Исследование внешнеэкономических цен

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,51 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование внешнеэкономических цен

Содержание

внешнеторговая цена стоимость

Введение

ТЕМА 1. Анализ внешнеэкономических цен

1.1 Исходные ориентиры для установления внешнеторговых цен

.2 Особенности мировых цен

.3 Методы анализа и расчеты цен

.4 Ценовая политика предприятия

.5 Документы, используемые для расчета и обоснования цен

.6 Источники ценовой информации

ТЕМА 2. Рассчитать стоимость контракта на поставку медицинского оборудования по базисным на условиях FOB

Список литературы

Введение

Определение оптимального уровня контрактной цены считается одним из самых ответственных элементов всей работы по подготовке сделки.

Уровень цены в намечаемой внешнеторговой сделке находится в прямой зависимости от многих других условий контракта (условия внешнеторговых контрактов подробно разбираются в следующей главе). Прежде всего, контрактная цена устанавливается на определенном базисе поставки. Например, цена СИФ превышает цену ФОБ на стоимость морского фрахта и страхования товара в пути.

Естественно, на цену существенно влияют такие условия сделки, как качество товара, стоимость упаковки, объем гарантий, вид используемых транспортных средств, срок поставки, условия платежа, сдачи-приемки товара и др. Даже характер арбитражной оговорки (место арбитражного разбирательства споров) может повлечь некоторое повышение или снижение контрактной цены. Поэтому расчет реальной контрактной цены возможен только после проработки целого ряда других условий сделки.

Тема 1. Анализ внешнеэкономических цен

.1 Исходные ориентиры для установления внешнеторговых цен

Для выходящих на зарубежные рынки отечественных предпринимателей существенное значение имеют следующие обобщенные показатели:

üсобственные суммарные издержки и расходы внутри страны;

üвозможный уровень цены продажи (или закупки) товара навнешнем рынке с добавлением всех расходов за границей;

üожидаемая прибыль от внешнеторговой операции.

Внутрироссийские издержки и расходы включают себестоимость производства экспортного товара или стоимость доработки (переработки) импортного товара, оплату финансово-кредитных и банковских операций, посреднических услуг, транспортно-экспедиторские расходы, уплату налогов, таможенные платежи и др. Перечень издержек значительно расширяется при изготовлении и реализации сложных технических изделий. В целях полного учета всех видов издержек их можно рассчитывать по группам: внутренние производственные, сбытовые, специальные и обязательные внешнеторговые издержки, а также сгруппировать по иной классификации с учетом объемов производства: прямые и косвенные переменные и постоянные издержки (в расчете на единицу выпускаемой продукции).

Гораздо сложнее обстоит дело с определением уровня цены, которую удастся выручить от продажи экспортного товара или которую придется уплатить за покупку импортного товара на внешнем рынке. Заметим, прежде всего, что конкретным товарным рынкам присуща своя специфика ценообразования. Поэтому перед теми участниками ВТД, которые впервые выходят на внешний рынок, непременно встает задача изучения и практического освоения специфики рынка по своей товарной номенклатуре. При этом необходимо постоянно наблюдать и анализировать характер изменений рыночной ситуации, основные тенденции движения цен на внешних рынках, чтобы составлять обоснованные прогнозы развития конкретного товарного рынка.

Не представляется возможным подобрать готовые рецепты по методике ценообразования, пригодные для любого товара. Вместе с тем существуют некоторые общие подходы, своего рода исходные принципы, закладываемые в основу анализа и расчетов контрактных цен, что среди внешнеторговых специалистов принято называть конъюнктурно-ценовой работой.

Изначально следует исходить из принципиального отличия в методике ценообразования и формирования контрактных цен при работе на внутреннем и внешнем рынках. При подготовке внешнеторговых контрактов (как экспортных, так и импортных) необходимо ориентироваться на уровень мировых цен.

.2 Особенности мировых цен

Как определить уровень мировой цены на тот или иной конкретный товар?

Для уяснения специфики мировых цен отметим ряд существенных обстоятельств.

.Уровень текущих цен на мировом рынке отражает сложившееся на данный момент соотношение совокупного предложения и спроса на тот или иной товар. Это - основной фактор рыночной экономики.

Вместе с тем на уровень цен могут оказывать существенное влияние многие другие конъюнктурообразующие факторы экономического и внеэкономического характера:

·общеэкономическая ситуация в отдельных странах и в мире вцелом;

·торгово-политические условия, существующие в разных странах;

·степень политической и социально-экономической стабильности;

·применяемые административные ограничительные или поощрительные меры;

·уровень и качество жизни населения;

·природно-климатические условия;

·экологическая обстановка и др.

2. Существуют разные типы мировых товарных рынков, отличающиеся количеством субъектов торговли и степенью свободы конкуренции. По этим критериям обычно выделяют следующие типы рынков:

·совершенной (чистой) конкуренции;

·чистой монополии;

·монополистической конкуренции;

·конкуренции немногих поставщиков - олигополия.

3.На многих товарных рынках, как правило, не существует однозначной величины мировой цены, которая признавалась бы во всем мире.В разных географических регионах и отдельных странах цены на аналогичные или сходные товары могут быть неодинаковы, отклоняться вту или иную сторону от некоего среднемирового уровня, временамидовольно существенно. Целесообразно ориентироваться преимущественно на цены, складывающиеся в тех странах, которые являютсяосновными производителями или потребителями соответствующихтоваров и услуг, а также учитывать уровень «местных» цен в том регионе и стране, где намечается продать или купить товар.

4.Для современного мирового рынка характерна высокая подвижность цен на многие товары и услуги. Амплитуды колебаний цен особенно велики для биржевых товаров, причем резкие взлеты и паденияцен на биржах могут происходить за считанные минуты.

Чтобы ограничить чрезмерные взлеты и падения цен, на ряде ведущих бирж установлены лимиты изменения цен в течение рабочего дня. Для профессиональной работы на таких товарных рынках очень важно постоянно отслеживать события, способные повлиять на динамику цен, и стремиться прогнозировать развитие ситуации на данном рынке в целях лучшего использования рыночной конъюнктуры.

.Нередко наблюдается разрыв между ценами, публикуемыми в официальных справочниках, бюллетенях, прейскурантах, и ценами реальных сделок. Как правило, справочные, прейскурантные цены бывают выше, чем цены фактических сделок купли-продажи, и поэтому могут быть значительно «уторгованы» в ходе переговоров с иностранными контрагентами.

6. Наиболее трудно определить уровень мировой цены на уникальные виды товаров и услуг, например на единичные объекты, реализуемые на торгах, на сложные технические изделия, изготавливаемые по. специальным разовым заказам, некоторые строительные, информационно-консультационные и иные услуги, предметы антиквариата и т.д.

В итоге мы убеждаемся, что современному мировому рынку присущи множественность цен, их подвижность по временным и пространственным параметрам.

Отметим три основные особенности мировых цен:

vцены, складывающиеся на основных «страновых» рынках данного товара, т.е. в центрах мировой торговли этим товаром, причемв этих странах обычно сосредоточено его производство или потребление;

vцены крупных реальных сделок на данный товар, включая внешнеторговые сделки, в которых задействованы ведущие экспортеры (товаропроизводители) и (или) импортеры (потребители), занимающиезначительную долю в мировом производстве или потреблении и (или)в мировой торговле;

vцены обязательно определяются в свободно конвертируемой валюте, поскольку уровень цен в замкнутых валютах, а также в расчетахпо товарообмену (по клирингу) обычно выше.

1.3 Методы анализа и расчеты цен

В учебно-методических целях у нас принято выделять два основных метода анализа и расчета контрактных цен, точнее две группы методов, которые в самом общем виде можно обозначить следующим образом: (1) сравнительный метод и (2) расчетный метод.

Сравнительный метод широко применяется при расчете цен на товары массового и серийного производства, например, многие виды минерального сырья, продукцию сельского, лесного, рыбного хозяйства, промышленные товары широкого потребления. При использовании этого метода цена на товар, выбранный в качестве объекта внешнеторговой сделки, рассчитывается на основе сравнения с известными ценами на аналогичные или подобные товары, реализуемые на мировом рынке. Это позволяет с достаточной степенью точности вычислить уровень достижимой экспортной (импортной) цены или определить возможный диапазон таких цен.

Однако для товаров более индивидуального производства, особенно уникальных изделий, трудно найти сведения о сравнимых ценах на внешних рынках. Более того, совсем не публикуется ценовая информация по многим видам оборудования. В таких случаях применяются иные, расчетные методы определения внешнеторговых цен.

Одним из них является расчет цены по удельной стоимости, применяемый к таким видам оборудования, которые весьма металлоемки, но достаточно не сложны технически, например краны, турбины, металлоконструкции. При этом методе за исходную величину принимается цена на известный вид, марку оборудования и исчисляется удельная стоимость единицы его веса, мощности или производительности. Полученный условный результат помножается на соответствующий показатель однотипного оборудования иного веса, мощности или производительности, что позволяет подсчитать вероятную цену новой марки оборудования. Но обычно цена изменяется не прямо пропорционально изменению параметров агрегата, а несколько медленнее с учетом больших объемов производства и снижения издержек. Тогда вводится определенный «коэффициент торможения». А в случае противоположной тенденции изменения цены применяется «коэффициент опережения».

Другой из группы сравнительных методов заключается в приближенной калькуляции цены конечного изделия, например, комплектного оборудования, исходя из стоимости отдельных компонентов: узлов, деталей, запасных частей и т.п. Цена на сложное оборудование может рассчитываться по отдельным ценообразующим элементам: стоимость различных видов используемого сырья, материалов, электроэнергии, расходы на оплату рабочей силы и административного персонала, затраты на НИОКР, накладные расходы плюс расчетная прибыль.

При длительных сроках изготовления оборудования (судов, сложных установок) не все ценообразующие элементы остаются неизменными в течение периода исполнения заказа. Для того чтобы учесть возможные изменения рыночных цен на различные составляющие, применяются формулы скольжения, включающие переменную и постоянную (неизменную) части цены. С учетом специфики изготовляемого оборудования формулы скольжения могут принимать достаточно сложный вид. При согласовании таких формул стороны сделки стремятся максимально учесть возможное изменение отдельных ценообразующих поквартально или за иной отрезок времени вплоть до момента поставки оборудования.

Достаточно сложен расчет цен на индивидуальные подрядные работы. Нередко первоначально установленные виды и объемы работ приходится корректировать в ходе их фактического исполнения. Поэтому могут устанавливаться усредненные расценки на отдельные виды работ либо общая стоимость всего комплекса подрядных работ и дополнительно согласовывается возможность их корректировки. При строительстве объектов обычно обсчитывается их сметная стоимость на основании технического проекта или технико-экономического обоснования.

В зарубежной практике для окончательной оценки выполненных подрядных работ широко применяется система «стоимость плюс вознаграждение» (Cost Plus Fee). При такой системе подрядчик представляет заказчику счет на весь объем выполненных работ, в котором перечисляются все фактически произведенные расходы и затраты, подтвержденные соответствующими документами, и дополнительно включается сумма вознаграждения за своевременное (или досрочное) и качественное выполнение работ. Величина вознаграждения по принятым в западных странах ставкам составляет порядка 10-15%.

Западные промышленные компании используют следующие методы ценообразования:

vметод полных затрат (cost-plus method);

vметод предельных затрат (marginal-cost method);

vконкурентный метод (competitive method).

В особых случаях для расчета и определения уровня внешнеторговых цен прибегают к методу экспертных оценок. Надежность такого метода зависит от уровня профессионализма специалистов, составляющих расчеты и обоснование цены.

В последние годы получили распространение более точные методы расчета цен на машины и оборудование, а именно: (1) метод параметрического ценообразования и (2) метод определения «цены потребления», рассчитываемой в прямой зависимости от экономических результатов использования оборудования.

Первый из них основан на существовании устойчивой зависимости между технико-экономическими параметрами сравниваемых машин и их ценами. К основным технико-экономическим параметрам относятся мощность (для двигателей), грузоподъемность (для кранов и других подъемных устройств), производительность и др. По многим видам машинно-технической продукции недостаточно ориентироваться на какой-либо один показатель, а следует принимать в расчет три-четыре параметра (поэтому данный метод отличается от простого метода расчета по удельной стоимости).

Но изменение определенных параметров оборудования не всегда влечет пропорциональное изменение цены. Обычно корректировка цены происходит медленнее, с отставанием от усовершенствования технико-экономических показателей машинно-технических изделий. Учитывая это, как и при расчете цены по удельной стоимости, применяется коэффициент торможения, который словно «тормозит» темп изменения технико-экономических параметров до степени изменения цен.


.4 Ценовая политика предприятия

Для выхода на внешний рынок предприятию необходимо разработать свою ценовую политику и продуманную гибкую стратегию ценообразования. В особенности это относится к крупным предприятиям, сбывающим свою продукцию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, но полезно также учитывать крупным импортерам, реализующим иностранные товары на внутреннем рынке.

В ценовой политике фокусируются цели предприятия с учетом его реальных возможностей и средства реализации этих целей. Стратегия ценообразования предусматривает общие принципиальные подходы к формированию внешнеторговых цен.

Существуют три группы ценовых стратегий, применяемых в зарубежной коммерческой практике: пионерные, стандартные и адаптационные (приспособительные). Для первых двух групп ценовых стратегий характерна высокая степень самостоятельности, инициативности предприятия в определении уровня цены на предлагаемый им товар. Последняя группа применяется в тех случаях, когда предприятие вынуждено ориентироваться главным образом на цены конкурентов. Каждая из этих групп подразделяется на отдельные виды ценовых стратегий. Содержание этих ценовых стратегий изложено в справочнике «Внешнеэкономический бизнес в России».

Выбор стратегии во многом зависит от типа товара, предлагаемого на рынке (новый, принципиально новый, сравнимый, устаревший), а также от типа рынка, определяющего степень свободы конкуренции с учетом количества субъектов торговли.

.5 Документы, используемые для расчета и обоснования цен

В процессе подготовки внешнеторговой сделки подбираются необходимые конъюнктурные материалы, и составляется документированное обоснование расчета цены. Во внешнеэкономических организациях разработаны специальные формы внутренних документов по расчету и обоснованию контрактных цен с учетом специфики работы по экспорту или импорту определенных товаров. Наиболее распространенным документом такого рода является конкурентный лист. В заполненном виде он становится конфиденциальным документом, содержащим сведения, не подлежащие разглашению, поскольку они составляют коммерческую тайну данной организации. Конкурентный лист составляется при импорте или экспорте различных видов товаров, включая сырьевые, продовольственные, полуфабрикаты, готовые изделия, машины и оборудование.

Обычно конкурентный лист состоит из двух частей. В первой части этого документа приводится сравнительная таблица цен и других существенных показателей нескольких конкурентных предложений на данный вид товара. Для заполнения таблицы используются разные источники: данные известных контрактов, полученные оферты инофирм, другие конкурентные и справочные материалы из официальных коммерческих публикаций и неофициальных источников.

Конкурентные материалы, почерпнутые из разных источников, могут включать разную информация, обычно не полностью совпадающую по техническим характеристикам товара и коммерческим условиям (цены указаны в различных валютах, на разных базисах поставки, неодинаковы условия платежа, сроки поставки и т.д.). Поэтому необходимо сделать конкурентные данные сопоставимыми, преобразовать их в количественно сравнимые величины, приведя к некоему общему базису с учетом соответствующих интересов российского участника ВТД.

С этой целью определяется базовый из сравниваемых элементов и к остальным вносятся необходимые поправки по коммерческим и техническим условиям в виде надбавок или скидок.

Внесение коммерческих поправок, т.е. приведение цен к условиям предстоящей сделки, может проходить в несколько этапов. Сначала целесообразно пересчитать все цены конкурентных материалов в единую валюту - ту, в которой намечено установить цену будущего контракта, например в долларах США или. евро. Затем следует привести все цены к одному базисному условию поставки, например ФОБ или СИФ порты России (добавляются или вычитаются расходы на транспортировку и страхование).

Далее вносятся поправки по количеству товара (обычно на большее количество предоставляется та или иная скидка), платежно-кредитным условиям (возможна надбавка к цене при оплате в кредит и скидка за авансовый платеж), срокам поставки (учитывается прогнозируемая динамика цен за период между заключением сделки и поставкой товара), на комиссионное вознаграждение посредника (при реализации товара через посредника), возможное проведение бартер ной операции (закупка импортного товара может быть увязана с продажей труднореализуемого отечественного товара), на инфляцию, а также просчитывается возможное уторгование цены в ходе переговоров с различными контрагентами.

Необходимо сделать сравнимыми также качественные характеристики товара, содержащиеся в конкурентных материалах: показатели качества, технико-экономические параметры, технические гарантии (по объему и сроку предоставляемых гарантий), комплектация.

Профессиональный расчет поправок наиболее затруднен по отдельным параметрам сложных видов технических изделий. Поэтому они рассчитываются специалистами, которые могут профессионально оценить коммерческую значимость различий в комплектации, производительности, мощности, экономичности, экологичности и других технических данных соответствующих изделий.

Другая часть документа является описательной. В ней указывается наиболее предпочтительное из конкурентных предложений, приводится краткое обоснование или составляется подробная пояснительная записка о целесообразности выбора конкретного контрагента для заключения сделки и предлагается к утверждению оптимальная цена в виде предельной величины либо определенного диапазона цен с учетом возможного уторгования в ходе предстоящих переговоров с контрагентом.

Конкурентный лист обычно составляется оперативным работником фирмы (экспертом, инженером) совместна с экономистом (экспертом) конъюнктурного отдела, затем подписывается директором фирмы и начальником отдела и утверждается руководителем внешнеэкономической организации или его заместителем.

В некоторых внешнеэкономических организациях действуют специальные инструкции по заполнению конкурентного листа. В одной из таких инструкций (по импорту) предусматриваются обязательное составление и утвержден неуказанного документа до начала переговоров с иностранными фирмами и указывается, что проведение коммерческих переговоров без утвержденного конкурентного листа запрещается. В целях использования конкуренции между фирмами-производителями и более полного учета складывающейся конъюнктуры рынка определенного товара приводится максимально возможное число предложений от различных фирм, но не менее двух. Учитывая, что точность расчета повышается с увеличением используемых конкурентных данных, желательно сопоставлять три-пять конкурентных предложений с основных рынков.

Приведем конкретные показатели одной из форм (бланка) конкурентного листа по импортной операции. В заголовке документа указываются: наименование товара, количество закупаемого товара, сроки поставки, сумма заказа, номер импортного задания. Ниже в виде таблицы заполняются следующие пункты:

vстрана, фирма, дата предложения;

полное наименование товара и его краткая техническая характеристика;

vединица измерения (для сопоставимости различных предложенийследует приводить единую для всех предложений единицу измерения);

vцены предыдущей закупки на условиях ФОБ в валюте и рублях спересчетом по валютному курсу на дату заключения контракта;

vцены предложений на условиях ФОБ в валюте и рублях с пересчетом по валютному курсу на дату получения предложения;

vцены, предлагаемые к утверждению на условиях ФОБ в валютеи рублях с пересчетом на дату заполнения конкурентного листа.

Далее в описательной части дается характеристика рынка, объясняются причины изменения цен, приводятся другие необходимые сведения, технические данные и расчеты, доказывающие обоснованность заключения контракта по предлагаемым ценам.

Помимо конкурентного листа применяются документы, называющиеся иначе: расчет цены по экспорту/импорту, обоснование цен, сравнительная таблица экспортных/импортных цен или просто справка о ценах. Такого рода документы могут составляться на бланках установленной формы или в виде произвольного текста.

Составление и утверждение подобных документов повышает ответственность работников данной организации за принятие решения по ценам и другим условиям заключаемой сделки и служит достоверным документальным доказательством при проверках хозяйственно-финансовой деятельности, проведении таможенных операций и в других случаях.

При подготовке крупных сделок до утверждения цен на подлежащий закупке или продаже товар принято проводить представительные конъюнктурные (оперативно-конъюнктурные) совещания с участием работников ряда подразделений ВО, обеспечивающих проведение данной импортной или экспортной операции, и других специалистов во главе с руководителем ВО или входящей в него фирмы. Протокол и решение конъюнктурного совещания утверждаются руководством ВО и после этого приобретают силу документа, обязательного для исполнения в данной организации.

.6 Источники ценовой информации

Всю информацию о ценах мировых товарных рынков, используемую для расчетов внешнеторговых цен, можно условно подразделить на две группы: (1) первичная оперативная информация, получаемая непосредственно участниками ВТД в результате их практической работы на внешних рынках и (2) обработанная информация, выпускаемая производителями информационных услуг в качестве своей продукции. Ценовая информация может быть почерпнута из официальных источников или получена конфиденциально.

Ценными источниками оперативной информации служат цены действующих или исполненных контрактов, заключенных незадолго до намеченной сделки, на аналогичные или сходные товары. Подобные сведения могут содержаться в коммерческих счетах, содержащих краткие технические характеристики поставленных товаров, а также в полученных от иностранных фирм предложениях и запросах.

Наиболее надежными носителями информации по ценам реальных внешнеторговых сделок являются специализированные внешнеэкономические организации.

Многие иностранные фирмы высылают своим клиентам прейскуранты, справочники, ценники и другие материалы по ценам и конъюнктуре определенных товарных рынков, в которых могут даваться прогнозы развития рынка и ожидаемой динамики цен на ближайшую и более отдаленную перспективу. Поступающую от разных фирм ценовую информацию надо сопоставлять и критически анализировать в целях практического использования в конъюнктурно-ценовой работе.

Полезными источниками ценовой информации по многим товарам являются сведения о текущих биржевых котировках, ценах проведенных аукционов и торгов, справочных ценах, публикуемые в периодических изданиях международных организаций, зарубежных отраслевых союзов, информационных агентств и других специализированных организаций.

В некоторых случаях используется таможенная (внешнеторговая) статистика отдельных стран экспортеров или импортеров интересующего товара. Из статистических сборников берутся данные об экспорте/импорте этого товара по стоимости (в валюте соответствующей страны) и по физическому объему (в определенных единицах измерения, например, по весу - в тоннах, по объему - в кубометрах, баррелях) за тот или иной статистический период (месяц, полугодие, год). В результате деления первого показателя на второй определяется среднестатистическая экспортная/импортная цена товара для данной страны, которая может служить лишь грубым ориентиром для расчета цены намечаемой сделки и поэтому имеет ограниченное применение. При этом следует учитывать, что таможенная статистика страны отражает географическую направленность экспорта/импорта только этой страны, но не совокупные показатели мировой торговли. Кроме того, практически трудно применимы показатели, выраженные в весовых единицах не вполне однородных товаров, особенно технически сложных изделий.

В России конъюнктурно-ценовую информацию предоставляют на коммерческих условиях целый ряд организаций: «ИнформВЭС» и его региональные представительства (там создана справочно-информационная база по ценам российского и мирового рынков, включая контрактные и биржевые цены), ВНИКИ (в его составе имеется научно-коммерческий отдел, предоставляющий заинтересованным лицам справки по ценам на отдельные виды товаров и выпускающий справочники цен по различным товарным рынкам).

Принципиально новые возможности получения конъюнктурно-ценовой информации появились в конце XX в. в связи с всемирным распространением электронных информационных услуг. Российские участники ВТД с помощью специализированных информационных служб теперь могут получить доступ к многочисленным зарубежным информационным ресурсам и устанавливать контакты с носителями интересующей информации в диалоговом режиме.

Тема 2. Рассчитать стоимость контракта на поставку медицинского оборудования по базисным на условиях FOB

Стоимость продукции 100 тыс. долл.;

Сборы на таможенные оформления и таможенные пошлины:

А) при вывозе и экспортные пошлины 4200$

Б) при вывозе в страну и импортные пошлины 9800$

vэкспортная лицензия 2000$

vимпортная лицензия 6500$

vтранспортные расходы до порта экспортера 6200$

vфрахтовые судна 38200$

vтранспортные расходы за границей экспортера 6800$

vстрахование основной перевозки 8000$

vпогрузочно-разгрузочные работы:

а) в стране экспортера (погрузка на заводе изготовителя выгрузка на основной транспорт) 2000$

б) в стране импортера (выгрузка судна на транспорт перевозчика и на складе предприятия) 6500$ (Морской порт.)

Базисные условияДоставка до основного перевозчикаЭкспортные формальностиСтрахование основной перевозкиПогрузка на основной транспортОплата основного транспортаИмпортные формальностиДоставка от основного транспортаВыгрузка на складе предприятияФОБПРПРПОКПР/ПОКПОКПОКПОКПОК

ПК - расходы оплачивает продавец

ПОК - расходы оплачивает покупатель

ПК=4200+2000+6200+2000/2=13400$

ПОК=8000+2000/2+38200+9800+6500+6800+6500=76800$

Стоимость контракта=76800+100000=176800$

Список литературы

1)Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. - 2-е изд., с изм. - М.: Экономистъ, 2006. - 589 с.

)Внешнеэкономический бизнес в Росси: справочник / под ред. проф. И.П. Фаминского М.: Республика, 1997.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!