Формирование плана маркетинга психологического кабинета

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,15 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование плана маркетинга психологического кабинета














Курсовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ плана маркетинга ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО кАБИНЕТА

I. Введение

фирма конкурент рынок ценообразование

Название: Общество с ограниченной ответственностью «Фиалка», ООО «Фиалка» создано в городе Белокуриха.

Сфера деятельности: Основной вид деятельности предприятия: Оказание психологической помощи с применением гипноза людям, которые нуждаются в поддержке и консультации психолога-консультанта. Работа основывается на личной беседе с клиентом и если нужно на подготовке его к гипнозу.

Краткое описание: Предприятие ООО «Фиалка» специализируется на направление гипнопсихотерапевтического воздействия на следующие группы населения: индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, супружеская терапия, групповая психотерапия, детская психотерапия. В целом, все, достаточно разработанные психотерапевтические методы являются универсальными и применимы ко всем перечисленным объектам.

Основными особенностями и преимуществами наших услуг являются: 1. Высочайшее качество обслуживания. 2. Оказание быстрой помощи клиенту в решении возникших у него проблем.

Отличительные особенности нашей услуги:

оказание оперативной помощи клиенту;

высокое качество обслуживания.

Уникальность данной услуги заключается в использовании гипноза и внедрении новых методов.

Миссия предприятия: оказание психологической помощи людям, внимательное и доброжелательное отношение ко всем без исключения не зависимо от их материального положения. Вследствие этого выйти на рынок услуг, стать достойным конкурентом и получать максимальную и постоянную прибыль.

II. Основная часть

Анализ факторов макросреды

Чтобы полностью охарактеризовать макросреду нужно провести PEST-анализ, который состоит из Политико-правовых факторов, экономических факторов, Социокультурных факторов, технологических факторов.

В нашей ситуации к политико-правовым факторам относятся: 1. получение государственного разрешения на занятие данной деятельностью. 2. Налоговая политика государства. 3. Законодательство. 4. Регулирование прав потребителей.

К экономическим: 1. мировой кризис. 2. уровень инфляции. 3. состояние национальной экономики. 4. уровень дохода населения. 5. Инвестиционная политика государства.

К социокультурным: 1. Изменение социального статуса человека (беременность, рождение ребенка). 2. Демографическая структура населения.3. этнический состав населения. 4. возрастной состав населения. 5. Жизненные стили населения. 6. Привычки, обычаи. 7. Социальная мобильность населения.

К технологическим: 1. Появление новых технологий. 2. НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).

Проведенные социологические опросы показали, что имеется спрос на предоставляемые виды услуг. Есть возможность выхода на рынок, так как нет сильных конкурентов, и рынок насыщен не полностью. Расположение предприятия ООО «Фиалка» в отдалении от основных конкурентов, но в центральной части города, предоставляет возможность вести относительно независимую деятельность, а также прогнозировать более высокий объем оказания услуг. Наиболее значимыми предприятиями, составляющими конкуренцию нашей фирме, являются: ООО «Наедине +» и ООО «Сибирское Здоровье». Качество услуг является наиболее явным примером конкуренции в нашей сфере деятельности. Наиболее подробный анализ конкурентов представлен в ниже расположенной таблице.

Таблица 1. Анализ и оценка конкурентов

№ п.Характеристика конкурентовООО «Сибирское Здоровье»ООО «Наедине +»1Занимаемая доля рынка, %10%4%2Уровень ценыВысокийСредний3Финансовое положение (рентабельность)Финансово-устойчивыйНеустойчивый 4Качество услугиВысокоеСреднее5Расходы на рекламуСредние затратыНет рекламы6Время деятельности предприятия, лет3 года1 год

Анализ конкурентов показал, что положение нашей фирмы, относительно конкурентов весьма устойчивое. Преимущество нашего предприятия перед конкурентом ООО «Сибирское Здоровье» заключается в следующем:

у нас более устойчивое финансовое положение;

в использовании и организации рекламной деятельности, мы опережаем нашего ближайшего конкурента. Мы применяем рекламу на телевидении, на радио, а также используем для этого свой сайт, что позволяет заинтересовать клиентов, так как большая часть населения, на которую направлена наша деятельность, составляет люди в возрасте от 18 до 45 лет. Эта категория людей, по данным социологических опросов, которая в своей жизни максимально пользуется «всемирной паутиной», тем самым сайт будет очень полезен и эффективен. Тем не менее, на конкурента ООО «Сибирское Здоровье» следует обратить внимание и следить за его деятельностью. Перед конкурентом «Наедине +» наше финансовое положение также устойчивее, но у этого предприятия за один год его работы успела сложиться прочная репутация. И в данное время улучшается и развивается качество услуги, на что нужно обратить особенное внимание.

Недостаток рекламы перекрывается удобным графиком работы: свою работу предприятие начинает в 11.00 часов и заканчивает в 19.00. В противовес этому наше предприятие выбрало также удачный график работы. Мы работаем 6 дней в неделю, включая один из выходных дней, субботу, когда большинство потенциальных клиентов относительно свободны от своей основной работы. Проанализировав, все особенности конкурентов и подчеркнув свои достоинства, можно сделать вывод, что наше предприятие весьма конкурентоспособно и в силах занять свою нишу на рынке психологического консультирования.

Анализ рыночного потенциала и возможной доли фирмы на рынке. На российском рынке услуги психолога-консультанта находятся на второй стадии - роста. Так как этот сегмент рынка плохо изучен, спрос на него полностью не удовлетворен, и есть большой потенциал для развития. Чтобы посчитать емкость рынка мы будем пользоваться формулой

Е=К*Т,

где К - количество потребителей данной услуги на данном рынке.

Т - количество данной услуги, потребляемой одним потребителем в год.

Е=500*36 =18000.

Чтобы определить долю рынка Д=Пр/О*100%, где

Пр - объем продаж предприятия на рынке.

О - общий объем продаж данной услуги на данном рынке.

Д=18000/450000*100%=4%

Чтобы оценить сильные и слабые стороны услуги проведем анализ, ответим на вопросы представленные в таблице 2, которая расположена ниже и сделаем выводы:

. Какую нишу мы занимаем на рынке психологического консультирования. 2. Какой первоначальный сегмент клиентов нам доступен.

Анализ основных видов продукции.

Анализ покупателей: Дело обещает быть прибыльным, так как услуги подобного рода необходимы как взрослым, так и детям, людям с высоким и средним достатком. Также покупателей можно разделить на несколько категорий в зависимости от их платежеспособности:

2.Люди, которым важно качество предоставляемой услуги, профессионализм персонала и сервис. Они готовы платить, и цена для них не важна.

По социально-демографическим факторам: 1. дети дошкольного возраста (подготовка к школе). 2. дети школьного возраста. 3. Взрослые люди (помощь в понимании окружающего мира; проблемы в семье, на работе и т.п.). 4. Люди пожилого возраста (помощь в понимании окружающего мира; проблемы в семье и т.п.).

По географическим факторам: 1. Горожане, люди, живущие в городе. 2. Жители близлежащих населенных пунктов. 3.Отдыхающие, люди приехавшие отдыхать и лечиться в город.

Анализ цен по каждой товарной группе: Наши услуги очень востребованы в современном обществе и для полной оценки возможностей проведем анализ товарооборота.

Таблица 3. Анализ товарооборота

Категория услугиПланируемый товарооборот, тыс.руб.1.Индивидуальное консультирование: а) Консультация пенсионера144000б) Консультация взрослого324000в) Консультация ребенка2880002. Семейное консультирование: а) Консультирование взрослого302400б) Консультация пенсионера1296003. Групповое консультирование4320004. Супружеское консультирование7200005. Детское консультирование421200

Таблица 4. Услуга, цена единицы услуги

УслугаЦена единицы услуги, рублей1.Индивидуальное консультирование: а) Консультация пенсионера200б) Консультация взрослого300в) Консультация ребенка2502. Семейное консультирование: а) Консультирование взрослого350б) Консультация пенсионера2003. Групповое консультирование4004. Супружеское консультирование5005. Детское консультирование450

Стратегия ценообразования ООО"Фиалка" будет использоваться в направлении низких производственных издержек, следовательно, и доступных цен. Так как оказание психологической помощи мы можем отнести к медицинской услуге, следовательно, мы будем использовать затратный метод ценообразования. Дальнейшей ценовой политикой будет завоевание доли рынка тем самым, обеспечив предприятию условия для выживания.

Предлагаемые цены будут реально отражать издержки, спрос, конкурентоспособность. Если возникнет необходимость повышения цен на услуги, то предприятие постарается сохранить значительную разницу между ценами на услуги конкурентов и ценами на свои услуги.

В случае, когда конкуренты начнут снижать цены, ООО"Фиалка" направит свои финансы в сторону рекламы своих услуг со стороны качества и хорошего сервисного обслуживания.

Анализ персонала: К работе в ООО «Фиалка» привлекаются высококвалифицированный персонал: психологи-консультанты, имеющие опыт работы. Экономист-менеджер с дипломом об окончании ВУЗа. Бухгалтер со специальным образованием, опыт работы не менее 2-х лет, секретарь, директор-владелец фирмы, веб-дизайнер.

Маркетинговые исследования

Реклама: Чтобы наше предприятие работало эффективно, необходим устойчивый план маркетинговой деятельности, с помощью этого мы сможем реально оценивать рыночные возможности предприятия, определять спрос, и как можно выгоднее продвигать свои услуги на рынок. Самый распространенный и удачный способ привлечения клиентов - это хорошо разработанная и продуманная рекламная деятельность. Все нюансы и подробности описаны в ниже следующей таблице. Таблица 5. Виды рекламы, используемые фирмой

Виды рекламыРеализацияЭффективностьЗатраты, руб.1. ТелерекламаСотрудничество с местным и центральным телевидениемСамая эффективная200002.Реклама в журналах и газетах

Похожие работы на - Формирование плана маркетинга психологического кабинета

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!