Бизнес-план фотоцентра 'Чита-фото'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,54 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план фотоцентра 'Чита-фото'

Федеральное агентство по образованию

Читинский государственный профессионально-педагогический колледж










КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Микроэкономика»

Тема: «Бизнес-план фотоцентра «Чита-фото»









Чита, 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

БИЗНЕС-ПЛАН ФОТОЦЕНТРА «ЧИТА-ФОТО»

1. Резюме

. Описание проекта

2.1 Местонахождение фотоцентра

.2 Товары и услуги

.3 Помещение и оборудование

3. Производственный план

3.1 Описание производственного процесса

.2 Необходимое оборудование и производственная мощность

.3 Оценка возможных издержек производства

4. План маркетинга

4.1 Анализ рынка

.2 Анализ конкурентов

.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика

5. Организационный план

5.1 Структура фирмы

.2 Организационная структура управления фирмой

.3 Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика

6. Финансовый план

6.1 План доходов и расходов

.2 Определение предела безубыточности

7. Анализ рисков и оценка эффективности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес - план - это план осуществления бизнес - операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес - плана являются:

·сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

·определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

·выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

·оценить производственные и непроизводственные издержки;

·определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

·оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес - план выполняет следующие основные функции, а именно:

·является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

·может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

·является инструментом добывания финансовых ресурсов;

·представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру, он составляется, как правило, на несколько лет вперед и пересматривается по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.

Бизнес-план позволяет получить необходимую информацию тем, кто заинтересован в объективной оценке Вашего предприятия, в особенности, если Вам понадобится внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредитов.

Таким образом, бизнес - план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

1. РЕЗЮМЕ

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия Чита-фото, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати - 2250 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев - подготовительная стадия) со среднегодовой численностью персонала в первый год - 16 человек (к концу 6-го года - 22 человека). Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 13976,55 тыс. руб. Необходимая производственная площадь - 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал - 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

1)использование нового высокопроизводительного оборудования;

2)оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;

3)основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

4)снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта составляют 989 тыс. руб.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

.1 Местонахождение фотоцентра

хозяйственный рынок безубыточность издержка

Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города - его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и одна из его наиболее оживленных улиц - Бабушкина. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 160 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 320 тыс. рублей. Договор заключается сроком на 5 лет.

.2 Товары и услуги

Фирма планирует предоставлять следующие услуги:

.Проявка фотопленок;

.Печать фотоснимков размером от 2´3 см до 30´45 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;

.Печать фотоснимков с видеокассет, дискет, компакт-дисков и цифровых видеокамер;

.Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;

.Съемка в фотостудии;

.Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).

Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

2.3 Помещения и оборудование

Проектируется использование следующего производственного оборудования:

.Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375;

.Кассовый аппарат Mini 600;

.2 компьютера Pentium IV;

.фотокамера и оборудование для фотосалона;

.принтер;

.сканер;

.кондиционер;

.мебель.

Необходимая производственная площадь - 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал - 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

.1 Описание производственного процесса

Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:

.Прием заказа (2 мин);

.Проявка фотопленки (5 мин);

.Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,06 мин на фотоснимок);

.Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).

Съемка в фотосалоне занимает от 7 до 20 мин. в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.

Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.

3.2 Необходимое оборудование и производственная мощность

Таблица 1 - Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2005 год

Наименование оборудованияКоличество единицЦена за единицу, тыс. руб.Основное оборудование:Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 37511920Компьютер Pentium IV232Фотокамера и оборудование для фотосалона125.6Слайд - сканер132Вспомогательное оборудование:Принтер (цветной лазерный)196Кондиционер125.6Мебель256Кассовый аппарат Mini 60013.2ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования2422.4

Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 40 пленок в час для проявки и 2250 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 7987,5 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 92% рынка потенциальной емкости рынка г. Читы.

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

3.3 Оценка возможных издержек производства

С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10´15 см. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Fujifilm Superia» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.

Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

В Приложении 1 представлены таблицы калькуляции себестоимости фотоснимков, фотопленки и фотоаппаратов.

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА

.1 Анализ рынка

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Читы, а также и гости города.

.2 Анализ конкурентов

Так как фотоцентр будет располагаться в центре города, а конкретно на одной из его центральных улиц - Бабушкина, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находится один основной конкурент. Это фирма «Славянский-Электроника», занимающаяся продажей аудио-видео, бытовой техники и одновременно осуществляющей проявку фотопленок и печать фотографий. Но поскольку данные фотоуслуги являются не главными услугами фирмы, можно не считать серьезным конкурентом для нашего фотоцентра.

Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

4.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фото аксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Таблица 2 - Система накопительных скидок

УслугаНакопительное количество фотоснимков50100150200250300350400450500550Скидка, %Печать фотоснимков157911131517192123Услуги цифровой печати3691215182124273033

Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 3 - Каналы продвижения на рынок

Пути продвиженияЦена (руб.)КоличествоСтоимость за месяц (руб.)Реклама по телевидению4003012000Реклама в газете250205000Реклама на радио40502000Сетевой маркетинг50201000Всего20000

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

5.1 Структура фирмы

Структурные подразделения фирмы:

.Главный офис и торговый павильон;

.Склад.

К 2006 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка, а к 2007 году - пункт приема заказов на территории микрорайона «Северный».

5.2 Организационная структура управления фирмой

Планируется следующая схема управления фирмой:


















Схема 1 - Организационная структура управления предприятием

На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками - функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.

Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.

К функциям генерального директора относятся:

.контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;

.контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;

.контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.

К функциям экономиста - маркетолога относятся:

.является заместителем главного бухгалтера;

.мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;

.проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;

.планирование и управление запасами предприятия;

К функциям главного бухгалтера относятся:

.ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;

.предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

.предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

Таблица 4 - Штатное расписание персонала

ДолжностьЧисло рабочихОклад, руб. тыс. руб.Годовой ФОТ, тыс. руб.Отчисления, тыс. руб. в годГенеральный директор11214452,42Экономист - маркетолог167226,21Главный бухгалтер156021,84Фотограф144817,47Кассир144817,47Кладовщик-водитель144817,47Консультант-кассир327226,21Оператор цифровой печати327226,21Оператор327226,21Уборщица133613,10ИТОГО16672244,61

5.3 Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы

Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний - день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа - с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала - с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Кассиры - образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

Операторы - образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.

Наем сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

В 2006 и 2007 году планируется дополнительно взять на работу консультантов-кассиров для работы в пунктах по приему пленки и фотоснимков.

Таблица 5 - Плановая численность рабочих

№Наименование показателяГоды2005200620071 квартал2 квартал3 квартал4 квартал1.Явочная численность консультантов-кассиров на смену1111232.Явочная численность операторов1111113.Среднесписочная численность консультантов-кассиров2332454.Среднесписочная численность операторов2332335.Среднесписочная численность операторов цифровой печати233233

Таблица 6 - Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб.

Наименование показателяГоды200520062007Общий фонд оплаты труда работающих798,40870,26948,58Отчисления на социальное страхование290,62316,77345,28ИТОГО ФОТ1089,021187,031293,86

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Все расчеты производились с учетом приведенного в разделе 3 прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

Для осуществления данного проекта необходимо:

Собственный капитал - 989 тыс. руб.

Заемный капитал в форме лизинга - 2422.4 тыс. руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 10% от первоначальной стоимости оборудования, то есть 242.24 тыс. руб. Период действия договора - 10 лет.

6.1 План доходов и расходов

Амортизация вычислительной техники, кондиционера, сканера и принтера рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

  1. Срок службы машины для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375 - 15 лет. Первоначальная стоимость - 1920 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

1920/15 = 128 тыс. руб. в год.

  1. Срок службы кассового аппарата Mini 600 - 5 лет. Первоначальная стоимость 3.2 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

3.2/5 = 0.64 тыс. руб. в год.

  1. Срок службы компьютера Pentium IV - 3 года. Первоначальная стоимость = 32 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

32/3 = 10.7*2 = 21.4 тыс. руб. в год.

  1. Срок службы слайд-сканера - 3 года. Первоначальная стоимость = 32 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

32/3 = 10.7 тыс. руб. в год.

  1. Срок службы принтера - 5 лет. Первоначальная стоимость = 96 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

96/5= 19.2 тыс. руб. в год.

  1. Срок службы кондиционера - 6 лет. Первоначальная стоимость = 25.6 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

25.6/6=4.3 тыс. руб. в год.

  1. Срок службы мебели - 10 лет. Первоначальная стоимость = 256 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

256/10 = 25.6 тыс. руб.

  1. Срок службы фотокамеры для фотосалона - 4 года. Первоначальная стоимость = 25.6 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

25.6/4 = 6.4 тыс. руб.

Итого амортизационных отчислений за год 216.24 тыс. руб. в год.

Таблица 7 - План доходов и расходов

Показатели200520062007ФотоснимкиОбъем продаж (тыс. шт.)896,681176,901452,96Цена (руб.)4,254,605,00Издержки (руб./шт.)1,962,132,31НДС (руб./шт.)0,710,770,83ФотоаппаратыОбъем продаж (тыс. шт.)1,301,712,11Цена (руб.)1383,501486,501600,00Издержки (руб./шт.)952,761038,611132,08НДС (руб./шт.)230,56247,72266,42ФотопленкиОбъем продаж (тыс. шт.)24,9132,6940,36Цена (руб.)74,5078,5082,65Издержки (руб./шт.)36,0839,3242,87НДС (руб./шт.)12,4213,0613,77Сводные показателиВыручка от реализации, тыс. руб.7465,2410521,8213976,55Себестоимость тыс. руб.3894,835568,197475,26НДС тыс. руб.1493,052104,362795,31валовый доход тыс. руб.2077,362849,273705,98Издержки тыс. руб.ФОТ1089,021187,031293,86Аренда помещения тыс. руб.320320320% по лизингу тыс. руб.242.24242.24242.24Амортизация тыс. руб.216.24216.24216.24Издержки обращения тыс. руб.47,5251,8056,46Балансовая прибыль тыс. руб.162.34831.961577.18налог на прибыль38.96199.67378.52чистая прибыль тыс. руб.123.38632.291198.66

Таблица 8 - Инвестиционная деятельность, тыс. руб.

Наименование затрат200520062007Амортизация+ 216.24+ 216.24+ 216.24Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности+ 216.24+ 216.24+ 216.24

Таблица 9 - Операционная деятельность, тыс. руб.

Наименование статей200520062007Валовая выручка7465.2410521.8213976.55НДС1493.052104.362795.31Переменные затраты1136.541238.831350.32Постоянные затраты778.48778.48778.48Валовая прибыль162.34831.961577.18Налог на прибыль38.96199.67378.52Чистая прибыль123.38632.291198.66Суммарный денежный поток по операционной деятельности123.38632.291198.66

Таблица 10 - Финансовая деятельность, тыс. руб.

Наименование статей200520062007Собственный капитал989Суммарный денежный поток по финансовой деятельности989

Таблица 11 - Дисконтированные денежные потоки, тыс. руб.

Наименование показателя200520062007I) Инвестиционная деятельность1. Суммарный поток по инвестиционной деятельности216.24216.24216.242. Коэффициент дисконтирования0.770.710.653. Дисконтированный поток от инвестиционной деятельности166.5153.53140.564. Дисконтированный поток накопленным итогом- 362.8- 209.27- 68.71II) Операционная деятельность1. Суммарный поток по операционной деятельности123.38632.291198.662. Коэффициент дисконтирования0.770.710.653. Дисконтированный поток от операционной деятельности95449779.1294. Дисконтированный поток накопленным итогом- 1091.4- 642.4136.729III) Финансовая деятельность1.Суммарный поток по финансовой деятельности2. Коэффициент дисконтирования3. Дисконтированный поток от финансовой деятельности4. Дисконтированный поток накопленным итогом5. Результирующий поток от операц. и инвестиц. деятельности261.5602.53919.6896. - накопленным итогом (NPV)- 1454.2-851.67680.197. Результирующий поток от операц. и финансов. деятельности95449779.1298. - накопленным итогом- 181.52267.481046.69. Результирующий поток от операц., инвестиц., финанс. Деятельности261.5602.53919.68210. - накопленным итогом (NPC)- 544.3258.21977.899

IR - индекс рентабельности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.

IR = 136.729/68.71 = 1.99

IR > 1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств Þ проект является выгодным.

Tок (период окупаемости) - период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-». Из таблицы 11 видно, как меняется знак. Следовательно, период окупаемости данного проекта равен 4 года.

Ток = 4 года.

Таблица 12 - Показатели эффективности проекта

Наименование показателейЗначение1. Ставка дисконтирования9 %2. NPV680.193. IR1.994. NPC977.8995. Период окупаемости4 года

6.2 Определение предела безубыточности

Величина покрытия = валовой доход - переменные издержки обращения.

или

Величина покрытия = Чистая прибыль + постоянные издержки.

Коэффициент покрытия (валовая маржа) - это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

Коэффициент покрытия = величина покрытия * 100%.

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки * 100%.

Таблица 13 - Определение предела безубыточности

Показатели (тыс. руб.)Годы200520062007Валовый доход2077,362849,273705,98Чистая прибыль123.38632.291198.66Постоянные издержки778.48778.48778.48Переменные издержки1136,541238,831350,32Товарооборот7465,2410521,8213976,55Величина покрытия940,821610,442355,66Коэффициент покрытия12,6015,3116,85Предел безубыточности6178.45084.84620

Из таблицы видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации, равном 6178.4, 5084.8, 4620 тыс. руб. соответственно в 2005, 2006 и 2007 годах.

7. АНАЛИЗ РИСКОВ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

В качестве изменений двух параметров, наиболее влияющих на проект:

. Увеличение переменных затрат на 10%;

. Увеличение валовой выручки также на 10%.

Рассмотрим итоговый результат после изменения каждого из названных показателей в таблице показателей эффективности проекта.

Таблица 14 - Показатели эффективности проекта

NPVNPCIRТокБВ680.19977.8991.994 годаПеременные затраты298.56611.320.955 летВаловая выручка1727.432637.892.53 года

Я не случайно в качестве изменений показателей взяла переменные затраты и валовую выручку. Один из приведенных вариантов является не слишком хорошим, другой же наоборот является лучшим для фирмы. Но так как фирма еще только собирается открыться, то для нее лучшим будет средний вариант, а точнее настоящий. Из таблицы видно, что при увеличении переменных затрат на 10%, показатели эффективности очень сильно меняются по сравнению с базовым вариантом (данного проекта). Они намного уменьшаются, что делает проект не таким выгодным, как настоящий проект. Период окупаемости в этом случае равен 5 годам, что не является положительным в бизнесе.

При увеличении же валовой выручки также на 10%, дело меняется в лучшую сторону. Показатели эффективности проекта увеличиваются достаточно во много раз, что непременно говорит о прибыльной и хорошей работе данной фирмы. Этот вариант является наилучшим способом показать свою деятельность, поэтому предприятию следует стремиться увеличивать свой объем продаж.

NPVNPCIRТокБВ100%100%100%100%Переменные затраты44%63%48%75%Валовая выручка254%270%121%125%

Таблица 16 - Оценка чувствительности проекта

NPVNPCIRТокБВ1%1%1%1%Переменные затраты1.21.371.231.6Валовая выручка0.90.940.80.7

В данной таблице цифры больше и меньше 1 означают насколько изменятся показатели эффективности по отношению к базовому варианту при 10% изменении параметра. Так мы видим, что проект очень чувствителен к увеличению такого показателя, как переменные затраты, так как чем больше значение, тем более проект чувствителен к данному показателю. К изменениям валовой выручки проект не слишком чувствителен, мы можем видеть это из значений в таблице.

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свой ассортимент, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество фотоснимков и всей фотопродукции, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс проявки и печати фотоснимков, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время рынок фото услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фото фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что занятие данным производством является прибыльным. В данное время большинство людей стремится к чему-то новому и современному, особенно молодежь. Я сама являюсь представительницей молодого поколения и понимаю, что сейчас нравится молодежи. К тому же в настоящее время появляется все больше людей, занимающихся профессиональным фото.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Грибалев Н.П., Игнатьев И.Г.«Бизнес-план: практическое руководство по составлению». С.-П., 2008.

.Попов Н.Н. Бизнес- планирование. Москва - 2007 г.

.Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями». М., 1999.

.Попова В.М. Финансовый бизнес - план. Москва - 2006 г.

.Скреба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес- планирование в торговле. Методические подходы и практические рекомендации. Минск БГЭУ - 2000 г.

.Сухова Л.Ф., Чернова. Практикум по разработке бизнес - плана и финансовый анализ предприятия. Москва - 1999 г.

.Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Бизнес-план». М., 1996.

.Чичивицина Л.Н. Микроэкономика. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Калькуляция себестоимости фотоснимков

Статьи затратГоды200520062007Затраты на единицу, руб.Бумага0,951,031,11Химический состав0,610,670,73Конверт0,120,130,14Всего, затраты на материалы1,681,831,98Электроэнергия0,280,30,33Итого расходов1,962,132,31Наценка1,571,701,85Цена без НДС3,533,834,16НДС0,710,770,83Цена4,254,605,00

Калькуляция себестоимости фотопленки

Статьи затратГоды200520062007Затраты на единицу, рубМатериалы35,6038,8042,30ТЗР0,480,520,57итого расходов36,0839,3242,87Наценка262626цена без НДС62,0865,3268,87НДС12,4213,0613,77Цена74,5078,5082,65

Калькуляция себестоимости фотоаппаратов

Статьи затратГоды200520062007Затраты на единицу, руб.Материалы950,481036,021129,26ТЗР2,382,592,82итого расходов952,761038,611132,08Наценка200200200цена без НДС1152,761238,611332,08НДС230,56247,72266,42Цена1383,501486,501600,00

Похожие работы на - Бизнес-план фотоцентра 'Чита-фото'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!