Маркетинговый исследование ресторана 'Темнота'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    350,65 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговый исследование ресторана 'Темнота'

Содержание

маркетинг ресторан анализ

Введение

. Многомерный анализ восприятия товара

. Совместный 7Р- SWOT анализ

. SWOT-анализ открывающегося ресторана «Темнота»

.Анализ опроса потребителей о ресторане «Темнота»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Маркетинговая деятельность на этапе создания нового продукта или открытия нового предприятия позволят оценить риски и угрозы, которые могут возникнуть с начала функционирования нового предприятия на рынке товаров и услуг. Также можно определить отношение потенциальных потребителей к новому продукту, в данном случае к ресторану «Темнота».

Цель данной работы - провести маркетинговый анализ ресторана «Темнота».

1. Многомерный анализ восприятия товара

Сегодня в мире существуют единицы подобных ресторанов - «Темнота», где посетители обедают в темноте.

Вот примеры такого заведения.

. Dans le Noir на французском означает «в темноте», и это чистая правда. Такие рестораны существуют в Москве, Париже и Лондоне. При входе, в большом холле, вы сдаете свои мобильные телефоны, часы и другие предметы, которые могут светиться в темноте, в специальный сейф. После этого заказываете блюда из особого меню «вслепую», не зная, что скрывается под оригинальными названиями. Наконец официант проводит вас в помещение ресторана, отделенное несколькими слоями портьер так, что в нем царит непроглядная темнота. Вы не видите ничего, приходится надеяться только на свой вкус и слух. Официанты, которые обслуживают в этом зале, слепы, поэтому хорошо ориентируются в темноте, в отличие от вас, и свет им не нужен. Такая атмосфера поначалу напрягает, но потом вы просто вынуждены разговаривать с другими посетителями, соседями по столику, и вкус еды точно запомнится надолго.

. Самым модным местом в Германии стал кельнский ресторан, где посетители едят в полной темноте. К столику клиентов провожает официант, лица которого не видно.

Аксель Рудольф, автор этой идеи и владелец ресторана Unsichtbar ('Невидимый'), говорит, что он хотел, чтобы люди были сосредоточены исключительно на вкусе еды. Именно поэтому в этом заведении запрещено курить: ведь пламя от зажигалки может помешать наслаждению едой.

«В темноте язык различает такие нюансы вкуса, что совершенно необязательно видеть, как выглядят овощи или баранина в вашей тарелке. Главное, насколько блюдо вкусное», - считает Рудольф.

По сообщению Ananova.com, темнота в ресторане способствует не только наслаждению вкусом, но и проявлению иных чувств - по словам некоторых посетителей, во время «ужина в темноте» они влюбились.

Задумка разработчиков здесь в том, что оригинальность данной идеи провести время очень привлекательна для посетителей.

В таблице 1 представлен многомерный анализ открывающегося ресторана «Темнота» на основе подобных существующих предприятий общественного питания.

Таблица 1

Марочное название

Ресторан «В Темноте»

Уровень качества

Очень высокий

Полезные свойства

В приготовлении блюд меню используются только качественные продукты

Дизайн, оформление

Полная темнота оформления залов ресторана, что позволяет насладиться полнотой вкуса блюд


Таким образом, на основе данного анализа можно заключить, что ресторан «Темнота» имеет перспективное направление развития и повышения конкурентоспособности среди других подобных заведений.

. Совместный 7Р-SWOT анализ

В рамках данного вопроса мы проведем анализ ресторана «Темнота» под названием маркетинг-микс. Здесь мы охарактеризуем предприятие по следующим показателям:- все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность. Может быть физическим объектом, услугой, личностью, местом, организацией или идеей.- количество денег или других ценностей, которые клиент меняет на преимущества обладания или использования продукта или услуги.- действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке.- все действия предприятия, направленные на то, чтобы сделать продукт или услугу доступными для целевой категории клиентов.- все люди, прямо или косвенно вовлеченные в процесс оказания услуги, например, сотрудники и другие клиенты.- процедуры, механизмы и последовательности действий, которые обеспечивают оказание услуги.Evidence - обстановка, среда, в которой оказывается услуга. Действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке. Материальные предметы, которые помогают продвижению и оказанию услуги.

Результаты применения данного анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2


S(strengths)

W(weaknesses)

O(opportunities)

T

Product

Новая идея дизайна предприятия общественного питания

Не все люди хотят обедать в полной темноте

Расширение

Выход на рынок Типичных предприятий

Price

Среднее стоимость посещения


При понижении цены,может увеличится спрос

Экономический кризис

Place

Удобное месторасположение


Расширение

Снос здания

Promotion

Индивидуальность

Недостаточно полное информирование о ресторане в рекламных текстах

Улучшение рекламы,для узнаваемости

Негативные отзывы

People

Высокий уровень и качество обслуживания клиентов


Повышение квалификации

Негативное или неприветливое отношение клиентов к обслуживающему персоналу ресторана

Process

Грамотно выстроенный процесс управления

Несоблюдение требований к управленческой деятельности со стороны директора


Смена арендатора ресторана

Physical Evidence

Индивидульность в темноте

Некотрым ненравится в темноте

Добавление новых индивидуальностей


. SWOT-анализ открывающегося ресторана «Темнота»

Для того, чтобы определить все недостатки и преимущества нового открывающегося предприятия, производителю необходимо провести тщательную оценку всех возможных факторов, которые могут оказать влияние на деятельность данного предприятия. С этой целью используется такая методика как SWOT-анализ. Представим результаты данного анализа для ресторана «В Темноте» в таблице 3.

Таблица 3. SWOT-анализ ресторана «Темнота»

Возможности

Сильные стороны

- появление новых технологий производства продукции; - стабилизация экономики, рост уровня доходов населения; - ненасыщенный потребительский рынок, возможности роста; - увеличение благосклонности клиентов, за счет пропаганды здорового питания в СМИ; - политико-законодательные факторы: поддержка мероприятий по продвижению здорового питания, поддержка на муниципальном уровне предприятий малого бизнеса.

- удовлетворение запросов потребителя: качество продукции, скорость обслуживания, высокий уровень сервиса; - четкая концепция; - соответствие ожиданиям современной молодежи.

Угрозы

Слабые стороны

- выход на рынок новых конкурентов (столовые, кафе, с которыми сравниваются цены), рост налогов, изменение вкусов покупателей (популярная сейчас пицца со временем надоест); - активная деятельность текущего конкурента, конкурентного окружения; - контингент может не воспринять меню, представленное на дегустацию.

- недостаток инвестиций; - недостаток опыта; - отсутствие квалифицированных кадров; - высокая степень износа закупленного б/у оборудования; - неотработанные на практике каналы поставки сырья.


По итогам SWOT-анализа предприятия ресторан «Темнота» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.

Таким образом, на основании полученных данных мы можем сформулировать основные гипотезы:

предприятие «В Темноте» заслуживает особого внимания на территории данного города среди подобных предприятий общепита;

влияние индивидульности на посещаемость предприятия;

Из-за не высоких цен люди посещают данное заведение

Некоторых людей отпугивают незрячие официанты.

Данные гипотезы мы сформулировали, исходя из учета опыта внедрения подобных заведений в других городах, где жители в восторге от такой новинки, высокий интерес к данному предприятию общепита.

. Анализ опроса потребителей о ресторане «Темнота»

С целью улучшения маркетинговой деятельности нового открывающегося предприятия - ресторана «Темнота», - был проведен опрос среди потенциальных потребителей. Для этого нами была разработана специальная анкета. В опросе приняло участие 120 человек в возрасте 18-40 лет, из них 61 % - женщины, 39 % - мужчины.

По результатам исследования нами было выявлено следующее.

По ответам респондентов можно отметить частоту посещений ими предприятий общественного питания.

Так, большая часть опрашиваемых (53 %) посещают кафе 1 раз в месяц; 13 % - 1 раз в неделю; 7 % - почти каждый день; 10 % - больше раза в неделю; 4 % - пришли в первый раз. В разделе «другое» следующие ответы: 4% респондентов посещают кафе по праздникам; 7 % - по рабочей необходимости (деловые встречи).

Рис. 1 Частота посещений предприятий общественного питания

Посетители предприятий общественного питания чаще всего посещают кафе в обеденное (37 %), в утренние часы (11 %), вечером (41%), по-разному (11 %) (рис. 2).

Рис. 2 Предпочтительное время посещения предприятий общественного питания

Таким образом, большая часть посетителей, все же приходят в предприятия общественного питания в вечернее время суток.

Нужно отметить, что по результатам исследования, можно судить о том, что среди большей части опрошенных (75%) сеть предприятий общественного питания имеют большую популярность.

В результате опроса было выявлено, что ресторан может быть местом (рис. 3):

где можно хорошо пообедать. Этого мнения придерживаются 36 % респондентов;

где можно пообщаться с друзьями (17 %);

для деловых встреч (7 %);

для хорошего отдыха (25 %);

для знакомств (10 %);

для празднования значимых событий (5 %).

Рис. 3 Предназначение ресторана по мнению посетителей

Посетители предприятий общественного питания предпочитают следующие виды блюд: горячие блюда (25 %), напитки (17 %), десерт (31 %), с собой (11 %). В графе другое большая часть посетителей отметили, что больше всего любят заказывать «что-нибудь шоколадное» (16 %) (рис. 4).

Рис. Предпочтительный ассортимент меню для заказа

По мнению респондентов, чтобы привлечь клиентов и быть конкурентоспособным, для ресторана имеют значение следующие характеристики:

·        приемлемые цены - 17 %,

·        комфорт - 41 %,

·        разнообразие в ассортименте - 35 %,

·        сервис - 63 %,

·        качественные продукты - 50 %,

·        престиж - 13 %.

Рис. 5 Критерии конкурентоспособности ресторана

Таким образом, для посетителей кафе в большей мере важны такие характеристики ресторана, как комфорт, сервис и качественные продукты.

Для большей посещаемости посетителей ресторана необходимо учитывать следующие обстоятельства:

снижение цен (10%);

создание уютной обстановки (33%);

расширение ассортимента (17%);

увеличение скорости обслуживания (8%);

введение новых бонусных и скидочных карт для постоянных гостей (10%);

создание нового стиля ресторана (22%).

При выборе ресторана посетители предпочитают следующие характеристики:

дизайн ресторана (23%);

широта и ассортимент меню (21%);

месторасположение (7%);

уровень и качество обслуживания (20%);

цены (14%);

возможность курить в зале (4%);

график работы заведения (11%).

Кроме того, при анализе конкретных вопросов, посвященных открывающемуся ресторану «Темнота», было выявлено следующее.

У большей части опрошенных положительное отношение к новому ресторану. К этому числу относятся 85% опрошенных. Они отметили, что открытие нового ресторана предопределяет желание жителей города о появлении новинки.

Название ресторана «Темнота» ассоциируется у опрошенных как что-то интересное, новое, зловещее по оформлению и т.д.

для подростков и молодежи (50%);

для состоятельных людей (25%);

для обычных посетителей (25%).

Большая часть опрошенных считает, что ресторан «Темнота» будет иметь современный и отличительный дизайн (52%). 13% опрошенных считают, что это предприятие дополнит сеть предприятий общественного питания. А 35% опрошенных считают, что данное предприятие общепита будет значительно отличаться от других подобных предприятий и будет конкурентоспособным.

Мнение друзей и знакомых станет определяющим фактором для посещения ресторана «Темнота». Об этом сказали 66% опрошенных. Кроме того, еще одним мощным фактором информирования о ресторане будут являться СМИ (70%).

Также, респонденты отметили наиболее эффективные источники получения информации о новинках на рынке, в том числе и о ресторане «Темнота». Это графически представлено на рисунке 6.

Рис. 6 Наиболее эффективные источники получения информации о новинках на рынке товаров и услуг

Таким образом, исходя из этого, можно сказать, что наиболее действенным источников предоставления информации о новинках на рынке товаров и услуг является телевидение.

Кроме того, респонденты отметили, что реклама ресторана имеет значение. На это отметили 40% опрошенных. Для 33% опрошенных имеет значение какая кухня будет представлена в ресторане «Темнота», а для остальных это не важно, для них важно вкус блюд. И 90% орошенных обязательно посетили бы новый ресторан, что свидетельствует о заинтересованности горожан к открытию нового ресторана.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ресторан «Темнота» может рассчитывать на высокий уровень посещаемости и повышенную конкурентоспособность.

Заключение

Итак, маркетинговый анализ среды, в которую будет внедрено что-то новое, в нашем случае ресторан «Темнота», имеет значение последующим причинам. Данный анализ позволит провести оценку маркетинговой среды, всех возможностей открывающегося предприятия, узнать настрой жителей о новом предприятии, предположить конкурентоспособность данного предприятия, составить план действий по рекламированию ресторана и другое.

Чтобы сформировать такую информацию разработчикам и создателям ресторана необходимо использовать такую методику, как SWOT-анализ. По результата использования данной методики было выявлено, что ресторан «В Темноте» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия. Для оценки отношения жителей города к новому ресторану «Темнота», который готовится к созданию, нами была разработана анкета, в которой приняло участие 120 человек. И по результата этой анкеты было выявлено следующее. Ресторан «Темнота» может рассчитывать на высокий уровень посещаемости и повышенную конкурентоспособность, об этом свидетельствует положительная оценка опрошенных данного предприятия общепита.

Список использованной литературы

1.      Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2008. - 480 с.: ил., табл.

.        Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. - Москва, 2008. - 600с.

.        Ансофф И. Стратегическое планирование. - М.: Экономика, 2009. - 560с.

.        Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2008. - 455с.

.        Горохов Б. Стратегия и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы теории и практики управления, 2010. - № 4. - 200с.

.        Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб., 2007. - 400с.

.        Маркетинг / под общей ред. Мищенко А.П. - Москва, 2008. - 540с.

Похожие работы на - Маркетинговый исследование ресторана 'Темнота'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!