Организация культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,94 kb
  • Опубликовано:
    2011-06-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях















Организация культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая основа отдыха и организации культурно-досуговой деятельности в ДОУ

1.1 Основные понятия

.2 Особенности организационного периода

.3 Задачи организационного периода

.4 Воспитательная работа

.5 Как подготовить культурно-досуговое мероприятие

.6 Как подготовить и провести игру

.7 Как провести спортивную игру

.8 Подведение итогов игры

Глава 2. Культурно-досуговая деятельность в ДОУ

.1 Игры на знакомство

.2 Игры на внимательность и наблюдательность

.3 Общелагерные игры

.4 Развитие интеллекта

.5 Физическое развитие

.6 Туристская подготовка

Заключение

Список литературы

Введение

Результат работы детского учреждения определяется качеством формирования и развития личности ребенка и степенью совершенствования педагогического мастерства. При использовании технологии моделирования и конструирования программы деятельности детских оздоровительно-образовательных учреждений (лагеря, санатории, пансионаты) необходимо заложить наиболее существенные связи, спроектировать категории целей в эмоционально-личностной области развития ребенка в ходе воспитательного процесса, предусмотреть критерии его результативности в субъектном проявлении ребенка.

Являясь частью свободного времени, досуг привлекает детей и молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в ней физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части детей молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.

Практика детского и молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН. Надо не только знать сегодняшние «культурные запросы» детей и молодежи, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.

Совершенствования организации культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, подходы к модели и профессии работника ДОУ, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга.

Цель курсовой: изучение организации культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях.

Задачи:

1.изучение материала по данной теме (литература, источники Internet);

.рассмотрение основных понятий;

.выявление особенностей подготовки культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях;

.охарактеризовать возможные мероприятия, проводимые в детских оздоровительных учреждениях.

Объектом данного исследования являются культурно-досуговые мероприятия в детских оздоровительных учреждениях.

Предметом данного исследования является организация культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях.

Гипотеза: Основная задача детских оздоровительных учреждений, как социальных институтов, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, а зачастую родителей и учителей, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга.

Глава 1. Теоретическая основа отдыха и организации культурно-досуговой деятельности в ДОУ

.1 Основные понятия

Учреждения детского оздоровительного отдыха - лесные школы, детские санатории, спортивно-оздоровительные лагеря, выездные детские сады, загородные летние пансионаты, семейные санатории, дома отдыха, базы отдыха.

Дом отдыха - оздоровительное учреждение, предназначенное для практически здоровых людей.

Лагерь спортивно-оздоровительный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для активного отдыха и занятий физической культурой и спортом.

Лагерь спортивный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для занятий физической культурой и спортом в естественной среде.

Лагерь туристско-оздоровительный, палаточный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для активного отдыха в естественной среде.

Лагерь туристско-оздоровительный, стационарный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для проведения туристских походов и оздоровления.

Пансионат - 1) род дома отдыха или гостиницы для отдыхающих на курортах. 2) средство размещения туристов на курортах.

Санаторий - 1) лечебно-профилактическое учреждение для лечения преим. природными (климат, минеральные воды, грязи) и физиотерапевтическими средствами, диетой и режимом. Различают С. общего типа и специальные (детские, туберкулезные и др.). 2) рекреационное предприятие.1

Досуг - деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности.

Вожатый - профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние. Более того, вожатый - ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию - дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый - это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Вожатый - это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди.

1.2 Особенности организационного периода

Организационный период смены - это первый этап жизнедеятельности ребенка в новых условиях:

  • ребенок приезжает из другого климатического пояса, места;
  • из другого круга общения, другой ролевой структуры;
  • другого событийного ряда.

Поэтому, в первую очередь, должна произойти его адаптация, чтоб он комфортно чувствовал себя в новых условиях.

С другой стороны, это 1-я стадия становления детского объединения  стадия его образования. В это время складываются организационные основания деятельности отряда, происходит формирование отношений, определение перспектив деятельности, ее средств. Формируется структура, определяются и персонализируются функции, т. е. распределяется ответственность. В это время основным авторитетом для ребят является педагог, поэтому это самый подходящий момент регулировать процессы, которые происходят с группой детей в течение смены. Запуск этих процессов не зависит от нашего желания, он предопределен законами развития коллектива, но их стихийное развитие может создать в дальнейшем проблемы как в жизнедеятельности ребенка (отдельного или группы в целом), так и в деятельности педагога. Определим главные проявления тех процессов, условия для которых должен обеспечить вожатый:

Øдля эффективного развития в дальнейшем процесса лидерства и руководства в оргпериод важно обеспечить активность каждого ребенка (это главное проявление лидерства);

Øдля принятия и дальнейшего выполнения групповых решений в оргпериод особенно важно научиться принимать решения, определяющие дальнейшую жизнь коллектива (например, планирование деятельности), совместно - всем коллективом;

Øпроцесс нормообразования (формирование групповых норм, начало складывания группового самосознания) также начинается в оргпериод: происходит выработка совместных норм и требований. Детям нужно задать образец, например, через законы и традиции «Орленка», помочь на их основе выработать и принять собственные нормы, законы общежития и совместной деятельности. При этом должно произойти обсуждение прав и обязанностей каждого из членов группы, в том числе взрослого. В дальнейшем изменение групповых норм, заложенных на этой стадии, будет почти невозможно. Например, если не достигнут необходимый уровень дисциплины, наводить ее, когда групповые нормы уже сложились, во много раз труднее. Основные задачи педагога на этом этапе развития группы:

a)организовать деятельность, выдвигающую лидеров;

b)обеспечить ситуацию, в которой будут выдвинуты в лидеры ребята с наиболее высокими морально-интеллектуальными ценностями. Тем самым эти ценности станут более привлекательными для всего коллектива;

Øдля формирования функционально-ролевой структуры группы  запуска самоуправления как демократической формы организации жизнедеятельности коллектива, в оргпериод должно произойти формирование группового мотива «мы хотим», т. к. говорить о самоуправлении можно только применительно к коллективу; дальнейшее его проявление - самостоятельность во всех этапах организации жизнедеятельности;

Øразбивка коллектива на референтные группы так же, как и другие процессы, происходит независимо от нашего желания. Для того чтобы регулировать этот процесс, в оргпериод нужно познакомить детей в деятельности, помочь каждому найти группу по интересу или по симпатиям (при распределении учесть возраст, на заезде не разбивать делегации по 1 ребенку), как можно больше разнообразить состав малых групп, в которые попадает ребенок в делах отряда, в личностном общении.

В это время формируется социально-психологический климат и складывается система взаимодействия, взаимоотношений.

1.3 Задачи организационного периода

В оргпериод детям вместе с педагогами нужно:

  • адаптироваться к природно-климатическим условиям;
  • познакомиться друг с другом;
  • познакомиться с другими людьми в лагере, с самим лагерем - его возможностями, условиями, территорией, включиться в систему взаимоотношений, взаимодействия;
  • выработать и принять общие нормы и требования (в том числе единые педагогические требования);
  • составить представление о перспективах деятельности;
  • заложить основы совместной коллективной деятельности, определить структуру коллектива.

Что же для этого нужно сделать педагогу?1

Содержание и средства работы с детьми в оргпериод (на примере нескольких задач оргпериода)

Что нужно сделать педагогу для решения задачи?Как это сделать (дела отряда, общелагерные дела, методы, приемы)?12Для знакомства друг с другом, с вожатыми: включить детей в активную деятельность, предполагающую разностороннее общение; создать доброжелательную атмосферу; создать ситуации неформального общения; помочь запомнить имена, найти товарищей по интересам, увлечениям; помочь проявиться в лучших качествах; дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности; рассказать о себе самом, показать себя в деле;Игры на знакомство, визитки с именами, КТД, коллективные творческие игры, совместная деятельность на общую пользу (дежурство в столовой), встреча гостей или тех ребят, которые приехали позже, огонёк знакомства, совместные дела на знакомство - творческие, музыкальные, конкурсные программы, дискуссионные формы - обсуждение общих проблем; индивидуальные беседы с детьми, диагностика интересов, работа с личными дневничками, «черный ящик» (вопросы от детей), общее подведение итогов дня, обмен мнениями, общелагерный вечер знакомств с представлением делегаций, с рассказом о своем крае, знакомством с другими отрядами и представлением своего и т. п.Для знакомства с окружающими людьми и с самим лагерем: познакомить, в первую очередь, с теми взрослыми, к кому ребенок может обратиться при возникновении проблем, трудностей  с врачом, сестрой-хозяйкой, плотником, электриком, нянечкой, поварами; познакомить с администрацией лагеря, людьми, которые могут ответить на его личные вопросы, дать полезную информацию (начальник, старшие вожатые, методист, психолог, библиотекарь, руководители кружков, учителя, вахтеры, вожатые других отрядов, кассир, зав. камерой хранения и др.); познакомить с территорией, помочь научиться ориентироваться в лагере; познакомить с территорией функционально  с условиямиЭкскурсии, игровые формы («Разведка интересных дел», составление карты-схемы лагеря из природных материалов), вертушки знакомства, игры по станциям с маршрутными листами, встречи с интересными людьми, игры и дела на разных площадках, игра-путешествие, хозсбор отряда. Проводить часть дел по возможности на природе, в разных местах лагеря. Детям можно давать небольшие поручения, готовить с ними сюрпризы для других людей, в уголке отряда вывесить карту местности (готовую или составленную ими), другую полезную информацию. Из общих дел может пройти вечер знакомств и пресс-конференция с администрацией, со службами лагеря, «черный ящик», презентация клубов, кружков. Важно не только дать информацию, но и создать условия для ее самостоятельного получения.Для принятия общих норм и требований проживания и совместной деятельности: познакомить с требованиями и правилами, направленными на охрану жизни и здоровья детей; познакомить с режимом дня, с санитарно-гигиеническими требованиями, с правилами выполнения утренних режимных моментов, использования времени личной гигиены в течение дня и вечером, научить поддерживать уют; познакомить с законами и традициями лагеря, с правами и обязанностями детей и взрослых в лагере; договориться о нормах поведения, поддерживать доброжелательную атмосферу, выработать собственные нормы, которые будут приняты каждым в коллективеОргсбор отряда, хозсбор, огонек знакомства, вечер орлятских легенд, экскурсии, дела по законам и традициям, принятие Декларации о законах жизни в лагере, инструктажи, индивидуальные беседы, индивидуальная помощь ребенку, информационный стенд, визитки с именами, график дежурства, памятки дежурным. Совместное обсуждение возникающих проблем, поиск выходов, решений. Напоминания и контроль для выработки и поддержания гигиенических, бытовых навыков у детей. Письмо-наказ предыдущей смены.Для формирования представления о перспективах деятельности: предложить детям информацию о возможных вариантах деятельности в смене; заинтересовать детей, включив в интенсивную текущую деятельность, в планирование дальнейшей деятельности; задать ситуацию выбора деятельности; выявить собственные интересы и желания детей, помочь соотнести их с возможностями лагеря, сменыДиагностика потребностей и интересов детей, «разведка» интересных дел, планирование, оргсбор, дискуссионные формы дел на темы, касающиеся выбора детей, возможностей смены, отношения к отдыху и т. п.; интенсивная разнообразная деятельность, встречи с интересными людьми

1.4 Воспитательная работа

Форма воспитательной работы - ограниченная по месту и времени структура коллективного взаимодействия детей и взрослых, которая позволяет решить определенные воспитательные задачи.

Дело или мероприятие может включать одну или несколько форм. Относительно количества участников можно говорить о формах отрядной работы и об общелагерных делах. Основной груз решения поставленных задач несут на себе, в первую очередь, отрядные дела, даже если они не обладают размахом общелагерных.

Задачи культурно-досуговых мероприятий:

Øпредставление детям образца деятельности,

Øони решают задачи, которые требуют совместных усилий,

Øвыводят деятельность отряда на новый уровень,

Øмогут помочь в сплочении отряда.

В 30-дневной смене достаточно 5-7 общих дел. Количество отрядных дел в разных сменах бывает разным. Как минимум -- чтобы каждый ребенок смог попробовать себя в разработке и подготовке дела (4-5 дел - по количеству групп). Плюс дела, которые готовятся вожатыми, дела организационного периода, итогового, подготовка к общелагерным делам.

Чем определяется и какими средствами достигается разнообразие отрядных дел?

Определяется разнообразием интересов и потребностей детей, необходимостью постоянной смены деятельности для сохранения активности восприятия, для достижения больших результатов; множеством задач, которые предстоит решить педагогу в течение смены, чтобы обеспечить благополучие ребенка и достичь тех целей, которые поставлены программой конкретной смены, которые определены совместно с детьми.

Какими средствами создать разнообразие:

включить самих ребят в процесс планирования, подготовки и проведения дел: это наполняет их деятельность в лагере конкретным содержанием, предполагает использование разных способов и приемов организации деятельности, в том числе групповых, индивидуальных, коллективных;

разнообразить формы дел.

Чтобы создать разнообразие форм работы с детьми, можно:

использовать комплексные формы, такие как тематический день. Он предполагает систему дел, связанных общей темой, логикой; содержательно прорабатываются все обычные организационные моменты дня; важно учесть сочетание различных видов деятельности в дне. Может быть использовано единое оформление, меняются только его элементы;

разнообразить содержание дел отряда: спорт, интеллект, искусство, прикладное творчество, досуговое творчество, развлечения, «отраслевые» дела (по экологии, экономике, праву, театральные, литературные и др.).

1.5 Как подготовить культурно-досуговое мероприятие

Цель: познакомить подростка с алгоритмом подготовки и проведения КТД (коллективно-творческого дела).

Главное для вожатого - не просто обучить ребят, что делать и как, а воспитать уважение каждого к каждому, помочь осознать собственную ответственность за порученное дело, научить критически оценивать свои поступки.

Структура коллективно-творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.

Ход занятия. Введение.

Стадии КТД, которые определяет И. П. Иванов:

Первая стадия - предварительная работа воспитателей (определяется роль КТД, выдвигаются конкретные воспитательные задачи, начинает строиться перспектива КТД).

Вторая стадия - коллективное планирование КТД;

Третья стадия - коллективная подготовка дела (на этой стадии руководящий орган КТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана, поощряя инициативу каждого участника).

Четвертая стадия - проведение КТД.

Пятая стадия - коллективное подведение итогов КТД.

Шестая стадия - ближайшее последействие КТД.

II. Определение идеи дела.

Начнем с определения понятий.

Коллективно-творческое дело - это:

дело, так как несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;

коллективное дело, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива - детей и воспитателей, т. е. является общей заботой;

коллективно-творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет разные возможности.

В основе лежат 4 сами:

сами планируем,

сами организуем,

сами проводим,

сами анализируем.

По характеру ведущей деятельности выделяются КТД:

организаторские,

социально-ориентированные,

информационно-аналитические,

коммуникативные,

художественные,

спортивные.

Таким образом, определив основные понятия, этапы КТД, приступаем к выдвижению идей о проведении КТД.

Идеи в команде могут выдвигаться:

- мозговым штурмом - все участники творческой группы собираются вместе и высказывают свои предположения, идеи, которые обсуждаются, «перерабатываются», дополняются и дорабатываются;

методом ассоциаций.

Но нужно помнить, что детские идеи необходимо переводить в русло полезное, интересное как для самих ребят, так и для окружающих. Порассуждайте, расшифруйте слова «общение», «собеседник», «культура поведения» и т. д. Поиграйте со словом идея (это могут быть критерии-требования к выдвигаемым идеям):

И - интересно должно быть каждому;

Д - деятельность, самое главное - она должна быть очень активная;

Е - единство, сплоченность команды;

Я - найди возможность для проявления индивидуальности каждого человека.

После выдвижения и определения идеи КТД, нужно познакомиться со схемой подготовки дела.

III. Схема подготовки дела.

1. Предварительная работа (определение «нужности» дела, подбор материала, обсуждение идей дела…).

. Определение цели и предполагаемого результата дела - формулировка темы, выбор названия.

. Выбор формы проведения дела, определяется количество и состав участников, их роли, общий ход дела, правила ведения.

. Составление плана подготовки и проведения дела.

Содержательный блок:

- ключевые вопросы по теме,

рабочие материалы,

предварительная работа с участниками,

предварительная работа с ведущим (с пресс-центром, экспертами и пр.).

Организационный блок:

- оформление,

оборудование,

подготовка места,

приглашение участников (специалистов),

реклама,

написание сценарного плана или сценария дела.

. Проведение дела: представление предмета, цели дела, объяснение правил ведения, ход дела, подведение итогов.

Для детей средне-старшего, старшего возраста данную схему возможно озвучить, наглядно изобразить все 6 стадий развития. Для детей младшего возраста изложить данные материалы в доступной для них форме.

А. Н. Лутошкин советует организовать работу по подготовке и проведению КТД следующим образом:

. Поставь цель, определи, что требуется делать.

. Подумайте, какими путями ее лучше достичь.

. Разбейте всю работу на части.

. Составь план выполнения дела.

. Посоветуйся с опытными людьми.

. Установи, как должна идти работа.

. Подбери помощников, исполнителей.

. Распредели обязанности.

. Объясни, что требуется сделать.

. Согласуй работу с другими организаторами.

. Учитывай, кто и как работает.

. Подведи итоги по окончании работы, проанализируй дело.1

Условия проведения КТД:

1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД.

. Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая определена взрослому.

. Необходимо опираться на прошлый опыт, на опыт и знания ребят.

. Главное, что КТД - это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.

IV. Работа творческой группы.

Когда определена идея дела и ее разработчики ознакомились со схемой подготовки, следующим этапом становится определение в отряде творческой группы, ответственной за данное дело.

Требования к организации работы творческой группы:

Творческая группа разрабатывает содержание дела в соответствии с теми смыслами и задачами, которые были поставлены коллективом с учетом общих принципов (возраст, особенности, потребности, склонности), продумывает форму, место проведения.

Для более четкой организации работы в творческой группе рекомендуется распределить обязанности:

  • общая координация,
  • организационный блок (костюмы, призы, реквизит и другое материальное обеспечение),
  • группа сценаристов,
  • группа оформителей (готовит эскиз оформления дела: в сценарии нужно учесть необходимость наглядного и звукового (музыкального) оформления - таким образом, групп может быть две),
  • ответственный за связь с техническими службами (радист, осветитель и т. д.).
  • - Организация подготовки дела включает:
  • продумывание работы с залом (перед началом дела и в ходе него - со зрителями, болельщиками),
  • подготовка сценария осветителю,
  • подготовка участников действия,
  • подготовка призов и других материалов,
  • подача заявки на фонограммы радисту,
  • раздача заданий группам участников и распределение обязанностей между ними,
  • организация репетиций,
  • договоренность с внешними партнерами (по необходимости - с приглашенными коллективами, детскими лагерями, специалистами и т. п.).

V. Итогом занятия является формирование творческой группы и распределение обязанностей внутри нее.

1.6 Как подготовить и провести игру

Цель: показать алгоритм действий по организации игры.

Оборудование: планшет, ватманы - 3 шт., маркеры, бумага, ручки, бейджи, документы.

Ход дела

Бывают случаи, когда при подготовке игры кажется, что все устено, а при ее проведении оказывалось, что забыта половина реквизита, да и сами правила почему-то вспоминаются с трудом.

Ниже представлена последовательность подготовки к игре и некоторые советы по ее проведению. Для начала необходимо будет решить ряд вопросов:

. По какому принципу могут проходить игры (личный зачет, командные, по кругу, когда играющие переходят от одной игровой станции к другой, по легендам, загадкам, шифровкам…).

Командная игра позволяет лидеру увидеть сплоченность группы, ребят заставляет по-другому взглянуть друг на друга и на себя самого. Каждый не сам за себя, а «Один за всех, и все за одного». Как правило, после командных игр ребята чаще всего становятся еще дружнее.

. Какова объединяющая идея (для игроков - цель) - «жизни», жетоны, очки, олимпийская система, контрольное время и т. д.

. После выбора принципа и объединяющей идеи вашей программы вы должны выбрать тему (если она еще не определена).

Игры могут быть познавательные, интеллектуальные, на проверку практических навыков, развлекательные, развивающие, возрастные, музыкальные, игры-шутки, подвижные, спортивные и др.

Может быть смешанный тип, когда игры идут по кругу и независимы друг от друга, но объединены одной идеей.

. После определения примерного плана, следует позаботиться о стартовой информации. Независимо от того, где будут проходить игры, необходимо знать: где? когда? во сколько? сколько будет человек?

. После подготовительного этапа понадобится команда судей, которая будет подбирать и проводить.

Хорошо, если судьи напишут себе небольшой сценарий: как они встретят ребят? что скажут? как попрощаются? где будут стоять? во что будут одеты? и т. д.

. Итак, команда судей есть, игры отобраны. Наступает не менее важный момент - этап подготовки.

Оформление. Должна быть отдельная команда, которая будет заниматься оформлением всего комплекса или его центральной части.

Музыка. Музыкальный фон обязателен при проведении игр (если есть возможность). Музыка, как правило, создает настроение и задает темы играющим. Она так же, как и оформление, создает нужную атмосферу, настроение праздника.

Награждение. Почти все и всегда играют ради игры, но если будут маленькие призы, дипломы, ребятам будет интересней и приятней.

. Как рассказывать правила.

Голос должен быть уверенным и громким, чтобы услышали все.

Вы должны быть сами увлечены своей игрой, тогда вам легко будет увлечь других.

Слова надо произносить четко, выговаривая каждый звук. Можно потренироваться заранее с друзьями.

Правила должны быть понятны каждому, иначе игра не получится. Лучше объяснять дважды.

. Судейство. Для судей можно сформулировать ряд правил:

Прежде чем играть, прочитайте внимательно правила игры.

Проигрывая, ребята становятся сверхизобретательными, поэтому продумайте все варианты и ситуации, которые могут возникнуть при судействе.

Неплохо, если у судей будет отличительный знак (форма, галстук, повязка, значок).

1.7 Как провести спортивную игру

Подвижные игры - это игры, основанные на выполнении двигательных действий (бега, прыжков, метания и других движений). Подвижные игры представляют собой ряд физических упражнений.

Цель: подготовить ребят к проведению подвижных игр в команде.

Ход занятия. Подготовка к проведению игры.

Выбор игры. Зависит от поставленной задачи, возраста, физических данных, количества детей, условий и места проведения.

Подготовка места для игры. Для проведения игры на свежем воздухе необходимо подобрать ровную площадку с травяным покрытием. Если игра проводится в помещении, то там не должно быть посторонних предметов, мешающих движению играющих.

Подготовка инвентаря к играм. Желательно, чтобы инвентарь был красочным, ярким, заметным в игре. По размеру и весу он должен соответствовать силам играющих.

Разметка площадки. Если разметка площадки требует много времени, то она делается до начала игры. Несложную разметку можно провести одновременно с рассказом о содержании игры. В спортивном зале в качестве разметки для игры можно использовать линии разметок площадок для спортивных игр.

II. Организация играющих.


Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!