Персональный веб-сайт как способ позиционирования услуг преподавателя на украинском рынке труда

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,98 Mb
  • Опубликовано:
    2012-03-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Персональный веб-сайт как способ позиционирования услуг преподавателя на украинском рынке труда

Персональный веб-сайт как способ позиционирования услуг преподавателя на украинском рынке труда

Маркетинговая информационная система

Предметом разработки является персональный веб-сайт преподавателя.

Начало работ - III квартал 2007 года.

Окончание работ - IV квартал 2007 года.

Исполнитель - ст. гр. ДРЭ-К3-1 Андреева Ольга Николаевна.

Основания для разработки

Основанием для разработки является распоряжение от 2007 г., которое выдано кафедрой ИКТ.

Назначение разработки

Персональный веб-сайт предназначен для демонстрации основных разделов, содержащих информацию о преподавателе.

Условия эксплуатации

Условия эксплуатации персонального веб-сайта совпадают с условиями стабильной эксплуатации современных Интернет-технологий.

Требования к составу и параметрам технических средств

Для стабильной работы персонального сайта необходимо: IBM PC: MS Windows XP Professional, процессор Atlon XP 2500+, 256 Мбайт ОЗУ, SVGA - видеокарта (1280*1024, High Color 32 бит), звуковая карта, MS Windows совместимая мышь, CD-ROM, DVD-ROM

Требования к маркировке и упаковке

Для переноса персонального сайта с целью его установки в интернете, требуется один диск типа CD-R.

Требования к транспортированию и хранению

Транспортирование персонального сайта производить на CD-R, указанных в предыдущем пункте. Хранение следует осуществлять на CD-R.

Требования к вспомогательной документации

Персональный сайт должен сопровождаться следующими документами:

· «Техническое задание»;

·        Пояснительная записка.

Указанные документы должны обеспечивать эксплуатацию сайта и соответствовать действующим стандартам.

Требования к функциональной части прикладной системы

Современный стандартизированный, интуитивно понятный интерфейс, принятый для персональных сайтов.

Порядок контроля и премки

Результаты работы рассматриваются и утверждаются на заседаниях кафедры Информатики и компьютерных технологий и на совете РЭКС - факультета.

По окончанию работ должны быть представлены следующие документы и материалы:

· ТЗ;

·        ПЗ;

·        Персональный веб-сайт.


Введение

В настоящее время всё большее число компаний и специалистов составляют свои веб-сайты в Интернете, где предоставляется информация или о компании или о человеке в целом.

Создать свой веб-сайт сегодня можно без особых сложностей. Для начала нужно точно определиться, какая информация, будет размещена и с какой целью. Этот сайт должен в себя включать все необходимые ссылки, где пользователь может ознакомиться с выбранным разделом более подробно. Вместе с тем, он не должен быть чрезмерно громадным, чтобы у пользователя не возникло желание побыстрей пролистать его и закрыть.

Очень важен внешний вид сайта, так как плохо подобранная цветовая гамма, будет влиять на чувствительность глазной оболочки.

Конечно, можно создать страницу даже на бесплатном хостинге: указать e-mail для связи и гордо назвать это веб-сайтом. Однако гораздо эффективнее обратиться к профессионалам, специализирующимся на создании веб-сайтов, и получить сайт, удобный для пользователей, администраторов, и хорошо видимый поисковиками.

Целью данного исследования является обоснование значимости создания персонального веб-сайта преподавателя ВУЗа в процессе позиционирования предоставляемых им образовательных услуг.

Объектом данного исследования является процесс позиционирования образовательных услуг на рынке высшего образования.

Предметом исследования является сфера услуг высшего образования.

Актуальность проводимого исследования на сегодняшний день достигает высокого уровня, так как маркетинговые исследования необходимы не только в бизнесе, но и любой практической профессиональной деятельности. Добиться успеха в деятельности можно только при наличии информации, необходимой для эффективной организации этой деятельности.

Интернет даёт новые возможности для развития деятельности. Реальное использование Интернет для развития профессиональной деятельности возможно только при наличии своего сайта. И создание эффективного сайта требует проведения маркетинговых исследований в Интернете. Только на основании полученных данных можно сформировать точные задачи сайта, его маркетинговую и информационную политику, функциональность, комплекс необходимых действий по его продвижению. И сделать всё это нужно ещё до создания самого сайта, т.к. многое, из комплекса необходимых действий по созданию сайта, реализуется именно в процессе его создания. Не стоит тешить себя надеждами, что всё потом можно исправить или усовершенствовать.


1. Теоретическая часть

В современном мире маркетинговая информация имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.

Решить названные проблемы помогают современные информационные технологии. Ключевую роль среди них играют компьютерные информационные системы и Интернет. Благодаря повсеместному распространению использования компьютерных технологий, в настоящее время в нем собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т. д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.Однако использования информационных технологий и обладания доступом в Интернет еще недостаточно для получения положительного экономического эффекта. Необходимо, чтобы все информационные ресурсы представляли собой систему, связывающую внутренние и внешние компоненты в одно единое целое. Другими словами необходима налаженная маркетинговая информационная система.


1.1 Маркетинговая информационная система

Основу маркетинга составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации. Невозможно эффективно управлять всей совокупностью мероприятий, объединенных понятием маркетинг, при отсутствии постоянно обновляемой и соответствующей действительности информации. Чтобы выжить в условиях конкуренции, компания должна отслеживать все изменения на рынке: требования покупателей, соотношение цен, действия конкурентов, а также создание новых изделий, введение новых элементов в дистрибьюторскую сеть и т. д. Для решения этих и многих других маркетинговых задач каждая фирма должна обладать системой получения, хранения и анализа маркетинговой информации. Помочь в этом призвана правильно построенная маркетинговая информационная система.

Маркетинговая информационная система (МИС) - система мероприятий по сбору, сортировки, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений.

Основные преимущества использования МИС:

ü  организованный сбор информации;

ü  широкий охват информации;

ü  предупреждение кризисов в деятельности фирмы;

ü  координация планов маркетинга;

ü  высокая скорость анализа;

ü  представление результатов в количественном виде.

Для выполнения задач анализа, планирования, осуществления планов и контроля менеджеры по маркетингу нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде. Роль МИС заключается в определении потребностей в информации для маркетингового управления, ее получении, анализе и своевременном предоставлении для принятия управленческих решений.

Основой МИС является подсистема внутренней отчетности, в документах которой отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т. д. Анализ внутренней информации позволяет выявлять перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.

В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.

Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга необходимая как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов.

Третьей основной составляющей МИС являются маркетинговые исследования, которые в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. Другими словами, маркетинговые исследования проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем.

В МИС так же входит система обеспечения маркетинговых решений (СОМР), которая представляет собой взаимосвязанный набор данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и истолковывает внутреннюю и внешнюю информацию. Принцип работы СОМР состоит в следующем: имеющиеся данные и информация обрабатываются с помощью подходящей к конкретному случаю компьютерной модели, входящей в состав СОМР, после чего результаты анализа используются для определения оптимального для данного случая порядка действий, осуществление которых порождает новые изменения макро- и микросреды.

1.2 Интернет и информационные технологии в маркетинговой информационной системе

Интернет и современные информационные технологии оказывает существенное влияние на возможности и функции МИС.

Во-первых - Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности. Таким образом, он может выступать одним из дополнительных источников информации при проведении маркетинговых исследований. Кроме того, для их проведения он предлагает дополнительный инструментарий в виде средств поиска информации и средств коммуникации.

Во-вторых - современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких важных функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним. Маркетинговая информация становится доступной при помощи широкого набора инструментов: через Интернет, мобильные устройства связи, электронную почту и т. д. Ввод и хранение данных осуществляется на базе специализированных информационных систем и баз данных. Благодаря им, маркетинговая информация становится доступной в любое время и в любом месте. Например, когда потребитель заходит на персональный сайт, он получает доступ к информации всех предлагаемых разделов, а так же получает возможность отправить письмо автору сайта, предложить переписку.

.3 Организация маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Только с их помощью могут быть решены такие задачи, как исследование рынка труда, оценка эффективности рекламы и многие другие. Интернет, как среда, содержащая большой объем информации практически во всех областях знаний, представляющая большинство ведущих мировых компаний и широкие слои пользователей, может быть эффективно использован для проведения маркетинговых исследований. Таким образом, маркетинговое исследование - это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании.

Эффективное маркетинговое исследование включает в себя пять последовательных этапов (рисунок 1.3.1).

При проведении маркетинговых исследований в Интернете наибольшими отличиями от традиционных исследований обладают источники данных и методы, которые подробно описаны ниже.

Рисунок 1.3.1 - Общая схема проведения маркетингового исследования сбора информации.

Источники данных

План исследования может предусматривать использование как первичных, так и вторичных данных. Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении данного проекта. Вторичные данные - уже существующая в определенной форме информация, полученная для каких-то других целей.

Обычно исследование начинают с анализа вторичных данных, которые могут пригодиться для полного или частичного решения задачи и позволяют сократить расходы на дорогостоящий сбор первичных данных. В любом случае вторичные данные дают исследованию некую отправную точку, будучи при этом относительно дешевыми и легкодоступными.

Основными источниками вторичных данных, наряду с традиционными,

являются:

ü  внутренние данные о деятельности преподавателя, доступ к которым, а также ряд функций для проведения их анализа, возможны благодаря корпоративным или специализированным информационным системам;

ü  данные, доступные через Интернет. В этом случае источниками могут выступать web-страницы и web-сайты, базы данных, телеконференции и файловые серверы.

В том случае, когда не удается извлечь необходимые сведения из вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или просто устарели, приходится прибегать к сбору первичных данных.

Методы сбора данных

Используемые методы сбора данных различаются в зависимости от вида проводимого исследования - первичного или вторичного.

В случае проведения вторичных маркетинговых исследований на первый план выступают методы поиска в Интернете необходимой информации. Основными инструментами ее поиска сегодня являются поисковые системы. В ряде случаев, когда их использование не дает достаточного эффекта, применяется «ручной» поиск по тематическим сайтам, «желтым страницам» и ряду других ресурсов. Более подробно методы поиска рассмотрены в одном из последующих разделов этой главы.

В случае сбора первичной информации основными методами сбора данных выступают Интернет - опросы, наблюдение и эксперименты.

Интернет - опросы - наиболее широко распространенным методом их проведения является анкетирование. Анкета представляет собой набор вопросов, на которые должны быть получены ответы респондентов, то есть лиц, отобранных для анкетирования. Из-за того, что этот инструмент отличается большой гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных. Так же как и при проведении традиционных видов анкетирования, перед каждым интернет-исследованием необходимо тщательно разработать и протестировать используемые в нем анкеты. Далее можно разработать анкету для опроса с целью определения необходимости создания персонального веб-сайта преподавателя ВУЗа.

Непрофессиональный подход к их составлению неизбежно приводит к искажению реальной картины, либо полученные результаты не поддаются разумному истолкованию.

Наблюдение - представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучении поведения того или иного объекта или субъекта.

Наблюдение, в отличие от опроса, не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию, и является процессом открытого или скрытого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с его поведением.

Данные могут относиться к поведению посетителей, очередности их переходов по страницам или статистике посещений web-сервера. В случае размещения на сайте поисковой системы, дополнительно могут собираться и анализироваться вводимые пользователями запросы. Возможности анализа статистики посещений сервера являются одним из эффективных инструментов маркетинга. В отличие от проведения опросов, требующих активного участия респондентов, анализ статистики позволяет собрать ценную информацию, не привлекая посетителей к активным действиям.

Эксперимент - наиболее строгим с научной точки зрения является экспериментальное исследование, имеющее целью установление причинно-следственных связей. Объекты эксперимента должны быть специально отобраны и подвергнуты запланированным воздействиям в условиях контроля над внешним окружением, чтобы выявить статистически значимые различия в их реакции. В той же мере, в какой исследователям удается «отсечь» или взять под контроль не относящиеся к делу внешние факторы, наблюдаемые эффекты могут быть соотнесены с воздействиями экспериментаторов на объект. Устанавливаемые таким образом связи между событиями после их критического анализа могут считаться причинно-следственными, а цели эксперимента - достигнутыми.


2. Экспериментальная часть

Одним из основных аспектов проведения вторичных маркетинговых исследований при помощи Интернета является поиск источников информации.

Сотни миллионов сайтов, находящихся сегодня в Сети делают поставленную задачу достаточно сложной. Для того чтобы облегчить этот процесс и сделать его более эффективным, в данном разделе описывается подход к решению задачи поиска информации в Интернете, а также проведение самого маркетингового исследования (составление анкеты, сбор и обработка результатов исследования). Для получения качественного результата при проведении поиска необходимо соблюдать ряд условий. Основными из них являются контроль полноты охвата ресурсов и достоверности найденной информации. Прежде всего, возможность нахождения той или иной информации в Сети определяется полнотой охвата ее ресурсов. Зачастую проведение поиска требует задействования максимального объема возможных источников, в роли которых могут выступать не только web-сайты, но и базы данных, региональные телеконференции, FTP-архивы и т. д. При этом необходимым условием успешного планирования и проведения поисковых работ становится знание всех основных существующих на сегодняшний день типов ресурсов Интернета, понимание технической и тематической специфики их информационного наполнения и особенностей доступа к ним.

Наряду с полнотой охвата ресурсов, качество проводимого поиска, определяется достоверностью найденной информации. Контроль ее достоверности может производиться разными способами, в которые входит нахождение и сверка с альтернативными источниками информации, установление частоты его использования другими источниками, выяснение статуса документа и сайта, на котором он находится, получение сведений о компетентности и положении автора материала и ряд других. Проблема определения достоверности информации, размещаемой в Интернете, выходит за пределы рассмотрения в рамках данного курсового проекта, поэтому основное внимание будет уделено вопросу ее поиска.

.1 Средства поиска информации

По принципу организации и использования средства поиска можно выделить следующие инструменты:

ü  поисковые машины - являются ключевым инструментом поиска информации, поскольку содержат индексы большинства web-серверов Интернета;

ü  мета-средства поиска - позволяют ускорить выполнение запроса путем передачи аргументов поиска, то есть ключевых слов, одновременно по нескольким поисковым системам;

ü  специализированные средства поиска - представляют собой «программы-пауки», которые в автоматическом режиме просматривают web-страницы, отыскивая на них нужную информацию;

ü  каталоги - как и поисковые машины, используются посетителями Интернета для нахождения необходимой информации, следуя тематическим направлениям.

К методам поиска информации можно отнести следующее: использование поисковых систем - сегодня этот метод является одним из основных при проведении предварительного поиска. Его применение основано на поиске по ключевым словам, которые передаются системе в качестве аргумента поиска. Результатом является список ресурсов Интернета, подлежащих детальному рассмотрению. Среди наиболее распространенных на сегодняшний день поисковых систем можно выделить такие как Rambler (рисунок 2.1.1), Google (рисунок 2.1.2), Yandex (рисунок 2.1.3), search(рисунок 2.1.4).

Рисунок 2.1.1 - Поисковая система Rambler

Рисунок 2.1.2 - Поисковая система Google

Рисунок 2.1.3 - Поисковая система Yandex


Рисунок 2.1.4 - Поисковая система search.com.ua <#"529777.files/image006.gif">

Рис 2. В поисковай системе Google на введенный запрос было найдено 995 сайтов:

Рис. 3. В поисковай системе Yandex на введенный запрос было найдено 75 сайтов:


Рис. 4. В поисковай системе search.com.ua <#"529777.files/image009.gif">

Рис.


В результате поиска были посещены такие персональные веб-сайты преподавателей (рисунок 2.1.5 - 2.1.8):

Рисунок 2.1.5 - персональный сайт адвоката и преподавателя Османовой А.О.

Рисунок 2.1.6 - персональный сайт преподавателя информатики


Рисунок 2.1.7 - персональный сайт доктора физико-математических наук Шашкина С.Ю.

Рисунок 2.1.8 - персональный сайт преподавателя информатики Николаевой В.А.

Подробный вид сайта (рисунок 2.1.8):

Рисунок 2.1.8.1 - Страница «Мои победы и достижения»

Рисунок 2.1.8.2 - Страница «Моя работа для модернизации российского образования»

Рисунок 2.1.8.3 - Страница «Всероссийский конкурс»

Рисунок 2.1.8.4 - Страница «Методические материалы для учителей информатики и ИТ»

Рисунок 2.1.8.1 - Страница «Новости»

Все найденные персональные сайты являлись самостоятельными сайтами, то есть их создавали для достижения собственных целей, чтобы пользователь был ознакомлен с информацией о данном лице просматриваемого сайта.

Все посещаемые персональные сайты просматривались при помощи специальной программы - браузера Microsoft Internet Explorer.

В результате анализа полученной в процессе исследования информации, можно сделать следующие выводы:

ü  преподаватели различают информацию на отдельных сайтах;

ü  персональные сайты создаются преподавателями с целью предоставления информации о себе и о своих услугах.

В наше время существенно, чтобы каждый человек мог разместить о себе информацию и как можно тщательно и подробно изложить информацию о предоставляемых услугах не только в сфере образования, но и в другой области, поэтому существует необходимость создания таких сайтов.

На основании просмотренных сайтов и подробном исследовании, был создан персональный сайт Андреевой О.Н. (рисунок 2.1.9 - 2.1.15), в которой имеется краткое описание разделов созданного сайта.

Рисунок 2.19 - Домашняя страница моего сайта

Рисунок 2.1.10 - моя автобиография

Рисунок 2.1.11 - Мой фотоальбом

Рисунок 2.1.12 - Мои достижения

Рисунок 2.1.13 - Мое хобби

Рисунок 2.1.14 - Мое хобби (просмотр фотографий с выступлением)

Рисунок 2.1.15 - Мои взгляды на обучение и воспитание

2.2 Проведение интернет-опросов

Одним из эффективных инструментов сбора первичной информации в сети Интернет являются интернет-опросы. Высокая эффективность метода проведения опросов в Интернете связана с тем, что благодаря своим коммуникативным свойствам, он максимально «сближает» анкетируемого и интервьюера. Кроме того, Интернет позволяет существенно снизить время, затрачиваемое на прохождение анкеты по цепочке «интервьюер - анкетируемый - заполненная анкета - введение персонального сайта - анализ анкеты - представление результатов в графическом виде».

Современные информационные средства позволяют уменьшить время прохождения данных по этой цепи буквально до нескольких минут. Для сравнения, выполнение всех этих этапов вручную требует, по меньшей мере, нескольких дней.

К числу отличительных особенностей проведения опросов с использованием Интернета также относится их невысокая стоимость, автоматизация процесса опроса и анализа его результатов, и возможность сосредоточения опроса на целевой аудитории.

Основным условием, обеспечивающим эффективность анкетирования через Интернет, является существование в его среде целевой аудитории.

В данном случае целевой аудиторией являются - студенты и преподаватели.

Планирование выборки

Одним из ключевых вопросов при проведении интернет-опроса является формирования выборки, то есть определение контактной аудитории, на которой будет проводиться исследование. Важными аспектами в данном случае являются репрезентативность выборки (т.е. соответствие характеристик выборки характеристикам генеральной совокупности) и ее несмещенность.

Репрезентативность выборки в значительной степени связана с тем, насколько широко представлена целевая аудитория в Интернете. Конечно, сегодня практически в любой целевой аудитории потребителей некоего продукта или услуги есть определенная доля пользователей Интернета. Однако их количество среди потребителей в данной группе может быть очень невелико и вероятность получения достаточной для исследования окончательной выборки, репрезентативно представляющую генеральную совокупность, очень мала.

Другой важный вопрос - несмещенность выборки. Очевидно, что чем больше аудитория Интернета будет приближаться по размерам к генеральной совокупности, тем меньше будет вероятность получить смещенную выборку.

Например, в США, где интернет-аудитория уже сегодня составляет более 60 % от всего населения страны, проблема ее смещенности не является столь острой, а для большого числа целевых групп и вовсе неактуальна. С другой стороны, в российском секторе Интернета результаты большинства опросов, не затрагивающих его тематики, сегодня чаще всего являются смещенными.

В данном случае количество респондентов - не менее 20 студентов и 15-20 преподавателей.

Место проведения

Опрос может проводиться путем размещения анкеты на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, ее рассылки по электронной почте, предложения заполнить ее в телеконференциях.

Метод проведения опроса посредством размещения анкет на web-сайтах возможен как при наличии собственного сайта, так и при его отсутствии, например, за отдельную плату владельцу сервера.

Заполнение анкеты требует некоторых усилий от посетителей, поэтому необходима достаточная мотивация, чтобы убедить их потратить несколько минут на эту процедуру. Проведение анкетирования наиболее удобно в случае предоставления пользователям каких-либо услуг, как платных, так и бесплатных, например, бесплатных услуг электронной почты. В этом случае при регистрации для получения доступа к услугам им может быть предложено заполнение небольшой анкеты.

Можно комбинировать анкетирование на web-сервере компании c участием в телеконференциях. Во-первых, активное участие в телеконференции может добавить известности в сообществе Интернета, и анкеты на web-сервере будут заполняться более активно. Во-вторых, вместе с ключевыми вопросами в конференции можно поместить ссылку на полную анкету, расположенную на web-сервере.

Для повышения интереса пользователей к заполнению анкет в Интернете в полной мере применимы традиционные средства, такие как премирование или оплата. Например, может применяться практика начисления бонусов на счета пользователей за заполнение анкеты и т. п.

В данном случае местом для проведения опрос - является Украинская инженерно-педагогическая академия, ул. Университетская 16, корпус 4, аудитория 208.

2.3 Составление анкеты

Основным элементом при проведении опросов является анкета.

Анкета - представляет собой набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов, то есть лиц, отобранных для анкетирования.

Поскольку этот инструмент отличается гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных. Перед каждым широкомасштабным исследованием необходимо тщательно разработать и протестировать анкеты, которые планируется применять. Непрофессиональный подход к их составлению неизбежно приводит к искажению реальной картины, либо полученные результаты не поддаются разумному истолкованию.

При использовании опросных методов возникает проблема составления вопросов. В зависимости от направленности опроса выделяют открытые и закрытые вопросы. Отличие их состоит в том, насколько конкретно поставлена цель проводимого исследования. При этом варианты формулировки вопросов могут быть самыми разнообразными.

Разрабатывая анкету, необходимо обращать внимание на характер вопросов, их последовательность, форму, выбор слов. Весьма распространенная ошибка - постановка вопросов, ответы на которые невозможны, неприятны или не нужны, и отсутствие вопросов, на которые обязательно следовало бы получить ответы.

Кроме этого, необходимо тщательно следить за выбором слов и последовательностью вопросов. Наиболее предпочтительны простые, прямые и недвусмысленные вопросы, которые следует предварительно проверить на небольшой выборке респондентов. Трудные или личные вопросы лучше задавать в конце, чтобы возможная негативная реакция индивида не повлияла на остальные ответы. Наконец, вопросы должны быть логичными и последовательными.

При разработке анкеты могут использоваться следующие рекомендации:

• формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной и однозначной;

• анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов;

• анкета не должна содержать лишних вопросов;

• в тексте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология;

• все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования;

• в анкете необходимо использовать контрольные вопросы, предназначенные для проверки искренности и последовательности опрашиваемых;

• трудные и личные вопросы рекомендуется помещать в конце анкеты.

Проведение опроса нельзя начинать без соответствующего тестирования анкеты, предназначенного для оценки самих вопросов и их последовательности.

Получение маркетинговой информации о посетителях web-сайта

Наблюдение является одним из методов проведения первичных маркетинговых исследований. Этот метод применяется фирмами при наличии у них собственного web-сайта. Исследования, проводимые в его рамках, состоят в сборе и последующем анализе данных, получаемых из файлов журналов (log files) web-сервера или из файлов cookie. Эти данные могут относиться к поведению посетителей, очередности их переходов по страницам или статистике посещений web-сервера. В случае размещения на сайте поисковой системы дополнительно могут собираться и анализироваться вводимые пользователями запросы.

Главным отличительным свойством и преимуществом этого вида маркетингового исследования над традиционными методами наблюдения и Интернет-опросами, требующими активного участия респондентов, является возможность сбора ценной информации без привлечения посетителей к активным действиям.

В данном курсовом проекте разработана анкета для проведения маркетингового исследования влияния «внешнего вида» персонального сайта на желание повторного его посещения с позиций пользователя (приложение 1), а также приведена обработка полученной информации на основании проведенного Интернет-опроса (приложение 2).


Вывод

Ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает. Это связано с тенденциями глобализации экономики и бурным развитием информационных технологий. Маркетинговая информационная система, основанная на современных технологиях, позволяет значительно повысить уровень анализа, планирования, реализации планов и контроля. Она предназначена для оценки потребностей руководителей в информации, ее сбора, обработки и своевременного предоставления.

Маркетинговая информационная система включает четыре основных компонента: внутреннюю систему учета, систему маркетингового наблюдения, систему маркетинговых исследований и систему поддержки принятия маркетинговых решений, которая помогает руководителям интерпретировать соответствующие данные и информацию и использовать их в качестве отправной точки для осуществления маркетинговых мероприятий.

Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Интернет, как среда и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически из всех областей знаний и представляющее большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для их проведения.

Интернет является эффективным инструментов проведения как вторичных, так и первичных маркетинговых исследований. Основными источниками вторичных данных являются web-сайты, доступные через Интернет базы данных, телеконференции и файловые серверы. Основная задача, стоящая при проведении вторичных исследований в Интернете состоит в поиске ресурсов, содержащих требуемую информацию. Основными инструментами поиска выступают поисковые машины, каталоги и мета-средства поиска.

Основными методами сбора первичных данных в Интернете являются нтернет-опросы, наблюдение и эксперименты. Подготовка к проведению

Интернет-опросов состоит из ряда важных этапов - планирования выборки, выбора места и средств проведения опроса, правильного составления анкеты.

Методики маркетинговых исследований в Интернет могут сильно отличаться, так как в первую очередь все зависит от цели маркетингового исследования. Общее все же есть: любое маркетинговое исследование в Интернет может быть проведено только в Интернет и его средствами, а не телефонными или иными опросами. С одной стороны это налагает определенные сложности на проведение маркетинговых исследований, так как классические опросы пользователей практически невозможно провести, с другой стороны возможно проведение блиц-исследований с огромным охватом, что в реальности просто невозможно сделать в разумные сроки.

Данный курсовой проект направлен на исследование влияния «внешнего вида» персонального сайта на желание повторного его посещения с позиций потребителей при помощи методики маркетинговых исследований (анкетирование), ресурсов Интернет, электронной почты и поисковых систем.

В теоретической части проводимого исследования была раскрыта сущность маркетинговой информационной системы, маркетинговых исследований, ресурсов Интернет и информационных технологий.

В экспериментальной части представлен материал по сбору информации в Интернет, приведены примеры поисковых систем, витрин посещаемых персональных сайтов. На основе просмотренный сайтов, создан персональный сайт Адреевой О.Н. Кроме того, приведена методика проведения Интернет-опросов, составления анкет. А также проведено само анкетирование в локальной сети Интернет.

Приложеие 1

Анкета

Данное исследование проводит Андреева Ольга Николаевна в г. Харькове по адресу: улица Университетская 16, телефон для справок: 80676099450. работаем, с 800 до 1100.

Целью данного исследования является обоснование значимости создания персонального веб-сайта преподавателя ВУЗа в процессе позиционирования предоставляемых им образовательных услуг.

Ответы на поставленные вопросы необходимо отмечать следующим образом:

a)      а) на закрытые вопросы типа «да» и «нет» - если да - «+», если нет «-»;

b)      на закрытые вопросы со многими вариантами ответов - возле выбранного варианта ставиться ставится «√» (галочка)

Например, Если бы вы имели возможность разместить рекламу в СМИ, вы б сделали это? (Да или Нет)

Ответ: +

Вопросы

1.      У Вас есть высшее образование? (Да или Нет)

Ответ:

2.      Имеет ли Ваша специальность отношение к педагогике? (Да или Нет)

Ответ:

3.      Как Вы думаете, персональные сайты необходимы в данное время для преподавателей ? (Да или Нет)

4.      Считаете ли Вы, что при создании персонального сайта в дальнейшем будет способствовать повышению конкурентоспособности на рынке? (Да или Нет)

Ответ:

5.      Как Вы думаете, какая услуга является наиболее востребованной?

□ а) консультационные (оказание помощи в написании реферата, рисовании чертежей, выполнении дипломных и курсовых работ);

□ б) обучение по конкретным направлениям (предметам, например, физика, компьютерные сети, математика и т.п.);

□ в) выполнение всех выше перечисленных видов услуг.

. Как Вы думаете кой внешний вид должен быть присущ персональному веб-сайту преподавателя?

□ а) ярким;

□ б) понятным;

□ в) все равно;

□ г) содержательным;

□ д) все выше перечисленные критерии.

. Как Вы считаете, что должен содержать веб-сайт преподавателя?

□ а) автобиографию;

□ б) контактный телефон;

□ в) адрес для общения;

□ г) хобби;

□ д) взгляды на обучение;

□ е) достижения;

□ ё) фотоальбом;

□ ж) предоставляемые услуги;

□ з) все выше перечисленные критерии.

маркетинговый информационный персональный сайт

Похожие работы на - Персональный веб-сайт как способ позиционирования услуг преподавателя на украинском рынке труда

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!