Формирование себестоимости продукции или услуги в рыночных условиях

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    202,48 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование себестоимости продукции или услуги в рыночных условиях

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

Кафедра экономики, финансов и бухгалтерского учета








Курсовая работа

по Долгосрочной финансовой политике

на тему:

"ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ИЛИ УСЛУГИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ. "









Волгоград 2011

Содержание

Введение

I. Теоретико-методологические основы формирования себестоимости в рыночных условиях

1.1 Теоретические основы формирования себестоимости продукции. Издержки производства, классификация, способы анализа

1.2 Управление затратами

II. Анализ себестоимости производства продукции, работ (услуг) на примере ООО "РеалПро"

2.1 Общая экономическая характеристика ООО "РеалПро"

2.2 Анализ общих затрат на производство продукции

2.3 Анализ прямых материальных и трудовых затрат

2.4 Анализ косвенных затрат

III. Предложения по снижению издержек производства и оптимизации затрат в строительстве

3.1 Определение порогов рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия

3.2 Минимизация воздействия вероятностных издержек, как способ уменьшения полной себестоимости строительно-монтажных работ

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение


Актуальность темы. В условиях современной рыночной экономики стоимость производства товаров, выполнения работ и оказания услуг является фактором, определяющим само существование предприятия в условиях жесткой рыночной конкуренции, и возможность его дальнейшего развития.

Деятельность фирмы связана с определёнными издержками (затратами). Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукцией (работ, услуг), называется себестоимостью.

Себестоимость - все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления. Она выступает как исходная база для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного денежного фонда - бюджета.

Целью расчета себестоимости и анализа ее формирования, является оптимизация использования ресурсов и денежных средств, необходимых для производства и сбыта продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Объектом исследования курсовой работы является процесс формирования себестоимости и факторы, влияющие на этот процесс. Объект исследования рассмотрен в применении к оказанию услуг по строительству и эксплуатации объектов коммерческой недвижимости, а так же сдаче их в аренду исследуемой организацией.

Предметом исследования работы является себестоимость работ и услуг, производимых ООО "РеалПро".

Целью курсовой работы - является изучение факторов, влияющих на формирование себестоимости работ и услуг в организации, определение основных направлений повышения прибыли и улучшения конкурентоспособности, путем снижения себестоимости работ и услуг, предприятия ООО "РеалПро".

Задачами исследования являются:

·        Изучение теоретико-методологических основ формирования себестоимости в рыночных условиях и раскрытие их содержания.

·        Проведение анализа практических способов расчёта себестоимости на примере ООО "РеалПро".

·        Разработка предложений по снижению и оптимизации затрат, и увеличению прибыли для ООО "РеалПро".

·        Определение основных направлений совершенствования управления себестоимостью.

Курсовая работа состоит из введения трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи исследования.

В главе рассматривается сущность и основы формирования себестоимости работ, услуг и ее управления.

Во второй главе представлен анализ финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности ООО"РеалПро".

В третьей главе приведен практический расчет, показывающий нелинейную зависимость сокращения затрат и увеличения прибыли от сокращения сроков строительства и сокращении затрат по эксплуатации объектов недвижимости. Рассмотрены способы сокращения затрат. Приводятся рекомендации по планированию процесса строительства и сдаче коммерческих площадей в аренду, с учетом минимизации издержек и уменьшению воздействия вероятностных факторов.

В заключении подводятся итоги исследования.

I. Теоретико-методологические основы формирования себестоимости в рыночных условиях


1.1 Теоретические основы формирования себестоимости продукции. Издержки производства, классификация, способы анализа


Себестоимость продукции, работ или услуг это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а более точно ее единицы.

Каждое предприятие (фирма) прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.

Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты на производство продукции - издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при зрелом руководстве. Что же понимается под издержками производства, прибылью и валовым доходом?

В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные с:

·        непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

·        использованием природного сырья;

·        подготовкой и освоением производства;

·        совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств (затраты некапитального характера);

·        изобретательством и рационализацией, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов, выплатой авторских вознаграждений и т.п.;

·        обслуживанием производственного процесса: обеспечением производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими средствами и предметами труда, поддержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований;

·        обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности;

·        управлением производством: содержанием работников аппарата управления предприятия, фирмы и их структурных подразделений, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими расходами, в связи с коммерческой деятельностью предприятий, фирм и т.п.;

·        подготовкой и переподготовкой кадров;

·        отчислением на государственное и негосударственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в Государственный фонд занятости населения; отчислением по обязательному медицинскому страхованию и др.

Конечно, результат деятельности предприятия, фирмы (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества предприятия, фирмы и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Конечный результат определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах, без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Различают понятия валового дохода и валовой прибыли.

Валовой доход - это показатель, характеризующий конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия, фирмы, исчисляемый путем исключения из валовой выручки и результатов внереализационных операций (без налога на добавленную стоимость и акцизов) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда.

Валовая прибыль - часть валового дохода предприятия, фирмы, которая остается у них после вычета всех обязательных расходов. Представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями (фирмами) выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В то же время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда (в промышленности России 13-14%, развитых стран - 20-25%). Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них - механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Немаловажно, что для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

себестоимость продукция издержка затрата

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля качества поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией, и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем прохождения счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

1.2 Управление затратами


Управление - это целенаправленное при помощи определенных способов и методов воздействие на управляемую систему с целью достижения поставленных целей. Управление текущими затратами также имеет свои цели и осуществляется при помощи определенной системы. Необходимость управления затратами предприятия вытекает непосредственно из той роли, которую они играют в экономике предприятия, а именно из их прямого участия в формировании прибыли предприятия. Именно прибыль, в конечном итоге, выступает основным условием конкурентоспособности предприятия, позволяет предприятию осуществлять расширенное воспроизводство и реализовывать свою социальную функцию. Именно потенциал прибыльности, определяемый не в малой мере способностью предприятия контролировать свои затраты, характеризует ценность предприятия, эффективность его текущего управления.

Цель управления затратами - поддержание, максимизация и оптимизация прибыльности предприятия.

Критерием, относительно которого можно было бы оценивать эффективность управления затратами, некоторые специалисты предлагают считать снижение издержкоемкости продукции (основной деятельности) предприятия.

По мнению специалистов, управление затратами на предприятии включает:

знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;

знание закономерностей поведения разных видов затрат;

прогноз того, где, когда и в каких объемах необходимы дополнительные ресурсы;

умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов предприятия;

систематическое выявление и использование резервов снижения затрат и себестоимости в целом;

организацию системы управления производством, ориентированной на постоянный контроль затрат и поиск резервов их эффективного снижения;

сосредоточение на предупреждении затрат, а не на их учет;

вовлечение в систему управления затратами всех видов затрат.

Управление затратами должно включать следующие процедуры: планирование, учет затрат, анализ учетной информации, принятие решений на основе результатов анализа и осуществление необходимых воздействий на затраты с целью их оптимизации

Схема взаимосвязи процедур управления затратами может быть представлена следующим образом (см. рис.1.2.).

Рис.1.2 - Взаимосвязь процедур управления затратами.

Необходимо также отметить, что управление затратами должно быть текущим, или оперативным, - направленным на выявление и устранение текущих негативных изменений в затратах и их причин - и перспективным - направлено на поиск и использование резервов снижения затрат.

Традиционная система управления затратами.

Необходимость управления затратами очевидна. Основа любого эффективного управления - четкое представление об управляемом объекте. Для этой цели применяется широкая классификация затрат на производство и реализацию продукции. Необходимо сделать некоторые пояснения. Затраты по экономическим элементам классифицируются на материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизацию и прочие затраты.

Прямыми затратами называются затраты, которые непосредственно могут быть отнесены на то или иное изделие, группу изделий. Непрямые (косвенные) затраты, соответственно, - затраты, которые не могут быть соответственно отнесены на то или иное изделие, а нуждаются в распределении.

Классификация затрат на производство продукции:

По экономической роли в процессе производства - основные и накладные;

По составу (однородности) - одноэлементные и комплексные;

По способу включения в себестоимость продукции - прямые и косвенные;

По отношению к объему производства - переменные, условно-переменные и условно-постоянные;

По периодичности возникновения - текущие и единовременные;

По участию в процессе производства - производственные и коммерческие.

Планирование затрат осуществляется по двум направлениям: составляются схемы затрат и калькулируется себестоимость продукции.

В процессе разработки сметы затрат на производстве в отечественной экономической науке и практике широко применяется три метода:

) сметный: смета разрабатывается на основе расчета затрат в масштабах всего предприятия по данным всех других разделов

) сводный метод: смета составляется путем суммирования смет производства отдельных подразделений предприятия за исключением внутренних оборотов между ними. Такой метод предполагает предварительную разработку и свод в единую систему общих затрат по подразделениям основного и обслуживающего производства.

) калькуляционный метод: смета составляется на основе плановых расчетов по всей номенклатуре продукции, работ, услуг с разложением комплексных статей на простые элементы затрат. Этот метод опирается на выполненные расчеты или калькуляции себестоимости всех без исключения видов продукции, работ, услуг, запланированных в производственной программе предприятия, а также остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов.

Необходимо отметить, что сметы затрат разрабатываются как для всего предприятия в целом, так и для отдельных подразделений предприятия и служат одним из инструментов контроля за затратами. На основе смет затрат определяется производственная и полная себестоимости всей производимой на предприятии продукции (валовой, товарной, реализованной).

Другим направлением планирования затрат на отечественных предприятиях выступает калькулирование себестоимости единицы продукции, группы изделий. С точки зрения планирования затрат различают плановую и нормативную калькуляции себестоимости. Нормативная себестоимость представляет собой затраты на производство продукции, рассчитанные в соответствии с прогрессивными нормами и нормативами расходования ресурсов предприятия (на предприятиях она, к сожалению, рассчитывается крайне редко). Плановая себестоимость калькулируется на основе принятых за план объемов затрат и в идеале должна отражать предельно допустимые затраты на производство и реализацию продукции.

Калькулирование производится по статьям калькуляции. Важным моментом является то, что на отечественных предприятиях до настоящего времени калькулируется полная себестоимость единицы продукции. Это значит, что все косвенные затраты подлежат обязательному распределению между отдельными видами продукции (при многономенклатурном производстве).

В финансовом учете применяются две стандартные группировки по их видам: по элементам затрат и по статьям калькуляции. Первая группировка в большей степени соответствует нуждам внешних пользователей (о чем свидетельствует необходимость обязательного их отражения в форме бухгалтерского учета № 2 “Отчет о финансовых результатах и их использовании", в разделе III). Но с помощью данных, полученных в результате такой группировки, определяют финансовые результаты, рассчитывают некоторые экономические показатели (например, трудоемкость и прочие “емкости”), характеризующие производство в целом.

Другая группировка (по статьям калькуляции) позволяет несколько детализировать содержание элементов затрат, хотя и большая часть статей калькуляции являются комплексными. Группировка затрат по статьям калькуляции раскрывает большие возможности для анализа затрат, создает условия для определения полной себестоимости единицы продукции и установления цен.

Учет ведется также и в разрезе видов продукции и мест возникновения затрат: цехов, участков, служб и других структурных подразделений предприятия. Затраты в течение месяца учитываются на соответствующих схемах. После необходимых перегруппировок и распределения общехозяйственных расходов определяется себестоимость произведенной продукции.

На основании учета, плановых смет и плановых нормативных калькуляций, как правило, ежемесячно проводится анализ затрат на производство.

Традиционно основными направлениями анализа затрат на производство и реализацию являются три следующие:

а) анализ затрат на производство по экономическим элементам;

б) анализ затрат на одну денежную единицу;

в) анализ себестоимости отдельных изделий.

Анализ себестоимости по экономическим элементам проводится по трем направлениям:

а) определяются абсолютные отклонения фактических значений каждого элемента сметы от плановых (или базисных);

б) определяется удельный вес каждого элемента затрат в общей сумме затрат (т.е. устанавливается структура затрат);

в) определяется отклонение фактического значения доли того или иного элемента в общей сумме затрат от планового (если надо - от базисного).

Такой анализ преследует две основные цели:

а) определить результаты исполнения сметы (смет) затрат и изменение их долей в общей сумме затрат;

б) определить характер производства (материалоемкое, трудоемкое, фондоемкое) и основные направления поиска резервов снижения себестоимости.

Поиск - постоянный и систематический - путей снижения как общего уровня затрат, так и отдельных их видов является одним из важнейших элементов управления затратами. Контроль затрат и их эффективное (т.е. без негативных последствий) снижение - вот конечная цель любой системы управления текущими затратами.

Стратегический аспект повышения эффективности управления текущими затратами на предприятии.

Важным, определяющим моментом для построения системы управления затратами является определение стратегии предприятия. Важность стратегии и стратегического планирования для успешного функционирования и конкурирования предприятия сегодня очевидна для большинства специалистов. Однако многие предприятия рассматривают стратегию как нечто оторванное от практики управления, и управления затратами в частности. Особенно это касается, так называемых базовых конкурентных стратегий, которые определяют способ поведения предприятий во внешней среде. Важность этих стратегий заключается в том, что они являются не только основой стратегического управления затратами, но и обуславливают выбор необходимой системы для эффективного текущего управления затратами. При этом большая опасность сокрыта в стремлении предприятия использовать несколько базовых конкурентных стратегий.

Базовые конкурентные стратегии:

. Стратегия дифференциации. Целью стратегии является придание товару (продукту) отличительных свойств, которые важны для покупателя и отличают данный товар от предложений конкурентов. Несмотря на то, что наличие отличительных качеств требует, как правило, более высоких издержек, успешная дифференциация позволяет компании добиться большей рентабельности за счет того, что рынок готов принять более высокую цену.

. Стратегия лидерства по издержкам. В центре внимания стратегии - низкие издержки по сравнению с конкурентами. Преимущество в отношении издержек создает относительно эффективную защиту против всех пяти конкурентных сил (подробнее об этих силах смотрите в учебниках по стратегическому управлению).

. Стратегия фокусирования. Специализация на нуждах одного сегмента или конкретной группы потребителей без стремления охватить весь рынок. Ее цель - удовлетворить потребности выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, но только в рамках целевого сегмента. В результате стратегия фокусирования разбивается на следующие две стратегии:

фокусированная дифференциация

фокусирование лидерство по издержкам.

II. Анализ себестоимости производства продукции, работ (услуг) на примере ООО "РеалПро"


2.1 Общая экономическая характеристика ООО "РеалПро"


Общество с ограниченной ответственностью "РеалПро" учреждено и действует в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество является юридическим лицом и действует на основании своего учредительного договора и Устава.

Малое предприятие ООО "РеалПро" является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли при осуществлении не запрещенных действующим законодательством видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и интересам участников Общества. Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью, права и обязанности которого определены в Федеральном Законе Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью".

ООО "РеалПро" основано в июнь 2007г. Основным видом деятельности является оказание услуг на рынке строительства, а так же эксплуатация объектов коммерческой недвижимости и сдача их в аренду. Юридический адрес предприятия: Волгоградская обл. г. Волгоград,

ул. Арсеньева, 40.

Уставные взносы были внесены Учредителями на общую сумму 10000 рублей.

Для начала деятельности был арендован офис, решены проблемы со связью, мебелью, оргтехникой и организацией рабочих мест. Затем был произведен набор и обучение персонала.

Параллельно проводился поиск заказов. Финансирование предприятия велось из заемного капитала, по мере необходимости. С июня 2007 г. по октябрь 2008 г. предприятие вело деятельность по покупке небольших объектов недвижимости, их реконструкции и продаже. В октябре 2008г. был получен первый большой заказ - по реконструкции здания оптово-розничной базы и открытия Мебельного Торгового Центра в г. Волгограде. Прибыль с заказа позволила покрыть большую часть расходов на содержание предприятия. Расчеты стоимости работ были сделаны исходя из процента наценки на стоимость материалов. Расчет полной себестоимости был произведен простым методом при окончании заказа. Цена для заказчика была определена после переговоров и находилась в среднем ценовом диапазоне, относительно предложений конкурентов.

По окончанию реконструкции ООО "РеалПро" принял объект в эксплуатацию, и сдал коммерческие площади в аренду.

Прибыль от этих работ не позволила возвратить заемные средства, но позволила снизить их рост (с августа 2009г. остановить), а так же позволила выйти на точку безубыточности. За этот период был сформирован и прошел обучение коллектив предприятия. Была сформирована клиентская база и отработаны механизмы сотрудничества с предприятиями-партнерами. Была проведена рекламная кампания в СМИ. В результате деятельности были выработаны финансовые механизмы конкурентоспособного ценообразования, скидок, работы с поставщиками оборудования. Выявились недостатки в работе предприятия, в частности отсутствие специалиста сметного отдела, и были приняты меры к устранению этих недостатков.

В конце 2010г. в связи с расширением ООО "РеалПро" было проведено реформирование предприятия, в виде изменения состава учредителей. В состав учредителей было введено 2 физических лица. Долевой состав распределился как 60%, 20%, 10% и 10% уставного капитала.

В связи с нерегулярностью заказов и отсутствием опыта единой системы ценообразования и расчета себестоимости не было. В большинстве заказов калькуляция себестоимости происходила простым методом, а ценообразование велось исходя из процента от стоимости материалов, услуг по эксплуатации, среднерыночных цен и переговоров с заказчиком. С августа 2009г. валовая прибыль от реализации проектов позволила покрыть постоянные и переменные расходы предприятия. Наработанные каналы поставок, привели к значительным скидкам. была выработана следующая политика ценообразования и расчета себестоимости при строительстве или реконструкции объектов (2.1.):

НСС=Обор. опт+ (НР+ФОТ) *СВЗ*КНР+ТР, (2.1.)

Где НСС - начальная себестоимость,

Об. опт - оборудование по оптовой цене,

НР+ФОТ - среднемесячная сумма накладных расходов и ФОТ,

СВЗ - планируемый срок выполнения заказа,

КНР - коэффициент, определяемый индивидуально от заказа, замещающий транспортные расходы, резервный фонд, непредвиденные расходы и прочие непрогнозируемые затраты, равный 1,4-1,7, как правило 1,6.

ТР - транзакционные расходы - оплата куратору от заказчика, как правило 7-12% от общей суммы заказа.

Цена для заказчика складывалась следующим образом (2.2.):

Цена= (Обор. розн-Обор. опт) +НСС, (2.2.)

Где, Обор. розн - розничные цены на оборудование.

Прибыль складывалась из скидок поставщиков на оборудование (5-30%) и уменьшения накладных и непредвиденных расходов. При неудачном формировании рыночных условий, прибыль по заказу сводилась к нолю - то есть цена для заказчика являлась фактической себестоимостью услуги. При удачных рыночных условиях, прибыль составляла 30-50% от цены заказа.

В дальнейшем, формирование себестоимости работ производилось с делением на стандартные виды работ (демонтаж и возведение конструкций, отделочные работы, установка электроустановочных изделий и т.д.) имеющих средневзвешенную рыночную стоимость, и виды работ, стоимость которых определялась трудозатратами, и оформлялась как процент от стоимости оборудования (строительство павильона при помощи металлоконструкций), в среднем - 50% от стоимости стройматериалов. Отдельно выделялись транспортные расходы - 5% от общей стоимости, складские и заготовительские расходы - 5-10%, расходные материалы - 7% от стоимости стройматериалов и т.д. Этим компенсировалась стоимость разработки проекта, т.к. данный вид деятельности лицензией не предусматривался. Основным налогом, формирующим значительную часть себестоимости, был НДС, т.к. предоплата, с которой происходила уплата налога, как правило, составляла 50-60% от договорной цены, что покрывало расход на стройматериалы (покупаемые в первую очередь) практически полностью, но не оставляла резерва на непредвиденные расходы. Это часто приводило к использованию заемных средств, росту себестоимости, и уменьшению прибыли. Как и было сказано ранее, себестоимость считалась по факту, в конце работы. В связи с тем, что большинство проектов от начала до завершения рассчитывались на период от 3 месяцев до 1 года, и в договорах оговаривалась предоплата не менее 50%, было возможно опустить в расчетах затрат ряд факторов, таких как инфляция, обслуживание процентов по кредитам и пр. Первичное бизнес-планирование фирмы и определено, что 75% прибыли от реализации проектов будет использовано на развитие производства, закупку оборудования и инструментов, оставшиеся 25% - на погашение кредита. То есть в себестоимость проекта были включены расходы на погашение кредита. Все эти меры преследовали следующие цели - сократить сроки реализации проектов и снизить себестоимость.

2.2 Анализ общих затрат на производство продукции


Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции работы и услуг имеет важное значение. Он позволяет выяснить тенденции данного показателя, выявления плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Общая сумма затрат.

Общая сумма затрат может измениться из-за объема выпуска продукции, выполнения работ, услуг в целом по предприятию, ее структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (Общая сумма затрат - Зобщ)

Зобщ = У (VВПобщ Ч УДi Ч Вi) + А (2.3.)

VВПобщ - выпуск продукции в целом по предприятию

Вi - уровень переменных затрат на единицу продукции

УДi - структура суммы затрат

А - сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции

Таблица 2.1.

Затраты на производство продукции, работ, услуг.

Элементы затрат

Сумма, млн. руб.

Структура затрат, %



план

факт

отклонение, +/-

план

факт

отклонение, +/-

1

Материальные затраты

5699,2

3928,36

 - 1770,84

17,72

13,91

 - 3,81

2

Заработная плата

13797,0

13493,92

 - 303,08

42,89

47,79

+ 4,9

3

Начисления от ФОТ

4911,72

4832,42

 - 79,30

15,27

17,11

+ 1,84

4

Амортизация

3800,14

3666,41

 - 133,73

11,18

12,99

+ 1,18

5

Прочие расходы

3958,6

2313,91

 - 1644,69

12,31

8,2

 - 4,11

Полная себестоимость

32166,66

28235,02

 - 3931,64

100

100

___


Рис.2.1 Фактическая структура затрат (%)

Пояснения:

,79% - Заработная плата.

,11% - Начисления от ФОТ.

,91% - Материальные затраты.

,99% - Амортизация.

,2% - Прочие расходы.

Вывод: Из таблицы 2.1 и на срезе диаграммы видно, что фактические затраты на ООО "РеалПро" ниже плановых на 3931,64 млн. руб. или на 12,2%. Несколько изменилась и структура затрат: на предприятии увеличилась доля заработной платы, начислений от ФОТ и амортизация основных средств, а доля материальных и прочих затрат уменьшилась. Характер работ выполняемых в строительстве при реализации услуг таков, что рабочие не имеют постоянного места работы, поскольку объекты находятся в разных местах. Работы, выполняемые предприятием отличаются большой трудоемкостью, в связи, с чем видно из таблицы 2.1 расходы на заработную плату являются преобладающими и при анализе себестоимости реализации услуг им должно быть уделено особое внимание. Можно также сделать вывод, что данное предприятие является трудоемким (47,79% - заработная плата).

 

Таблица 2.2.

Динамика затрат на предприятии с 2008 - по 2010 год.

Структура затрат

2008год

2009год

2010год

1. Материальные затраты

378,90

1942,72

3928,36

2. Заработная плата

1024,05

2804,47

13493,92

3. Начисления от ФОТ

358,42

981,57

4832,42

4. Амортизация

347,6

1207,71

3666,41

5. Прочие расходы

106,5

284,57

2213,91

Итого

2215,47

7221,04

28235,02


Вывод: Из данных таблицы 2.2 видно, что структура затрат изменялась по всем статьям. За три года предприятие добилось определенных успехов в снижении затрат. Произошел рост заработной платы, увеличилась амортизация основных средств в связи с тем, что были введены дополнительная техника.

 

Таблица 2.3.

Динамика затрат на рубль продукции (работ, услуг).

Год

Анализируемое предприятие


Уровень показателя, %

Темп роста, %

2009

72,67

100

2010

70,5

97,01

2011

61,5

84,62



Вывод: Из таблицы 2.3 видно, что за три года предприятие добилось определенных успехов в снижении затрат на рубль продукции (работ, услуг). За этот период уровень данного показателя на предприятии снизился на 15,4% (100-84,6).

2.3 Анализ прямых материальных и трудовых затрат


Рациональное использование материалов (предметов труда) - один из важнейших факторов роста производства и снижения себестоимости продукции, а, следовательно, роста прибыли и уровня рентабельности.

Обобщающую характеристику использования предметов труда позволяет дать отношение величины их затрат на производство продукции к стоимости продукции, произведенной из этих предметов труда, в виде показателей материалоотдачи и материалоемкости.

Об эффективности использования материальных ресурсов в отраслях материального производства судят по следующим показателям:

динамике материальных затрат (без амортизации) на 1 руб. продукции (работ и услуг);

относительной экономии материальных затрат (без амортизации);

расходу важнейших видов материальных ресурсов в натуральном выражении на стоимостную сумму продукции;

отношению темпов прироста материальных затрат (без амортизации) к темпам прироста продукции.

 

Таблица 2.4.

Анализ материальных затрат.

Показатель

План

Факт

Отклонение +/-

Удельный вес затрат себестоимости продукции, %

Материальные затраты

5699,2

3928,36

 - 1770,84

13,9



Вывод: Так как данное предприятие не относится к производственным предприятиям (работает в сфере услуг) - удельный вес материальных затрат его равен 13,9%.

Одним из показателей эффективности использования материальных ресурсов является прибыль на рубль материальных затрат. При расчете показателя видно, что прибыль на рубль материальных затрат увеличилась:

год

,57: 7221,04Ч100%=41.8 руб.

год

,14: 28235,02Ч100%=62,6 руб.

Это произошло в основном из-за роста цен на материальные ресурсы, а также из-за увеличения объема производства продукции.

Анализ эффективности трудовых затрат предприятия.

В широком смысле слова под оплатой труда понимаются не только расходы на заработную плату и премии персоналу, но и расходы на социальное, медицинское страхование и другие затраты, связанные с использованием рабочей силы на предприятии.

Обобщающим показателем использования труда на предприятиях является доля средств на оплату труда персонала в стоимости продукции. Важнейшим показателем эффективности использования труда является производительность труда. Уровень производительности труда может быть выражен показателем реализованной продукции на одного работающего и показателем трудоемкости единицы продукции.

Приступая к анализу использования фонда заработной платы, включаемого себестоимости продукции в первую очередь необходимо рассчитать абсолютное и относительное отклонение фактической его величины от плановой.

Абсолютное отклонение (ДФЗПабс). Определяется сравнением фактически использованных средств на оплату труда (ФЗПф) с плановым фондом заработной платы (ФЗПпл.) в целом по предприятию.

ДФЗПабс = ФЗПф - ФЗПпл.

 

Таблица 2.5.

Анализ фонда заработной платы.

Показатель

План

Факт

Отклонение +/-




в сумме

в % к итогу

1). Основная заработная плата производственных рабочих

8789,00

8975,72

+ 186,72

+ 1,3

2). Дополнительная заработная плата производственных рабочих.

5008,00

4518, 20

 - 489,8

 - 3,5

Итого

13797

13493,92

303,08

 - 2,2


 186,72

13797

аналогично рассчитывается - 3,5%.

Расчеты, представленные в таблице 2.5 показывают, что на предприятии фонд заработной платы основных производственных рабочих в сумме 186,72 или 1,3% показал перерасход, а фонд заработной платы дополнительных производственных рабочих в сумме - 489,8 или - 3,5% показал экономию средств.

 

Таблица 2.6.

Анализ использования фонда рабочего времени.

Показатель

Прошлый год (2009)

Отчетный год (2010)

Отклонение



план

факт

От плана

Среднегодовая численность рабочих (ЧР)

98

381

375

277

-6

Отработано за год одним рабочим Д (дней) Ч (часов)



251

257

250

-1

-7


2001

2008

1992

-9

-16

Средняя продолжительность рабочего дня (П) (часы)

8

8

8

-

-

Фонд рабочего времени (часы)

196098

765048

747000

550902

-18048

В том числе сверхурочно (часы)

-

-

-

-

-


Факт 2010 - Факт 2009 = Отклонение от прошлого года.

-196098= 550902ч

Факт 2010 - План 2009= Отклонение от плана.

-765048= - 18048ч

Вывод: Из приведенных данных трудовые ресурсы предприятия используются недостаточно полно, в среднем один рабочий отрабатывает 251 день вместо 257 плановых дней. В связи с тем потери рабочего времени составили 7 дней, а общие 2625 (7Ч375) или 21000 часов. Потери рабочего времени вызваны обстоятельствами, не предусмотренными планом: отпуска по учебе, болезни, простоями из-за неисправности оборудования, машин. Уменьшение потерь рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива, является резервом увеличения объемов производства которые не требуют дополнительных капитальных вложений и позволяют быстро получить отдачу.

2.4 Анализ косвенных затрат


Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Анализ этих расходов проводится путем сравнения фактической их величины на рубль реализуемой продукции, а также с плановым уровнем отчетного периода. Общая сумма амортизации зависит от количества машин и оборудования, их структуры, стоимости и норм амортизации. Стоимость оборудования может измениться за счет приобретения более дорогих машин и их переоценки в связи с инфляцией. Нормы амортизации изменяются довольно редко и только по решению правительства.

Таблица 2.7.

Затраты по содержанию и эксплуатации машин и оборудования. 2010 год.

Элемент затрат

План

Факт

Отклонение +, -

Амортизация

3800,14

3666,41

 - 133,73

Ремонт оборудования

280

181

 - 98,3

Итого

4080,14

3848,11

-232,03


Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования включает в себя амортизацию машин и технологического оборудования, затраты на их ремонт, эксплуатацию, износ и другое. Амортизация не зависит от объема производства продукции (работ, услуг) и является условно постоянной.

Вывод: из таблицы видно, что отклонение от плана по амортизации составляет - 133,73, что показывает, что организация в течение отчетного периода не приобретала дорогостоящего оборудования и машин.

 

Таблица 2.8.

Анализ общехозяйственных расходов.

Наименование.

2010 год.

Отклонение +/-


План

Факт


ФОТ

5550156

5252184

 - 297,972

Начисления от заработной платы

1964755

1860670

 - 104,085

Амортизация

700987

701565

+ 578

Электроэнергия

59163

67073

+ 7910

Услуги банка

126342

134286

+ 7944

Итого

8401403

8015778

 - 385625


Вывод: Из данных таблицы 2.8 видно, что по отдельным статьям ФОТ, начисления от заработной платы произошла экономия (так как штаты были не полностью укомплектованы инженерно-техническими работниками), а по услугам банка, электроэнергии и амортизации - произошел перерасход, связанный с увеличением тарифов цен на данные услуги.

III. Предложения по снижению издержек производства и оптимизации затрат в строительстве

 

.1 Определение порогов рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия


Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

) показатели, характеризующие прибыль продаж;

) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

При анализе финансового состояния предприятия необходимо знать запас его финансовой устойчивости (зону безубыточности). С этой целью все затраты предприятия в зависимости от объема производства и реализации продукции следует предварительно разбить на переменные и постоянные, определить сумму маржинального дохода и его долю в выручке от реализации продукции.

 

Таблица 3.1.

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости предприятия.

Показатель

2009

2010

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

10 243

45 912

Прибыль, тыс. руб.

3 022

17 677

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

7 221

28 235

Сумма переменных затрат, тыс. руб.

5 055

13 553

Сумма постоянных затрат, тыс. руб.

2 166

14 682

Сумма маржинального дохода, тыс. руб.

5 188

32 359

Доля маржинального дохода в выручке, %

50,65

70,48

Порог рентабельности, тыс. руб.

5 122

32 138

Запас финансовой устойчивости (ЗФУ): млн. руб. %



5 121

13 774


50

30


Чтобы рассчитать маржинальный доход нужно из выручки от реализации вычесть переменные затраты.

243 - 5 055 = 5 188 тыс. руб.

912 - 13 553 = 32 359 тыс. руб.

Доля маржинального дохода в выручке:


Аналогично находится запас финансовой устойчивости за 2010 год.

Вывод: В 2009 году, чтобы покрыть затраты в сумме 7 221 тыс. руб. нужно было реализовать продукции на сумму 5 122 тыс. руб. При такой выручке рентабельности равна нулю. Фактическая выручка составляет 10 243 тыс. руб., что выше пороговой на 5 121 тыс. руб. или на 50% - это и есть запасы финансовой устойчивости или зоны безубыточности предприятия. В 2010 году на данном предприятии ситуация меняется.

Если выручка 2010 года станет ниже на 30 %, тогда рентабельность будет равна нулю, а если выручка станет еще ниже, то предприятие станет убыточным, поэтому необходимо постоянно следить за запасом финансовой устойчивости, выяснять насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия.

 

.2 Минимизация воздействия вероятностных издержек, как способ уменьшения полной себестоимости строительно-монтажных работ


Снижение издержек производства является ключевым направлением снижения себестоимости во всех отраслях народного хозяйства.

Специфика капитального строительства заключается в длительных (как правило, больше 1 года) сроках строительства объектов. Это связано с применяемыми технологическими процессами, которые невозможно распараллелить. В то же время, для уменьшения издержек при покупке стройматериалов контракты на их поставку наиболее выгодно заключать до начала строительства, используя сезонность рынка, в осеннее - зимний период времени. Таким образом, можно "зафиксировать" цены на стройматериалы. Так как рост стоимости стройматериалов значительно обгоняет кредитные ставки банков возможно выгодное использование заемных средств. Так же, по возможности необходимо заключать контракты на производство работ, в период минимальных расценок на работы. Эти меры позволят свести к минимуму зависимость роста себестоимости строительства от времязависимых издержек.

Обобщая вышесказанное можно сформировать общий план минимизации издержек на производстве строительных работ, рассчитанный на 1-2 года подготовительного этапа и 1-2 года производства работ, с оптимальными условиями использования заемных средств.

этап. Подготовка. Длительность 1 - 2 года.

Получение кредита сроком на 1 - 2,5 года (в зависимости от класса объекта и предварительной экспертной оценки его стоимости), суммой 12-15% от предполагаемой стоимости объекта на следующие цели.

.        Разработка бизнес-идеи и эскизного проекта объекта. Проведение, при необходимости, рекламной кампании для привлечения инвесторов.

2.      Оформление правоустанавливающих документов на отвод земли и получения разрешения на строительство.

.        Предварительный расчет нагрузок инженерных сетей, запрос и согласование технических условий.

.        Разработка и утверждение документации стадии П (проект).

.        Получение положительного заключения Госэкспертизы и других надзорных и согласующих органов, корректировка проекта при необходимости.

.        Расчет сметы строительства и составление графика строительства

.        Разработка документации стадии РД (рабочая документация).

.        Изучение рынка поставщиков стройматериалов их цен и условий поставки. Выбор оптимальных поставщиков по условиям и срокам поставки.

9.      Изучение рынка строительных услуг и строительной техники, инструмента, машин и механизмов. Выбор оптимальных партнеров (критерии оценки - надежность, стоимость услуг, штат, отзывы о выполненных объектах), поставщиков, лизинговых компаний (критерии оценки - представленный бренд, стоимость изготовителя, стоимость поставщика, условия поставки и кредитования).

.        При необходимости корректировка проектно-сметной документации и графика строительства с учетом замечаний выбранных монтажных организаций - партнеров.

.        Составление плана - графика проведения совещаний со всеми заинтересованными сторонами. Пункт напрямую не относящийся к финансированию, но как показывает практика, очень сильно влияющий на сроки принятия решений, и как следствие, на сроки производства работ

.        На основе плана - графика строительства, разработка плана - графика поставки материалов и оборудования, привлечения субподрядных организаций, проведения промежуточных согласований.

.        Определение сопутствующих расходов (разработка проектов инженерного обеспечения стройплощадки и их согласование, обеспечение бытовых удобств рабочих, доставка к месту работы и обратно или командировочные расходы, складские расходы, обеспечение охраны, подъездных путей и ограждения, прокладки и подключения временных коммуникаций и пр.).

.        Разработка финансового плана строительства и его оптимизация, с учетом сроков и сезонности закупок, и стоимости рабочей силы, использования заемных средств, и привлечения субподрядных организаций.

.        Страхование проектно-сметной документации. Это необходимо для частичной компенсации потерь от возможных ошибок в проектной документации.

.        Поиск инвесторов и участников долевого строительства. Разработка и согласование сроков и условий финансирования строительства. Выбор оптимальных решений.

17.    Корректировка и утверждение финансового плана строительства со всеми заинтересованными сторонами.

.        Получение финансирования на производство строительных работ.

19.    Погашение займа 1-го этапа.

Сроки выполнения первого этапа необходимо рассчитывать таким образом, чтобы окончание первого этапа пришлось на IV квартал года. Это связано с сезонностью производства работ на строительных объектах. Как правило в зимний период времени большую часть общестроительных работ проводить не выгодно, в связи с большими затратами на обеспечение стройплощадки теплом (прогрев грунта и бетона, обогрев помещений для производства отделочных работ и пр.). В связи с этим наблюдается замораживание цен на рынке труда и стройматериалов в период с декабря по февраль месяц. В это время наиболее рентабельно производить подготовительные работы на стройплощадке, такие как выравнивание и другие земляные работы, ограждение стройплощадки и освещение, подведение электроэнергии, воды и других ресурсов, налаживание системы охраны, размещение строительных вагончиков, оборудование складских помещений и мест под стройматериалы, технику, машины и механизмы. Это начало второго этапа работ. Основная задача на этом этапе - максимально точное выполнение графиков производства и финансирования объекта.

2 этап. Производство работ.

1.      Получение технических условий на снабжение стройплощадки водой и электроэнергией.

2.      Разработка и утверждение проектно-сметной документации на стройплощадку.

.        Страхование объекта строительства по строительным рискам. В том числе страхование стройплощадки, как объекта строительства.

.        Производство подготовительных работ на стройплощадке.

Данные этапы должны быть выполнены до декабря включительно. То есть к началу нового отчетного периода необходимо иметь полностью подготовленную стройплощадку со всей инфраструктурой. Все остальные работы должны быть начаты в период минимального роста цен.

.        Получение заемных средств (оформление кредита, превышающего планируемый срок сдачи объекта на 10-15%), в количестве, достаточном для покупки (оформления договоров поставки по текущим ценам) большинства (не менее 80%) стройматериалов, и оформление договоров и трудовых соглашений на будущее производство работ, по текущим ценам. Внесение предоплаты по договорам для фиксации цен.

6.      Проведение работ, согласно плана-графика работ, и графика финансирования.

.        Завершение работ, подготовка исполнительной документации, сдача объекта заказчику.

.        Получение денег от реализации объекта, погашение кредита 2-го этапа.

Придерживаясь данного плана производства работ, возможно, уменьшить себестоимость продукции за счет уменьшения сроков производства, и как следствие уменьшить накладные расходы и расходы по обслуживанию кредита. Так же уменьшить себестоимость за счет фиксации цены на материалы и оплату труда в период минимального роста цен на них. Это ведет к увеличению показателя оборачиваемости капитала, увеличению валовой и чистой прибыли. А так же увеличивает инвестиционную привлекательность предприятия и объекта вложения капитала.

Сокращение издержек строительства возможно только при качественном проектировании, с использованием в проектных решениях современных технологий и материалов, грамотном техническом и финансовом планировании, детальной проработкой параметров внешней среды предприятия, четкой работой специалистов и подразделений предприятия, и жестком контроле сроков и технологии выполнения работ.

Заключение


Деятельность любого предприятия направлена на получение выручки, которая позволит не только перекрыть расходы, связанные с производством продукции, работ или услуг, но и получить прибыль, обеспечивающую плановый уровень рентабельности производства.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определение влияния факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

В первой главе настоящей работы были рассмотрены теоретические основы и методологические подходы к формированию себестоимости продукции. Были сделаны следующие выводы:

Издержки производства и реализации продукции могут изменяться в зависимости от роста или снижения объема производства, уровня использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Для целей планирования, учета и калькулирования затраты на производство продукции классифицируются по виду производства, виду продукции, виду расходов, месту возникновения затрат.

Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются по следующим экономическим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

Важнейший путь снижения затрат на производство продукции - экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных.

Наиболее точный расчет себестоимости можно получить только учитывая изменение затрат во времени формирования себестоимости.

При строительстве капитального объекта, точный расчет себестоимости проблематичен из-за динамики цен стройматериалов и рынка труда.

Вторая глава работы посвящена рассмотрению практических методов расчета себестоимости в строительстве, на примере предприятия ООО "РеалПро".

Анализ структуры затрат ООО "РеалПро" показал, что возникла значительная экономия по материальным затратам на 1770,84 тыс. руб., а также по прочим расходам на 1644,69 тыс. руб. Увеличилась доля:

заработной платы на 4,9%;

начислений от ФОТ на 1,84%;

амортизация основных фондов на 1,18% (за счет ввода дополнительной техники).

Отмеченные отклонения фактических затрат от плановых повлияли на изменение структуры затрат в себестоимости продукции.

Анализ материальных затрат показал что удельный вес материальных затрат себестоимости продукции составляет всего 13,9 %, это обусловлено тем, что предприятие не относится к производственным, а работает в сфере услуг. Из расчета показателя прибыли на рубль материальных затрат видно, что затраты увеличились и составили 41,8 руб. в 2009г., и 62,6 руб, в 2010г.

Проведя анализ эффективности трудовых затрат предприятия, сделан вывод, что предприятие не эффективно использует трудовые ресурсы, отклонение от плана составляет 7 дней. Потери рабочего времени вызваны отпусками по учебе, болезнями, простоями из-за неисправности машин и оборудования. В целом предприятие является трудоемким т.к. на долю заработной платы приходится 47.8% затрат.

Анализ косвенных затрат в показал как существенное снижение общехозяйственных расходов по отдельным статьям ФОТ в размере 402,057 тыс. руб. и экономию затрат на содержание и эксплуатации машин и оборудования в размере 133,73 тыс. руб., так и увеличение расходов по электроэнергии и услугам банка, в связи с увеличением тарифов на электроэнергию, услугам банка. В целом экономия по общехозяйственным расходам составила 385,625 тыс. руб.

По результатам анализа ясно, что предприятие располагает резервами снижения себестоимости и увеличения производственной прибыли прежде всего за счет снижения затрат на производство продукции.

С точки зрения организации - формирование себестоимости в рыночных условиях - процесс, представляющий собой ряд мероприятий, необходимых для уменьшения издержек, получения конкурентоспособной рыночной цены и максимизации прибыли.

В третьей главе приведен рекомендуемый план ведения работ на объектах капитального строительства, с учетом минимизации затрат. Сделан расчет, доказывающий, что сокращение сроков строительства, с увеличением отдельных статей затрат, снижает общую себестоимость и ведет к значительному увеличению прибыли. Сделаны следующие выводы:

1.      Уменьшение полной себестоимости возможно за счет увеличения начальной себестоимости для максимально точного планирования затрат и сроков выполнения работ.

2.      Сокращение сроков производства работ за счет увеличения ФОТ приводят к значительному сокращению расходов, особенно возрастающих во времени, и к многократному увеличению прибыли.

.        Необходимо учитывать срок службы объекта и его категорию, для оценки категории применяемых материалов и технологии производства. Их неоптимальный выбор, может значительно увеличить себестоимость работ или уменьшить срок эксплуатации, и сделать продукцию неконкурентоспособной на рынке.

Таким образом, можно считать, что цели, указанные во введении к настоящей работе достигнуты, задачи решены. Практическое применение данных методов используется в работе исследуемого предприятия и приносит положительные результаты.

Список использованных источников и литературы


Источники:

Опубликованные

1.      Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. [Принята всенародным референдумом 12.12.1993г.]. - [С учетом указов Президента РФ и Федеральных конституционных законов на 01.05.2008] // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://base. consultant.ru/ cons/cgi/online. cgi? req=doc; base=LAW; n=2875, 2008.

.        Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Текст]: федер. Закон: [принят Гос. Думой ФС РФ 21.10.1994г.]: - [действующая редакция] // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ popular/gkrf1/? page=home; link=gkrf1/

.        Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Текст]: федер. Закон: [принят Гос. Думой ФС РФ 16.07.1998г.]: - [редакция от 17.05.2007] // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ popular/nalog1/

.        Российская Федерация. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. Закон: [принят Гос. Думой ФС РФ 22.12.2004г.]: - [редакция от 16.05.2008] // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://base. consultant.ru/cons/cgi/ online. cgi? req=doc; base=LAW; n=77000

.        Российская Федерация. Федеральный закон о введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации [Текст]: федер. Закон: [принят Гос. Думой ФС РФ 22.12.2004г.]: - [редакция от 13.05.2008] // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://base. consultant.ru/cons/cgi/ online. cgi? req=doc; base=LAW; n=76933.

Неопубликованные

6.       Устав ООО "РеалПро". - В., 2007г.

Литература

7.       Абрютина М.С. Экономический анализ коммерческого предприятия [Текст]: учебник для ВУЗов / М.С. Абрютина, - М.: Финансы и статистика, 2002г. - 207с.

8.      Асаул А.Н. Управление затратами в строительстве [Текст]: / А.Н. Асаул, Е.Г. Никольская. - СПб.: Издательство Ассоциации строительных вузов, СПбГАСУ, 2007. - 163с.

.        Горфинкель В.Л. Экономика предприятия [Текст]: учебник для ВУЗов / под редакцией проф.В.Л. Горфингеля, М.: Банки и биржи, Юнити, 2004г. - 742с.

.        Гриффит А. Системы управления в строительстве [Текст]: / Алан Гриффит, Пол Стивенсон, Пол Уотсон. - М.: Олимп-Бизнес, 2007. - 464с.

.        Кузнецова А.А. Формирование себестоимости продукции [Текст]: / А.А. Кузнецова. - М.: Налоговый вестник, 2003. - 208с.

.        Лапыгин Ю.Н. Управление затратами на предприятии. Планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат [Текст]: серия: Справочник руководителя и главного бухгалтера. Практическое руководство / Ю.Н. Лапыгин, Н.Г. Прохорова. - М.: Эксмо, 2007. - 128с.

.        Либерман И.А. Управление затратами в строительном комплексе [Текст]: / И.А. Либерман. - М.: МарТ, ИКЦ "МарТ", 2005. - 304с.

23. Филатова Т.В. Управление издержками производства (в сфере материального производства) // Финансы и кредит. - 2005. - №5. - С.12.

.         Воробьева Е.В. Заработная плата в 2008 году стр.439 [Текст] + [CD-ROM]: / Е.В. Воробьева. // серия Настольная книга главного бухгалтера 11 издание: информ. - справочн. Журнал. - М.: Эксмо, 2008. - 1008с.

Глебова О. Формирование себестоимости. Бухгалтерский учет и налогообложение стр.184 [Текст] / О. Глебова, К. Иванов, Д. Ежек. // Приложение к журналу "Налоговые споры" - информ.-аналитич. журнал. М.: Издательство - Международный центр финансово-экономического развития, 2005. - 368с.

Похожие работы на - Формирование себестоимости продукции или услуги в рыночных условиях

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!