Система финансов города на примере г. Сочи

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,37 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система финансов города на примере г. Сочи

I. Общие сведения об организации

1) Полное наименование организации: АДМИНИСТРАЦИЯ г. СОЧИ

Адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Советская ул., 26 Почтовый адрес: 354000 Номер телефона: (8-8622) 64-22-51

Факс: (8-8622) 64-22-51

) Тип организации: Орган местного самоуправления. Функции собственника выполняет Глава города Сочи Пахомов Анатолий Николаевич.

) Дата создания организации: 1998 год.

II. Описание особенностей организации

. Основные нормативно-правовые акты

Местное самоуправление в городе Сочи осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Краснодарского края, Закона Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", Устава города Сочи.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав города Сочи;

) правовые акты, принятые на местном референдуме;

) решения Городского Собрания Сочи;

) постановления и распоряжения председателя Городского Собрания Сочи;

) постановления и распоряжения Главы города Сочи;

) решения Избирательной комиссии;

) распоряжения председателя Избирательной комиссии;

) постановления и распоряжения глав администраций внутригородских районов;

) постановления и распоряжения глав администраций сельских (поселковых) округов;

) представления Контрольно-счетной палаты;

) акты руководителей отраслевых органов администрации, обладающих правами юридического лица.

2. Способ образования

Администрацией руководит Глава города Сочи на принципах единоначалия. Глава Администрации формирует Администрацию, руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом города Сочи, разрабатывает и представляет на утверждение Городского Собрания Сочи структуру Администрации.

3. Назначение

Администрация является исполнительно-распорядительным органом города Сочи, наделенным Уставом города Сочи полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Сочи федеральными законами и законами Краснодарского края.

4. Предметы ведения

К вопросам местного значения относятся:

) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Сочи и контроль за исполнением данного бюджета;

) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Сочи;

) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сочи;

) организация в границах города Сочи электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Сочи, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Сочи и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Сочи;

) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Сочи;

) организация охраны общественного порядка на территории города Сочи муниципальной милицией;

) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Сочи;

) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Сочи;

) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города Сочи, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Сочи, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

) организация оказания на территории города Сочи скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

) создание условий для обеспечения жителей города Сочи услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

) организация библиотечного обслуживания населения;

) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Сочи услугами организаций культуры;

) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города Сочи;

) обеспечение условий для развития на территории города Сочи массовой физической культуры и спорта;

) создание условий для массового отдыха жителей города Сочи и организация обустройства мест массового отдыха населения;

) опека и попечительство;

) формирование и содержание муниципального архива;

) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

) организация благоустройства и озеленения территории города Сочи, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города Сочи;

) утверждение генеральных планов муниципального образования города Сочи, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Сочи документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Сочи, ведение информационной системы обеспечения территории города Сочи, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Сочи для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Сочи;

) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа.

Органы местного самоуправления города Сочи вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Краснодарского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Краснодарского края).

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края могут быть наделены правом осуществлять отдельные государственные полномочия, то есть полномочия, не отнесенные к вопросам местного значения.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет средств предоставляемых местным бюджетам субвенций из вышестоящих бюджетов.

Общий порядок передачи полномочий для их исполнения, срок исполнения, отчетность и осуществление контроля определяются федеральными законами и законами Краснодарского края.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу Сочи на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Сочи федеральными законами и законами Краснодарского края, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Краснодарского края.

5. Тип муниципального образования

Муниципальное образование город - курорт Сочи является городским округом, который не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.

6. Структура муниципальной собственности

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города Сочи, а также имущественные права города Сочи, предназначенные удовлетворять социально-экономические потребности населения города Сочи.

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах города Сочи;

) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города Сочи, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Сочи и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города Сочи;

) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Сочи;

) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города Сочи муниципальной милицией;

) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

) имущество, предназначенное для оказания на территории города Сочи скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории города Сочи мест захоронения и организации ритуальных услуг;

) библиотеки;

) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Сочи услугами организаций культуры;

) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах города Сочи;

) имущество, предназначенное для развития на территории города Сочи массовой физической культуры и спорта;

) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Сочи, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Сочи в соответствии с федеральными законами;

) обособленные водные объекты на территории города Сочи;

) леса, расположенные в границах населенных пунктов города Сочи;

) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных территорий в пределах города Сочи.

В собственности города Сочи также находится имущество, предназначенное:

) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Краснодарского края;

) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Городского Собрания Сочи.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральными законами.

Перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, а также порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Городским Собранием Сочи. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

7. Сфера деятельности организации

Администрация муниципального образования разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания. Исполняет решения, принятые муниципальным собранием в пределах его компетенции. Исполняет постановления и решения, принятые главой администрации муниципального образования. Управляет деятельностью муниципальных учреждений жилищно - коммунального хозяйства, транспорта, образования, здравоохранения, культуры и спорта. Содействует организации охраны окружающей среды, обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения на территории муниципального образования. Управляет муниципальной и иной, переданной муниципалитету собственностью. Ведет техническую инвентаризацию муниципального имущества. Исполняет полномочия, возложенные на администрацию муниципального образования законами. Осуществляет иные полномочия не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и государственной власти на территории муниципального образования.

8. Местный бюджет и внебюджетные фонды

Город Сочи имеет собственный бюджет.

Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением бюджета города Сочи осуществляются органами местного самоуправления города Сочи самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Краснодарского края.

Бюджет города Сочи обеспечивает проведение единой финансовой политики в осуществлении социально-экономических программ развития города Сочи, более эффективного использования денежных средств и контроля за рациональным их использованием с разбивкой по доходам и расходам по районам.

Проект бюджета города Сочи, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Сочи, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления города Сочи по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления города Сочи отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Краснодарского края, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

Бюджет города Сочи составляется Администрацией на основе прогноза, комплексного плана экономического и социального развития города Сочи и городских целевых программ.

Средства на реализацию городских целевых программ предусматриваются в бюджете города Сочи в обязательном порядке отдельной строкой финансирования.

В бюджете города Сочи предусматриваются расходы на проводимые администрациями районов, сельских (поселкового) округов мероприятия в соответствии с переданными им Администрацией полномочиями. Сметы расходов Городского Собрания Сочи, Администрации, администраций внутригородских районов, отраслевых органов администрации, сельских (поселкового) округов являются составной частью бюджета города Сочи.

Органы местного самоуправления города Сочи в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Краснодарского края отчеты об исполнении местного бюджета.

Доходы бюджета города Сочи образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления города Сочи, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления города Сочи федеральных законов Российской Федерации и законов Краснодарского края, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города Сочи, а также иные неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Краснодарского края и правовыми актами органов местного самоуправления города Сочи.

К налоговым доходам бюджета города Сочи относятся:

) собственные налоговые доходы местного бюджета от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местному бюджету Российской Федерацией и Краснодарским краем в порядке, предусмотренном законодательством;

) государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии с законодательством в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы бюджета города Сочи учитываются и формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К неналоговым доходам бюджета города Сочи относятся:

) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

) доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;

) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, а также часть прибыли муниципальных предприятий в размерах, устанавливаемых Городским Собранием Сочи;

) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

) иные неналоговые доходы.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

) финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

) субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

) безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

) безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Расходы бюджета города Сочи осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расходы бюджета города Сочи в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Расходование средств бюджета города Сочи осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на очередной финансовый год.

Органы местного самоуправления города Сочи ведут реестры расходных обязательств города Сочи в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Городского Собрания Сочи.

Порядок осуществления расходов бюджета города Сочи на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Сочи федеральными законами и законами Краснодарского края, устанавливается, соответственно, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Краснодарского края.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, расходы местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления города Сочи отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Краснодарского края, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сочи.

Осуществление расходов бюджета города Сочи на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края не допускается, за исключением случаев, установленных законами Российской Федерации и Краснодарского края.

Решением Городского Собрания Сочи от 23 декабря 2009 г. N 175 «О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА СОЧИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ»

Утверждено основные характеристики бюджета города Сочи на 2010 год:

) общий объем доходов в сумме 12337438,9 тыс. рублей;

) общий объем расходов в сумме 12319650,9 тыс. рублей;

) резервный фонд администрации города Сочи в сумме 60706,0 тыс. рублей;

) верхний предел внутреннего муниципального долга города Сочи на 1 января 2011 года в сумме 17788,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Сочи в сумме 0,0 тыс. рублей;

) профицит бюджета города Сочи в сумме 17788,0 тыс. рублей.

В расходной части бюджета города Сочи предусматривается создание резервных фондов органов местного самоуправления города Сочи.

В расходной части бюджета города Сочи запрещается создание резервных фондов Городского Собрания Сочи и депутатов Городского Собрания Сочи.

Размер резервных фондов в бюджете города Сочи устанавливается Городским Собранием Сочи при утверждении бюджета города Сочи на очередной финансовый год.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации.

9. Сумма расходов на содержание органа местного управления

местный бюджет муниципальная собственность

Сумма расходов на содержание Администрации города Сочи за 2010 год составляет 345819,7 тыс. рублей.

10. Общие положения управления по курортному делу и туризму

Практика проходилась в управлении по курортному делу и туризму администрации города Сочи, начальник управления Грачев В.В.

) Управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи (далее - Управление) является структурным подразделением администрации города Сочи - исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и создается Главой города Сочи в целях обеспечения проведения политики органов местного самоуправления города Сочи в сфере курортного дела и туризма.

) Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации,  законодательными актами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации края, Уставом города Сочи, нормативными актами органов местного самоуправления города Сочи, постановлениями и распоряжениями Главы города Сочи, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

) Управление находится в подчинении Главы города Сочи и в оперативном подчинении заместителя Главы города Сочи по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.

) Положение об Управлении утверждается постановлением Главы города Сочи по представлению начальника Управления и по согласованию с заместителем Главы города Сочи по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.

) Управление осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти края по поручению Главы города Сочи, заместителя Главы города Сочи по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма, органами местного самоуправления города Сочи, структурными и территориальными подразделениями администрации города Сочи, предприятиями, организациями и учреждениями санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи.

) Материально-техническое и хозяйственное обслуживание Управления осуществляет управление делами администрации города Сочи.

Управление финансируется за счет средств местного бюджета в пределах сметы и штатной численности подразделения, утверждаемых Главой города Сочи

Управление имеет соответствующие бланки и штампы.

Реорганизация или ликвидация Управления производится Главой города

11. Задачи Управления по курортному делу и туризму

Задачами Управления по курортному делу и туризму являются:

)        Осуществление содействия в реализации федерального и краевого законодательства, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Сочи по курируемым вопросам.

)        Разработка в пределах своей компетенции предложений по созданию условий для дальнейшего развития санаторно-курортного и туристского комплекса в городе и созданию эффективных систем управления комплексом.

)        Координация в установленном законом порядке деятельности санаторно - курортного и туристского комплекса города Сочи.

)        Участие в разработке и реализации городских целевых программ развития санаторно-курортного комплекса в городе Сочи.

)        Участие в разработке и реализации краевых целевых и научно-практических программ по развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов для санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации Краснодарского края, Главы города Сочи и Городского Собрания Сочи.

)        Участие в разработке и реализации федеральных целевых программ развития курортов и туризма на территории Краснодарского края.

)        Организация проведения научных исследований в целях расширения курортного и туристского потенциала города Сочи, а также повышения эффективности его использования.

)        Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере курортов и туризма в пределах компетенции, установленной нормативно-правовыми актами Краснодарского края.

)        Разработка и проведение рекламно-информационной политики администрации города Сочи по продвижению курортного и туристского продукта города Сочи на внутреннем и внешнем рынках.

)        Организация и проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок-ярмарок и других мероприятий по вопросам курортов и туризма.

)        Дальнейшее развитие материально-технической базы санаторно-курортного и туристского комплекса, а также разработка и реализация предложений по формированию инвестиционной политики в этой сфере.

)        Внесение предложений Главе города Сочи о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий по направлению деятельности Управления.

)        Принятие мер, направленных на повышение уровня рентабельности предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи.

)        Принятие мер для обеспечения круглогодичного функционирования курорта Сочи;        

12. Функции управления по курортному делу и туризму

В целях управления санаторно-курортным и туристским комплексом в соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:

)        Участвует в разработке и согласовании проектов нормативно- правовых актов, регулирующих вопросы функционирования и развития предприятий курируемой отрасли, обобщает практику применения действующего законодательства в сфере курортов и туризма, разрабатывает и вносит предложения по его совершенствованию Главе города Сочи.

)        Осуществляет ежеквартальный и ежегодный анализ экономической деятельности санаторно-курортных организаций, учреждений отдыха и туризма на основе данных государственной статистики, организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, на основе анализа вносит предложения и принимает меры по повышению эффективности курируемого комплекса.

)        Организует научное и информационное обеспечение развития санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи, выпускает справочники, каталоги, бюллетени и иные информационно - справочные и рекламно-информационные издания в сфере курортов и туризма.

)        В соответствии с нормами действующего законодательства осуществляет контроль за качеством оказываемых услуг предприятиями.

)        Разрабатывает, организует и контролирует мероприятия по повышению конкурентоспособности санаторно - оздоровительных, туристских и экскурсионных услуг, оказываемых предприятиям санаторно - курортного и туристского комплекса города Сочи на рынке курортных и туристских услуг.

)        Самостоятельно и совместно с предприятиями разрабатывает и организует комплекс мер, направленных на продвижение санаторно - курортного и туристского продукта внутри и за пределами города Сочи.

)        Анализирует результаты научных исследований в области санаторно - курортного и туристского комплекса с целью их эффективного применения на предприятиях санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи, дает рекомендации в соответствии с полученными результатами анализа.

)        Взаимодействует по вопросам организации санаторно - курортного оздоровления, отдыха и туризма граждан в установленном порядке с соответствующими структурами других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, других зарубежных стран.

)        Участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест для работников и специалистов курортного дела и туризма.

)        В установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сочи порядке взаимодействует с контролирующими органами в вопросах контроля за качеством туристско- экскурсионных услуг на территории города Сочи.

)        В установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Сочи порядке взаимодействует с контролирующими органами в вопросах контроля за размещением рекламы города Сочи на территории города Сочи и за его пределами.

)        Разрабатывает комплекс мер по совершенствованию развития туристско-экскурсионных услуг.

)        Разрабатывает предложения по организации новых форм отдыха на курорте.

)        Осуществляет координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий в соответствие с постановлениями Главы города Сочи.

)        Осуществляет взаимодействие с общественными организациями, ассоциациями, профессиональными объединениями и др., целью деятельности которых является развитие санаторно-курортного и туристского комплекса.

)        Выполняет иные функции в пределах своей компетенции в соответствии с поручениями Главы города Сочи, заместителя Главы города Сочи по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.

)        Подготовка конкурсной документации, нормативно-правовых документов, законодательных инициатив по проблемным вопросам существующего законодательства.

)        Сбор, обобщение и анализ статистической информации о деятельности туристско-экскурсионного комплекса города Сочи

)        Изучение передового опыта в курортологии.

13. Структура Управления

) В состав Управления входят следующие отделы:

отдел стратегического развития курорта;  - отдел развития санаторно-курортного комплекса;  - отдел туризма и использования рекреационных ресурсов.

) Положения об отделах утверждаются заместителем Главы города Сочи по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма по представлению начальника Управления.

) Штатное расписание Управления утверждается Главой города Сочи в составе штатного расписания администрации города Сочи.

14. Итоги курортного сезона

) Предварительные итоги курортного сезона 2011 года:

За период с июня по август, включительно город принял на отдых и лечение около 3,3 млн. человек, в том числе около 1 млн. чел. - в организованном секторе, 1,1 млн. - неорганизованных туристов и 1,2 млн. чел. однодневных посетителей.

В целом с начала года в Сочи отдохнуло 3,8 млн. человек. Рост по количеству отдыхающих составил 107%.


) Доходы консолидированного бюджета за 9 месяцев текущего года составили 2,3 млрд. руб. с темпом роста 120% к уровню 2008 года.

В среднем численность работников отрасли составляет 26,3 тыс. человек, в период «высокого сезона» до 29,5 тыс. чел.

Средняя заработная плата за 9 месяцев составила 15,9 тыс. руб. сохранив показатель 2008 года.

3) Проведенный анализ зимней договорной компании 2011-2012 года показал, что в период межсезонья (ноябрь - апрель) в городе планируют работать 95 организаций СКК, из которых 85 - санатории и пансионаты с лечением и 10 - гостиничные организации.

Средняя загрузка прибыльных организаций в этот период прогнозируется от 56 до 70%, гостиниц - до 50%.

Доля поступлений в консолидированный бюджет за ноябрь-апрель планируется в пределах 870 млн. руб.

Среднесписочная численность работников сокращается в сравнении с высоким сезоном на 10% и находится в пределах 25 тысяч человек.

Среднемесячная заработная плата в период межсезонья в организациях отрасли 13,4 тыс. руб.

В разрезе районов города число отдыхающих в здравницах межсезонье планируется следующим образом:

Адлерский район - 140 тысяч человек, или 19% от общего числа отдыхающих в санаториях;

Хостинский район - 169,5 тысяч человек, или 23%;

Центральный район - 309,5 тысяч человек, или 42%

Лазаревский район - 118 тысяч человек, или 16%.


Анализ эффективности использования номерного фонда санаторно-курортных организаций показал, что при среднегодовой загрузке от 65% и рентабельности затрат в уровне 10-12% и выше финансовый результат деятельности будет положительным. И именно таким образом работают ведущие санатории города.

) Заполняемость.

На сегодняшний день заполняемость санаториев составляет в среднем 85,75 %, в том числе по районам:

Адлер - 83%

Хоста - 87%

Центр - 84%

Лазаревский - 89%

Гостиничные организации загружены в среднем на 58-60%.

15. Экономические итоги развития санаторно-курортного и туристского комплекса города сочи в 2011 году

) Санаторно-курортный комплекс города Сочи насчитывает 227предприятий - 123 круглогодичных, 104 сезонных. Номерной фонд круглогодичных средств размещения составляет около 47 тысяч койко-мест, сезонных объектов - порядка 20 тысяч мест. На сегодняшний день 48 сезонных баз отдыха (преимущественно в Адлерском районе) перепрофилированы под проживание строителей олимпийских объектов.

) За период с начала года в Сочи отдохнуло порядка 4,8 млн. человек. Рост по количеству отдыхающих составил 110%.

Доходы консолидированного бюджета за 2011 год составили 3,3 млрд. руб. с темпом роста 120% к уровню 2010 года.

) Удельный вес Сочи в доходах отрасли по краю составил 54%.

) В среднем численность работников отрасли составляет 26,3 тыс. человек, в период «высокого сезона» до 29,5 тыс. чел.

) Средняя заработная плата за отчетный период составила 16 тыс. руб., что сопоставимо с показателем 2010 года.

) Традиционно проблемным остается вопрос загрузки организаций в осеннее-зимний период.

) Проведенный анализ зимней договорной компании 2011-2012 года показал, что в период межсезонья (ноябрь - апрель) в городе планируют работать 95 организаций СКК, из которых 85 - санатории и пансионаты с лечением и 10 - гостиничные организации.

) Средняя загрузка санаториев в этот период прогнозируется до 70%, гостиниц - до 50%.

) Доходы консолидированного бюджета за ноябрь-декабрь планируется в пределах 270 млн. руб. Установленный краем план по доходам выполнен в полном объеме по итогам 10-ти месяцев и будет перевыполнен на 11% по итогам года

16. Программное обеспечение отдела

В управлении преимущественно используются следующие компьютерные программы:

) Microsoft Office Word - текстовый процессор. Доступен под Windows и Apple Mac OS X. Позволяет подготавливать документы различной сложности. Поддерживает OLE, подключаемые модули сторонних разработчиков, шаблоны и многое другое. Основным форматом в последней версии является позиционируемый как открытый Microsoft Office Open XML, который представляет собой ZIP-архив, содержащий текст в виде XML, а также всю необходимую графику. Наиболее распространенным остается двоичный формат файлов Microsoft Word 97-2000 с расширением .doc. Продукт занимает ведущее положение на рынке текстовых процессоров, и его форматы используются как стандарт де-факто в документообороте большинства предприятий. Word также доступен в некоторых редакциях Microsoft Works.

) Microsoft Office Access - приложение для управления базами данных. Microsoft Office Excel - табличный процессор. Поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности. Занимает ведущее положение на рынке. Последняя версия использует формат OOXML с расширением «.xlsx», более ранние версии использовали двоичный формат с расширением «.xls». Доступен под Microsoft Office Outlook (не путать с Outlook Express) - персональный коммуникатор. В состав Outlook входят: календарь, планировщик задач, записки, менеджер электронной почты, адресная книга.

) Microsoft Office PowerPoint - приложение для подготовки презентаций под Microsoft Windows и Apple Mac OS X.

) Microsoft Internet Explorer является наиболее широко используемым веб-браузером начиная с 1999 года, в 2002-2003 годах

) Opera (О́пера) - веб-браузер и программный пакет для работы в Интернет, выпускаемый компанией Opera Software.

) ГАРАНТ - комплекс услуг на основе системы информационно-правового обеспечения, разрабатываемой ООО «Научно-производственное предприятие «Гарант-Cервис», первая массовая коммерческая справочная правовая система в России (выпускается с 1990 года).

) КонсультантПлюс - компьютерная справочно-правовая система по законодательству России. Разрабатывается НПО ВМИ, г. Москва. Основана в 1992 году

III. Перечень выполненных работ

1) Осуществлял помощь, в координации и контроле деятельности туристско-экскурсионных предприятий города Сочи.

1)      Осуществлял мониторинг качества услуг, оказываемых туристско-экскурсионными предприятиями города Сочи.

)        Мониторинг объектов туристско-экскурсионных услуг с сотрудниками управления (Адлерский Лазаревские и Центральный районы). Проверка качества обслуживания (наличие разрешения на предоставление туристско-экскурсионных услуг, наличие вывески и т.п.), выявление нарушений в предоставлении услуг. Краткая запись выявленных нарушений. Составление фото-отчёта о проделанной работе.

)        Подготовка проектов ответов на обращения граждан, в части касающейся.

)        Подготовка проектов ответов на обращения граждан, в части касающейся.

)        Участвовал в мониторинге пляжных территорий

)        Принимал участие в планерках и совещаниях управления.

)        Занимался документооборотом управления.

)        Участвовал в рейдах по выявлению нарушений в деятельности туристско-экскурсионных фирм.

)        Написание деловых писем.

)        Работа с оргтехникой (компьютер, факс, ксерокс, телефон).

)        Подготовка проектов ответов на обращения граждан, в части касающейся.

)        Помощь в паспортизации и инвентаризация объектов санаторно-курортного комплекса.

В ходе выполнения работ были получены следующие навыки и знания:

знания о критериях правильной работы объектов санаторно-курортного и туристского комплекса, выявления нарушений, составления фото-отчетов;

навыки общения с людьми;

навыки проведения мониторинга деятельности туристско-экскурсионных фирм.

навыки регистрации входящей корреспонденции;

навыки написания деловых писем;

навыки работы с оргтехникой.

Библиография:

1. Конституция Российской Федерации

. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

. Гражданский кодекс Российской Федерации

. Налоговый кодекс Российской Федерации

. Бюджетный кодекс Российской Федерации

. ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО "Новое знание", 2008. - 688 с.

. Справочно-правовая система "Консультант Плюс".

. Справочно-правовая система "Гарант".

. Справочно-правовая система "Кодекс"

. Бюджетные организации. М.: Приор, 2010.

. Игнатов. Экономика социальной сферы. М.: 2010.

. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения / Под общ. ред. канд. техн. наук С.Н. Юрковой. - СПб: Общество «Знание» С.-Петербурга и Ленингр. области, 2009. - 322 с., ил.

. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М., Изд-во МГУ, 2008. - 352 с.

. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. (изд. 2-е, доп. и перераб.). - Ростов н/Д.: «Феникс», 2010. - 384 с. (Серия «Высшее образование»)

. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы, Москва,2007

18. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева 3. П., Соломатин Н. А., Акбердин Р.З. и др. - М.: Инфра - М, 2007.

Похожие работы на - Система финансов города на примере г. Сочи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!