Структура налогового органа

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,62 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Структура налогового органа

№Наименование структурных подразделенийЧисленность1.Руководство:1.1.Начальник11.2.Заместитель начальника3Заместитель начальника инспекции - начальник отдела информационных технологий12.Отделы:2.1.Отдел обеспечения102.2.Правовой отдел82.3.Отдел работы с налогоплательщиками №1122.4.Отдел информационных технологий62.5.Отдел учета, отчетности и урегулирования задолженности172.6.Отдел камеральных проверок №1142.7.Отдел камеральных проверок №2212.8.Отдел выездных проверок15Отдел работы с налогоплательщиками №2132.9.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков142.10.Предпроверочного анализа и мониторинга72.11.Отдел ввода и обработки данных161. Характеристика налогового органа

Таблица№1 Задачи и функции отделов налоговых органов

ОтделФункции отделаПримечаниеОтдел общего и финансового обеспечения-общее делопроизводство; -ведение архива; -планирование, координация и контроль исполнения работ; -направление отчетов, писем, уведомлений и иной корреспонденции; -прием, увольнение, перемещение персонала; -обеспечение трудового режима; -организация обучения персонала; -содержание сооружения и зданий; -транспортное обслуживание; -обеспечение услугами связи общего назначения; -обеспечение коммунальными услугами; -осуществление бух.учета и предоставление в установленном порядке бух. отчетности.Правовой отдел-обеспечение правовыми средствами реализации Инспекцией; - рассмотрение заявлений и жалоб физ.л. на действия или бездействие налоговых органов РФ; -рассмотрение материалов налоговых проверок; -представление и защита законных прав Инспекции в судебных, правоохранительных и иных органах.Отдел работы с налогоплательщиками-прием и регистрация документов, предоставленных физ.л.; -выдача налогоплательщикам документов по вопросам-персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве, о налогах и сборах; -взаимодействие со СМИ и связи с общественностью.ОтделФункции отделаПримечаниеОтдел информационных технологии-обеспечение внедрения и сопровождение автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем; -обеспечение реализации единой технологии электронной обработки данных ; -администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования; -обучение и консультирование пользователей; -ввод данных документов; -обработка информационных массивов данных.Отдел учета, отчетности и урегулирования задолженности-анализ и прогнозирование налоговых поступлений; -контроль исполнение бюджетных назначений; -формирование налоговой статистической отчетности; -урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ; -выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и проведение их зачета (возврата).Отдел камеральных проверок-контроль за соблюдением налогоплательщиками - физ.л., законодательства о налогах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; -проведение камеральных проверок налогоплательщиков - физ. л; -направление уведомления на уплату налогов налогоплательщикам -физ.л; -осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.ОтделФункции отделаПримечаниеОтдел выездных проверок- проведение выездных налоговых проверок за соблюдением налогоплательщиками -физ.л., законодательства о налогах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; -оформление результатов выездных налоговых проверок; -взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами; -передача в юридически отдел материалов выездных.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков- прием документов по учету налогоплательщиков от регистрирующего органа; - выдача Свидетельств (Уведомлений) о постановке на учет в налоговом органе, Уведомлений о снятии с учета в налоговом органе; - осуществление в установленном порядке постановки на учет внесения налогоплательщиков с применением ИНН, снятия с учета налогоплательщиков; - предоставление содержащихся в ЕГРН сведений о конкретном налогоплательщике.Отдел учета отчетности и урегулирования задолженности.-подготовка уведомлений налогоплательщикам; - подготовка договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов; - контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

. Учет налогоплательщиков

Порядок учета налогоплательщиков, состав и структура ИНН и КПП;

ИНН - это индивидуальный номер налогоплательщика. Структура ИНН представляет собой: - для организации - десятизначный цифровой код:

NNNNXXXXXC

- для физического лица - двенадцатизначный цифровой код:

NNNNXXXXXXCC

ИНН формируется из последовательности цифр, характеризующих следующее: NNNN - код налогового органа, который присвоил ИНН; ХХХХХ или ХХХХХХ - порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет:

 для организаций - 5 знаков (ХХХХХ);

 для физических лиц - 6 знаков (ХХХХХХ); С или СС - контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному ещё Министерством Российской Федерации по налогам и сборам:

 для организаций - 1 знак (С);  для физических лиц - 2 знака (СС). ИНН используется налоговым органом в качестве номера учетного дела организации и физического лица.

 Для организаций ИНН присваивается налоговым органом по месту нахождения при постановке на учет организации при ее создании, в том числе путем реорганизации.

 Для физических лиц ИНН присваивается налоговым органом по месту жительства физического лица при постановке на учет физического лица или учете сведений о физическом лице.

КПП - присваивается только юридическим лицам.

NNNNРРXXX

N- код Инспекции Федеральной Налоговой Службы;

Р - причина постановки на учет. Для российских граждан 01-50, а для иностранных граждан 51-99;

Х - порядковый номер записи при постановки на учет в территориальном налоговом органе по собственным причинам.

постановка на учет по месту вновь созданной организации в том числе путем реорганизации одновременно с присвоением ИНН;

постановка на учет при изменении места нахождения юридического лица в налоговые органы по новому месту нахождения;

постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения юридического лица;

постановка на учет недвижимого имущества принадлежащее юридическому лицу;

постановка на учет по месту нахождения транспортных средств принадлежащих юридическому лицу.

Единый государственный реестр налогоплательщиков ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.

В Реестре содержатся сведения об организациях и физических лицах, учет которых осуществляется в налоговых органах по основаниям, установленным НК РФ согласно приложению к настоящему Порядку

Ведение Реестра включает в себя внесение в него Сведений, изменение Сведений, содержащихся в Реестре, и исключение из Реестра Сведений.

Сведения (изменения Сведений) вносятся в Реестр в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Сведения исключаются из Реестра по истечении трех лет со дня снятия с учета в налоговом органе организации или физического лица по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, и переносятся в архив.

Реестр ведется на электронных носителях с использованием информационных технологий путем ведения государственных баз данных.

Документы на бумажном носителе и электронные документы, являющиеся основанием для ведения Реестра, хранятся в налоговых органах.

Таблица № 2 Обязанности регистрирующих органов, связанных с учетом налогоплательщиков (ст.85 НК РФ)

Регистрирующий органОбязанностьСроки исполнения обязанностейОрганы, осуществляющие регистрацию организацийобязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизован ных) организацияхв течение 10 дней после регистрации (перерегистрации) или ликвидации (реорганизации) организацииРегистрирующий органОбязанностьСроки исполнения обязанностейОрганы, регистрирующие физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лицаобязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве ИПв течение 10 дней после выдачи свидетельства о регистрации, его изъятия либо истечения срока действия. Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лицобязаны сообщать соответственно о фактах регистрации либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахожденияв течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложенияобязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахожденияв течение 10 дней после регистрации имущества.Органы опеки и попечительства и иные аналогичные учрежденияобязаны сообщать об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних и физических лиц.не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения.Органы, уполномоченные совершать нотариальные действияобязаны сообщать о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения в налоговые органы по месту своего нахожденияне позднее 5 дней со дня соответствующего нотариального удостоверения. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсамиобязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения в на логовые органы по месту своего нахожденияв течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

. Учет налоговых обязательств

Оперативная и аналитическая работа с лицевыми счетами

Совокупность данных в реестре о зарегистрированном лице, виде, количестве, категории (типе), государственном регистрационном номере выпуска, номинальной стоимости ценных бумаг, номерах сертификатов и количестве ценных бумаг, удостоверенных ими (в случае документарной формы выпуска), обременении ценных бумаг обязательствами и (или) блокировании операций, а также операциях по его лицевому счету. Лицевой счет зарегистрированного лица - счет, открываемый владельцу, номинальному держателю, залогодержателю или доверительному управляющему.

Процедура проведения сверки расчетов с бюджетом:

Порядок проведения сверки установлен приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444 «Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами». Так, сверка проводится:

ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;

при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;

по инициативе налогоплательщика;

в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик, который решил провести сверку расчетов с бюджетом, подает в инспекцию заявление в произвольной форме. В нем указываются наименование организации, ИНН, КПП и виды налогов, расчеты по которым следует проверить. Заявление подписывает руководитель организации. Получив заявление, сотрудник отдела по работе с налогоплательщиками в течение пяти рабочих дней составляет акт по форме 23-а (краткая). В акте отражается состояние расчетов с бюджетом по каждому налогу на дату сверки. Суммы задолженности и переплаты по налогам, пеням и штрафам указываются отдельно по каждому КБК. Если сведения налогового органа, содержащиеся в акте по форме 23-а, совпадают с данными налогоплательщика, на этом процедура сверки заканчивается. Срок ее проведения не должен превышать 10 дней. Составленный акт подписывают представитель плательщика и сотрудник отдела по работе с налогоплательщиками. Один экземпляр акта передается организации, другой остается в налоговой инспекции.

При выявлении расхождений процедура сверки усложняется. Срок ее проведения увеличивается до 15 дней. Налоговый инспектор сверяет данные налогового органа с показателями первичных документов налогоплательщика. В случае несоответствия данных налоговый инспектор составляет акт сверки по форме 23 (полная). По каждому налогу, по которому выявлены расхождения, заполняется отдельный акт. В нем отражаются:

сальдо расчетов по налогу на начало периода;

суммы налога, пени и штрафа, начисленных к уплате (к уменьшению) за сверяемый период;

суммы налоговых платежей, уплаченных или возвращенных из бюджета;

сальдо расчетов по налогу на конец периода.

На исправление ошибок, допущенных в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика, отводится не более пяти рабочих дней. Затем составляется новый акт по форме 23-а (краткая) с учетом изменений, внесенных в лицевые счета налогоплательщика. На составление нового акта инспектору дается три рабочих дня. После подписания акта представителями сторон один экземпляр передается организации, а другой остается в налоговой инспекции. Если выявлены ошибки в данных плательщика, налоговый орган направляет ему уведомление с перечнем ошибок, обнаруженных при сверке.

Зачёт, возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафов

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности).

Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.

Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.


Таблица №3 Характеристика форм изменения сроков уплаты налога

ХарактеристикаОтсрочкаРассрочкаИнвестиционный налоговый кредитСсылка на НК РФст. 64 НК РФст. 64 НК РФст. 66 НК РФОпределениеформа изменения срока уплаты налога, установленного законом при наличии оснований, предусмотренных настоящей главойформа изменения срока уплаты налога, установленного законом при наличии оснований, предусмотренных настоящей главойизменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляют возможность уменьшать платежи по налогу с поэтапной уплатой суммы кредита.СрокОт 1 до 3 летОт 1 до 3 летОт 1 до 5 летУсловияпредоставляется заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срокпредоставляется заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срокПроценты, ставки30%Вид налогаФедеральные налогиФедеральные налогиРегиональные и местные налогиРазмерможет быть предоставлена, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 миллиардов рублейможет быть предоставлена, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 миллиардов рублейИнвестиционный налоговый кредит уменьшает налог только на 50% от его величины за отчетный (налоговый) период.Основания1) стихийные бедствия, технологические катастрофы и др. 2) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога; 3) перемещением товаров через таможенную границу РФ.1) стихийного бедствия, технологической катастрофы и др. 2) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога; 3) перемещением товаров через таможенную границу РФ.1)выполнение организацией государственного оборонного заказа; 2)осуществление внедренческой или инновационной деятельностиДокументальное оформление1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; 2) справка налогового органа по месту учета, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках; 3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев. 1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; 2) справка налогового органа по месту учета, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках; 3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется основание заявления организации и оформляется договоромПени1/300 за каждый день просрочки1/300 за каждый день просрочки1/300 за каждый день просрочкиПрекращение действия ст. 681. по истечении срока действия соответствующего решения. 2.прекращается досрочно в случае уплаты всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока. 1. по истечении срока действия соответствующего решения. 2.прекращается досрочно в случае уплаты всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока по истечении срока действия соответствующего решения. 2.прекращается досрочно в случае уплаты всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока. налог учет контроль

4. Налоговая отчетность

Налоговый календарь

ИюньПнВтСрЧтПтСбВс123456789101112131415161718192021222324252627282930

- дни выходные и праздничные

15 июняНалог на прибыль организаций Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации Страховые взносы в фонды медицинского страхования Плата за древесину, отпускаемую на корню20 июняНДС Косвенные налоги Налог на игорный бизнес Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов Лесные подати27 июняАкцизы Отчетность по использованию этилового спирта Налог на добычу полезных ископаемых28 июняНалог на прибыль организаций.30 июняНалог на добычу полезных ископаемых

Таблица № 4 Формы налоговой отчетности

Вид налогаФорма отчетностиСроки сдачи отчетностиСроки уплаты налогаНДСНалоговая декларация по НДСДо 20-ого числа следующего кварталаПо истечению налогового периодаАкцизыНалоговая декларация по видам подакцизных товаровДо 25 числа месяца следующего за истечением налогового периодаПо истечению периода времениНДФЛНалоговая декларация по НДФЛКалендарный год, кварталПо истечению периода с указанием срокаНалог на прибыль организацииНалоговая декларация по налогу на прибыль организациикварталПо истечению налогового периодаЗемельный налогНалоговая декларация по земельному налогу, кадастровая выпискаКвартал, календарный год15 ноябряТранспортный налогНалоговая декларация по транспортному налогуКвартал15 ноября

5. Контроль налоговой и платежной дисциплины








Рисунок 1- Взыскание недоимки за счет денежных средств на счетах н/п в банке

Таблица № 5 Способы обеспечения исполнения налоговых обязательств

СпособОснование примененияПорядок применения Залог имуществаЗалогодатель не вправе отчуждать предмет залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им без согласия залогодержателя.Заключается договор между залогодателем- плательщиком ПоручительствоПрименяется в случае изменения сроков исполнения налогового обязательства, уплаты пеней обязанность по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней .Порядок и условия применения поручительства в качестве способа обеспечения уплаты таможенных платежей устанавливаются Президентом РФСпособОснование примененияПорядок примененияПениСумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающейся к уплате сумме налога, сбора (пошлины) независимо от применения других способов обеспечения исполнения налогового обязательства.Пени уплачиваются (взыскиваются) после уплаты (взыскания) причитающихся сумм налога, сбора.Арест имуществаАрестом имущества признается действие налогового или таможенного органа по ограничению имущественных прав плательщика в отношении имущества, принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таблица № 6 Виды налоговых правонарушений

Состав нал.правонарушенияСтатья НК РФМера ответственностиНарушение срока подачи заявления о постановке на учетСт.116 п.1Штраф 10 тысячВедение предпринимательской деятельности без постановки на учетСт. 116 п. 210% от доходов, не менее 40 тысячНе предоставление налоговой декларацииСт. 1195% от неуплаченной суммы не менее 1000 руб.Нарушение правила учета доходов, расходов объектов налогообложенияСт. 120Штраф от 10 тыс. до 30 тыс.Неуплата, не полная уплата налоговСт. 12220% от неуплаченной суммыНевыполнение налоговым агентом обязательств по удержанию начислению налоговСт. 12320% от суммы подлежащей удержаниюНесоблюдение порядка владения имуществом на которое наложен арестСт. 125Штраф 30 тысячСостав нал.правонарушенияСтатья НК РФМера ответственностиНепредставление налоговой организацией документовСт. 126Штраф 200 руб.Неявка или уклон от явки свидетельстваСт. 128Штраф 10 тысячДача экспертом ложных показанийСт. 129Штраф 1000 руб.Неправомерное несообщение сведений налоговому органуСт. 129.1Штраф от 1000 до 5000 руб.Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнесаСт. 129.2Штраф в 3-х размере ставки налога и в 6-и размере ставки налога на игорный бизнесОткрытие счетов без предъявления свидетельства о постановке на учетСт. 132Штраф от 20 до 40 тысячНарушение срока о перечислении налогаСт. 133Штраф в размере 1/150 ст.рефинансированияНеисполнение банком решенияСт. 134Штраф 10 тысячНеисполнение банком поручения о перечислении налогаСт. 135Штраф в размере 1/150 ст. рефинансированияНепредставление банком справокСт. 135.1Штраф 10 тысяч

. Индивидуальное задание

Организация налогового учета и особенности проведения выездной налоговой проверки по налогу на доходы физических лиц у налоговых агентов.

Элемент налогаХарактеристикаОснованиеНалогоплательщикиФизические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, Физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Ст. 207 НК РФ Объект налогообложенияДоход, полученный налогоплательщиками .Ст. 208, 209, 217 НК РФНалоговая базаНалоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды. Особенности определения налоговой базы: При получении доходов в натуральной форме ; При получении доходов в виде материальной выгоды ; По договорам страхования (в т.ч. обязательного пенсионного страхования); В отношении доходов от долевого участия в организации ; По операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок ; При получении доходов в виде процентов по вкладам в банках; По операциям займа ценными бумагами.Ст. 210-214 НК РФ Налоговый периодКалендарный годСт. 216 НК РФНалоговые вычетыСоциальные налоговые вычеты ; Имущественные налоговые вычеты ; Профессиональные налоговые вычеты ; Вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.Ст. 218-331 НК РФЭлемент налогаХарактеристикаОснованиеНалоговые ставки13%, если иное не предусмотрено ниже 35% в отношении доходов: стоимости выигрышей и призов, в части превышающей 4000 рублей; 30% в отношении доходов, получаемых нерезидентами РФ, кроме доходов, получаемых (в ред. от 19.05.2010) : в виде "дивидендов" от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%; 9% в отношении доходов от долевого участия, полученных в виде дивидендов виде процентов.Ст. 224 НК РФИсчисление налога Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, которые относится к соответствующему налоговому периоду. Особенности исчисления налога: налоговыми агентами отдельными категориями физических лиц в отношении отдельных видов доходовСт. 225-228 НК РФУплата налога и отчетность Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке. Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета. До 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода (форма 2-НДФЛ) Налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ, 4-НДФЛ) в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представляют: отдельные категории физических лиц Ст. 228-230 НК РФ

К общим правилам проведения выездной налоговой проверки относится:

. Проводится в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (организаций, их филиалов и представительств, индивидуальных предпринимателей).

. Выездные проверки филиалов и представительств. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Данное правило по сути своей является исключением из рассмотренного выше правила, согласно которому выездные проверки проводятся только в отношении самостоятельных налогоплательщиков, к которым филиалы и представительства не относятся. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проверку каждого филиала и представительства.

. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

. Выездная проверка проводится по одному или нескольким налогам. В случаях, когда выездная налоговая проверка проводится по нескольким налогам, она носит характер тематической выездной налоговой проверки, например, если осуществляется только по косвенным налогам.

. Не могут проводиться в течение одного календарного года две и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Данное правило совсем не исключает возможности проведения двух и более выездных налоговых проверок в течение одного календарного года в отношении одного и того же налогоплательщика, но по разным налогам или за разные периоды времени.

. Глубина выездной налоговой проверки, т.е. временной период деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, который может быть охвачен налоговой проверкой, составляет 3 календарных года, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

. Продолжительность выездной налоговой проверки - 2 месяца (в исключительных случаях по решению вышестоящего налогового органа - до 3 месяцев) - фактическое нахождение на территории налогоплательщика - не включаются периоды времени между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и представление документов. В связи с тем, что срок проведения выездной проверки включает в себя только время фактического нахождения проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, течение двухмесячного срока должно начинаться не с момента назначения выездной налоговой проверки, а с момента предъявления руководителю проверяемой организации или ИП решения руководителя налогового органа на проведение выездной налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими должностными лицами справки о проведенной проверке.

8. Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и акта выездной налоговой проверки.

Список использованной литературы:

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 17.05.2007);

. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 04.12.2007, с изм. от 05.01.2008);

. Приказ ФНС от 20.08.2007 № ММ-3-25/494@ «Об утверждении формы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам»

. Приказ МНС РФ от 12.02.2003 г. N БГ-3-13/58 @ « Об утверждении единых требований к форматам представления налоговой отчетности по региональным и местным налогам в электронном виде»

. Закон РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 « О налоговых органах РФ» ( в ред.от 27.07.2006)

6. Официальный сайт Федеральной налоговой службы по Тюм. обл. <http://www.r72nalog.ru>

Похожие работы на - Структура налогового органа

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!