Стоимость
(цена) одной туристской путевки
Многие посольства выдают визу только при наличии
страхового полиса, который является гарантией оплаты медицинских услуг. Поэтому
при организации туров туристские фирмы сотрудничают со страховыми компаниями.
Страховой взнос входит в стоимость путевки. Его
величина зависит от тарифа. Существуют четыре разновидности тарифов, которые
основываются:
· на условиях посольств, которые могут
определить минимальную величину страховой суммы;
· сроке
поездки;
· количестве человек в группе
(возможны скидки от 5 до 20 %);
· возрасте (старше 60 лет страховая
сумма может быть увеличена в два раза).
В настоящее время существуют две формы
страхового обслуживания туристов.
1. Компенсационное страхование.
Предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и
возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем,
что вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой
случай.
Программа страхования багажа - наиболее
распространенный вид страхования, так как тариф страхования багажа составляет
около 50 % в день. Сумма страхового лимита (~2 тыс. долл. США) выплачивается по
предъявлении документов, подтверждающих, что багаж был утерян или поврежден во
время хранения или транспортировки.
2. Сервисное страхование.
1) Страхование медицинских расходов.
2) Юридическое и информационное
ассистанс-обеспечение правовой поддержки путешественникам в случае
административных или гражданских нарушений, а также гарантия получения
необходимой информации о наиболее удобных маршрутах.
) Программа страхования от несчастных случаев.
)Программа страхования гражданской
ответственности за нанесение ущерба имуществу третьих лиц в результате
неумышленных действий.
Обычно турфирмы включают в стоимость турпутевки
страховые полисы и за это берут со страховой фирмы комиссию в размере 10-15 %.
Если страховка не является обязательной и
оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она вообще не входит и
оформляется как дополнительная услуга. Отметим, что операции по страхованию и
перестрахованию освобождены от уплаты НДС.
. Калькуляционная статья - визы
Следующая калькуляционная статья - визы.
Стоимость виз, как и страховки, рассматривается исходя из стоимости на одного
человека и количества человек в группе. Оформление туристских виз
осуществляется с помощью вызова от зарубежной фирмы на определенное количество
туристов. Консульством после рассмотрения выдается виза, общая для всей группы
или предназначенная для отдельных туристов.
При разработке программ учитывается не столько
стоимость, сколько сложность процедуры оформления. Российские граждане имеют
право на выезд без оформления виз в Колумбию, Малайзию, Эквадор, Кипр и ряд
других стран.
Безвизовый въезд по приглашению без оформления
заграничного паспорта разрешен в страны Восточной Европы, Монголию, Кубу.
. Транспортные
расходы
Калькуляционная статья "Транспортные
расходы" включает стоимость: проезда до страны пребывания (авиаперелет,
железная дорога, автобус, теплоход и т. д.), перевозки туристов от места сборов
до аэропорта вылета, от аэропорта прилета до гостиницы или иного места
проживания, транспортных расходов на экскурсионное обслуживание при автобусных
экскурсиях и т. д.
В калькуляцию включаются те расходы, которые
входят в обязательную программу тура.
Стоимость авиаперелета, например, как и иного
средства транспортировки, определяется исходя из стоимости билета на одного
человека и численности группы. В расчете учитывается групповая скидка,
предоставляемая перевозчиком. Процент скидки зависит от компании перевозчика,
наличия и условий договоров, заключенных между туроператором и перевозчиком.
Размер скидки в среднем составляет от 5 до 30 %. Расчет усложняется, если
туроператор занимается и чартерными рейсами или при сложной схеме движения
группы, при использовании нескольких видов транспорта.
. Расходы на проживание и питание
Калькуляционная статья "Расходы на
проживание" рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от
класса гостиницы, расселения, сезона заезда, количества человек в группе и
предоставляемых групповых скидок, количества суток проживания.
Калькуляционная статья "Расходы на
питание" рассчитывается в зависимости от вида туризма. При въездном
туризме, т. е. при калькулировании туров на прием иностранных туристов в
России, эти расходы рассчитать достаточно сложно. При выездном туризме
стоимость питания зависит от условий тура: завтрак, полупансион, полный
пансион. Как правило, стоимость питания включается в стоимость проживания. В
большинстве гостиниц завтрак входит в стоимость номера в сутки. В некоторых
гостиницах стоимость завтрака, обеда и ужина указывается отдельно от стоимости
номера.
. Расходы
на экскурсионную программу
Калькуляционная статья "Расходы на
экскурсионную программу" включает только те расходы по экскурсионному
обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. Обычно это 2-3
экскурсии и указывается, что при желании на месте турист может оплатить дополнительные
экскурсии.
Стоимость экскурсий зависит от цены входных
билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода, гида,
сопровождающего. В калькуляцию включают либо стоимость группового билета, либо
результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.
9. Бухгалтерский
учёт прямых затрат
Рассмотрим бухгалтерский учет вышеперечисленных
прямых затрат.
Оплата (без НДС) туроператором прав на получение
туристских услуг у организаций, оказывающих услуги туристам в местах их
пребывания, отразится по кредиту счета 51 "Расчетный счет" (52, 71) и
дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет
"Приобретенные права на услуги".
Стоимость прав на услуги, в частности
сформированных туров, списывается на себестоимость турпродукта с кредита счета
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет
"Приобретенные права на услуги", в дебет счета 20 "Основное
производство".
В себестоимость турпродукта непосредственно
включаются собственные прямые трудовые и материальные затраты туроператора,
связанные с формированием турпродукта (например, заработная плата
гида-переводчика), по следующей бухгалтерской записи: дебет счета 20
"Основное производство", кредит счетов 70, 69, 68, 60, 76, 52 и др.
НДС учитывается по прямым расходам, относимым на
себестоимость по дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту
счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
Стоимость услуг гида-переводчика либо выделяется
в самостоятельную калькуляционную статью, либо включается в косвенные
(накладные - общехозяйственные) расходы фирмы.
. Бухгалтерский учёт косвенных затрат
Разделение затрат на прямые и косвенные зависит
от трудоемкости учета так же, как и затраты на междугородные и международные
переговоры, которые либо целиком включаются в косвенные расходы, либо
распределяются по различным турпродуктам в зависимости от того, к чему
относится тот или иной разговор. Однако такое распределение трудоемко и
неэффективно, так как все равно останутся затраты, которые нельзя распределить.
К косвенным затратам туроператора относятся
расходы по организации набора групп, амортизация основных средств и
нематериальных активов, плата за аренду, оплата услуг банков и предприятий
связи, расходы по содержанию офиса, заработная плата с обязательными отчислениями
управленческого персонала, агентов и т. д. Косвенные собственные расходы, т. е.
расходы по управлению и содержанию туристской организации, в течение отчетного
периода учитываются по дебету собирательно-распределительного счета 26
"Общехозяйственные расходы" и кредиту счетов 70, 69, 68, 02, 05, 13,
60, 76, 52 и др.
На сумму НДС по косвенным расходам делаются
записи по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета
19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". В
конце отчетного периода косвенные затраты с кредита счета 26
"Общехозяйственные расходы" списываются в дебет счета 20
"Основное производство".
Ранее уже говорилось о способах включения
косвенных расходов в себестоимость турпродукта. Отметим, что плановый процент
(ставка распределения) косвенных общехозяйственных расходов в плановой
калькуляции равен фактическому проценту (ставке распределения), который берется
из анализа предшествующих 3-4 месяцев работы, при условии равномерного объема
реализации туристских услуг по месяцам.
В среднем в туристских фирмах уровень косвенных
общехозяйственных расходов составляет от 5 до 20 % прямых затрат.
Расходы будущих периодов, связанные с освоением
новых туристских маршрутов и видов туристской продукции, оплатой таймшеров,
оплатой авансом за последующие периоды арендной платы и периодической печати,
страховых платежей, с расходами на рекламу и подготовку кадров, учитываются на
счете 31 "Расходы будущих периодов".
Собранные по дебету балансового счета 31 расходы
равномерно списываются по следующей записи:
Дебет счетов
· 20 "Основное
производство",
· 26 "Общехозяйственные
расходы",
· 23 "Вспомогательные
производства",
· 81 "Использование прибыли"
Кредит счета
· 31 "Расходы будущих
периодов".
Сроки списания расходов будущих периодов на
издержки или на другие источники, на которые списываются указанные расходы,
регламентируются законодательными и другими нормативными актами или
определяются самой туристской организацией и отражаются в ее учетной политике.
При традиционном способе учета затрат в конце
отчетного периода по дебету счета 20 "Основное производство"
отражается сумма фактических затрат по формированию турпродукта.
С кредита счета 20 приходуются сформированные
турпродукты в дебет счета 56 "Денежные документы", субсчет
"Турпродукт".
Затраты по продвижению турпродукта включают все
коммерческие расходы, к которым относятся комиссионные сборы, уплачиваемые
сбытовым и посредническим организациям, расходы на рекламу, расходы на участие
в выставках, ярмарках и др. Коммерческие расходы в турфирмах отражаются по
дебету счета 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции с разными
счетами (76, 60).
Коммерческие расходы подлежат распределению
между стоимостью реализованных и нереализованных туров. В доле, относящейся к
реализованным турам, они ежемесячно списываются с кредита счета 43
"Коммерческие расходы" в дебет счета 46 "Реализация продукции
(работ, услуг)".
11. Способ
"Директ-костинг"
Метод калькулирования полной себестоимости
позволяет получить представление о всех затратах, которые несет организация по
формированию и реализации единицы турпродукта. Однако традиционный метод не
учитывает одно важное обстоятельство: изменение себестоимости единицы
турпродукта от объема реализации турпродуктов.
Если туристская организация увеличивает объем реализации
турпродуктов, то себестоимость единицы турпродукта снижается, если же у
туристской организации сокращается объем реализации турпродуктов, то
себестоимость растет.
В современных условиях хозяйствования
преимущество необходимо отдать методу калькуляции себестоимости' по величине
покрытия
Рассмотрим второй способ группировки и включения
затрат в себестоимость турпродукта. Система "директ-костинг" является
атрибутом рыночной экономики, поэтому значение данного способа в современных
условиях возрастает.
В различных странах этот способ именуется
по-разному: в США - директ-костинг, в Германии - учет частичных, граничных
затрат, в Великобритании - учет маржинальных затрат, во Франции - маржинальный
учет, в России - директ-костинг, динамический метод учета затрат, учет
ограниченной (сокращенной) себестоимости, себестоимость по величине покрытия.
Название "директ-костинг" (в переводе
означает учет прямых затрат) является предпочтительным: оно обусловлено
исторически, отражает сущность системы, лаконично, интернационально.
Сложные рыночные процессы, проходящие в нашей
стране, воздействуют на колебание объемов производства и реализации услуг,
увеличивают долю постоянных затрат в их общем объеме, что значительно влияет на
поведение себестоимости услуг (продукции, работ), а это, в свою очередь,
отражается на прибыли. По мере нарастания этих тенденций увеличивается
потребность фирм в использовании информации о затратах, не искаженных в
результате распределения косвенных расходов. Такую информацию в виде показателей
себестоимости в части производственных затрат и маржинального дохода дает
директ-костинг. Полученные сведения позволяют находить наиболее выгодные
комбинации цены и объема производства, проводить эффективную политику цен.
Данный способ также дает информацию о
возможности использования в конкурентной борьбе демпинга - продажи турпродукта
по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены.
Демпинг применяется в периоды временного сокращения спроса на какой-то вид
турпродукта, а также для завоевания рынков сбыта.
Для проведения эффективной ценовой политики
важно учесть следующий момент: чтобы туристские услуги были
конкурентоспособными, цена на турпутевки должна быть ниже затрат самостоятельно
путешествующего туриста с таким же комплектом и уровнем услуг.
Система "директ-костинг" обеспечивает
возможность быстро реагировать в ответ на меняющиеся условия рынка. С
образованием организаций с различной формой собственности и в условиях
включения механизмов свободного ценообразования потребность в данном способе
будет возрастать, так как от этого зависит дальнейший рост эффективности С
помощью способа "директ-костинг" происходит сближение целей
бухгалтерского (финансового) и производственного (управленческого) учета. Не
случайно, директ-костинг называют также "управление себестоимостью"
или "управление предприятием", подчеркивая единство учета, анализа и
принятия управленческих решений в этой системе.
Данный способ основан на группировке затрат в
зависимости от объема производства. Названный признак группировки расходов
предусматривает разделение затрат на переменные и постоянные, или
производственные и периодические. Основу постоянных затрат составляют расходы,
связанные с использованием основных средств (основного капитала), а переменные затраты
связаны с использованием оборотных средств (оборотного капитала).
Постоянные (периодические) затраты не зависят от
объема производства, исчисляются равными долями за равный промежуток времени и
являются относительно постоянными. Однако постоянные затраты, рассчитанные на
единицу турпродукта, при изменении объема реализации могут увеличиваться или
уменьшаться.
Директ-костинг предусматривает расчет только
переменных (производственных) затрат, в основе этого метода лежит расчет
средних переменных затрат и средней величины покрытия.
Калькулирование в системе
"директ-костинг" позволяет выявить турпродукты с большей
рентабельностью, так как разница между продажной ценой и суммой
производственных затрат не затушевывается в результате списания периодических
(общехозяйственных) затрат на себестоимость конкретных турпродуктов. Данный
способ делает себестоимость "более обозримой", снижая при этом
трудоемкость распределения накладных расходов между различными видами
туристских услуг, упрощая нормирование, планирование и учет затрат.
Сумма постоянных расходов за данный отчетный
период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, поэтому их влияние на
величину прибыли предприятия хорошо видно.
При системе учета полной себестоимости часть
нераспределенной суммы накладных расходов переходит из одного периода в другой,
поэтому контроль за ними ослабевает.
Если определение результатов деятельности фирмы
базируется на исчислении полной себестоимости услуг, то выявляется так
называемая нетто-прибыль, или нетто-убыток; если же результат основан на учете
частичных затрат, то определяется брутто-прибыль (предельная прибыль, сумма
покрытия, или маржинальный доход).
Важной особенностью системы
"директ-костинг" является соединение производственного и финансового
учета. По системе "директ-костинг" учет и отчетность на предприятиях
организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля
данных по схеме "затраты - объем - прибыль".
Маржинальный доход представляет собой разность
между выручкой от реализации и переменными затратами, или сумму постоянных
затрат и прибыли от реализации.
Величина маржинального дохода является важной
информацией для управления предприятием. Эта величина показывает
"вклад" турпродукта в покрытие постоянных затрат и тем самым в том же
объеме - в прибыль предприятия.
Уменьшая предельную прибыль на величину
общехозяйственных затрат, мы получаем прибыль от реализации.
Итак, при ведении учета по системе
"директ-костинг" выявляются два финансовых результата:
. предельная прибыль (маржинальный доход,
брутто-прибыль, сумма покрытия);
. прибыль от реализации услуг (нетто-прибыль).
Уменьшая величину прибыли от реализации на часть
постоянных расходов по сравнению с традиционным способом группировки и списания
расходов на реализацию услуг, мы получаем уменьшение налога на прибыль
Еще одной особенностью системы
"директ-костинг" является разработка методики
экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для
прогноза прибыли (выпущенной продукции). В прямоугольной системе координат
строится график зависимости себестоимости (затрат и дохода) от количества
реализованного турпродукта (рис. 1). По вертикали откладываются данные о
себестоимости и доходе, а по горизонтали - количество единиц турпродукта. В
точке критического объема производства К нет прибыли, но нет и убытка. Справа
от нее находится область чистых прибылей. Для каждого значения количества
единиц услуг чистая прибыль определяется как разность между величинами
маржинального дохода и постоянных расходов.
Слева от критической точки находится область чистых
убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных
расходов над величиной маржинального дохода.
Рис. 1. График взаимосвязи показателей
реализации и затратвыручка от реализации;- полная себестоимость турпродукта;-
переменные расходы;- постоянные расходы;
К - точка критического объема производства.
Аналитические возможности системы
"директ-костинг" раскрываются наиболее полно при исследовании связи
себестоимости с объемом реализации услуг и прибылью. Директ-костинг имеет
большое значение для управления и анализа деятельности предприятия, в частности
для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или
объявлении банкротства в случае убыточной деятельности. Таким образом, имея информацию
только о полной себестоимости, можно принять неверное решение и потерять
прибыль. Использование директ-костинга позволяет избежать подобных ошибок и
принять разумные управленческие решения.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Журнал регистрации хозяйственных операций
Документ и
содержание
операции
|
Корреспонденция
счетов
|
Сумма,
руб.
|
|
Дебет
|
Кредит
|
|
Получение
в кассу с расчетного счета
|
50
|
51
|
24000
|
Выдана
из кассы заработная плата
|
70
|
50
|
23070
|
Невыплаченная
заработная плата возвращена из кассы на расчетный счет
|
51
|
50
|
900
|
Поступило
в кладовую сырьё по акцептованному счету-фактуре поставщика
|
10
|
60
|
11200
|
Расходы
по транспортировке сырья включены в акцептованный счет-фактуру поставщиком
|
10
|
60
|
620
|
За
разгрузку поступившего сырья оплачено из подотчетных сумм
|
70
|
71
|
100
|
Поступили
денежные средства на расчетный счет в уплату за организационный ранее банкет
|
51
|
62
|
82000
|
Отпущено
на кухню и израсходовано сырье на изготовление продукции общественного
питания
|
20
|
10
|
49100
|
Начислена
амортизация основных средств основного производства
|
20
|
02
|
4333
|
Начислена
заработная плата за январь работникам основного производства
|
20
|
70
|
38000
|
Начислен
единый социальный налог на ФОТ (26%)
|
20
|
69
|
9880
|
70
|
68
|
3600
|
Перечислены
денежные средства с расчетного счета по платежным поручениям: - в оплату за
товар - арендная плата - ЕСН - НДФЛ
|
60 60 69 68
|
51 51 51 51
|
12100 64000 9880 3600
|
Определена
выручка от продаж
|
62
|
90
|
148000
|
Списаны
издержки обращения (расходы по продаже продукции)
|
90
|
44
|
48900
|
Списана
фактическая себестоимость реализованной продукции
|
90
|
20
|
49100
|
Определяется
финансовый результат
|
90
|
99
|
50000
|
Выдано
из кассы в подотчет на хозяйственные нужды
|
71
|
50
|
8000
|
Переведено
с расчетного счета в кассу
|
50
|
51
|
5000
|
Поступили
материалы от поставщиков
|
10
|
60
|
32000
|
затрата себестоимость бухгалтерский
калькулирование
Оборотно-сальдовая ведомость
№
Сч.
|
Название
счета
|
Сальдо
на начало
|
Оборот
за месяц
|
Сальдо
на конец
|
|
|
Д-т
|
К-т
|
Д-т
|
К-т
|
Д-т
|
К-т
|
04
|
Нематериальные
активы
|
30600
|
|
|
|
30600
|
|
02
|
Амортизация
основных средств
|
|
4000
|
|
4333
|
|
8333
|
01
|
Основные
средства
|
362000
|
|
|
|
362000
|
|
10
|
Материалы
|
5300
|
|
43820
|
49100
|
20
|
|
43
|
Готовая
продукция
|
137000
|
|
97
|
Расходы
будущих периодов
|
6300
|
|
|
|
6300
|
|
19
|
НДС
по приобретенным ценностям
|
3600
|
|
|
|
3600
|
|
62
|
Расчеты
с покупателям
|
23570
|
|
148000
|
82000
|
89570
|
|
50
|
Касса
|
3002
|
|
29000
|
31970
|
32
|
|
51
|
Расчетный
счет
|
80200
|
|
82900
|
118580
|
44520
|
|
80
|
Уставный
капитал
|
|
100000
|
|
|
|
100000
|
66
|
Краткосрочные
кредиты
|
|
531872
|
|
|
|
531872
|
60
|
Расчеты
с поставщиками
|
|
10000
|
12100
|
43820
|
|
41720
|
70
|
Расчеты
с персоналом по оплате труда
|
|
3500
|
26770
|
38000
|
|
14730
|
69
|
Расчеты
по налогам и сборам
|
|
1200
|
9880
|
9880
|
|
1200
|
90
|
Продажи
|
|
|
148900
|
148900
|
|
|
20
|
Основное
производство
|
|
|
101313
|
49100
|
52213
|
|
71
|
Расчеты
с подотчетными лицами
|
|
|
8000
|
100
|
7900
|
|
76
|
Расчеты
с прочими поставщиками
|
|
|
64000
|
|
64000
|
Прибыли
и убытки
|
|
|
|
98900
|
|
98900
|
68
|
Расчеты
по социальному страхованию
|
|
1000
|
3600
|
3600
|
|
1000
|
|
Итого:
|
651572
|
651572
|
678283
|
678283
|
797755
|
797755
|
Заключение
Получение наибольшего эффекта с наименьшими
затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от
того, как предприятие планирует себестоимость продукции и пути ее снижения.
Себестоимость является не только важнейшей
экономической категорией, но и качественным показателем, так как она
характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении
предприятия.
Для эффективного ведения туристского бизнеса
предприниматель должен иметь оперативную информацию о том, во что обходится
организации производство туристского продукта, оказание дополнительных услуг,
каков размер прочих затрат. Это необходимо для принятия управленческих и
финансовых решений, определения рентабельности произведенных затрат и
оптимальной цены на туристские продукты, контроля за расходами.
Существует достаточно большое количество
способов, с помощью которых предприятие может зарабатывать прибыль. И для
каждого способа наиболее важным фактором является фактор затрат, т.е. тех
реальных расходов, которые должно понести предприятие в процессе своей
деятельности, направленной на получение прибыли. Если предприятие не уделяет
должного внимания затратам, они начинают вести себя непредсказуемо, вследствие
чего величина прибыли закономерно уменьшается и зачастую становится отрицательной,
т.е. деятельность начинает приносить убытки.
В реальной практике менеджеры предприятия не
уделяют должного внимания издержкам по той простой причине, что не могут
достаточно детально их описать. Зачастую им просто трудно разобраться в
запутанной структуре издержек, их взаимозависимости и зависимости от ключевых
факторов бизнеса. В то же время осознание того, что издержки играют наиболее
существенную роль в бизнесе, начинает овладевать менеджерами предприятия. На
этой стадии принципиальным является принятие решения о том, что следует
потратить время, энергию, а также деньги для того, чтобы детально
проанализировать основные затраты и в дальнейшем научиться ими управлять.
Многие ученые-экономисты, занимающиеся данной
проблемой, рассматривают общие принципы управления затратами, не учитывая
определенных особенностей отдельных отраслей, для которых необходимы несколько
иные подходы.
Можно также отметить, что планирование
себестоимости туристского продукта для туристических фирм имеет наиболее важное
значение т.к. от величины себестоимости зависит не только стоимость
туристического продукта, но и прибыль предприятия. Чем ниже себестоимость
туристского продукта, тем ниже будет цена этого продукта, а значит он станет
более привлекателен для потребителя и будет иметь одно из основных конкурентных
преимуществ среди туристических фирм на ранке туристических услуг.
Калькулирование полной себестоимости турпродукта
- это система учета, в которой все затраты (как переменные, так и постоянные)
распределяются на все виды турпродукта. Метод калькулирования полной
себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, которые несет
организация при формировании и реализации единицы турпродукта. Его суть состоит
в ежемесячном определении полной фактической себестоимости турпродукта путем
сбора всех затрат по формированию и реализации турпродукта на бухгалтерском
счете 20 "Основное производство".
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Ответы на вопросы:
. Выплата заработной платы менеджерам гостиницы
увеличивает, уменьшает или не заменяет валюту баланса? - не изменяет.
. Ниже приведен смешанный перечень активов
гостиницы; обозначьте буквой О - оборотные активы и буквой В - внеоборотные
активы:
.Расчёты с учредителями - В
.Векселя полученные - О
.Готовая продукция - О
.Основные средства - В
.Нематериальные активы - В
.Краткосрочные финансовые вложения - О
.Долгосрочные финансовые вложения - В
. Сформулируйте хозяйственные операции на
основании приведённых ниже корреспонденции счетов:
· Дт 60 Кт 51-произведена оплата с
расчётного счёта поставщику
· Дт 20 Кт 10-в основное производство
поступили материалы
· Дт 51 Кт 62-на расчётный счёт
организации поступила оплата от покупателя
· Дт 51 Кт 66-на расчётный счёт
организации поступили денежные средства по краткосрочным кредитам
. Составьте бухгалтерские записи по приведенным
ниже хозяйственным операциям:
· Акцептован счёт поставщиков за
приобретённые материалы - Дт 10 Кт 60
· Выдано менеджеру Иванову Н.В. на
командировочные расходы - Дт 71 Кт 50
· Начислена заработанная плата - Дт 20
Кт 70.
. Основная концепция двойной записи состоит в
том, что отражается движение имущества и истоков его формирования одновременно
на 2-х счетах.
. Перечислите элементы метода бухгалтерского
учёта:
1. Строгое документирование хозяйственных
операций.
Основаниями для записи в регистрах бух. Учёта
являются первичные документы, фиксирующие факт свершения хозяйственной
операции.
2. Стоимостная оценка хозяйственных
средств.
Оценка имущества, источников его формирования и
обязательств предприятия в бух учёте осуществляется в денежном выражении в
валюте РФ (руб., коп.) Методы оценки устанавливаются законодательством РФ.
3. Инвентаризация, которая заключается в
сверке фактического наличия к оприходованному количеству имущества и денежных
обязательств в целях обеспечения достоверности данных бух учёта.
7. Отразите порядок записи на пассивных счетах
бухгалтерского учёта:
Пассивные счета предназначены для учёта
обязательств организации (источников формирования имущества организации).
Запись на счетах начинают с указания начального остатка или начального сальдо
имущества, либо источников его формирования. При этом на активных счетах
начальный остаток отражается по дебету, а в пассивных - по кредиту счёта. В
пассивных счетах для определения конечного сальдо к начальному остатку прибавляют
оборот по кредиту и вычисляют оборот по дебету. Новый остаток отражают по
кредиту счёта.
. Дайте классификацию учётных регистров
бухгалтерского учёта:
Записать операцию на счетах - значит отразить её
содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся
учётным регистрам. В бухгалтерских книгах все страницы пронумерованы и
заключены в переплёт. На последней странице указывается общее число
пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера. Книги применяются для
синтетического и аналитического учета.
Карточки из плотной бумаги или неплотного
картона не скрепляются между собой - их хранят в специальных ящиках -
картотеках. Карточки открываются не год. Открытие карточки регистрируют в
специальном реестре для обеспечения контроля за их сохранностью. В настоящее
время они являются самым распространенным видом регистров в нашей стране.
Свободные листы (ведомости) отличаются от
карточек тем, что они изготовляются из менее плотной бумаги и имеют большой
формат. Хранят их в особых папках - регистраторах, которые заводятся, как
правило, на месяц или квартал.
. Баланс гостиница "Альянс" на 1
сентября 2007 года (в усл.ден.ед.):
Актив
|
Сумма
|
Пассив
|
Сумма
|
Основные
средства
|
10000
|
Уставной
капитал
|
30000
|
Ден.
Средства
(касса)
|
20000
|
|
|
Итого:
|
Итого:
|
30000
|
В сентябре были отражены в учёте следующие
хозяйственные операции:
.преобретён за наличные деньги моющий пылесос
Дт 60 Кт 50 - 9000
Дт 10 Кт 60 - 9000 оприходован пылесос
.преобретена бумага для принтера
Дт 60 Кт 50 - 300
Дт 10 Кт 60 - 300 оприходована бумага.
Ставим баланс на 1 октября 2004 года
АктивСуммаПассивСумма
|
|
|
|
Основные
средства
|
10000
|
Уставной
капитал
|
30000
|
Материалы
|
3900
|
|
|
Ден.
Средства
(касса)
|
16100
|
|
|
Итого:
|
30000
|
Итого:
|
30000
|
10. Дайте определение бухгалтерского учёта:
Бухгалтерский учёт представляет собой
упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном
выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путём
сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
. Бухгалтерская запись Дт 25 Кт 02 -
в) начислена амортизация на основные средства
общепроизводственного назначения.
. При оприходовании основных средств,
приобретённых за плату у других предприятий, составляют запись: Дт 08 Кт 60
. При перечислении средств транспортной
организации за доставку материалов дебетуется счёт: а) 60
. Сольдо счёта 20 характеризует: б)
незавершенное производство.
. Продажа продукции за наличный расчёт
отражается бухгалтерской записью: в) Дт 50 Кт 62
. По какой стоимости включаются основные
средства в валюту баланса: б) по остаточной
. Какой проводкой оформляют операцию
"акцептован счёт фирмы за поступившие материалы":а) Дт 10 Кт 60, Дт
19 Кт 60
. При какой форме оплаты труда за основу берется
объём произведённой продукции: а) сдельная.
. Удержание налога на доходы отражают проводкой:
б) Дт70 Кт68
. Финансовый результат от продажи продукции
определяется на счёте: в) 99.
. При списании общепроизводственных расходов
делают бухгалтерскую запись: а) Дт 20 Кт 25
. Способ оценки материалов по методу ФИФО это:
а) себестоимость первых по времени закупок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Козырева Т. В.- "Учёт
издержек в туризме"
.Ильина Е.Н. Туроперейтинг:
организация деятельности: Учебник-М.: Финансы и статистика, 2000.-256.: ил.
3.Александрова А.Ю. Международный
туризм: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001.-464с.
.Квартальнов В.А. Иностранный
туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.-312с.
.Биржаков М.Б. Введение в туризм.
Издание 4-е, переработанное и дополненное.-СПб.: "Издательский дом
Герда", 2002.-320с.
.Журнал "Турбизнес" №3
2009г.
.Журнал "Туризм. Практика.
Проблемы. Перспектива. " 2009г.
Похожие работы на - Калькулирование полной себестоимости турпродукта
|