Наименование показателей,
ед. изм.
|
Значение показателей
|
1. Плановое время в наряде,
ч
|
9
|
2. Среднетехническая
скорость, км/ч
|
26
|
3. Суточный коэффициент
выпуска
|
0,82
|
4. Срок вывоза груза, дн.
|
90
|
Таблица 5
Исходные данные для расчета технико-эксплутационных показателей работы
подвижного состава
Наименование показателей,
ед. изм.
|
Значение показателей по
маршрутам
|
|
№ 1
|
№2
|
№3
|
1. Суточный объём перевозок,
т/сут.
|
230
|
200
|
80
|
2. Время в наряде, ч/сут.
|
9
|
9
|
9
|
3. Среднетехническая
скорость, км/ч
|
26
|
26
|
26
|
4. Время простоя под
погрузкой, мин/езд.
|
15
|
15
|
15
|
5. Время простоя под
разгрузкой, мин/езд.
|
12
|
12
|
12
|
6. Длина маршрута, км
|
38
|
91
|
86
|
7. Первый нулевой пробег,
км
|
13
|
13
|
14
|
8. Второй нулевой пробег,
км
|
9
|
23
|
14
|
9. Коэффициент выпуска на
линию
|
0,82
|
0,82
|
0,82
|
10. Дни в эксплуатации,
дн./год
|
90
|
90
|
90
|
11. Номинальная
грузоподъёмность автомобиля, т
|
4,5
|
4,5
|
4,5
|
12. Коэффициент
использования грузоподъёмности
|
1
|
1
|
1
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методика
определения технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
. Определение
производственной программы по перевозкам для транспортной сети
. Определение
количества водителей для выполнения данного объема перевозок
. Решение
. Определение
технико-эксплуатационных параметров работы подвижного состава
Приложение
Литература
подвижный состав эксплуатационный перевозка
.
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Цель работы: Получение практических навыков по определению
технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маятниковых и
кольцевых маршрутах.
Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного
состава по каждому маршруту (Прил. 1)
Технико-эксплуатационные показатели рассчитываются по каждому заданному
маршруту.
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле:
tоб=(lM/VT) + n-tn.p, ч (1)
где lм - длина маршрута, км;
VТ - среднетехническая скорость, км/ч;
n-
количество гружёных ездок за оборот, ед;
tn.p - время простоя под погрузкой и
разгрузкой, ч.
tоб1=(38/26) + 1-0,45
= 2,02 (ч.)
= 4,05 (ч.)
= 3,86 (ч.)
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по
формуле:
Zоб = [Тн - (l01 + 102 - lx)/VT]/to6, об, (2)
где Тн - время в наряде, ч/сут;
01 - длина первого нулевого пробега, км;
02 -длина второго нулевого пробега, км;
Х-
длина порожней ездки, км;
Zоб1 = [9- (13+9-0)/26]/2,02,
Zоб1 =4,04 (об.)
= [9- (13+23-0)/26]/4,05
Zоб2
=1,88 (об.)
= [9- (14+14-15-0)/26]/3,86
Zоб3
=2,21(об.)
Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле
Wqcyт
= qn ∙ Zo6 ∙ (γс1
+ γс2
+ … + γсn) т, (3)
где Wqсyт - суточная производительность автомобиля, т;
qn - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
γс- статический коэффициент использования
грузоподъёмности.
Wqcyт
= 4,5 ∙ 4,04 ∙ (1 + 1 + 1)
Wqcyт1 = 54,54 (т)
Wqcyт2 = 4,5 ∙ 1,88 ∙ (1 + 1 + 1)
= 25,38 (т)
Wqcyт3 = 4,5 ∙ 2,21 ∙ (1 + 1 + 1)
= 29,84 (т)
Суточная производительность автомобиля в тонна-километрах определяется по
формуле:
Wpcyт
= qn ∙ Zo6 ∙ ( γс1 ∙1ег1 + yc1 ∙ 1ег2 + … + γcn ∙ 1егn ), т∙км, (4)
где γсn
- статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом участке маршрута;
егn
- длина гружёной ездки на n-ом
участке маршрута, км.
Wpcyт3 = 4,5 ∙ 4,04 ∙ ( 1 ∙22 + 1 ∙ 0+1∙18+1∙
0+1∙ 17 )
= 1036,26 (т-км)
Для простого маятникового маршрута:
Wpcyт
= qH ∙ Zo6 ∙ γc ∙ leг, т-км. (5)
Wpcyт1 = 4,5∙ 4,04 ∙ 1 ∙ 8
= 145,44 (т-км)
Wpcyт2 = 4,5∙ 1,88 ∙ 1 ∙ 25
= 211,5 (т-км)
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
Lcyт
= 1м ∙ Z0б + lo1 +102 - 1х, км. (6)
Lcyт
= 38 ∙ 4,04 + 9 +13 - 0
Lcyт1 = 175,52 (км)
Lcyт2 = 91 ∙ 1,88 + 23 +13 - 0
=207,08 (км)
Lcyт3 = 86 ∙ 2,21 + 14 +8 - 0
= 212,06 (км)
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле
Lrp = Zo6
∙ (1ег1 + 1ег2 +... + 1егn), км, (7)
где 1егn-
длина гружёной ездки на n-ом
участке маршрута, км.
Lrp3
= 2,21 ∙ (22 +18+ 17)
= 125,97 (км)
Для простого маятникового маршрута
Lrp = Zo6
∙1ег, км. (8)
Lrp1
= 4,04 ∙ 8
= 32,32 (км).
Lrp2
= 1,88 ∙ 25
= 47,00 (км).
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по
формуле
β= Lгр / L сут (9)
β= 32,32 / 175,52
β1 = 0,19
β= 47 / 207,08
β2 = 0,23
β= 125,97 / 212,06
β3 = 0,6
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
Тнф = Zo6
∙tоб + [ (lo1, + l02 - lx )/VT ], ч. (10)
Тнф1 = 4,04 ∙2,02 + [ (9 + 13 - 0 )/26 ]
= 9,01 (ч)
Тнф2 = 1,88 ∙4,05+ [ (23 + 13 - 0 )/26 ]
= 8,96 (ч)
Тнф3 = 2,21 ∙3,86+ [ (14 + 8 - 0 )/26 ]
= 9,38 (ч)
Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по
формуле
Vэ = Lсут/Тнф, км/ч. (11)
Vэ1 = 175,52/9,01
= 19,48 (км/ч)
Vэ2 = 207,08/8,96
= 23,12 (км/ч)
Vэ3 = 212,06/9,38
= 22,61(км/ч)
Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
Аэ = Qcyт
/ Wqсут, ед. (12)
Аэ1 = 230 / 54,54
= 4,22 (ед)
Аэ2 = 200 / 25,38
= 7,88 (ед)
Аэ3 = 80 / 29,84
= 2,68 (ед)
Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле
АЧн = Аэ∙Тнф,а-ч. (13)
АЧн1 = 4,22∙9,01
= 38,03 (а-ч)
АЧн2 = 7,88∙8,96
= 70,61 (а-ч)
АЧн3 = 2,68∙9,38
= 25,14 (а-ч)
Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
АДэ = Аэ∙Дэ,а-д., (14)
где Дэ - количество эксплуатационных дней в году.
АДэ1 = 4,22∙90
= 379,8 (а-д)
АДэ2 = 7,88∙90
= 709,2 (а-д)
АДэ3 = 2,68∙90
= 241,2 (а-д)
Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле
Lобщ = Lcyт ∙ АДЭ, км. (15)
Lобщ1 = 175,52 ∙ 379,8
= 66662,5 (км)
Lобщ2 = 207,08 ∙ 709,2
= 78922,44 (км)
Lобщ3 = 212,06 ∙ 241,2
= 51148,88 (км)
Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле
Lобщ
гр= Lrp ∙ АДЭ, км. (16)
Lобщ
гр1= 32,32 ∙
379,8
= 12275,14 (км)
Lобщ
гр2= 47 ∙
709,2
= 33332,4 (км)
Lобщ
гр3= 125,97 ∙
241,2
= 30383,97 (км)
Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле
Q = Wqcyт ∙AДэ,т.
(17)
Q1 = 54,54 ∙379,8
= 20714,3 (т)
Q2 = 25,38 ∙709,2
= 17999,5 (т)
Q3 = 29,84 ∙241,2
= 7197,41 (т)
Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле
Р = Wpcyт ∙ АДэ, т-км. (18)
Р1 = 145,44 ∙379,8
= 55238,12 (т-км)
Р2 = 211,5 ∙709,2
= 149995,8 (т-км)
Р3 = 1036,26 ∙ 241,2
= 249945,92 (т-км)
. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ДЛЯ
ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
Количество автомобилей в эксплуатации определяется по формуле
Аэобщ = Аэ1+ Аэ2 + Аэ3 +...
+Аэn, ед, (19)
где Аэn
- количество автомобилей в эксплуатации на n-ом маршруте.
Аэобщ = 4,22+ 7,88 + 2,68
Аэобщ =14,78 (ед)
Списочное количество автомобилей определяется по формуле
Асп= Аэобщ/αв, ед, (20)
где αв
- коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Асп= 14,78/0,82
Асп = 18,03 (ед)
Количество автомобиле-дней в эксплуатации по всем маршрутам определяется
по формуле
АДэобщ=Аэо6щ ∙ Дэ, а-д. (21)
АДэобщ=14,78 ∙ 90
АДэобщ= 1330,20 (а-д)
Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам определяются по формуле:
∑АЧн = АЧн1+АЧн2 +... + АЧнn, а-ч, (22)
где АЧнn
- автомобиле-часы в наряде на n-ом
маршруте
∑АЧн = 38,03+70,61 + 25,14
∑АЧн = 133,78 (а-ч)
Среднее фактическое время в наряде определяется по формуле
Тнф ср = ∑АЧн / Аэобщ, ч, (23)
где Аэобщ - количество автомобилей в эксплуатации, ед.
Тнф ср = 133,78 / 14,78
Тнф ср = 9,06 (ч)
Общий пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле
∑L общ =
L общ1 + L общ2 +...
+ L общn, км, (24)
где L общn- общий пробег автомобилей по n-му маршруту, км.
∑L общ =
66662,5 + 78922,44 + 51148,88
∑L общ =
196733,82 (км)
Гружёный пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по
формуле
∑Lгр = Lrp1 + Lrp2
+... + Lrpn, км, (25)
∑Lгр = 32,32+ 47 + 125,97
∑Lгр = 205,29 (км)
Коэффициент использования пробега определяется по формуле
β = ∑Lгp/∑Lo6щ. (26)
β = 205,29/196733,82
β =0,01
Объём перевозок по всем маршрутам за год определяется по формуле:
∑Q год = Qгод1 + Qгод2 + … + Qгодn, т, (27)
где Qгодn - объём перевозок по n-му маршруту, т.
∑Q год = 20174 + 17999,5 +
7197,41
∑Q год = 45911,21 (т)
Грузооборот по всем маршрутам за год определяется по формуле;
∑Ргод = Ргод1 + Ргод2 … + Ргодп,
т-км, (28)
где Ргодп - грузооборот по n-му маршруту за год.
∑Ргод = 55238,12 + 149995,8 + 249945,92
∑Ргод = 455179,84 (т-км)
Среднесуточный пробег автомобилей по всем маршрутам определяется по
формуле:
Lсс = ∑Lобщ/АДэ,км. (29)
Lсс = 196733,82/1330,20
Lсс = 147,9 (км)
Автомобиле-часы в эксплуатации по всем маршрутам определяются по формуле:
АЧэ = Дэ ∙∑АЧн,а-ч. (30)
АЧэ1 = 90∙
133,78=12040,20
Суточная производительность одного автомобиля в тоннах определяется по
формуле:
Wqсут=∑Qгод/АДэ,т. (31)
Wqсут=45911,21/1330,20
Wqсут = 34,51 (т)
Суточная производительность одного автомобиля в тонна-километрах
определяется по формуле:
Wpcyт
= ∑Ргод / АДЭ, т∙км. (32)
Wpcyт
= 455179,84/1330,20
Wpcyт
= 342,19 (т∙км)
. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОГО ОБЪЕМА
ПЕРЕВОЗОК
Фонд рабочего времени одного водителя определяется по формуле:
ФРВ = ( Дк- Дв - Дпр - Дб - Д0)
• Тсм, ч/год, (33)
где Дк - календарные дни в году, дн.;
Дв - выходные дни в году, дн.;
Дпр- праздничные дни в году, дн.;
Дб- дни неявок по болезни, дн.;
Д0-дни отпуска, дн.;
Тсм - продолжительность рабочей смены, час/сут.
ФРВ = ( 365- 104 - 11 - 10 - 28) • 8
ФРВ = 1696 (ч/год)
Подготовительно-заключительное время, связанное с предрейсовым
обслуживанием автомобиля и медицинским осмотром водителей определяется по
формуле:
Т п-з = [(АЧЭ / (Тсм - 0,38)] 0,38,
ч/год, (34)
Т п-з = [(12040,20 / (9 - 0,38)] 0,38
Т п-з = 530,78 (ч/год)
где 0,38 - норма подготовительно-заключительного времени, ч/дн.
Потребное количество водителей определяется по формуле:
Nвод = (АЧЭ + Тп-з
)/ФРВ, чел. (35)
Nвод = (12040,20 + 530,78 )/1696
Nвод = 7,42 ≈7 (чел)
. РЕШЕНИЕ
Для перевозки муки в мягкой таре возможно использовать автомобиль
КамАЗ-55102 самосвал грузоподъемностью 7 т.
Рисунок 1 автомобиль КамАЗ-55102
Технические характеристики самосвала КамАЗ 55102 Таблица 6
Масса
снаряженного автомобиля, кг
|
8480
|
Грузоподъемность,
кг
|
7000
|
Полная масса, кг
|
15630
|
Угол
опрокидывания платформы, град°
|
50
|
Внутренние
размеры кузова, мм
|
5335х2320х635
(+620)
|
Габаритные
размеры, мм
|
7570х2500х2900
|
Объем кузова, куб. м: с
основными бортами с дополнительными деревянными бортами с надставными бортами
|
7,9 10,12 15,8
|
Время подъема груженого
кузова, с
|
19
|
Гидрооборудование:
гидроцилиндр телескопический, трехступенчатый; насос шестеренчатый,
номинальное давление на выходе, кгс/см2
|
140
|
Разгрузка
|
на две боковые
стороны
|
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Таблица 7
ТЭП работы подвижного состава по отдельным маршрутам
Наименование показателей,
ед. изм.
|
Значение показателей по
маршрутам
|
|
№1
|
№2
|
№3
|
|
1. Время оборота, ч/об.
|
2,02
|
4,05
|
3,86
|
|
2. Количество оборотов, ед.
|
4
|
2
|
2
|
|
3. Производительность
автомобиля, т/сут.
|
55
|
25
|
30
|
|
4. Производительность
автомобиля, т-км/сут.
|
145
|
212
|
1036
|
|
5. Пробег автомобиля, км/сут.
|
175
|
207
|
212
|
|
6. Гружёный пробег
автомобиля, км/сут.
|
32
|
47
|
126
|
|
7. Коэффициент
использования пробега
|
0,19
|
0,23
|
0,6
|
|
8. Фактическое время в
наряде, ч/сут.
|
9,01
|
9
|
9,4
|
|
9. Эксплуатационная
скорость, км/ч
|
19,48
|
23,12
|
22,61
|
|
10. Количество автомобилей
в эксплуатации, ед.
|
4
|
8
|
3
|
|
11. Автомобиле-часы в
наряде, а-ч./сут.
|
38
|
70,6
|
25,1
|
|
12. Автомобиле-дни в
эксплуатации, а-д./год
|
380
|
709
|
241
|
|
13. Общий пробег
автомобилей, км/год
|
66662,5
|
78922,44
|
51148,88
|
|
14. Гружёный пробег
автомобилей, км/год
|
12275
|
33332
|
30384
|
|
15. Объём перевозок, т/год
|
20714
|
18000
|
7197
|
|
16. Грузооборот, т-км/год
|
55238
|
149996
|
249946
|
|
Таблица 8
ТЭП работы подвижного состава для транспортной сети
Наименование показателей,
ед. изм
|
Значение показателей
|
1. Количество автомобилей в
эксплуатации, ед.
|
15
|
2. Списочное количество
автомобилей, ед.
|
18
|
3. Автомобиле-дни в
эксплуатации, а-д./год
|
1330
|
4. Автомобиле-часы в
наряде, а-ч./сут.
|
133,8
|
5. Среднее фактическое
время в наряде, а-ч./сут.
|
9
|
6. Общий пробег
автомобилей, км/год
|
196734
|
7. Гружёный пробег
автомобилей, км/год
|
205
|
8. Коэффициент
использования пробега
|
0,01
|
9. Объём перевозок, т/год
|
45911
|
10. Грузооборот, т/год
|
455180
|
11. Среднесуточный пробег
автомобилей, км/сут.
|
147,9
|
12. Автомобиле-часы в
эксплуатации, а-ч./год
|
12040,2
|
13. Производительность
автомобиля, т/сут.
|
34,51
|
14. Производительность
автомобиля, т-км/год
|
342,19
|
Таблица 9
Фонд рабочего времени и необходимое количество водителей для выполнения
заданного объёма перевозок
Наименование показателей,
ед. изм.
|
Значение показателей
|
1. Фонд рабочего времени,
ч/год
|
1696
|
2.
Подготовительно-заключительное время, ч/год
|
530,78
|
3. Количество водителей,
чел.
|
7
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Определение схем маршрутов
Маршрут №1
Маршрут №2
Маршрут №3
ЛИТЕРАТУРА
1. Грузовые
перевозки: учебно-методический комплекс (методические указания к выполнению
практических работ) / А.В. Терентьев, О.В. Гладков, Т.К. Екшикеев. - СПб.:
СЗТУ, 2007
. Автомобильный
справочник: Б.С. Васильев: «Машиностроение»,2004
3. Политехснаб.
Автомобили, запчасти, характеристики КамАЗ
http://www.politechsnab.ru/kamaz/kamaz55102.php
. Парк грузовиков -
http://www.kama-servis.ru/samosval-kamaz-55102-harakteristiki.html
. Интердальнобой.
Характеристики грузовиков - <http://www.gruz-inform.interdalnoboy.com>