Методика определения технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    43,71 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методика определения технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Кафедра организации перевозок








Контрольная работа по дисциплине

«Грузовые перевозки»


Камалов Касым Фатыхович






Санкт-Петербург

г.

ЗАДАНИЕ № 18. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Тема. Перевозка муки в мягкой таре

Таблица 1

Расстояние между грузопунктами


А1

А2

А3

А4

АТП

Б1

22

0

8

18

9

Б2

30

18

25

0

23

Б3

15

9

18

17

8

АТП

14

9

13

23

-


Схема перевозок











Таблица 2

Среднесуточный объем перевозок грузов по заявкам грузоотправителей и грузополучателей

Грузоотправители

Грузополучатели

Род груза

Способ перевозки

γст

Количество тонн, Qсут

А1

Б1

мука

в мешках

1

80

А2

Б2

«

«

1

80

А3

Б2

«

«

1

120

А3

Б1

«

«

1

150

А4

Б3

«

«

1

80


Таблица 3

Маршруты перевозок

Маршруты перевозок

Количество тонн за сутки

1. А3Б1 - Б1А3

150

2. АЗБ2 - Б2А3

120

3. А1Б1 - Б1А2-А2Б2-Б2А4-А4Б3-Б3А1*

240

 * На кольцевом маршруте выбрать первоначальный пункт погрузки

Таблица 4

Показатели работы подвижного состава

Наименование показателей, ед. изм.

Значение показателей

1. Плановое время в наряде, ч

9

2. Среднетехническая скорость, км/ч

26

3. Суточный коэффициент выпуска

0,82

4. Срок вывоза груза, дн.

90


Таблица 5

Исходные данные для расчета технико-эксплутационных показателей работы подвижного состава

Наименование показателей, ед. изм.

Значение показателей по маршрутам

 

№ 1

№2

№3

1. Суточный объём перевозок, т/сут.

230

200

80

2. Время в наряде, ч/сут.

9

9

9

3. Среднетехническая скорость, км/ч

26

26

26

4. Время простоя под погрузкой, мин/езд.

15

15

15

5. Время простоя под разгрузкой, мин/езд.

12

12

12

6. Длина маршрута, км

38

91

86

7. Первый нулевой пробег, км

13

13

14

8. Второй нулевой пробег, км

9

23

14

9. Коэффициент выпуска на линию

0,82

0,82

0,82

10. Дни в эксплуатации, дн./год

90

90

90

11. Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т

4,5

4,5

4,5

12. Коэффициент использования грузоподъёмности

1

1

1


СОДЕРЖАНИЕ

1. Методика определения технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

. Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети

. Определение количества водителей для выполнения данного объема перевозок

. Решение

. Определение технико-эксплуатационных параметров работы подвижного состава

Приложение

Литература

подвижный состав эксплуатационный перевозка

.       
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Цель работы: Получение практических навыков по определению технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маятниковых и кольцевых маршрутах.

Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава по каждому маршруту (Прил. 1)

Технико-эксплуатационные показатели рассчитываются по каждому заданному маршруту.

Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле:

tоб=(lM/VT) + n-tn.p, ч                       (1)

где lм - длина маршрута, км;

VТ - среднетехническая скорость, км/ч;

n- количество гружёных ездок за оборот, ед;

tn.p - время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

tоб1=(38/26) + 1-0,45

= 2,02 (ч.)

= 4,05 (ч.)

= 3,86 (ч.)

Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле:

Zоб = [Тн - (l01 + 102 - lx)/VT]/to6, об,                             (2)

где Тн - время в наряде, ч/сут;

01 - длина первого нулевого пробега, км;

02 -длина второго нулевого пробега, км;

Х- длина порожней ездки, км;

Zоб1 = [9- (13+9-0)/26]/2,02,

Zоб1 =4,04 (об.)

= [9- (13+23-0)/26]/4,05

Zоб2 =1,88 (об.)

= [9- (14+14-15-0)/26]/3,86

Zоб3 =2,21(об.)

Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле

Wqcyт = qn ∙ Zo6 ∙ (γс1 + γс2 + … + γсn) т,                        (3)

где Wqсyт - суточная производительность автомобиля, т;

qn - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;

γс- статический коэффициент использования грузоподъёмности.

Wqcyт = 4,5 ∙ 4,04 ∙ (1 + 1 + 1)

Wqcyт1 = 54,54 (т)

Wqcyт2 = 4,5 ∙ 1,88 ∙ (1 + 1 + 1)

= 25,38 (т)

Wqcyт3 = 4,5 ∙ 2,21 ∙ (1 + 1 + 1)

= 29,84 (т)

Суточная производительность автомобиля в тонна-километрах определяется по формуле:

Wpcyт = qn ∙ Zo6 ∙ ( γс1 ∙1ег1 + yc1 ∙ 1ег2 + … + γcn ∙ 1егn ), т∙км,           (4)

где γсn - статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом участке маршрута;

егn - длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.

Wpcyт3 = 4,5 ∙ 4,04 ∙ ( 1 ∙22 + 1 ∙ 0+1∙18+1∙ 0+1∙ 17 )

= 1036,26 (т-км)

Для простого маятникового маршрута:

Wpcyт = qH ∙ Zo6 ∙ γc ∙ leг, т-км.                                                (5)

Wpcyт1 = 4,5∙ 4,04 ∙ 1 ∙ 8

= 145,44 (т-км)

Wpcyт2 = 4,5∙ 1,88 ∙ 1 ∙ 25

= 211,5 (т-км)

Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:

Lcyт = 1м ∙ Z + lo1 +102 - 1х, км.                                  (6)

Lcyт = 38 ∙ 4,04 + 9 +13 - 0

Lcyт1 = 175,52 (км)

Lcyт2 = 91 ∙ 1,88 + 23 +13 - 0

=207,08 (км)

Lcyт3 = 86 ∙ 2,21 + 14 +8 - 0

= 212,06 (км)

Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле

Lrp = Zo6 ∙ (1ег1 + 1ег2 +... + 1егn), км,                                      (7)

где 1егn- длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.

Lrp3 = 2,21 ∙ (22 +18+ 17)

= 125,97 (км)

Для простого маятникового маршрута

Lrp = Zo6 ∙1ег, км.  (8)

Lrp1 = 4,04 ∙ 8

= 32,32 (км).

Lrp2 = 1,88 ∙ 25

= 47,00 (км).

Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле

β= Lгр / L сут                                                        (9)

β= 32,32 / 175,52

β1 = 0,19

β= 47 / 207,08

β2 = 0,23 

β= 125,97 / 212,06

β3 = 0,6 

Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле

Тнф = Zo6 ∙tоб + [ (lo1, + l02 - lx )/VT ], ч.                                 (10)

Тнф1 = 4,04 ∙2,02 + [ (9 + 13 - 0 )/26 ]

= 9,01 (ч)

Тнф2 = 1,88 ∙4,05+ [ (23 + 13 - 0 )/26 ]

= 8,96 (ч)

Тнф3 = 2,21 ∙3,86+ [ (14 + 8 - 0 )/26 ]

= 9,38 (ч)

Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле

Vэ = Lсутнф, км/ч.                                                      (11)

Vэ1 = 175,52/9,01

= 19,48 (км/ч)

Vэ2 = 207,08/8,96

= 23,12 (км/ч)

Vэ3 = 212,06/9,38

= 22,61(км/ч)

Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле

Аэ = Qcyт / Wqсут, ед.                                           (12)

Аэ1 = 230 / 54,54

= 4,22 (ед)

Аэ2 = 200 / 25,38

= 7,88 (ед)

Аэ3 = 80 / 29,84

= 2,68 (ед)

Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле

АЧн = Аэ∙Тнф,а-ч.                                                (13)

АЧн1 = 4,22∙9,01

= 38,03 (а-ч)

АЧн2 = 7,88∙8,96

= 70,61 (а-ч)

АЧн3 = 2,68∙9,38

= 25,14 (а-ч)

Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле

АДэ = Аэ∙Дэ,а-д.,                                                         (14)

где Дэ - количество эксплуатационных дней в году.

АДэ1 = 4,22∙90

= 379,8 (а-д)

АДэ2 = 7,88∙90

= 709,2 (а-д)

АДэ3 = 2,68∙90

= 241,2 (а-д)

Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле

Lобщ = Lcyт ∙ АДЭ, км.                                         (15)

Lобщ1 = 175,52 ∙ 379,8

= 66662,5 (км)

Lобщ2 = 207,08 ∙ 709,2

= 78922,44 (км)

Lобщ3 = 212,06 ∙ 241,2

= 51148,88 (км)

Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле

Lобщ гр= Lrp ∙ АДЭ, км.                                         (16)

Lобщ гр1= 32,32 ∙ 379,8

= 12275,14 (км)

Lобщ гр2= 47 ∙ 709,2

= 33332,4 (км)

Lобщ гр3= 125,97 ∙ 241,2

= 30383,97 (км)

Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле

Q = Wqcyт ∙AДэ,т.                                                                  (17)

Q1 = 54,54 ∙379,8

= 20714,3 (т)

Q2 = 25,38 ∙709,2

= 17999,5 (т)

Q3 = 29,84 ∙241,2

= 7197,41 (т)

Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле

Р = Wpcyт ∙ АДэ, т-км.                                                   (18)

Р1 = 145,44 ∙379,8

= 55238,12 (т-км)

Р2 = 211,5 ∙709,2

= 149995,8 (т-км)

Р3 = 1036,26 ∙ 241,2

= 249945,92 (т-км)

.        ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ

Количество автомобилей в эксплуатации определяется по формуле

Аэобщ = Аэ1+ Аэ2 + Аэ3 +... +Аэn, ед,                                               (19)

где Аэn - количество автомобилей в эксплуатации на n-ом маршруте.

Аэобщ = 4,22+ 7,88 + 2,68

Аэобщ =14,78 (ед)

Списочное количество автомобилей определяется по формуле

Асп= Аэобщв, ед,                                                                   (20)

где αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Асп= 14,78/0,82

Асп = 18,03 (ед)

Количество автомобиле-дней в эксплуатации по всем маршрутам определяется по формуле

АДэобщэо6щ ∙ Дэ, а-д.                                                           (21)

АДэобщ=14,78 ∙ 90

АДэобщ= 1330,20 (а-д)

Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам определяются по формуле:

∑АЧн = АЧн1+АЧн2 +... + АЧнn, а-ч,                                              (22)

где АЧнn - автомобиле-часы в наряде на n-ом маршруте

∑АЧн = 38,03+70,61 + 25,14

∑АЧн = 133,78 (а-ч)

Среднее фактическое время в наряде определяется по формуле

Тнф ср = ∑АЧн / Аэобщ, ч,                                                                  (23)

где Аэобщ - количество автомобилей в эксплуатации, ед.

Тнф ср = 133,78 / 14,78

Тнф ср = 9,06 (ч)

Общий пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле

∑L общ = L общ1 + L общ2 +... + L общn, км,                                  (24)

где L общn- общий пробег автомобилей по n-му маршруту, км.

∑L общ = 66662,5 + 78922,44 + 51148,88

∑L общ = 196733,82 (км)

Гружёный пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле

∑Lгр = Lrp1 + Lrp2 +... + Lrpn, км,                                             (25)

∑Lгр = 32,32+ 47 + 125,97

∑Lгр = 205,29 (км)

Коэффициент использования пробега определяется по формуле

β = ∑Lгp/∑Lo.                                                                     (26)

β = 205,29/196733,82

β =0,01

Объём перевозок по всем маршрутам за год определяется по формуле:

∑Q год = Qгод1 + Qгод2 + … + Qгодn, т,                                               (27)

где Qгодn - объём перевозок по n-му маршруту, т.

∑Q год = 20174 + 17999,5 + 7197,41

∑Q год = 45911,21 (т)

Грузооборот по всем маршрутам за год определяется по формуле;

∑Ргод = Ргод1 + Ргод2 … + Ргодп, т-км,                                                        (28)

где Ргодп - грузооборот по n-му маршруту за год.

∑Ргод = 55238,12 + 149995,8 + 249945,92

∑Ргод = 455179,84 (т-км)

Среднесуточный пробег автомобилей по всем маршрутам определяется по формуле:

Lсс = ∑Lобщ/АДэ,км.                                                     (29)

Lсс = 196733,82/1330,20

Lсс = 147,9 (км)

Автомобиле-часы в эксплуатации по всем маршрутам определяются по формуле:

АЧэ = Дэ ∙∑АЧн,а-ч.                                                    (30)

АЧэ1 = 90∙ 133,78=12040,20

Суточная производительность одного автомобиля в тоннах определяется по формуле:

Wqсут=∑Qгод/АДэ,т.                                                    (31)

Wqсут=45911,21/1330,20

Wqсут = 34,51 (т)

Суточная производительность одного автомобиля в тонна-километрах определяется по формуле:

Wpcyт = ∑Ргод / АДЭ, т∙км.                                            (32)

Wpcyт = 455179,84/1330,20

Wpcyт = 342,19 (т∙км)

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОГО ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК

Фонд рабочего времени одного водителя определяется по формуле:

ФРВ = ( Дк- Дв - Дпр - Дб - Д0) • Тсм, ч/год,                          (33)

где Дк - календарные дни в году, дн.;

Дв - выходные дни в году, дн.;

Дпр- праздничные дни в году, дн.;

Дб- дни неявок по болезни, дн.;

Д0-дни отпуска, дн.;

Тсм - продолжительность рабочей смены, час/сут.

ФРВ = ( 365- 104 - 11 - 10 - 28) • 8

ФРВ = 1696 (ч/год)

Подготовительно-заключительное время, связанное с предрейсовым обслуживанием автомобиля и медицинским осмотром водителей определяется по формуле:

Т п-з = [(АЧЭ / (Тсм - 0,38)] 0,38, ч/год,                                 (34)

Т п-з = [(12040,20 / (9 - 0,38)] 0,38

Т п-з = 530,78 (ч/год)

где 0,38 - норма подготовительно-заключительного времени, ч/дн.

Потребное количество водителей определяется по формуле:

Nвод = (АЧЭ + Тп-з )/ФРВ, чел.                                                        (35)

Nвод = (12040,20 + 530,78 )/1696

Nвод = 7,42 ≈7 (чел)

. РЕШЕНИЕ

Для перевозки муки в мягкой таре возможно использовать автомобиль КамАЗ-55102 самосвал грузоподъемностью 7 т.

Рисунок 1 автомобиль КамАЗ-55102

Технические характеристики самосвала КамАЗ 55102 Таблица 6

Масса снаряженного автомобиля, кг

8480

Грузоподъемность, кг

7000

Полная масса, кг

15630

Угол опрокидывания платформы, град°

50

Внутренние размеры кузова, мм

5335х2320х635 (+620)

Габаритные размеры, мм

7570х2500х2900

Объем кузова, куб. м: с основными бортами с дополнительными деревянными бортами с надставными бортами

7,9 10,12 15,8

Время подъема груженого кузова, с

19

Гидрооборудование: гидроцилиндр телескопический, трехступенчатый; насос шестеренчатый, номинальное давление на выходе, кгс/см2

140

Разгрузка

на две боковые стороны


5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Таблица 7

ТЭП работы подвижного состава по отдельным маршрутам

Наименование показателей, ед. изм.

Значение показателей по маршрутам


№1

№2

№3

 

1. Время оборота, ч/об.

2,02

4,05

3,86

 

2. Количество оборотов, ед.

4

2

2

 

3. Производительность автомобиля, т/сут.

55

25

30

 

4. Производительность автомобиля, т-км/сут.

145

212

1036

 

5. Пробег автомобиля, км/сут.

175

207

212

 

6. Гружёный пробег автомобиля, км/сут.

32

47

126

 

7. Коэффициент использования пробега

0,19

0,23

0,6

 

8. Фактическое время в наряде, ч/сут.

9,01

9

9,4

 

9. Эксплуатационная скорость, км/ч

19,48

23,12

22,61

 

10. Количество автомобилей в эксплуатации, ед.

4

8

3

 

11. Автомобиле-часы в наряде, а-ч./сут.

38

70,6

25,1

 

12. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-д./год

380

709

241

 

13. Общий пробег автомобилей, км/год

66662,5

78922,44

51148,88

 

14. Гружёный пробег автомобилей, км/год

12275

33332

30384

 

15. Объём перевозок, т/год

20714

18000

7197

 

16. Грузооборот, т-км/год

55238

149996

249946

 


Таблица 8

ТЭП работы подвижного состава для транспортной сети

Наименование показателей, ед. изм

Значение показателей

1. Количество автомобилей в эксплуатации, ед.

15

2. Списочное количество автомобилей, ед.

18

3. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-д./год

1330

4. Автомобиле-часы в наряде, а-ч./сут.

133,8

5. Среднее фактическое время в наряде, а-ч./сут.

9

6. Общий пробег автомобилей, км/год

196734

7. Гружёный пробег автомобилей, км/год

205

8. Коэффициент использования пробега

0,01

9. Объём перевозок, т/год

45911

10. Грузооборот, т/год

455180

11. Среднесуточный пробег автомобилей, км/сут.

147,9

12. Автомобиле-часы в эксплуатации, а-ч./год

12040,2

13. Производительность автомобиля, т/сут.

34,51

14. Производительность автомобиля, т-км/год

342,19


Таблица 9

Фонд рабочего времени и необходимое количество водителей для выполнения заданного объёма перевозок

Наименование показателей, ед. изм.

Значение показателей

1. Фонд рабочего времени, ч/год

1696

2. Подготовительно-заключительное время, ч/год

530,78

3. Количество водителей, чел.

7


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Определение схем маршрутов

Маршрут №1





Маршрут №2




Маршрут №3








ЛИТЕРАТУРА

1.      Грузовые перевозки: учебно-методический комплекс (методические указания к выполнению практических работ) / А.В. Терентьев, О.В. Гладков, Т.К. Екшикеев. - СПб.: СЗТУ, 2007

.        Автомобильный справочник: Б.С. Васильев: «Машиностроение»,2004

3.      Политехснаб. Автомобили, запчасти, характеристики КамАЗ http://www.politechsnab.ru/kamaz/kamaz55102.php

.        Парк грузовиков - http://www.kama-servis.ru/samosval-kamaz-55102-harakteristiki.html

.        Интердальнобой. Характеристики грузовиков - <http://www.gruz-inform.interdalnoboy.com>

Похожие работы на - Методика определения технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!