Взаимодействие органов власти со средствами массовой информации на примере муниципального образования города Кургана

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    331,17 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Взаимодействие органов власти со средствами массовой информации на примере муниципального образования города Кургана

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКОЙ АККАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Курганский институт государственной и муниципальной службы

(филиал) УрАГС







Взаимодействие органов власти со средствами массовой информации на примере муниципального образования город Курган

Курсовая работа по

дисциплине «Социология управления»

Преподаватель

Шилова Т.С.







Курган

Оглавление

Введение

Глава 1. Пресс-служба в органах власти

1.1 Принципы взаимодействия с прессой и сущность работы пресс-службы

.2 Пресс-служба в органах государственной власти

Глава 2. Управление пресс-службой Администрации города Кургана

2.1 Основные задачи и функции пресс-службы Администрации города Кургана

2.2 Руководство деятельностью пресс-службы Администрации города Кургана

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Введение

Олицетворением любой власти является государство. Суть и назначение государства наглядно раскрываются в его взаимоотношениях с обществом. И не случайно государство и общество существуют как две стороны противоположности; и ни то, ни другое не может быть понято друг без друга.

Одной из актуальнейших проблем современной России является формирование механизмов социальной обратной связи, подчинение государства контролю гражданского общества. Если вспомнить историю, то даже авторитарные и тоталитарные режимы нуждались в легитимности, а потому занимались налаживанием связей с общественностью. Другое дело, какого типа были эти связи.

В современной России при построении демократического режима, формировании истинно гражданского общества органы государственной власти нуждаются в равноправном диалоге со своими гражданами, т.е. в двустороннем сбалансированном типе связей с общественностью.

Особенно актуальной является задача государства по включению населения в общественно-политическую жизнь страны. А именно, отстранение граждан от общественной жизни, не желание ее включаться в экономические, культурные и иные процессы, низкая инициативность, аморфность взглядов и убеждений.

Чем больше государству удастся включить человека в социальное действие, тем будет больше поддержка со стороны населения этих действий и наоборот. Причем чем больше будут граждане проинформированы о происходящих в обществе процессах, тем они будут более активными. В противном случае, когда информация не доходит до населения, возрастает непредсказуемость его действий и поведения, что может привести к социальным катастрофам.

В связи с тем, что средства массовой информации занимают лидирующие позиции в процессе информирования населения, то наиболее эффективным является разрешение выше обозначенной проблемы посредством СМИ, а именно путем плодотворного сотрудничества органов государственной власти и СМИ.

В научной литературе темы взаимоотношения государства и общества, взаимодействия органов государственной власти со СМИ, влияние СМИ на формирование общественного сознания не перестают быть актуальными с исторических времен. Привлекают многих исследователей как в России, так и за рубежом, но в то же время являются недостаточно изученными, и, несмотря на многочисленные исследования, публикации и научные труды, являются дискуссионными.

Вопросы формирования взаимоотношений власти и средств массовой информации волновали органы государственной власти еще в XVIII в., когда были изданы первые царские указы, акты правительства Российской империи, касающиеся прессы. Важно подчеркнуть тот факт, что печать явилась для России «продуктом импорта из Европы», а цензура стала отечественным «изобретением», призванным защищать власть в империи от проникновения крамольных, возбуждающих общество идей из той же Европы. На Западе лидеры американской революции Дж. Мильтон, Дж.-Ст. Милль, Т. Джефферсон трансформировали свои идеи в Концепцию либеральной прессы: «Пресса - четвертая власть и наряду с государством несет ответственность перед обществом и обязана представлять интересы этого общества в целом». С конца 80-х годов прошлого века в период становления гражданского общества в России разрешение проблемы взаимодействия государства, СМИ и общества стало наиболее востребованным.

Объектом данной курсовой работы является пресс-служба в органах власти, а предметом рассмотрения - управление пресс-службой Администрации города Кургана.

Целью курсовой работы является анализ и описание сущности пресс-службы в органах власти, ее деятельности, а также принципов взаимодействия с прессой.

В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:

·        дать определение и описать сущность работы пресс- службы в органах власти;

·        рассмотреть принципы взаимодействия с прессой;

·        проанализировать работу руководителя пресс- службы;

·        описать основные задачи и функции управления пресс-службой Администрации города Кургана

Глава 1. Пресс- служба в органах власти

.1      Принципы взаимодействия с прессой и сущность работы пресс-службы

В информационном обществе, к которому идет в своем развитии и многонациональная Россия, многократно возрастают роль и значение средств массовой информации (СМИ). Поэтому характер взаимодействия средств массовой информации и органов власти играет всё более важную роль при проведении долговременных государственных преобразований. При этом отчётливо проявляется двойственная роль самих СМИ в системе «государство - СМИ - гражданское общество». С одной стороны, СМИ в силу своей природы, объективно в большей или меньшей степени включены в управленческий механизм государственных структур. С другой, - они ориентированы на удовлетворение информационных потребностей и интересов как отдельной личности, так и всех социальных институтов гражданского общества. Помимо этого характер взаимоотношений в системе «государство - СМИ - гражданское общество» во многом определяется как особенностями конкретного субъекта Российской Федерации, так и особенностями многонационального государства. В частности, Вологодская область представляет собой мононациональный по составу населения субъект Федерации, 97 % которого - русские. В то же время область является составной частью многонационального федеративного государства. Задача органов власти в этих условиях - обеспечение политического равновесия, баланса интересов, стабильности. От того, как взаимодействуют субъекты информационного пространства в системе «органы власти - СМИ - общество» зависит уровень развития демократии в обществе и государстве, а значит, судьба России. Поэтому проблема согласования позиций государственных и общественных структур, социальных институтов и общностей в формируемом СМИ информационном пространстве становится весьма аюуальной и требует глубокого научного изучения.

Роль средств массовой информации в формировании общественного мнения изучается социологами уже давно. Примером может служить исследование, проводимое в г. Витебске в 1981 г. (Приложение 1).

Отношения с прессой продолжают оставаться важнейшим из направлений работы со СМИ. Пресса служит для органов власти, во-первых, каналом широкого информирования общественности о своей работе, а во-вторых, источником информации, необходимым для принятия решений.

В работе с прессой следует помнить, что органы власти заинтересованы в освещении только позитивной стороны своей деятельности или в выгодной для себя информации. Пресса же заинтересована в идеях и материалах, на основе которых можно построить журналистские материалы, вызывающие интерес у читателей. Пресса в основном публикует статьи и очерки остросоциального характера - на злобу дня или общезначимого (для отрасли, общества) характера. Поэтому информация, представляемая органами власти, должна представлять собой новость или содержать элемент новости.

Влияние аболиционистской прессы в годы, предшествующие Гражданской войне в Америке, иллюстрирует власть печатного слова (в данном случае альтернативной прессы) над общественным мнением. Афро-американские газеты, такие как Freedom's Journal, Colored American и North Star, высвечивали проблемы чернокожего населения Америки, выступали за отмену рабства и способствовали распространению аболиционистских настроений в северных штатах. По большому счету, воздействие этих публикаций служило делу просвещения, сплочения и мотивации негров, а также должно было привить нетерпимость к институту рабства и добиться признания прав американских негров среди белого населения северных штатов.

"Гуннар Мердал в своей работе «An American Dilemma» («Американская дилемма») назвал негритянскую прессу самым значительным образовательным институтом для черных. Будучи одной из самых важных арен, на которой разворачивались политические, экономические и культурные сражения, негритянская пресса позволила рассказать о жизни чернокожего населения США, его проблемах и достижениях. Газеты озвучивали позицию афро-американцев и давали возможность обсуждения их насущных проблем. Более того, репортажи о достижениях чернокожих американцев наполняли их гордостью и радостью за свои успехи, способствовали развитию национального самосознания и вселяли надежду. Черная пресса также способствовала просвещению и интеллектуальному развитию своих читателей в то время, когда двери американских учебных заведений были закрыты для них. Пресса выполняла важную политическую функцию, помогая американским нефам сначала осознать, а потом воспользоваться своим политическим потенциалом. Редакторы негритянских газет информировали, вдохновляли, объединяли своих читателей и призывали их к действию, давая им конкретные указания" (Dicken-Garcia, 1998 г.).

В истории имеется множество других примеров медиавоздействия, которое кажется достаточно мощным для того, чтобы изменить общественное мнение. Вскоре после образования США в газете «New York Independent Journal» появилась серия статей под названием «The Federalist Papers» ("Записки федералиста"), которые были перепечатаны многими другими изданиями. Эти статьи, написанные Александром Гамильтоном, Джеймсом Мэдисоном и Джоном Джеем, были связаны с пользующейся все большей поддержкой идеей введения новой конституционной формы государственного правления.

Еще одним примером из периода, предшествующего гражданской войне, может служить уже упоминавшаяся в этой главе книга "Хижина дяди Тома". Историки в большинстве своем согласились с тем, что ставшее классическим произведение «Гарриет Бичер Стоу» было средством пропаганды идей аболиционизма и способствовало перевесу общественного мнения в пользу отмены рабства в южных штатах.

Сенсационность желтой прессы, в частности периодических изданий Джозефа Пу-литцера и Уильяма Рэндольфа Херста в конце XIX века, способствовала огромному увеличению тиражей этих газет (более одного миллиона экземпляров) - убедительное свидетельство эффективности СМИ как средства достижения определенных целей, если не собственно их влияния. Некоторые историки даже утверждают, что газетные вопли Херста о бесчинствах испанцев на Кубе были причиной изменения общественного мнения в пользу военных действий против Испании, особенно после загадочного взрыва, потопившего американский военный корабль "Мэн" вблизи Гаваны.

"Херсту приписывают разжигание страстей и, в конечном счете, развязывание войны своими шовинистическими лозунгами, как, например, 'ВСЯ СТРАНА С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЕТ НАЧАЛА ВОЙНЫ!'. Независимо от того, заслужил ли Херст такую сомнительную честь, он наверняка верил в то, что его газета способствовала американской вооруженной интервенции на Кубу, и даже спрашивал читателей с первой страницы двух номеров своего издания «ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ВОЙНЕ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ?».

Коммуникация - это обмен интеллектуальной информацией в знаковой форме, необходимой людям для совместной деятельности. Она обычно рассматривается как процесс, тогда как информация - это сведения, передающиеся в ходе данного процесса и которыми обмениваются люди. Коммуникации имеют идеологические и материальные виды. В повседневной жизни обычно выделяют четыре вида: вербальную, письменно-речевую, невербальную и электронную.

Связь с прессой - достаточно ответственная деятельность. До сих пор - уже в эпоху радио, телевидения и глобальных компьютерных сетей Интернет - общественное мнение формируется в значительной степени под воздействием того, что люди читают в центральной, местной, специальной прессе.

Основными функциями ответственного в организации за связь с прессой являются:

) предоставление материалов для печати, на основе которых затем журналистами готовятся сообщения, репортажи, статьи, очерки,

) ответы на запросы прессы и предоставление комплексных информационных услуг (возможности для журналистов по сбору и технической обработке исходной информации),

) мониторинг - отслеживание, анализ и оценка сообщений печати, радио и телевидения. Принятие мер, при необходимости, по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениями.

Функции связи с прессой могут реализовываться самой организацией или возлагаться на посредника-консультанта. В зависимости от объема работ, функция пресс-ри-лейшнз может выполняться: 1) пресс-специалистом (пресс-секретарём), 2) пресс-бюро, 3) отделом по работе с прессой, 4) пресс-службой или пресс-центром, 5) службой (руководителем) PR непосредственно, 6) внештатным работником или внешней консультативной фирмой на договорных условиях. Крупные организации и органы власти имеют собственные пресс-службы или пресс-центры. Штат пресс-центра может составлять различное количество людей - от одного- двух до 20-ти и более.

Пресс-службы чаще являются подразделениями отдела PR, а ответственный за связь с прессой (пресс-секретарь) подчиняется руководителю отдела PR. Желательно, чтобы все запросы прессы направлялись через пресс-офис - двусторонний канал связи с прессой. В обычных случаях ответственный за связь с прессой выступает от имени органа власти. Однако необходимо, чтобы по вопросам, представляющим жизненно важный интерес для организации от её имени выступал сам руководитель. Ответственный за связь с прессой должен прикладывать максимум усилий к тому, чтобы руководитель находил время для выступлений в прессе, а также по радио и телевидению, для участия в общественной жизни.

К основным сферам ответственности пресс-службы (ответственного за связь с прессой) организации как правило, относятся:

) оперативное распространение информации о деятельности органа власти,

) организация оперативного взаимодействия органа власти со СМИ,

) информационно-аналитическое обеспечение работников по вопросам, затрагивающим интересы компании,

) создание информационного банка данных, фототеки, видеотеки, отражающих общественно-значимую деятельность организации,

) организация пресс-конференций, брифингов,

) оперативный сбор и экспресс-анализ материалов печати, имеющих отношение к деятельности организации,

) подготовка интервью должностных лиц организации для СМИ. Пресс-служба крупных организаций может иметь в своем распоряжении фото-, радио- и телестудии.

Пресс-службы существуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях. Собственные пресс-службы или пресс-центры имеют президент РФ, Правительство РФ, Центральный банк, мэр и правительство Москвы, министерства РФ, Конституционный суд, Правительства областей РФ и Администрации городов.

Пресс-служба - постоянно действующие органы информации при органах власти, крупных предприятиях, международных компаниях и др. Пресс-служба является одним из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющим все функции PR и рассматривающимся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью органа власти.

Информация - это идеальное содержание коммуникативной деятельности, которая имеет самостоятельную форму существования в виде сигналов и знаков.

Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Представители СМИ часто проводят различные социологические исследования. Большинство исследований аудитории предполагает прямое обращение к ней с целью установить, какие и как часто источники массовой информации она использует, как их оценивает, каковы ее удовлетворенные и неудовлетворенные этими источниками интересы, как люди используют полученную информацию, обмениваются ее и.т.д. Понятно, что для таких целей надо использовать методы социологического опроса - с соблюдением требований репрезентативности и надежности информации: ведь необходимо получить вывод, касающийся массового сознания и поведения.

Предполагает тщательный отбор и специальную компоновку понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации, что позволяет влиять на восприятие информации (мы - борцы за независимость, процветание России, они - оккупанты, поработители народа; за нами все прогрессивное человечество, простой народ, за ними - олигархи, бандиты, чиновники). Поскольку метод основан на определенных ассоциациях, он позволяет легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений.

Когда утаить информацию невозможно, часто используется метод отвлечения. Общество не терпит информационного вакуума, поэтому чтобы отвлечь аудиторию от одной информации, необходимо переключить ее внимание на другую, поданную в максимально сенсационном виде. Цель новой информации - создать отвлекающую альтернативу и снизить актуальность предыдущей информации.

Способ подачи информации позволяет отправителю контролировать уровень ее восприятия аудиторией. По способу подачи материала Г.Шиллер* выделяет два метода манипулирования: метод дробления и метод немедленной подачи информации. Сущность метода дробления (фрагментации) заключается в том, что по мере усложнения телевизионных программ длительность каждого их элемента сокращается во времени, что создает противоречие между действительным содержанием какого-либо события и временем, отведенным для его демонстрации. Т.е. информация, поданная мелкими порциями, не позволяет ею эффективно воспользоваться.

Согласно статье 38 «Закона о средствах массовой информации»: «Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах».

С помощью сети Интернет у представителей СМИ появилась возможность экономить свое время. Например, подготовка материала и поиск информации теперь занимают гораздо меньше времени. По крайней мере, уже не приходится копаться в архивах и библиотеках в поисках информации по нужной теме, так как Сеть полностью автоматизировала этот процесс. Большинство современных журналистов используют Интернет каждый день, и в основном для поиска информации, сопроводительных материалов (фотографий, комментариев, пресс-релизов). Корреспонденты также используют Интернет, в частности электронную почту, для налаживания контактов с источниками информации.

Отношения со СМИ посредством Интернета можно построить на следующих направлениях:

·              создание веб-сайтов, ориентированных на работу со СМИ;

·              осуществление персонализированной информационной рассылки;

·              использование электронной почты;

·              организация онлайновых интервью.

Государственные органы - это весь спектр государственных институтов (исполнительных, законодательных, судебных), решения которых непосредственно влияют на деятельность организации или на сферу, в которой она работает. Говоря о взаимодействии государства и средств массовой коммуникации, определим реальные на сегодняшний день ограничения, которые оно устанавливает для средств массовой коммуникации в рамках демократической организации социума. Эти ограничения устанавливает для прессы законодательная, исполнительная и судебная власть.

Взаимодействие с целевыми аудиториями может быть прямым или опосредованным, например, через СМИ. Таким образом, по принципу взаимодействия можно выделить следующие типы целевых аудиторий:

·              Первичные, то есть аудитории, которые являются конечным объектом PR-активности (потребители товаров и услуг, инвесторы и др.);

·              Вторичные - это СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения, влияют на оценки и др.;

·              Третичные, то есть лидеры мнений, оказывающие влияние как на первичные целевые аудитории (через СМИ), так и непосредственно на СМИ.

Таким образом, вполне логично особое внимание к построению отношений со СМИ, потому что именно они играют ключевую роль в формировании фона отношений с другими целевыми аудиториями.

1.2   
Пресс-служба в органах государственной власти

История России показывает, что именно государство определяло формы и степень жизнеспособности общества. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой поставленные задачи решались бы наиболее эффективно. Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня связей с общественностью, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов: это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне с общественностью. Следование законодательным нормативным актам специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

Исследователи, занимающиеся изучением СМИ, отмечают отсутствие у государства четко сформулированной и последовательно проводимой информационной политики, направленной на регулирование и управление информационными процессами, хотя справедливо полагают, что «информационная политика - одна из важнейших составляющих государственного управления» и требует «разработки комплекса мер по регулированию современных информационных процессов».

Как отмечает доктор политических наук, профессор А.Б. Василенко «Централизация, господствующая в государственном управлении России, выражается в том, что связи с общественностью на федеральном уровне заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование субъектных связей с общественностью зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером. На местном уровне в настоящее время довольно редко встречается полноценная связь с общественностью, с четко определенными целями, задачами и функциями. Ее функцию обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители. Более того, связи с общественностью разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью - требования, предъявляемые к федеральным структурам, в несколько раз превосходят требованиям к субъектам и тем более, местным. Обеспечение постоянного потока информации от органа власти к населению и обратно помогает чиновникам, с одной стороны, создавать атмосферу доверия и, с другой стороны, подтверждать свои действия путем потока сообщений.

Первыми в России коммуникации по связям с общественностью поставили на профессиональную основу силовые структуры и спецслужбы, создав у себя соответствующие отделы. Это вполне объяснимо, так как именно для этих структур характерно особое внимание к кризисным ситуациям, разрешение и смягчение которых и становится основным в их работе с общественностью. Если для другой структуры кризис - это исключение из правил, то силовые структуры находятся в постоянной готовности к работе в кризисной ситуации. Здесь, видимо, также сыграл важную роль широкий опыт еще царской России и потом Советского Союза в области РR силовых структур (тогда так не называвшегося, но по сути соответствующего принципам современных РR-технологий)».

В администрации Президента РФ в 1996 г. создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональных связей. Не отстают и другие федеральные структуры. В субъектах РФ работа по налаживанию связей с общественностью выполняется государственными информационными агентствами, управляющими по РR, ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями местных органов власти.

Нужно отметить, что современная российская практика PR весьма противоречива. В РR-подразделениях органов власти и управления под «связями с общественностью» подчас понимается пропаганда успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий. Говоря о значении PR для органов власти, представляется целесообразным рассмотреть причины, которые порождают недоверие граждан России к органам власти и таким образом создают широкое поле деятельности для развития РR-технологий.

Прежде всего, это «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Суть причин «культурно-исторического» типа заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти. «Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью. «Ресурсные» причины обусловлены недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и прочее.

Сюда же можно отнести сложившийся в общественном сознании не очень привлекательный имидж властных структур, который демонстрирует дефицит нравственной культуры. Прочность власти во многом определяется ее способностью функционировать в режиме открытой системы - государственному служащему мало быть профессионалом в своем деле, необходимо, чтобы он обладал еще и привлекательным имиджем. Утвердившееся среди населения мнение, что государство бессильно по отношению к населению на всех его уровнях, приводит к общественной апатии и равнодушию. При этом система управления настолько усложнилась для граждан, что люди с трудом понимают, куда им идти и как получить доступ к нужной им службе. У населения складываются определенные стереотипы, которые характеризуют чиновников с отрицательной стороны и образуют модель, на основании которой формируются определенные стандарты поведения. Так же приходится считаться с печальным фактом, что большинство презирают чиновников и с цинизмом относятся к мотивам, движущим политиками. Общество предъявляет повышенные требования к нравственной культуре государственных служащих. И чем выше положение должностного лица, тем взыскательнее относятся люди к его нравственной чистоте, к его социальной ориентации. Это говорит о том, что, несмотря на преобразования современной системы управления, она все еще остается закрытой для широких масс населения, хотя масштабы работы с населением и взаимодействия со средствами массовой информации огромны. Конечно, учесть все требования различных слоев населения к власти до сих пор остается невозможным. Поэтому органы власти должны сохранять свой основной стержень, к которому плюсуются дополнительные характеристики.

Глава 2. Управление пресс-службой Администрации города Кургана

.1 Основные задачи и функции пресс-службы Администрации города Кургана

пресса служба печать телевидение

Пресс-служба Администрации города Кургана является самостоятельным подразделением. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Главы города Кургана, распоряжениями Руководителя Администрации города Кургана, а также Уставом города Кургана.

Основными задачами пресс-службы Администрации города Кургана являются:

обеспечение реализации Главы города Кургана и руководителя Администрации города Кургана их конституционных полномочий в области информационной политики местного самоуправления;

подготовка предложений Главе города Кургана и Руководителю Администрации города по вопросам информационной политики, формирования информационного пространства, а также участие по в реализации указанных предложений;

предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Главы города Кургана, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах мэра города и других мероприятиях с его участием;

оперативное информирование Главы города Кургана о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений Главы города, об откликах на них в средствах массовой информации;

организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Главы города Кургана, а также других мероприятий с участием Главы города в городе Кургане и за его пределами;

организация и обеспечение взаимодействия Главы города Кургана со средствами массовой информации;

организация и обеспечение Интернет-представительства Главы города Кургана и Администрации города Кургана в международной компьютерной сети «Интернет»;

подготовка для Главы города Кургана и Руководителя Администрации города Кургана обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также справок и аналитических материалов;

подготовка предложений Руководителю Администрации города Кургана о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией города Кургана;

организация пресс-конференций, интервью, других встреч Главы города Кургана с представителями средств массовой информации; приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием Главы города;

обеспечение выступлений Главы города Кургана в средствах массовой информации;

распространение пресс-релизов Администрации города для средств массовой информации;

организация и проведение брифингов по различным вопросам деятельности Главы города Кургана;

участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Главы города Кургана;

участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Главы города Кургана, а также других мероприятий с участием главы города в городе Кургане и за его пределами в целях их освещения в средствах массовой информации;

взаимодействие с городскими и иногородними средствами массовой информации, а также с журналистами в целях объективного и в полном объеме освещения деятельности Главы города Кургана;

формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Главы города Кургана;

подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации города Кургана различных материалов для средств массовой информации о деятельности Главы города и проводимой им политике;

сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Главе города Кургана и Руководителю Администрации города Кургана;

доведение в пределах своей компетенции до сведения местных органов власти и средств массовой информации основных направлений информационной политики, определяемых Главой города Кургана;

мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в городе и подготовка соответствующих предложений Главе города Кургана и Руководителю Администрации города Кургана.

Пресс-служба Администрации города Кургана для осуществления своих задач и функций имеет право:

o  запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации города Кургана, а также от организаций и должностных лиц;

o   пользоваться банками данных Администрации города Кургана;

o   привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности пресс-службы, а также социально-бытовое обслуживание ее работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации города Кургана.

.2 Руководство деятельностью пресс-службы Администрации города Кургана

Пресс-секретарь Главы города Кургана осуществляет общее руководство деятельностью информационно-аналитического отдела аппарата Главы города.

Пресс-секретарь Главы города Кургана - Чумакова Жанна Владимировна.

Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Главы города Кургана по вопросам информационной политики. Осуществляет общее руководство деятельностью информационно-аналитического отдела аппарата Главы города. Координирует работу пресс-служб органов местного самоуправления и их должностных лиц по освещению деятельности Главы города. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в информационно-аналитическом отделе аппарата Главы города.

Образ Главы города должен быть взвешен. Если говорить о последовательности, в которой должно происходить информирование населения, то некоторые технические или даже драматические подробности должны выступать раньше, чем мэр. А любой текст, произносимый Главой города, является политическим. Зато вторая сторона медали - не дело мэра заниматься оперативным комментированием, кроме каких-то экстремальных ситуаций. Глава города должен быть умеренно скучным. Это не плохо. Это признак стабильности. Мэр не может быть героем шоу. Аналитичность Главы города должна предусматривать тяжеловесность его политических высказываний, в хорошем смысле тяжеловесность, в смысле весомости, авторитетность его политических высказываний должна предусматривать серьезность аналитического поля вокруг этих высказываний.

Руководитель пресс-службы несет ответственность за выполнение задач, возложенных на информационно-аналитического отдела аппарата Главы города. Заместители руководителя пресс-службы несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым руководителем пресс-службы распределением должностных обязанностей.

Отрасль связи и телекоммуникаций на сегодняшний день является одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики города. В Кургане происходит развитие систем связи для населения, освоение Интернет-ресурсов, формирование информационных систем. Населению города предоставляются услуги местной телефонной связи; службы передачи речевой информации; сотовой подвижной радиотелефонной связи; подвижной радиосвязи; доступа к информационным ресурсам. Осуществляется предоставление услуг по эфирной трансляции звуковых и телевизионных программ. (Приложение 3) Благодаря этому, население города может отслеживать новости пресс-службы города и быть в курсе событий.

Администрация города Кургана имеет свой сайт в сети Интернет - www.kurgan-city.ru, обновление информации на котором координирует пресс-служба Администрации. На этом сайте представители прессы смогут найти сообщения о уже начавшемся приеме заявок на определенное мероприятие, причем в каждом сообщении указана дата и время до которого принимаются заявки.

Зайдя на данный сайт, каждый желающий может отправить письмо в пресс-службу Администрации, а также найти контактные телефоны подразделений Администрации города, кроме того, узнать о сообщениях пресс-службы и непосредственно пресс-секретаря Главы города Кургана. Также на сайте проводятся социологические опросы, при помощи которых Администрация города узнает мнения граждан по различным вопросам (Приложение 2).

Кроме сайта, Администрация города Кургана имеет свою газету «Курган и Курганцы», в которой печатаются новости города, постановления и указы Главы города Кургана. Координирует размещение материалов в газете руководитель информационно-аналитического отдела аппарата Главы города.

Заключение

В теории организации существуют два рода критериев анализа состояния и оценки эффективности работы PR. Критерии первого рода подразумевают наличие некой идеальной модели организации, основные параметры которой воспринимаются как аксиома. Второй род критериев исходит из функциональной заданности при проектировании организованной структуры.

При учете этих дополняющих друг друга подходов можно спрогнозировать возможности реализации идеальной модели на практике. Так, несмотря на определенные сложности, политический строй в России будет развиваться по демократическому сценарию, а государственная служба в свою очередь будет развиваться на основе принципов «прозрачности», «отзывчивой демократии». И следует ожидать развития служб по связям с общественностью в государственном секторе по модели с двусторонней сбалансированной связи, предполагающей, прежде всего организацию и поддержание диалога между гражданами и властью, при том, что главной целью этого диалога является совместный поиск путей решения проблем, волнующих граждан. Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько осознаны закономерности РR в сфере управления, как полно «идеальная модель» служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики PR.

Таким образом, пресс-служба в органах власти должна быть не пропагандой успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий, а непосредственным «средством связи» между чиновниками и гражданами. Поэтому нужно увеличивать количество квалифицированных специалистов по связям с общественностью, чтобы они постарались сделать современную систему управления более открытой и не допускали противостояния населения и власти.

В муниципальных же образованиях еще предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности PR в органах власти, где работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной лишь тогда, когда органы государственной и муниципальной службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процессе принятия государственного решения, так и в механизме деятельности органов власти.


1. Нормативно-правовые акты

. О средствах массовой информации: Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-1// www.consultant.ru (09 января 2010 г.)

. Стратегический план развития города Кургана на период до 2015 года// www.kurgan-city.ru (09 января 2010 г.)

. Литература

. Алёшина И.В., Киселёв Б.Н. Связи с общественностью. М.: ГАУ, 1995.

. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций М.: ГУ ВШЭ, 2002. 362с.

. Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004. 396 с.

. Граждан В.Д. Социология управления: учебник. М.: КНОРУС, 2008. 512 с.

. Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы// Муниципальная власть. 2005. № 2. С. 75-83

. Михеева В.В. Необходимость развития Пр-служб в муниципальных органах власти на современном этапе// Соц.-гуманит. знания. 2007. С. 337

. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М.: РАГС, 2001. 118 с.

. Лаптев И.Д. Актуальные проблемы формирования государственной информационной политики // Государственная служба России. 1999. С. 263.

. Колесников Ю.С. Прикладная социология. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 320 с.

. Социология управления: Учебно-методические рекомендации/ Андросова Л.А. Пенза. 2002. 55 с.// www.socioline.ru

. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-Бук, 2005. 640 с.

. Интернет-источники

. www.socioline.ru

. www.kurgan-city.ru

. www.consultant.ru

. www.isras.ru

Приложение 1

Социологическое исследование

«Роль средств массовой информации в формировании общественного мнения»

В исследовании изучалось реальное использование свободного времени, отношение населения к различным видам и формам досуга, влияние информационных факторов на поведение населения в сфере досуга.

Основной исполнитель: Институт социологии АН СССР

Руководители: В.С. Коробейников, В.Д. Войнова, Г.Д. Токаровский

Генеральная совокупность: взрослое (с 18 лет) население г. Витебска.

Время сбора данных: 1981 г.

Метод сбора данных: индивидуальное анкетирование по месту жительства

Тип исследования: описательное, выборочное

Регионы, входящие в выборку: г. Витебск

Объем выборки: 1436 док.

Количество переменных: 363

А Н К Е Т А

для опроса населения города

Москва 1981 год

Уважаемый товарищ!

Институт социологических исследований Академии Наук СССР просит Вас принять участие в опросе, касающемся некоторых сторон жизни Вашего города: быта, отдыха, проведения свободного времени. Настоящая анкета вручается каждому сотому взрослому жителю города. Материалы исследования будут использованы исключительно в научных целях и в обобщённом виде после обработки на электронно-вычислительных машинах. Поэтому свою фамилию указывать не обязательно.

Научная ценность исследования будет зависеть от того, насколько откровенно, искренне и обстоятельно Вы ответите на наши вопросы. Поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьёзно и благожелательно. Заполнять анкету не трудно. Почти после каждого вопроса даётся несколько возможных ответов. Прежде чем ответить на вопрос, внимательно прочтите все предлагаемые ответы, затем выберите из них тот или те, которые соответствуют Вашему мнению или которые больше всего подходят Вам. Затем обведите кружком цифры, стоящие слева или в соответствующих клеточках таблицы. Если ни один из предложенных ответов Вас не удовлетворит, или после вопроса не предлагается никаких вариантов, напишите ответ на специально отведённом для него месте.

Заранее благодарим Вас!

. Объём свободного времени людей в нашей стране постоянно возрастает. В связи с этим заслуживают ли, на Ваш взгляд, серьёзного внимания вопросы проведения трудящимися свободного времени?

(Обведите кружком только одну цифру, соответствующую выбранному Вами варианту ответа)

эти вопросы заслуживают самого серьёзного внимания

эти вопросы заслуживают определённого внимания

эти вопросы не заслуживают внимания 4 затрудняюсь ответить

. Приходилось ли Вам за последнее время знакомиться с различной информацией, афишами, объявлениями и т.п., в которых шла речь о том: где, когда и чем можно заняться в свободное время в Вашем городе?

(Отвечайте, пожалуйста, построчно: сначала обведите кружком одну цифру в одной из клеточек первой (верхней) строки, затем - одну цифру в одной из клеточек второй строки и т. д., вплоть до последней строки)

.1. На страницах многотиражных газет предприятий и учреждений

очень часто

довольно часто

редко

знакомиться не приходилось

затрудняюсь ответить

.2. На страницах городской (областной) газеты

очень часто

довольно часто

редко

знакомиться не приходилось

затрудняюсь ответить

.3. В передачах городского или областного радио

очень часто

довольно часто

редко

знакомиться не приходилось

затрудняюсь ответить…

В анкете 54 вопроса.

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

Приложение 2


Результаты опросов, размещенных на сайте www.kurgan-city.ru

Как Вы оцениваете деятельность управляющей компании, обслуживающей Ваш дом?

. Хорошо 586 (58%)

. Удовлетворительно  53 (5%)

. Плохо      366 (36%)

. Затрудняюсь ответить 9      (1%)

.10.09 - 10.11.09

Как Вы считаете, в чем причина низкой явки на муниципальных выборах в Курганскую городскую Думу?

. Недостаточно информации о выборах          9     (5%)

. Отсутствует реальная альтернатива выбора           61   (31%)

. Отмена прямых выборов Главы города        43   (22%)

. Депутаты городской Думы не принимают решений,

которые значительно влияют на нашу жизнь           72   (36%)

. Нужно не выбирать, а назначать по профессиональному

признаку    14   (7%

.09.09 - 27.09.09

Укажите самый важный фактор при выборе места работы?

.        известность, престижность организации          3     (5%)

.        размер и месторасположение организации     0     (0%)

.        финансовая стабильность организации            4      (7%)

.        уровень заработной платы и перспектива роста 46 (75%)

.        условия работы (график, рабочее место)         5     (8%)

.        взаимоотношения внутри организации  3     (5%)

.08.09 - 31.08.09

Как долго продлится кризис в России?

. Кризиса как такового нет 15       (19%)

. До нового 2010 года           10   (12%)

. Еще два года минимум       28   (35%)

. Кризис будет всегда  28   (35%)

.08.09 - 19.08.09

Вы лично давали взятки?

. Да  19   (30%)

. Нет           19   (30%)

. Я делал(а) подарки за качественное

выполнение своих обязанностей    21   (33%)

. Я не даю, я беру         5     (8%)

.08.09 - 09.08.09

Как Вы относитесь к празднованию Дня города?

. Хороший повод повеселиться      18 (37%)

. Очередной раздражитель, особенно в условиях кризиса         7     (14%)

. Возможность для власти поправить финансовые проблемы 2          (4%)

. Никогда не праздную         8     (16%)

. Празднуем всегда и гордимся своим городом        14   (29%)

.06.09 - 02.07.09

Согласны ли вы с предложением переименовать остановку общественного транспорта "Дворец спорта "Спартак" на "Учебный центр профсоюзов"?

. Да  453           (70%)

. Нет 196 (30%)

Приложение 3

Основные мероприятия по развитию систем связи и телекоммуникационных сетей города Кургана до 2015 года (2004 г.)

№ п/п

Наименование мероприятий

Год ввода

Объем вложений, млн. руб.

Источник финансирования

1.

Расширение сети DECT

2004

84,0

Собственные, заемные средства

2.

Телефонизация участников и инвалидов Великой Отечественной войны

2004

4,0

-«-

3.

Расширение сети абонентского р/доступа DECT

2004

0,435

-«-

4.

Реконструкция АТС в мкр. Заозерный

18,6

-«-

5.

Развитие таксофонной сети

2004

4,5

-«-

6.

Реконструкция узла Интернет


6,9

-«-

7.

Реконструкция ГТС города Кургана (замена АТС-53)

2005

50,0

-«-

8.

Строительство АМС и подготовка инфраструктуры для развития сотовой связи

2005

5,74

-«-

9.

Построение сети NGN с установкой Soft Switch

2005

70,0

-«-

10.

Строительство сети оптического доступа к корпоративным клиентам

2006

6,840

-«-

11.

Реконструкция ГТС города Кургана (замена АТС-56 и развитие сети на 5000 номеров с предоставлением услуг NGN)

2006

50,0

Собственные, заемные средства

12.

Строительство узлов мультисервисного доступа

2007

11,0

-«-

13.

Реконструкция ГТС города Кургана (замена АТС-57 и развитие сети на 5000 номеров с предоставлением услуг NGN)

2007

50,0

-«-

14.

Расширение ГТС города Кургана на 10000 номеров с предоставлением услуг NGN

2008

50,0

-«-

15.

Расширение ГТС города Кургана на 10000 номеров с предоставлением услуг NGN

2009

50,0

-«-

16.

Расширение ГТС города Кургана на 10 000 номеров с предоставлением услуг NGN

2010

50,0

-«-

17.

Расширение ГТС города Кургана на 90 000 номеров с предоставлением услуг NGN

2011- 2015

450,0

-«-


Похожие работы на - Взаимодействие органов власти со средствами массовой информации на примере муниципального образования города Кургана

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!