Характеристика налогообложения предприятия

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,68 kb
  • Опубликовано:
    2011-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика налогообложения предприятия















Курсовая работа

Тема: «Характеристика налогообложения предприятия»

Введение

Налог является необходимой платой, которую взыскивают органы государственной власти с юридических лиц.

Далее они поступают в бюджет государства или той или иной области.

Налоги бывают разных видов и объединяются в классы по различным качествам.

В России можно выделить три класса налогов и сборов, которые классифицируются в соответствии с законодательством.

Это федеральные налоги и региональные, которые собираются в областях, краях, республиках, автономных областях России. А также местные сборы.

Около 3\4 бюджета России состоит из федеральных налогов, которые и стали основным источником. Стоит отметить, что пока они не в полную силу выполняют регулирующую функцию (НДС, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы от капитала, взносы в государственные внебюджетные фонды, государственные пошлины, таможенные пошлины и сборы, налог на пользование недрами, лесной налог, водный налог и некоторые другие).

Региональные налоги и сборы: налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный и транспортный налоги, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы.

К местным налогам можно относят налог на рекламу, на землю и местные лицензионные сборы. Налог на прибыль стал одним из главных в классе прямых налогов в России. Он взыскивается с различных компаний. Он направлен прежде всего на доход, который получает налогоплательщик.

Если же рассмотреть понятие дохода, то это прибыль от продажи товаров или услуг, имущественных прав. Расходами называют разные затраты, которые направлены на получение прибыли.

Для того чтобы рассчитать налоговую базу необходимо принимать во внимание прибыль от реализации товара, итог внереализационных операций и конечный результат от операций с имуществом и финансовой деятельности.

Налог на имущество предусматривает обложение сборами вещей, которые есть у компании. Основной целью налогообложения - среднегодовая стоимость имущества. Следует отметить, что налог на имущество не может превышать 2,2% налогооблагаемой базы.

Примечательно, что потребители, которые покупают тот или иной товар или услугу фактически и оплачивают косвенный налог. Для юрлиц в качестве косвенного налога выступает налог на добавленную стоимость или НДС.

НДС по сути показывает разницу между стоимостью проданных товаров и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Косвенным налогом для потребителя является акцизы. В России не очень большой список тех товаров, которые облагаются акцизами. Это алкогольные напитки, сигареты, автомобили, ювелирные изделия, меха.

Кроме этого есть экспортно-импортные таможенные пошлины, которые применяются при регулировании взаимосвязи внутреннего и мирового рынков. Именно они оказывают помощь в активизации экспорта, и оберегает отечественного производителя от агрессии со стороны зарубежных конкурентов.

Предприятия и компании, которые работают в России, должны отдавать платежи в дорожные фонды России, для того, чтобы поддерживать дорожное полотно в надлежащем состоянии.

Кроме этого существуют отчисления во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

Но обо всем по порядку.

1. Теоретические основы налогообложения предприятия

Каждое предприятие отчисляет налоговые платежи государству. Рассмотрим самые распространенные налоги, дадим им характеристику, ставки, порядок оплаты.

1.1Сущность, назначение и функции налогов

Налоги - это особенная сфера производственных отношений, своеобразная не только экономическая, но и финансовая категория, а также наиважнейший экономический рычаг, который регулирует взаимоотношения юридических и физических лиц с государством в условиях рынка.

Сущность налогов (платежей) как экономической, финансовой категории заключается в том, что они являются обязательными взносами в бюджет соответствующего уровня или в государственные целевые фонды, которые осуществляют плательщики в порядке и на условиях, отмеченных в соответствующих законодательных актах Страны о налогообложении.

За экономическим содержанием налоги - это финансовые отношения между государством и налогоплательщиками по поводу создания централизованного фонда денежных средств, которые необходимы государству для выполнения своих функций.

Налоги имеют общественное содержание и материальную основу. Общественное содержание налогов оказывается в перераспределении национального дохода, в том, что они являются частью единственного процесса воссоздания, специфической формой производственных отношений. Материальной основой налогов являются денежные средства, мобилизованные государством у налогоплательщиков.

Назначение налогов и налоговых платежей в бюджет заключается в том, чтобы покрывать расходы государства из содержания государственного, обороны страны, решения экономических и социальных заданий, а также создавать условия для повышения эффективности производства и регуляции потребления в обществе.

Уплата налогов и налоговых платежей связана с перераспределением вновь созданной стоимости. Таким образом, они являются частью единственного процесса воссоздания, специфической формой производственных отношений. Реализация этих отношений осуществляется через функции, которые выполняют налоги.

В современных условиях налоги выполняют две основных функции: фискальную и регулирующую.

Фискальная функция налогов является основной. За ее помощью путем взыскания (уплаты) установленных государством налогов и налоговых платежей образуются государственные денежные фонды, которые составляют собою материальную основу существования государства и осуществления ею внутренней и внешней политики. Государство должно получать налоги не только в достаточном количестве, но и своевременно, чтобы в установленные сроки финансировать расходы бюджета. С помощью фискальной функции налогов происходит огосударствление части национального дохода, созданного в народном хозяйстве страны. Таким образом, фискальная функция налогов создает объективные условия для вмешательства государства в экономику, экономические отношения, то есть предопределяет функционирование регулирующей функции.

Сущность регулирующей функции налогов заключается в том, что они влияют на разные виды деятельности их плательщиков. Да, налоги влияют на воссоздание, стимулируя или сдерживая темпы его расширения, увеличивая или уменьшая накопление капиталу, повышая или снижая платежеспособный спрос населения и тому подобное. В этой связи государство в состоянии сознательно менять налоги с целью регуляции соответствующих пропорций в социально-экономической жизни общества.

Следует заметить, что функции налогов действуют одновременно и взаимодополняемо, их нельзя противопоставить друг друга. Невозможно также размежевать налоги на сугубо фискальных и регулирующих, потому что без фискальной их действия не может быть и регулирующей.

Применение налогов как финансовых регуляторов чрезвычайно сложное и важное, поскольку они касаются всех областей жизни как налогоплательщика, так и общества в целом. Эффективность применение налогов зависит от их реальности: объекта налогообложения, размера ставок, налоговых льгот, постоянства законов об налогообложение и тому подобное, то есть от постоянства и реальности налогового механизма, налоговой системы. Поэтому в условиях рыночной экономики заданиям государства в отрасли налогов есть создание такой системы налогообложения и условий для налогоплательщиков, которые бы способствовали повышению эффективности производства и увеличению доходов бюджета, что дало бы возможность государству как можно лучше выполнять свои функции.

1.2 Налог на прибыль организации

Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т.д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

К вычетам относятся:

·производственные, коммерческие, транспортные издержки;

·проценты по задолженности;

·расходы на рекламу и представительство;

·расходы на научно-исследовательские работы;

Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».

Базовая ставка составляет 20% (до 1 января 2009 года составлял 24%): 2% - зачисляется в федеральный бюджет, 18% - зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Прибыль для российского налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли.

Прибыль:

·для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

·для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов

·для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и часто отличается от процедуры определения доходов и расходов, принятой в российском бухгалтерском учете. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета - налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий - управленческий).

Согласно ст. 246 Кодекса налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации.

В соответствии с п. 1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).

Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода - не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).

Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4…11 месяцев).

1.3 Налог на добавленную стоимость

финансовый показатель ликвидность налог

Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Особенности исчисления и взимания:

Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Ставки НДС в России

Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28%, затем была понижена до 20%, а с 1 января 2004 года составляет 18%.

Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10%; для экспортируемых товаров - ставка 0%. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

Порядок расчёта налога

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).

Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.

Налоговая база по НДС в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.

НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.

Также налогом на добавленную стоимость облагается:

·передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

·выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

·ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).

1.4 Акцизы

Акциз - один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5% общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

·реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;

·продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;

·передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;

·передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);

·передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;

·передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;

·передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;

·передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

·ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

·получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции

·получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ.

1.5 Страховые взносы

С 2010 г. ЕСН заменяется страховыми взносами на конкретные виды социального страхования.

Устанавливается порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование). Определяются плательщики страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, база для их начисления, тарифы, расчетный и отчетный периоды. Урегулирован порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам, а также порядок взыскания недоимки в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов.

Ставка страховых взносов устанавливается в размере 26%, из них 20% идут Пенсионный фонд, 2,9% - Фонд соцстрахования, 3,1% - фонды обязательного медстрахования.

С 2011 г. будут применяться следующие тарифы страховых взносов: в ПФР - 26%, в ФСС РФ - 2,9%, в ФФОМС - 2,1%; в ТФОМС - 3%. В 2010 г. тарифы сохранятся в размерах действующих ставок ЕСН, применяемых к первому порогу регрессии. Таким образом, с 2011 г. фискальная нагрузка увеличится с 26% до 34% от фонда оплаты труда.

Для некоторых категорий плательщиков (с/х товаропроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, плательщиков ЕСХН, общественных организаций инвалидов и др.) предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в 2011-2014 гг.

База для начисления страховых взносов определяется в отношении каждого работника с начала года нарастающим итогом. Она не может превышать 415 тыс. руб. (эта сумма будет индексироваться). С сумм выплат, превышающих эту величину, страховые взносы взиматься не будут. При этом в базу для начисления страховых взносов не включаются пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ряд других пособий.

ПФР, ФСС РФ и их территориальные органы наделены функцией по контролю за уплатой страховых взносов. Территориальные органы должны будут совместно проводить выездные проверки. На органы контроля возложена ответственность за убытки, причиненные плательщикам.

1.6 Налог на имущество организации

Налог на имущество организаций - это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации и иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

1.7 Земельный налог

Земельный налог - относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект налогообложения

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

·земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

·земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

·земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

·земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база

Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

·0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

·1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Оценка финансовых показателей

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

2.1 Расчет налогов

. Налог на прибыль

Ннпр = Нпр*20%

Нпр = Впр+-При+-Свн

Впр = Вр-Спв

Вр = 123312+5000 = 128312 т. руб.

Впр = 128312-27500 = 100812 т. руб.

Нпр = 100812+1800+983-873 = 102722 т. руб.

Ннпр = 102722*20% = 20544,4 т. руб.

Ннпр - налог на прибыль

Нпр - налогооблагаемая прибыль

Впр - валовая прибыль

При - прибыль от реализации имущества

Свн - сальдо внереализационных доходов и расходов


2. Налог на доходы физических лиц

НДФЛ = З/пл. /*13%

З/пл. на 1 чел. = ЗОТ/Y

З/пл. на 1 чел. = 8000т. руб. / 701 = 11412,3 руб.

НДФЛ = 11412,3 * 13% = 1483,6 руб.

ЗОТ - затраты на оплату труда

Y - среднесписочная численность работников строительно-производственного персонала

3. Налог на добавленную стоимость

Вычислим сумму НДС из доходов организации

НДС = НБ * 18%/118%

НБ = Одц+Прп+Фрос+Фрпа

НБ = 123312+5000+1800+2500 = 132612 т. руб.

НДС = 132612 * 18% / 118% = 20229 т. руб.

НБ - налоговая база

Одц - объем строительно-монтажных работ выполненных собственными силами в договорных целях

Прп - прибыль от реализации продукции

Фрос - финансовый результат от реализации и прочего выбытия ОС

Фрпа - финансовый результат от реализации прочих активов

. Страховые взносы предприятием в Пенсионный фонд РФ

СвПФ = З/пл. * 20%

СвПФ = 8000*20% = 1600 т. руб.

. Страховые взносы в фонд социального страхования

СвФСС = З/пл. * 2,9%

СвФСС = 8000 * 2,9% = 232 т. руб.

. Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования

СвФОМС = З/пл. * 3,1%

СвФОМС = 8000 * 3,1% = 248 т. руб.

.2 Показатели ликвидности

.Коэффициент абсолютной ликвидности

К.а.л. = (ДС+КФВ)/ТО, (строка 250 + строка 260) / строка 690.

К.а.л.нг = (2915+775456)/1961644 = 0,4

К.а.л.кг = (227045+1144416)/3543364 =0,39

Отклонение 0,01

Показывает, что ситуация на предприятии практически не изменилась и что 40% краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно.

2.Коэффициент срочной ликвидности

К.с.л. = (ДС+КФВ+КДЗ)/(КП+ДБП+РПР), (стр. 250+260+240)/(стр. 610+620+650)

К.с.л.нг = (2915+775456)/1352390 = 0,58

К.с.л.кг = (227045+1144416)/2059372 = 0,67

Отклонение 0,09

Показывает, что в течение года способность предприятия погасить наиболее срочные обязательства выросла на 9%.

3.Коэффициент критической ликвидности

К.к.л. = (ДЗ+ДС+КФВ+ПОА)/КО, (стр. 240+250+260+270)/ (стр. 610+620+630+660)

К.к.л.нг = (2915+775456)/(1352390+609254) = 0,4

К.к.л.кг = (227045+1144416)/(2059372+1483992) = 0,39

Отклонение 0,01

Показывает, что за год ситуация практически не изменилась и 40% текущих обязательств может быть погашена за счет наличности и финансовых вложений.

4.Коэффициент текущей ликвидности

К.т.л. = ОА/КО, (стр. 290-230 - сумма задолженности учредителей по взносам в уставный капитал) / (стр. 610+620+630+660)

К.т.л.нг = (2177548-35339)/(1352390+609254) = 1,09

К.т.л.кг = (3526938-28177)/(2059372+1483992) = 0,99

Отклонение 0,1

Значение на начало года 1,09<1,5 показывает, что предприятие не способно погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. В следствии этого возникает малая платежеспособность предприятия.

2.3 Показатели финансовой устойчивости

. Коэффициент автономии (финансовой независимости)

К.а. = СК/А, (стр. 490+640+650)/стр. 300

К.а.нг = (5780697)/7742341 = 0,75

К.а.кг = (5884712)/9428076 = 0,62

Отклонение 0,13

На начало года показывает, что 75% собственных средств находится в ощей сумме источников финансирования. На конец года этот показатель падает на 0,13, но значение 0,62>0,6, значит предприятие финансово устойчиво и независимо от внешних кредиторов.

6.Коэффициент финансовой устойчивости

К.ф.у. = (СК+ДО)/А, (стр. 490+640+650+590)/ стр. 300

К.ф.у.нг = 5780697/7742341 = 0,75

К.ф.у.кг = 5884712/9428076 = 0,62

Отклонение 0,13

Показывает, что на конец года предприятие на 62% финансируется за счет устойчивых источников. Это меньше на 13%, чем в начале года. Достаточно хороший показатель по данному коэффициенту.

7.Коэффициент финансирования

К.ф. = СК/ЗК, (стр. 490+640+650)/(стр. 590+610+620+630+640)

К.ф.нг = 5780697/1352390 = 4,3

К.ф.кг = 5884712/2059372 = 2,9

Отклонение 1,4


8.Коэффициент маневренности

К.м. = (СК-ВА)/СК, (стр. 490+640+650-190) / (стр. 490+640+650)

К.м.нг =(5780697-5564793)/5780697 = 0,04

К.м.кг = (5884712-5901138)/5884712 = - 0,03

Отклонение 0,07

За год коэффициент маневренности уменьшился на 0,07 и составил на конец периода -0,03 (норм. значение -0,02). В начале года собственный оборотный капитал покрывался собственными источниками финансирования, но к концу года все изменилось. Предприятие характеризуется, как финансово неустойчивое. В этом случае целесообразно увеличить долгосрочные обязательства.

9.Коэффициент обеспеченности собственными средствами

К.о.с.с. = (СК-ВА)/ОА, (стр. 490+640+650-190) / стр. 290

К.о.с.с.нг = (5780697-5564793)/2177548 = 0,01

К.о.с.с.кг = (5884712-5901138)/3526938 = -0,005

Отклонение 0,015

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует часть собственного капитала предприятия, которая используется для покрытия текущих активов. В рассматриваемом периоде коэффициент изменился на 0,015 и на конец года составил -0,005<0,2. Коэффициент на конец года не соответствует нормативному значению. Снижение коэффициента до значения, меньше 0, свидетельствует об исчезновении у предприятия собственного оборотного капитала. В этом случае оборотный капитал предприятия в полном объеме финансируется за счет заемных средств. Финансовое положение предприятия расценивается как неустойчивое.

10.Финансовый рычаг(леверидж)

К.ф.р. = ЗК/СК, (стр. 590+610+620+630+660)/ (стр. 490+640+650)

К.ф.р.нг = (1352390+609254)/5780697 = 0,34

К.ф.р.кг = (2059372+1483992)/5884712 = 0,6

Отклонение 0,26

Показывает, что на конец года коэффициент изменился на 0,26 и составил 0,6. Требуется снизить часть обязательств за счет собственного капитала.

11. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

К.с.д.к.з. = ДЗ/КЗ, (стр. 230 + стр. 240) / стр. 620

К.с.д.к.з.нг = 35339/1352390 = 0,03

К.с.д.к.з.кг = 28177/2059372 = 0,01

Отклонение 0,02

Показывает, что на конец года коэффициент изменился на 0,02 и составил 0,01. Неустойчивое финансовое состояние из-за высокой кредиторской задолженности. Необходимо сокращать задолженность с использованием собственного капитала.

12.Доля внеоборотных активов в собственном капитале

ВА/КР, стр. 190 / стр. 490

Нг = 5564793/5780697 = 0,96

Кг = 5901138/5884712 = 1

Отклонение 0,04

Коэффициент на конец года 1 показывает, что собственный капитал находится полностью во внеоборотных активах.

13.Коэффициент краткосрочной задолженности

К.к.з. = КО/(ДО+КО), стр. 690 / (стр. 590 + стр. 690)

К.к.з.нг = 1961644/1961644 = 1

К.к.з.кг = 3543364/3543364 = 1

Коэффициент 1 показывает, что предприятие пользуется только краткосрочными кредитами и займами. Это негативно влияет на деятельность предприятия за счет высоких процентов.

. Коэффициент маневренности собственного капитала

К.м.с.к. = ОА-КО/КР, (стр. 290 - стр. 690) / стр. 490

К.м.с.к.нг = (2177548-1961644)/5780697 = 0,04

К.м.с.к.кг = (3526938-3543364)/5884712 = -0,003

Отклонение 0,043

Показывает, что в начале года 4% чистого оборотного капитала приходится на 1 руб. собственных средств, но к концу года этот показатель снизился до - 0,3%.

15.Коэффициент капитализации

К.к. = (ДО+КО)/КР, (стр. 590 + стр. 690) / стр. 490

К.к.нг = 1961644/5780697 = 0,34

К.к.кг = 3543364/5884712 = 0,6

Отклонение 0,26

Показывает, что в начале года предприятие привлекло 34% заемных средств на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. В конце года этот показатель вырос до 60%.

Заключение

Налоги в условиях рынка являются неотъемлемым элементом экономических отношений. Возникшие в глубокой древности с появлением государства, они получили широкое развитие в современном обществе.

Отсутствие необходимой стабильности в экономике порождает и неустойчивость в налоговой сфере, что выражается в постоянных изменениях количества налогов, порядка исчисления и обложения налогами, а также в замене одних налогов другими.

В связи с этим каждому предприятию, организации, осуществляющим коммерческую и предпринимательскую деятельность, необходимо иметь четкое представление о действующей системе налогообложения, т.е. сколько, когда и какие платить налоги.

Функционирующая в настоящее время налоговая система введена с 1 января 1992 г. Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. С января 2001 г. вместо этого закона вступил в силу Налоговый кодекс РФ (НК РФ) - первая и вторая части.

Налоговый кодекс РФ (часть первая) определил систему налогов и сборов, взимаемых в бюджеты разных уровней, общие принципы налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, а также формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Часть вторая (раздел VIII) НК РФ посвящена порядку исчисления и уплаты в бюджет федеральных налогов (НДС, акцизов, платежей с доходов физических лиц, единого социального налога, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых, специальных налоговых режимов (раздел VIII. 1); региональных налогов (налога с продаж, транспортного налога).

За десятилетний период функционирования налоговая система Российской Федерации претерпела определенные изменения из-за неустойчивости экономического развития, инфляции, а также несовершенства первоначальных разработок. При всех недочетах она в основном отвечает требованиям рыночных отношений, устанавливая единые правила налогообложения для всех их участников.

В процессе исторического развития государство использует множество налогов, различающихся по субъектам, объектам, способам обложения, органам, взимающим их.

В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

охарактеризовать общие понятия налоговой системы РФ;

рассмотреть виды налогов и их характеристики;

рассчитать экономические показатели и налоги.

В рамках курсовой работы проведен анализ налогообложения конкретного предприятия, а так же произведены расчеты. По результатам проведенного анализа выявлены основные проблемы налогообложения организации и пути его совершенствования.

Список использованной литературы

1.Налоговый Кодекс РФ 2010 год

2.Евстигнеев Е.Н. «Налоги и налогообложение», изд. Питер, 2009 г.

.Романовский, Врублевская, «Налоги и налогообложение. Учебник для ВУЗов», изд. Питер, 2008 г.

.Молчанов, «Налоги: расчет и оптимизация», изд. Питер, 2009 г.

.Шахбаноф Р.Б., «Налоговый учет», изд. Феникс, 2009 г.

.Никулина И.В. «Общая теория налогообложения», изд. Эксмо, 2009 г.

.Лазарева Н.В. «Налоги и налогообложение», изд. Феникс 2009 г.

.Жидкова Г.Ю. «Налоги и налогообложение», изд. Эксмо, 2009 г.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!