Тенденции функционирования и особенности российского рынка акций

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    78,80 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тенденции функционирования и особенности российского рынка акций

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА АКЦИЙ В РОССИИ

.1 СПЕЦИФИКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА АКЦИЙ

.2 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА АКЦИЙ

.3 ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА РЫНОК АКЦИЙ В РОССИИ

. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

.1 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

.2 АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

.3 АНАЛИЗ ВЕДОМСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

.4 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время экономика любой страны предполагает наличие крупного сектора, базирующегося на акционерном капитале. Данный сектор развивается по своим законам, используя акцию в качестве универсального финансового инструмента.

В современной России рынок акций находится на перекрестке противоречивых интересов и трудно совместимых целей различных участников экономической деятельности: инвесторов и спекулянтов.

Рынок вошел в фазу нестабильности в условиях экономики, находящейся в состоянии финансового кризиса. Вследствие данных обстоятельств, а также несовершенства законов о рынке ценных бумаг, недостаточной эффективности и неупорядоченности регулирования рынка и других негативных явлений, ощущается объективная необходимость в исследовании особенностей российского рынка акций.

Поэтому актуальность темы исследования обусловлена усилением, особенно в период кризиса, значения регулярных рыночных исследований, прогнозирования конъюнктуры, налаживания стратегического планирования и анализа. В этой связи вполне естественно возникает вопрос о будущей роли российского финансового рынка, о его месте в международной инфраструктуре. Таким образом, актуальность проблемы функционирования рынка акций в кризисных условиях, а также недостаточная теоретическая разработанность данного вопроса предопределили выбор темы данного исследования.

Одним из способов обеспечения организованной работы рынка является государственное регулирование, но не только путем непосредственного воздействия, а путем создания инвестиционной привлекательности страны в целом и регионов в частности. В этой связи важен анализ источников формирования и использования ресурсов бюджета, так как от целесообразности расходования средств зависит экономическое развитие территории, степень которого и определит возможности вложений в объекты данного субъекта.

Цель курсовой работы заключается в определении тенденций функционирования и особенностей российского рынка акций и оценке влияния финансового кризиса на него.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд задач:

) рассмотреть специфику становления и развития российского рынка акций;

) выявить недостатки и проблемы развития рынка акций;

) оценить влияние мирового финансового кризиса на рынок акций в России;

) проанализировать доходы и расходы регионального бюджета на примере бюджета Республики Бурятия.

Объектом курсовой работы является российский рынок акций.

В качестве предмета исследования выбраны вопросы, касающиеся тенденций и особенностей развития российского рынка.

При решении задач использовались следующие приемы и методы: анализ теоретического и практического материала, метод группировки, горизонтальный и вертикальный анализ, анализ коэффициентов. Обработка и анализ информации, проведение расчетов выполнялось с использованием MS EXCEL.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились нормативно-правовая информация, учебные пособия различных авторов, статьи в периодических изданиях, Интернет-ресурсы.

Решение вышеперечисленных задач предопределяет структуру данной работы. Она включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение.

Во введении обоснована актуальность темы, поставлены цель и задачи работы, определены объект и предмет исследования.

Первая глава раскрывает общие вопросы становления, тенденций функционирования и проблем развития российского рынка акций. Также в этой главе оценивается влияние мирового финансового кризиса на рынок.

Во второй главе проведен анализ доходов и расходов республиканского бюджета Республики Бурятия на основе расчета ряда бюджетных коэффициентов, горизонтального и вертикального анализа.

В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам курсовой работы.

1. ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА АКЦИЙ В РОССИИ


1.1 Специфика становления и развития российского рынка акций


Становление российского фондового рынка - достаточно сложный процесс. В России он стал развиваться только в начале 90-х годов. Толчком к его становлению стал процесс интенсивного акционирования государственных и кооперативных предприятий в ходе их разгосударствления и приватизации. В истории развития российского рынка акций условно можно выделить пять этапа:

. Первый этап (1990-1992). В этот период активно шел процесс образования фондовых и товарных бирж, коммерческих банков, началось формирование законодательной базы российского рынка ценных бумаг. Началом зарождения российского рынка акций можно считать 25 декабря 1990 г., когда было принято постановление Совета Министров РСФСР «Об утверждении Положения об акционерных обществах». После выхода этого постановления стали появляться первые акционерные общества, прошли первые эмиссии акций, открылось множество бирж, где этими акциями стали торговать.

. Второй этап (1993-1995). Фондовый рынок в начале этого этапа существовал в форме рынка приватизационных чеков, выпущенных государством. Гражданам выдавались они бесплатно. Последние обменивали их на акции приватизируемых предприятий, вкладывали в чековые инвестиционные фонды или продавали на биржевом и внебиржевом рынках.

В ходе приватизации государственных и муниципальных предприятий количество акционерных обществ быстро росло, соответственно увеличивался и объем торговли акциями на финансовом рынке. Такой масштабный рост привел к развитию системы финансовых пирамид, захлестнувшей фондовый рынок и нанесшей огромный вред экономике страны в целом и отдельным гражданам. Фондовый рынок был до отказа заполнен различного рода суррогатами ценных бумаг, которые активно покупали граждане. Их активность была обусловлена, с одной стороны, соответствующей рекламой, а с другой - высоким уровнем инфляции и крайне низким уровнем доходов основной массы населения. Эти обстоятельства провоцировали людей вкладывать имеющиеся у них средства в сомнительные, но хорошо разрекламированные «высокодоходные ценные бумаги», которые на практике оказались «мыльными пузырями».

Одним из основных противоречий процесса приватизации состояло в том, что он породил не только волну компаний, задачей которых было получение обманным путем денежных средств населения, но и дал толчок становлению фондового рынка в России, в частности, его сегмента - рынка акций.

. Третий этап (начало 1995 - октябрь 1998). На этом этапе формируется рынок крупных инвесторов и посредников. Для рынка акций характерны две тенденции.

Во-первых, это борьба за собственность, за контрольный пакет акций фирм, представляющих стратегический интерес для компаний и являющихся высокодоходными. Первичное размещение акций приватизированных предприятий было кратковременным этапом первичного закрепления прав собственности. За ним последовала серия вторичных операций купли-продажи на рынке ценных бумаг, которая привела к изменению структуры собственников на предприятии.

Во-вторых, это получение спекулятивной прибыли от операций на фондовом рынке благодаря использованию колебаний цен в зависимости от изменения спроса и предложения, политических и экономических факторов. Основой для создания спекулятивной базы было распыление в процессе приватизации среди населения акций по заниженным ценам. Более того, основная масса новых акционеров плохо представляла, какова функциональная нагрузка акций и что с ними делать. Это и способствовало появлению класса инвестиционных институтов, ориентированных на получение спекулятивной прибыли за счет концентрации пакетов акций в руках отдельных финансовых структур.

Фондовый рынок России стал устойчивым в период с 1994 по 1997 г.г., когда заметно усилился приток иностранного капитала. Однако, события, которые развернулись после начала финансового кризиса в юго-восточной Азии, показали, что в стране накопилось множество нерешенных проблем: большой государственный долг, завышенный курс рубля по отношению к доллару, дефицит бюджета, низкий уровень производства, направленность денежных потоков на спекулятивные финансовые операции. В результате акции приватизированных предприятий подешевели в несколько раз и значительно повлияли в ликвидности.

. На четвертом этапе (1999 - осень 2008) рынок акций начал постепенно восстанавливаться. Потенциальный спрос на покупку акций со стороны российских инвесторов значительно возрос. Столь бурному росту рынка способствовал рост цен на нефть на мировом рынке, что привело к стремительному подъему котировок «нефтяных» акций. Потенциальный спрос на покупку акций со стороны российских инвесторов вырос, по различным оценкам, от нескольких сотен миллионов до нескольких миллиардов долларов.

. Пятый этап (с осени 2008). Крушение фондового рынка продемонстрировало фундаментальные слабости российской экономики, несмотря на значительный профицит бюджета, быстрый рост золотовалютных резервов и средств в бюджетных фондах. Финансово-экономический кризис привел к обесцениванию в разы большинства рисковых активов. Инвесторы на сегодняшний день рассматривают российский фондовый рынок как один из самых спекулятивных, так как в условиях нестабильности долгосрочные операции с финансовыми инструментами высокорискованы.

 

1.2 Проблемы развития российского рынка акций


Рынок ценных бумаг - это важнейший компонент экономического роста на современном этапе развития экономики России. Он формирует инвестиционный климат для привлечения финансовых ресурсов, необходимых предприятиям, в первую очередь капитала для акционерных обществ.

В то же время остается множество негативных факторов, которые сдерживают рост российского рынка акций.

Главными проблемами развития рынка акций в России являются организационные и методологические. Организационные проблемы связаны с отсутствием развитой инфраструктуры рынка и слабым информационным обеспечением. Методологические проблемы вызваны непроработанностью методик осуществления многих операций и отдельных процедур с акциями на рынке.

В структуре участников фондового рынка преобладают представители мобильного спекулятивного капитала, отсутствует широкий круг частных инвесторов. Регулирование фондового рынка является наиболее слабым аспектом функционирования отечественного фондового рынка. Это выражается в следующем:

·  отсутствует налоговое стимулирование инвестиций в ценные бумаги;

·        отсутствует антикризисное регулирование, выражающееся в невозможности воздействия на текущие процессы;

·        наличие пробелов и противоречий в нормативно-правовой базе фондового рынка;

·        слабый контроль за выполнением уже имеющихся законодательных и нормативных актов по вопросам регулирования рынка ценных бумаг.

Весомым недостатком российского фондового рынка является то, что он слабо связан с реальным сектором экономики и неудовлетворительно выполняет функцию по перераспределению капитала; акционеры редко ориентируются на реинвестирование прибыли в развитие собственных предприятий.

Также рынок акций в России имеет следующие проблемы:

1)  слабая развитость современной системы центров клиринговых расчетов, депозитариев, обеспечивающих информационную открытость рынка;

2)      юридическая неподготовленность к заключению договоров с партнерами с учетом возможных убытков от неожиданных изменений на рынке, с учетом надежности партнеров с точки зрения их платежеспособности;

)        слабая активность вторичного рынка ценных бумаг, его неустойчивость и спекулятивный характер.

1.3 Влияние мирового финансового кризиса на рынок акций в России


Мировой финансовый кризис показал слабости и незащищенность российской экономики. Он подтвердил высокую чувствительность российского рынка акций к изменениям мировой конъюнктуры.

Золотовалютные резервы страны на 1 января 2008 года составляли 488,386 млрд. дол. США, наибольшего размера они достигли 8 августа и составили 598,1 млрд. дол, а на 1 января 2009 года уже составляли 427,08 млрд. долл. На поддержание курса рубля и помощь банкам и компаниям в рефинансировании внешних займов с августа по декабрь включительно 2008 года потрачено 143,3 млрд. долл.

За октябрь размер рублевых депозитов населения уменьшился на 354 млрд. руб. или 8,8%, а за ноябрь еще на 7,4%. Только в декабре ситуацию удалось переломить и приток вкладов населения увеличился на 180 млрд. рублей. Но население стало переводить часть вкладов в валюту.

В конце 2008 года продолжилось падение промышленного производства в стране. Только в ноябре оно упало на 8,7% по отношению к ноябрю прошлого года. Спад произошел практически во всех сферах промышленности. Настоящий обвал произошел в автомобилестроении, металлургии, химической отрасли и производстве строительных материалов. Растет взаимная задолженность между организациями и бартер.

Кризис не обошел стороной и рынок акций. Российские акции подешевели с начала 2008 года от 29,3% до 96,6%. В целом индекс РТС упал на 71,88%, а индекс ММВБ на 68,65%. В это же время индекс американских бирж упал всего на 9,1%. Больше всего упали акции компаний сектора недвижимости, энергетических и металлургических компаний. Причины такого положения кроются в снижении цен на сырье и прежде всего на нефть, бегством капитала за рубеж, кризисом с кредитными ресурсами в банковской системе и с сжатием рублевой ликвидности в банковской сфере.

Финансово-экономический кризис показал степень зависимости фондового рынка в частности и экономики России в целом от мировых цен на нефть. Лидерами падения стали именно бумаги нефтяных компаний, динамика котировок которых отражает изменение цен на добываемую нефть.

Одним из последствий кризиса стал подрыв доверия инвесторов к активному проведению сделок на рынке акций. Проблема российского рынка акций состоит даже не в отсутствии финансовых ресурсов, а в отсутствии мотивации инвестиционной деятельности, одним из проявлений которого является кризис доверия. Эмитенты недостаточно заинтересованы в выходе на открытый рынок капиталов. Для восстановления доверия участников рынка необходимо:

·  во-первых, повышение информационной открытости рынка, увеличение его «прозрачности», т.е. создание системы обеспечения информацией обо всех эмитентах, доступной для всех участников рынка;

·        во-вторых, создание законодательной и нормативной базы функционирования фондового рынка, обеспечивающей защиту интересов инвесторов от мошенничества и недобросовестности отдельных участников рынка при одновременном совершенствовании системы регулирования фондового рынка со стороны государства и контроля за соблюдением законов и нормативов.

Российский фондовый рынок под воздействием экономической нестабильности сформировался как высокоспекулятивный, манипулируемый достаточно узкой группой лиц, отчасти в связи с этим по большинству эмитентов он является низколиквидным, где участники представлены преимущественно профессиональными спекулятивно настроенными игроками при низкой доле долгосрочных инвесторов.

Кризис показал, что базовым условием успешной работы на изменчивом рынке акций является обязательная выработка четкой комплексной концепции, подразумевающей: постоянное исследование динамики, тенденций и закономерностей развития рынка; регулярный мониторинг текущей конъюнктуры; изучение структуры и инфраструктуры рынка; всестороннее изучение и учет всех факторов, способных оказать влияние на цену торгуемых финансовых инструментов и предоставляемых услуг.

Для России важно создать устойчивый и прозрачный внутренний рынок, который бы являлся привлекательным, в первую очередь, для отечественных эмитентов и инвесторов. Именно такой рынок может стать центром притяжения для зарубежных финансовых институтов и инвесторов.

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


2.1 Анализ доходной части бюджета Республики Бурятия

акция кризис бюджет бурятия

В настоящее время, в условиях глубокого экономического кризиса, одним из главных факторов выхода из него являются финансы. Они необходимы для финансирования как текущих, так и структурных преобразований экономики и обеспечения экономического роста. Поэтому возникает острая необходимость в оценке финансового потенциала, как на уровне страны, так и на уровне регионов, а также поиске механизмов и путей его наращивания. В этой связи и исходя из актуальности изучения этих проблем необходимо провести анализ формирования и использования финансового потенциала на примере Республики Бурятия за 2008 год.

Анализ и оценка структуры доходных статей бюджета Республики Бурятия показал, что совокупные доходы бюджета по итогам 2008 года составили 28640298,4 тыс. руб. (см. Прил. 1, табл. 1, с. 34). Это на 0,6% превышает плановый уровень поступлений в бюджет в этом году.

Основным источником доходов республиканского бюджета являются безвозмездные поступления, на долю которых приходится более половины всех бюджетных доходов - 54,5% (см. рис. 1).

Рисунок 1. - Структура доходов республиканского бюджета

Республики Бурятия за 2008 год

С одной стороны, это свидетельствует о значительной финансовой поддержке из федерального бюджета, обеспечивающей сбалансированность регионального бюджета. С другой - эти источники доходов лишены стимулирующих свойств. Такая практика передачи средств затрудняет развитие собственной инициативы региональных властей в поисках своих источников доходов, снижает их воздействие на экономические процессы на данной территории, ослабляет финансовый контроль.

Наибольший удельный вес в общей структуре безвозмездных поступлений занимают дотации - 30,9%. В течение 2008 г. они были переданы бюджету Республики Бурятия в полном объеме для покрытия текущих расходов. Субсидий было получено 17,1% бюджетных средств. Отклонение от назначенной величины субсидий составило 63156,6 тыс. руб. Для осуществления целевых расходов было меньше выделено средств на 582,3 тыс. руб. Не был выполнен план и по прочим безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы. Другими словами, помощь от государственных внебюджетных фондов была недополучена в размере 3,1 тыс. руб. Уровень назначенных и исполненных безвозмездных поступлений представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. - Основные безвозмездные поступления из Федерального

бюджета РФ бюджету Республики Бурятия в 2008 году

В целом финансовая помощь была предоставлена не в полной мере. Такая тенденция может осложнить финансирование плановых мероприятий субъекта.

Налоговые поступления в бюджет составили 15205950 тыс. руб. (43,7%), что на 415072,2 тыс. руб. превышает утвержденный уровень налогов и сборов в анализируемом периоде. Это показатель увеличения собираемости налогов, повышения значимости налоговой дисциплины в регионе, усиления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет.

Рост сбора налогов произошел за счет изменения в сторону увеличения большинства статей доходов. Так, поступления от взимания налога на прибыль организаций превышают их расчетный уровень на 73161,2 тыс. руб., что является результатом создания новых предприятий и оживления работы уже действующих организаций (см. рис 3).

Рисунок 3. - Основные налоговые доходы республиканского бюджета

Республики Бурятия за 2008 год

На 3,7% возросли поступления от налога на доходы физических лиц по сравнению с назначенным их уровнем. На данную статью приходится 8,9% против запланированной доли НДФЛ 8,6%. Причинами такого увеличения являются появление новых рабочих мест в республике, а также увеличение фонда оплаты труда.

Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Республики Бурятия свидетельствует об увеличении выпуска и объема реализации товаров, работ, услуг на данной территории. Фактически было получено 1189121,2 тыс. руб., что на 33816,2 тыс. руб. больше запланированного уровня этого вида налогов.

В этом году было перечислено в бюджет на 4690 тыс. руб. больше средств от взимания налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами. Это объясняется особенностями рассматриваемого региона: богатой сырьевой базой, большим количеством месторождений полезных ископаемых, обилием водных ресурсов, наличием лесного хозяйства. Это выступает важным фактором обеспечения благоприятного экономического развития. Платежи за пользование недрами, за проведение поисковых и разведочных работ, за добычу полезных ископаемых, за пользование живыми ресурсами, плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и т.д. в республике занимают 0,6% в общей структуре налоговых поступлений.

Далее следует отметить, что план взимания государственной пошлины также был превышен - на 95,5 тыс. руб. Темп прироста поступлений по этой статье максимальный - 17,6%. Это указывает на рост совершения нотариальных действий, государственных регистраций актов гражданского состояния, на рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства, а также за подачу в суд исковых и иных заявлений и жалоб.

Статьей, по которой отмечается недополучение средств в бюджет региона, является задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в размере 102,8 тыс. руб. Но несмотря на это налоговый потенциал региона был повышен вследствие проведения оптимальной налоговой политики и повышения уровня налоговой дисциплины.

Оценив структуру двух доминирующих источников формирования регионального бюджета, можно отметить обратную зависимость между ними: снижение предоставления безвозмездных поступлений влечет увеличение доли налоговых доходов. Это может стать толчком к активизации властей в области самостоятельного наращивания возможностей региона. Но с другой стороны, исключить дотации, субвенции и субсидии как методы наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами нельзя. Они незаменимы в тех регионах, где в силу сложившихся условий экономический потенциал не может быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить собственное формирование доходов. В результате власти будут вынуждены увеличивать налоговую нагрузку в регионе.

Незначительную долю (1,8%) среди источников формирования доходной части бюджета занимают неналоговые поступления. Как видно из диаграммы, наибольший удельный вес приходится на получение доходов от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства. Их доля составляет 0,9%. Анализ показал, что выгода от оказания различного рода услуг была недополучена в размере 6611,3 тыс. руб. Значит, население региона предпочитает пользоваться услугами негосударственных структур.

Операции, связанные с использованием государственного имущества, принесли доход в сумме 103753,7 тыс. руб. Это доходы, полученные от сдачи имущества в аренду, его продажи, дивиденды по акциям, проценты, полученные от размещения в финансово-кредитных организациях временно свободных средств бюджета республики.

Небольшая доля доходов (0,02%) получена от применения штрафов, санкций, возмещения ущерба. Основными выплатами здесь выступают получение сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий; санкции за нарушение порядка применения цен; административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения; суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей.

2.2 Анализ расходов бюджета Республики Бурятия


Органы власти субъектов РФ обеспечивают развитие социальной и экономической инфраструктуры, социальную защиту населения и развитие местной промышленности.

Анализ расходов Республики Бурятия за 2008 год, сгруппированных в соответствии с функциональной классификацией, показал несоответствие назначенной величины расходных полномочий с их кассовым исполнением. В соответствии с утвержденным бюджетом уровень расходов превышает уровень доходов. Т.е. ожидаемый дефицит бюджета составил 2078042,2 тыс. руб. Но по итогам года проблема нехватки финансовых ресурсов была решена. Во-первых, доходная часть, как показал проведенный анализ доходов, была увеличена за счет налоговых поступлений. Во-вторых, было произведено сокращение финансирования многих сфер деятельности региона, в частности национальной экономики, области здравоохранения, социальной политики. Общий объем урезания затрат составил 2029696,8 тыс. руб. в абсолютном выражении. Темп снижения - 6,8%. Наглядно расхождение между фактическим исполнением расходов с нормативом по отдельным видам расходов представлен на рисунке 4.

Рисунок 4. - Основные разделы расходов республиканского бюджета

Республики Бурятия за 2008 год

На рисунке 5 очень хорошо видна роль региональных властей в разных областях общественной жизни.

Максимум приходится на расходы, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов. Они составляют 40% бюджета Республики Бурятия, и направлены на финансирование мероприятий, связанных с реализацией региональных программ с целью решения задач в области промышленности, энергетики, сельского хозяйства, образования, культуры, здравоохранения, социальной политики.

Рисунок 5. - Расходы республиканского бюджета Республики Бурятия

за 2008 год

Одним из приоритетных направлений использования бюджетных средств является социальная политика. В 2008 г. объем средств, выделяемый на социальную защиту граждан, был выделен не в полном размере. Сокращения финансирования составило 550405,3 тыс. руб. или 11%. Но следует отметить, что данные меры не затронули систему пенсионного обеспечения (см. Прил. 2, табл. 2, с. 36).

Недостаточно было произведено вливания ресурсов в национальную экономику. Предполагалось, что на экономическое развитие региона будет направлено 11,8% средств бюджета, но, по сути, оказалось только 10%. Экономия отмечается по всем статьям - дорожное хозяйство на 694077,4 тыс. руб., сельское хозяйство на 20150,3 тыс. руб., содержание водных ресурсов было недофинансировано на 9865 тыс. руб., транспорт на 3534,2 тыс. руб. (см. рис. 6).

Рисунок 6. - Расходы республиканского бюджета Республики Бурятия

на национальную экономику за 2008 год

Хотя на самом деле сохранение такой тенденции может привести к значительным проблемам в экономике региона, в частности это может выразиться в ослаблении транспортной инфраструктуры республики, упадке сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса.

На содержание органов государственной власти и управления в 2008 г. было запланировано выделить 5,6%, но исполнено из них было только 4,9%. Был уменьшен объем расходов на судебную власть в размере 446,2 тыс. руб., на обслуживание государственного и муниципального долга на 1427 тыс. руб. Кроме того, запланированное создание резервных фондов в этом году в сумме 300025,8 тыс. руб. не было осуществлено.

Значительная экономия затронула и систему здравоохранения, физической культуры и спорта. Размер ее составил 594717,8 тыс. руб. Плановый показатель был недовыполнен на 17%. Сокращение было достигнуто путем уменьшения расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств, медицинского оборудования, снижения затрат на капитальный ремонт зданий медицинских учреждений.

Аналогичная ситуация сложилась и в сфере образования. Были урезаны учебные расходы, расходы на приобретение соответствующего оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт зданий, расходы на текущее содержание общеобразовательных учреждений, на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. По данным Госкомстата, количество учебных заведений в Бурятии и число учащихся ежегодно снижается. Это может быть результатом недостаточной технической оснащенности учебных заведений и слабых перспектив на получение качественного образования в республике.

Финансирование охраны окружающей среды не занимает и 0,5% в общей структуре расходов бюджета. Это один из немногих показателей, по которому наблюдался перерасход средств, выделенных из бюджета. Обусловлено это целью сохранения естественного растительного и животного мира региона, а также охраны особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкал».

Анализируя расходы на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности, можно сказать, что региональные власти заинтересованы в поддержке законности и правопорядка в республике, а также в защите населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечении пожарной безопасности. На долю этих расходов приходится почти 5% совокупных бюджетных расходов.

В итоге, проанализировав структуру расходов бюджета Республики Бурятия, можно сказать, что в рассматриваемом 2008 году удалось избежать ожидаемого бюджетного дефицита. Положительное сальдо составило 906979,2 тыс. руб. Но какой ценой это было достигнуто - усилением налогового бремени и сокращением расходов по большинству социально значимых статей. Недостаточное инвестирование в национальную экономику, недофинансирование мероприятий по благоустройству территории и улучшению инфраструктуры может стать причиной экономической отсталости региона. Экономия на социальной политике, системе здравоохранения и образования может резко сказаться на уровне жизни населения республики, его здоровье и качестве образования.

2.3 Анализ ведомственной структуры расходов бюджета Республики Бурятия

Ведомственная структура расходов бюджета строится в соответствии с адресным выделением финансовых ресурсов, отражая распределение средств по конкретным распорядителям - министерствам и ведомствам, а также другим органам, которые призваны реализовать принятые функциональные разделы. В ведомственной структуре расходов Республики Бурятия таких распорядителей 40 (см. Прил. 3, табл. 3, с. 39).

Основная часть средств бюджета, как правило, направляется в те министерства и службы, которые непосредственно связаны с обеспечением соответствующего качества жизни населения региона.

Так, наибольшую долю бюджетных средств (21,4%) в 2008 году получило Министерство образования и науки Республики Бурятия. Они направлены на обеспечение выполнения функций образовательных учреждений, проведение мероприятий в области образования, государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования, на подготовку рабочих кадров и специалистов, их переподготовку и повышение квалификации, на проведение молодежной политики и организационно-воспитательной работы с молодежью, на финансирование целевых программ в регионе и т.д.

В Министерство здравоохранения было выделено порядка 13% бюджетный средств. Основными направлениями их использования являются оказание стационарной медицинской помощи, амбулаторной помощи, санаторно-оздоровительной, содержание больниц, клиник, госпиталей, поликлиник, диагностических центров.

На социальную защиту населения Республики Бурятия выделено 12,9% бюджетных средств. Они идут на пенсионное обеспечение, социальные выплаты, оказание материальной помощи и т.д.

В 2008 году практически все распорядители бюджетных средств сократили объем произведенных расходов. Наибольшее расхождение между фактическим и плановым уровнем расходов наблюдается по вышеперечисленным статьям, которые занимают значительный удельный вес (см. рис. 7).

Рисунок 7. - Расходы республиканского бюджета Республики Бурятия в

соответствии с ведомственной классификацией

Также Министерство финансов Республики Бурятия, Министерство строительства, Министерство имущественных и земельных отношений, Счетная палата, Республиканское агентство инвестиций и другие службы не достигли уровня запланированных расходов.

В полном объеме были распределены средства, распорядителями которых являются Главное управление МЧС России по Республике Бурятия и Министерство внутренних дел по Республике Бурятия. Следовательно, обеспечение национальной безопасности, пожарной безопасности, а также реализация региональных целевых программ были выполнены в соответствии с планом.

Перерасход бюджетных средств наблюдается по следующим статьям. Для Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия выделенных по итогам планирования бюджетных средств было недостаточно в размере 8465,1 тыс. руб. Больших затрат требуется для содержания Представительства Республики Бурятия в Монголии на 300 тыс. руб., а также для обеспечения выполнения функций Полномочного Представительства Республики Бурятия при Президенте РФ на 2165 тыс. руб. (см. рис. 8).

Рисунок 8. - Расходы республиканского бюджета Республики Бурятия в

соответствии с ведомственной классификацией

Проведенный анализ отклонений от назначенных расходов показал, что подобные расхождения характерны для большинства расходных статей. Данная проблема заключается не только в степени сбалансированности доходов и расходов регионального бюджета, но и в точности проводимых прогнозов доходов и расходов и в целесообразности утверждаемых планов.

2.4 Анализ бюджетных коэффициентов


Расчет ряда бюджетных коэффициентов относительно бюджета Республики Бурятия подтвердил, что основным источником формирования доходов бюджета являются безвозмездные поступления. Уровень дотационности составил 54% (см. Прил. 4, табл. 4, с. 41). Это означает, что среди всех источников поступлений в бюджет безвозмездные перечисления занимают 54%, хотя назначено было получить в этом году средств в виде помощи на 1% больше, как видно из рисунка 9.

Рисунок 9. - Значения бюджетных коэффициентов (внутренний круг -

назначено, внешний круг - исполнено)

Среди налоговых и неналоговых доходов лидером выступают налоговые поступления, доля которых составила 44%. Около 2% доходной части бюджета занимают неналоговые поступления.

Уровень автономности бюджета составляет 45%. Эта та доля доходов, которая формируется за счет собственных источников. Другими словами, бюджет Республики Бурятия в значительной степени зависим от предоставления ему трансфертов.

Судить о том, положительно либо отрицательно будет разница между доходами и расходами бюджета, позволяет коэффициент отношения задолженности бюджета к общему объему расходов. Так, расчет этого коэффициента по данным утвержденных доходов и расходов (-4,3%) указывает на то, что в этом году будет возможен бюджетный дефицит. По итогам исполнения бюджета данный показатель оказался положительным (3,3%), т.е. полученные доходы превысили произведенные расходы.

Уровень бюджетной обеспеченности субъекта РФ показал, что на каждого жителя Республики Бурятия приходится 28,89 тыс. руб. бюджетных средств в год. В месяц эта сумма составляет 2,4 тыс. руб.

На финансовую помощь местным бюджетам из регионального бюджета было выделено 40,7% бюджетных средств. Назначено было предоставить финансовую помощь на уровне 37,3%. Значительная часть бюджетных средств направлена на выравнивание условий жизни и деятельности муниципальных образований.

Последний коэффициент показывает, что 38,7% всех социальных расходов осуществляются за счет дотаций, т.е. за счет средств, предоставленных безвозмездно для покрытия текущих расходов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были изложены основные этапы становления российского рынка акций, сформулированы недостатки и проблемы развития рынка, показано влияние финансового кризиса на функционирование рынка.

Акционерный капитал в настоящее время в России играет исключительно важную роль, являясь приоритетной составной частью современной экономики. По итогам исследования, рынок акций можно охарактеризовать как сложный, емкий, динамичный, высококонкурентный рынок, регулируемый государством, действия на котором должны отличаться высокой социальной ответственностью, чтобы не вызвать глубоких финансовых потрясений.

В рамках группы вопросов, рассмотренных в первой главе, исследуется динамика развития российского рынка акций с 1990 года. В работе показано, что рынок акций начал формироваться параллельно с процессом массовой приватизации. Основной особенностью первого этапа развития вторичного рынка акций является укрупнение собственников, а также процесс интенсивной скупки пакетов акций институциональными инвесторами у физических лиц.

Также показано, что важнейшим мотивом спекуляций с российскими акциями для иностранных инвесторов оставалась относительная дешевизна большинства активов российских предприятий. Выявлена особенность российского рынка акций как рынка крупных институциональных инвесторов, оперирующих значительными средствами и крупными пакетами акций.

Выявлена высокая чувствительность российского рынка акций особенно в 1997-1998 гг. к мощным изменениям в мире (например, кризис в Юго-Восточной Азии и т.д.). Сохраняется большая зависимость колебаний рынка акций от заказов иностранных инвесторов.

В 21 веке эволюция формирования российского финансового рынка происходила в относительной благоприятной обстановке. За это время произошло восстановление ликвидности финансового рынка, почти разрушенного в результате кризиса 1998 года.

После ряда серьезных изменений в законодательстве наблюдался мощный рост оборотов российского рынка ценных бумаг, укрепление биржевой инфраструктуры. Особенностями развития российского рынка акций являлись: преобладание внебиржевого рынка над биржевым, рост капитализации рынка и объема торгов за счет чисто спекулятивного фактора, усиление внимания к рынку крупных институциональных инвесторов и повышение заинтересованности портфельных инвесторов.

Новому обвалу фондового рынка способствовал мировой финансовый кризис с осени 2008 года. Он подтвердил высокую зависимость российского рынка акций к изменениям мировой конъюнктуры.

Глобальный финансово-экономический кризис привел к обесценению в разы большинства рисковых активов. Инвесторы менее склонны к покупке бумаг компаний с неустойчивым корпоративным управлением, неэффективной структурой капитала и больше внимания уделяют эффективным компаниям, с потенциалом дальнейшего роста.

На основе анализа раскрыта необходимость совершенствования законодательно-нормативной базы и системы контроля и регулирования рынка ценных бумаг; необходимость обеспечения информационной «открытости» рынка, а также укрепления биржевой инфраструктуры.

Во второй части курсовой работы был проведен анализ бюджета Республики Бурятия за 2008 год.

С целью выявления политики региональных властей в области доходов проанализированы назначенные и исполненные поступления в бюджет по каждой из основных статей доходов. Прежде всего, упор был сделан на анализ структуры налоговых и неналоговых доходов. В части неналоговых доходов особо были выделены доходы от использования государственного и муниципального имущества и доходы от предоставления муниципальных услуг. Доля их относительно невелика, что объясняется предпочтением граждан пользоваться преимущественно услугами негосударственного сектора.

В области налоговой политики приведен перечень фактически применяемых налогов и сборов. По каждой из статей доходов определено плановое, фактическое значение. Отклонение фактических доходов от плановых показало, что поступлений от сбора налогов в 2008 году было больше, нежели было запланировано. Причинами превышения являются увеличение собираемости налогов, повышения значимости налоговой дисциплины в регионе, усиление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет.

При анализе доходной части бюджета особо проанализированы взаимоотношения регионального бюджета с федеральным бюджетом. Показана высокая степень зависимости бюджета субъекта от безвозмездной помощи.

В качестве вывода целесообразно представить предложение по повышению доходов бюджета, в том числе за счет неналоговых поступлений. Это позволит обеспечить бюджет собственными источниками поступлений и снизить тем самым финансовую зависимость от федерального бюджета.

Далее проанализировано исполнение бюджета по расходам в целом, а также по приоритетным статьям. О приоритетности расходов говорят удельный вес в общей сумме расходов бюджета и его изменение во времени; процент выполнения расходов по данным статьям в сравнении с исполнением бюджета по расходам в целом.

Анализ функциональной классификации расходов бюджета был дополнен анализом расходов по отдельным статьям с целью выявления доли бюджета в общих расходах. Главными статьями расходов стали расходы на предоставление межбюджетных трансфертов, на финансирование социальной политики и национальной экономики.

Анализ ведомственной классификации бюджета, включающей распорядителей и получателей бюджетных средств, показывает, что приоритетами бюджетной политики являются министерства и ведомства, ответственные за оказание социальных услуг населению, а также позволяет оценить рациональность расходов. Рассчитаны масштабы расхождений между фактическим уровнем расходов и нормативом, которые показали недофинансирование большинства статей расходов вследствие недостаточности финансовых ресурсов.

Выявлена тенденция в политике региональных властей в области сбалансированности бюджета. В анализируемом 2008 году удалось избежать ожидаемого бюджетного дефицита. Это было достигнуто путем усиления налогового бремени и сокращения расходов по большинству социально значимых статей, что может стать причиной экономической отсталости региона и резко сказаться на уровне жизни населения республики.

БИБЛИОГРАФИЯ


1.   Закон Республики Бурятия «Об исполнении республиканского бюджета за 2008 год» №982-IV от 13.07.09 // minfin.e-baikal.ru

2.      Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие. - ИНФРА-М, 2006. - 304 с.

.        Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 270 с.

.        Лялин В.А., Воробьев П.В. Рынок ценных бумаг: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 384 с.

.        Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 572 с.

.        Хаертфельдер М., Лозовская Е., Хануш Е. Фундаментальный и технический анализ рынка ценных бумаг. - СПб.: Питер, 2005. - 352 с.

.        Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 550 с.

.        Деньги. Кредит. Финансы. / С.В. Галицкая. - М.: Экзамен, 2005. - 224 с.

.        Рынок ценных бумаг: Инструменты и механизмы функционирования: учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, В.А. Павленко. - М.: КНОРУС, 2007. - 272 с.

.        Финансы: учеб. / Под ред. В.В. Ковалева. - М.: Проспект, 2008. - 640 с.

.        Баранов А. Печальные итоги кризиса // РЦБ - 2009 - №1-2 - с. 12-15.

.        Давидюк Г. До окончания кризиса еще далеко // РЦБ - 2009 - №5-6 - с. 13-15.

.        Евстифеев В. Вторая волна и другие экономические катаклизмы // РЦБ - 2009 - №15 - с. 18-21.

.        Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики - 2009 - №1 - с. 9-27.

.        Суэтин А. О причинах современного финансового кризиса // Вопросы экономики - 2009 - №1 - с. 40-52.

.        Тамбовцев В. Финансовый кризис и экономическая теория // Вопросы экономики - 2009 - №1 - с. 133-139.

.        Юсим В. Первопричина мировых кризисов // Вопросы экономики - 2009 - №1 - с. 28-35.

18.    www.minfin.e-baikal.ru

19.    www.gks.ru

 

Приложение 1


Таблица 1. - Доходы республиканского бюджета Республики Бурятия за 2008 год

Наименование

КБК

Годовые бюджетные назначения, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Структура, %

Уровень выполнения





Назначено

Исполнено

в тыс. руб.

в %

ДОХОДЫ, всего

 

28456574,6

28640298,4

100

100

183723,8

100,6

Налоговые доходы

 

14790878

15205950

42,97

43,71

415072,2

102,81

Налоги на прибыль, доходы

1 01 00000 00 0000 000

5962679,8

6144640,5

17,324

17,665

181960,7

103,1

Налог на прибыль организаций

1 01 01000 00 0000 110

3004598,8

3077760

8,7294

8,848

73161,2

102,4

Налог на доходы физических лиц

1 01 02000 01 0000 110

2958081

3066880,5

8,5943

8,8167

108799,5

103,7

Налоги на товары(работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1 03 00000 00 0000 000

1155305

1189121,2

3,3566

3,4185

33816,2

102,9

Налоги на совокупный доход

1 05 00000 00 0000 000

504985

502111,1

1,4672

1,4435

-2873,9

99,4

Налоги на имущество

1 06 00000 00 0000 000

1008671

1024196,8

2,9305

2,9444

15525,8

101,5

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1 07 00000 00 0000 000

194841

199531

0,5661

0,5736

4690

102,4

Государственная пошлина

1 08 00000 00 0000 000

542,2

637,7

0,0016

0,0018

95,5

117,6

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1 09 00000 00 0000 000

1174

1071,2

0,0034

0,0031

-102,8

91,2

Неналоговые доходы

 

600395,7

614749,8

1,744

1,767

14354,1

102,39

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1 11 00000 00 0000 000

97158,9

103753,7

0,2823

0,2983

6594,8

106,8

Платежи при пользовании природными ресурсами

1 12 00000 00 0000 000

47618,1

57757,8

0,1383

0,166

10139,7

121,3

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1 13 00000 00 0000 000

315412,3

308801

0,9164

0,8877

-6611,3

97,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 14 00000 00 0000 000

23243

21711,1

0,0675

0,0624

-1531,9

93,4

Административные платежи и сборы

1 15 00000 00 0000 000

105,5

118,7

0,0003

0,0003

13,2

112,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 16 00000 00 0000 000

4538,5

6430,5

0,0132

0,0185

1892

141,7

Прочие неналоговые доходы

1 17 00000 00 0000 000

6795,2

8584,6

0,0197

0,0247

1789,4

126,3

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет

1 18 00000 00 0000 000

133571,1

135639,3

0,39

2068,2

101,5

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

1 19 00000 00 0000 000

-28046,9

-28046,9

-0,081

-0,081

0

100

Безвозмездные поступления

2 00 00000 00 0000 000

19027980,9

18964238,9

55,283

54,519

-63742

99,7

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2 02 01000 00 0000 151

10743239,5

10743239,5

31,213

30,885

0

100

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

2 02 02000 00 0000 151

6016844,2

5953687,6

17,481

17,116

-63156,6

99

Субвенции субъектов РФ и муниципальных образований

2 02 03000 00 0000 151

1319208,8

1318626,5

3,8328

3,7908

-582,3

100

Иные межбюджетные трансферты

2 02 04000 00 0000 151

371757,9

371757,9

1,0801

1,0687

0

100

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

2 02 09000 00 0000 151

220675,5

220672,4

0,641

0,634

-3,1

100

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

2 03 00000 00 0000 180

356255

356255

1,035

1,024

0

100



Приложение 2


Таблица 2. - Расходы республиканского бюджета Республики Бурятия за 2008 год

Код

Наименование разделов и подразделов

Назначено, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Структура, %

Уровень выполнения





Назначено

Исполнено

в тыс. руб.

в %

100

Общегосударственные вопросы

1675544,3

1370283

5,6298

4,941098

-305261,3

81,8

102

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

235406

232644,9

0,7909601

0,8388933

-2761,1

98,8

103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

214737,4

207243

0,721514

0,7472967

-7494,4

96,5

104

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

10437,9

9989,1

0,0350712

0,0360197

-448,8

95,7

105

Судебная система

95780,9

95334,7

0,3218222

0,343767

-446,2

99,5

106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

135054,3

133446,1

0,4537801

0,4811927

-1608,2

98,8

107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

21130,8

23243,8

0,0709991

0,0838147

2113

110

111

Обслуживание муниципального и государственного долга

84366,9

82939,9

0,2834713

0,2990726

-1427

98,3

112

Резервные фонды

300025,8

0

1,0080815

0

-300025,8

0

114

Другие общегосударственные вопросы

573604,3

580641,5

1,9273006

2,0937327

7037,2

101,2

300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1332755,3

1339569,3

4,478035

4,830347

6814

100,5

302

Органы внутренних дел

847735

847735

2,8483751

3,0568441

0

100

309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

78120,1

82996,8

0,2624822

0,2992778

4876,7

106,2

310

Обеспечение пожарной безопасности

406900,2

408837,5

1,3671777

1,4742254

1937,3

100,5

400

Национальная экономика

3516182,1

2781734,8

11,81431

10,03065

-734447,3

79,1

401

Общеэкономические вопросы

147953,5

160775,3

0,4971212

0,579739

12821,8

108,7

405

Сельское хозяйство и рыболовство

861493,4

841343,1

2,894603

3,033796

-20150,3

97,7

406

Водные ресурсы

67762,5

57897,5

0,227681

0,208772

-9865

85,4

407

Лесное хозяйство

366312,4

366306,6

1,230803

1,320863

-5,8

100

408

Транспорт

74550

71015,8

0,250487

0,256076

-3534,2

95,3

409

Дорожное хозяйство

1725732,1

1031654,7

5,79843

3,720039

-694077,4

59,8

410

Связь и информатика

15307,5

18397,5

0,051433

0,066339

3090

120,2

411

Прикладные научные исследования в области национальной экономики

754,3

754,3

0,002534

0,00272

0

100

412

Другие вопросы в области национальной экономики

256316,4

233590

0,861219

0,842301

-22726,4

91,1

500

ЖКХ

177941,7

152806,6

0,597881

0,551005

-25135,1

85,9

501

Жилищное хозяйство

48000

44500

0,161279

0,160462

-3500

92,7

502

Коммунальное хозяйство

69547,1

47938,1

0,233677

0,17286

-21609

68,9

503

Благоустройство

2162,2

2162,2

0,007265

0,007797

0

100

505

Другие вопросы в области ЖКХ

58232,4

58206,3

0,19566

0,209886

-26,1

100

600

Охрана окружающей среды

130142,3

130647,7

0,437276

0,471102

505,4

100,4

603

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

21796,5

22460,2

0,073236

0,080989

663,7

103

605

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

108345,8

108187,5

0,36404

0,390113

-158,3

99,9

700

Образование

2227982

2224587,4

7,485981

8,02163

-3394,6

99,8

702

Общее образование

1066136,1

1057702,4

3,582199

3,813965

-8433,7

99,2

Начальное профессиональное образование

499537,7

498814,6

1,678438

1,798673

-723,1

99,9

704

Среднее профессиональное образование

331102,2

326858,2

1,112498

1,178617

-4244

98,7

705

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

28009,1

27810,8

0,09411

0,100283

-198,3

99,3

707

Молодежная политика и оздоровление детей

4803,9

4803,9

0,016141

0,017322

0

100

708

Прикладные научные исследования в области образования

11620

11599

0,039043

0,041825

-21

99,8

709

Другие вопросы в области образования

286773

296998,5

0,963552

1,070946

10225,5

103,6

800

Культура, кинематография, СМИ

1063286,2

1065401,2

3,572623

3,841726

2115

100,2

801

Культура

975112,8

972393

3,276362

3,506348

-2719,8

99,7

803

Телевидение и радиовещание

8500

8500

0,02856

0,03065

0

100

804

Периодическая печать и издательства

19290,3

19290,3

0,064815

0,069559

0

100

806

Другие вопросы в области культуры, кинематографии и СМИ

60383,1

65217,9

0,202886

0,235169

4834,8

108

900

Здравоохранение, физическая культура и спорт

3526025

2931307,2

11,84738

10,56999

-594717,8

83,1

901

Стационарная медицинская помощь

1760394,7

1683838,9

5,914896

6,071748

-76555,8

95,7

902

Амбулаторная помощь

41209,6

41086,8

0,138464

0,148155

-122,8

99,7

905

Санаторно-оздоровительная помощь

77020

77020

0,258786

0,277726

0

100

908

Физическая культура и спорт

1173264,7

665477,2

3,942149

2,399641

-507787,5

56,7

910

Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

407097,6

397990,3

1,367841

1,435112

-9107,3

97,8

1000

Социальная политика

5006845,3

4456440

16,82291

16,06946

-550405,3

89

1001

Пенсионное обеспечение

169371,4

169371,4

0,569085

0,610736

0

100

1002

Социальное обслуживание населения

1225968,1

1224836,7

4,119232

4,416634

-1131,4

99,9

1003

Социальное обслуживание населения

3214783,8

2688864,3

10,80162

9,695764

-525919,5

83,6

1006

Другие вопросы в области социальной политики

117181,2

117751,7

0,393727

0,4246

570,5

100,5

1100

Межбюджетные трансферты

11105352,5

11279582,7

37,31379

40,673

174230,2

101,6

 

ВСЕГО РАСХОДОВ

29763016

27733319,2

100

100

-2029696,8

93,2

 

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

-2078042,2

906979,2

 

 

 

 


Приложение 3


Таблица 3. - Ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Бурятия

Наименование

ГРБС

Назначено, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Структура, %

Уровень выполнения





Назначено

Исполнено

в тыс. руб.

в %

Главное управление МЧС России по Республике Бурятия

177

69508,7

69508,7

0,233541

0,250632

0

100

Министерство внутренних дел по Республике Бурятия

188

847735

847735

2,848283

3,056738

0

100

Конституционный Суд Республики Бурятия

436

7727,1

7285,1

0,025962

0,026268

-442

94,3

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

801

2154321,1

1456240,9

7,238249

5,250871

-698080

67,6

Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия

802

20753,4

20731,2

0,069729

0,074752

-22,2

99,9

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия

803

26454,3

26452,5

0,088883

0,095382

-1,8

100

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

804

3804900,2

3686510,1

12,78399

13,29271

-118390

96,9

Министерство культуры Республики Бурятия

805

461286,8

461151,3

1,549866

1,662806

-135,5

100

Министерство образования и науки Республики Бурятия

806

5941267,3

5933599,6

19,96191

21,3952

-7667,7

99,9

Управление ветеринарии Республики Бурятия

807

212820,5

213114,3

0,71505

0,768441

293,8

100,1

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

808

787194

766706,3

2,644873

2,764567

-20487,7

97,4

Министерство финансов Республики Бурятия

809

3390113,5

3148171,4

11,39036

11,35159

-241942

92,9

Министерство строительства Республики Бурятия

811

4449214,5

3961268

14,9488

14,28343

-487947

89

Министерство экономики Республики Бурятия

812

61401,3

62335,7

0,206301

0,224768

934,4

101,5

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

813

4014302,3

3590724,5

13,48755

12,94733

-423578

89,4

Управление по делам архивов Республики Бурятия

814

24837,2

24420,2

0,08345

0,088054

-417

98,3

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия

815

62048,9

61013,3

0,208477

0,22

-1035,6

98,3

Республиканское агентство по физической культуре и спорту

816

157459,8

155912,1

0,562183

-1547,7

99

Избирательная комиссия Республики Бурятия

817

21130,8

23243,8

0,070997

0,083812

2113

110

Республиканское агентство гражданской обороны и ЧС

818

413967,4

420781,4

1,390879

1,517241

6814

101,6

Счетная палата Республики Бурятия

819

31459,4

29861,9

0,1057

0,107675

-1597,5

94,9

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

820

564599,5

573064,6

1,896983

2,06634

8465,1

101,5

Управление записи актов гражданского состояния Республики Бурятия

821

60804,1

60804,1

0,204294

0,219246

0

100

Народный Хурал Республики Бурятия

822

214737,4

207243

0,721491

0,747271

-7494,4

96,5

Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ Республики Бурятия

823

88053,8

88049,6

0,29585

0,317487

-4,2

100

Республиканская служба государственной жилищной инспекции

824

6084,6

6084,6

0,020443

0,02194

0

100

Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию

825

17253,1

17353,4

0,057968

0,062572

100,3

100,6

Представительство Республики Бурятия РФ в Монголии

826

5773,7

6073,7

0,019399

0,0219

300

105,2

Полномочное представительство Республики Бурятия при Президенте РФ

827

28425,6

30590,6

0,095506

0,110303

2165

107,6

Республиканская служба государственного строительного надзора

828

17478,4

17452,3

0,058725

0,062929

-26,1

99,9

Республиканская служба государственной охраны объектов культурного наследия

829

11948,1

11947,5

0,040144

0,04308

-0,6

100

Республиканское агентство по гос. закупкам

830

17108,6

17108,6

0,057483

0,06169

0

100

Республиканское агентство по природным ресурсам и охране окружающей среды

831

99287,4

90069,5

0,333593

0,32477

-9217,9

90,7

Республиканское агентство занятости населения

833

319754,6

319479,9

1,074335

1,151971

-274,7

99,9

Управление инспекции гос. надзора за техническим состоянием самоходных машин

834

24344,8

24334,4

0,081795

0,087744

-10,4

100

Республиканское агентство лесного хозяйства

835

345312,4

345306,6

1,160206

1,245097

-5,8

100

Республиканское агентство по делам семьи и детей

836

765428,9

759822,6

2,571745

2,739746

-5606,3

99,3

Республиканская служба по контролю и надзору в сфере природопользования

837

33214,5

33214,5

0,111597

0,119764

0

100

Республиканское агентство по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий

838

116424,1

98383

0,39117

0,354747

-18041,1

84,5

Республиканское агентство инвестиций

839

39252

33997,9

0,131882

0,122589

-5254,1

86,6

Республиканская служба по охране объектов животного мира

840

10763

10763

0,036162

0,038809

0

100

ВСЕГО РАСХОДОВ

 

29763016

27733319,2

100

100

-2029697

93,2


Приложение 4


Таблица 4. - Бюджетные коэффициенты

Наименование

Расчет

Назначено

Исполнено

Уровень выполнения





в абсолютных величинах

в % к базисному значению

Доля налоговых доходов

Налоговые доходы / Всего доходов * 100%

42,972685

43,714178

0,741492862

101,7254981

Доля неналоговых доходов

Неналоговые доходы / Всего доходов * 100%

1,74436

1,7672873

0,022927306

101,3143678

Уровень дотационности

Безвозмездные поступления / Всего доходов *100%

55,282955

54,518535

-0,764420168

98,61725885

Уровень автономности бюджета

(Доходы - Безвозмездные поступления) / Всего доходов *100%

44,717045

45,481465

0,764420168

101,7094604

Отношение задолженности бюджета к общему объему расходов

(Доходы - Расходы) / Всего расходов *100%

-4,389479

3,2703594

7,65983857

-74,5044959

Уровень бюджетной обеспеченности субъекта РФ

Совокупные расходы субъекта РФ / Численность населения субъекта РФ

31,006371

28,891884

-2,114487759

93,18047338

Коэффициент финансовой помощи местным бюджетам

Трансферты муниципальным образованиям / Расходы *100%

37,312591

40,671593

3,359001725

109,0023277

Доля социальных расходов, осуществляемых за счет дотаций

Дотации / Социальные расходы * 100%

36,095937

38,737662

2,641725185

107,318622



Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!