Иберо-американские саммиты как фактор развития интеграции Латинской Америки с Испанией и Португалией

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,85 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Иберо-американские саммиты как фактор развития интеграции Латинской Америки с Испанией и Португалией













Дипломная работа

Иберо-американские саммиты как фактор развития интеграции Латинской Америки с Испанией и Португалией

Оглавление

Введение

Глава I Саммиты как форма международного сотрудничества

§ 1. Понятие интеграции и международного саммита

§ 2. Иберо-американские саммиты

Глава II Перспективы развития и углубления интеграции между Латинской Америкой и Европой

§ 1. Уровень интеграционных процессов между Латинской Америкой и Южной Европой (Испания)

§ 2. Уровень интеграционных процессов между Латинской Америкой и Южной Европой (Португалия)

. Значение иберо-американских саммитов в углублении международного сотрудничества стран Латинской Америки с Испанией и Португалией и мировым сообществом

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Актуальность представленного исследования обусловлена усилением роли международных саммитов в обсуждении глобальных проблем, существующих в современном мире. В изменяющемся мире, стремящемся к многополярности, важную роль играют экономические и политические объединения политических авторов, в том числе государств, а также контакты глав государств в ходе встреч на высшем уровне. В ходе саммитов, как правило, обсуждаются наиболее актуальные проблемы современности. Первые саммиты проводились еще во время II Мировой войны и активно проводились после ее завершения. Они привнесли свой особый вклад в процесс осуществления международных контактов, как новая важная форма международного сотрудничества. Так, среди первых саммитов необходимо выделить Атлантическую конференцию, проходившую 9-12 августа 1941 г., во время которой У. Черчиллем и Ф.Д. Рузвельтом была принята Атлантическая Хартия, один из основных документов антигитлеровской коалиции, позже, 24 сентября 1941 г. к Хартии присоединился СССР; также для встречи союзников были организованы четыре Московские конференции, проходившие каждый год с 1941 по 1944 годы.

В русском языке термин « саммит» стал использоваться только во второй половине 80-х гг., став синонимом фразы «встречи на высшем уровне», например, саммит Россия - ЕС, саммит СНГ, саммит G8.

Объектом данного исследования является международная деятельность иберо-американских саммитов.

Предметом исследования являются Иберо-американские международные саммиты как форма международного сотрудничества стран Латинской Америки, Испании и Португалии.

Цель представленной работы исследовать Иберо-американские саммиты как фактор развития интеграции латиноамериканских стран с Испанией и Португалией.

Задачами представленного исследования являются:

охарактеризовать Иберо-американские саммиты,

определить уровень интеграционных процессов между Латинской Америкой и Южной Европой (Испания)

определить уровень интеграционных процессов между Латинской Америкой и Южной Европой (Португалия)

определить значение Иберо-американских саммитов в углублении интеграции латиноамериканских стран с Испанией и Португалией и мировым сообществом.

Хронологические рамки представленного исследования охватывают период 1991-2010 гг., с момента проведения первого Иберо-американского саммита и по настоящее время.

Источниковую базу исследования составили декларации Иберо-американских саммитов, в том числе Декларация, принятая в Гвадалахаре в 1991 г., провозглашающая «с особым удовольствием собрались мы в первый раз в истории совместно решать важные задачи, стоящие перед нашими странами в меняющемся мире». Также необходимо отметить декларацию 1994 г., ключевой темой которой стала торговля и интеграция как элементы развития стран Латинской Америки. Декларации каждого саммита содержат полезную для данного исследования информацию, среди них Гаванская 1999 года, Панамская 2000 г. декларации, декларация Санта Крус и другие.

Обзор литературы. Проблема возникновения и развития интеграционных процессов между латиноамериканскими государствами и государствами европейского сообщества рассматривалась в работах отечественных и зарубежных историков, однако остаются не до конца комплексно исследованными ключевые аспекты деятельности Испании и Португалии в рамках Иберо-американского Сообщества. В проведенном исследовании были использованы работы таких ученых, как Яковлев П,П., директор Центра Иберийских исследований Института Латинской Америки (ИЛА РАН), Давыдов В.М. -директор Института Латинской Америки РАН, Чумакова М.Л. - директор центра политических исследований ИЛА РАН, Дагабян Э.С Их работы позволили увидеть объективную оценку интеграции Латинской Америки как на региональном, так и на глобальном уровнях. Полезной была работа «Вне региональные связи государств ЛКА», выполненная в рамках программы "Россия в глобализирующемся мире" Сударевым, Мартыновым, Теперман, Яковлевым, Симоновой, Тайяр, Кудеяровой, в ней исследуется интеграция в латиноамериканских странах, как в историческом контексте, так и современное положение дел.

Большой интерес для автора составил сборник статей под ред. Шестопала А.В. «Иберо - американистика. Традиции, тенденции, перспективы», в котором уделено серьезное внимание отношениям Иберо - Америки и Евразии, в том числе Иберо - Америки и России, а также процессам модернизации в Латинской Америке.

Работы зарубежных авторов по данной проблематике включают монографию Селестино дель Ареналя « Иберо-американские саммиты (1991-2005). Достижения и проблемы», публикацию Хуана Пабло де Лаиглесиа-и-Гонсалес де Передо «Ситуация в Латинской Америке и вызовы будущего», с помощью которых автор установил приоритеты Испании во взаимодействии с Латинской Америкой .В работе были использованы материалы статей таких научных журналов, как Латинская Америка, Международные процессы, Россия в глобальной политике, El Pais, , El Mundo, El Mercurio, Foreign Policy Internationale Politik.

Автор использовал Интернет-ресурсы, в том числе сайты напрямую связанные с деятельностью Иберо-американского сообщества, материалы которые помогли изучить работу Иберо-американского Генерального секретариата, работу правительств Испании и Португалии. Были использованы сайты с информацией о внешней политике этих стран на английском, испанском и португальском языках.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав (пяти параграфов), заключения, списка использованных источников и литературы (81), приложение - не входит в общее число страниц и содержит 61 страницу.

Глава I Саммиты как форма международного сотрудничества

§ 1. Понятие интеграции и международного саммита

интеграция международный саммит иберийский

Интеграция - «регулируемый на международном уровне, на двухсторонней или многосторонней основе, процесс сближения и постепенного объединения в обширные экономические комплексы национальных хозяйств с однотипной экономической и социальной системой». Термин «интеграция» появляется в общественных науках с 20-х гг. XX в., когда Шиплер и Кельнц взяли его из естественных наук («integratio»с лат. «воссоединение», «совершенствование»). После II Мировой войны под термином «интеграция» понимали форму международного сотрудничества в таких сферах, как международные отношения, военное сотрудничество, экономика, техника, международные организации. Со временем интеграция переросла рамки международного сотрудничества и теперь может быть определена как «процесс, посредством которого государства передают часть своих суверенных прав в пользу создаваемой и единой для них всех институциональной структуры с тем, чтобы обеспечить учет и реализацию их общих интересов». В тот момент, когда два и более, государств объединяют свои усилия для достижения совместно поставленных целей, организуют систему институтов для развития отношений и действуют на договорной основе, тогда межгосударственные отношения обретают интеграционный характер. Используя участие в интеграционном объединении, государство получает доступ к материальным и интеллектуальным средствам, которые не имела бы в одиночку.

Интеграционный процесс проходит несколько этапов, это, как правило, зона свободной торговли; таможенный союз; общий рынок; экономический союз и зависит от таких факторов, как сфера международного сотрудничества - экономическая, социальная культурная и другие, а также географический фактор - глобальный, ООН, ВТО; региональный, ЕС, ОАЕ; субрегиональный, МЕРКОСУР, Союз стран Магриба, уровни от общественных систем - экономическая, духовная сферы и т.д..

Проявлением международной интеграции является сотрудничество стран, прежде всего в финансово-экономической сфере, постепенно происходит интеграция экономических, политических, социальных систем в единые правовые. Затем в таком объединении происходит создание системы властных органов. Этим органам, действующим по принципам над национальности и главенства интегрированной системы права, страны-участницы делегируют часть своих полномочий. Формируется конфедерация. Достижение политического согласия государств в вопросах двусторонней и многосторонней интеграции, а также появление единых интересов является залогом успешного развития интеграции. Над национальность, присущая многим интеграционным группировкам, таким как ЕС, ВТО, ООН, не является обязательным фактором процесса интеграции. Данный признак свидетельствует о переходе к всеобщему объединению. Международная интеграция представляет собой процесс развития сотрудничества от простых форм к все более сложным.

Существует типология основных моделей мировых интеграционных процессов, к ним можно отнести такие, как модель политико-экономической интеграции, в рамках которой существуют такие интеграционные объединения, как Евросоюз, Андская Группа, КАРИКОМ, АСЕАН. Следующая - это модель торгово-экономического сотрудничества, в ней существует Европейская Ассоциация Свободной Торговли, Свободная зона торговли (НАФТА), ОПЕК. Существуют модели международных экономических над правительственных организаций, регламентирующих общую торговую, тарифную политику, вырабатывают экономическую стратегию, к ним относятся Генеральное соглашение о тарифах и торговле, Организация экономического сотрудничества и развития, Конференция ООН по торговле и развитию. Также необходимо выделить модели политических союзов и военных блоков, характерные для таких организаций, как Европейский Совет, НАТО, Организация договора о коллективной безопасности.

Среди моделей развития интеграции нужно отметить модель ЕС, которая предполагает, что все государства-участники будут двигаться в одном темпе к какой-либо намеченной цели. Еще одна модель предполагает разно-уровневую и разно-скоростную интеграцию, что позволяет учитывать различия государств, а также интересы той или страны, а также дает возможность каждому участнику двигаться в своем темпе. Следующая - модель Содружества наций, которая предполагает взаимодействие государств на долгосрочной основе. Она возникла при распаде колониальной системы Великобритании. Использование следующей модели - «твердого ядра» возможно, если страны «твердого ядра» выполняют свои договоренности, существуют наднациональные органы, и решения принимаются большинством голосов. Среди Европейские сообщества: Угля и стали, Евратом; Европа отечеств).

Международный саммит - это встреча глав государств и или правительств, целью, которой является обсуждение вопросов, определенных повесткой дня, и нахождение совместного решения. Международные встречи такого уровня призваны решать региональные и глобальные проблемы, решение которых невозможно на более низком уровне.
К наиболее значимым саммитам можно отнести Саммит тысячелетия, проходивший в Нью-Йорке с 6 по 8 сентября 2000г, на котором была «подтверждена целесообразность сохранения за ООН главенствующей роли в координации действий региональных и субрегиональных организаций, в создании дееспособной системы коллективной безопасности и управления глобальными процессами». Также к значимым саммитам можно отнести саммиты ЕС, проводимые как со странами не входящими в союз, такими как, Россия, Украина, Япония, США и другими странами, так и с целыми регионами, как, например, Африка, Латинская Америка, Азия. На ежегодных саммитах «Большой восьмерки поднимаются такие темы, как ядерная безопасность, энергетическая безопасность, глобальное партнерство, помощь развивающимся странам, демография, образование, борьба с терроризмом и др. Темой последнего 35 саммита, проходившего в Аквиле в 2009 году, стал глобальный мировой экономический кризис 2008-2009 гг. Важный вклад в развитие межамериканских отношений вносят саммиты проводимые Организацией американских государств. Цель создания встреч Северной, Центральной и Южной Америк, организованных Вашингтоном, заключается в создании «зоны свободной торговли от Аляски до Огненной Земли». К подобным саммитам можно отнести и саммиты АТЭС.
Саммиты G8, ранее G7, - «неофициальный форум лидеров ведущих промышленно развитых демократических стран, участниками которого являются Россия, США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Канада, Италия, а также представлен и полноформатно участвует ЕС».Россия включилась в деятельность форума еще при Ельцине в 1998 г, получив право формального участия. В 2002 г. на саммите в Канаде Россия стала полноправным участником G8. В 2006 г. Санкт-Петербург принимал саммит «Большой восьмерки» под председательством В.В. Путина. Среди главных тем обсуждения были глобальная энергетическая безопасность, демография и образование для инновационных обществ в 21 веке, укрепление и расширение сотрудничества по борьбе с терроризмом, ситуация на Ближнем Востоке, борьба с инфекционными болезнями, борьба с интеллектуальным пиратством и контрафактной продукцией, ситуация в Африке.

Таким образом, саммит как новая форма сотрудничества утвердился во время II Мировой войны и активно используется в настоящее время. Саммиты получили широкое распространение в разных частях и регионах мира, как в Америке, так и в Европе, как в Латинской Америке, так и на Ближнем Востоке. На саммитах обсуждаются различные региональные, глобальные проблемы. Для Латинской Америки наиболее актуальными вопросами являются инфляция соблюдение прав человека, бедность и голод, зависимость от иностранного капитала.

§ 2. Иберо-американские саммиты

С начала 90-х гг. появилась новая своеобразная форма взаимодействия расширение активной политики латиноамериканских государств в европейском направлении; одной из основных таких форм стало создание Иберо-американского сообщества.

Иберо-американское сообщество - особая межрегиональная общность наций, связанных между собой историческими, религиозными, культурными и языковыми узами и взаимодействующих в экономической, политической и культурной областях. В Иберо-американскую конференцию входят: Андорра <#"justify">Фонд развития коренных народов Латинской Америки и Карибского бассейна основан согласно положению Иберо-американского Секретариата (на XVI саммите, Монтевидео, Уругвай). Создан в качестве международной организации с целью укрепления политического, экономического, культурного и социального развития народов, общин и организаций коренных народов Латинской Америки и Карибского бассейна в рамках управления и передачи ресурсов, проведения консультаций и оказания политической, технической и финансовой помощи, осуществления программ и проектов в области развития, производства и передачи специализированной информации. Представители коренных народов имеют аккредитацию министерств иностранных дел своих государств и наряду с правительственными делегациями участвуют в формировании Генеральной Ассамблеи фонда. Заседания Ген. Ассамблеи проводятся раз в два года, а в постоянном режиме функционирует Совет директоров, состоящий из 12 членов.

Также необходимо выделить программу Иберо-американского образовательного телевидения, ATEI-TEIB, утвержденную на саммите 1992 г. в Мадриде, «как инструмент для развития человеческого ресурса и распространения инициатив в области образования, в культурных и научных учреждениях, которые находятся в странах Иберо-американского Сообщества». Программа взаимодействует с большинством министерств образования стран региона, крупными университетами, фондами. Регулярное вещание началось в 1993 г. ATEI-TEIB имеет два вида финансирования: за счет взносов стран-участниц и за счет партнеров программы. Штаб-квартира расположена в Мадриде.

Существует программа развития науки и техники Иберо-америки (CYTED). В основу рамочного соглашения между странами Латинской Америки была положена инициатива, созданная еще в 1984 г. 1995 г. она получила статус программы встреч на высшем уровне по вопросам научно технического сотрудничества. CYTED призвана содействовать сотрудничеству в области научных исследований и технологического развития путем передачи знаний и повышения мобильности ученых и специалистов, содействия научно-технической интеграции и содействия модернизации производственного оборудования. Финансирование осуществляется следующим образом: Испания - 50% от общей суммы бюджета, остальные 50% делятся между остальными странами в соответствии с социально-экономическими показателями.

Решение о создании Школы государственного управления и общественной политики, IBERGOP было принято на XI встрече на высшем уровне. Целью создания данного института является: укрепление демократического управления, содействие созданию механизмов для обмена опытом и сотрудничества, создание сети сотрудничества и обмена преподавателями, стипендий и программ в школе. Штаб-квартира находится в Мадриде.

Иберо-американская программа сотрудничества и развития малых и средних предприятий, IBERPYME, направлена на поощрение делового сотрудничества и партнерства, что включает обмен опытом, проведение семинаров и практикумов. Данная программа выгодна малым и средним предприятиям, принимающим участие в различных формах делового сотрудничества, и способствует повышению производственного потенциала, обмену технологиями и увеличению экспорта. Постоянный секретариат функционирует в Каракасе, Венесуэла.

Программа базового образования взрослых и обучения грамоте, координируется Техническим секретариатом Иберо-американского сообщества, расположенным в Мадриде, Испания. Поставленная цель снижения уровня неграмотности среди взрослого населения была достигнута в Доминиканской Республике, Сальвадоре, Гондурасе, Никарагуа.

Иберо-американский центр стратегического управления городов создан на V встрече на высшем уровне Иберо-американских стран, находится на стадии проекта. Цель проекта заключается в руководстве о реорганизации функций городов, введение инноваций в управленческие структуры, «в стратегическом планировании городского экономического и социального развития для основных направлений деятельности в городах».

В данное время разрабатывается большое количество программ взаимодействия стран Латинской Америки с Испанией, Португалией и Андоррой. Это и программы по поддержке театров, архивов, публичных библиотек, музеев, сотрудничество в области образования и подготовки кадров и многие другие.

Среди сложностей, возникающих в процессе взаимодействия между европейскими странами и Латинской Америкой можно выделить «левый поворот» стран Латинской Америки в последние несколько лет, который последовал провалу правоцентристской политики в большинстве стран региона в 1990-е гг. «Вместо децентрализации и создания свободной и конкурентоспособной экономики на континенте расцвели авторитаризм и «меркантилистский» капитализм, при котором успех той или иной компании всецело зависит от ее политических связей наверху». Проводимая ныне социально-экономическая политика нацелена на борьбу с инфляцией, восстановление государственных предприятий, повышение уровня жизни населения. Направленность внешней политики многих стран ЛКА преимущественно на США характерна в первую очередь для Мексики, Колумбии, Чили. Прослеживается зависимость отношений ЕС и Кубы от демократических и политических процессов происходящих на острове Свободы, так называемая «Общая позиция Евросоюза» по Кубе. Европейская сторона, по мнению Гаваны, не должна вмешиваться во внутренние дела островного государства. В свою очередь ЕС озабочен несоблюдением прав человека и проблемой демократии. Неоднородно видение иберо-американских саммитов как института, способного решить назревшие вопросы. В случае если страна-участница считает повестку дня саммита малозначительной, она может не приехать на саммит. Также саммитам свойственна декларативность решений. По итогам каждого саммита странами-участницами принимается декларация, содержащая рекомендации по решению проблем заявленных в повестке дня. Каждый последующий саммит оценивает работу проведенную участниками в соответствии с данными рекомендациями. Но такие решения не имеют юридической силы и потому необязательны для выполнения.

Глава II Перспективы развития и углубления интеграции между Латинской Америкой и Европой

§ 1. Уровень интеграционных процессов между Латинской Америкой и Южной Европой (Испания)

Термин Латинская Америка был введен французским <#"center">иберо американский саммит

§ 3. Значение иберо-американских саммитов в углублении международного сотрудничества стран Латинской Америки с Испанией и Португалией и мировым сообществом

Иберо-американские саммиты помогают Испании и Португалии найти свое место в объединенной Европе. Иберийские государства выступают в качестве проводника идей ЕС на Иберо-американских встречах, что гарантирует упрочение их значимости на мировой арене, и особенно в рамках ЕС. Испания инвестирует экономики стран Латинской Америки в значительных объемах. В результате испанские компании расширяют свое присутствие в регионе, складываются более «теплые», дружественные, партнерские отношения.

Также роль Испании и Португалии в регионе усиливается в усилиях разработке и применении программ Иберо-американского Сообщества. ЕС через своих представителей, и в то же время представителей Сообщества, Испанию и Португалию, оказывает огромную помощь региону, многие программы финансируются из бюджета ЕС.

Иберо-американские саммиты открывают дверь Латинской Америки для эффективного взаимодействия с Европой. Географически тяготея к США, Латинская Америка в последние десятилетия открывается для взаимодействия с другими великими державами. США теряют свои позиции в регионе, что выразилось в провале расширения НАФТА на юг. Кроме того, Венесуэла, Боливия, Куба и Никарагуа предложили проведение в жизнь Боливарианской альтернативы для Америки, «которая предусматривает совместные усилия в области энергетической, экономической и продовольственной безопасности». Эмбарго, введенное США против Кубы в 1962 г., стало еще одним фактором отхождения от США и поисков новых партнеров. ЕС, Китай и Россия становятся такими партнерами. В ближайшие 10 лет ожидается обострение соперничества между Соединенными Штатами и Европейским союзом за влияние в Латинской Америке. За счет взаимодействия на высшем уровне, иберо-американские государства получили доступ к многим материальным и техническим средствам. И, безусловно, помощь в рамках Иберо-американских программ вносит неоценимый вклад в экономику ЛКА. Однако международное сотрудничество Иберо-америки сказывается не только на политическом или экономическом уровне. В первую очередь страны Сообщества объединяются на основе культурной близости, единства языка и вероисповедания. Сотрудничество в этой сфере включает в себя создание условий для обучения детей и взрослых, как в странах Латинской Америки, так и в Испании и Португалии, для чего в университетах этих стран появляются места для обучения многим профессиям, для переорганизации библиотек, а также для хранения и оцифровки редких книг. Немаловажным в таком сотрудничестве является создание обучающего телевидения. Проведение саммитов способствует помимо всего прочего консолидации внутри региона ЛКА, встречаясь и обсуждая общие проблемы, главы государств находят общие точки соприкосновения.

Иберо-американские саммиты во многом являются площадкой для обсуждения многих международных проблем, как на глобальном, так и на региональном уровнях. На каждой встрече на высшем уровне главы государств и правительств обязуются идти по пути демократии и экономического взаимодействия и защищать права человека. Здесь встречаются главы государств и правительств как демократических, так и недемократических, развитых и развивающихся государств, такой опыт взаимодействия мог бы быть использован на других международных форумах. Латинская Америка сейчас является одним из самых динамично развивающихся регионов мира, это и Бразилия, набирающая обороты в международных отношениях и ставшая одной из стран БРИК, за счёт роста которых во многом будет обеспечиваться будущий рост мировой экономики.

Иберо-америка сегодня - «это динамично развивающийся регион, обретающий уверенность в своих силах, что поможет ему значительно продвинуться в укреплении и улучшении качества демократии». Он будет добиваться серьезного веса на международной арене, особенно в нынешних условиях глобализирующегося мира.

Заключение

Иберо-американские саммиты ставят своей целью обсуждение важных для всего региона проблем, в политической, экономической, социальной и культурной областях. Принимая декларации, страны-участницы ожидают изменения положения в том или ином вопросе, и каждый год подводят итоги проделанной странами работе. Саммиты достигают огромных успехов в диалоге между государствами. Главенствующим является принцип консенсуса, каждый участник может выразить свою точку зрения на предмет обсуждения и его голос будет учтен в принимаемой декларации. Здесь в рамках саммита проходят двусторонние встречи, в ходе которых страны могут обсудить проблемы взаимоотношений, открыть новые области сотрудничества

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Международный саммит является одним из важнейших инструментов продвижения интеграционных проектов. Проведение саммитов имеет целью обсуждение проблем, стоящих перед всеми странами-участницами встречи, и среди которых могут быть национальные, региональные и глобальные вопросы.

Иберо-американские саммиты, несомненно, играют важную роль в построении отношений стран Латинской Америки с Европой, и в частности с Испанией и Португалией. Основанные на культурном, языковом и религиозном единстве, они ставят своей целью изучение основных проблем этих стран и мира в целом. Взаимодействие в рамках иберо-американского сообщества не сводится лишь к ежегодным встречам, государства также участвуют в воплощении многочисленных программ развития, среди которых программа сотрудничества и развития малых и средних предприятий, фонд коренных народов, программа базового образования взрослых и обучения грамоте. Также постоянно функционирующим органом сообщества является Иберо-американский Генеральный Секретариат, среди целей которого содействие укреплению связей стран сообщества, содействие в подготовке встреч, содействие развитию исторических, культурных, социальных и экономических механизмов стран.

Уровень интеграции стран Латинской Америки с Испанией значительно высок, т.к. между Испанией и странами региона принято множество двусторонних соглашений, которые входят в состав договоров о дружбе и сотрудничестве; Испания участвует в Иберо-американских саммитах, созданных на основе единства языка, религии и культуры, и оказывает значительную экономическую помощь Латинской Америке как в рамках ЕС, так и самостоятельно. К тому же Испания является «мостом» во взаимоотношениях стран Латинской Америки и Европейского Союза.

Уровень интеграции Латинской Америки с Португалией, высок. Португалия и страны Латинской Америки заключили между собой множество соглашений. Португалия также участвует в Иберо-американских встречах, Единство языка с Бразилией помогает развивать широкую двустороннюю интеграцию.

Иберо-американские саммиты оказывают огромное влияние на развитие интеграции в Испании и Португалии, а также являются важным направлением развития отношений для Европейского союза. Для латиноамериканского региона значение Иберо-американских саммитов велико, т.к. страны региона получают материальную помощь Испании и Португалии, а через них и от Евросоюза. Развитие отношений Латинской Америки со странами Пиренейского полуострова также имеет целью развитие программ поддержки, среди которых фонд коренных народов, программа развития науки и техники Иберо - Америки, программа развития национальных библиотек и другие.

Иберо-американские саммиты помогают участникам придти к соглашению по многим жизненно важным вопросам, таким как права и свободы человека, демократия, защита окружающей среды, защита детей и молодежи, быстрая помощь странам-участницам в случае катастрофы.

Решение таких проблем приведет к улучшению положения в странах региона, на региональном уровне, и повлияет на международную обстановку в целом, т.к. многие проблемы сотрудничества отойдут в сторону, создав фундамент для глобализации.

Список использованных источников и литературы

Источники:

1.Американская хартия гражданского участия в государственном управлении 25-26 июня 2009 г. Лиссабон, Португалия <#"justify">Литература:

.Альваро Варгас Льоса. Популизм возвращается?/Альваро Варгас Льоса// Россия в глобальной политике. - 2006. - № 2. - с. 106 - 116.

25.Аникеева Н. Е. Основные направления внешней политики Испании (1976 - 2004 гг.): автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук (07.00.03) <javascript:void(0);>. М. - 2009. - с. 47.

.Астахов Е.М. Перспективы развития Латинской Америки и ее место в будущем мироустройстве / Е.М. Астахов // Латинская Америка. - 2009. - № 7. с. 32-37.

.Давыдов В.М. Ветер перемен в Латинской Америке/ В.М. Давыдов// "Россия в глобальной политике". - 2006. - № 6. - c. 20 - 29.

.Давыдов В.М. На что рассчитывать региону в новом глобальном контексте? / В. М. Давыдов // Латинская Америка. - 2008. - № 3. - с. 4-14.

.Испания - заметное действующее лицо на международной арене. Современная Испания: Реф. сб. /РАН. ИНИОН. Центр научно-информ. исслед. глобал. и регионал. пробл. Отд. Западной Европы и Америки. М, 2003. - С.124-143.

.Кузьмин В.В. Латинская Америка: интеграция и двусторонние экономические связи /В.В. Кузьмин// Латинская Америка. - 2008. - №2. - с. 35-49.

.Мартынов Б. Ф. Дилемма «многополярного мира» и Латинская Америка Б.Ф. Мартынов// Латинская Америка. - 2009. - №10. - с. 4-25.

.Николаева Л.Б., Шереметьев И.К. Страны Латинской Америки в движении за новый экономический порядок/Л.Б.Николаева, И.К.Шереметьев// Латинская Америка. - 2010. - № 1 <#"justify">Литература на иностранном языке:

45.Celestino del Arenal. Las Cumbres Iberoamericanas (1991-2005). Logros y desafios./ Celestino del Arenal.- Madrid, 2005. - 304 с.

Интернет ресурсы:

46.XIX Иберо-американский саммит (по материалам ИТАР-ТАСС) //www.rodon.org/polit-091215120442 <#"justify">75.México y España: nuevo compromiso para reforzar una estratégica y privilegiada relación /http://www.elpais.com/articulo/espana/Mexico/Espana/nuevo/compromiso/reforzar/estrategica/privilegiada/relacion/elpepuesp/20070716elpepinac_9/ 12.04.2010

76.Programas de organismos iberoamericanos: ABINIA - Programa de desarrollo de las bibliotecas nacionales <http://www.cumbresiberoamericanas.com/principal.php?pi=854&p=797> 20.04.2010

77.Spanish international relations <http://www.euroresidentes.com/Blogs/2005/02/spanish-international-relations.htm 08.04.2010>

.Summitry in Latin America. <http://www.economist.com/world/americas/displaystory.cfm?story_id=14969124> 14.04.2010.

.The Summit of the Americas The ghost at the conference table <http://www.economist.com/world/americas/displaystory.cfm?story_id=E1_TPQQGGP> 13.05.2010.

80.Ultimas noticias de Alfabetizacion y educacion de adults/ <http://www.oei.es/noticias/spip.php?rubrique3> 30.03.2010

81.Venezuela strains relations with Spain. El Universal .<http://english.eluniversal.com/2010/03/05/en_pol_esp_venezuela-strains-re_05A3533613.shtml> 15.03.2010.

Похожие работы на - Иберо-американские саммиты как фактор развития интеграции Латинской Америки с Испанией и Португалией

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!