Развитие и современное состояние мировой автомобилизации. Volvo

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    782,22 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие и современное состояние мировой автомобилизации. Volvo

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Политехнический институт

Кафедра Организации перевозок, управления и безопасности на транспорте




РЕФЕРАТ

Тема:

Развитие и современное состояние мировой автомобилизации. Volvo














Красноярск 2011

Содержание

Введение

.   Уровень автомобилизации

.1 Мировая автомобилизация

.2 Автомобилизация в России

.   Динамика выпуска автомобилей в мире

3.      Рынок автомобилей. Импорт, экспорт России

.        Автомобильная электроника

.        Проблемы автомобилизации

6.      Volvo

.        Движущие силы в тенденциях развития автомобилестроения (Volvo)

Заключение

Приложение 1

Введение

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Считаю свою работу актуальной, т. к. значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни.

В данной работе попробую раскрыть следующие пункты: Уровень автомобилизации, динамика выпуска автомобилей в мире, рынок автомобилей, движущие силы в тенденциях развития автомобилестроения, автомобильная электроника, проблемы автомобилизации.

1. Уровень автомобилизации

.1 Мировая автомобилизация

Население индустриальных и постиндустриальных стран составляет всего 20% от населения планеты, однако доля автомобилей, приходящаяся на эти государства, достигает 80%. По обеспеченности машинами на душу населения выделяется группа крупных стран, не слишком различающаяся по показателям. Это США, Португалия, Новая Зеландия, Австралия, Италия, Германия, Франция, Япония. Их показатели - от 600 до 750 авто на 1000 человек. По данным последнего исследования, проведенного Ассоциацией автопроизводителей Европы (ACEA), средний уровень автомобилизации в 27 странах Объединенной Европы составляет 508 штук на тысячу жителей. Для новых стран - членов ЕС он существенно ниже - 307 на тысячу жителей. Общая численность автопарка ЕС достигает 229 млн. легковых автомашин.                                                                                                      В Российской Федерации уровень автомобилизации существенно ниже. Так на 1 января текущего года на каждую тысячу жителей России было зарегистрировано 230 легковых автомобилей. Причем показателя в автомобилизации в 400 машин на 1000 жителей Россия достигнет не ранее 2025 года.

По состоянию на 1 января 2010 года на каждую тысячу жителей России зарегистрировано 230 легковых автомобилей, то есть автомобиль есть почти у каждого четвертого россиянина. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат", подчеркивая, что годом ранее этот показатель равнялся 225 автомобилям. Аналитики отмечают, что прирост автопарка за 2009 год был самым низким за последние несколько лет. По словам директора агентства Сергея Целикова, это связано со значительным падением продаж новых автомобилей и ввоза импортного "секонд-хенда" при сохранении прежних темпов выбраковки парка старых машин.

1.2 Автомобилизация в России

Уровень автомобилизации в России вырос почти в два раза за последние 10 лет, и наша страна столкнулась с такими проблемами, как транспортная перегруженность, высокий уровень аварийности и экологические проблемы, особенно в густонаселенных городах. Отчасти это связано с ошибками планирования социалистических времен.

Генеральное планирование в российских городах в 80-хгг прошлого века руководствовалось перспективными уровнями автомобилизации 60-120 тр. средств/1000 жителей и сегодняшние возможности инфраструктур ориентированы на этот уровень. В связи с этим всего лишь 8-10% городских территорий резервировались для нужд транспортной инфраструктуры. Для сравнения: в странах, ориентировавшиеся на высокий уровень автомобилизации это цифра составляет 20-24%.

По данным "Автостата" уровень автомобилизации Москвы и Санкт-Петербурга достиг уже более 300 транспортных средств на 1000 человек. Этот порог так же преодолели такие города как Владивосток, Екатеринбург, Краснодар, Калининград, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Воронеж и Калуга.

Согласно прогнозам российских экспертов (МАДИ) автомобилизация в России достигнет уровня 450-500 тр. средств/1000 жителей к 2020гг, а в Финляндии он уже составляет 480 тр. средств / 1000 жителей.

Теперь сравним внешние транспортные факторы в России и в странах ЕС, приведенных в таблице №1

Согласно этим данным можно с уверенностью сказать, что прогнозирования и планирования приводят к проявлению негативных транспортных факторов, которые в свою очередь вызывают значительные экономические издержки для общества. Самый «дорогостоящий» фактор - транспортная перегруженность (дорожные пробки), сопровождаемая двумя другими факторами - дорожной аварийностью и негативным влиянием на окружающую среду и здоровье.

Таблица 1

Но судя по всему уже не радужная сложившаяся ситуация никак не повлияла на умы людей. По-прежнему наблюдается беспорядочная застройка зачастую на и так недостаточных территориях, предназначенных для строительства улиц и магистралей. Не предусматривается достаточно места для парковок у вновь строящихся домов, учреждений и торговых центров. В итоге мы имеем бесконечные пробки, переполненные автотранспортом дворы, газоны и детские площадки, использующиеся как парковки. [2, 8]

2. Динамика выпуска автомобилей в России и в мире

Прирост парка легковых автомобилей в России составляет примерно 1 млн. в год. По данным аналитического агентства «Автостат», опубликовавшего исследование структуры парка легковых автомобилей, к 2011 году он составил 34,04 млн. машин, что примерно на 4,1% больше, чем годом ранее. За кризисный 2009 год количество машин на российских дорогах также увеличивалось, но меньшими темпами.

По данным «АСМ-Холдинга», опирающегося на статистику ГИБДД, к 2010 году в России было зарегистрировано 33,08 млн. легковых автомобилей, а на начало 2009 года 32,02 млн. (рост составил 3,3%).

При этом в России по-прежнему преобладают машины, с момента выпуска которых прошло более десятилетия. Согласно исследованию «Автостата», на долю машин старше 12 лет приходится 14,85 миллионов - около 43,6% от числа зарегистрированных.

Сравнительно новых машин, с момента выпуска которых прошло менее трех лет, в России примерно 5,21 млн., что составляет чуть более 15% от общего количества.

Наиболее распространенными на российских дорогах остаются автомобили марки «ВАЗ», которые составили 41,6% от общего числа зарегистрированных (более 14 млн. автомобилей). Причем если в предшествующие годы наблюдалось снижение их доли, составлявшей в середине 2009-го и 2010 годов 42,1% и 41% соответственно, то сейчас наблюдается ее увеличение.

Впрочем, из 1,9 млн. новых автомобилей, реализованных в России в прошлом году, на «Лады» пришлось 517 147 штук: во многом спрос на них подстегнула государственная программа утилизации старых автомобилей - с государственной скидкой было продано 221,6 тыс. машин.

Всего на отечественные бренды приходится 57% парка (19,47 млн. машин), однако количество иномарок неуклонно растет, и в ближайшие годы следует ожидать, что они перевесят отечественные бренды.

Так, к середине 2009 года их количество в России составляло 13 млн., через год возросло до 14,3 млн., а к началу 2011 года превысило 14,63 млн.

При этом наиболее автомобилизированным регионом России остается Центральный федеральный округ (в нем числится 10,5 млн. машин, или 29,5%), а самой популярной иномаркой стала Toyota (2,85 млн. машин). В пятерку наиболее распространенных в России легковых марок также входят «Волга» (более 1,5 млн. автомобилей), «Москвич» (1,41 млн.) и Nissan (1,24 млн. машин). Наименьшее количество машин зарегистрировано на Дальнем Востоке и Северном Кавказе (1,91 и 1,55 млн. соответственно).

По автомобилизации населения (количеству машин по отношению к числу жителей) Россия сейчас находится на уровне стран Восточной Европы и к развитым странам приблизится нескоро.

«Поскольку сейчас достаточно мало автомобилей списывается в утиль, порядка 3% в год, то за счет списания структура меняется незначительно - пояснил эксперт «Газете.Ru». - Что касается прибытия, то из 2,4 млн.  автомобилей, которые, как ожидается, будут проданы в этом году, 25% будут отечественными. В дальнейшем, ориентировочно к 2015 году, будет сложно делить автомобили на российские и иностранные, поскольку на «АвтоВАЗе» к этому времени всё будет производиться на общих платформах с Renault-Nissan».

На авторынке Индии прогнозируется рост до 6 млн. машин в течение 10 лет. С другой стороны, авторынок Китая давно уже перевалил за 5 млн. автомобилей в год (имеются в виду только новые машины). Сколько же автомобилей всего в мире?

Вообще автомобили начали производить в конце 19-го века и считается, что первым серийным автомобилем был Ford T (полное название Ford Model T), который скоро вывел предприятие Форда в мировые лидеры. К слову, Форд Т продержался на конвейере до 1927 года (т.е. 20 лет) и был выпущен общим тиражом 16 млн. экземпляров. Первым серийным автомобилем в России стал "Руссо-Балт" и 8 июня 1909 года считается датой начала серийного производства. Так сколько же всего автомашин успели нашлёпать за эти 100 лет? И сколько "живых" авто бегает сейчас по Земле? Начать нужно с того, что никакой чёткой статистики на этот счёт нет. Всё очень условно и приблизительно. Производители, конечно, считают, сколько машин сходит с конвейера ежегодно. Итак: в 1900 году в мире (а в - основном в США) было всего 4-8 тыс. автомобилей. В 1968 году в мире было уже 169 млн. легковых пассажирских машин (что выглядит вполне реальной цифрой, учитывая масштабы производства тогдашних лидеров индустрии). Далее, в 1985 году в отчётах журнала The Economist фигурирует цифра 350 млн. единиц легковой автотехники. А к 1996 году, по подсчётам альманаха Citing Wards Motor Vehicle Facts & Figures количество машин выросло до 485 млн. Нужно отметить, что на этом этапе цифры в разных источниках уже сильно разнятся, так World Book Encyclopedia по состоянию на 2001 год рапортовала о 450 млн. легковых автомобилей. И наконец, последние цифры - в исследовании о глобальном потеплении Cars Emit Carbon Dioxide упоминается 600 млн. автомобилей в 1997 году и делается предположение об удвоении этого количества в течение ближайших 30 лет. Иными словами, к 2030 на Земле будет 1,2 млрд. машин! Другой источник, Cars and Vehicles (Statistical Information and Demographics) косвенно подтверждает эту цифру. Сообщается, что в 2008 году в мире насчитывается 700-750 млн. автомобилей. Если взять цифру в 600 млн. (1997 год) из предыдущего параграфа, то 750 млн. на текущий момент - это очень похоже на правду. На сей цифре и остановимся. По итогам прошлого года Япония впервые за 33 года уступила первое место в мире по количеству произведенных в стране автомобилей Китаю.

января Японская Ассоциация автопроизводителей, в 2009-м в стране восходящего солнца было произведено 7,93 миллиона автомобилей. Это на 31,5% меньше, чем в 2008 году. Страна установила печальный для себя рекорд - впервые с 1976 года количество произведенных автомобилей упало ниже отметки в восемь миллионов.

В то же время Китай продемонстрировал невероятные темпы роста, произведя за год 13,8 миллиона машин. По этому показателю Поднебесная вышла на первое место в мире, воспользовавшись впечатляющим ростом внутреннего спроса и кризисными настроениями за рубежом.

В Японии за год было произведено 7,93 миллиона автомобилей. В Китае - 13,8 миллиона

По мнению экспертов, ситуация в автомобильной отрасли в Японии и США постепенно улучшается благодаря налоговым льготам при покупке экологически экономичного автомобиля и компенсационным мерам. Тем не менее, угнаться за Китаем его конкурентам теперь будет крайне сложно.

Ранее сообщалось, что в 2009 году Китай стал крупнейшим экспортером в мире, потеснив с пьедестала Германию. [8,10]

3. Рынок автомобилей. Импорт, экспорт России

Рынок автомобилей является достаточно неоднородным рынком относительно его маркетингового анализа, поэтому в целях исследования необходимо поделить его на ряд возможных однородных сегментов. Существует несколько различных классификаций автомобилей как транспортного средства и наиболее подходящей для исследования автомобильного рынка является классификация по назначению:

·              грузовые (седельные тягачи, самосвалы, автоцистерны и т.д.);

·              автомобили специального назначения (спецтехника).

Внутри каждой из трех перечисленных групп можно выделить подгруппы: грузовики обычно разделяют по грузоподъемности, типу кузова, по колесной формуле и др.эксплуатационным характеристикам. Автобусы рассматривают отдельно по типам (городской, туристический, междугородний), количеству мест, длине. Рынок спецтехники состоит из рынков погрузчиков, кранов, катков, автобетононасосов или более обобщенных групп: рынка погрузочно-разгрузочной техники, коммунальной техники и т. д. (в зависимости от цели анализа автомобильного рынка).

Анализ автомобильного рынка по детализированным группам дает возможность проследить взаимосвязи между динамикой импорта, российского производства и развитием потребляющих отраслей (Рис. 1) (см. Приложение 1).

4. Автомобильная электроника

Пока различные компании IT-индустрии думают и гадают, каким же будет облик и суть цифрового дома будущего, автомобиль, как наиболее привычное место обитания многих жителей нашей планеты, давным-давно обзавелся цифровым статусом. И дело здесь совсем не в типичной компьютерной системе управления бортовыми процессами или в цифровых плеерах и приемниках, которые тоже представляют собой элементы "цифрового автомобиля". За последние годы электроника шагнула так далеко, что теперь не редкость автомобили, оснащенные скоростным подключением к интернету и цифровому ТВ, оборудованные бортовой системой GPS, аварийного обнаружения и многими, многими другими компонентами, о применении которых десяток лет назад могли только мечтать фантасты. В последнее время дело доходит даже до испытаний автопилотов, позволяющих обеспечить безопасную парковку, и даже об интеллектуальных бортовых системах, чуть ли не пальчиком показывающих, на какой улице нет пробок и где дешевле заправиться бензином.

В то же время количество любителей усовершенствовать своего железного коня, оснастить его собственноручно сделанным компьютером или уникальными электронными тюнингованными штучками также растет по экспоненте, в полном соответствии с числом автолюбителей на земном шаре.

Цифровой автомобиль будущего

Цифровые автомобили будущего - по крайней мере, разрабатываемые ныне концепты таких автомобилей, движутся в направлении развития интеллекта бортовой электроники. Одним из наиболее интересных событий весенне-летнего сезона 2005 в плане развития будущего цифровых автомобилей стала представленный компанией Intel в рамках конференции IDF Spring 2005 концепция разработки технологий, которые позволят наделить электронные устройства будущего "цифровым интеллектом". Основная изюминка концепции - в создании технологий, максимально интуитивных, интеллектуальных, близких человеку.

В рамках Форума Intel для разработчиков впервые был продемонстрирован мобильный концепт-ПК, интегрированный во внедорожник Land Rover. На этом примере было продемонстрировано, как с помощью док-станции можно запросто установить компьютер или извлечь его из автомобиля. Концептуальный мобильный ПК подключается без проводов к автомобильной аудиосистеме через звуковой адаптер с интерфейсом Bluetooth и позволяет использовать функции GPS для навигации автомобиля. Впрочем, это далеко не полный перечень возможностей концепции цифрового автомобиля Intel. Представьте себе бортовую систему, оснащенную сенсорным экраном со встроенными динамиками, не нуждающуюся в клавиатуре, хотя, вполне возможно подключение проводной или беспроводной клавиатуры по желанию пользователя. Здесь же - сменный DVD-проигрыватель, навигационная система GPS, встроенные видеокамеры для слежения за ситуацией на дороге, объемные микрофоны, полный комплект вычислительных и коммуникационных возможностей, включая поддержку беспроводных сетей.

Подобный полнофункциональный концепт уже можно встретить на московских улицах. Уникальный проект, разработанный специалистами московского офиса Intel и компании Multimedia Club <#"528474.files/image002.gif">

Диаграмма 1 - Импорт-Экспорт РФ 2011 г.

Рис. 1 - Система безопасности

Рис. 2 - Продажи легковых автомобилей и внедорожников VOLVO в России за 5 лет

 <#"528474.files/image006.gif"> <#"528474.files/image007.gif"> <#"528474.files/image008.gif"> <http://www.dailycars.ru/cars/volvo/xc70_g/large/xc70_12.jpg>

Рис. 6 - VOLVO XC70

Похожие работы на - Развитие и современное состояние мировой автомобилизации. Volvo

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!