Рис. 4.36 Отчет о позициях сайта «Лингво-лаборатория «Амальгама» в поисковых системах

Рис. 4.37 Отчет о позициях сайта «#"535367.files/image043.gif">

Рис. 4.37 Анализ внешних ссылок сайта «Караоке по-русски»

Рис. 4.38 Анализ внешних ссылок сайта «Караоке Онлайн на ХитЛист.Ру!»

Рис. 4.39 Анализ внешних ссылок сайта «Portal-Minusy Лучшие минусовки в mp3»

Рис. 4.40 Анализ внешних ссылок сайта «CDMinus.COM»

Рис. 4.41 Анализ внешних ссылок сайта «MelodyForever ноты популярных мелодий»

Рис. 4.42 Анализ внешних ссылок сайта «Ноты, аккорды, MIDI файлы - Скачать на Мир Нот»


Рис. 4.44 Анализ внешних ссылок сайта «Sentido.ru»

Проанализировать PR, CY (ТИЦ), индексацию, количество внешних ссылок по версии поисковых систем Яндекс и Google, Yandex dir (показатель присутствия/отсутствия сайта в Яндекс каталоге) и другие параметры сайта поможет модуль «Page Rank анализатор» (рис. 4.45). Результаты показывают, что сайты-конкуренты, посвященные караоке имеют ТИЦ от 10 и до 15 000. Наибольшим PR обладает сайт «Караоке по-русски».

Рис. 4.45 Параметры сайтов-конкурентов модуль «Page Rank анализатор»

Проверить индексированность сайта поисковыми системами можно, используя модуль «Индексация сайта» (рис. 4.46 - 4.52). Индексация - это процесс сканирования содержимого страниц сайта поисковыми роботами, после которого они могут попасть в поисковый индекс (поиск). Почти все страницы сайта «Караоке по-русски» проиндексированы. Но есть сайты, даже главная страница которых не была проиндексирована: «MelodyForever ноты популярных мелодий» и «Sentido.ru».

Рис. 4.46 Индексация сайта «Караоке по-русски»

Рис. 4.47 Индексация сайта «Караоке Онлайн на ХитЛист.Ру!»

Рис. 4.48 Индексация сайта «Portal-Minusy Лучшие минусовки в mp3»

Рис. 4.48 Индексация сайта «CDMinus.COM»

Рис. 4.49 Индексация сайта «MelodyForever ноты популярных мелодий»

Рис. 4.50 Индексация сайта «Ноты, аккорды, MIDI файлы - Скачать на Мир Нот»

Рис. 4.51 Индексация сайта «Ноты Лингво-лаборатория «Амальгама»

Рис. 4.52 Индексация сайта «Sentido.ru»

Модуль «Работа со сниппетами» (рис. 4.53 - 4.57). Сниппет - это описание, пояснение к веб-странице, выдаваемое в ответ на конкретный запрос для того, чтобы пользователь мог оценить, содержит ли ресурс искомую информацию. Все сайты имеют сниппеты и даже по нескольку штук (согласно данным поисковой системы Яндекс). Но сайты «Караоке Онлайн на ХитЛист.Ру!» и «Ноты, аккорды, MIDI файлы - Скачать на Мир Нот» совсем не имеют сниппетов.

сайт конкурентоспособность товар услуга

Рис. 4.53 Работа со сниппетами сайта «Караоке по-русски»


Рис. 4.54 Работа со сниппетами сайта «Portal-Minusy Лучшие минусовки в mp3»

Рис. 4.55 Работа со сниппетами сайта «Portal CDMinus.COM»


Рис. 4.56 Работа со сниппетами сайта «MelodyForever ноты популярных мелодий»

Рис. 4.57 Работа со сниппетами сайта «Лингво-лаборатория «Амальгама»


Рис. 4.58 Работа со сниппетами сайта «Sentido.ru»

Модуль «HTML анализатор». Наиболее необходимым разделом в данном модуле является раздел «Статистика слов по сайту». В этом отчете отображаются все слова, которые встречаются на сайте. Указывается общее число вхождений (по всему сайту, на все страницах), а также суммарный вес слова (по всему сайту). Результаты отчетов представлены на рисунках 4.59 - 4.66. Одними из наиболее употребляемых слов на сайтах, посвященных караоке, являются «2011, автор, караоке, пожалуйста». Для сайтов скачивания платных минусовок - «скачать, минусовки 2011», нот - «ноты, скачать файлы», текстов и переводов песен - «песен, перевода, сайта».

Рис. 4.59 Отчет «Статистика слов по сайту «Караоке по-русски»

Рис. 4.60 Отчет «Статистика слов по сайту «Караоке Онлайн на ХитЛист.Ру!»

Рис. 4.61 Отчет «Статистика слов по сайту «Portal-Minusy Лучшие минусовки в mp3»

Рис. 4.62 Отчет «Статистика слов по сайту «CDMinus.COM»

Рис. 4.63 Отчет «Статистика слов по сайту «MelodyForever ноты популярных мелодий»

Рис. 4.64 Отчет «Статистика слов по сайту «Ноты, аккорды, MIDI файлы - Скачать на Мир Нот»

Рис. 4.65 Отчет «Статистика слов по сайту «Лингво-лаборатория «Амальгама»

Рис. 4.66 Отчет «Статистика слов по сайту «Sentido.ru»

Сведем все полученные результаты в программе SEOMONITOR в единую таблицу 4.1.

Таблица 4.1 Таблица сводных результатов анализа сайтов-конкурентов

URL

Позиция в Google

Позиция в Yandex

Наиб. PR внешних ссылок

Наиб. ИЦ внешних ссылок

Кол-во проиндексир. страниц в Google

Наиб. PR проиндексир. страниц в Google

Кол-во проиндекс. страниц в Yandex

Наиб. PR проиндексир. страниц в Yandex

#"535367.files/image074.gif">

Рис. 4.67 Проверка сайта «Караоке по-русски» на соответствие стандартам w3c

Рис. 4.68 Проверка сайта «Караоке Онлайн на ХитЛист.Ру!» на соответствие стандартам w3c

Рис. 4.69 Проверка сайта «Portal-Minusy Лучшие минусовки в mp3» на соответствие стандартам w3c

Рис. 4.70 Проверка сайта «CDMinus.COM» на соответствие стандартам w3c

Рис. 4.71 Проверка сайта «MelodyForever ноты популярных мелодий» на соответствие стандартам w3c

Рис. 4.72 Проверка сайта «Ноты, аккорды, MIDI файлы - Скачать на Мир Нот» на соответствие стандартам w3c

Рис. 4.73 Проверка сайта «Лингво-лаборатория «Амальгама» на соответствие стандартам w3c

Рис. 4.74 Проверка сайта «Sentido.ru» на соответствие стандартам w3c

4.6 Продвижение товаров и услуг


Мероприятия по продвижению услуг имеют три главные цели: информировать, убеждать и напоминать. Информирование - это первоочередная цель продвижения, так как люди не могут купить услугу до тех пор, пока не узнают о ее существовании или не поймут, как она может быть им полезна. Потенциальным потребителям нужно знать, где можно воспользоваться той или иной услугой, сколько это будет стоить. Убеждение тоже очень важный элемент продвижения, поскольку большинство людей нуждается в мотивации выбора того или иного способа удовлетворения своих потребностей. Если потребители никогда раньше не пользовались данной         услугой, их нужно убедить в её достоинствах. Напоминание о возможности приобрести той или иной услуги и его достоинствах также необходимо, так как это стимулирует дополнительный спрос.

Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа сайта. Конкретные действия зависят от так называемой иерархии воздействия (табл. 4.2).

Для продвижения сайта будет потрачено 20 500 руб./мес. (упоминание в социальных сетях, тематических блогах, каталогах) согласно данным сайта <#"535367.files/image082.gif">

Рис. 4.75 Оценка месячного бюджета рекламной компании согласно Яндекс

Считается, что не больше 10% от общего числа посетителей сайта становятся клиентами. Пусть только 5% приобретут ноты и минусовки, стоимость которых варьируется от 10 до 25 руб. (см. п. 4.2). Геотрагетинг направлен только на Россию, т.к. для более широкой аудитории пользователей сайт необходимо перевести, а также могут возникнуть проблемы с платежами за услуги (особенно посредством смс-оплаты).

Таблица 4.1 Иерархия воздействия продвижения

Степень иерархии

Конкретные цели управления

Структуры, реализация, продвижение

Осознание Знание  Располагающее отношение Предпочтение Убеждение Покупка

Предоставление информации  Создание положительного отношения Стимулирование и сохранение намерений

Реклама, создание благоприятного общественного мнения  Реклама в интернете  Постоянное обновление сайта, пополнение архивов, общение с клиентами

 

.7 Подбор системы администрирования проекта

расшифровывается как программное обеспечение для управления содержимым или система управления контентом. CMS - это специальная программа, которая устанавливается на хостинг-площадке и выполняет две основные функции: показывать страницы сайта пользователям, формируя их содержимое из заранее определенных шаблонов с дизайном, и помочь владельцу сайта без каких-то специальных навыков управлять сайтом, т. е. публиковать новые страницы, новости, выкладывать видео, делать ссылки на внешние ресурсы и т.д.

Согласно данным сайта <#"535367.files/image083.gif">

Рис. 4.77 Главная страница сайта-разработчика #"535367.files/image084.gif">

Рис. 4.78 Главная страница сайта-разработчика

1.       Основными услугами сайта являются: создание, поддержка и продвижение сайтов, медийная реклама. Стоимость создания сайта от 18 900 руб., а продвижения - от 9 200 руб. Клиентами являются компании: «Билайн», банк BSGV, «ДубльГИС», «Автовазбанк» и т.д. Количество созданных сайтов около 60. Это сайты успешных компаний. Из чего мы сделали вывод, что данной компании можно доверять.

2.       Сайт предоставляет услуги по созданию, поддержке и продвижению сайтов, написанию текстов и контекстной рекламы. Разработка сайта с каталогом от 15 000 руб., стоимость контекстной рекламы от 10 000 руб. На сайте компании представлено лишь 2 примера разработанных сайтов, малоизвестных компаний.

.        Сайт ,1 <http://63s.ru/component/option,com_frontpage/Itemid,1> предлагает следующие услуги: создание и продвижение сайтов, контекстная реклама на Яндекс, оптимизация сайтов под поисковый запросы. Стоимость создания сайта с системой управления (используются готовые шаблоны) составляет 7 000 руб. Контекстная реклама - от 300 руб., продвижение сайт - от 2 100 руб. Но с нашей точки зрения оказание услуг продвижение сайта данной компанией будет неэффективным.

С учетом ограничения бюджета для создания сайта, отзывов о созданных проектах и размещенных на сайтах портфолио был выбран первый разработчик <http://www.bdweb.ru>, который предлагает не самые низкие цены, но качественный комплекс услуг, направленный на продвижение сайта по умеренным ценам, и хорошо зарекомендовал себя на рынке. Согласно расценкам данного разработчика, создание сайта обойдется в 45 000 руб. (см. табл. 4.3).

Таблица 4.3 Сводные результаты анализа сайтов-конкурентов

Услуга

Стоимость, руб.

Дизайн на основе шаблона

6 000

Область с флэш-анимацией

6 000

Программирование сайта, выкладка в Интернет, тестирование и отладка

5 000

Программирование каталога продукции

6 000

Модуль обратной связи (форма заказа, голосование, вопрос-ответ)

2 000

Система управления сайтом “Supr”. Позволяет редактировать на сайте текст, изображения на сайте, новости, каталог и т.д.

8 000

Установка, настройка форума

8 000

Поиск по сайту (Yandex XML)

3 000

Наполнение 1 страницы формата А4 (10 страниц)

1 000

Итого

45 000

 

            5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Руководящие должности, их функции и оклад (с момента создания сайта):

1.     Администратор осуществляет текущие контакты с клиентами и обработку заказов с сайта, продвижение, администрирование web-портала и перевод песен - 20 тыс. руб/мес.

2.       Переводчик для составления текстов и переводов текстов - 10 тыс. руб./мес.

.        Аранжировщик (2 чел.) - записывание нот и минусовок - 15 тыс. руб.

Итого фонд заработной платы составил 80 400 руб. (учитывая обязательные финансовые отчисления в размере 34%).

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН


Переменные расходы - расходы, которые изменяются пропорционально объему оказанных услуг, например расходы на сотовую связь, (также используется понятие: прямые затраты).

Разделение расходов на переменные и постоянные необходимо для финансового анализа проекта. Для разрабатываемого сайта «SingSong» наиболее характерны следующие виды переменных затрат:

-       комиссии, уплачиваемые платежным и биллинговым системам;

-       затраты на рекламу;

-       переменная часть хозрасходов;

-       налоги, пропорциональные выручке и т.п.

Постоянные затраты - затраты, которые не изменяются в зависимости от объема оказанных услуг, т.е. затраты, которые должны быть возмещены при любых результатах производственного процесса, даже в случае отсутствия проданных услуг (также используется понятие: косвенные затраты). Расходы на аренду не предусматриваются, так как для реализации данного проекта нет необходимости снимать офис.

В данном случае наиболее распространенными являются следующие виды постоянных затрат:

-       аренда каналов связи;

-       затраты на доступ в Интернет (постоянная часть);

-       затраты на оборудование;

-       коммунальные услуги и общехозяйственные расходы (постоянная часть);

-       налог на имущество и другие налоги, не зависящие от выручки;

-       расходы на имиджевую рекламу (регулярные);

-       управленческие расходы;

-       расходы на ремонт и обслуживание оборудования (постоянная часть).

Отчет о движении денежных средств сайта «SingSong» представлен в таблице 6.1.

Таблица 6.1 Отчет о движении денежных средств сайта «SingSong»

Название денежного потока

1 мес. руб.

2 мес. руб.

3 мес. руб.

4 мес. руб.

5 мес. руб.

6 мес. руб.

Ден. средства на начало периода

0

5%

10%

15%

30%

40%

Поступления от продаж

0

155434

162835

170237

192442

207244

Затраты на рекламу

34205

34205

34057

37409

48614

70624

Затраты на создание сайта

45000

0

0

0

0

0

Затраты для возможности оказания услуг

15745

0

0

0

0

0

Затраты на оплату труда

80400

80400

80400

80400

80400

80400

Доход сайта

0

15227

16581

21927

25988

37899

Итог приход

0

170661

179416

192164

218430

245143

Итог расход

114605

114457

117809

129014

151024

Ден. средства на конец периода

-175350

-119924

-54335

-20020

69396

163515


Собственные денежные средства на начало периода отсутствуют (используются заемные денежные средства).

1.       Аудитория, которая ищет минусовки - 2 038 508 чел. От этого количества возьмем 5%, которые возможно зайдут на сайт «SingSong», это будет 101 925 чел. Аналогично рассчитываем часть аудиторию для нот: 1 345 424 * 5% = 67 271 чел. Складываем два полученных значения и получаем количество целевой аудитории, которая пройдет по ссылке: 101 925 + 67 271 = 169 196. От этого значения посчитаем 5%, предположим, что это наши покупатели: 169 196 * 5% = 8 459.

2.       Поступления от продаж нот и минусовок в первом месяце составят приблизительно 8459 * 17,5 руб. = 148 032 руб. (17,5 руб. - средняя цена). В следующем месяце ожидается увеличение поступления денежных средств на 5 %: 148 032 * 5% = 7 402; 7 402 + 148 032 = 155434. Аналогично рассчитываем поступления денежных средств в последующие месяцы. В третьем и четвертом месяце денежные поступления должны варьироваться в пределах 10% - 15% от первоначальной суммы. В пятом и шестом месяце денежные средства должны увеличиться на 30%- 40%.

3.       Затраты на заработную плату составят в первый месяц 80 400 руб., учитывая обязательные финансовые отчисления в размере 34%.

.        Затраты на рекламу в первый и второй месяц состоят из затрат на поисковую оптимизацию 20 500 руб./мес., контекстную рекламу - 13 705 руб./месяц. В третьем месяце количество кликнувших на контекстную рекламу составит 2% от общей целевой аудитории, затраты на контекстную рекламу составят 27 409 руб. В последующие месяцы данный показатель будет увеличиваться на 1,5%, 2%, 3% и 5% соответственно. Затраты на поисковую оптимизацию будут уменьшаться после второго месяца (13 500, 10 000, 7 500, 2 100 руб.). Прочие затраты для возможности оказания услуг состоят из затрат на хостинг сайта - 187 руб., электроэнергию - 2,55 руб./кВт*100кВт = 255 руб., синтезатор - 9500 руб., «Англо-русский и русско-английский словарь» - 1000руб, систему администрирования UMI.CMS Freelance - 4 990 руб. (одно лицензионное место, включает 13 модулей, в том числе и модуль поисковой оптимизации). Программа Finale 2010 15.0 r4 для нотной записи, которая позволяет записывать нотами и распечатывать музыкальные произведения в очень хорошем качестве. Помимо создания нот в данной программе песни, записанные нотами, можно переводить в MIDI формат и создавать минусовки, не используя музыкальные инструменты. Программа находится в свободном доступе.

5.       Объем дохода от web-сайта равен объему чистой прибыли (за счет покупателей с web-сайта). Вычисляется следующим образом: Q целевой аудитории * CTR * коэффициент конверсии * ср. наценка на товар.

Q целевой аудитории = 169 196 чел.

CTR (показатель кликабельности) определяется как отношение числа кликов на баннер к числу его показов, измеряется в процентах.

CTR для контекстной рекламы = 1% ( 1.5%, 3%, 5%, 7%, 10%) * 169 196 / 169 196. (0,015)

CTR для поисковой оптимизации = 20% ( 21%, 21,5%, 22%, 25%, 30%) * 169 196 / 169 196.

CTR = CTR для контекстной рекламы + CTR для поисковой оптимизации

Коэффициент конверсии = количество покупателей / количество посетителей сайта 8 459 / 169 196 = 0,05. Для последующих месяцев в расчете коэффициента конверсии необходимо учитывать увеличение продаж. Таким образом, для сайта «SingSong» расчет коэффициента конверсии выглядит следующим образом: 8 459 * 5% (10%, 15%, 30%,40%) / 169 196.

Целевая аудитория - эта количество всех, кто ищет минусовки и ноты 101 925 + 67 271 = 169 196 чел.

Сайт будет иметь доход от размещения рекламы. Стоимость рекламы на разных сайтах различна. Это зависит от раскрученности сайта, от места положения рекламы, от ее размеров и т.п. На первоначальных этапах web-портал не будет иметь популярность, поэтому стоимость для клиентов, желающих разместить рекламу на «SingSong», будет небольшая - 1500 руб. в месяц. В финансовом плане указываем расчет для 3 заказчиков размещения рекламы.

Похожие работы на - Маркетинговое исследование в интернете и экономическое обоснование проекта в сфере интернет-коммерции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!