Функционирование налога на прибыль в современной системе налогообложения

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,89 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Функционирование налога на прибыль в современной системе налогообложения

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ООО «КАЗАНТИП» ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

2. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ООО «КАЗАНТИП»

. АКТ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ. РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ В ООО «КАЗАНТИП»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

По своей сути налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. налог прибыль нагрузка

Прибыль как экономическая категория - это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности организации. Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, мы получаем налог, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции - это налог на прибыль организаций.

Данный налог является непосредственным изъятием в доход государственного бюджета части дохода налогоплательщика, чем принципиально отличается от других налоговых платежей. Налогом облагается прибыль, которая является целью функционирования коммерческой организации и источником уплаты налогов. Это позволяет государству регулировать экономические процессы, достаточно эффективно влиять на развитие производства.

Таким образом, актуальность выбранной темы определяется тем, что прибыль - являясь основной целью любой коммерческой организации, также является одним из основных объектов налогообложения для государства.

Налог на прибыль организаций является одним из наиболее динамично развивающихся налогов, что выражается в большом количестве изменений, вносимых в законодательную базу. Это в свою очередь часто не позволяет организациям правильно ориентироваться в порядке исчисления налога, что приводит в конечном итоге к разногласиям с налоговыми органами.

Целью данной работы является рассмотрение порядка исчисления и уплаты налога на прибыль на примере ООО «Казантип».

Поставленная цель определила следующие задачи курсовой работы:

. Ознакомиться с теоретическими аспектами, касающихся налога на прибыль организации, т.е. определить элементы (состав) налога на прибыль.

. Ознакомиться с порядком исчисления налога на прибыль.

. Рассмотреть систему планирования и методику проверки исчисления налога на прибыль.

. Определить налоговую нагрузку в ООО «Казантип».

Предметом курсовой работы является порядок исчисления налога на прибыль.

Объектом - финансовая документация ООО «Казантип».

Теоретическая и методологическая база для написания курсовой работы состоит из законодательных документов и ПБУ, научных книг и журналов по налогообложению. Также воспользуемся Интернет-источниками.

Для практической части курсовой работы воспользуемся финансовой отчетностью ООО «Казантип», на основе чего рассчитаем сумму налога на прибыль организации.

По структуре курсовая работа состоит из трех основных частей. В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты налога на прибыль.

Вторая глава посвящена системе планирования и методологии исчисления и проверки налога на прибыль в организации.

Третья глава - оформление результатов проверки и расчет налоговой нагрузки в ООО «Казантип».

В заключении подведем итоги по проделанной работе.

1. ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ООО «КАЗАНТИП» ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

Курсовая работа сделана на материалах ООО «Казантип». Поэтому прежде, чем ознакомиться с Приказом об учетной политике, дадим краткую характеристику организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Казантип» занимается торговой деятельностью в сфере промышленных товаров. (Решение о создании Протокол № 3 от 04.10.1999г.). Свидетельство о Государственной регистрации юридического лица от 18.07.1999г. № 2416, выданное администрацией г. Шарыпово.

Общество с ограниченной ответственностью «Казантип» расположено по адресу Российская Федерация, Красноярский край, г. Шарыпово, 1 микрорайон, 23.

Основными видами деятельности ООО является:

a)торговля товарами промышленного назначения;

b)оптовая и розничная реализация продукции;)коммерческая, торгово-предпринимательская деятельность.

Прежде чем ознакомиться с Приказом об учетной политике, определим элементы учетной политики для целей налогообложения, их мы привели в приложении 2 настоящей курсовой работы, с указанием нормативной базы, а точнее НК РФ.

Приказ об учетной политике выстраивается строго по приведенным в приложении 2 категориям, в случае ООО «Казантип», исключается пункт 27 прил.2, т.к. он актуален, когда организация работает в тесном кругу с рынком ценных бумаг.

Проведем анализ Приказа об учетной политике в целях налогообложения (Приложение 1).

ООО «Казантип» - организация, относящаяся к малому бизнесу, поэтому создавать специализированную службу по ведению налогового учета не целесообразно. В ООО бухгалтерскую службу составляют главный бухгалтер и бухгалтер-кассир, они же, а точнее главный бухгалтер, занимается ведением налогового учета, исчислением налогов организации, составлением налоговых деклараций и их сдачей в органы налоговой службы.

Все данные, касаемые налогового учета ведутся на основе первичных учетных документов, а также данных регистров бухгалтерского учета.

Налог на прибыль производится исходя из фактически полученной прибыли, и установленной ставке - 24% (Согласно НК РФ [1]).

Учет доходов и расходов ведется методом начисления.

Амортизация начисляется линейно, во избежание излишней волокиты и ошибок. В организации создан резерв амортизационных отчислений в размере 4000 р. в месяц. Резерв на проведение особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств не создавался и не планируется в дальнейшем.

Оценка материалов, используемых в производстве определяется по средней себестоимости (взвешенной). Также установлен перечень материалов, включаемых в прямые расходы. Оценка покупных реализованных товаров осуществляется по средней стоимости (взвешенной).

Создан резерв предстоящих расходов на оплату отпусков. Ежемесячный процент отчислений в резерв установить в размере 2 процентов.

Резерв на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год не создан. Также отсутствуют резерв расходов по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию и резерв расходов по сомнительным долгам не создавать.

Доходы в случае сдачи имущества в аренду признаются доходами от реализации.

Предельная величина процентов, признаваемых расходом определяется исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза.

Таким образом, подводя итог по анализу Приказа об учетной политике в целях налогообложения соответствует факту в работе организации и ошибок не обнаружено.

Данный Приказ создан в основном для целей налогообложения прибыли, поэтому в дальнейшем необходимо определить сущность, т.е. характеристику Налога на прибыль и рассмотрим его в разрезе.

В соответствии с Законом от 27.12.1991 г. №2118-1 «Об основах налоговой системы» в составе федеральных налогов был установлен подоходный налог (налог на прибыль с предприятий). Такое название налогу было дано, по всей вероятности, в связи с зарубежной практикой налогообложения, где действует подоходный налог с корпораций. Однако довольно быстро название налога было изменено и 27 декабря 1991 г. был утвержден Закон РФ №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», который вступил в действие с 1 января 1992 г.

Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации. Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

К вычетам относятся:

·производственные, коммерческие, транспортные издержки;

·проценты по задолженности;

·расходы на рекламу и представительство;

·расходы на научно-исследовательские работы.

Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.

Особенности определения налоговой базы:

üпо доходам, полученным от долевого участия в других организациях;

üналогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;

üучастников договора доверительного управления имуществом;

üпо доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда);

üпо доходам, полученным участниками договора простого товарищества;

üпри уступке (переуступке) права требования;

üпо операциям с ценными бумагами.

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета.

Налог на прибыль организаций - один из самых сложных налогов, действующих сегодня в нашей стране. Поэтому его исчисление вызывает немало вопросов у налогоплательщиков. Большинство из них вызваны периодическими изменениями, которые вносятся в главу 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ по мере развития налогового законодательства.

Налог на прибыль подлежит уплате в бюджеты трех уровней [1, ст. 284 НК РФ]:

üрегиональный бюджет (ставка от 10,5 до 14,5%), на анализируемом предприятии - ставка 14,5 %;

üместный бюджет (ставка 2%).

Авансовые платежи, поступающие в федеральный бюджет, в целом по предприятию рассчитывает головная организация и уплачивает в том регионе, где она зарегистрирована. Между обособленными подразделениями они не распределяются.

Суммы налога, поступающие в региональные и местные бюджеты, нужно уплачивать и там, где находится головная организация, и там где расположены филиалы. Для этого необходимо определить долю прибыли, приходящуюся на обособленные подразделения. Далее представлен особый механизм распределения прибыли по обособленным подразделениям при расчете налога на прибыль (см. рис.1 «Распределение прибыли по обособленным подразделениям»).













Рисунок 1 - Схема распределения прибыли по обособленным подразделениям

ООО «Казантип» относится к налогоплательщикам, ставка Налога на прибыль которых составляет 24%. Для начала определяется налогооблагаемая база. На основании чего, в дальнейшем, рассчитывается Налог. Для простоты определим по данным годовой отчетности.

Налогооблагаемая база на ООО «Казантип» складывается из следующих доходов на 2010 г. (Приложения 3, 4):

üвыручка от реализации товаров (работ, услуг) - 6 159 000 руб.;

üвыручка от реализации прочего имущества - 90 000 руб.

ИТОГО доходов за 2010 год - 6 249 000 руб.

Налогооблагаемая база на изучаемом предприятии уменьшается на следующие виды расходов:

üпрямые расходы, относящиеся к расходам текущего отчетного (налогового) периода - 5 584 000 руб.;

üматериальные расходы, за исключением расходов, относящихся к прямым - 413 000 руб.;

üпрочие расходы - 4 000 руб.

ИТОГО признанных расходов - 6 001 000 руб.

Также имели место:

üвнереализационные доходы - 20 000 руб.;

üвнереализационные расходы - 99 000 руб.

В результате налоговая база рассчитывается следующим образом:

Доходы - Расходы + Внереализационные доходы - Внереализационные расходы = 6 249 000 - 6 001 000 + 20 000 - 99 000 = 169 000 руб.

Исходя из определенной выше налоговой базы и налоговой ставки 24%, сумма исчисленного налога на прибыль = 169 000 * 0,24 = 40 560 руб.

В том числе:

üв федеральный бюджет (ставка 7,5%) = 169 000 * 0,075 = 12 675 руб.

üв региональный бюджет (14,5%) = 169 000 * 0,145 = 24 505 руб.

üв местный бюджет (2%) = 169 000 * 0,02 = 3 380 руб.

Налог на прибыль уплачивается по истечении налогового периода, то есть календарного года. Полная уплата налога на прибыль должна быть произведена не позднее срока, установленного для предоставления налоговой декларации, то есть не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом [1]. Этот срок является одинаковым для всех плательщиков налога на прибыль.

Кроме уплаты налога на прибыль по итогам года, на организации Налоговым кодексом возложена обязанность, в течение года уплачивать авансовые платежи [1]. Когда надо платить эти платежи, зависит от того, какой способ уплаты налога выбрала организация.

Согласно Налоговому кодексу РФ, перечислять налог на прибыль раз в квартал могут [1, п. 3 ст. 286 НК РФ]:

üбюджетные организации;

üиностранные организации, у которых в России есть постоянное представительство;

üнекоммерческие организации, которые не продают продукцию;

üучастники простого товарищества, в части прибыли, полученной от совместной деятельности;

üинвесторы соглашений о разделе продукции, если от таких соглашений получены доходы;

üвыгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

Кроме того, платить налог на прибыль ежеквартально могут предприятия, чья выручка, рассчитанная согласно статье 249 НК РФ, за предыдущие четыре квартала не превышает в среднем 3 000 000 рублей за каждый квартал.

Предприятия, которые платят налог раз в квартал, должны перечислять налог и сдавать декларации за I квартал, полугодие и 9 месяцев не позднее соответственно 28 апреля, 28 июля и 28 октября.

Полная налоговая декларация составляется налогоплательщиками по итогам налогового периода (по итогам года) и представляется налогоплательщиком не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, в состав которых входят обособленные подразделения по истечении каждого отчетного и налогового периода, должны представлять налоговые декларации по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения. Декларации составляются с нарастающим итогом с начала года, суммы указываются в полных рублях.

В годовой налоговой декларации указывается, что она должна быть предоставлена не позднее 28 января 2010 года в МНС реквизиты свидетельства о постановке на налоговый учет, ИНН организации, КПП по месту нахождения. Также указывается, что декларация составлена на 18 страницах. Достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, подтверждают руководитель и бухгалтер.

На странице 02 находятся сведения о налогоплательщике: адрес, указанный в учредительных документах.

На страницах 03, 04 - данные о наименовании и местонахождении обособленных подразделений.

На страницах 06, 07 и 08 представлен Расчет налога на прибыль организаций за 2010 год. Здесь расположены суммы доходов и расходов, которые используются для исчисления налогооблагаемой базы, расчет налоговой базы.

Далее даны ставки налога на прибыль:

üвсего - 24%;

üв федеральный бюджет - 7,5%;

üв региональный бюджет - 14,5%;

üв местный бюджет - 2%.

Сумма исчисленного налога на прибыль:

üвсего (40 560 руб.),

üв федеральный бюджет (12 675 руб.),

üв региональный бюджет (24 505 руб.),

üв местный бюджет (3 380 руб.).

На странице 09 - Приложение № 1 к Листу 02 - находятся данные о Доходах от реализации за 2010 год. Здесь:

üвыручка от реализации (5 969 000 руб.).

Страницы 10 и 11 - Приложение № 2 к Листу 02 - содержат сведения о Расходах, связанных с производством и реализацией за 2010 год.

Страница 12 - Приложение № 3 к Листу 02 - отражает Отдельные виды расходов, связанные с производством и реализацией, начисленные за 2010 год.

На странице 13 находятся данные об Амортизируемом имуществе по группам и о Расходах, не учитываемых в целях налогообложения.

Страницы 15 и 16 содержат сведения о Расчете распределения авансовых платежей и налога на прибыль организацией, имеющей обособленные подразделения и Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организаций за 2010 год.

На страницах 17 и 18 - Внереализационные доходы, Внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам за 2010 год.

В каждом регистре учета содержится информация о наименовании регистра, наименовании налогоплательщика, его идентификационном номере, дате проведения операции, виде дохода (расхода), наименовании объекта учета, сумме дохода (расхода), подпись и расшифровка подписи ответственного за составление регистра.

Ниже приведен перечень регистров использующихся на предприятии:

üрегистр учета доходов текущего периода;

üрегистр учета командировочных расходов;

üрегистр учета суммы начислений амортизации;

üрегистр учета прочих внереализационных расходов;

üрегистр учета сумм ЕСН, относящихся к расходам текучего отчетного периода;

üрегистр учета сумм начисленных налогов и сборов;

üрегистр учета расходов на топливо, воду, энергию текущего периода;

üрегистр учета расходов на обязательное и добровольное страхование;

üрегистр учета расходов на рекламу;

üрегистр учета расходов связанных с приобретением и реализацией ценных бумаг;

üрегистр учета расходов на услуги производственного характера;

üрегистр учета расходов на подготовку и переподготовку кадров;

üрегистр учета расходов на ремонт основных средств;

üрегистр учета прямых расходов текущего периода;

üрегистр учета расходов на оплату труда;

üрегистр учета других расходов текущего периода.

Корреспонденции по начислению и уплате налога: [10 с. 353]

ДтКтОписаниеСумма68.451Погашена с р/с в банке задолженность перед бюджетом9 000.005168.4Получены денежные средства по перерасчетам с бюджетом-8168.4Произведено начисление налога на прибыль40 560.00

2. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ООО «КАЗАНТИП»

Камеральная проверка деклараций по налогу на прибыль проводится налоговым органом, как правило, по следующим направлениям [33]:

Øсопоставление отдельных показателей бухгалтерской отчетности и деклараций по другим налогам с показателями декларации по налогу на прибыль;

Øсопоставление отдельных показателей декларации по налогу на прибыль между собой;

Øпроверка отдельных показателей декларации на предмет их соответствия нормам действующего законодательства о налоге на прибыль организаций.

При проведении камеральной проверки крайне важен экономический анализ деклараций. Его цель - выявить причины, которые повлияли на величину финансово-экономических показателей и, как следствие, на размер налоговой базы. Результаты такого анализа позволяют спланировать дальнейшие действия налогового органа при подготовке и проведении выездных налоговых проверок.

Важен и анализ среднестатистических показателей финансово-хозяйственной деятельности по отрасли, в которой занят налогоплательщик. Значительное отклонение от этих показателей свидетельствует о том, что декларацию налогоплательщика следует проверить более тщательно.

Любая организация, в том числе и ООО «Казантип» подвержена проверке декларации, поэтому определим порядок проверки, на что налоговые органы обращают пристальное внимание.

. В налоговой декларации не совпадают суммы строк 010 «Доходы от реализации», 020 «Внереализационые доходы» листа 02 «Расчет налога на прибыль организаций» (далее - лист № 02 декларации) и сумма строки 010 «Доходы от выбытия, в т.ч. доходы от погашения» листа № 05 декларации (отражает операции по доходам с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок) и аналогичные показатели формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» баланса. Особенное внимание налоговых органов вызывает превышение показателей в бухгалтерском учёте, над показателями налоговой декларации, что может свидетельствовать о занижении доходов для целей налогообложения прибыли.

. Несовпадение показателей строки 010 «Доходы от реализации» листа 02 декларации, по которой отражается выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), и суммы строк с 010 по 060 раздела «Реализация товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав» декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС).

Расхождение данных показателей не всегда свидетельствует о занижении доходов от реализации для целей налогообложения прибыли, т.к. разница может возникнуть, например, за счет наличия операций освобождаемых от обложения НДС, или наличия доходов от аренды, включаемых для целей налогообложения прибыли в состав внереализационных доходов.

. Расхождение в показателях расходов на уплату процентов по займам, отражаемым по строке 201 приложения №2 «Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравненные к внереализационным расходам» к листу № 02 декларации и аналогичному показателю «Проценты к уплате» формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках баланса». Разница может быть вызвана различными способами признания данных расходов для целей налогообложения прибыли и целей бухгалтерского учёта.

. Незаполнение показателей листа 05 «Расчет налоговой базы по налогу на прибыль по операциям, финансовые результаты от которых учитываются в особом порядке» декларации, в котором отражаются, в частности, доходы от операций с ценными бумагами, при наличии данных о выручке, полученной от продажи ценных бумаг, отраженных в форме № 4 «Отчет о движении денежных средств» бухгалтерского отчета.

О неверном определении финансового результата по операциям с ценными бумагами может свидетельствовать также включение в показатель по строке 120 «Налоговая база для исчисления налога» убытков от операций с ценными бумагами, которые согласно п. 10 ст. 280 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) могут быть погашены только за счет прибыли, полученной по аналогичным операциям. При этом следует учесть, что если по основной деятельности организацией получен убыток, а от операций с ценными бумагами - прибыль, названный убыток уменьшает для целей налогообложения прибыль от операций с ценными бумагами.

. По данным бухгалтерского баланса (форма № 1) стоимость основных средств (строка 120) не изменилась, а согласно приложению № 3 «Расчет суммы расходов по операциям, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом статей 268, 275.1, 276, 279, 323 и п.21 статьи 346.38 НК РФ» к листу 02 декларации (далее -приложение №3) - отражены доходы и расходы от реализации основных средств. Данное расхождение может свидетельствовать о занижении налоговой базы.

Причинами такого расхождения часто является тот факт, что организация в течение года как продавала, так и приобретала основные средства, в связи с чем их общая стоимость не изменилась или изменилась незначительно. Показатель строки 120 баланса также сопоставляется с данными строки 044 приложения № 2 к листу 02 декларации, по которой отражается сумма начисленной амортизационной премии, что свидетельствует о том, что организацией в отчетном (налоговом) периоде приобретались основные средства, в то время как по строке 120 баланса стоимость основных средств не менялась. Причины расхождения могут быть аналогичны вышеназванным.

. В приложении № 3 к листу 02 декларации заполнены строки 180 и 190, по которым отражается выручка и расходы обслуживающих производств и хозяйств. В случае, когда деятельность этих подразделений убыточна, полученный убыток должен быть отражен по строке 200 данного приложения. Если она не заполнена, это может означать, что убыток принят для налогообложения в полном размере, что может являться признаком занижения налоговой базы налога на прибыль, т.к. согласно статьи 275.1 НК РФ вышеназванные убытки принимаются для налогообложения при соблюдении особых условий.

. Сопоставление показателей строки 110 «Сумма убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период» листа 02 декларации и строки 150 «Сумма убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период» приложения № 4 «Расчет суммы убытка, или части убытка, уменьшающего налоговую базу» к листу 02 декларации и строки 060 «Итого: прибыль (убыток)» за предыдущий налоговый период. В случае если строка 150 приложения №4 к листу 02 декларации не заполнена, а по строке 060 за предыдущий налоговый период убытки показаны в меньшей сумме или показана прибыль, - это может свидетельствовать о занижении налоговой базы по налогу на прибыль. В соответствии с условиями статей 88 и 283 НК РФ налоговый инспектор, обнаружив такую погрешность, может потребовать у организации представления объяснений допущенных расхождений, а также представления первичных документов, подтверждающих сумму ранее полученных убытков. Если в течение пяти дней ни объяснений и документов, ни уточнений налоговой декларации представлено не будет, то инспектор составляет акт камеральной проверки, по результатам которой доначисляется налог.

. Несоответствие показателя строки 302 «Суммы безнадежных долгов, а в случае если налогоплательщик не принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытых за счет средств резерва» приложения № 2 к листу 02 декларации и данных о списанной дебиторской задолженности, приведенных в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» баланса. Несовпадение может быть вызвано различным порядком списания безнадежных долгов в налоговом и бухгалтерском учёте.

. Согласно пункту 1 статьи 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В связи с этим, если организация скорректировала декларации за предыдущие отчетные (налоговые) периоды по ЕСН, налогу на имущество или транспортному налогу, т.е. налогам, относящимся на расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, то за те же отчетные (налоговые) периоды нужно представить уточненные декларации по налогу на прибыль.

Уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган по форме, действующей в период, за который вносятся изменения. При перерасчете налоговой базы и сумм налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога. Результаты названных проверок отражаются налоговым органом в графе 4 «По данным налоговых органов» листа 02 декларации.

. Нередки случаи неправильного определения сумм ежемесячных авансовых платежей, а также сумм налога к доплате или уменьшению в случае предоставления организацией уточненной налоговой декларации. В данном случае, в уточненной декларации, во-первых, надо показать исправленную сумму ежемесячных авансовых платежей на следующий квартал, отражаемых по строке 290 листа 02 декларации. Во-вторых, в декларации за последующие отчетные (налоговые) периоды при расчете показателей строк 210 и 290 листа 02 декларации следует указывать сумму ранее начисленных авансов уточненных (не первоначальных) деклараций. Данное правило действует и в случае, если ошибку в налоговой декларации обнаружил налоговый орган.

Камеральные налоговые проверки проводятся по вопросу соблюдения налогоплательщиками положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций» и статьи 2 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» в части правомерности применения льгот, предусмотренных статьей 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и продолжающих действовать до истечения срока, на который они предоставлены.

Вместе с тем отдельными инспекциями не достигнуто принципиальных изменений в качестве проводимых камеральных проверок. Меры, предпринимаемые для организации качественного и действенного камерального контроля, пока недостаточны.

При проведении камеральной проверки следует иметь в виду, что согласно Методическим рекомендациям по проведению камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на прибыль организаций (приказ МНС России от 23.04.2003 № БГ-4-02/9ДСП) в обязательном порядке проводятся камеральные проверки по декларациям по налогу на прибыль основных и крупнейших плательщиков.

Следует отметить, что при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций налогоплательщиков в большей мере реализуется механизм истребования дополнительных документов, пояснений и разъяснений с целью проведения углубленного анализа в части сопоставления показателей, отраженных в налоговых декларациях по налогу на прибыль, с данными бухгалтерской отчетности и показателями налоговых деклараций по другим видам налогов.

В случаях выявления ошибок в заполнении налоговых деклараций или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, инспекциями сообщается об этом с требованием внести соответствующие исправления в установленный налоговым органом срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Результатами проведенных камеральных проверок явились как доначисление сумм налога на прибыль, оформленное решениями налоговых органов, так и представление уточненных налоговых деклараций (с доначислением сумм налога), составленных налогоплательщиками с учетом полученных в период камеральной проверки разъяснений и замечаний.

В результате анализа нарушений, выявленных в ходе камеральных проверок, установлено, что допускались ошибки:

при формировании налоговой базы;

в части правомерности применения льгот по налогу, продолжающих действовать согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 06.08.2001 №110-ФЗ до истечения срока, на который они предоставлены;

по иным основаниям.

Виды нарушений, установленных в ходе камеральных проверок Листа 02 в части правильности формирования налоговой базы.

Нарушения установленного порядка определения доходов от реализации и внереализационных доходов (приложение 1 и приложение 6 к Листу 02; строки 010 и 030 Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций).

. В нарушение положений статьи 249 Налогового кодекса РФ организации не учитывали в полном объеме в составе доходов от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав доходы от деятельности обслуживающих производств и хозяйств, от реализации основных средств, товаров, приобретенных для перепродажи.

. Неотражение в составе внереализационных доходов, учитываемых в целях налогообложения, в том числе курсовых разниц.

Нарушения установленного порядка определения расходов, уменьшающих доходы от реализации, отражаемых по строке 020 Листа 02 налоговой декларации и в приложении 2 к Листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

. Неправомерное включение в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы, расходов по добровольному страхованию ответственности за причинение вреда в случаях, когда такое страхование не является условием осуществления деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями.

. Единовременное включение в текущем отчетном периоде в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы, в нарушение положений главы 25 Налогового кодекса РФ расходов, относящихся к нескольким отчетным (налоговым) периодам (п. 1 ст. 272 НК РФ).

. Неправомерное включение в состав расходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы, расходов, поименованных в пунктах 1-48 статьи 270 Налогового кодекса РФ.

. Включение в расходы, учитываемые при налогообложении, расходов на добровольное страхование сотрудников при нарушении требований, установленных пунктом 16 статьи 255 Налогового кодекса РФ.

. Неправомерное включение в расходы на ремонт основных средств расходов на реконструкцию и модернизацию основных средств.

. Несоблюдение порядка признания в целях налогообложения убытка, полученного от реализации амортизируемого имущества, установленного пунктом 3 статьи 268 Налогового кодекса РФ.

. При расчете сумм амортизации в целях налогообложения прибыли применение специального коэффициента (не выше 2) в отношении амортизируемых основных средств в нарушение порядка, предусмотренного пунктом 7 статьи 259 Налогового кодекса РФ.

. Включение в расходы, уменьшающие доходы при исчислении налоговой базы, расходов, не подтвержденных первичными документами (ст. 252 НК РФ).

. Необоснованное включение в состав расходов, учитываемых в целях налогообложения, экономически нецелесообразных (экономически неоправданных) расходов.

. Неправомерное включение в состав прочих расходов за первое полугодие, отражаемых по строкам 060-100 приложения 2 к Листу 02, расходов, относящихся в соответствии с представленными в ходе камеральной проверки первичными документами к предшествующим налоговым периодам.

. Камеральными проверками установлены случаи, когда ошибочное исчисление налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ по строке 70 приложения 2 к Листу 02, привело к доначислению налога на прибыль.

. В нарушение положений статьи 275.1 Налогового кодекса РФ в отсутствие документов, подтверждающих единовременное выполнение условий, предусмотренных данной статьей в части сопоставимости доходов, расходов и условий оказания услуг обслуживающими производствами и хозяйствами с аналогичными показателями деятельности специализированных организаций, убыток отчетного периода по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая периоды по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, не восстанавливался в целях налогообложения по строке 300 приложения 2 к Листу 02.

. Кроме того, в ходе камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций были выявлены арифметические ошибки и иные ошибки при исчислении налоговой базы.

. Нарушение порядка заполнения приложения 2 к Листу 02, предусмотренного Инструкцией по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций (приказ МНС России от 29.12.2001 № БГ-3-02/585 с изменениями и дополнениями).

Нарушения установленного порядка в определении расходов, уменьшающих доходы от реализации, отражаемых по строке 040 Листа 02 налоговой декларации и в приложении 7 к Листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

. Нарушение установленного порядка в определении внереализационных расходов, отражаемых в приложении 7 к Листу 02 налоговой декларации и по строке 040 Листа 02, в части неправомерного включения в состав внереализационных расходов суммы убытков прошлых лет в случае, когда по выявленным убыткам представляется возможным определить конкретный период совершения ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы.

. Формирование резерва по сомнительным долгам, учитываемым при исчислении налоговой базы, с отступлениями от порядка, предусмотренного статьей 266 Налогового кодекса РФ.

. Необоснованное включение в состав внереализационных расходов сумм дебиторской задолженности, по которой не истек срок исковой давности.

Нарушения, установленные при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль в Листе 02 налоговой декларации.

. В нарушение пункта 7 статьи 274 Налогового кодекса РФ налоговая база определялась не нарастающим итогом.

. При заполнении строки 150 Листа 02 налоговой декларации и соответственно строк 010, 100 приложения 4 к Листу 02 не соблюдались требования, изложенные в пунктах 3 и 4 статьи 10 Федерального закона N 110-ФЗ и статье 283 Налогового кодекса РФ, в части условий уменьшения налоговой базы на суммы убытка, полученного налогоплательщиком до 1 января 2002 года, а именно:

сумма убытка, уменьшающего налоговую базу по строке 150 Листа 02 за отчетный период, превышает налоговую базу, исчисленную в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса РФ, более чем на 30 процентов;

сумма убытка, полученного налогоплательщиком до 2002 года, учитываемая в уменьшение налоговой базы по строке 150 Листа 02, исчислена в нарушение порядка, изложенного в пункте 5 статьи 6 Закона N 2116-1 и пункте 4.5 инструкции МНС России от 15.06.2000 № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».

Так, в сумму убытка, уменьшающего налоговую базу, включался:

) убыток от реализации в размере, превышающем балансовый убыток;

) за 1998 год был взят балансовый убыток в сумме, превышающей убыток от курсовых разниц;

) за 2000 год убыток от реализации продукции (работ, услуг) при наличии балансовой прибыли;

) из суммы льготируемого убытка не исключались убытки, возникшие от превышения лимитов, норм и нормативов, установленных законодательством по налогам и сборам по учету затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

. Неправомерное уменьшение налоговой базы путем отражения суммы убытка от реализации (выбытия, в т.ч. погашения) ценных бумаг в нарушение положений пункта 10 статьи 280 Налогового кодекса РФ либо по строкам 180-200, либо по строке 040 Листа 02 Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

. В нарушение положений статьи 315 Налогового кодекса РФ невключение в налоговую базу прибыли, полученной от операций с ценными бумагами.

. При исчислении налога на прибыль за 9 месяцев 2003 года в отсутствие подтверждающих документов, в том числе налоговой декларации о суммах доходов, полученных от источников, находящихся за пределами РФ, производилось неправомерное уменьшение по строкам 330-350 Листа 02 налоговой декларации налоговой базы на сумму налога, выплаченного за пределами Российской Федерации.

. Кроме того, при проведении мероприятий камерального контроля установлено, что некоторые организации в нарушение порядка заполнения налоговой декларации, установленного Инструкцией, отразили по строке 330 Листа 02 сумму налога с дивидендов, выплаченную за пределами Российской Федерации, подлежащую отражению по строке 050 раздела Б Листа 04.

. В нарушение положений статьи 284 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками при исчислении суммы авансовых платежей.

. В нарушение порядка, предусмотренного Инструкцией по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль (приказ МНС России от 29.12.2001 № БГ-3-02/585 с учетом изменений и дополнений), неотражение по строкам 390-420 Листа 02 и в разделе 1.2 Листа 01 сумм ежемесячных авансовых платежей.

. Установлено, что в нарушение порядка, предусмотренного статьей 286 Налогового кодекса РФ, не уплачивались ежемесячные авансовые платежи организациями, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, превышают в среднем 3000000 рублей за каждый квартал.

. Налог на прибыль, причитающийся к уплате в бюджет.

. В нарушение порядка заполнения налоговой декларации и пункта 8 статьи 274 Налогового кодекса РФ и пункта 1 статьи 286 Налогового кодекса РФ сумма налога на прибыль, подлежащая уменьшению (строка 380 Листа 02), исчислялась с суммы убытка (строка 140 Листа 02).

. Нарушение порядка исчисления ежемесячных авансовых платежей налогоплательщиками, имеющими в своем составе обособленные подразделения, в порядке, предусмотренном статьей 288 Налогового кодекса РФ.

. Неотражение в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций, представляемых в налоговые органы по отчетным периодам, сумм налога на прибыль, исчисленного с базы переходного периода.

. Налог на прибыль, исчисленный с налоговой базы переходного периода.

. Кроме того, были вынесены решения по результатам камеральных проверок за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на прибыль.

Виды нарушений, установленных при камеральных проверках правомерности применения льгот

1. Неправомерное заявление льготы малыми предприятиями, виды, деятельности которых не перечислены в качестве льготируемых в пункте 4 статьи 6 Закона РФ № 2116-1.

. При проведении камеральных проверок территориальной налоговыми инспекцией были выявлены случаи, когда организации заявляли льготы по налогу на прибыль в отсутствие документов, обосновывающих правомерность использования льгот.

. Установлены случаи, когда предприятия по итогам первого полугодия неправомерно заявляют льготу по налогу на прибыль в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона РФ № 2116-1 по истечении четырехлетнего срока, на который предоставлялась данная льгота.

При проверке налоговой декларации ООО «Казантип» по Налогу на прибыль были выявлены следующие нарушения.

Отчетность организации не в полном объеме отражает информацию о результатах своей деятельности. Занимаясь, так называемой, «черной бухгалтерией».

В результате чего было установлено провести проверку первичных документов предприятия. С последующим составлением акта.

3. АКТ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ. РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ В ООО «КАЗАНТИП»

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, а не налогового органа, что создает дополнительные возможности для проверки налоговыми органами самых разных аспектов деятельности налогоплательщика, влияющих на правильность исчисления и уплаты налогов и сборов.

Как показывает практика, перспектива проведения выездной проверки заметно нервирует налогоплательщиков, и дело не только в том, что контролирующим органом могут быть выявлены нарушения. Выездная проверка - это еще и серьезный дестабилизирующий фактор, сказывающийся на повседневной работе налогоплательщика, поскольку подразумевает отвлечение сотрудников от выполнения их должностных обязанностей, представление и массовое копирование документов, использующихся в производственной деятельности, и ряд других отвлекающих моментов.

Кроме того, проведение налоговой проверки на территории налогоплательщика создает прекрасную почву для различного рода злоупотреблений и нарушений как со стороны налогоплательщика, так и со стороны сотрудников налоговых органов. Нередко в условиях прямого контакта налогоплательщик пытается "договориться" с проверяющим лицом в обмен на игнорирование действительных и мнимых нарушений, а необходимость достижения плановых показателей по собираемости налогов ведет к тому, что должностные лица налоговых органов порой выходят за рамки служебных полномочий, проводя отдельные контрольные действия с нарушениями и тем самым нанося ущерб деятельности налогоплательщика.

Новая редакция ст. 89 НК РФ содержит более четкие и прозрачные правила, определяющие место и время проведения выездных проверок, а также их предмет и период их охвата. Изменены нормы, касающиеся количества выездных и повторных проверок.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, что закреплено в подп. 1 п. 1 ст. 89 НК РФ. Подпункт 2 той же статьи предусматривает исключение из данного правила: выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки. При этом должностные лица налогового органа вправе убедиться в отсутствии помещений для проведения проверки путем осмотра помещений налогоплательщика, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 91, ст. 92 НК РФ). Налогоплательщик же не имеет права препятствовать работе сотрудников налоговых органов, предъявивших ему служебные удостоверения и решение о проведении проверки.

В пункт 2 ст. 89 НК РФ внесено уточнение относительно того, какой именно налоговый орган принимает решение о налоговой проверке и соответственно проверяет налогоплательщика. Ранее этот вопрос вызывал много споров, которые разрешались судами неоднозначно. Одни утверждали, что ни НК РФ, ни иные федеральные законы не наделяют налоговые органы по месту учета налогоплательщика исключительным правом проведения выездных налоговых проверок (постановление ФАС Московского округа от 3 февраля 2004 г. по делу № КА-А40/11480-03). По мнению других судов, налоговый контроль осуществляется посредством налоговых проверок должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции (п. 1 ст. 82 НК РФ) и, как следует из содержания п. 1 ст. 83 НК РФ, по месту учета налогоплательщика (постановление ФАС Уральского округа от 15 июня 2004 г. по делу № Ф09-2341/04-АК).

Предметом выездной налоговой проверки являются первичные документы, которые дают представление о соответствии заявленных сведений фактическим. Необходимо помнить, что налоговые службы могут проверить только те вопросы и за тот период, которые указаны в решении о проведении проверки. Если же они потребуют документы, не относящиеся к проверке, то налогоплательщик вправе им отказать.

Проведенная проверка окончилась составлением акта выездной налоговой проверки, было выявлено следующее.

В отчетности организации не отражены части сумм оптовых продаж, выручка с которых облагается Налогом на прибыль.

В ходе проверки было установлено, что 1 003 тыс.р. в период с 2009-2010 гг. не учтено в финансовой отчетности, не смотря на то что в первичных документах данная сумма фигурирует, таким образом, налог на прибыль с этой суммы составит (1 003 * 0,24 = 240,72 тыс.р.) в сумме 240,72 тыс.р.

На организацию наложен штраф за сокрытие доходов.

РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ В ООО «КАЗАНТИП»

Рассчитаем налоговую нагрузку несколькими способами, чтобы видеть более четкую картину налоговой ситуации на предприятии.

1. Методика Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ

В соответствии с данной методикой оцениваем тяжесть всех уплачиваемых организацией налогов к выручке от реализации:

НБ = (Нобщобщ)*100%(3.1)

где НБ - налоговое бремя;

Нобщ -сумма налога на прибыль;

Вобщ - общая сумма выручки от реализации.

Показатели на 2010 г.РасчетПоказательПо результатам ООО «Казантип»40,56/5969*1000,68По результатам налоговой проверки(40,56+0,24)/(5969+1003)*1000,72

Таким образом, доля налогового бремени в выручке от реализации составит 0,72 по результатам налоговой проверки, по сравнению с 0,68, которую предоставило ООО «Казантип».

2. Методика М.Н. Крейниной.

Данная методика заключается в сопоставлении налога и его источника. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого уплачиваются налоги, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени. Используется следующая формула:

НБ = (В-Ср-ПЧ)/(В-Ср)*100%,(3.2)

где НБ - налоговое бремя;

В - выручка от реализации;

Ср - затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) за вычетом косвенных налогов;

Пч - фактическая прибыль, остающаяся после уплаты налогов в распоряжении экономического субъекта.

Показатели на 2010 г.РасчетПоказательПо результатам ООО «Казантип»(5969-5239-0)/(5969-5239)*1001,00По результатам налоговой проверки((5969+1003)-5239-0)/((5969+1003)-5239)*1001,00

Таким образом, доля налогового бремени в выручке от реализации составит 1,00 по результатам налоговой проверки и по расчетам ООО «Казантип».

Определим динамику коэффициента эффективности К1

Наименование показателя200920101. Выручка, тыс.р.615959692. Налоги, тыс.р. (стр.3+стр.4)118,3114,3- постоянные налоговые платежи (ЕСН, налог на имущество, ЕНВД и т.д.), тыс.р.21,321,8- переменные налоговые платежи (НДС, налог на прибыль и т.д.), тыс.р.97,0092,53. Коэффициент общий (стр.2/стр.1*100%)1,921,914. Коэффициент по постоянным платежам (стр.3/стр.1*100%)0,340,365. Коэффициент по переменным платежам (стр.4/стр.1*100%)0,660,64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, рассмотрев основные вопросы данной работы, раскрыв сущность и функции налога на прибыль организации торговли, показав обобщенную информацию о налоге на прибыль (видах, ставках и др.) в России, обосновав их неотъемлемую роль в налоговой системе любого государства, путем раскрытия их места и роли в налоговой системе Российской Федерации и сопоставления отечественной системы с системами стран с развитой рыночной экономикой, можно сделать следующие выводы.

Налог на прибыль - неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны.

Во всех ведущих экономически развитых странах мира один из таких видов налога с предприятий, как налог на прибыль, является основной частью дохода федерального бюджета. Без налогового законодательства невозможно нормальное функционирование российской экономики.

Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы: Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1.

. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 г. №216-ФЗ.

. О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 26.11.2008 г. №224-ФЗ.

. О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах: Федеральный закон от 22.07.2008 г. №158-ФЗ.

. Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 г. №3266-1.

. Акинин П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2008. - 496 с. - (Высшее экономическое образование).

. Анисимова Л., Малинина Т., Шкребела Е. Налог на прибыль организаций: основные проблемы и направления совершенствования. В 3-х томах. Ин-т экономики переход. Периода. - М.: ИЭПП, 2008.

. Горшенина Н.В. Налог на прибыль: открываем сезон / Горшенина Н.В. // Актуальная бухгалтерия. - 2008. - №3.

. Горячев С. Налог на прибыль: 6:1 в пользу налогоплательщиков / Горячев С. // Практическая бухгалтерия. - 2008. - №10.

. Григоренко Д.Ю. Обсуждаем сложные вопросы исчисления налога на прибыль / Григоренко Д.Ю. // Российский налоговый курьер. - 2007. - №20.

. Григоренко Д.Ю. Обсуждаем проблемы налогообложения прибыли / Григоренко Д.Ю. // Российский налоговый курьер. - 2008. - №6.

. Григоренко Д.Ю. Новое в исчислении налога на прибыль: материалы с издательского семинара / Григоренко Д.Ю. // Российский налоговый курьер. - 2009. - №3.

. Дубцова Н. Налог на прибыль: эффект от снижения / Дубцова Н. // Расчет. - 2009. - №2.

. Красноперова О.А. Ошибки, наиболее часто встречающиеся при исчислении налога на прибыль организаций / Красноперова О.А. // Гражданин и право. - 2008. - №5.

. Красноперова О.А. Новые правила исчисления налога на прибыль организаций (с учетом поправок в главу 25 НК РФ, принятых в 2008 г.) / Красноперова О.А. // Гражданин и право. - 2009. - №1.

. Кузьменко В.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие / под ред. В.В. Кузьменко. - СПб.: ГИОРД, 2008. - 336 с.: ил.

. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / Майбуров И.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 495 с.

. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и Кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Майбуров И.А. и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -511с.

. Малис Н.Н. Налог на прибыль ждут перемены / Малис Н.Н. // Налоговый вестник. - 2008. - №8.

. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: курс лекций / О.И. Мамрукова. - 5-е изд., доп. и испр. - М.: Омега-Л, 2006. - 330 с.

. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 509 с. - (Высшее образование).

. Новоселов К.В. Налог на прибыль 2008-2009 / под ред. Т.П. Крутяковой. - М.: Ай Си Групп, 2008.

. Новоселов К.В. Налог на прибыль: 2009 год принесет много нового / Новоселов К.В. // Арбитражное правосудие в России. - 2008. - №12.

. Осипов Д.В. О налоге на прибыль / Осипов Д.В. // Налоговый вестник. - 2008. - №12.

. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. - 7-е изд., доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2006. - 592 с.

. Попова Н.И. Налог на прибыль организаций. Комментарий (постатейный) к главе 25 НК РФ / под рук. Н.И. Поповой. - М.: Статус-Кво 97, 2007.

. Селянина Е.Н. Налог на прибыль. Что изменилось в 2008 году и что нас ожидает в 2009 / Е.Н. Селянина // Справочник экономиста. - 2008. - №12.

. Стародубцева И.Н. Налог на прибыль. Сложные моменты / под ред. И.Н. Стародубцевой, НалогИнфо, 2007.

. Хороший О.Д. Обсуждаем проблемы исчисления налога на прибыль / Хороший О.Д. // Российский налоговый курьер. - 2007. - №13-14.

. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Д.Г. Черника. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 311 с.

33. <http://www.rnk.ru> - Российский налоговый курьер, электронная версия журнала.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!