Наименования
и марки машин
|
Виды
ТО и ремонтов
|
Периодичность
ТО и ремонтов /мотто-ч/
|
Трудоемкость
ТО и ремонтов /чел-ч/
|
Продолжительность
выполнения /ч/
|
Автогрейдер
250КМ
|
ТО-1
ТО-2 СО Т В т.ч. ТО-3 К
|
100
500 раз в год 1000 - 8000
|
10
25 50 400 40 9000
|
5
8 15 47 - 80
|
Экскаватор
ЭО-5122
|
ТО-1
ТО-2 СО Т В т.ч. ТО-3 К
|
50
250 2 раза в год 1000 - 8000
|
3,1
8 26 450 23 825
|
1,5
4 9 45 - 115
|
Каток
ДУ-16
|
ТО-1
ТО-2 СО Т В т.ч. ТО-3 К
|
50
250 2 раза в год 1000 - 6000
|
3
11 30 330 330 500
|
2
4 10 30 - 50
|
Автокран
КС 3577
|
ТО-1
ТО-2 СО Т К
|
50
250 раз в год 1000 5000
|
7
25 13 600 1100
|
3
12 4 60 130
|
Скепер
ДЗ-11
|
ТО-1
ТО-2 СО Т К
|
100
500 раз в год 1000 6000
|
6
16 8 290 640
|
3
5 3 30 60
|
2.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет годовой программы ТО и
ремонтов
Целью расчета является определение трудоемкости
ТО и ремонтов парка машин за год.
Расчет начинается с определения коэффициента
перехода η от межремонтного
цикла к году, который определяют для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-3 и текущих ремонтов в
межремонтном цикле nТО-3,Т
Для автогрейдера 250 км:
Определяют количество ТО-2 в межремонтном цикле nТО-2
по
формуле:
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-1, nТО-1
в межремонтном цикле
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-1 в году, nrТО-1
по формуле

(5)
где nМ -
количество машин данной марки в парке единиц.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-2 в году, nrТО-2 по формуле

(6)
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество ТО-3 в году, nrТО-3
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют количество сезонных
обслуживаний за год nrСО
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость ТО за год, tТО-1, чел-ч, по
формуле:

(9)
где t1ТО-1 -
трудоемкость выполнения одного ТО-1,
К - коэффициент корректирования
трудоемкости:

(10)
где К1- коэффициент,
учитывающий климат, для холодного климата К1=1,1.
К2 - коэффициент,
учитывающий состав парка машин, для парка менее 100 единиц К2=1,05.
Для автогрейдера 250КМ:

Определяют трудоемкость ТО-2 за год,
tТО-2, чел-ч, по
формуле:

(11)
где t1ТО-2 -
трудоемкость выполнения одного ТО-2.
Для автогрейдера 100КМ:
Определяют трудоемкость ТО-3 за год,
tТО-3
где t1ТО-3,Т -
трудоемкость выполнения одного ТО-3.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость текущих
ремонтов tТ, чел-ч, за
год
где t1Т -
трудоемкость выполнения одного текущего ремонта.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют трудоемкость сезонных
обслуживаний tСО, чел-ч, за
год
где t1СО -
трудоемкость выполнения одного сезонного обслуживания.
Для автогрейдера 250КМ:
Для остальных дорожных машин расчет
проведен аналогично. Результаты приведены в таблице 5.
2.1.1 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку
автомобилей
Исходные данные для расчета:
Марка автомобилей - КамАЗ 5511;
Количество - 23 единицы;
Периодичность ТО-1, LТО-1=4000км;
Периодичность ТО-2, LТО-2
=16000км;
Периодичность капитального ремонта, LК=300000км;
Трудоемкость ТО-1, t1ТО-1=3,4
чел-ч;
Трудоемкость ТО-2, t1ТО-2=14,5
чел-ч;
Трудоемкость текущих ремонтов, tТ/1000=8,5
чел-ч;
Категория эксплуатации -lll;
Климат холодный.
Исходные нормативные данные корректируют по
категории эксплуатации, модификации подвижного состава, климату, пробегу с
начала эксплуатации, составу парка машин.
Определяют корректирующий коэффициент К1
в зависимости от категории эксплуатации:
для расчета периодичности ТО К1LТО=0,8;
для расчета периодичности капитального ремонта К1LК=0,8;
для расчета трудоемкости ТО К1tТО=1,2.
Определяют корректирующий коэффициент К2
в зависимости от модификации транспорта:
для расчета пробега до капитального ремонта К2LК=0,85;
для расчетов трудоемкости ТО и текущих ремонтов
К2tТО,Т=1,15.
Определяют корректирующий коэффициент К3
в зависимости от природно-климатических условий:
для расчета периодичности ТО К3LТО=0,9;
для периодичности текущего ремонта К3LТ=1,2.
Определяют корректирующий коэффициент К4в
зависимости от пробега с начала эксплуатации:
для расчета трудоемкости текущих ремонтов К4=1
при среднем пробеге с начала эксплуатации Lср=(0,5-0,75)LК.
Определяют корректирующий коэффициент К5
в зависимости от парка машин:
для расчета трудоемкости текущих ремонтов К5tТ=1,15
если парк автомобилей менее 100 и технически совместимых групп менее трех.
Определяют результирующие коэффициенты.
Результирующий коэффициент периодичности
капитального ремонта КрLК
определяют
по формуле:

Результирующий коэффициент трудоемкости ТО КрtТО
определяют
по формуле:

Определяют скорректированную
периодичность ТО-1, L΄ТО-1 по формуле:

(19)

Определяют скорректированную периодичность ТО-2,
L΄ТО-2
по формуле:

(20)

Определяют скорректированную
периодичность капитальных ремонтов, LК по формуле:

(21)

Определяют количество капитальных
ремонтов за год, nК по формуле:

(22)

Определяют количество ТО-2, nТО-2 по формуле:

(23)

Определяют количество ТО-1, nТО-1 по формуле:

(24)
Определяют трудоемкость ТО-1, tТО-1 по формуле:
Определяют трудоемкость ТО-2, tТО-2 по формуле:
Определяют трудоемкость текущих
ремонтов, tТ по формуле:
Таблица 5 - трудоемкость ТО и
ремонтов дорожных машин
Наименования
и марка машин
|
Виды
ТО и ремонта
|
Периодичность
ТО и ремонта
|
Количество
машин
|
Коэффициент
перехода
|
Корректирующий
коэффициент
|
Трудоемкость
одного ТО и ремонта
|
Количество
ТО и ремонтов в цикле
|
Количество
ТО и ремонтов в году
|
Требуемость
ТО и ремонтов за год /чел./
|
Автогрейдер
250КМ
|
ТО-1
ТО-2 СО Т ТО-3 К
|
100
500 2 р/год 1000 - 8000
|
5
|
0,2125
|
1,155
|
10
25 50 400 40 9000
|
64
8 - 7 7 -
|
68
8,5 10 7,43 7,43
|
785,4
245,43 577,5 3436,125 343,61
|
Экскаватор
ЭО-5122
|
ТО-1
ТО-2 СО Т ТО-3 К
|
50
250 2 р/год 1000 - 8000
|
4
|
0,3125
|
1,155
|
3,1
8 26 450 23 825
|
128
24 - 7 7
|
160
30 8 8,75 8,75
|
572,88
277,2 240,24 4547,81 232,44
|
Каток
ДУ-16
|
ТО-1
ТО-2 СО Т ТО-3 К
|
50
250 2 р/год 1000 - 6000
|
4
|
0,25
|
1,155
|
3
11 30 330 24 500
|
96
18 5 5
|
96
18 8 5 5
|
332,64
228,69 277,2 1905,75 190,575
|
Автокран
КС 3577
|
ТО-1
ТО-2 СО Т К
|
50
250 2 р/год 1000 5000
|
4
|
0,3
|
1,155
|
7
25 13 600 1100
|
80
15 - 4 -
|
96
18 8 4,8 -
|
776,16
519,75 120,12 3326,4
|
Скрепер
ДЗ-11
|
ТО-1
ТО-2 СО Т К
|
100
500 2 р/год 1000 6000
|
5
|
0,26
|
1,155
|
6
16 8 290 640
|
48
6 5
|
64
8 10 6,66
|
443,52
147,84 92,4 2233
|
На основании таблицы 5 составляем таблицу 6.
Таблица 6 - годовая программа по ТО и ремонтам
Наименования
и марки машин
|
Трудоемкость
работ, чел-ч
|
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТО-3
|
СО
|
Т
|
Автогрейдер
250КМ
|
785,4
|
245,43
|
343,61
|
577,5
|
3436,125
|
Экскаватор
ЭО-5122
|
572,88
|
277,2
|
232,44
|
240,24
|
4547,81
|
Каток
ДУ-11
|
332,64
|
228,69
|
190,575
|
277,2
|
1905,75
|
Автокран
КС 3577
|
776,16
|
519,75
|
|
120,12
|
3326,4
|
Скрепер
ДЗ-11
|
443,52
|
147,84
|
|
92,4
|
2233
|
КамАЗ-5511
|
1541,2
|
1643,17
|
|
|
15972,35
|
Итого:
|
П1=
4452
|
П2=
3062
|
П3=
766,62
|
П4=
1307,46
|
П5=
31421,43
|
На основании таблицы 6 определяют трудоемкость
работ, выполняемых в стационарных мастерских.
Определяют трудоемкость работ, выполняемых в
стационарных мастерских по текущему ремонту Псмт, чел-ч.
Принято, что 80% работ по текущему ремонту производятся в стационарных
мастерских, а 20% в полевых условиях.
Определяют трудоемкость работ, выполняемых в
стационарных мастерских по ТО Псмт, чел-ч.
Принято, что 100% работ по СО, 20% работ ТО-2 и
80% по ТО-3 производятся в стационарных мастерских, а 100% по ТО-1, 80% по ТО-2
и 20% по ТО-3 в полевых условиях.
2.2 Расчет количества рабочих
Количество рабочих nР
на участке определяют в зависимости от трудоемкости работ на участке и
действительного годового объема рабочего времени

Принимается nР=1 человек.
2.3 Подбор оборудования
На участке ТО и ремонта агрегатов гидропривода
выполняют следующие виды работ:
ТО агрегатов гидропривода;
диагностика и ремонт агрегатов гидропривода;
испытание гидросистем;
Для участка ТО и ремонта агрегатов гидропривода
подбирается необходимое оборудование, которое представлено в таблице 7.
Таблица 7 Оборудование участка ТО и ремонта
агрегатов гидропривода.
№
п.п.
|
Наименование
оборудования
|
Модель,
характеристика
|
Кол-во
|
Габарит,
мм
|
Площадь
единицы, м2
|
Площадь
общая, м2
|
1
|
Стеллаж
для деталей
|
ОРГ-1468-05-320
|
1
|
1400х500
|
0,7
|
0,7
|
2
|
Станок
настольный сверлильный
|
2Н-112,
Ø12,
Nу=0,6кВт
|
1
|
710х380
|
0,27
|
0,27
|
3
|
Ларь
для обтирочного материала
|
ОРГ-1468-01-090
|
1
|
1000х500
|
0,5
|
0,5
|
4
|
Стенд
для испытания гидросистем
|
КИ-4815
|
1
|
1640х880
|
1,45
|
1,45
|
5
|
Стеллаж
для гидросистем
|
ОРГ-8260-090
|
1
|
1500х750
|
1,125
|
1,125
|
6
|
Стенд
для испытания гидросистем
|
КИ-4200
|
1
|
1640х880
|
1,45
|
1,45
|
7
|
Ванна
моечная передвижная
|
ОМ-1316,
t=70-85˚
|
1
|
1250х620
|
0,775
|
0,775
|
8
|
Стенд
для дефектовки деталей
|
ОРГ-1468-01-690
|
1
|
2400х800
|
1,92
|
1,92
|
9
|
Верстак
слесарный на одно рабочее место
|
ОРГ-1468-01-060А
|
2
|
1200х800
|
0,96
|
1,92
|
10
|
Стенд
для разборки гидронасосов
|
ОР-12131
|
1
|
2485х740
|
1,84
|
1,84
|
11
|
Стенд
для монтажных приспособлений
|
ОРГ-1803
|
1
|
1500х360
|
0,54
|
0,54
|
12
|
Монорельс
|
Двутавр
№18м, ГОСТ 8339-Т2, ГОСТ 3772-73
|
|
|
|
|
13
|
Электроталь
|
ГОСТ
3772-73, Q=0,5r.c
|
|
|
|
|
14
|
Стенд
для притирки внутренних полусфер вала гидронасосов
|
1777.04.00
СКВ Строймеханизация. Пневматический, N=0.4кВт
|
1
|
630х400
|
0,252
|
0,252
|
15
|
Станок
для притирки сфер блока цилиндров и распределителя гидронасосов
|
1777.03.00
СКБ Строймеханизация, Р=0,6МПа
|
1
|
850х600
|
0,51
|
0,51
|
Итого:
13,252м2
|
2.4 Расчет площади участка
Площадь участка определяем в зависимости от
площади, занятой оборудованием, К0v
- коэффициент перехода от площади участка к площади оборудования, К0v=4.
2.5 Строительные данные
В строительстве и проектировании необходимо
руководствоваться требованиями, изложенными в следующих документах:
- СНиП-90-81 - производственные здания промышленных
предприятий;
- СНиП-93-73 - предприятия по обслуживанию
автомобилей;
- СНиП-92-76 - вспомогательные здания, помещения
промышленных предприятий;
СН-245-71 - санитарные нормы
промышленных предприятий.
На основании СНиП:
- Ширина пролета - 9м (при ширине участка 9м);
Высота помещения - 6м;
Перегородки сетчатые со щитами;
- шаг колонны - 6м;
размер колонны из бетона 400х2100мм;
толщина наружных стен 2,5;
толщина кирпича 640мм;
толщина перегородок в один кирпич 2,5мм;
двери принимаем двухпольные шириной 2м и высотой
2,4м;
окна в зависимости от площади участка шириной
1,5м, высотой 1,8 м.
- Пол - деревянный;
Освещение искусственное;
Вентиляция - приточно-вытяжная с 2-х кратным
обменом воздуха в час;
Стены и потолки помещения окрашены в светлые
тона.
2.6 Планирование технических
обслуживаний и ремонтов
Дорожные машины, автомобили и трактора ставят на
ТО ремонты в соответствии с графиком То и ремонтов, который составляют в конце
месяца; график утверждается главным инженером предприятия. Выписка из списка
графика дается каждому машинисту; ЕО и ТО выполняют сами машинисты. План-график
выполняют по формуле, установленной нормативной документацией.
Для определения ТО, ТО-2, ТО-3 необходимо знать
периодичность ТО и ремонтов и наработку после соответствующих ТО и ремонтов на
конец месяца.
Например, для автогрейдера 250КМ на конец марта
имеется наработка на начало эксплуатации ННЭ=7358мото-ч.
Определяют наработку после текущего ремонта и
ТО-3:

Определяют наработку после ТО-2:
Определяют наработку после ТО-1:
Определяют день проведения текущего
ремонта ТО-3
где tсм -
производительность после смены, tсм=8;
Кв - коэффициент
использования машины по времени, Кв=0,85.
Для автогрейдера 250КМ:
Определяют день проведения текущего
ремонта ТО-2:
Определяют день проведения текущего
ремонта ТО-1:
Для остальных дорожных машин расчет
произведен аналогично, результаты расчета представлены в графической части.
2.7 Технологический процесс
технических обслуживаний и ремонтов
На участке ТО и ремонта агрегатов гидропривода
осуществляется ремонт гидравлической аппаратуры, для этого необходимо в первую очередь
доставить гидроаппаратуру к стенду дефектовки деталей, поэтому на участке
установлен электроталь. На стенде дефектовки деталей производится осмотр и
проверка аппаратуры на наличие дефектов, далее, если гидроаппаратура подлежит
ремонту, то производится мойка аппаратуры в передвижной ванне. После этого
производится ремонт и разборка гидронасосов на стенде разборки ОР-12131, затем
производится притирка внутренних полусфер вала гидронасоса; притирка бока
цилиндров распределителя гидронасоса на стендах 1777.04.00 СКВ и 1777.03.00 СКБ
соответственно. Далее гидросистема поступает на стенд испытания гидросистем
КИ-4200, КИ-4875. После испытания гидросистема либо проходит на дополнительный
ремонт, либо укладывается на стеллажи и поступает на очередной участок.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Охрана труда, техника
безопасности, санитарно-гигиенические мероприятия
Охрана труда включает в себя технику
безопасности, производственную санитарию и гигиену.
Техника безопасности рассматривает опасные
производственные факторы.
Санитария рассматривает вредные факторы
производства.
На участке ТО и ремонта агрегатов гидропривода
имеются следующие опасные факторы:
поражение электрическим током;
опрокидывание крупных деталей;
попадание одежды на вращающиеся части станков и
стендов;
неисправности инструмента.
Вредные факторы:
шум;
попадание в органы дыхания вредных частиц;
испарения технических жидкостей и составов.
Мероприятия по предупреждению опасных и вредных
факторов:
заземление оборудования;
хранение клеевых составов в герметичных
емкостях;
использование местной вентиляции.
Помещения должны быть оборудованы отоплением,
санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, помещениями для приема
пищи и местами для курения.
3.2 Расчет освещения
На участке применяется естественное и
искусственное освещение.
.2.1 Расчет естественного освещения
Площадь окон естественного освещении Sо,
м2
где 
- коэффициент перехода от площади
участка к площади окон, 
;

Количество окон nо, шт,
определяют по формуле:

Принимаем nо=6
.2.2 Расчет искусственного освещения
Необходимую мощность ламп
искусственного освещения находят по методу “Ватт” где Nуд - удельная
мощность, приходящаяся на 1м2 площади пола.

Количество ламп принимается Пл=5
ламп.
3.3 Расчет вентиляции
На участке принимается естественная
и искусственная и вытяжная вентиляция. Делается местный отсос воздуха. Мощность
вентилятора определяют в зависимости от воздухообмена.
Необходимую величину воздухообмена
определяют по формуле:
(38), где Vком - объем
помещения, м3;
К - кратность обмена воздуха, К=2.
Объем помещения определяют по
формуле:

Мощность вентилятора определяют по
формуле:
Н=100-200 (Н=150).
3.4 Противопожарные мероприятия
Производственные помещения имеют
высокую пожарную опасность в связи с использованием неисправного оборудования,
неисправностей и перегрузок электрических сетей, неосторожного обращения с
огнем, самовоспламенения ветоши. Пожары наносят материальный и моральный ущерб,
так же приводят к человеческим жертвам с нанесением вреда здоровью или
летальным исходом, поэтому правила пожарной безопасности следует выполнять
неукоснительно.
Все проходы и проезды должны быть
свободны, отведены места для курения, должны быть развешаны планы эвакуации,
ящик с песком. Персонал должен проходить инструктаж. Назначаются лица,
ответственные за пожарную безопасность.
3.5 Охрана окружающей среды
Дорожно-строительные машины
оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Виды загрязнений
различны и многообразны; выбросы в атмосферу выхлопных газов, попадание в воду
и почву нефтепродуктов и отходов от мойки машин.
На участке ТО и ремонта агрегатов
гидропривода имеются следующие виды загрязнений:
попадание вредных технических
составов и испарение вредных технических жидкостей в атмосферу;
Контроль за охраной окружающей среды
производят: санитарно-эпидемиологические станции, инспекции по охране вод,
инженеры по охране труда.
Список
литературы
1. СНиП
11-М, 2-72 - “Производственные здания промышленных предприятий”
2. СНиП
11-93-74 “Предприятие по обслуживанию автомобилей”
. СНиП
245-71 “Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий”
. ВСН
6-79 “Указания по организации и проведению ТО и ремонтов дорожно-строительных
машин” Минавтодор. РСФСР 1980.
. “Рекомендации
по организации и проведению ТО и ремонтов дорожно-строительных машин” ЦНИИОМТП
1993г.
. “Положение
о ТО и ремонтах подвижного состава автомобильного транспорта”
7. “Гаражное
ремонтное оборудование”
1972г.
. “Оборудование
для текущего ремонта сельскохозяйственной техники”, справочник, Черепанов С.С..
. “Эксплуатация
и ТО дорожных машин, автомобилей и тракторов”, Локшин Е.С. 2002г.