Обеспечение безопасного перехода из Китая порт Гонконг, в Японию, порт Сендай

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,64 Mb
  • Опубликовано:
    2011-10-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обеспечение безопасного перехода из Китая порт Гонконг, в Японию, порт Сендай

ОГЛАВЛЕНИЕ

Анотация

Введение

1.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

1 Подбор карт, руководств и пособий

2 Хранение и корректура карт и книг

3 Гидрометеорологические условия

4 Навигационно-гидрографические условия

5 Сведения о порта

6 Предварительный выбор пути на морских участках

7 Выбор трансокеанского пути

8 Подготовка технических средств навигации

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА

1 Предварительная прокладка

2 Естественная освещенность

3 Приливные явления

4 Графический план перехода

5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аннотация

В данном курсовом проекте нашей задачей было обеспечить безопасный переход из Китая порт Гонконг, в Японию, порт Сендай. Для безопасности перехода был произведён подбор навигационных карт, соответствующего масштаба, также лоции, справочник по огням и туманным сигналам, а также справочник по радио сигналам. Также из лоций были сделаны выписки гидрометеорологических и навигационно-гидрографических условий, по маршруту следования судна, тщательно подобраны сведения и планы портов отхода и прихода. Был произведен выгодный по времени и экономичный по затратам судовых ресурсов переход. Надлежащим образом были подготовлены все технические средства навигации.

В соответствии с международными требованиями был произведен тщательный подбор карт и их корректура, а также корректура остальных навигационных пособий. Была выполнена предварительная прокладка, как графически, так и аналитически. Была рассчитана естественная освещённость и подобран план приливно-отливных течений в портах отхода и прихода.

Введение

В настоящее время перед судоводителем на судне стоит множество разнообразных задач. Основную из них можно сформулировать так: «точно, безопасно, в установленные сроки провести судно по заранее выбранному, найвыгоднеишему пути». И вот данный курсовой проект направлен как раз на то, чтобы подготавливать таких квалифицированных штурманов, которые смогли бы решать эти задачи.

Этот курсовой проект описывает переход Гонконг - Сендай. Этот переход довольно сложен, так как имеет 1 опасный участок - выход из порта Гонконг с очень интенсивным трафиком движения судов.Этот участок детально разобран в курсовом проекте - произведено поднятие карты с детальным описанием пути.

Курсовой проект состоит из 2 частей : предварительная подготовка и проектирование перехода. В первой части приводится гидрометеорологические условия районов плавания, сведения о портах захода, предварительный выбор пути на морских участках, список карт и пособий на переход и теоретические сведения. Также в 1 части присутствует глава “Выбор трансокеанского пути”. Так как в данном переходе отсутствует переход через океан, от преподавателя было получено задание на отдельный переход через океан с целью вычисления ортодромии. Трансокеанский переход назначен - через Индийский океан.

Во 2 части курсового проекта производится подъём карт сложных участков, практические расчёты, расчёт естественной освещённости и приливных течений. В конце приводятся приложения - карты, графики.

Общие сведения о судне

Название судна Cap Maleas

Позывной сигнал P3ZA9

Год постройки 2005

Класс Регистра B.V. REG No 25851

Порт и № приписки LIMASSOL

Длина: наибольшая 175

Ширина 27.67

Высота борта 14.3

Водоизмещение: 8842

Скорость: в грузу 18 KNOTS порожнём 22 KNOTS

Главный двигатель BW 7S60MC

Мощность 15.820 kW /105RPM

Якоря HOLS-5800 KG

Правый HOLS-5800 KG

Левый HOLS-5800 KG

Запасной HOLS-5800 KG

Технические средства навигации

Технические средства навигации

Тип, марка

К-во

Год выпуска

Место установки

Магнитный компас

Anschutz Standart 20 Plus

1

1992

Верх. мостик

Гирокомпасы

Anschutz Standart 20 Plus

2

1992

Ход. мостик

Радары

RadarPilot Atkas 1000

2

2000

Ход. мостик

САРП

Kelvin Hughes/ Nucleus 2

2

2001

Ход. мостик

Лаг

Sperry SRD-331

1

1992

Ход. мостик

Эхолот

JFE-570S

1

1992

Ход. мостик

Навтекс

NCR-300A

1

1998

Ход. мостик

Факс погода

FAX-208 Mark 2

1

1998

Ход. мостик

GPS

JLR-7700 MK 2

3

1999

Ход. мостик

EPIRB

McMURDO Rescue 406 MHz

2

2000

Ход. мостик

AIS

AIS DCU DEBEG 3401

1

2002

Ход. мостик

ECDIS

Kelvin Hughes/ NINAS 9000

1

1999

Ход. мостик

Эл. карты

Transas 3000

1

2003

Ход. мостик


Маневренные характеристики судна

Режим работы главного двигателя

Частота вращения, об/мин

Скорость, уз.



в грузу

в балласте

Передний самый малый (ПСМ)

52

6.4

7.3

Передний малый (ПМ)

64

9.2

9.5

Передний средний (ПС)

87

12.1

12.7

Передний полный (ПП)

108

15

15.4

Передний полный морской ( ППМ )

134

18

18

Задний полный (ЗП)

105

-

-


Циркуляция судна. Скорость 18 уз на глубокой воде

Изменение курса

Время изменения курса (мин - сек)


Угол перекладки руля 15°

Угол перекладки руля 35°


В грузу

В балласте

В грузу

В балласте

10°

0-09

0-09

0-06

0-07

20°

0-18

0-18

0-12

0-13

30°

0-27

0-27

0-24

0-25

40°

0-36

0-36

0-30

0-31

50°

0-45

0-45

0-36

0-37

60°

0-56

0-56

0-42

0-44

70°

1-05

1-05

0-48

0-50

80°

1-14

1-15

0-54

0-56

90°

1-23

1-24

1-00

1-04

120°

2-00

2-01

1-27

1-31

150°

2-24

2-25

1-54

1-58

180°

2-48

2-49

2-11

2-15

270°

4-11

4-13

3-34

3-42

360°

5-34

5-37

4-57

5-07

D, кбт

4,3

4,5

2,5

3,3


1.1 Подбор карт, руководств и пособий

По каталогу карт и книг в соответствии с требованиями РШС-89 выполняем подбор карт, книг и пособий на переход. Результаты подбора заносим в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Список генеральных и путевых карт, использованных на переходе

№ карты Chart No.

Название карты Title of Chart or Plan

Масштаб 1: Natural Scale 1:

Первое издание Date of Publication

Новое издание New Edition

Генеральные карты

2412

East China Sea

1.500.000

Aug. 1985

Mar. 1992

2347

Southern Japan and Adjacent Seas

1.500.000

May 1987

---

1968

Taiwan Strait

750.000

May 1985

---

3237

Amami-o Shima to Kagoshima Wan

500.000

Jan. 1984

Feb. 1987

1648

Kishika Saki Shiono Misaki

500.000

Apr. 1983

---

996

Shiono Misaki to Inubo Saki

500.000

Apr. 1983

---

Путевые карты

4118

Hong Kong, Harbour - Central Part

8.000

Jan. 2005

---

4117

Hong Kong, Harbour - Eastern Part

8.000

Apr. 2005

---

4127

South-Eastern approachesto Hong Kong

25.000

Feb 2003

---

4126

Hong Kong, Port Shelter

25.000

Nov. 2002

---

937

Eastern Approaches to Hong Kong

75.000

Nov. 1989

May 2001

3026

Outer Approaches to Hong Kong

160.000

May 1990

---

1962

Hong Kong to Shantou Jiazi Gang

300.000 35.000

Oct. 1982

Nov. 1993

1968

Taiwan Strait

750.000

May 1985

---

1760

Taiwan Strait - Southern Part

300.000

Jun. 1983

Apr. 1992

1761

Taiwan Strait - Northern Part

300.000

Oct. 1982

---

2412

East China Sea

1.500.000

Aug. 1985

Mar 1992

3237

Amami-o Shima to Kagoshima Wan

500.000

Jan. 1984

Feb. 1987

1648

Kishika Saki Shiono Misaki

500.000

Apr. 1983

---

996

Shiono Misaki to Inubo Saki

500.000

Apr. 1983

---

3360

O Shima to Inubo Saki including Tokyo Wan

200.000

Dec. 1981

Mar. 2001

3373

Inubo Saki to Shioya Saki Hitachi Ko

20.000

Jul. 1983

Mar. 2002

3372

Shioya Saki to Ishinomaki Wan

200.000

Mar. 2002

806

Ishinomaki Wan to Miyako Ko

30.000

Sep. 1982

Mar. 2002


Таблица 1.2 - Список лоций, использованных на переходе

Номер пособия

SAILING DIRECTIONS (ЛОЦИИ)

Дата издания

1

NP 30

China Sea Pilot, Vol. I

2001

2

NP 32

China Sea Pilot, Vol. III

1982

3

NP 42A

Japan Pilot, Vol. II

1979

4

NP 42B

Japan Pilot, Vol. III

1981

5

NP 41

Japan Pilot, Vol. I

1983


Таблица 1.3 - Список огней и туманных сигналов, использованных на переходе

Номер пособия

Admiralty List of Lights & Fog Signals

Дата издания

1

NP79

Bay of Bengal and Pacific Ocean, north of the Equator.

1992


Таблица 1.4 - Список радио - сигналов, используемых на переходе

Номер пособия

Limits of Admiralty List of Radio Signals

Дата издания

1

286(4)

Part 4, Pilot Services, Vessel Traffic Services and Port Operations: Asia and Australia.

---


Таблица 1.5 - Список Routering Charts, используемых на переходе

№ карты Chart No.

Название карты Title of Chart or Plan

Масштаб 1: Natural Scale 1:

Первое издание Date of Publication

Новое издание New Edition

5127(1)

North Pacific Ocean

13.880.000

Aug. 1966

---


Таблица 1.6 - Список Gnomonic Charts, используемых на переходе

№ карты Chart No.

Название карты Title of Chart or Plan

Масштаб 1: Natural Scale 1:

Первое издание Date of Publication

Новое издание New Edition

5097

North Pacific

26.500.000

Jun. 1914

---

5097a

North Pacific - showing curves for obtaining true bearings of San Francisco

26.500.000

Jun. 1914

---

5097b

North Pacific - showing curves for obtaining true bearings of Yokohama

26.500.000

Apr. 1940

---


Таблица 1.7 - Список Meteorology Charts, используемых в переходе

№ карты Chart No.

Название карты Title of Chart or Plan

Масштаб 1: Natural Scale 1:

Первое издание Date of Publication

Новое издание New Edition

5301

World climatic chart - January

---

Dec 1970

Jun 1973

5302

World climatic chart - July

---

Dec 1970

Jun 1973

6964

North West Pacific Ocean

12.500.000

Sep 1944

May 1978


Таблица 1.8 - Список Astronomical Charts используемых в переходе

№ карты Chart No.

Название карты Title of Chart or Plan

5301

Azimuth Diagram - modifier weir (Lat 0° to 65°)

5001

Azimuth Diagram - modifier weir (Lat 65° to 80°)

5035

Diagram to plot a ships position from star sights by rapid reduction method


1.2 Хранение и корректура карт и книг

Одним из основных условий, определяющих доброкачественность карт и пособий всех видов, является их соответствие современности. Особое значение это требование имеет применительно к морским навигационным картам и руководствам для плавания. Многие элементы местности, изображённые на морских навигационных картах и описанные в руководствах для плавания, не остаются неизменными. Под воздействием природных факторов береговая линия и рельеф морского дна подвержены изменениям.

В соответствии с требованиями SOLAS (ч. 1, гл. 5, правило 20): "все суда должны иметь на борту приведенные на уровень современности карты, лоции, перечни огней и знаков, Извещения Мореплавателям, таблицы приливов и любые другие навигационные публикации, необходимые для планируемого плавания".

В первую очередь необходимо корректировать карты и пособия на район предстоящего плавания. Это должно быть сделано до выхода судна в море. Для облегчения поиска всех карт, относящихся к району плавания, карты могут быть разложены в ящиках штурманского стола не по номерам, а по фолио (folio). Внутри каждого фолио карты раскладываются по возрастанию номеров. Фолио представляет собой подборку морских навигационных карт всех масштабов, изданных на определённый географический регион.

Карты судовой комплекции должны хранится в ящиках штурманского стола.

Во всех случаях описания карт и руководств для плавания осуществляется по акту, в котором указывается номера описываемых карт или их названия, год печати, количество, цель за единицу пособия, общая сумма стоимости, основание или прочие описания (уточнение) и примечания.

Чтобы карты не устаревали, еженедельно издаются извещение мореплавателям, наиболее важные навигационные извещения и предупреждения мореплавателям издаются по радио. Для этих целей создана Всемирная служба навигационных предупреждений (НАВАРЕА). Морская акватория разделена на 16 районов, назначенные страны координаторы, которые собирают и передают по радио важные навигационные сообщения. На судах устанавливаются автоматические приемники такой информации. По этим извещениям ведется регулярная корректура карт в соответствии со специальными правилами. Кроме этого, радиостанции страны передают по радио навигационные предупреждения на русском ( ПРИП ) и английском ( COASTAL WARNING ) языке содержат информацию об изменении обстановки на ограниченных прибережных участках.

Извещения мореплавателям делятся на 3 вида : Preliminary (предварительные), Permanent(основные), Temporary(временные).

Корректура по Preliminary и Temporary должна делаться для карт на переход. В первую очередь корректируются карты на переход или первая часть коллекции. Для облегчения корректуры существуют трэйсинги (tracings), которые представляют собой кальку с нанесённой навигационной информацией по корректуре.

Все руководства для плавания в большей или меньшей степени также подвергаются корректуре.

В зависимости от объёма и характера исправлений, а также от того производятся ли эти исправления организацией, выпустившей карту, или самим судоводителем на судне различают следующие виды корректуры Адмиралтейских карт:

новая карта («New Chart» - NC)

новое издание карты («New Edition»)

срочное новое издание («Urgent new edition»)

большая корректура («Large Correction»)

малая корректура («Small Correction»)

технические исправления («Bracketed Correction»)

корректура по ИМ («Notice to Mariners»)

В дополнение к вышеперечисленным видам корректуры морские навигационные карты корректируются по сообщениям, передаваемым по радио в Навигационных Предупреждениях ("Navigational Warnings"), в случае особой срочности и важности сведений.

Адмиралтейские лоции поддерживаются на уровне современности путём их корректуры по Извещениям Мореплавателям и при помощи периодической публикации следующих изданий:

новых изданий (New Editions)

пересмотренных и исправленных изданий (Revised Editions)

постоянно обновляемых изданий (Continuous Revision Editions)

дополнений (supplements)

Тома «Адмиралтейского Списка Огней и Туманных Сигналов» и «Адмиралтейского Списка Радиосигналов» поддерживаются на уровне современности при помощи Извещений Мореплавателям и путём их ежегодного переиздания. Некоторые из томов этих пособий переиздаются реже.

Остальные Адмиралтейские навигационные пособия поддерживаются на уровне современности при помощи ИМ. Эти пособия переиздаются по мере необходимости.

Навигационная информация в случае особой срочности и важности передаётся на суда в Навигационных Предупреждениях по радио. В остальных случаях она передаётся в ближайших Еженедельных выпусках Извещений Мореплавателям в одном из следующих видов:

постоянных извещений (Permanent chart-correcting Notices to Mariners)

наклеек на карты (Notice to Mariners blocks)

предварительных извещений (Preliminary Notices to Mariners)

временных извещений (Temporary Notices to Mariners).

Использование калек. Для облегчения нанесения корректуры на карты, к Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям прилагаются кальки (tracings). Каждая калька соответствует определённой карте и содержит корректуру по одному или нескольким извещениям, относящимся к этой карте. На кальку нанесена информация (символы, надписи, участки побережий, изобат и т.д.), которую необходимо нанести на карту, либо удалить с карты, либо откорректировать.

Корректура Адмиралтейских лоций. Гидрографический Офис Британского Адмиралтейства рекомендует вклеивать корректурные сообщения не непосредственно в книги, а в «Файл учёта корректуры лоций». Этот файл может представлять собой отдельную папку или тетрадь, в которой каждой из лоций отведены отдельные страницы, на которые и наклеиваются сообщения для данной лоции. В случае аннулирования каких-либо сообщений, эти сообщения удаляются из «Файла» (зачеркиваются).

Ежемесячно публикуется перечень корректуры находящейся в силе. В этом перечне для каждой из лоций указаны страницы и объекты, на которые выходила корректура. Для каждой корректуры указан также номер Еженедельного выпуска, в котором она публиковалось.

Корректура «Адмиралтейского Списка Огней и Туманных Сигналов» Страницы раздела V Еженедельного выпуска Извещений Мореплавателям должны быть разрезаны на отдельные сообщения, которые должны быть вклеены непосредственно в книги. Части текста книги, на которые вклеивается корректура, должны быть зачёркнуты чернилами или шариковой ручкой.

Корректура «Адмиралтейского Списка Радиосигналов» Страницы раздела VI Еженедельного выпуска Извещений Мореплавателям должны быть разрезаны на отдельные сообщения, которые должны быть вклеены непосредственно в книги. Части текста книги, на которые вклеивается корректура, должны быть зачёркнуты чернилами или шариковой ручкой. В книги «Адмиралтейского Списка Радиосигналов» корректуру необходимо вклеивать на чистые половины страниц (на правые стороны левых страниц и на левые стороны правых страниц).

.3 Гидрометеорологические условия

Важной частью подготовки к предстоящему рейсу является изучение гидрометео условий на всём протяжении предполагаемого пути судна. Сюда входит изучение преобладающих направлений ветров и их силы, приливно-отливных течений, колебаний температуры, выпадения осадков, оценка возможности сильного волнения и т.д.

Изучение района плавания провидится в соответствии с РШСУ-98 с помощью лоций, атласов, метеорологических карт. Также принимаются во внимание прогнозы, передаваемые по радиосвязи, факсимильные карты погоды и волнений.

Изучение характерных погодных условий проводится ещё до выбора конкретного пути, чтобы избежать попадания судна в шторм и выбрать оптимальный маршрут движения, обеспечив безопасность экипажа и груза.

Южно-Китайское море. Гидрометеорологические условия для плавания судов с сентября по март в целом удовлетворительные. С ноября по февраль плавание вдоль побережья Китая осложняется мглой, вызываемой пыльными бурями. Описываемый район расположен в субтропической и субэкваториальной зонах. Субэкваториальная зона характеризуется преобладанием экваториальных воздушных масс летом и тропических - зимой. Здесь отмечается сезонная смена направлений ветра. Субтропическая зона характеризуется муссонной циркуляцией атмосферы. Летом погода жаркая, влажная и облачная; идут сильные ливни, часто с грозами.

Температура и влажность воздуха. В субтропической зоне температура воздуха повсеместно увеличивается с севера на юг. В наиболее прохладный период (декабрь - февраль) средняя месячная температура воздуха изменяется с севера на юг от 0 до 18° в открытом море и от -10, - 1 до 4-11°C на побережье.

Абсолютный минимум температуры -31°C. С ноября по март в северной части зоны наблюдаются морозы; продолжительность морозного периода уменьшается с севера на юг.

Относительная влажность воздуха колеблется в течение года в среднем от 50 до 80%, а иногда превышает 80%.

В субэкваториальной зоне в наиболее прохладный период (декабрь - март) средняя месячная температура воздуха в открытом море повышается с севера на юг от 14 до 26°C. Абсолютный минимум температуры -13°C. Абсолютный максимум температуры 40°C.

Относительная влажность воздуха в большей части зоны в течение года в среднем 75-85%; В течение суток наибольшая влажность наблюдается в утренние часы, а наименьшая - после полудня.

Ветры. В открытом море с октября по март в северной части зоны господствуют ветры от N и NW, а в южной части зоны - от NE. Средняя месячная скорость ветра в открытом море зимой возрастает до 7-10 м/с. Повторяемость штилей в открытом море изменяется от 1% до 7% в месяц. Повторяемость скорости ветра 16 м/с и более в открытом море в течение всего года не превышают 5%. Зимой и осенью ветры, как правило, сопровождаются похолоданием и дождями. Бризы наблюдаются только летом.

В субэкваториальной зоне в открытом море с октября по март господствуют ветры NE.

С сентября по март в большинстве пунктов господствуют ветры от N, NE, и E.

Наибольшая скорость ветра для описываемого района была зафиксирована в порту Сянган (Hong Kong) - 62 м/с при прохождении тропического циклона.

Туманы. Субтропическая зона - повторяемость туманов в открытом море обычно менее 1%.

На побережье среднее месячное число дней с туманом ,как правило не превышает 5.

Почти повсеместно преобладают адвективные туманы.

Субэкваториальная зона - в открытом море туманы редки, их повторяемость не превышает 1% в месяц. На побережье не более 5. В вершинах заливов и бухт туманы как правило образуются ночью, а рассеиваются в первой половине дня.

Видимость. Субтропическая зона - в течение всего года здесь преобладает видимость более 5 миль; ее повторяемость около 90%. Повторяемость видимости менее 2 миль обычно не превышает 5%. Ухудшение видимости вызывается, как правило, туманами дымкой или дождями. Иногда видимость вдоль побережья понижается из-за мглы, образующейся при выносе с материка пыли и песка сильными ветрами от NW.

Субэкваториальная зона - здесь на протяжении всего года преобладает видимость более 5 миль; ее повторяемость более 90%. Повторяемость видимости менее 2 миль не превышает 5% в месяц.

Облачность и осадки. Субтропическая зона - Средняя месячная облачность в открытом море 4-7 баллов; на побережье она колеблется преимущественно от 2 до 7 баллов. Повторяемость пасмурного неба (облачность 7 - 10 балов) в открытом море в течение года изменяется от 30 до 60 % . Повторяемость ясного неба (облачность 0- 3 балла) в открытом море в открытом море в течение года преимущественно 20 - 30 % , а в ноябре и феврале 40- 50 % . Зимой преобладают слоистые облака , нередко покрывающие небо сплошной пеленой.

Годовое количество осадков в открытом море составляет в среднем 1000 - 2000 мм , возрастая с севера на юг . Минимальное количество осадков (от 3 до 23 мм в месяц) выпадает с декабря по февраль - март. Среднее месячное количество осадков год от года сильно изменяется. В особо влажные годы осадков выпадает почти в два раза больше , а в засушливые - в два раза меньше средней многолетней величины. Зимой осадки выпадают как в виде дождя, так и в виде снега . С ноября по март отмечается от 1 до 7 дней со снегом. Снежный покров неустойчив.

Субэкваториальная зона. Средняя месячная облачность в открытом море 5-7 баллов. В течение года наибольшая облачность наблюдается с февраля по март. Повторяемость пасмурного неба в море в течение года 40-60%. Повторяемость ясного неба в открытом море в течение года 20-40%. На побережье среднее число ясных дней превышает 11. Над северной частью Южно-Китайского моря с января по апрель преобладают низкие слоистые и слоисто-кучевые облака, сплошь покрывающие небо; держаться они довольно долго, иногда до 7-8 суток. Годовое количество осадков в открытом море составляет в среднем 1000-2000мм и более. На побережье материка оно увеличивается с севера на юг от 1020 до 2110мм. Сухой сезон наблюдается с октября по март. Минимум осадков выпадает с ноября-декабря по январь. Число дней с осадками в эти месяцы изменяется от 4 до 8. Повторяемость гроз, как правило, не более 1%. Сильные грозы часто сопровождаются ливнями и шквалами. Пыльные бури наблюдаются на участках побережья и на островах, где отмечается скорость ветра более 8 м/с. Во время таких бурь с поверхности земли поднимается большое количество песка и пыли, вызывающих ухудшение видимости. Продолжительность таких бурь от нескольких минут до нескольких часов.

Восточно-Китайское море. Гидрометеорологические условия для плавания судов в Восточно-Китайском море в целом благоприятны, но имеются отдельные факторы которые могут затруднять плавание. Описываемый район расположен в основном в муссоной области субтропической зоны. Климат в северной части района характеризуется значительными сезонными колебаниями температуры воздуха и осадков. Основными факторами, формирующими климат, являются географическое положение и муссонная циркуляция.

Муссонная циркуляция атмосферы, которая является для данного района главным климатообразующим фактором, вызывает сезонную смену направления господствующих ветров.

Температура и влажность воздуха. Самые холодные месяцы года январь и февряль. В это время средняя месячная температура воздуха колеблется от 4 до 12°C. Минимальная температура доходит за эти месяцы до -6, - 9°C. Суточные изменения температуры невелики и составляют 4-6°C. Относительная влжность воздуха составляет приемущественно 75-90%.

Ветры. В большей части района с сентября по апрель господствуют ветры N и NO(северо-восточный муссон), суммарная повторяемость которых достигает 50-75%. Ветры в это время очень устойчивы. Так ветры NO могут продолжаться 10-12 суток, при этом скорость их все время значительная. Средняя месячная скорость ветра в открытом море и на некоторых островах с октября по апрель 7-10 м/с. Штили в открытом море редки; повторяемость их не более 6%. Повторяемость штормов в открытом море не более 5%. Иногда в открытом море наблюдаются ветры со скоростью 40-60 м/с. Штормовые ветры чаще всего бывают от NW, NO, N.

Туманы. Очень редки. В большей чсти открытого моря в течение года повторяемость туманов не превышает 1%.

Видимость. 5 миль и более в течение года является преобладающей повторяемость ее 80-90%. Повторяемость видимости 2 мили и менее не превышает 7%. Ухудшение видимости обуславливается в основном ливнями и дымкой.

Облачность и осадки. Облачность в течение всего года значительная. Среднее месячное значение ее меняется от 7-8 баллов. Во всем районе в продолжение всего года преобладает пасмурная погода. Среднее годовое число пасмурных дней 140-190. Среднее годовое число ясных дней по району 20-50. В течение года они распределяются сравнительно равномерно.

Осадков выпадает много. Среднее годовое количество осадков составляет 1600-2250 мм, местами 3000-4000 мм. С ноября по март количество осадков не так велико и уменьшается приблизительно до 60-150 мм в месяц. Снег наблюдается с ноября по март. Больше всего дней со снегом бывает в январе - феврале : 2-6 в месяц.

Грозы нечасты. Смерчи бывают в районе острова Рюкю.

Юго-восточное берега Японских островов. Гидрометеорологические условия для плавания судов более благоприятны в южной части района, чем в северной, хотя и в той и в другой имеется ряд факторов, осложняющих плавание, а иногда и значительно его затрудняющих. Очень опасны для мореплавания тропические циклоны, которые в описываемом районе чаще всего бывают с мая по декабрь. Немалые затруднения создают туманы, наблюдаемые главным образом в северной части района. Кроме туманов, осенью значительно ухудшают видимость ливневые дожди. В связи с этим часто бывает пониженная радиолокационная наблюдаемость. В рассматриваемом районе, особенно в северной его части с октября по ноябрь отмечается значительная повторяемость волнения V-VI баллов, чо также осложняет условия плавания.

Угрозу безопасности плавания судов, особенно малых, создает обледенение.

Для этого района характерен муссонный тип климата. Расположен в двух климатических зонах: умеренной и субтропической.

Температура и влажность воздуха. В описываемом районе самыми холодными месяцами в году являются январь и февраль, когда средняя месячная температура воздуха в открытой части района колеблется от -3 до +5°C. Наряду с морозами нередки и оттепели. Найбольшая температура воздуха в январе и февряле 8-11°C. Относительная влажность воздуха в течение года значительная. С ноября по март повторяемость ее колеблется от 60 до 80%.

Ветры. В открытой части района с ноября по апрель преобладают ветры от W и NW с общей повторяемостью 50-70%. На побережье с октября по март, как правило, господствуют ветры от N, NW, W с суммарной повторяемостью до 60-90%. В прибрежных полосах имеют место бризы. Зимой отмечаются фены - теплые сухие ветры с гор. Средняя скорость ветра в открытом районе составляет 7-8 м/с с ноября по март. Штили как в открытой части района, так и на побережье довольно редки: повторяемость их 2-8%. Штормы отмечаются в течение всего года. Найболее вероятны в открытой части района с ноября по март. В остальное время года повторяемость штормов не превышает 3%. Зимой и весной штормовые ветры повсеместно чаще приходят от NW; в зимние месяцы они нередко представляют собой бурганы.

Туманы. В расматриваемом районе наблюдатся в любое время года. Среднее годовое число туманов колеблется в больших пределах и резко уменьшается с севера на юг. Реже всего туманы отмечаются с октября по март, когда среднее число дней с ними не превышает 3. Обычно туманы возникают здесь утром и рассеиваются. Могут удерживаться от нескольких часов до 2-3 суток подряд. Зимой наблюдатся при низкой температуре воздуха. Такие туманы не поднимаются высоко, а стелятся по воде.

Видимость. Условия видимости в районе лучше зимой, чем летом, когда наблюдается найбольшее количество туманов и ливневых дождей. С октября по март видимость менее 1 мили не превышает 5%. Повторяемость видимонсти 1-5 миль на севере района колеблется от 10 до 20%. Повторяемость видимости более 5 миль с октября по апрель достигает 80%.

Облачность и осадки. С ноября по март облачность составляет примерно 4-6 баллов. Среднее годовое число пасмурных дней составляет 136-192, тогда как ясных редко превышает 70. На большей части района пасмурные дни чаще всего наблюдаются в конце лета начале осени. Реже всего пасмурные дни наблюдаются с декабря по февраль: в среднем 5-10 в месяц. Ясные дни наблюдатся в основном с ноября по март, среднемесячное число их составляет в этот период в большей части района колеблется от 4 до 12. Осадков выпадает много, особенно в южной части района, где среднее годовое количество осадков в среднем 990-1300 мм в год. Минимум осадков бывает в ноябре - декабре, когда обычно выпадает не более 100 мм осадков в месяц. Максимально количество осадков составляет 135-284 мм в северной части района и 263-290 мм в южной. Осадки выпадают как в виде дождя так и в виде снега. Снег обычно выпадает с декабря по март. Больше всего дней со снегом наблюдается в январе-феврале: в среднем более 13 в месяц в северной части района и 2-8 в южной. Наиболее мощный снежный покров бывает на севере в феврале, когда толщина его достигает 50-80 см. Грозы в северной части района наблюдается редко в зимнее время (2-3 дня).

Таблица 1.9 - Метеорологическая таблица.

Метеорологические элементы

Порт отхода

Южно-Китайское море

Восточно-Китайское море

Юго-восточные берега Японских островов

Порт прихода

1

2

3

4

5

6

Повто-ряемость Ветра, %

N

25

30

60

30

30


NE

25

20

0

0

0


E

0

20

0

0

0


SE

0

0

0

0

20


S

25

0

0

0

20


SW

25

0

0

0

0


W

0

0

0

35

0


NW

0

30

40

35

30


Штиль

1-7

1-7


0

4

Средняя скорость ветра, м/с

7-8

7-10

7-10

7-8

7

 

Число дней с туманом

1-3

1-5

1

5-6

3

 

Средняя облачность, баллы

5

4-7

7-8

4-12

6

 

Среднее кол-во осадков, мм

1000-2000

1000-2000

3000-4000

1200

1100

 

Число дней с грозой

1-2

1

1-2

2-3

1

 

Средняя темп. воздуха, ˚С

5

0-18

4-12

-3+5

2

 

Относит. влажность воздуха, %

70

50-80

75-90

60-80

65

 


1.4 Навигационно-гидрографические условия

С помощью лоций, адмиралтейских каталогов огней и туманных сигналов, а также каталога радиосигналов и других пособий в соответствии с требованиями РШСУ-98 прорабатываем предстоящий район плавания. Работа выполняется всем штурманским составом судна. Особенно тщательно подготовка выполняется при первом плавании по указанному маршруту. Также следует обратить особое внимание на районы подхода к портам, узостям и другим районам с особыми условиями плавания.

При навигационно-гидрографической подготовке изучают такую информацию:

§  общую навигационно-гидрографическую характеристику района, особенности побережья, рельеф дна и глубины, подробности промера, наличие банок, отмелей и их близость к фарватерам и рекомендованным курсам;

§  гидрологические особенности: величину колебаний уровня моря при приливах и отливах;

§  расположение районов интенсивного движения судов и паромов, лова рыбы, разведки и добычи нефти и газа;

§  средства навигационного оборудования (СНО) морей, обеспеченность района плавания зрительными, радиотехническими и другими СНО, режим и стабильность их работы, возможность определения места судна.

Южно-Китайское море. Общие сведения. Берега Китая на всем своем протяжении отмелые; почти повсеместно вблизи них имеется много островов, островков и опасностей. Поэтому большие суда проходят, как правило, в значительном удалении от береговой линии, нередко за пределами видимости береговых ориентиров.

Берега. Берега Китая омываемые Восточно-Китайским морем, преимущественно гористые; в отдельных участках горы вплотную подступают к воде. Горы сильно расчленены устьями рек и ручьев. Рельеф берегов Китая, омываемых Южно-Китайским морем, отличается большим разнообразием. Расчлененные горные массивы то подступают к морю совсем близко, то удаляются от него на значительное расстояние. В удалении от берега поднимаются горы высотой до 700м; вершины их закрыты облаками или дымкой и опознаются только при очень хорошей видимости.

Берега Китая, омываемые Южно-Китайским морем, сплошь покрыты тропической растительностью; возвышенные участки - густыми низкорослыми лесами, а низменные участки и речные долины - манграми; местами здесь встречаются рисовые поля.

Берега Китая на всем протяжении сильно изрезаны заливами, бухтами и бухточками. Во многих местах они пересечены устьями рек, речек и ручейков.

Проливы и острова. У берегов Китая почти на всем их протяжении имеется множество островов и островков. Расположены они преимущественно группами и в основном в местах с глубинами менее 100 м. Самыми крупными здесь являются острова Тайвань и Хайнань. Наибольшая из групп островов у берегов Китая - архипелаг Чжоушань, расположенный в Восточно-Китайском море непосредственно к югу от устья реки Янцзы. Многие из проходов и проливов, отделяющих острова и группы островов от берега и пролегающих среди островов, изобилуют опасностями. Условия плавания здесь чрезвычайно сложные, в следствие чего почти все проходы и проливы используются только местными малыми судами. Тайваньский пролив, пролегающий между островом Тайвань и берегом материка и соединяющий Восточно-Китайское море с Южно-Китайским; пролив Хайнань, отделяющий остров Хайнань от выступающего к S от берега материка низменного полуострова Лэйчжоу. Проливы Бохай и Хайнань относятся к внутриним водам Китая; при плавании по ним суда должны руководствоваться специальными правилами.

Глубины, рельеф дна и грунт. Берега Китая на всем своем протяжении отмелые. Материковая отмель с глубинами менее 200м, окаймляющая их, довольно широкая. Дно вблизи берегов неровное. Здесь имеется много песчаных банок и мелей, образовавшихся в результате наносов рек. Особенно много опасностей против рек Янцзы и Сицзян, в районе архипелага Чжоушань, а так же на подходах к порту Сянган. Характер распределения грунта на подходах к берегам Китая обусловлен главным образом наносами впадающих в моря рек. Материковая отмель почти сплошь покрыта песком и илом. В местах, где горы подступают непосредственно к воде, вблизи берега встречаются скалистые и каменистые грунты, иногда ракушка.

Порты и якорные места. Несмотря на изрезанность Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей, портов и якорных мест, доступных для большинства судов, у берегов Китая мало. Вдающиеся в эти берега заливы и бухты преимущественно мелководны и навигационного значения не имеют. Многие из портов оборудованы в устьях рек, выносящих в море большое количество песка и ила, что вызывает частые и значительные изменения в навигационной обстановке; к портам ведут фарватеры. Условия плавания здесь осложняются сильными приливными течениями. Для иностранных судов открыты только самые крупные порты Китая, а также некоторые из якорных мест, используемых большими судами главным образом для укрытия от непогоды. В Восточно-Китайском море - порты Шанхай, Наньтун, Нинбо, Вэнчьжоу, Фучжоу, Сямынь, и порты Гаосюн и Цзилун, оборудованные у берегов острова Тайвань. В Южно-Китайском море - порты Шаньтоу, Шаньвей, Хуанпу, Гуанчжоу, Чжаньцзян и Хайкоу, а также гавани Бэйхайган и Басоган.

Лоцманская служба. При заходе во все порты Китая, открытые для иностранных судов, лоцманская проводка обязательная. Лишь в порт Сянган можно заходить без лоцмана, но этим правилом суда, как правило, не пользуются, так как на фарватерах ведущих в порт, движение судов очень интенсивное, поэтому плавание здесь требует большого опыта. Во всех китайских портах лоцманская служба находится в ведении администрации порта. Проводка судов почти во все порты осуществляется в любое время суток.

Навигационная информация. В некоторых портах описываемого района имеются радиостанции, регулярно передающие для судов гидрометеорологические и навигационные сообщения. Необходимые сведения о работе этих радиостанций приводится в пособии «Расписание радиопередач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями Тихого и Индийского океанов», издаваемого ГУНиО МО.

Восточно-Китайское море. В данной лоции описывается западный берег острова Кюсю от мыса Осе до выступающего в 155 милях к SSO от него мыса Сата, острова Гото, расположенные к W от западного берега острова Кюсю, и острова Рюкю, которые ограничивают Восточно-китайское море с юго-востока и тянуться почти на 600 миль к SSW от острова Кюсю. Западный берег острова Кюсю, острова Гото и Рюкю является территорией Японии; на острове Окинава оборудована крупная военно-морская и военно-воздушная база США.

Берега. Западный берег острова Кюсю от мыса Осе до пролива. Южная часть западного берега представляет собой край горного плато, которое местами пересечено реками, впадающими собой. Расположенные вблизи берега горы большей частью невысокие, только некоторые из них поднимаются на 600-650м. Западный берег острова Кюсю изрезан многочисленными бухтами и заливами; наиболее крупными из них являются заливы Сасебо, Омура, Симабара, Яцусиро и Кагосима, все они глубоко вдаются в берег.

Острова и проливы. Наиболее значительными островами, расположенными в удалении от берегов острова Кюсю, являются острова Гото и Рюкю. Острова Гото состоят из пяти больших островов и множества островков. Они гористы и поросли соснами. Между наиболее крупными островами пролегают судоходные проливы. Много островов лежит вблизи западного берега острова Кюсю; наибольшим из них является остров Хирадо разделены проливом Хирадо, имеющим важное навигационное значение. Пользоваться этим проливом можно зная местные условия плавания. Между островами, лежащими вблизи северо-западной оконечности острова Кюсю, пролегает несколько судоходных проливов, в том числе проливы Осима и Сиратаке. Острова Рюкю тянутся от южной оконечности острова Кюсю, от которой они отделены проливом Осуми, почти до восточного берега острова Тайвань. Через пролив Осуми проходят пути из портов Желтого и Восточно-китайского морей к Гавайскм островам. Острова Рюкю вулканического происхождения. Вдоль берегов островов поднимаются высокие горы, приметные издали. Низкие участки тянутся узкой полосой вдоль береговой черты. Острова Рюкю покрыты субтропической растительностью. Между островами Рюкю пролегают многочисленные проливы, в которых наблюдаются сильные приливные течения.

Глубины, рельеф дна и грунт. Западный берег острова Кюсю окаймлен обширной материковой отмелью с глубинами менее 200м, на которой лежат многочисленные острова и опасности. Глубины в заливах, вдающихся в берег острова, и в проливах большие. Вблизи берегов острова Кюсю и лежащих в этом районе островков разбросано много опасных скал и банок. В 1-2 милях от берега глубины резко увеличиваются. Но даже в значительном удалении от него встречаются банки, рифы и скалы. Необходимо иметь в виду, что в результате вулканической деятельности вблизи островов глубины могут изменяться. Грут у западного берега Кюсю: песок, ракушка, гравий, коралл. В районе острова Рюкю глубины очень большие. Вдали от берегов грунт: ракушка, камень, ил, песок и коралл.

Порты и якорные места. У западного побережья острова Кюсю оборудовано несколько портов. Важнейшие из них - порты Нагасаки, Сасебо, Киире и Кагосима. Порт Нагасаки, своеобразное японское "окно в Европу» , лежит на пути из Европы , Индии и Китая в Японию. Он расположен в глубоководном обширном заливе у западного берега полуострова Нагасаки. Порт Сасебо занимает всю акваторию залива Сасебо и также является важным открытым портом. Порт располагает современными оборудованием, причалами и обширным, хорошо защищенным даже от тайфунов рейдом. Он доступен для судов с любой осадкой. Порты Киире и Кагосима расположены в заливе Кагосима. Киире предназначен для приема и погрузки нефтепродуктов; к рейдовым причалам порта могут швартоваться супертанкеры. Порт Кагосима доступен для больших судов. На островах Гото портов нет. На островах Рюкю имеются порты Наха и Кин-Накагусуку. Порт Наха, оборудованный у северо-западного острова Окинава, является крупной военно-морской базой США. Порт доступен для судов водоизмещением до 20000 т, а к рейдовому причалу порта Кин-Накагусуку могут швартоваться супертанкеры. На якорь можно становиться в некоторых бухтах, вдающихся в западный берег острова Кюсю и в берега островов Гото и Рюкю, но в большинстве случаев постановка на якорь возможна лишь при знании местных условий плавания.

Лоцманская служба. Лоцманская служба для торговых судов, направляющихся в порты, гавани или бухты Японии, за исключением портов Нагасаки, Сасебо, Миике и Наха, или судов, выходящих из них необязательна. Заявку на лоцмана необходимо подавать заблаговременно по радио. Основные лоцманские районы расположены в портах Нагасаки, Сасебо, Наха и в заливе Симабара. Лоцмана обслуживают почти весь описываемый берег острова Кюсю и острова Рюкю.

Навигационная информация. На описываемых в настоящей лоции берегах имеется несколько радиостанций, передающих для судов гидрометеорологические сведения и навигационные извещения мореплавателям.

Юго-восточные берега Японских островов. Общая протяженность юго-восточных берегов Японских островов около 1300 миль. Плавание вдоль юго-восточных берегов Японских островов трудностей не представляет, так как берега очень приглуби, а опасности лежат преимущественно в непосредственной близости от них. Хорошими ориентирами на подходах служат высокие горы. При плавании вблизи берега ориентирами являются мысы, холмы, а так же телевизионные и радиолокационные вышки. Имеются хорошие возможности для выбора курсов. В некоторых районах в 5 милях от берега выставляются рыболовные сети. Кроме того имеются районы боевой подготовки с особым режимом плавания. Почти вдоль всех юго-восточных берегов Японских островов располагаются бывшие опасные от мин районы, где безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах.

Берега. Юго-восточные берега Японских островов характеризуются чередованием горных хребтов с преимущественно неширокими равнинами. Большинство горных хребтов расположено вдоль береговой черты, на некотором расстоянии от нее, однако местами горы близко подходят к океану. Горные массивы разделены равнинами, выходящими к океану. Юго-западная часть острова Хоккайдо пересечена долиной Исикари, которая тянется от Тихого океана до Японского моря. Многие горы представляют собой действующие и потухшие вулканы. Высота гор по приближению к океану уменьшается до 300-500м. Большей частью покрыты лесом. Юго-восточные берега Японских островов изрезаны. Однако степень изрезанности берегов и их характер различны. Так, по сравнению с другими его берегами юго-восточной и южный берега острова Хоккайдо изрезанны значительно. Восточный берег острова Хонсю от пролива Цугару до мыса Нагасаки изрезан мало; в его среднюю часть вдаются небольшие бухты и бухточки, разделенные высокими скалистыми мысами и небольшими полуостровами. Многие бухты укрыты от ветров различных направлений. Юго-восточный берег острова Хонсю между мысами Нагасаки и Иро изрезан значительно больше, чем восточный. Юго-восточный берег острова Кюсю сложен из меловых пород и почти весь высокий и крутой. Изрезан берег мало; здесь имеется лишь большой залив Сибуси. У берегов опасностей сравнительно мало, и лежат они преимущественно в непосредственной близости от них. Особенностью ландшафта юго-восточных берегов Японских островов являются многочисленные реки и ручьи, стремительно стекающие по узким долинам. морской плаванье порт китай япония

Проливы и острова. Единственным крупным проливом в описываемом районе является пролив Урага, связывающий Токийский залив с Тихим океаном. Островов у побережья немного. Они большей частью невелики и лежат вблизи берегов. Почти все острова скалистые, имеют обрывистые берега и поросли лесом. Самыми крупными островами является группа островов Идзу. Острова эти предоставляют собой вулканы, имеющие характерную вулканическую форму и высоту около 850м. Из прибрежных островов наиболее крупным является остров Кинкасан, лежащий на восточной стороне входа в залив Исиномаки. Вблизи южного берега острова Хонсю расположен ряд небольших островов и островков, поросших преимущественно редким лесом или отдельными деревьями. Эти острова большей частью окаймлены опасными рифами, и подход к ним требует хорошего знания района плавания.

Глубины, рельеф дна и грунт. Узкая материковая отмель, окаймляющая юго-восточные берега Японских островов, переходит в довольно крутой материковый склон, ограничивающий Курило-Камчатский и Японский желоба. Впадина с глубинами более 4000м подходит к южному берегу острова Хонсю и к островам Сикоку и Кюсю на расстояние 60-90 миль. Изобата 1000м проходит преимущественно в 20-30 милях от берега. Наиболее отмелыми являются участки берега в районе залива Исиномаки и полуострова Босо. В Токийском заливе глубины тоже глубоководные; так в средней части залива Сагами глубины превышают 1500м, а в заливе Суруга они более 1800м. Грунт на больших глубинах преимущественно ил, реже - песок, еще реже - скала. Вблизи берегов грунт главным образом песок и ил, а иногда скала. В бухтах помимо песка и ила, встречается ракушка. Иногда встречается что вблизи берегов под тонким слоем ила или глины залегает камень.

Порты и якорные места. В Японии порты подразделяются на специальные, открытые, закрытые и карантинные. Условными знаками обозначены классификация порта, наличие в нем определенных станций и служб, а также обязательность лоцманской проводки. У юго-восточных берегов Японских островов, кроме портов, имеется много гаваней, предназначенных главным образом для рыболовных судов.Гавань Сусаки является открытой; в ней есть иммиграционная служба. Гавань Кацуура - карантинная. Якорные места, находящиеся в заливах и бухтах, в основном укрыты от ветров с берега. У юго-восточного берегов острова Хокайдо якорных мест для больших судов мало. Кроме как в портах такие суда могут стать на якорь в бухте Аккеси. В некоторых заливах и бухтах восточного и юго-восточного берегов острова Хонсю большие суда могут найти укрытие от ветров всех направлений, но во многие из них можно войти только при знании местных условий плавания. У юго-восточного берега Сикоу якорные места имеются в некоторых заливах и бухтах, а у юго-восточного берега острова Кюсю удобных якорных мест нет. Предупреждение. В описываемом районе в портах и гаванях, обслуживающих промышленные районы, ведутся интенсивные работы по их реконструкции, поэтому глубины на акваториях и сведения о гидротехнических сооружениях могут отличаться от указанных в лоции.

Лоцманская служба. Во всех портах, указанных в таблице имеются лоцмана. Для захода в порты Йокосука, Кавасаки, Токио, Тиба, Нагоя, Урага и Муроран. Лоцманская служба лучше всего организованна для прохода в порты Токийского залива. Лоцмана вызываются сигналами по международному своду сигналов.

Навигационная информация. На юго-восточных берегах Японский островов имеются радиостанции, регулярно передающие гидрометеорологические сведения и навигационные извещения мореплавателям. В некоторых портах имеется служба портовой информации.

1.5 Сведения о портах

Порт Hong-Kong(Гонконг) (22°18.00N; 114°10.00E)

Один из самых крупных портов Южно-Китайского моря, расположен в проливе, отделяющем остров Сянгагндао от берега материка. Порт доступен для океанских судов. Он располагает хорошо оборудованным причалами и надежно защищенным от ветров якорными стоянками.

Глубины и грунт. Акватория порта Сянган глубоководна; опастностей здесь не обнаруженно. Однако из-за большой интенсивности судоходства плавание в пределах акватории порта разрешается только по строго определенным фарватерам, которые ограждаются светящими буями. На участке от прохода Лиюймынь, ведущего в порт Сянган с Восток, до бухты Цзюлунвань, расположенной в 2ух милях к NW от него, по акватории порта ведет восточный фарватер, далее до южной оконечности полуострова Цзюлун - фарватер Хункань. Ширина всех фарватеров не менее 2ух кабельтовых. Глубины от 7.5 до 11м.

Гидрометеорологические сведения. При северно-восточном муссоне в районе порта Сянган господствует северный и северно-восточный ветры, погода обычно сухая и солнечная. При Юго-западном муссоне преобладают южный и юго-западный ветры, погода очень жаркая и влажная, частро идут ливневые дожди. Тайфуны в районе порта Гонконг наблюдаются приемущественно с середины по ноябрь и сопровождаются ветрами ураганной силы. На акатории порта Гонконг приливное течение направлено на W, а отливное на E. Скорость их обычно не превышает 2 узла, но в некоторых местах достигает иногда 3,5 уз. Смена течений в порту происходит примерно в моменты полной и малой воды.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка для судов, идущих в порт Гноконг или выходящих из него, не обязательна, однако из-за большой интенсивности судоходства в порту она настоятельно рекомендуется. Суда, идущие в порт с востока, принимают лоцмана в проходе Татонг в 3,5 кбт к SW от острова Джанк. (22°17’ N, 114° 16’E). Принимать лоцмана в проходе Лиюймынь, а также в районе, ограниченном другой окружности 7,5 кбт с центром в точке, находящейся посредине прохода Салфер, запрещается.

Ремонт. В порту Гонконг может быть выполнен любой ремонт корпуса и механизмов судна. Имеются сухие доки, из которых два могут принимать суда водоизмещением по 35000т. Есть несколько плавучих доков.

Снабжение. В порту Гонконг можно получить жидкое топливо всех видов у семи специальных причалов. На суда, стоящие на рейде, оно доставляется специальными танкерами, а уголь - лихтерами. Запасы пресной воды в порту Гонконг ограничены, поэтому иногда могут возникать трудности в связи с ее получением. На суда, стоящие на рейде, пресная вода доставляется водолеями.

Районы запретные для якорной стоянки. На акватории порта Гонконг имеется много районов, запретных для якорной стоянки. Они находятся в местах, где проложены подводные кабели и трубопроводы, а также в местах где территория порта пересечена тунелями. Границы этих районов нанесены на картах. Также запрещена стоянка на фарватерах ведущих к порту.

Портовые правила. Входить в порт и выходить из него можно в любое время суток. Проводка буксиром в гавань порта обязательна для всех судов чистой вместимостью более 100 рег.т. при стоянке у причалов надлежит иметь на швартовах ограждение от крыс.

Порт Гонконг (Hong-Kong)

Рис. 1.2 План порта Гонконг

Порт Сендай (Sendai) (38°16.00N, 141°02.00E)

Ориентирами при подходе в гавань Сендай служат: группа цистерн, здание электростанции и две трубы высотой 184 м и 125м, окрашенные белым и красным цветом.

Глубины и грунт. Во входе в гавань и в восточной ее части глубины до 15м, а в северной части они уменьшаются с 7.5 до 4.5м. Грунт песок с ракушкой. В западной части гавани ведутся дноуглубительные работы и стояться новые причалы.

Гидрометеорологические сведения. В районе порта Сиогама с сентября по апрель преобладают северные и северо-западные ветры, в другое время часто дуют юго-восточные и южные ветры. Вне порта Сиогама приливное течение идет на NW, а отливное на SO.

Лоцманская служба. В порту Сиогама имеются два лоцмана. Место встречи лоцмана находится между карантинным якорным местом и светящим буем №1. Во время сильного волнения, когда лоцманскому судну трудно выходить из внешней гавани, оно ждет судно вблизи светящего буя №3.

Портовые средства и оборудования. В порту имеются пять буксиров мощностью 2200 л.с, танкеры и три водолея. Для производства погрузочно-разгрузочных работ есть лихтеры. К причалам порта проложены железнодорожные пути.

Ремонт. В порту находятся верфи, на которых можно произвести ремонт судов водоизмещением до 5000 т. Имеются два сухих дока. Несколько заводов могут изготовлять для судов двигатели внутренего сгорания.

Снабжение. В порту можно пополнить запасы жидкого топлива, воды, продовольствия и льда. Топливо и вода подведены к причалам. Для доставки топлива и воды на суда, стоящие на якоре, порт имеет танкеры и водолеи.

Станции и сигналы. Сигнальная станция Сиогама находится на острове Маханаси. На этой станции поднимаются сигналы, регулирующие движение судов и указывающие место якорной стоянки, а также местные сигналы погоды.

Предупреждение. В бухте Мацусима выставлено большое число устричных садков и питомников водорослей. К S от линии, соединяющей островки Набе и Кенаси, расположенные соответственно в 1 миле и 8.5 кбт к N от мыса Ханабути, с сентября по апрель выставляются питомники водорослей.

Якорные места. Якорные места находится на внешнем рейде порта Сиогама. На якорь могут становиться суда с осадкой до 6м, грунт песок.

Порт Сендай (Sendai)

Рис. 1.3 План порта Сиогама (район Сендай)

1.6 Предварительный выбор пути на морских участках

Изучив и проанализировав информацию, изложенную в предыдущих параграфах можно приступать к предварительному выбору пути. Особенное внимание уделяется участкам с навигационными, метеорологическими и гидрологическими опасностями, а также тем участкам, на которых плавание может оказаться небезопасным из-за собственных характеристик судна, таких как: маневренные характеристики, мореходные качества, геометрические размеры и осадка.

Кроме того движение судна должно удовлетворять правовым нормам, т.е. следует обратить внимание на плавание в запретных районах, зонах разделения движения, портах и прибрежных водах, где необходимо соблюдение соответствующих портовых правил и национальных законов.

Выбор пути осуществляется, опираясь на РШСУ-98, МППСС-72, а также, используя адмиралтейский каталог "Океанские пути мира" (Ocean Passages For the World), генеральные карты и лоции.

Если необходимо проложить курс вблизи опасности, то следует соблюдать следующее:

1. Судно всегда должно находится в безопасных водах.

2. Проходить по возможности дальше от опасности.

3. Учитывать возможность навигационной ошибки.

При выборе пути для перехода Гонконг - Сендай из соображений экономии времени и обеспечения безопасности, прежде всего следует выбрать движение из порта Гонконг на северо-восток, вдоль восточного побережья Китая. Особое внимание здесь следует уделить выходя из порта Гонконг.

Это наиболее опасный участок дороги на всём пути, т.к. здесь небольшие глубины и очень интенсивный трафик судов в узкости.

Для безопасности, экономии времени и топлива я выбрал маршрут вдоль Восточного побережья Китая, проходя Таванський пролив.

При подходе к порту Сендай уделяется особое внимание на глубину дна.

1.7 Выбор трансокеанского пути

Для подавляющего большинства судов основными критериями при выборе их оптимального пути являются безопасность плавания и минимум времени перехода.

При движении через Атлантический океан представляется возможность двигаться по кратчайшему пути на поверхности Земли - по дуге большого круга. Этот путь является наиболее выгодным и быстрым. На меркаторской карте такое движение описывается ортодромией.

На карте ортодромия представляется дугой, которую можно представить как ломанную. Её элементы рассчитываются по формулам:

 (1.1)

где φ1, λ1 и φ2, λ2-географические координаты пунктов пришествия и отшествия.

Локсодромический курс находится по формуле:

Локсодромическое расстояние находится по формуле:


Для нахождения частных курсов плавания по ортодромии, а также для отыскания широт точек пересечения дуги большого круга с выбранными меридианами следует использовать уравнение дуги большого круга:


где φi и λi - координаты промежуточных точек дуги большого круга (величина λi задана); λ0- долгота точки пересечения дуги большого круга с экватором; K0 - угол, под которым дуга большого круга пересекает меридиан с долготой λ

Значения величин K0 и λ0 для подстановки их в формулу 1.4 находят по

Формулам


где φ1 и λ1 координаты начальной точки; φ2 и λ2 координаты конечной точки.

,                                               (1.7)

где (φ2 - φ1)-разность широт (РШ) точек прихода и отхода,

K-локсодромический курс, определяемый по формуле:

,                                           (1.8)

где (λ2 - λ1)'-разность долгот (РД) точек прихода и отхода в минутах дуги,

D2 - D1-разность меридиональных частей (РМЧ) точек прихода и отхода.

Меридиональная часть для точки с широтой φ вычисляется по формуле:

,                         (1.10)

где е-основание натуральных логарифмов.

Рассчитаем параметры локсодромии:

РШ = j2 - j1 =35 є12,0S - 12 є34,0S =22 є26,00 к S

РД = l2 - l1 =046 є03,00E -120 є00,0E = 74 є03,00 к E

По формуле 1.8 находим Клок = 251,4

По формуле 1.3 находи Sлок1= 4264,4

Приведём пример расчёта ортодромии

1.       Рассчитаем длину ортодромии

S = arcos(sinjн*sinjk + cosjн*cosjk*cosРД) = 4185,7

Результаты расчетов ортодромических курсов показаны в таблице 2.0

Таблица ортодромических курсов 2.0

№ п/п

Широта

Долгота

Курс, град.

Плавание, мили

1

12 є34,0S

120 є00,0E

236,8

680,6

2

18 є33,9S

110 є00,0E

239,5

638,0

3

23 є40,9S

100 є00,0E

243,1

594,8

4

27 є50,1S

090 є00,0E

247,5

556,2

5

31 є01,3S

080 є00,0E

252,4

525,6

6

33 є17,0S

070 є00,0E

257,7

504,2

7

34 є40,1S

060 є 00,0E

263,3

492,7

8

35 є12,7S

050 є00,0E

269,1

193,7

9

35 є12,0S

046 є03,0E




Таким образом, двигаясь через океан по ортодромии, получаем выигрыш в расстоянии:

S = 4264,4-4185,7= 78,7 мили

.8 Подготовка технических средств навигации

Эксплуатация гирокомпаса - это навигационное использование и техническое обслуживание (ТО), предназначенное для поддержания прибора в исправном и работоспособном состоянии.

Техническое обслуживание производится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации, которая является составной частью эксплуатационной документации, прилагаемой к гирокомпасу, и Правилами технической эксплуатации судовых электронавигационных и радионавигационных приборов (ПТЭ), в которых предусматривается как эпизодическое, так и периодическое техническое обслуживание,

При любом техническом обслуживании следует руководствоваться Правилами техники безопасности на судах морского флота. Эксплуатация гирокомпасов требует соблюдения основных положений техники безопасности, которые сводятся к следующему:

в помещении, где размещаются приборы гирокомпаса, должны быть вывешены:

а)       принципиальная электрическая схема, на которой узлы, находящиеся под высоким напряжением, следует выделить ярким цветом;

б)      правила по технике безопасности;

в)       инструкция по противопожарной безопасности;

г)       руководство по оказанию первой помощи пострадавшему от электротока.

В процессе эксплуатации гирокомпаса без снятия с него напряжения разрешается производить:

а)       обтирку корпусов приборов;

б)      смазку подшипников;

в)       уход за кольцами и коллекторами электрических машин;

г)       смену ламп;

д)      замену плавких вставок предохранителей при силе тока до 15А (трубчатых, пробковых);

е)       смену плавких предохранителей безопасной конструкции (пробковые, трубчатые) при силе тока до 15А с помощью изолирующих клещей.

При ремонте гирокомпаса необходимо отключать напряжение.

Все формы технического формуляра любого прибора, входящего в состав навигационного оборудования судна, определены ГОСТом 2.601-68. Заполнение этих форм достоверными данными, полностью и непрерывно является функциональной обязанностью обслуживающего персонала, что отражено в Уставе службы на судах ММФ (статьи 165(03), 308(05) и 315(04), а также в требованиях ПТЭ (§ 21) и Наставлениях по организации штурманской службы на судах Министерства морского флота.

К эксплуатации лага допускаются только специалисты, хорошо знающие устройство лага, правила его технической эксплуатации и требования техники безопасности. Предварительное изучение «Технического описания и инструкции по эксплуатации» установленного на судне комплекта лага обязательно, так как в конструкцию лага часто вносят изменения, что отражается в его эксплуатационной документации.

При работе с лагом должны строго соблюдаться «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей». Шахта лага относится к категории особо опасных помещений, в которых все токовёдущие части с напряжением более 12 В должны иметь защитные кожухи. Работать в шахте лага одному без страхующего и без освещения запрещается. Корпуса всех приборов лага должны быть надежно заземлены, их эксплуатация в раскрытом виде запрещается. Смена плавких предохранителей, присоединение и отсоединение всех разъемов допускается только при отключении электропитания. Необходим постоянный контроль за отсутствием водотечности в клинкстах и гидравлической системе лага. Шахта лага, когда в ней нет людей, должна быть герметично задраена.

Техническая эксплуатация установленного на судне лага включает подготовку его к работе, пуск, обслуживание во время работы, остановку, определение погрешностей лага и его регулировку, осмотры, выявление и устранение неисправностей, ведение эксплуатационной документации. Все сведения о работе и ремонте лага должны своевременно заноситься в его формуляр.

Точность измерения глубин эхолотом, его долгосрочная работой во многом зависят от правильной эксплуатации, которая включает навигационное использование и техническое обслуживание. Инструкцией по эксплуатации эхолотов и Правилами технической эксплуатации судовых электронавигационных и радионавигационных приборов предусматривается как эпизодическое, так и периодическое техническое обслуживание.

При эксплуатации эхолотов обслуживающему персоналу следует руководствоваться Правилами техники безопасности на судах морского флота. Основные положения этих правил, касающиеся эксплуатации эхолотов, сводятся к следующему;

Обслуживающий персонал обязан строго соблюдать техникубезопасности, уметь оказывать первую помощь пострадавшемупри поражении электрическим током. Во избежание электрического удара при пробое изоляции токоведущих элементов схемы все корпуса приборов должны быть надежно заземлены.

Запрещается:

а)       обслуживание эхолота лицами, незнакомыми с устройствоми правилами его эксплуатации;

б)      ремонт и регулировка эхолота без специальных приспособлений, делающих эту работу безопасной. При работе с отдельными блоками следует обесточить первичные цепи питания, вынув предохранители, а на выключатель эхолота повесить табличку с надписью НЕ ВКЛЮЧАТЬ. Перед началом работ необходимо разрядить посылочные конденсаторы;

в)       включать самописец без установленной диаграммной ленты и при открытом столе;

г)       включать эхолот, если антенны не погружены в воду.

Все предохранители должны быть установлены на величину тока, соответствующую надписи над предохранителем.

Замена блоков и электроэлементов должна производиться только при отключенном питании. Во время работы эхолота отдельные элементы приборов находятся под напряжением, опасным для жизни. Поэтому, касаться проводов, исправлять повреждение и производить регулировки, не предусмотренные инструкцией по эксплуатации, категорически запрещается.

Ремонтировать эхолоты следует при отключенном напряжении. В случае необходимости подключения высокого напряжения эта работа должна выполняться в присутствии второго лица, имеющего на это право.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА

.1 Подъём карт

После выполнения предварительной прокладки на карты наносят дополнительную навигационную информацию, особо выделяя на них те сведения, которые будут иметь важное значение при выполнении намеченного перехода. Эта процедура носит название «подъем карт», осуществляемый обычным, цветным карандашами, а в отдельных случаях и цветной тушью.

К подъёму карт относится решение следующих задач:

. Магнитное склонение приводят к году плавания и надписывают карандашом около его значений, напечатанных на карте, которые зачёркивают.

. Дальность видимости огней маяков пересчитывают с учётом высоты мостика своего судна и изображают на карте дугами окружностей от маяков.

. Предвычисляют и отмечают вдоль линии предполагаемого пути судна сведения об освещённости.

. Предвычисляют и подписывают в подходящем месте карты сведения о приливных течениях.

. Наносят границы территориальных вод, районов, запретных для постановки на якорь, районов действия местных правил и т.п.

. Выделяют и обводят красным карандашом отдельные навигационные опасности и опасные для данного судна изобаты.

. С помощью лоций намечают приметные ориентиры для визуальных и радиолокационных определений места судна. Подбирают и отмечают на карте створы таких ориентиров для точек поворотов, прохода вблизи опасностей, выхода к якорному месту.

. Проводят ограждающие изолинии навигационных параметров, включая изобаты, у которых надписывают значения этих параметров с учётом поправок.

. Вдоль пути судна отмечают границы дальности действия радиомаяков, надписывают их позывные и частоты. Отмечают границы рабочих зон фазовых и импульсных РНС, надписывают обозначения цепочек и пар станций, а также счислимые значения показаний приёмоиндикаторов в месте их предполагаемого включения.

. На районах узкостей, включая системы разделения движения и места якорных стоянок, намечают ориентиры и способы определений по ним, для которых наносят сетки навигационных изолиний.

Пример работы с картой показан на рисунке 1.4. Это карта опасного участка - Выход из порта Гонконг.

Рисунок 1.4 - Карта опасного участка. Выход из порта Гонконг.

2.2 Предварительная прокладка

Согласно РШСУ-98 после выбора маршрута перехода выполняют предварительную прокладку на генеральных картах. Затем эта прокладка переносится на откорректированные путевые и частные карты и планы. При этом используются карты и планы наиболее крупных масштабов, которые могут содержать важные навигационные данные. До выхода судна в море предварительная прокладка должна быть выполнена в объёме, необходимом для плавания в открытом море, но не менее чем на двухсуточное плавание. Элементы предварительной прокладки на переход Ла-Гуайра-Кейптаун представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Предварительная прокладка

ПУ (ИК)

S мили

V узлы

 





Продолж.плав ч, мин

Время дата

φ

λ

ИП

Ориентир

1

---

---

5

00-00

26.11.08 00-00

22 є17,90N

114 є09,80E

260 є

Kau Yi Chau

2

270

0.2

5

00-02

26.11.08 00-02

22 є17,90N

114 є09,60E

---

---

3

167

0.4

10

00-02

26.11.08 00-04

22 є17,50N

114 є09,70E

---

---

4

090

0.6

13

00-03

26.11.08 00-07

22 є17,50N

114 є10,40E

---

---

5

062

0.8

13

00-04

26.11.08 00-11

22 є17,90N

114 є11,20E

---

---

6

090

1.1

15

00-05

26.11.08 00-16

22 є17,90N

114 є14,40E

---

---

7

114

2.7

15

00-11

26.11.08 00-27

22 є16,80N

114 є15,00E

250 є

Hak Kok Tau

8

137

1.1

15

00-05

26.11.08 00-32

22 є16,00N

114 є15,80E

---

---

9

163

2.5

15

00-10

26.11.08 00-42

22 є13,60N

114 є16,60E

170 є

Tathong Pt.

10

084

115.4

18

06-25

26.11.08 07-07

22 є25,00N

116 є20,00E

330

Haitanjaoxinan

11

056

453.4

18

25-10

27.11.08 08-17

26 є40,00N

123 є10,00E

350 є

Dongxiang Dao

12

070

531.2

18

29-30

28.11.08 13-47

29 є37,50N

132 є35,00E

---

---

13

057

527.9

18

29-20

29.11.08 19-07

34 є25,00N

141 є15,00E

---

---

14

005

206

18

11-26

30.11.08 06-33

37 є50,00N

141 є40,00E

---

---

15

314

32.6

18

01-49

30.11.08 08-22

38 є12,70N

141 є10,40E

15 є

Ha Shima

16

303

5.7

18

00-19

30.11.08 08-41

38 є15,80N

141 є04,30E

20 є

Al Pt.

17

275

2.1

10

00-12

30.11.08 08-53

38 є16,00N

141 є01,70E

180 є

Sendai

.3 Естественная освещенность

Одним из факторов, влияющих на безопасность перехода, является естественная освещенность.

Для расчета естественной освещенности из Морского Астрономического Ежегодника (МАЕ) по широте и датам нашего перехода выбираем без интерполяции моменты местного среднего времени восхода и захода Солнца и Луны. По округлённой долготе места, в котором предполагается быть наше судно в полдень каждых суток, производим вычисления и перевод долготы в судовое время (Тс) и по этому времени экстраполируем λ и φ местонахождения судна. Затем для полученных координат рассчитываем по МАЕ судовое время восхода и захода Солнца и Луны и полученные результаты заносим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 - Естественная освещенность

Дата

ННС Naut. Twilight2

Тс Восх Sunrise

А Восх A(Zn)

Тс Заход Sunset

А Заход A(Hc)

КНС Naut Twilights(1)

Тс Восх Moonrise

В

Ф Illum

Тс Заход Moonset



Солнце


Луна

18:06

06:19

066,4

17:14

86

05:28

05:11

28

3%

16:14

27.11.08

18:00

06:28

027,9

17:06

83

05:35

06:16

29

0,5%

16:48

28.11.08

17:55

06:35

212,8

17:00

31

05:40

07:18

1

0,7%

17:27

29.11.08

17:48

06:46

261,7

16:49

27

05:48

08:25

2

3,9%

18:04

30.11.08

17:42

06:56

113,8

16:41

04

05:54

09:23

3

5,8%

18:48


В таблице:

ННС - начало навигационных сумерек (часы, минуты);

КНС - конец навигационных сумерек (часы, минуты);

В - возраст Луны; Ф - фаза Луны.

Таблица 2.3 - СНО, используемые на переходе

Название

Координаты, φ; λ

Дальность видимости, мили

Характеристики

Траверз






Истинный пеленг

Кратчайшее расстояние

1

Kau Yi Chau

22°17.25N 114°04.60E

7.4

GP.Fl.(2)W.R.6sek.

260°

4.9

2

Hak Kok Tau

22°15.80N 114°15.30E

12

GP.Fl.(2) W.R. 10sek.

250°

1

3

Tathong Pt.

22°14.40N 114°17.20E

10

GP.Fl.(3)W.R.10sek.

170°

0.6

4

Dongxiang Dao

25°36.11N 119°54.00E

17

Fl.(3)W.10sek.

350°

4

5

Haitanjaoxinan

25°23.53N 119°46.10E

10.5

Fl.(3)W.10sek.

330°

5

6

Ha Shima

38°18.50N 141°11.50E

13

Fl.3sec.

015°

5.5

7

Al Pt

38°17.50N 141°05.50E

15

Fl.RG.20sec.

020°

1.1

8

Sendai(G)

38°15.70N 141°03.00E

5

Oc.G.5s17m

180°

0.15


2.4 Приливные явления

Для порта прихода - Сендай - характерны достаточно сильные приливы и отливы.

Для повышения безопасности плавания следует предвычислить колебания уровня моря. Для этого воспользуемся адмиралтейским пособием "Admiralty Tide Tables ". Приход судна намечен на 30 ноября, поэтому рассчитаем высоты малых и полных вод дополнительно на конец 29 ноября и начало 1 декабря.

Результаты представлены в таблице 2.4 По данным таблицы построены графики, представленные на рисунке 1.5 , 1.6 , 1.7.

Таблица 2.4 - Приливные явления в порту Сендай

29 ноября


Время

Высота, метров

ПВ

05 ч. 24 мин.

1,35

МВ

10 ч. 12 мин.

0,93

ПВ

15 ч. 30 мин.

1,5

МВ

22 ч. 47 мин.

0,04

30 ноября

ПВ

06 ч. 00 мин.

1,34

МВ

10 ч. 48 мин.

0,94

ПВ

16 ч. 02 мин.

1,47

МВ

23 ч. 20 мин.

0,06

01 декабря

ПВ

06 ч. 37 мин.

1.31

МВ

11 ч. 23 мин.

0,96

ПВ

16 ч. 35 мин.

1,43

МВ

23 ч. 53 мин.

0,11

МВ - малая вода; ПВ - полная вода

2.5 Графический план перехода

Результаты всей предшествующей работы по навигационному проектированию перехода оформляем в виде графического плана перехода. Первый лист охватывает весь переход в крупном масштабе, а второй -крупномасштабный- сложный участок.

Расчёт производим в следующей последовательности:

1. Находим единицу карты по формуле:


где Ро - длина 1‘ главной параллели (выбирается из картографических таблиц);

Со - знаменатель масштаба по главной параллели.

2.       Рассчитываем длину горизонтальной рамки карты по формуле:


3.       Рассчитываем длину вертикальной рамки карты по формуле:


где DN,S - меридиальные часть в экваториальных милях.

4.       Рассчитываем расстояние от заданных параллелей до нижней и верхней рамок карты по формулам:


5.       Рассчитываем расстояние от заданных меридианов до западной и восточной рамок карты по формулам:

- от западной рамки карты;

 - от восточной рамки карты.

6.       Вычисляем промежуток практически постоянного масштаба по формуле:


где  - главная параллель,

С0 - знаменатель численного масштаба по главной параллели.

. Вычерчиваем рамку карты и сетку меридианов и параллелей (в уменьшенном масштабе) и наносим очертания береговой линии.

Рис. 1.8 - графический план перехода Гонконг - Сендай

Заключение

При предварительной проработке рейса были подобраны и откорректированы навигационные карты и лоции. Из лоций были взяты гидрометеорологические и навигационно-гидрографические условия. Используя справочные материалы, руководства и лоции была составлена краткая информация о портах. На основании полученных сведений был разработан переход Гонконг - Сендай.

Наиболее сложным участком является выход из порта Гонконг. В проходе интенсивное движение судов, имеются опасные глубины и затонувшие суда. Для определения места здесь также нужно использовать стационарные береговые маяки и спутниковую систему GPS.

Протяженность перехода Гонконг - Сендай составила 1883,7 морских миль. При скорости 18 узлов переход ориентировочно займёт 5 суток.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Иванов И.Л., Цымбал Н.Н. Корректура иностранных морских навигационных карт и пособий. - Одесса 2001 г.

2. B. A. Shipping Guides Ltd. Guide to Port Entry - London 2002 г.

3. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Минморфлота Украины (РШСУ - 98).

4. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е издание - М. Транспорт, 1982 г.

5. Лудченко Е.Ф., Кондрашихин В.Т., Чекуров М.В. Справочник судоводителя по электронавигационным приборам - Одесса 1983 г.

6. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация - 2-е издание М. Транспорт 19866 г.

7. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами - 2-е издание М. Транспорт 19866 г.

8. Каманин В.И., Лаврентьев А.В. Штурман флота: Справочник по кораблевождению М. Транспорт 1986г.

9. Алексишин В.Г., Козырь Л.А. Навигационное планирование перехода - Одесса 2001 г.

Похожие работы на - Обеспечение безопасного перехода из Китая порт Гонконг, в Японию, порт Сендай

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!