Исследование системы управления качеством на предприятие ФГУПРТРС

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    339,10 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование системы управления качеством на предприятие ФГУПРТРС

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(НОУ ВПО ЗУИЭП)

Факультет Менеджмента

Кафедра экономики, предпринимательства и управления Специальность «Менеджмент организации»




ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Исследование системы управления качеством на предприятие ФГУПРТРС











Пермь 2009г.

Введение

Целью написания данной работы является: анализ политики качества проводимой предприятием ФГУПРТРСПОРТПЦ, а также поиск путей для её совершенствования.

Актуальность данной темы заключается в следующем:

Переход РТРС на качественно новый уровень - цифровое телерадиовещание, в следствии этого высвобождается большой спектр частот, появляются новые продавцы на данном рынке услуг, параллельно будет происходить процесс акционирования.

Всё выше перечисленное неизбежно приведёт к увеличению конкуренции на данном рынке услуг, усилится борьба за потенциального потребителя и высокие показатели качества телерадиопродукции станут основным козырем в борьбе за потребителя.

Второй не менее важной причиной необходимости повышения качества телерадиовещания является, сам процесс перехода от аналогового телерадиовещания на цифровое, т.к. требования к некоторым качественным показателям, таким как: амплитудночастотная характеристика (АЧХ), Фазачастотная характеристика (ФЧХ), дифференциальные параметры, и др. в цифровом режиме телерадиовещания в несколько раз выше чем в аналоговом.

По этому повышать качество телерадиопередающих средств вещания необходимо уже вчера, чтобы избежать больших затрат завтра, когда спустится указ сверху о переходе на цифровое телерадиовещание.

1. Теоретическая часть: исторические сведения развития предприятия, его структура, политика качества, актуальность проблемы

.1 Краткое содержание услуг предоставляемых Пермским ОРТПЦ и его История Развития

год - начало!

Постановлением Совета министров СССР от 15 сентября 1955г. № 1668 был определен порядок развития телевизионного вещания в стране и перечень первой очереди строящихся телевизионных центров.

Город Пермь в этот перечень не был включен. По наказу избирателей депутатами Верховного Совета от Пермской области было инициировано обращение в Правительство СССР о внеплановом строительстве телевизионного центра в городе Перми и получено одобрение.

Строительство телецентра началось в 1956 году по типовому проекту под контролем обкома КПСС и облисполкома. Несмотря на трудности, вместо плановых трех лет телецентр построен за 19 месяцев.

В строительстве телецентра приняли участие крупные предприятия города Перми - заводы им.Ленина, им. Свердлова, им. Дзержинского, им. Орджоникидзе, телефонный и велосипедный заводы, а также предприятия г. Березники и г. Соликамск.

К 41-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, 4 ноября 1958 года Госкомиссией принят в постоянную эксплуатацию телецентр с оценкой "хорошо". Согласно проекту возведена металлическая башня высотой 180 метров, установлена 12-тиметровая передающая антенна, построено двухэтажное техническое здание. Смонтирована телевизионная радиостанция "ТТР-5/2,5" мощностью 5 кВт с водяной системой охлаждения на 34-х мощных генераторных лампах. Уверенный прием телевизионного сигнала обеспечивается на расстоянии 70 километров.

Приказом Пермского Областного управления связи от 12.12.1958 г. № 426 образован Пермский телевизионный центр. Этот день является официальной датой рождения Пермского ОРТПЦ. Начальником предприятия назначен Алексей Дмитриевич Дезорцев, а главным инженером - Хайм Лейбович Ют.

Обслуживание технологического оборудования производится молодыми специалистами, направленными из высших и средних специальных заведений Советского Союза на телецентр в город Пермь.

Затем были построены мощные радиотелевизионные передающие станции:

·    1962г. в г. Березники

·        1967г. в г. Красновишерск

·        1968г. в п. Сылва

·        1968г. в г. Чусовой

·        1970г. в г. Кудымкар

·        1974г. в с. Барда

·        1984г. в г. Кунгур

год - цветное телевидение

В 1967году в Советском Союзе был принят стандарт цветного телевидения «СЕКАМ». В Москве пущена в эксплуатацию первая студия цветного телевидения.

В 1974 сигнал цветного телевидения пришел в Пермь. Специалистами Пермского ОРТПЦ смонтирован передатчик третьего поколения «Якорь- 5/1,5». Начиная с 1974 и вплоть до 1985 года велись работы по замене устаревшего оборудования черно-белого телевидения, строительству ретрансляторов и расширения сети.

год - Новое радио и телевидение

С приходом перестройки и гласности в нашей стране появились новые возможности для развития негосударственного телевидения и радиовещания.

В 1990 году в Пермский ОРТПЦ обратилась инициативная группа во главе с Игорем Абрамовичем Гольдваргом с предложением открыть в содружестве с областной ГАИ радиостанцию для автомобилистов. Это предложение было активно поддержано Пермским ОРТПЦ. Первый передатчик мощностью 200Вт был изготовлен из деталей телевизионного передатчика РЦТА специалистами Пермского цеха ТВ для трансляции программы «Авторадио» и в сентябре1990 на частоте 70,04 МГц вышел в эфир.

Так в Перми родилась первая негосударственная радиостанция с названием «Авторадио». Сейчас этот бренд известен всей стране.

июня 1991 года впервые в эфир вышла программа негосударственного телевидения. Рекламно-информационное агентство «СТЕК» на 12 ТВ канале начало регулярное вещание.

Вещание велось утром перед началом программы «Петербург 5 канал».

Если выход в эфир первой негосударственной радиостанции в г. Перми был сдержанно воспринят коллегами по цеху, то выход в эфир негосударственного телевидения вызвал бурю эмоций. Областная газета «Звезда» разразилась статьей «Вольный сын эфира», в которой выход в эфир РИА «СТЕК» сравнивается с «камнем запущенным в спину Пермского ТВ».

Пермский ОРТПЦ не дрогнул, программы РИА «СТЕК» продолжали выходить в эфир. Сейчас эта программа Вам хорошо известна как «Утренний вестник» телеканала «ВЕТТА».

Затем вышли в эфир:

В феврале 1992года - радиостанция «Радио Максимум»

В июне 1992 года спутниковый канал «Super channel»

В ___ 1992 году телекомпания «Рифей»

В ____1993 года телекомпания «ТВ Максима»

В ____ 1994 телекомпания МУП "ТО "Телевидеоцентр"

Историю выхода в эфир телеканалов и радиостанций лучше всего знают вещатели. Мы гордимся тем, что принимали участие в рождении нового телевидения и радио в нашей стране зав - студией «ТОН». Ю.Б.Шкляр, М.М.

декабря 1991 года в эфир впервые вышло «Радио MAXIMUM Москва», в Перми по аналогии, 3 января 1992 года открылось вещание под названием «Радио MAXIMUM Пермь» на передатчике СВ 846 кГц мощностью 5кВт.

Как официальное юридическое лицо ООО «Радио MAXIMUM Пермь» появилось только 7 октября 1992 года.

Вещание «Радио MAXIMUM» на УКВ 70,82 мГц началось 26.02.1992 радиопередатчиком «Дождь 2» 1961 года выпуска, восстановленным специалистами ОРТПЦа так же на УКВ в Березниках. Работа «Радио MAXIMUM»началась с

Созданы и начали вещание:

МУП "Чусовское телевидение "Союз ТВ" (передатчик "ПТВ-100" 39 ТВК Чусовой);

Муниципальный ИКЦ "Частые острова" (передатчик "ПТВ-100" 22 ТВК Частые);

студия Бардымского района на татарском языке "Притулвье"

радиопередатчик "Блиц-1" 1 кВт на частоте 66,32 МГц Барда

телепередатчик "Сиваш-Р" 100Вт на 27 ТВК Барда).

В1994г. 16.ноября Жители Перми получили возможность просмотра программы «НТВ» транслируемой передатчиком «РПТДА» 100 Вт на 32 ТВК, через год передатчик был заменен на более мощный- 1 кВт.

г. За высокие достижения ОРТПЦ вручена Премия Госкомсвязи в области качества.

ГПС "Пермский ОРТПЦ" признан Госкомсвязи РФ победителем первого "Конкурса в области качества производства средств связи и производства услуг связи, как оператор радиосвязи, радиовещания и телевидения".

Построена сеть распространения телепрограммы "ТВ Центр" (передатчики "Онега-1" 50 ТВК Пермь, 40 ТВК Березники, 34 ТВК Чусовой, мощностью по 1кВт).

"Уралинформ ТВ" (передатчик "Онега" 25 ТВК Пермь).

"MTV-Россия" (передатчик "Онега-1" 39 ТВК Пермь).

г.

"Радио Альфа" (передатчик "ECO-6" 104,1 МГц Пермь)".

"Общественное российское радио" (передатчик "ECO-6" 102,0 МГц Пермь).

г.

В г.Перми принято в постоянную эксплуатацию оборудование 24-канальной системы эфирно-кабельного телевидения (MMDS).

Впервые в Пермской области организовано вещание на смежном ТВ-канале (8 ТВК Пермь) телепрограммы "ТНТ" передатчиком "Онега-2".

г.

"ТВ-6" (позднее - "ТВС", в настоящее время - "Спорт") (передатчик "Онега-1" 52 ТВК Пермь);

"Детский проект" (передатчик "STU-31" 1кВт на 22 ТВК Пермь);

"Хит ФМ" (передатчик "Иней-1" 88,0 МГц Пермь);

"Европа плюс" (передатчик "Иней-1" 102,8 МГц Березники);

"Наше радио" (передатчик ""ECO-6" 100,0 МГц Пермь).

г.

Передающее оборудование радиопрограммы "Эхо Москвы" перенесено на р/ст № 3 (передатчик "VL-1000" 91,2 МГц Пермь).

Березники телепрограммы "НТВ" передатчик "Онега-5" 11 ТВК

Работа радио MAXIMUM»началась с радиопередатчика «Дождь 2» 1961 года выпуска. Оборудование студии тогда составляли венгерский стереомагнитофон STM-610, 2 бытовых проигрывателя CD «Вега», а так же бытовые катушечные магнитофоны «Олимп 003». Весь музыкальный архив хранился на магнитной ленте и на виниловых пластинках «Мелодия».

декабря 1991 года в эфир впервые вышло «Радио MAXIMUM Москва», в Перми по аналогии, 3 января 1992 года открылось вещание под названием «Радио MAXIMUM Пермь».

Как официальное юридическое лицо ООО «Радио MAXIMUM Пермь» появилось только 7 октября 1992 года. Первый голос в эфире - ведущей Фомичевой Ольги - появился 3 февраля 1992 года. Вещать радио MAXIMUM начало на СВ 846 кГц, потом программа вышла на УКВ 70,82 мГц, а так же на УКВ в Березниках и в Екатеринбурге примерно до 1998 года. После того как возросли тарифы УСИ на услуги по передаче сигнала, от вещания в Березниках и Екатеринбурге пришлось отказаться.

С 1994 года радио MAXIMUM вещает так же в FM-диапазоне на частоте 103,2.

Вся история ООО «Радио MAXIMUM Пермь» насчитывает имена 5 руководителей: 1992-1997 гг. главой радиостанции был Анатолий Сергеевич Конев, 1997-2000 гг. - Михаил Маркович Эйдельман, 2000-2001 гг. - Алексей Георгиевич Глазатов, с 2001 по 2006 годы - Дмитрий Владимирович Колесников, с 2007 года и по сей день - Анатолий Анатольевич Шафорост.

В настоящее время радио MAXIMUM входит в состав холдинга РМГ (Русская медиагруппа).

На протяжении 15-ти лет, с самого начала вещания, радиостанция является одним из признанных лидеров медиа-рынка Перми. «Репутация «радио MAXIMUM» как «законодателя мод» в области промоушн подтверждается множеством необычных и остроумных акций» и отмечается наградами:

Конкурс СМИ и реклама «Имидж-помидор 2003», номинация «Масс-медиа года» в разделе «радио» за акцию «Максимум в космосе».

Программа «Таймаут» о баскетбольном клубе «Урал-Грейт» получила «Премию Попова 2004» в номинации лучшая спортивная программа. Автор Владимир Павлов.

Служба новостей «Радио MAXIMUM» получила специальный приз от информационного агентства РИА Новости «За наиболее полное освещение событий в мире и стране» на фестивале информационных программ региональных радиостанций ВМЕСТЕ-РАДИО 2004-2005.

Не смотря на звание одной из первых радиостанций Перми и заслуженные рейтинги, радио MAXIMUM стремится завоевать внимание все большего числа слушателей благодаря ежедневной работе и ярким промоушен-акциям.

Структура Пермского ОРТПЦ


Организационная структура Пермского ОРТПЦ является Линейно-функциональной структурой управления

Она применима на предприятиях крупного и среднего бизнеса а также для муниципальных и Гос. учреждений. Ее основу составляют «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется «иерархия» служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. При этом функциональные структурные подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они реализуют либо через главного руководителя, либо непосредственно (в пределах своих полномочий) через соответствующих руководителей служб исполнителей. В России в условиях командно-административной системы многие годы данный тип структуры был преобладающим. При всех своим положительных сторонах линейно-функциональные структуры управления имеют и ряд недостатков (невосприимчивость к изменениям, строгое следование правилам и процедурам, медленная переработка и передача информации из-за множества уровней согласований и др.), которые становятся особенно ощутимыми в связи с укрупнением производства и усложнением производственных связей.

Политика в области качества

Высшему руководству необходимо использовать политику в области качества как средство управления организацией с целью улучшения ее деятельности.

Политика организации в области качества должна быть равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии организации.

При разработке политики в области качества высшему руководству следует учитывать:

уровень и вид будущих улучшений, необходимых для успешной деятельности организации;

ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности потребителей;

развитие работников организации;

потребности и ожидания других заинтересованных сторон;

ресурсы, необходимые для выхода за рамки требований ГОСТ Р ИСО 9001;

потенциальный вклад поставщиков и партнеров.

Политика в области качества может использоваться для улучшения, если она:

согласуется с прогнозом и стратегией высшего руководства по перспективам организации;

позволяет понять и преследовать цели в области качества во всей организации;

подтверждает приверженность высшего руководства качеству и обязательство обеспечивать адекватными ресурсами достижение целей;

помогает разъяснению этой приверженности качеству во всей организации при четком лидерстве высшего руководства;

включает постоянное улучшение, связанное с удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

эффективно сформулирована и умело доведена до сведения всего персонала.

Как и другие виды политики, относящиеся к бизнесу, политику в области качества следует периодически анализировать.

Необходимость постоянного повышения качества телерадиовещательных средств.

На данный момент все телерадиовещательные средства находящиеся на обслуживании Пермского ОРТПЦ, соответствую всем параметрам качества в соответствии с нормами документов, определяющими правила технической эксплуатации телерадиовещательных средств (ПТЭ-СТВ, ГОСТы и т.д.)

Возникает вопрос - зачем необходимо расходовать дополнительные средства на повышение качества, переоборудование и обновление парка телерадиовещательных средств и вспомогательного оборудования (систем контроля, измерительных средств и т.д.), если качество вещания и без того соответствует нормам.

1)       Затратный подход

Суть данного подхода заключается в разнице между валовой прибылью полученной от использования телерадиовещательных средств и затратами на техническое обслуживание и ремонт для поддержания качества в соответствии с нормами документов, определяющими правила технической эксплуатации телерадиовещательных средств.

По опыту эксплуатации, на примере одного передатчика:

Затраты на ТО, ремонт в % от валовой прибыли полученной от использования одного передатчика в год

Срок эксплуатации

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6-й год

7-й год

8-й год

9-й год

10-й год

Затраты на ТО, ремонт в % от прибыли

1%

1,5%

3%

4%

6%

8%

17%

25%

До40%


Для эфирного вешания в г. Перми, Пермский цех ТВ оснащён новейшими средствами контроля качества, мониторинга и дистанционного управления телерадиовещательных средств. Средний срок эксплуатации телерадиовещательных средств составляет 3-4 года. Затраты на ТО и ремонт минимальны, тем более многие телерадиовещательные средства находятся на гарантии завода изготовителя.

Для эфирного вешания по области ситуация складывается намного хуже чем в г. Перми. Средний срок эксплуатации телерадиовещательных средств составляет 9 лет а некоторые маломощные ретрансляторы оснащены старинными передатчиками сроком службы более 12 лет.

Данная ситуация в первую очередь вызвана низкой рентабельностью маломощных ретрансляторов (отсутствие прибыли для предприятия).

Представьте себе, полуразрушенная деревня с оставшимся населением 10,5 человек, большинству из которых всё равно есть ли что-нибудь в эфире, так как телевизоров у них нет. Но в соответствии конституционному праву граждан на получение информации. Пермский ОРТПЦ должен обеспечить уверенный приём государственных телерадиопрограмм на 100% территории Пермского края.

Издержки по содержанию данного оборудования очень велики, так как оно морально и физически устарело.

К счастью в последние годы наблюдается положительная тенденция в решение этого вопроса, а именно: с середины 2007г. начался процесс внедрения систем АСДУК (автоматизированной системы контроля и управления) на маломощных ретрансляторах Пермского края, на сегодняшний день данной системой оборудовано 90% всех маломощных необслуживаемых ретрансляторов. Оставшиеся 10% не могут быть оборудованы по техническим причинам (отсутствием на этой территории GСМ связи). О функциональных возможностях систем АСДУК будет изложено в главе 5

В начале 2008г. начался процесс обновления парка телерадиовещательных средств на маломощных необслуживаемых ретрансляторах на сегодняшний день произведена замена передатчиков сроком службы более 12 лет. на 85% на современные передатчики и ретрансляторы «полярис», «полюс» ТВП - 100 и ТВП - 10 производства «ТРИАДА» Новосибирск. Данные передатчики оборудованы современными системами самодиагностики, дистанционного управления, с использованием систем АСДУК имеется возможность дистанционно управлять режимами работы и в случае возникновения аварии переключать неисправные блоки на резервные, (в случае если они имеются в комплектации данного передатчика) без непосредственного вмешательства обслуживающего персонала.

И самое большое преимущество данных передатчиков перед всеми остальными это: возможность быстрого, без больших затрат, переход на цифровое эфирное вещание (подробности в следующей главе).

2)   Ситуационный подход

a)   предисловие

За последние 10 - 15 лет произошли принципиальные изменения в сфере производства и распространения электронных средств массовой информации и систем массовых коммуникаций. В первую очередь эти изменения коснулись телевидения. В основном это связано с переходом от аналоговых методов обработки сигнала к цифровым, разработкой систем сжатия, кодирования и мультиплексирования цифровых потоков, возникновением мультимедийных сред, интерактивных услуг, развитием сети Интернет и мобильной связи.

На сегодня трансляция телерадиопрограмм в Российской Федерации осуществляется посредством 15922 телевизионных и 4123 радиовещательных передатчиков, в том числе 287 телевизионных и 146 радиовещательных передатчиков в Пермском Крае. Из телевизионных передатчиков 12021 принадлежит РТРС, что составляет 68,7%. 3457 передатчиков (21,7%) принадлежат другим организациям, но находятся на обслуживании РТРС и размещены на объектах, принадлежащих Предприятию. То есть, в общем и целом, на попечении РТРС находится более 90% всех телепередатчиков.

По охвату населения телепрограммами, цифры не очень утешительные. Одну телепрограмму гарантированно принимают 90,8% населения, две - 86,2%, три - 63,2%, Четыре - 46%, пять и более - 33%. С одной стороны - охват хотя бы одной телепрограммой высок, но с другой - более 1,5 млн потенциальных телезрителей не имеют возможности принимать телевидение вообще. 3,7 млн принимают только одну телепрограмму, а значительная часть населения - около 65% - не имеет возможности принимать пять программ.

Цифровые ТВ сигналы несут гораздо больше информации, чем аналоговые, а занимают всего лишь часть их стандартной частотной полосы. Цифровые телевизионные сигналы могут надежно передаваться при более низкой мощности несущей, и приниматься с полным разрешением даже при плохих условиях приема сигнала. Более того сигналы цифрового телевидения могут принадлежать и различным стандартам и форматам изображения - от обычного до изображений высокой четкости. Звуковое сопровождение по качеству может варьироваться от качества эквивалентного компакт-диску до самого современного 3-х мерного звукового сопровождения в стандарте “Dolby Surround”. Ко всему вышеперечисленному стоит добавить возможность параллельной передачи дополнительной информации. Еще одной важной особенностью цифрового ТВ является возможность организации обратного канала, то есть интерактивность. Пользователь (телезритель) получил возможность участвовать в процессе подбора телепрограмм, а в некоторых системах даже непосредственного участия в теле - шоу.

Перевод эфирного вещания на цифровой формат сейчас, пожалуй, самая важная тема для всех, кто хоть каким-либо образом связан с телевизионным рынком. Проект глобальный, затрагиваются интересы всех игроков - вещателей, производителей оборудования, операторов, регулирующих организаций и, что наиболее важно, всех без исключения телезрителей. Предполагается задействовать большие средства, коренным образом изменить рынок. Почти все участники, как правило, видят только свой - достаточно ограниченный - участок, а в то же время, переход на новый формат требует согласованности всех, работающих на рынке.

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) создано в августе 2001 года по Указу Президента России В.В. Путина для решения задач бесперебойного качественного вещания телерадиопрограмм в любой точке России.

Распоряжением Президента России генеральным директором РТРС назначен Скляр Геннадий Иванович.

Цель предприятия:

Создание в России современной, гибкой, технически и экономически эффективной сети распространения телерадиопрограмм в цифровом формате DVB-T;

Основные задачи:

Получение телевизионных и радиовещательных программ по наземным и спутниковым каналам от вещателей и производителей контента;

Распределение телевизионных и радиопрограмм по наземным и спутниковым каналам связи;

·   Эфирная и спутниковая трансляция телевизионных и радиопрограмм в регионах.

Основной целью развития телерадиовещания до 2015 года является обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов заданного качества, что позволит государству реализовать функции по обеспечению конституционного права граждан на получение информации.

Для достижения указанной цели государство реализует следующие основные функции: -создание условий для обеспечения граждан России социально значимой информацией; -определение технической политики вещания;

обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового эфирного вещания до полного перехода на цифровые технологии;

конверсия радиочастотного спектра и частотно-территориальное планирование;

создание условий для развития новых видов телевизионной и радиотрансляции, включая трансляцию мобильного и Интернет-телевидения, телеканалов высокой четкости и спутниковую непосредственную телерадиотрансляцию; -определение этапов и сроков перехода на цифровой формат вещания; -разработка механизмов управления реализацией Концепции;

совершенствование нормативной правовой базы, в том числе:

определение единых правил лицензирования вещания независимо от способов и технологий трансляции; определение правил лицензирования деятельности в области оказания услуг связи для целей телерадиовещания.

Принятие государством четких правил развития цифрового вещания, включая введение механизма государственного финансирования распространения обязательных общедоступных телевизионных и радиоканалов, позволит вещателям и операторам связи за счет собственных средств максимально быстро создать необходимую инфраструктуру для цифрового телерадиовещания.

b)    Основная часть

Исходя из всего вышеуказанного в предисловии, сам собой напрашивается вывод о необходимости повышения уровня качества и обновление парка телерадиовещательных средств.

Для перехода от аналогового телерадиовещания на цифровой формат необходима либо полная замена, имеющихся на сегодняшний день телерадиопередающих средств, либо модернизация имеющегося оборудования.

Первый вариант неприемлем по нескольким причинам:

-     Дороговизна проекта

      Большой срок окупаемости - отсюда низкая инвестиционная привлекательность

      Сложность списания телерадиопередающих средств с большой балансовой стоимостью.

      Длительность процесса замены оборудования (большие перерывы в вещании - низкие доходы во время замены).

      Необратимость (невозможность после замены оборудования перейти обратно в аналоговый режим вещания в случае необходимости).

Второй вариант положительные стороны:

      Относительная дешевизна (для осуществления перехода на цифру, одного передающего средства необходима замена лишь одного блока стоимость которого составляет от 1-го до 5% стоимости комплекта) при этом настройка всей станции не требуется.

      Весь процесс перехода составит не более 15 - 30 мин. Причём как с аналога на цифру так и в обратном направлении.

На сегодняшний день в цехе телерадиовещания г. Перми эксплуатируется 13 телевизионных эфирных передающих станций, 3 радиовещательных и одна спутниковая станция.

За последние 4 года заменены, и введены в эксплуатацию 10 телевизионных и 2 радиовещательные передающие станции на более современные, а также произведено обновления парка вспомогательного оборудования.

Замена парка оборудования происходила с учётом возможности вещания в цифровом формате и не смотря на то что все телерадиопередающие средства эксплуатируются в качестве аналоговых передающих средств, переход на цифру не будет представлять собой особой сложности, и при наступлении время «Ч» будет произведён по второму варианту

Особо хотелось бы отметить что затраты по замене оборудования на 95 % взяли на себя телевизионные и радиовещательные компании, а РТРС лишь 5%.

Совместно с переходом на цифровое вещание (ОРТПЦ) начнёт процессом акционирования.

Акционирование может стать реальностью для всех региональных областных телерадиопередающих центров (ОРТПЦ). Изменить юридический статус "Российской телевизионной и радиовещательной сети" (РТРС), в которую также входит Пермский ОРТПЦ, предложило правительство РФ, направив в министерства связи и печати поручение рассмотреть целесообразность подобного шага. Формальным поводом послужило желание избавить РТРС от затянувшегося межведомственного конфликта. Не вполне формальным - нежелание увеличивать финансирование трансляционных центров, нуждающихся в скорейшем обновлении оборудования.

I. 
Практическая часть: Понятие качества, регламентирующие документы, организация управления качеством в ПОРТПЦ

1.   Понятие качества, оценка технического качества телепродукции

1)     Субъективная оценка технического качества телепродукции.

Субъективная оценка основывается на принципе восприятия информации (информационный метод). Под словом информация здесь следует понимать запланированное содержание изображения или звука ТВ программы.

a)     Для оценки технического качества телепродукции используются понятия технического брака (при вещании и записи) и технической остановки (при вещании)

b)    К техническому браку относятся

- недопустимое снижение качества изображения и (или) звука ТВ программы продолжительностью 5 секунд и более;

неправильная регулировка уровня в каналах звука ТВ программы. В оценке правильности поддержания уровня необходимо руководствоваться установленным для телевидения соотношением уровней музыки и речи при проведении видеозаписей и озвучивании телефильмов;

несвоевременный переход с неисправного оборудования на резерв, превышающий установленные нормы.

Примечание. Порядок и нормативы перехода на резерв регламентируются технологическими инструкциями;

выдача в эфир незаконченных титров, заставок, комбинированных изображений, сцен, декораций, а также посторонних лиц и предметов.

Примечание. Надписи должны вводиться в телевизионное изображение в соответствии с едиными нормами, приведенными в Приложении П.

c)   К технической остановке относятся

- полное отсутствие изображения и (или) звука ТВ в эфире длительностью 5 секунд и более;

внепрограммное изображение и (или) звук ТВ программы длительностью 5 секунд и более;

заставки без запланированного музыкального сопровождения длительностью свыше минуты;

полный срыв строчной и (или) кадровой синхронизации;

незапланированная пауза между объявлением диктора и началом передачи более 15-ти секунд.


2)      Объективная оценка качества изображения и звука

. Объективная оценка качества изображения и звука ТВ основывается на измерении параметров ТВ сигнала, сигналов испытательных строк и сигнала звука ТВ программы в процессе передачи, записи.

. К оценке "плохо" (брак) относятся:

отклонения временных и амплитудных параметров видеосигнала на выходе АСК от норм в течение более 5 сек.;

отклонение параметров сигналов "испытательных строк", вводимых в видеосигнал, от норм, рассчитанных для соответствующих технологических цепей вещания из АСК, в течение более 5 сек.;

в канале звука ТВ: фон и шумы уровнем свыше минус 40 дБ;

завышение квазипикового уровня более чем на 1 дБ (10%) от номинального значения;

занижение квазипикового уровня на 3 дБ (70%) и более:

на речевых информационных передачах свыше 1 мин.;

на речевых художественных и публицистических передачах свыше 3 мин.;

на музыкальных передачах свыше 5 минут.

Примечание. На музыкальных и речевых художественных передачах минимальный квазипиковый уровень должен быть не ниже минус 25 дБ.

Допускается уменьшение уровня ниже приведенного значения длительностью не более 5 секунд. При наличии указанных дефектов в соответствующих передачах устанавливается оценка "плохо" - брак.

3)   Визуальная общая оценка качества ТВ изображения

Определяется заметность искажения ТВ изображения по следующим параметрам:

•    шум;

•        высокочастотная помеха;

•        фон переменного напряжения;

•        импульсная помеха;

•        разрывы границ изображения (факелы);

•        тянущиеся продолжения;

•        четкость;

•        повторы (отражения) и окантовки (пластика);

•        смешение цветности деталей относительно их яркости;

•        верность цветопередачи.

Шкала ухудшений:

•    «5» - незаметно;

•        «4» - заметно, но не мешает;

•        «3» - заметно, немного мешает;

•        «2» - мешает;

•        «1» - сильно мешает.

2.   Порядок устранения отклонений и браков в работе оборудования, ликвидация аварий.

Действия дежурного персонала при нарушении нормальной работы оборудования.

К нарушениям нормальной работы оборудования средств вещательного оборудования (СВТ) относятся: отклонения параметров оборудования от установленных эксплуатационно-технических норм;

·    технический брак;

·    техническая остановка;

·    авария.

Отклонениями параметров оборудования от установленных эксплуатационно-технических норм (ЭТН) считаются такие отклонения, которые не приводят к заметному ухудшению качества ТВ изображения и звукового сопровождения, т. е. к техническому браку. Допустимые отклонения параметров РТПС приведены в (ПТЭ-95/98).

Техническим браком считается такое отклонение параметров оборудования от установленных ЭТН, а также совокупность отклонений параметров продолжительностью более 5 с, которые вызывают ухудшение субъективного качества изображения и звукового сопровождения до оценки 2 («плохо» по шкале качества, см. ПТЭ). Отклонения параметров СВТ, приводящие к техническому браку, приведены в табл. ПТЭ

К техническому браку также относятся дефекты изображения, вызываемые импульсной помехой, возникающей по вине оборудования СВТ, в виде искровых полос, штрихов и точек, когда субъективная оценка заметности дефектов по шкале ухудшений (приложение 5а) соответствует 2 баллам и ниже.

Технической остановкой являются нарушения нормальной работы СВТ продолжительностью более 5 с для средств подачи программ и более 55 с для радиотелевизионной передающей станции (РТПС) и других СВТ, вызвавшие пропадание на выходе СВТ ТВ сигнала или сигнала звукового сопровождения при наличии их на входе. Время технического перерыва отсчитывается от начала отсутствия ТВ сигнала или сигнала звукового сопровождения.

Аварией СВТ является техническая остановка продолжительностью свыше 10 мин. При нарушении нормальной работы оборудования дежурный персонал обязан с соблюдением трудового законодательства:

перейти на резервное оборудование, если этот переход может быть осуществлен быстрее, чем устранение повреждения.

приступить к устранению неисправности, доложить об этом старшему смены и сделать запись в журнале.

Старший смены незамедлительно организует работы по восстановлению неисправного оборудования;

если невозможно перейти на резерв, следует определить характер неисправности, принять срочные меры для восстановления нормальной работы оборудования и немедленно сообщить начальнику цеха или старшему смены;

в случае аварии сообщить об этом руководству предприятия.

Работами по восстановлению нормального действия оборудования и доведению его до соответствия установленным ЭТН руководит старший смены соответствующего цеха, РТПС, который имеет право задержать до конца устранения неисправности или вызвать для этого в любое время нужных работников предприятия.

Работами по устранению повреждения оборудования в зависимости от обстоятельств может руководить начальник цеха или заместитель исполнительного директора предприятия.

О каждом случае повреждения оборудования независимо от того, привело ли оно к нарушению передачи или нет, дежурный персонал делает запись в суточном журнале работы оборудования с указанием обстоятельств и причин, вызвавших повреждение.

Окончанием технической остановки является момент времени, с которого передача возобновилась.

Приемка и сдача дежурства во время устранения в оборудовании неисправностей или аварии запрещается. При длительном времени устранения неисправности сдача смены может производиться с разрешения руководства предприятия или цеха.

При каждом случае аварии в работе СВТ в пятидневный срок после тщательного расследования должен быть составлен подробный акт, в котором должны быть указаны:

место, характер, начало, конец и причины аварии;

смена, за которой закреплено оборудование, повреждение которого вызвало аварию;

лица, виновные в допущении аварии, неправильном руководстве или выполнении работ по устранению;

мероприятия по предотвращению подобных аварий.

Акт составляется в трех экземплярах, подписывается начальником цеха, представителем отдела технической эксплуатации и утверждается главным инженером. Один экземпляр представляется в эксплуатационный отдел вышестоящей организации, второй - в ОТК заказчика, а третий остается в цехе.

Об авариях, приведших к длительным техостановкам, в кратчайший срок сообщается УСРТ Минсвязи РФ.

Нарушения нормальной работы СВТ, происшедшие по вине предприятий заказчика, магистральных, внутриобластных РРЛ, спутниковых ТВ каналов, а также из-за прекращения подачи электроэнергии службами электросетей, в работе СВТ учитываются отдельно.

3.   Основные документы, определяющие правила технической эксплуатации ТВ и РВ передатчиков

МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ

ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

июля 2002 г.134

(Д)

В связи с завершением научно-исследовательской работы по теме "Разработка правил эксплуатации технических средств телевидения и радиовещания" (шифр "ПТЭ-2001") приказываю:

. Утвердить и ввести в действие прилагаемые "Правила эксплуатации технических средств телевидения и радиовещания" (ПТЭ-2001) с 1 октября 2002 г.

. АО ВНИИТР информировать телерадиоорганизации отрасли о принятии и введении в действие ПТЭ-2001.

. Поручить АО ВНИИТР подготовить необходимый тираж введенных в действие ПТЭ-2001 в соответствии с заявками телерадиоорганизаций.

. Контроль за исполнением Приказа возложить на Первого заместителя Министра Д.П. Корявова.


В ПТЭ использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601-95. ЕСКД. Эксплуатационные документы;

ГОСТ 7845-92. Система вещательного телевидения. Основные параметры. Методы измерений;

ГОСТ 8.563-96. ГСИ. Методики выполнения измерений;

ГОСТ 11515-91. Каналы и тракты звукового вещания. Основные параметры качества. Методы измерений;

ГОСТ 13699-91. Запись и воспроизведение информации. Термины и определения;

ГОСТ 14872-82. Таблицы испытательные оптические телевизионные. Типы, размеры и технические требования;

ГОСТ 16703-79. Приборы и комплексы световые. Термины и определения;

ГОСТ 17677-82. Светильники. Общие технические условия;

ГОСТ 18471-83. Тракт передачи изображения вещательного телевидения. Звенья тракта и измерительные сигналы;

ГОСТ 19463-89. Магистральные каналы изображения радиорелейных и спутниковых систем передачи. Основные параметры и методы измерений;

ГОСТ 19871-83. Каналы изображения аппаратно-студийного комплекса и передвижной телевизионной станции вещательного телевидения. Основные параметры и методы измерений;

ГОСТ 21185-75. Измерители квазипикового уровня электрических сигналов звуковой частоты. Типы, основные параметры и методы измерений;

ГОСТ 21879-88. Телевидение вещательное. Термины и определения;

ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения;

ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны;

ГОСТ 12.2.006-87 (МЭК 65-85). Безопасность аппаратуры электронной сетевой и сходных с ней устройств, предназначенных для бытового и аналогичного общего применения. Общие требования и методы испытаний;

ГОСТ Р 50377-92 (МЭК 950-86). Безопасность оборудования информационной технологии, включая электрическое конторское оборудование;

ГОСТ Р 50725-94. Соединительные линии в каналах изображения.

Основные параметры. Методы измерений;

ГОСТ Р 51293-99. Идентификация продукции. Общие положения;

ГОСТ Р 51317.2.5-2000 (МЭК 61000-2-5-95). Совместимость технических средств электромагнитная. Электромагнитная обстановка. Классификация электромагнитных помех в местах размещения технических средств;

ГОСТ Р 51408-99. Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам профессиональной аудио-, видео-, аудиовизуальной аппаратуры и аппаратуры управления световыми приборами для зрелищных мероприятий. Требования и методы испытаний;

ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

ГОСТ Р МЭК 61140-2000. Защита от поражения электрическим током. Общие положения по безопасности, обеспечиваемой электрооборудованием и электроустановками в их взаимосвязи;

ОСТ 45.57-97. Тракты изображения и звука видеоцентров. Основные параметры. Методы измерений;

ОСТ 58-18-96. Техническая база производства телерадиопродукции. Методы сертификации. Общие требования. Основные параметры и методы испытаний. Часть I: Телепродукция. Часть II: Радиопродукция;

ОСТ 58-19-99. Таблицы цветные испытательные телевизионные. Общие технические требования;

ОСТ 58-21-00. Техническая база производства телепродукции. Общие требования. Основные параметры. Классификация уровней качества;

ОСТ 58-23-01. Оборудование цифровое для формирования телепрограмм. Основные параметры. Методы измерений;

СТП 47-18-00. Мониторы. Методы измерений светотехнических и колориметрических параметров;

Правила технической эксплуатации средств вещательного телевидения (ПТЭ-СТВ).- М. «Радио и связь»

Дополнения и коррекция правил технической эксплуатации средств вещательного телевидения (ПТЭ-СТВ).- М. «Радио и связь», 1997.

Правила технической эксплуатации средств радиовещания и радиосвязи.- М.: Связь, 1977.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-05.

Межотраслевые правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» ПОТ РМ-016 -2001 РД 153-34.0-03.150-00.

Межотраслевыми правилами по охране труда при работе высоте ПОТ РМ 012-2000.

Правилами по охране труда при работах на радиорелейных линиях связи ПОТ РО-45-010-2002.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Инструкция по эксплуатации антенных опор радиоцентров и радиотелевизионных передающих станций. М.: «Радио и связь», ГСПИ, 1983.

4.   Контролирующие (надзорные) органы государственная радиочастотная служба (Пермский филиал ФГУП «Радиочастотный центр Приволжского федерального округа») - осуществляет регулирование использования радиочастот и радиоэлектронных средств гражданского применения с учетом обеспечения их электромагнитной совместимости;

федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) - осуществляет надзор в области связи по выполнению условий лицензий на предоставление услуг по эфирной трансляции телевизионных и звуковых программ (лицензия на «частоту»).

Работа ТВ и РВ передатчиков разрешается при наличии:

•    сертификата соответствия оборудования (передатчика) установленным стандартам;

•    лицензии на предоставление услуг по эфирной трансляции телевизионных и звуковых программ (лицензия на «частоту»);

•    лицензии на осуществление телевизионного или радиовещания (лицензия на вещание);

•        разрешение на использование радиочастоты;

•        свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства (РЭС) РСН.

5.       Техническое обеспечение управления качества продукции Пермского ОРТПЦ

a)   Технический осмотр оборудования. Виды технических осмотров и ремонтов оборудования

Технические осмотры оборудования подразделяются на ежедневные и периодические.

Ежедневные осмотры проводятся дежурным персоналом при приемке дежурства и по окончании работы оборудования.

В ежедневный осмотр входят:

внешний осмотр действующего и резервного оборудования;

проверка нагрева основных узлов и деталей и др.

Подробный перечень осматриваемых узлов и деталей определяется эксплуатационной инструкцией для дежурного персонала с учетом типа оборудования.

Все дефекты в оборудовании, обнаруженные дежурным персоналом при ежедневном осмотре, должны устраняться в кратчайший срок с обязательной записью в суточном журнале.

Периодические осмотры

Периодические осмотры выполняются по технологическим картам, централизованно разработанным на каждый вид типового оборудования. На нетиповое оборудование технологические карты должны быть разработаны на каждом предприятии СВТ и утверждены руководителем.

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонты производственного оборудования подразделяются на текущий и капитальный.

Текущий ремонт

Текущим ремонтом называется ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей

Капитальный ремонт

Капитальным ремонтом называется ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования с заменой всех изношенных деталей и узлов на новые, замена монтажа, кабеля, окраска оборудования и др.

Капитальный ремонт производится по отдельному плану, составленному на основании дефектных актов. План капитального ремонта утверждается руководством ПСВТ. Остановка оборудования согласовываетcя с заказчиком.

При составлении плана капитального ремонта и определении срока его проведения следует учитывать техническое состояние оборудования и сооружений, подлежащих ремонту, степень их использования, срок службы и время, прошедшее с момента последнего капитального ремонта.

Работы, связанные с существенным изменением принципиальных схем и конструкций оборудования и сооружений СВТ, проводятся только с разрешения главного инженера предприятия и при согласовании с УСРТ.

После выполнения капитального ремонта эти работы принимает комиссия с обязательным участием представителя технической инспекции профсоюза, производителя работ и представителя заказчика. В акте приемки указывается объем, качество и стоимость выполненных работ, электрические и механические характеристики оборудования. По полученным характеристикам корректируются паспорта и формуляры оборудования

Технический осмотр и текущий ремонт оборудования производится по годовому плану-графику, утвержденному начальником или заместителем исполнительного директора предприятия.

Годовой план-график является основным документом, на основании которого составляются ежемесячные графики и определяются объемы профилактических работ. В месячных графиках указываются дата, место работы и фамилии руководителей профилактики.

занести в журнал профилактики план очередного технического осмотра, включив в него все работы, подлежащие выполнению в данный технический осмотр в соответствии с годовым планом-графиком, работы по устранению обнаруженных технических неисправностей на основании записей в суточном журнале, а также работы по указанию главного инженера предприятия по внедрению рационализаторских предложений и модернизации оборудования;

Профилактические осмотры и настройка оборудования в целях внедрения наиболее эффективной технологии работ в соответствии с конкретными условиями и рекомендациями НОТ для данного предприятия должны производиться по технологическим картам, в которых указаны: тип оборудования, наименование узла, периодичность осмотра, перечень и последовательность операций, исполнители и их квалификация, затраты времени на выполнение каждой операции, необходимые для выполнения работы материалы, инструмент, приспособления и измерительные приборы, схемы измерений для испытаний аппаратуры и оборудования

Периодичность технических осмотров и текущего ремонта оборудования должна обеспечивать бесперебойность его действия в течение всего периода между осмотрами и соответствовать периодичности, указанной в годовых графиках работ на планово-профилактическое техническое обслуживание;

распределить все намеченные и записанные в журнале профилактики ремонтные работы между исполнителями в соответствии с их квалификацией (с записью фамилии исполнителя для каждой работы) и довести соответствующие пункты плана технического осмотра до сведения каждого исполнителя;

обеспечить получение, изготовление или ремонт резервных деталей и изделий, подлежащих использованию при очередном техническом осмотре. Резервная деталь может быть установлена в схему только при ее пригодности, определяемой предварительной проверкой;

подготовить необходимые материалы, инструменты, приспособления, измерительные приборы и схемы.

Руководитель технического осмотра и работники, проводившие осмотр и ремонт оборудования, несут ответственность за качество выполненных работ и бесперебойное действие оборудования, прошедшего технический осмотр и ремонт в течение всего периода между осмотрами.

Руководитель технического осмотра обеспечивает выполнение работ подчиненным ему персоналом в полном соответствии с ПТБ и местной инструкцией по технике безопасности и несет ответственность за создание безопасных условий при производстве работ.

Перед сдачей оборудования на профилактику старший смены и руководитель работы записывают в журнал режимы работы и положения настроечных элементов оборудования, а также результаты измерений параметров оборудования. Форма журнала определяется руководством.

После записи в журнал состояния оборудования старший смены должен выполнить все организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ согласно ПТБ.

После выполнения организационных и технических мероприятий старший смены допускает бригаду к работе.

После окончания профилактики оборудования старший смены принимает от руководителя бригады все выполненные работы.

Для определения состояния оборудования после профилактики старший смены включает его и проверяет режимы работы и необходимые параметры. Если параметры оборудования не ухудшились по сравнению с измеренными до профилактики, старший смены оформляет в журнале допуска приемку оборудования от руководителя профилактики. При несоответствии параметров оборудования установленным ЭТН старший смены докладывает вышестоящему руководству и принимает соответствующие меры по устранению этих отклонений

Допуск на производство регулировочных и других работ производится в соответствии с требованиями ПТБ.

Журнал профилактики с отметками исполнителей о выполненных работах должен всегда находиться у старшего смены, что дает ему возможность в случае какой-либо неисправности оборудования быть в курсе всех работ, которые проводились профилактической бригадой за последнее время.

Все схемные и конструктивные изменения технологического оборудования должны быть внесены в соответствующую техническую документацию, имеющуюся на ПСВТ, а также журнал технической информации и заверены ответственным лицом предприятия.

После внесения схемных и конструктивных изменений в технологическое оборудование должны быть проведены внеочередные измерения показателей качества работы оборудования и составлен протокол.

6.  
Система автоматизированного контроля


n Организация единой автоматизированной системы дистанционного контроля и управления (АСДУК) за работой ТВ и РВ ретрансляторов в РТПЦ позволит обеспечить качественную и бесперебойную работу технических средств за счет:

n  перехода от профилактического к методу управляемого технического обслуживания технологического оборудования;

n  непрерывного контроля и диагностики оборудования;

n  оперативного получения руководством филиала данных о состоянии технических средств, прогнозирования отклонений в их работе и своевременного выполнения ремонтно-настроечных работ с целью предотвращения аварий, браков и технических остановок;

n автоматического резервирования оборудования;

n  исключения «человеческого фактора», мешающего объективно оценить происходящее и принимать правильное решение;

n  сокращения сроков выполнения восстановительных работ и технического обслуживания технологического оборудования.

n  Кроме того, внедрение АСДУК приведет к сокращению затрат на содержание обслуживающего персонала (при увеличении количества пунктов и программ вещания численность обслуживающего персонала не увеличится).

n  Назначение и принципы построения системы

Система дистанционного контроля и управления предназначена для текущего и периодического автоматизированного контроля и управления работой технологического оборудования необслуживаемых маломощных ретрансляторов (далее - РТС), а также вспомогательных систем РТС с передачей оповещений о событиях, данных и команд по каналам сотовой связи стандарта GSM либо каналам телефонной связи. На рис. изображена структурная схема организации системы автоматизированного контроля и управления удаленным объектом. При выходе из нормы какого-либо из параметров оборудования и систем, задействованных в технологическом процессе на данном объекте, система передает необходимое сообщение на автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора СОУК.

телепродукция качество услуга


II.     
Заключительная часть: личный анализ политики качества проводимой предприятием, личные рекомендации для повышение эффективности политики качества проводимой предприятием ФГУПРТРСПОРТПЦ

1.     Личный анализ политики качества проводимой предприятием.

Мой стаж работы на данном предприятии составляет 7 лет.

В 2002 я поступил на работу в ФГУПРТРСПОРТПЦ в качестве инженера 1-й категории ц. ТВ.

За все годы работы на данном предприятии, я наблюдал за всеми реорганизациями, имениями как в технической так и кадровой политике на предприятии и принимал активное участие в этих процессах.

На сегодняшний день по сравнению с 2002г. Произошли следующие изменения:

Обновлена техническая база - парк телерадиопередающих средств (за исключением АФС и металлоконструкций башни) ц.ТВ на 90% причём 50% за последние 3 года.

Контрольно измерительная техника (приборы КИПА и средства контроля и управления оборудованием) на 87%.

Средства информационного обеспечения предприятия (компьютерное, серверное обеспечение локальные сети и т.д.) на 100% причём 70% за последние 3 года.

Орг. структура предприятия практически осталась прежней за исключением небольших дроблений функциональных подразделений для конкретизации их функциональных обязанностей.,

Политика качества поменялась кардинально: до 2006 была направлена на увеличение зоны охвата населения, и уменьшением издержек на приобретение новых радиотехнических средств за счёт кап. ремонтов старых, с 2006г. направлена на увеличение качества телерадиопродукции при постоянной зоне охвата населения, и уменьшением издержек на количестве обслуживающего персонала, радиодеталей, содержания комплектов ЗИП за счёт приобретения новых радиотехнических средств.

Кадровая политика в свою очередь претерпела лишь небольшие изменения, в основном, в области уменьшения количества обслуживающего персонала, вследствие сокращения штатного расписания и объединения функциональных обязанностей работников смежных специальностей.

Вывод: Политика качества предприятия проводится в правильном направлении, об этом свидетельствуют цифры приведённые выше.

По моему мнению, самым большим недостатком в политике развития предприятия в целом, является недостаточность системного подхода.

Недостаточность системного подхода в первую очередь выражается в неизменности структуры предприятия.

Данная структура наиболее приемлема для предприятий имеющих статус крупных Государственных или муниципальных, т.е. находящихся вне конкурентной среде.

В связи с ближайшим переходом предприятий РТРС на новый качественный уровень (цифровое вещание) и началом акционирования данная структура утратит свою актуальность из за низкой конкурентоспособности.

2.   Предложение по реорганизации орг. структуры предприятия

Так как организационная структура Пермского ОРТПЦ является Линейно-функциональной структурой управления, все функциональные структурные подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя.

Главные линейные руководители находятся в непосредственном подчинении исполнительного директора "РТРС" по филиалу Пермского ОРТПЦ. Свои решения линейные руководители реализуют через исполнительного директора.

В процессе перехода предприятия на другой качественный уровень, возникла острая необходимость быстрого координированного взаимодействия всех структурных подразделении для реализации решений по модернизации, реорганизации производственного процесса и самого производства.

С моей точки зрения вся орг. Структура предприятия должна обрастать параллельными линиями связи т.е. реорганизация структуры должна иметь направление в пользу матричной.

Это позволит ускорить процесс реализации решений.

Заключение

Цель написания данной работы полностью достигнута, анализ политики качества проводимой предприятием ФГУПРТРСПОРТПЦ, а также поиск путей для её совершенствования.

Анализ проводился на основание регламентирующих документов и личной практике работы на данном предприятии.

С моей, субъективной точки зрения самым главным вопросом освещённым мной в этой работе является вопрос: - зачем необходимо расходовать дополнительные средства на повышение качества, переоборудование и обновление парка телерадиовещательных средств и вспомогательного оборудования (систем контроля, измерительных средств и т.д.), если качество вещания и без того соответствует нормам.

Этому вопросу я посвятил четвёртую главу первой части Необходимость постоянного повышения качества телерадиовещательных средств.

Ещё одна важная проблема, о недостатках орг. структуры предприятия была затронута в Заключительной части: личный анализ политики качества проводимой предприятием, личные рекомендации для повышение эффективности политики качества проводимой предприятием ФГУПРТРСПОРТПЦ.

Но полностью раскрытие данной проблемы мной не было проведено, т.к. до сих пор не известен механизм: перехода на цифровое вещание и акционирования.

Список использованной литературы

1.   МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00

2.       Правила применения оборудования систем телевизионного вещания. <Документы/Правила%20применения%20ТВ%20передатчиков.doc> Часть I. Правила применения передатчиков эфирного телевидения. УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от «10» января 2006 г. № 1

.        ГОСТ 7845-92. Система вещательного телевидения. Основные параметры. Методы измерений;

.        ГОСТ 21879-88. Телевидение вещательное. Термины и определения;

ОСТ 58-21-00. Техническая база производства телепродукции. Общие требования. Основные параметры. Классификация уровней качества;

5.   Правила технической эксплуатации средств вещательного телевидения ПТЭСВТ - 95

6.       Цифровые системы (DVB-T) для телевидения, радиовещания и передачи данных. Структура кадра, канальное кодирование и модуляция для наземных цифровых систем. ETС 300 744 изд. 1.2.1, (1999-01

.        Приказ N39 от 22 марта 2007 г "Об утверждении правил применения цифровых систем передачи телевизионного и звукового вещания".

9.       «Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции» Баумгартен Л.В. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4.

.        «Менеджмент организации» Ланкин В.Е. - Таганрог: ТРТУ, 2006.

Похожие работы на - Исследование системы управления качеством на предприятие ФГУПРТРС

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!