Возможности
|
Сильные
стороны
|
-
появление новых технологий производства продукции; - стабилизация экономики,
рост уровня доходов населения; - ненасыщенный потребительский рынок,
возможности роста; - увеличение благосклонности клиентов, за счет пропаганды
здорового питания в СМИ; - политико-законодательные факторы: поддержка
мероприятий по продвижению здорового питания, поддержка на муниципальном
уровне предприятий малого бизнеса.
|
-
удовлетворение запросов потребителя: качество продукции, скорость
обслуживания, высокий уровень сервиса; - четкая концепция; - соответствие
ожиданиям современной молодежи.
|
Угрозы
|
Слабые
стороны
|
-
выход на рынок новых конкурентов (столовые, кафе, с которыми сравниваются
цены), рост налогов, изменение вкусов покупателей (популярная сейчас пицца со
временем надоест); - активная деятельность текущего конкурента, конкурентного
окружения; - контингент может не воспринять меню, представленное на
дегустацию.
|
-
недостаток инвестиций; - недостаток опыта; - отсутствие квалифицированных
кадров; - высокая степень износа закупленного б/у оборудования; -
неотработанные на практике каналы поставки сырья.
|
По итогам SWOT-анализа предприятия ресторан
«Темнота» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество
возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция,
передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме
справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.
Таким образом, на основании полученных данных мы
можем сформулировать основные гипотезы:
предприятие «В Темноте» заслуживает особого
внимания на территории данного города среди подобных предприятий общепита;
влияние индивидульности на посещаемость
предприятия;
Из-за не высоких цен люди посещают данное
заведение
Некоторых людей отпугивают незрячие официанты.
Данные гипотезы мы сформулировали, исходя из
учета опыта внедрения подобных заведений в других городах, где жители в
восторге от такой новинки, высокий интерес к данному предприятию общепита.
. Анализ опроса потребителей о ресторане
«Темнота»
С целью улучшения маркетинговой деятельности
нового открывающегося предприятия - ресторана «Темнота», - был проведен опрос
среди потенциальных потребителей. Для этого нами была разработана специальная
анкета. В опросе приняло участие 120 человек в возрасте 18-40 лет, из них 61 %
- женщины, 39 % - мужчины.
По результатам исследования нами было выявлено
следующее.
По ответам респондентов можно отметить частоту
посещений ими предприятий общественного питания.
Так, большая часть опрашиваемых (53 %) посещают
кафе 1 раз в месяц; 13 % - 1 раз в неделю; 7 % - почти каждый день; 10 % -
больше раза в неделю; 4 % - пришли в первый раз. В разделе «другое» следующие
ответы: 4% респондентов посещают кафе по праздникам; 7 % - по рабочей
необходимости (деловые встречи).
Рис. 1 Частота посещений предприятий
общественного питания
Посетители предприятий общественного питания
чаще всего посещают кафе в обеденное (37 %), в утренние часы (11 %), вечером
(41%), по-разному (11 %) (рис. 2).
Рис. 2 Предпочтительное время посещения
предприятий общественного питания
Таким образом, большая часть посетителей, все же
приходят в предприятия общественного питания в вечернее время суток.
Нужно отметить, что по результатам исследования,
можно судить о том, что среди большей части опрошенных (75%) сеть предприятий
общественного питания имеют большую популярность.
В результате опроса было выявлено, что ресторан
может быть местом (рис. 3):
где можно хорошо пообедать. Этого мнения
придерживаются 36 % респондентов;
где можно пообщаться с друзьями (17 %);
для деловых встреч (7 %);
для хорошего отдыха (25 %);
для знакомств (10 %);
для празднования значимых событий (5 %).
Рис. 3 Предназначение ресторана по мнению
посетителей
Посетители предприятий общественного питания
предпочитают следующие виды блюд: горячие блюда (25 %), напитки (17 %), десерт
(31 %), с собой (11 %). В графе другое большая часть посетителей отметили, что
больше всего любят заказывать «что-нибудь шоколадное» (16 %) (рис. 4).
Рис. Предпочтительный ассортимент меню для
заказа
По мнению респондентов, чтобы привлечь клиентов
и быть конкурентоспособным, для ресторана имеют значение следующие
характеристики:
· приемлемые цены - 17 %,
· комфорт - 41 %,
· разнообразие в ассортименте - 35 %,
· сервис - 63 %,
· качественные продукты - 50 %,
· престиж - 13 %.
Рис. 5 Критерии конкурентоспособности ресторана
Таким образом, для посетителей кафе в большей
мере важны такие характеристики ресторана, как комфорт, сервис и качественные
продукты.
Для большей посещаемости посетителей ресторана
необходимо учитывать следующие обстоятельства:
снижение цен (10%);
создание уютной обстановки (33%);
расширение ассортимента (17%);
увеличение скорости обслуживания (8%);
введение новых бонусных и скидочных карт для
постоянных гостей (10%);
создание нового стиля ресторана (22%).
При выборе ресторана посетители предпочитают
следующие характеристики:
дизайн ресторана (23%);
широта и ассортимент меню (21%);
месторасположение (7%);
уровень и качество обслуживания (20%);
цены (14%);
возможность курить в зале (4%);
график работы заведения (11%).
Кроме того, при анализе конкретных вопросов,
посвященных открывающемуся ресторану «Темнота», было выявлено следующее.
У большей части опрошенных положительное
отношение к новому ресторану. К этому числу относятся 85% опрошенных. Они отметили,
что открытие нового ресторана предопределяет желание жителей города о появлении
новинки.
Название ресторана «Темнота» ассоциируется у
опрошенных как что-то интересное, новое, зловещее по оформлению и т.д.
для подростков и молодежи (50%);
для состоятельных людей (25%);
для обычных посетителей (25%).
Большая часть опрошенных считает, что ресторан
«Темнота» будет иметь современный и отличительный дизайн (52%). 13% опрошенных
считают, что это предприятие дополнит сеть предприятий общественного питания. А
35% опрошенных считают, что данное предприятие общепита будет значительно
отличаться от других подобных предприятий и будет конкурентоспособным.
Мнение друзей и знакомых станет определяющим
фактором для посещения ресторана «Темнота». Об этом сказали 66% опрошенных.
Кроме того, еще одним мощным фактором информирования о ресторане будут являться
СМИ (70%).
Также, респонденты отметили наиболее эффективные
источники получения информации о новинках на рынке, в том числе и о ресторане
«Темнота». Это графически представлено на рисунке 6.
Рис. 6 Наиболее эффективные источники получения
информации о новинках на рынке товаров и услуг
Таким образом, исходя из этого, можно сказать,
что наиболее действенным источников предоставления информации о новинках на
рынке товаров и услуг является телевидение.
Кроме того, респонденты отметили, что реклама
ресторана имеет значение. На это отметили 40% опрошенных. Для 33% опрошенных
имеет значение какая кухня будет представлена в ресторане «Темнота», а для
остальных это не важно, для них важно вкус блюд. И 90% орошенных обязательно
посетили бы новый ресторан, что свидетельствует о заинтересованности горожан к
открытию нового ресторана.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что
ресторан «Темнота» может рассчитывать на высокий уровень посещаемости и
повышенную конкурентоспособность.
Заключение
Итак, маркетинговый анализ среды, в которую
будет внедрено что-то новое, в нашем случае ресторан «Темнота», имеет значение
последующим причинам. Данный анализ позволит провести оценку маркетинговой
среды, всех возможностей открывающегося предприятия, узнать настрой жителей о
новом предприятии, предположить конкурентоспособность данного предприятия,
составить план действий по рекламированию ресторана и другое.
Чтобы сформировать такую информацию
разработчикам и создателям ресторана необходимо использовать такую методику,
как SWOT-анализ. По
результата использования данной методики было выявлено, что ресторан «В
Темноте» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество
возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция,
передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться
с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия. Для оценки
отношения жителей города к новому ресторану «Темнота», который готовится к
созданию, нами была разработана анкета, в которой приняло участие 120 человек.
И по результата этой анкеты было выявлено следующее. Ресторан «Темнота» может
рассчитывать на высокий уровень посещаемости и повышенную
конкурентоспособность, об этом свидетельствует положительная оценка опрошенных
данного предприятия общепита.
Список использованной литературы
1. Березин
И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. -
3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2008. - 480 с.: ил., табл.
. Армстронг
Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. - Москва, 2008. - 600с.
. Ансофф
И. Стратегическое планирование. - М.: Экономика, 2009. - 560с.
. Виханский
О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2008. - 455с.
. Горохов
Б. Стратегия и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы
теории и практики управления, 2010. - № 4. - 200с.
. Ламбен
Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб., 2007. - 400с.
. Маркетинг
/ под общей ред. Мищенко А.П. - Москва, 2008. - 540с.