Налоговая проверка физических лиц

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,97 kb
  • Опубликовано:
    2011-06-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоговая проверка физических лиц











КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

"Организация и методика налоговых проверок"

На тему:

"Налоговая проверка физических лиц"

Содержание

1. Введение

2. Особенности налоговой проверки физических лиц

3. Этапы проверки физических лиц

3.1 Организация налоговых проверок деклараций по налогу на доходы физических лиц

3.2 Обработка сведений о доходах физических лиц

3.3 Налоговый контроль расходов физических лиц

4. Проверки применяемые налоговым органом для физических лиц

4.1 Камеральная налоговая проверка

4.2 Выездная налоговая проверка

4.3 Организация проверок работы с ККТ

5. Аналитический материал на примере Таймырского Автономного Округа

Заключение

Список использованной литературы

1. Введение

Одной, и, пожалуй, самой важной функцией, из возложенных на налоговые органы, является осуществление контроля за процессами, протекающими в сфере налогообложения. Понятию "налоговый контроль" отведена глава 14 налогового кодекса Российской Федерации. Там же говорится о формах его проведения и о двух группах налогоплательщиков, одной из которых являются физические лица.

Физические лица - это:

граждане России,

иностранные граждане,

лица без гражданства.

Термин "физическое лицо" применяется в законодательстве потому, что в гражданских и иных правоотношениях участвуют не только граждане РФ.

Мы видим на практике, как много желающих из стран СНГ и дальнего зарубежья (например, из Вьетнама, Китая) поработать в России. Проживающие в России легально иностранцы вступают в трудовые, гражданские, налоговые, административные и иные правоотношения на территории РФ.

Общее понятие - физические лица - охватывает, таким образом, и граждан РФ, и иностранных граждан, и лиц без гражданства.

Для удобства изложения будем говорить далее о гражданах, имея при этом в виду, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных законом (ст.1196 ГК РФ).

Различаются также граждане, не занимающиеся предпринимательской деятельностью (их большинство) и граждане-предприниматели. По данным ФНС РФ на 28 апреля 2004 г. на налоговом учете состояло 5 млн. граждан-предпринимателей

В Налоговом и Гражданском кодексах для обозначения граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, используется формулировка "индивидуальный предприниматель"

Итак, целью данной курсовой работы стоит задача, разобрать какой налоговый контроль применяется к физическим лицам.

2. Особенности налоговой проверки физических лиц

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также персональные данные:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

место жительства;

данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;

данные о гражданстве.

Налоговые органы в своей работе по учету физических лиц используют документированную информацию, предоставляемую:

индивидуальными предпринимателями о себе при постановке на налоговый учет, снятии с учета и т.п.;

налоговыми органами по прежнему месту жительства при изменении индивидуальным предпринимателем места своего жительства;

органами, перечисленными в ст.85 НК РФ, обязанными сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующую информацию;

другими источниками в соответствии с законодательством - о фактах, подтверждающих наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и сборы.

Под местом жительства физического лица понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Место нахождения имущества физического лица определяется в соответствии с п.5 ст.83 НК РФ в зависимости от вида имущества.

Постановка на учет в налоговом органе в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

Процедура постановки на учет индивидуального предпринимателя и снятие его с учета в этом качестве производится налоговым органом по месту его жительства. Основанием для этого служат соответственно заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства и заявление физического лица о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства.

При постановке на учет по месту жительства каждому физическому лицу присваивается ИНН. При постановке на учет физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, а также при учете сведений по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя применяется ИНН, присвоенный ему при постановке на учет по месту его жительства.

После завершения постановки на учет индивидуальным предпринимателем выдается свидетельство постановки на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ. Свидетельство подлежит замене в случае переезда физического лица на новое место жительства на территорию, подведомственную другому органу, изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи или утери.

Физическим лицам, не относящимся к индивидуальным предпринимателям и поставленным на учет по месту жительства, налоговыми инспекциями распечатывается и незамедлительно пересылается по почте (заказным письмом с уведомлением) уведомление о постановке на учет в налоговом Оране физического лица по месту его жительства. По желанию гражданина это уведомление может быть обменено на свидетельство о постановке на учет. В большинстве случаев гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в полнее достаточно иметь уведомление о постановке на учет, поскольку в нем также содержится его ИНН. Уведомление, как и свидетельство, подписывается руководителем налоговой инспекции или его заместителем и заверяется гербовой печатью.

Физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, поставленным на учет по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств (в случае несовпадения с местом жительства физического лица), распечатываются и высылаются по почте уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества (транспортного средства).

Основанием для постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства являются сведения:

о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

выдаче физическому лицу лицензии на право занятия частной практикой;

перемене места жительства;

При поступлении в налоговую инспекцию сведений из органов, осуществляющих государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей или органов, осуществляющих выдачу лицензий на право занятия частной практикой, налоговый инспектор просматривает информацию в автоматизированной базе данных с целью поиска имеющихся сведений об индивидуальном предпринимателе. В случае отсутствия информации об индивидуальном предпринимателе налоговый инспектор:

подшивает документ, подтверждающий факт государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, или документ, подтверждающий право на занятие частной практикой, в новое или ранее заведенное дело;

направляет индивидуальному предпринимателю извещение о необходимости явки в налоговую инспекцию для постановки на учет. Копию извещения подшивает в дело индивидуального предпринимателя.

После представления индивидуальным предпринимателем заполненного бланка заявления о постановке на учет налоговый инспектор в его присутствии сверяет сведения заявления с предъявленными документами. Документами, обязательными к предъявлению и подтверждающими сведения заявления, являются:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства

свидетельство о государственной регистрации, или документ о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, или копия лицензии на право занятии частной практикой, или иной правоустанавливающий документ.

В ходе сверки необходимо выяснить, не присваивался ли ранее данному предпринимателю ИНН другими налоговыми органами. В случае несоответствия сведений, указанных в заявлении о постановке на учет, предъявленным документам, налоговый инспектор предлагает заявителю устранить несоответствие путем заполнения нового бланка заявления. А потом налоговый инспектор назначает индивидуальному предпринимателю день повторной явки в налоговый орган для получения свидетельства о постановке на учет.

Присвоение ИНН налогоплательщикам - физическим лицам, у которых возникла необходимость указания ИНН в документах, подаваемых в налоговые органы, производится на основании сведений, указанных в заявлении физического лица о выдаче ему свидетельства о постановке на учет, при осуществлении процедуры постановки на учет. Данная процедура проводится в порядке, аналогичном установленному для индивидуальных предпринимателей.

3. Этапы проверки физических лиц

Работа по налогообложению физических лиц проводится налоговыми инспекциями по нескольким направлениям в зависимости от объекта налогообложения.

Так, физические лица могут являться собственниками недвижимого имущества, земли или транспортных средств, являющихся объектами обложения соответствующими налогами. Они могут быть также наследниками или одариваемыми лицами, попадая, соответственно, в категорию плательщиков налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения. Контролем исчисления и уплаты этих налогов занимается отдел прочих налогов и сборов с физических лиц, который производит:

исчисление налога на имущество физических лиц, земельного налога и налога с владельцев транспортных средств на оснований сведений, получаемых из регистрирующих органов;

Сотрудники отдела исчисляют также налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, контролируют его уплату в бюджет, проверяют работу учреждений, взимающих государственную пошлину, относительно правильности определения ее размера и зачисления в бюджет.

Физические лица, работающие по найму, получают материальное вознаграждение от работодателей. В соответствии с действующим законодательством работодатели, выступая в качестве налоговых агентов, исчисляют, удерживают и перечисляют в бюджет налог на доходы своих работников. По истечении года налоговые обязаны предоставить в налоговую инспекцию сведения о выплаченных ими гражданам доходах и удержанных с них налогах. Контролем налоговых агентов занимается отдел по проверке правильности удержания подоходного налога у источника выплаты. Этот отдел решает возложенные на него задачи путем организации выездных проверок налоговых агентов, а также - сбора и обработки предоставляемых ими сведений о доходах.

Получением от физических лиц налоговых деклараций, их обработкой и проверкой и исчислением налога на доходы, подлежащего уплате, занимается отдел декларирования и взыскания налогов, удерживаемых налоговыми органами, в обязанности которого, кроме того, входят налогообложение индивидуальных предпринимателей, исчисление уплачиваемого ими НДС, налога с продаж, акцизов и единого социального налога.

3.1 Организация налоговых проверок деклараций по налогу на доходы физических лиц

В ст.227-229 НК РФ определены категории физических лиц обязанных представлять в налоговую инспекцию декларации по налогу на доходы.

В налоговой инспекции каждой принятой декларации присваивается свой регистрационный номер, который проставляется в декларации.

При получении декларации от налогоплательщика инспектор проверяет соответствие заполненной декларации требованиям по ее заполнению и соответствие указанного количества листов приложений к декларации их фактическому количеству; регистрирует декларацию и делает на ней отметку о принятии. По просьбе декларанта отметка о принятии декларации делается на предъявленной им копии декларации.

Дальнейшая обработка деклараций по налогу на доходы физических лиц в налоговой инспекции производится в порядке, аналогичному для юридических лиц. Этим занимается отдел камеральных проверок.

3.2 Обработка сведений о доходах физических лиц

В соответствии со ст.230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена ФНС России.

Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом ФНС России. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут предоставлять такие сведения на бумажных носителях. Налоговые органы в исключительных случаях с учетом специфики деятельности либо особенностей места нахождения организаций могут предоставлять сведения о доходах физических лиц на бумажных носителях.

Налоговые органы направляют полученные от контролируемых работодателей сведения налоговым органам по месту жительства физических лиц.

Не предоставляются сведения о выплаченных доходах индивидуальным предпринимателям за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы и оказанные услуги. Это правило действует в том случае, если индивидуальный предприниматель предъявил налоговому агенту документы подтверждающие его государственную регистрацию в этом качестве и постановку на учет в налоговых органах.

Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной ФНС России. Эти справки необходимы гражданам для упрощения работы по заполнению налоговой декларации.

При приеме, обработке и хранении сведений о доходах физических лиц налоговые инспектора учитывают, что эти сведения являются налоговой тайной.

Сведения о доходах физических лиц на бумажных носителях представляются налоговыми агентами в инспекцию ФНС России по месту их постановке на налоговый учет на бланке утвержденной формы. Справки о доходах физических лиц в обязательном порядке представляются с двумя экземплярами сопроводительного реестра, форма которого также утверждена ФНС России.

В день сдачи налоговым агентом сведений о доходах физических лиц и сопроводительных реестров в инспекцию должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием таких документов, регистрирует их в журнале учета приема сведений на бумажных носителях.

Сведения о доходах физических лиц представляются в инспекцию на магнитных носителях с соблюдением единых требований к составу и структуре информации о доходах физических лиц, представляемой налоговыми агентами.

Информация на магнитных носителях содержит текстовые файлы, включающие показатели сведений о доходах физических лиц. Информация представляется на дискетах 3,5. Использование других типов магнитных носителей возможно по согласованию с инспекцией, в которой налоговый агент состоит на учете. Количество информации в файле ограничивается требованиями размещения данных на одном магнитном носителе. Сведения о доходах физических лиц на магнитных носителях предоставляются в инспекцию с двумя экземплярами сопроводительного реестра.

При контроле сведений о доходах физических лиц, поступивших на магнитных носителях, инспекции допускают исправление ошибок, связанных с неправильным написанием элементов адреса. При этом все адреса должны быть введены в строгом соответствии с Классификатором адресов Российской Федерации (КЛАДР.), разработанным МНС России.

Информация о доходах физических лиц, представленная налоговыми агентами, используется налоговыми органами в контрольной работе, в частности:

при проверке своевременности, полноты представления агентами сведений о доходах физических лиц в налоговый орган;

проверка налоговых агентов по вопросам правильности взимания налога на доходы физических лиц у источников выплаты и достоверности представленных сведений об этих доходах;

проверке достоверности данных, заявленных физическими лицами в своих декларациях о доходах, полноты и правильности уплаты налога на доходы физическими лицами, обоснованности получения ими налоговых льгот.

сопоставлении данных, заявленных физическими лицами в декларациях о доходах и декларациях, о доходах и имуществе, представленных этими лицами как государственными служащими.

3.3 Налоговый контроль расходов физических лиц

Порядок осуществления налогового контроля расходов физических лиц установлен ст.86.1, 86.2, 86.3 НК РФ.

налоговая проверка физическое лицо

Цель налогового контроля расходов физического лица - установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам и выявление доходов физического лица, с которых не был уплачен подоходный налог.

Налоговому контролю подлежат расходы физического лица, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность определенное имущество.

Под приобретением в собственность имущества понимается совершение сделки купли-продажи в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

К имуществу, расходы на приобретение которого контролируют налоговые органы, относятся:

недвижимое имущество, за исключением многолетних насаждений;

механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому имуществу;

акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;

культурные ценности;

золото в слитках.

Налоговый контроль расходов физического лица производится должностными лицами налогового органа по средствам получения информации от организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию выше перечисленного имущества, регистрацию сделок с этим имуществом, а также регистрации прав на это имущество. При этом под регистрацией понимается запись фактов или явлений с целью учета, систематизации или придания им законности.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан не позднее чем через 15 дней после регистрации сделок купли - продажи недвижимости направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках.

В соответствии со ст.9 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.97 №122 - ФЗ органами, осуществляющими такую регистрацию, является учреждения юстиции. Регистрация производится учреждением по государственной регистрации по месту нахождения недвижимого имущества. По отдельным видам недвижимого имущества, может осуществляться органами Министерства транспорта РФ, Федеральной службой воздушного транспорта России и государственной инспекцией по маломерным судам, другими уполномоченными органами.

Орган, осуществляющий регистрацию механического транспортных средств, обязан не позднее 15 дней после регистрации направить в налоговый оран по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных транспортных средствах, не относящихся к недвижимому имуществу. Такими органами являются ГИБДД МВД России, а также государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Лица, регистрирующие сделки с ценными бумагами, обязаны не позднее 15 дней после регистрации сделок купли - продажи ценных бумаг направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках по купли - продажи ценных бумаг. К таким лицам относятся все лица, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" от 22.04.96 г. №39 - ФЗ

Нотариус обязан не позднее 15 дней после удостоверения сделки купли - продажи культурных ценностей направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об этой сделки.

Уполномоченные лица и организации, регистрирующие сделки с золотом в слитках, обязаны не позднее 15 дней после регистрации сделки купли - продажи золота в слитках направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированной сделке. Лицами, регистрирующими сделки с золотом в слитках, являются кредитные организации, имеющие лицензию или разрешение ЦБ РФ на совершение операций с золотом.

Форма извещения, а также перечень документов, прилагаемых к такому извещению, утверждены ФНС России. Допускается получение сведений на магнитных носителях с соблюдением требований по работе с информацией, предназначенной для служебного пользования.

В соответствии со ст.126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком или налоговым агентом в налоговые органы документов или иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами, влечет взыскание штрафа в размере 50р. За каждый непредставленный документ.

.4Проверки налогообложения имущества физических лиц.

Налогом облагаются находящиеся в собственности физических лиц: - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие вводно-воздушные транспортные средства, за исключением весельных лодок.

Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризацией, а налоговой базой для исчисления налога на вводно-воздушные транспортные средства - мощность двигателя, или валовая вместимость.

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. В случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения имущества, признаваемого объектом налогообложения, налоговое уведомление на уплату исчисленного налога направляется в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика для взыскания налога и перечисления в бюджет по месту нахождения имущества. При получении налогового уведомления на уплату налога налоговый орган по месту жительства налогоплательщика обязан его принять и вручить налогоплательщику, а также взыскать и обеспечить перечисления налога на имущество в бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Налог на водно - воздушные транспортные средства исчисляются на основании налогооблагаемой базы по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи.

Органы, осуществляющие учет или регистрацию имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщать о вновь зарегистрированном в этих органах имуществе и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течении 10 дней после регистрации имущества.

Налоговые инспекции ведут учет владельцев недвижимого имущества на основании сведений, поступивших из соответствующих регистрирующих органов во исполнение обязанностей, возложенных на них ст.85 НК РФ.

На основании поступивших сведений налоговые органы исчисляют налог на строения, помещения и сооружения, а также налог на водно - воздушные транспортные средства и вручают гражданам налоговые уведомления на уплату указанных налогов не позднее 1 августа.

Уплата налога производится равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября. При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога.

На каждого плательщика налога на имущество в налоговой инспекции по месту нахождения имущества открывается отдельный лицевой счет. Уплата налога производится гражданами - владельцами имущества, как правило через отделения Сбербанка России. В связи с этим обработка информации о поступивших платежах и разноска сумм в лицевые счета налогоплательщиков являются весьма трудоемкими операциями и практически не поддаются автоматизации.

Плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, являются граждане Российской Федерации, иностранцы и ЛБГ, которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним на территории Российской Федерации в порядке наследования или дарения.

Налог уплачивается в случае, когда физические лица принимают в порядке наследования (как по закону, так и по завещанию) или дарения:

жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах;

автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства;

предметы антиквариата и искусства;

ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней и лом таких изделий;

паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативов;

земельные участки;

стоимости имущественных и земельных долей (паев)

валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.

Налог взимается при условии выдачи нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, свидетельств о праве на наследство или удостоверения ими договоров дарения в случаях, если общая стоимость переходящего в собственность физического лица имущества превышает:

на день открытия наследства-850-кратный установленный законом размер ММОТ;

на день удостоверения договора дарения-80-кратный установленный законом размер ММОТ.

Начисление налога и вручение налогового уведомления производится налоговым органом по месту нахождения имущества либо по месту нотариального удостоверения перехода имущества в собственность другого лица в порядке наследования или дарения. При исчислении налога сотрудники налоговой инспекции обращают особое внимание на обоснованность и документальное подтверждение права на использование налоговых льгот.

Исчисление налога физическим лицам, проживающим на территории Российской Федерации, и вручение им налоговых уведомлений производится налоговыми органами в 15-дневный срок со дня получения соответствующих документов от нотариусов или должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия.

Исчисление налога физическим лицам, проживающим за пределами Российской Федерации, и вручение им налоговых уведомлений производится до получения ими документа, удостоверяющего право собственности на имущество. Выдача им такого документа без предъявления квитанции об уплате налога не допускается.

На каждого плательщика налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, налоговым органом открывается отдельный лицевой счет.

В соответствии с действующим законодательством собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Органы, осуществляющие учет и регистрацию сделок с земельными участками, обязаны информировать налоговые органы по месту своего нахождения о зарегистрированном имуществе и его владельцах в течении 10 дней после регистрации.

Налоговые органы ведут учет плательщиков земельного налога, осуществляют контроль за правильностью исчисления и своевременностью его уплаты. Особое внимание при этом уделяется обоснованностью применения льгот по налогам, а также правильности определения территориально-оценочной зоны, в которой расположен земельный участок.

Учет налогоплательщиков и исчисление налога гражданами производится ежегодно по состоянию на 1 июня. Исчисление земельного налога производится налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают налогоплательщикам налоговые уведомления об уплате налога.

В случае неуплаты в установленный срок (15 сентября и 15 ноября) начисляется пеня в размере, установленном законодательством. А также налогоплательщику направляется по почте требование об уплате налога.

Взыскание в бюджет не уплаченных в срок налогов, начисление и взыскание пеней и налоговых санкций производится в порядке, установленном НК РФ для физических лиц.

4. Проверки применяемые налоговым органом для физических лиц

Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый в том числе и путем проведения налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст.87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе и индивидуального предпринимателя), плательщика сборов и налогового агента.

К общим правилам проведения налоговых проверок относятся:

·Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности проверяемых, непосредственно предшествующих году проверки;

·Запрещается проведение повторных выездных проверок (в течение календарного года) по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период;

·В том случае, если организация-налогоплательщик реорганизуется или ликвидируется, правило об ограничении проверок не применяется. Повторная проверка может быть проведена также и в порядке контроля за деятельностью налогового органа его вышестоящим налоговым органом по мотивированному постановлению последнего и с соблюдением требований, предъявляемых к проведению проверки.

Необходимо обратить внимание на то, что ограничение, касающееся проведения повторных выездных проверок, в соответствии со ст.87 НК РФ применяется к налогоплательщикам (плательщикам сборов), но не к налоговым агентам. К налоговым агентам не применяется и положение этой статьи в части проведения встречных проверок (т.е. проверок документов, относящихся к деятельности проверяемых) у лиц, связанных с ними, например, у контрагентов по гражданско-правовому договору.

Налоговый кодекс РФ различает два вида налоговых проверок:

·Камеральная налоговая проверка (ст.88 НК РФ) и

·Выездная налоговая проверка (ст.89 НК РФ).

4.1 Камеральная налоговая проверка

Общие положения о камеральной проверке.

Согласно ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации под камеральной проверкой понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проводимая по месту нахождения налогового органа.

Поверка проводится уполномоченным должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления проверяемым соответствующих документов. Указанная дата является началом проверки. Проверяется правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, полнота и четкость заполнения всех реквизитов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-ти дневный срок (ст.93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст.126 НК РФ. В соответствии с указанной статьей непредставление в установленный срок налогоплательщиком документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

В ходе проверки налоговые органы имеют право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) письменным уведомлением в налоговые органы для дачи необходимых пояснений (ст.31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка).

Составление акта при камеральной проверке законодатель не требует. НК РФ не содержит никаких прямых указаний на необходимость оформления результатов камеральной проверки, что у многих специалистов вызывает противоречия. Именно поэтому для данного вопроса мы отвели отдельный подраздел.

На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принять решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со ст.46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.

Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, которые нашли отражение в НК РФ:

  • Проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;
  • На проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;
  • Специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;
  • В ходе проверки налоговые органы могут требовать дополнительные документы и сведения от налогоплательщика, а также вызывать последнего для получения объяснений по возникающим вопросам;
  • Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафных санкций.

В целях устранения возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.

4.2 Выездная налоговая проверка

В отличие от камеральной проверки налоговый инспектор не может начать выездную проверку по собственной инициативе. Проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Форма решения утверждена приказом МНС РФ от 08.10.99 г. № АП-3-16/318 "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок" (в редакции Дополнения №1, утвержденного приказом МНС РФ от 07.02.2000 № АП-3-16/34).

Решение должно содержать:

·Наименование налогового органа;

·Номер решения и дату его вынесения;

·Наименование налогоплательщика или ФИО индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

·Идентификационный номер налогоплательщика;

·Период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;

·Вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);

·Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных органов налоговой полиции, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам);

·Подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина;

Наличие решения - единственное основание для допуска лиц, проводящих проверку, к проведению выездной налоговой проверки.

Отсутствие хотя бы одного реквизита в тексте решения является основанием для недопуска проверяющих к проведению проверки.

Необходимо учитывать, что не все проверки, проводимые налоговыми органами с выездом к налогоплательщику, являются налоговыми в смысле, указанном в НК РФ. Например, проверка применения контрольно-кассовой техники при расчетах с населением хоть и возложена на налоговые органы, регулируется не НК РФ, а Законом РФ от 18.06.93 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и налоговой проверкой не является.

Решение вручается проверяющим руководителю предприятия либо иному уполномоченному лицу налогоплательщика. Отсутствие в момент предъявления решения налогоплательщика (его должностных или уполномоченных лиц) не является основанием для отмены выездной налоговой проверки или ее перенесения на более поздний срок. Решение может быть вручено секретарю или иному уполномоченному лицу под расписку. Если налогоплательщик уклоняется от получения решения, оно высылается по почте заказным письмом. В этом случае датой вручения решения будет считаться шестой день с момента отправки письма.

Фиксация даты вручения очень важна, так как дата вручения решения, в общем случае, является датой начала проведения проверки.

В случае, если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку, может быть вынесено решение о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки.

Одновременно с вручением решения налогоплательщику вручается требование о представлении документов в порядке, предусмотренном статьей 93 НК РФ. В требовании обычно содержится общий перечень документов, необходимых для проведения проверки. Например, представить первичные документы, журналы-ордера и др. за период 1998-2000 гг. Указанные в требовании документы налогоплательщик обязан представить в течение пяти дней с момента получения требования. Налогоплательщик вправе не предъявлять документы, не указанные в требовании.

В случае отказа налогоплательщика представить указанные в требовании документы он может быть привлечен к ответственности по статье 126 НК РФ. Также отказ в предоставлении документов может повлечь за собой выемку непредставленных документов в порядке, предусмотренном ст.94 НК РФ. Количество требований, которые могут быть предъявлены налогоплательщику, не ограничено. Все зависит от целей и задач проверки.

В процессе проведения проверки проверяющие вправе потребовать от налогоплательщика любые документы, связанные с исчислением и (или) уплатой налогов.

Законодателем в НК РФ сознательно не ограничен перечень документов, которые проверяющие могут затребовать для проведения проверки, хотя общий перечень документов, подлежащих проверке, имеется - это денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации и иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет (ст.7 Закона РФ "О Государственной налоговой службе РСФСР"). При проведении проверки заранее предвидеть, какие документы потребуются для подтверждения (опровержения) факта неуплаты (переплаты) налога, невозможно. В общем случае проверяются все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, в том числе: первичные документы - накладные, путевые листы и т.д., бухгалтерские документы - оборотные ведомости, ведомости начисления зарплаты и т.д., движение денежных средств по счетам предприятия и т.д. Причем существует презумпция правоты проверяющего, то есть считается, что инспектором затребованы документы, значит, они ему необходимы для проведения проверки.

Если налогоплательщик считает, что затребованные проверяющим документы не связаны прямо или косвенно с исчислением или уплатой налогов, он имеет право обжаловать требование о предоставлении документов в суд, так как данное требование попадает под определение "акт налогового органа".

Необходимо помнить, что за незаконное воспрепятствование доступу налогового инспектора в помещение налагается штраф в размере 5 тысяч рублей, а на должностных лиц организации-налогоплательщика налагается административный штраф в размере от 2,5 до 5 минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, в этом случае налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии, т.е. на основании данных о деятельности подобной компании. Практика показывает, что определение суммы налогов по аналогии не всегда выгодно налогоплательщику. Обычно налоговые органы берут компанию с таким же видом деятельности, но при этом не учитывают других факторов, оказывающих влияние на финансовый результат. Может получиться, что размер начисленных по аналогии сумм налогов окажется намного больше, чем у проверяемой фирмы.

Выемка документов и предметов осуществляется на основании статьи 94 НК РФ.

Выемка документов производится на основании мотивированного письменного постановления должностного лица налогового органа, проводящего проверку, которое должно быть предъявлено до начала выемки. Постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

При наличии у проверяющих лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, проводится выемка подлинников этих документов. При этом при изъятии у налогоплательщика остаются заверенные должностным лицом налогового органа копии.

Выемка документов производится в присутствии понятых и лиц (их представителей), у которых она производится. Изъятые документы перечисляются в протоколе либо в прилагаемых к нему описях с их точным указанием. Копия протокола выемки должна вручаться проверяемому лицу.

Выемка предметов производится в таком же порядке, как и выемка документов, - на основании мотивированного постановления, утвержденного руководителем налогового органа, в присутствии понятых, с составлением протокола и подробным описанием каждого предмета (наименование, количество, индивидуальные признаки). По возможности следует указывать стоимость предметов. Это особенно пригодится, если такие предметы будут впоследствии утеряны или повреждены.

Необходимо обратить особое внимание на то, что изыматься могут только те предметы и документы, которые имеют непосредственное отношение к предмету проверки (п.5 ст.94 НК РФ).

Инвентаризация имущества может осуществляться представителями налоговых органов при необходимости. Порядок ее проведения регулируется Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденным совместным приказом Минфина и МНС РФ от 10.03.99 № 20н/ГБ-3-04/39.

Запрещается проведение налоговыми органами повторных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка производится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено законом. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.

По окончании проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо ее представителем. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.

Требования к оформлению акта выездной налоговой проверки установлены Инструкцией МНС РФ от 10.04.2000 № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС РФ от 10.04.2000 № АП-3-16/138

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо представителем под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителем.

Многие налогоплательщики отказываются подписывать акт проверки, мотивируя это тем, что не согласны с выводами проверяющих, изложенными в акте, либо подписывают его с оговорками. Не подписание акта либо подписание его с оговорками не имеет практического значения. При не подписании акта он направляется налогоплательщику по почте заказным письмом. Датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. Причем акт отправляется по адресу, указанному в учредительных документах налогоплательщика. Учитывая, что место фактического расположения налогоплательщика не всегда совпадает с местонахождением, указанным в учредительных документах, налогоплательщик может вообще может не получить акт проверки. Негативные последствия неполучения акта очевидны: налогоплательщик не сможет детально ознакомиться с актом и, соответственно, представить возражения по акту и повлиять на вынесение решения.

Поэтому рекомендуется налогоплательщикам подписывать акт проверки независимо от наличия возражений. В акте обязательно собственноручно указать дату получения акта, иначе датой вручения акта будет считаться дата, проставленная на титульном листе акта, то есть фактически дата его составления.

Налогоплательщику предоставлено право в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки.


Проверки правил работы с ККТ (или бланками строгой отчетности) делятся на четыре вида. Первый - плановые проверки, которые проводят по графику. На такие проверки не распространяются ограничения по срокам и частоте их проведения, установленные Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". В свое время разъяснения на этот счет давало МНС России в письме от 21.12.2001 № ШС-6-14/967. Второй вид проверок - тематические. Они мало чем отличаются от плановых и проводятся, как правило, по специальному заданию. Третий вид - оперативные проверки. Их отличительная черта - внезапность и короткий проверяемый период. Объектом таких проверок обычно является одна или несколько ККТ. И, наконец, последний, четвертый вид проверок. Это проверки, проводимые при снятии ККТ с регистрации. Проверить может быть за любой промежуток времени. При оперативной проверке это может быть смена или день, а при тематической и плановой - месяц, квартал, год. Но в общей сложности проверяемый период не должен превышать три года с момента предыдущей проверки (п.4.2.3 Рекомендаций).

Налоговые органы будут выбирать для плановых и тематических проверок период, совпадающий с отчетным периодом по тем или иным налогам. Это делается для того, чтобы по результатам проверки можно было индивидуального предпринимателя, как за нарушение в работе с наличными, так и за недоплату налогов.

Основанием для проведения проверки является поручение. Форма поручения приведенная в приложении 3 к Рекомендациям. Такое поручение выписывается в единственном экземпляре. Оно должно быть зарегистрировано в налоговой инспекции и подписано ее руководителем.

В поручении обязательно должны указываться объекты проверки (фирма индивидуального предпринимателя в целом, отдельные торговые точки или отдельные ККТ), а также период, за который она проводится. Чтобы проверить другие объекты и (или) периоды, проверяющие должны получить от руководителя налоговой инспекции или его заместителя

новое поручение (п.4.5 Рекомендаций).

Когда проверяющие приходят на проверку к индивидуальному предпринимателю, они должны предъявить ему служебное удостоверение и поручение. Предприниматель должен расписаться в поручении и проставить дату. Если он отказался подписать поручение, этот факт должен быть зафиксирован в конце документа. Проверяться будут данные фискальной памяти ККТ, их паспорта, журналы кассира-операциониста, кассовые книги и другие документы. Их перечень указан в пункте 4.10 Рекомендаций.

Важно отметить, что в отличие от налоговых проверок в данном случае проверяющие не могут изъять ваши документы и предъявить те или иные меры ответственности за то, что вы их не представили (п.4.10 Рекомендаций).

Законодательство о применении ККТ не содержит норм, наделяющих налоговиков правом производить выемку (изъятие) документов. Однако налоговые органы нашли "оригинальный" выход из этой ситуации. Сотрудникам инспекций рекомендуется составить некое "требование о представлении документов". Дело в том, что, как выяснила налоговая служба, "при получении этого требования налогоплательщик представляет необходимые документы". Однако, можно этого и не делать. Оштрафовать именно за это нарушение они не смогут. В законодательстве о применении ККТ нет специальных требований к документальному оформлению результатов проверки. Поэтому их рекомендовано оформлять следующими документами:

оперативной проверки - актом по форме № КМ-9;

плановой и тематической проверок - актом по форме, указанной в приложении 5;

проверки, проводящейся при снятии с регистрации ККТ, - актом по форме,

указанной в приложении 6.

Эти документы составляются независимо от результатов проверки. Если были выявлены нарушения, проверяющие должны сделать в акте ссылки на конкретные статьи закона о ККТ или другие документы, положения которых не соблюдались.

Все выявленные нарушения должны быть подробно описаны. При этом в акте обязательно должен быть сделан вывод о том, привели или нет нарушения к неоприходованию наличных денег в кассу. От этого вывода будет зависеть факт возбуждения дела об административной ответственности.

Если в ходе проверки никаких нарушений не выявлено, то в акте должно быть об этом прямо указано.

Акт составляется в трех экземплярах. Его подписывают проверяемый и проверяющие. Один экземпляр остается в налоговой инспекции, второй передается индивидуальному предпринимателю или ответственному

лицу, принявшему деньги на ответственное хранение.

Акт должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, то оснований для возбуждения дела об

административной ответственности нет. Если же установлены факты нарушений, то проверяющие должны составить протокол (ст.282 КоАП). Один протокол оформляется на проверяемого а второй - на организацию.

5. Аналитический материал на примере Таймырского Автономного Округа

Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов по состоянию на 01.01.2006г.

Раздел I. Проверки налогоплательщиков (организаций и физических лиц) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах-Код бюджетной классификацииКод строкиКоличество проведенных выездных проверокДополнительно начислено платежей по результатам проверокСумма уменьшенных платежей по результатам проверокВсего из них, выявивших нарушенияВсего в том числе по выездным проверкамИз общей суммы доначисленных платежей: налоговые санкциипениАБВ1234567Налог с доходов физических лиц, исчисленный индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими лицами в отношении отдельных видов доходов, указанных в статье 228 НК РФ18210102000010000110 10501494712347321336

Отчет о результатах контрольной работы по состоянию на 01.10.2005г

Налог с доходов физических лиц, исчисленный индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими лицами в отношении отдельных видов доходов, указанных в статье 228 НК РФ18210102000010000110 10501073562235614830

По состоянию на 01.07.2005г.

Налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами - организациями 18210102010010000110 18210102020010000110 18210102030010000110 18210102060010000110104096###325872763189Налог с доходов физических лиц, исчисленный индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими лицами в отношении отдельных видов доходов, указанных в статье 228 НК РФ18210102000010000110 1050533282173614730

Отчет о декларировании доходов физическими лицами

по состоянию на 01.01.2006г.

Таймырский Автономный Округ

Налоговый орган 84

Раздел1. Сведения о доходах, представленные налоговыми агентами в налоговые органы в 2005г.

Наименование показателяКод строкиЗначение показателяАБ1Количество налоговых агентов, представивших сведения о доходах физических лиц за 2004 год (единиц) 1010525Количество налоговых агентов, представивших сведения о доходах физических лиц прошлых лет (единиц) 10202Количество лиц, на которых получены сведения о доходах за 2004 год (единиц) 1030####Количество сведений о доходах физических лиц за 2004 год, поступивших в налоговые органы от налоговых агентов (единиц) 1040####в том числе: количество сведений, поступивших на бумажных носителях (единиц) 1050918Количество сведений о доходах физических лиц за 2004 год, поступивших в налоговые органы от налоговых органов других субъектов РФ (единиц) 10600Количество сведений о доходах физических лиц за 2004 год, переданных в налоговые органы других субъектов РФ (единиц) 10700КОНТРОЛЬНАЯ СУММА1080####

Раздел2. Сведения о декларациях, предоставленных в налоговые органы в 2005г.

Наименование показателяКод строкиЗначение показателяАБ1Количество представленных налоговых деклараций, всего (единиц) 20101859в том числе: количество представленных налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ20201804Количество деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, полученных в соответствии с Указом Президента РФ от 15.05.97 № 484 (единиц) 2030994КОНТРОЛЬНАЯ СУММА20404657

Раздел 3. Сведения о налоговых декларациях, введенных в автоматизированную информационную систему налоговых органов.

Наименование показателяКод строкиДанные декларированияВсегоФизические лица, имеющие доходы от налоговых агентовПредпринимателинотариусыАдвокатыФизические лица не являющиеся налоговыми резидентами РФ0 0 0 0 0 0 0 0 0Прочие физические лицаАБ1234567Количество налоговых деклараций о доходах 2004 года (единиц) 3010#1237##200201Количество налоговых деклараций о доходах прошлых лет (единиц) 3020#2121500011Количество налоговых деклараций с внесенными изменениями и дополнениями (корректирующих) (единиц) 3030#1340001Количество налоговых деклараций, в которых сумма дохода за 2004 год заявлена от 1 млн. до 10 млн. руб. (единиц) 30402011000Количество налоговых деклараций, в которых сумма дохода за 2004 год заявлена от 10 млн. до 100 млн. руб. (единиц) 30500000000Количество налоговых деклараций, в которых сумма дохода за 2004 год заявлена более 100 млн. руб. (единиц) 30600000000Общая сумма дохода, заявленная налогоплательщиками в налоговых декларациях о доходах 2004 года 3070##########006657Общая сумма облагаемого дохода, заявленного налогоплательщиками в налоговых декларациях о доходах 2004 года 3080##########005377Максимальная сумма облагаемого дохода, заявленного налогоплательщиками в налоговых декларациях о доходах 2004 года 3090XXX872####00559Общая сумма подлежащего к уплате налога, исчисленного налогоплательщиками за 2004 год, всего3100#14472####000 0 0 0 0 0 0 0699в том числе: уплаченная в 2004 году у источника выплаты дохода и налога, уплаченного в виде авансовых платежей3110#31309##000429Сумма подлежащего к доплате в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиками за 2004 год3120#218####00270Максимальная сумма подлежащего к доплате в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиками за 2004 год3130XXX104####007Количество налоговых деклараций о доходах 2004 года, по которым налогоплательщиками исчислена сумма налога к возврату (единиц) 3140#123410000Общая сумма налога, заявленная налогоплательщиками к возврату из бюджета 3150#17320220000Количество налогоплательщиков, заявивших профессиональные налоговые вычеты (единиц) 3160#24920XXX1Сумма профессиональных налоговых вычетов 3170#10416####0XXX5Количество налогоплательщиков, заявивших имущественные налоговые вычеты к доходам от продажи имущества (единиц) 31809500004Сумма имущественных налоговых вычетов к доходам от продажи имущества Количество налогоплательщиков, заявивших имущественные налоговые вычеты по новому строительству (приобретению) жилых домов (квартир) (единиц) 3190 3200# #1546 10610 20 00 0XXX4430Сумма имущественных налоговых вычетов по новому строительству (приобретению) жилых домов (квартир) 3210########00XXX00Количество налогоплательщиков, заявивших социальные налоговые вычеты по суммам, полученным на благотворительные цели (единиц) 322010100XXX0Сумма социальных налоговых вычетов на благотворительные цели 323020200XXX0Количество налогоплательщиков, заявивших социальные налоговые вычеты на образование (единиц) 3240#381100XXX0Сумма социальных налоговых вычетов на образование 3250#83902200XXX0Количество налогоплательщиков, заявивших социальные налоговые вычеты на лечение (единиц) 3260#30000XXX0Сумма социальных налоговых вычетов на лечение 3270#660000XXX0Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации, в которых заявлена предполагаемая сумма дохода на 2005 год (единиц) 3280#XXX6800XXXXXXСумма предполагаемого дохода на 2005 год3290#XXX##00XXXXXXКонтрольная сумма3300##########0####

Раздел 4 результаты камеральных проверок налоговых декларации о доходах физических лиц

Наименование показателяКод строкиДанные декларированияВсегоФизические лица, имеющие доходы от налоговых агентовПредпринимателиНотариусыАдвокатыфиз. Лица не являющ. Налоговыми резид. прочие физ. лицаАБ1234567Всего проверено деклараций (единиц) 401015431214126200201в том числе: деклараций, по которым доначислен налог (единиц) 40207871400057деклараций, по которым исчислен возврат налога (единиц) 40301010000Сумма налога, доначисленная налоговыми органами по результатам проверки деклараций4040207413000190Максимальная доначисленная сумма налога по результатам проверки одной деклараций4050XXX2300019Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета40600000000Контрольная сумма407018291227157200467

Заключение

Целью моей курсовой работы стояла задача, разобрать какой налоговый контроль применяется налоговыми органами к физическим лицам. Я раскрыла все проверки применяемые к физическим лицам, это камеральную проверку и выездную налоговую проверку, которая применяется к индивидуальным предпринимателям, а так же проверку контрольно кассовой техники. Отразила этапы и особенности проверок физических лиц. Показала аналитический материал на примере результата отчетов по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) Автономному Округу.

И также могу сделать свои выводы по всему материалу. Любая проверка налоговых органов - это безусловно тяжелое испытание для проверяемых лиц. Если проверка проходит на территории налогоплательщика, то ему нужно отвлекаться от основной работы, да и сам факт нахождения проверяющего, создает некую нервозность, что не очень благоприятно сказывается на работе.

Однако даже, если результаты проверки оказались отрицательными" для организации-налогоплательщика - не все потеряно. Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика (п.48 Постановления президиума ВАС РФ № 5).

При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов. При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая лишние" документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось. При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки. Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.

Список использованной литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации в 2-х частях. 2006г.

2.Регламент проведения камеральных проверок в налоговых инспекциях.

.Дадашев А.З., Лобанов А.В., Налоговое администрирование в РФ, Книжный мир, М., 2002г.

.Доброхотова В.Б., Лобанов А.В., Налоговые проверки, МЦФЭР, М., 2004г.

.Романова А.Н. Организация и методы налоговых проверок. Вузовский учебник, М., 2006г.

.Отчет о результатах контрольной работы Межрайонной инспекции №2 по Таймырскому Автономному Округу.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!