Скинхеды - юношеский максимализм или угроза для общества?

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    210,42 kb
  • Опубликовано:
    2011-09-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Скинхеды - юношеский максимализм или угроза для общества?

Министерство образования Республики Саха /Якутия/

Мирнинское Районное Управление Образования

МОУ "Лицей"






Социальный проект на тему:

Скинхеды - юношеский максимализм или реальная угроза для общества?

Авторы:

Коломоец Денис Романович

учащийся 8а класса

Покладов Владимир Сергеевич

учащийся 8б класса

Научный руководитель:

Ламшакова Татьяна Леонидовна

Мирный 2007

Содержание

Введение

Глава I. История развития скинхед-движения

Глава II. Основные заблуждения, связанные со скинхед-культурой

Глава III. Пути решения проблемы буйства скинхедов

Заключение

Приложение

Многие люди считают, что скинхеды - это экстремисты, люди не признающих моральных ценностей, движение, которое опасно для общества. Но есть и те, кто считают, что скинхед-культура не представляет собой ни какой опасности, что это всего лишь увлеченность подростков из не благополучных семей, и что в дальнейшем это движение перестанет существовать.

Актуальность этой работы, заключается в том, что она развеет заблуждение общества о данном молодёжном движении. Говоря другими словами, большинство людей не знают, как относиться к этому движению, бояться или просто не обращать внимания.

Цель работы - исследовать опасность этого движения в современном обществе и попытаться предложить пути их решения.

За время нашей работы мы поставили пред собой следующие задачи:

)        Изучить опасность скинхед культуры.

2)      Предложить пути решения их буйства.

Глава I. История развития скинхед-движения

Первая волна.

"Скинхэды" конца 60-х были можно сказать продуктом "мод-культуры", которые культивировалась под воздействием ямайской культуры, приносимой в Англию иммигрантами рудебойями. "Моды" (mods) - это не только музыкальный стиль, но и определенное движение, образ жизни и манера одеваться, порожденная подростковой культурой Британии начала 60-х. Вечное противостояние "отцов и детей" с новой силой разгорелось с появлением рок-н-ролла (середина 50-х): молодое поколение американцев, получившее свою музыку, своих кумиров и свою моду, начало осознавать себя как самостоятельный социальный класс, не желавший подчиняться законам взрослых и пытавшийся самоопределиться. Английские подростки тоже захотели слушать и играть ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Так зародилось движение "мод". На Британии 60-х с особой силой сказались экономические проблемы, вызванные послевоенным кризисом: надо было восстанавливать индустрию и разрушенные дома, требовались рабочие и служащие, а людей не хватало. Это вынуждало подростков даже из хороших семей устраиваться на работу, чаще в конторы и офисы (клерки, машинистки и т.д.). Получая свой личный доход, юные британцы могли приобретать наряды, тратить деньги на развлечения. "Моды" одевались очень опрятно, носили обычно дорогие костюмы. "Fred Perry", "Ben Sherman", "Lonsdale" - эти фирмы выпускающие одежду и обувь были очень популярны среди "модов".

Так появилась мода в стиле "Тэдди Бойз" ("Teddy Boys"). У юношей - вельветовые пиджаки с большими лацканами, кожаные галстуки, брюки с отворотами, ботинки на рифленой подошве; прически - удлиненные, с волосами, обрамляющими лицо. Девушки носили юбки выше колен и свитера с глухими горловинами, длинные и прямые волосы. Из-за этого увлечения (хорошо одеваться) они часто обвинялись в предательстве рабочего класса, т.к. "моды" мало чем отличались в социальном плане от молодежи рабочего класса, но тратили на одежду большое количество денег. Девушки-"моды" любили тяжелую косметику и неяркую помаду. Любимым развлечением стали скутеры (мотороллеры). При этом "Тэдди Бойз" отличались весьма хулиганским нравом: они сколачивали банды, разъезжавшие на мотороллерах, дрались с рокерами (водивших мотоциклы), громили витрины магазинов и пугали обывателей.

Кстати, в отличие от рокеров, популярной тогда культуры молодежи, "моды" имели в своих рядах представителей обоих полов. Кроме цивильной одежды, "мода" можно было узнать по мотороллеру (Scooter). Многие, кто ездил на них, называли себя "Scooterist". Скутеров можно тоже считать неким продуктом "мод-культуры". Обычно они украшали скутеры зеркалами и другими эффектными штучками. Так же скутерами увлекались и футбольные фанаты ("hooligans"), которые тоже вышли из "модов". Быть "модом" означало иметь все самое новое и оригинальное, что только существовало на данный момент, выделяться среди остальных. Весь Лондон наводнили мотороллеры.

Музыка была менее важной составной частью движения, чем мода и манера поведения. В основном "мод-группы" начинали с того, что копировали американские ритм-энд-блюзовые стандарты и создавали собственный музыкальный материал в том же духе. "Моды" играли ритм-энд-блюз и рок-н-ролл быстрее, тяжелее и "грязнее" своих предшественников. К 1968 году движение "модов" практически угасло, переродившись в другие движения.

Уже в начале 60-х появились так называемые рюдиз (Rudies) - молодые выходцы с Ямайки, работавшие на низкооплачиваемой работе (магазины, бары, доки, фабрики). У них была своя мода. А главное, своя музыка - "ска", которая понравилась и англичанам. В это же время стартовало и движение "модов".

В это же время появились первые "хард-моды" (hard-mod) или "скинхеды". Каждую субботу эти новые представители прогрессивной молодежи ходили на стадионы, чтобы поддержать любимые команды. Смертоносная поддержка футбольных команд часто вела к потасовкам между противостоящими болельщиками, вела к легендарному британскому "футбольному насилию". Так как представители "хард-мода" (hard-mod) часто участвовали в потасовках, то они стали брить головы, чтобы в драке противник не мог воспользоваться захватом за волосы. Стоит отметить, что "скинхеды" не сразу отделились от "модов": все происходило постепенно.

Далеко не все называли себя "скинхедами" (skinheads). Были названия вроде "herberts" (от улицы Herbert Street в городе Glasgow (Великобритания)), "street kids" (то есть "дети улиц"), "spy kids" (примерный перевод - "охотники"), "peanuts" (то есть "дробители орехов"; это имя они получили за грохот их скутеров) и другие.

Вопреки распространенным представлениям большинство "скинхедов" во всем мире никогда не были "бритыми" или "бритоголовыми". Те, кто работал в речных доках, оставляли на голове короткий "ежик", и стриглись так только для того, чтобы защитить себя от пыли, грязи и вшей. По этой причине "бритоголовый" в середине шестидесятых - унизительное прозвище, что-то вроде "винторогий". Сами они так себя не называли. Их так ругали.

Когда наступала ночь, "скинхеды" одевали самое лучшее из того, что они могли себе позволить (обычно это дешевый мужской костюм) и шли в танцевальные залы. Здесь они танцевали под звуки новой музыки, которые внесли в Англию ямайские иммигранты. Этой музыке приписывали много названий, включая: "ска" (позже его назовут "ска первой волны"), "ямайский блюз", "блю бит", "рокстэди", и "рэгги".

Кстати, о "рюдиз-скинах". Когда-то, еще не влившись в течение "регги", совсем молодой Боб Марли был скинхедом. Боб Марли носил высокие военные ботинки, камуфляж и стригся "под ноль".

Первые "скинхэды" в последствии стали отдавать предпочтение американской одежде "Levi Jeans" и "Alpha Flight Jackets" и узким подтяжкам (braces) с ботинками "Doc Marten". С расцветом футбольного хулиганства в употребление вошли темно-зеленые ветровки "Alpha Flight Jackets" (называемые также "MA1", "Flight Jacket" или "Bomber Jacket"), позволявшие легко выскальзывать из рук соперников. Так одевались в дни футбола, а на концерты и на улице носили обычные куртки, часто джинсовки, черные подтяжки и черные шнурки. Это ужесточение стиля одежды заметно повлияло на интерес рабочего класса к "скинхедам".

"Скинхеды" любили пиво, в отличие от "модов", употреблявших амфетамины и "рудебойев", куривших марихуану. "Скинхед-девушки" одевались подобно парням, стриглись коротко и тоже имели массу неприятностей и проблем с полицией и другими молодежными группировками. "Рудигерлс", "скинхэд-герлс" и "мод-герлс" носили мини-юбки, которые в то время были очень популярны и расматривались, как эпатаж консервативным родителям.

В начале 70-х "скинхеды" набирали силу по сравнению с другими молодежными субкультурными движениями. "Скинхеды" первой волны взрослели: они все меньше появлялись на улице, обзаводились семьями, остепенялись, занимались воспитанием детей, но все же оставались преданными своим корням.

Вторая волна скин-движения ознаменовалась ростом "панк-рока" в Великобритании. "Панк-рок" взорвал чопорную и холодную Англию. "Панк-рок" выглядел диким, грубым, агрессивным. Он пугал домохозяек, респектабельных граждан и прочих господ. Но рабочая молодежь искала и хотела более жесткое и быстрое звучание для своей культуры. К тому же "панк-рок" стал просто студенческой бунтарской музыкой, музыкой для колледжа. И появившийся синтез яркого, быстрого и грубого звучания стал "streetpunk" (стрит-панк), в последствии названый журналистом издания "Sun" Гэри Бушеллом, как "Oi!". Это был "панк", но это был "панк", ориентированный на рабочий класс. Из-за того, что корни "Oi!" музыки были в рабочем классе, СМИ негативно относились к данному музыкальному ответвлению, ходя сам "панк-рок", как музыку среднего класса, они приветствовали. Звучание "Oi!" отличается от панка: простые гитарные мелодии накладываются на отчетливо слышимую линию бас-гитары и барабанов и сопровождаются припевами, похожими на крики футбольных трибунах. Наряду со "стрит-панком" возрождалось движение "бритоголовых". Такие черты, как жесткость и гордость за рабочий класс, начали прививаться к "панку". В основном вторая волна "скинхэдов" ничего не знала о наследии и своих корнях, "модах", "ска", "рудебоях".

Старые "скинхэды" постоянно критиковали и ругали новую поросль за новшества. К примеру, скины 69-го все так же носили одежду "Ben Sherman", "Fred Perry", а новые "скины" 79-го носили в основном голубые джинсы "Levi", рабочие ботинки, подтяжки и куртки американских летчиков. Себя они называли "Bald Punks". В течение 70-х произошло много изменений у классических "скинхедов". Мода от размытого стиля перешла к лучшей одежде, чем ту которую могли себе позволить рабочие - "синие воротники". В 70-х появляется "военный" стиль одежды у скинхедов. На других "скинов" сильно повлиял "диско" семидесятых: они "ставили волосы", надевали вычурные штаны и ботинки в стиле 70-х.

С формированием собственных музыкальных групп у "скинхедов" их политические идеи стали склоняться к борьбе правых и левых партий, и даже аполитичности. Политически правые группы склонялись к отношениям с "Национальным фронтом" (неофашисты в Англии) и имели схожие с ним идеи. Левые группы ориентировались на борьбу рабочего класса, использовали коммунистическую политику. Аполитичные группы часто избегали обеих сторон, поскольку хотели сами выбирать свою субкультурную политику.

Группа представителей движения панков сформировала коллектив "Skrewdriver" ("Отвертка"), который в значительной степени повлиял на "стрит-панк" и через некоторое время преобразовались в "скинхэд группу". Группа "Skrewdriver" стала первой группой, заявившей о своих неонацистских взглядах в скинхэд культуре, проведя концерт под лозунгом "Рок против коммунизма". Симпатизировав "Национальному фронту", они приняли расистскую позицию и начали создавать правое крыло субкультуры "скинхэд-движения".

"Скинхэды" образца 69-го, наоборот, оставались на антирасистских позициях, как и большинство "скинов" тех лет, увлекались "регги" и "ска". Они посещали "цветные дискотеки", но все же называли "черных" - "darkies". Они поддерживали идеалы рабочего класса и левых политиков. Англия еще помнила вторую мировую войну, и поэтому для каждого патриотически настроенного гражданина считалось честью оставаться на позициях антирасизма.

К концу 70-х "Национальный фронт" и "Британская национал-социалистическая партия" проникли в движение "скинхедов". К тому времени "скинхеды" были уже сильным поколением. "Национальный фронт" решил, что "скинхэды" послужат прекрасным источником новых членов, и повысит его репутацию и имидж. Молодежь вербовалась как уличные солдаты "Национального фронта". На "Donahuue' show" (популярное шоу в Англии) появился "скинхэд-расист". Это было шоком и ударом по всему "скинхэд-движению". Вместе со СМИ миф о "скинхэдах-расистах" раздували "Национальны Фронт" и "Skrewdriver" ("отвертка"). Из-за ошибочной пропаганды общество видело в каждом "бритоголовом" расиста. В нашей стране особенно проявляются данные последствия. Большинство журналистов, чиновников МВД РФ и обывателей усиливают заблуждение, о том, что "скинхеды" являются неонацистами и расистами.

Плохая репутация сыграла на руку только правым партиям. Много молодых неонацистов, бывших всегда вдалеке от рабочего класса и "скинхэд-культуры", стали называть себя "бритоголовыми". Именно так "нацизм" стал проникать в культуру "скинхедов".

В США "скины" были еще более далеки от своих корней и тяготели к начинавшийся волне "hard-core", зародившийся в Нью-Йорке. "Стрит-панк" для Англии был сродни "хард-кору" в США. К примеру, "скины" начала 80-х практически ничего не знали и не слышали о "ска" или "Ой!". Но как и их коллеги в Англии они носили рабочие ботинки, джинсы, заимствовав такой стиль одежды от панков. "Hardcore Skins" были более сильны и жестоки, чем их современники "Punk Skins" в Англии. В криминальных сводках они мелькали уже чаще, чем в 69-ом. Партии, подобно "Национальному фронту", создавали из "скинхэдов" образ "footsoldiers" (штурмовиков).

В 80-ые никто не любил "скинхэдов" за их агрессивность, общество считало их радикалами и хулиганами. Но никто не называл их расистами до того злополучного интервью в популярном шоу.

Субкультура "скинхэдов" распространилась во все страны мира. Каждая из них поддерживает независимую историю целей "скинхэдов", их ценности, и историю их появления. Определение "скинхэд" различается от страны к стране.

В середине 80-х годов Европу потряс жестокий кризис, который можно считать последствием "кризиса 70-х годов", разразившегося до этого в Америке. Правительства играли в "холодную войну"; предприятия закрывались; денег не было, и уровень жизни падал все больше. Это нашло отражение и в музыке: группы 84 года стали сочинять более злые песни, чем те, что звучали раньше. Музыкальная субкультура отражала настроения в обществе - напряженность и недоверие к правительствам, к их политике.

Политические деятели различных государств провели удачную кампанию "по рекламе" "зверств скинхедов" среди населения Европы, об их фашисткой "сущности" и т.п. В результате чего отношение общества к движению "скинхэдов" изменилось на очень негативное, и движение пошло на убыль. В глазах у обывателей "неонацистские" организации все чаще стали ассоциироваться с движением "скинхедов". Это продолжалось вплоть до конца 80-х годов.

В конце 80-х и по сегодняшний день, началось новое большое проявление "традиционных" ценностей скинхедов 60-х. Это произошло в Англии, Америке и в большей части Европы. Оно повлекло за собой новое противостояние классических (традиционных) и нетрадиционных (неофашистских, анархистских и коммунистических) скинов.

Третья волна.

Третьей волной стали скинхэды середины 90-х. Появился признак "Гражданской войны" в "скинхэд-движении". Многие из тех, кто стал "скинхедом" более 15 лет назад, начали появляться на улицах, участвовать в развитии "скинхед-культуры". 17-18 летние "панки" начали забривать себе головы, избавляясь от "ирокезов" <#"527806.files/image001.gif">

Таблица 3. Схема различных движений, так или иначе использующих схожие элементы культуры.

Похожие работы на - Скинхеды - юношеский максимализм или угроза для общества?

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!