Международно-правовой статус движения Красного Креста и Красного Полумесяца

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,14 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Международно-правовой статус движения Красного Креста и Красного Полумесяца









Курсовая работа

Тема:

Международно-правовой статус движения Красного Креста и Красного Полумесяца

ПЛАН

Введение

Глава 1. Общая характеристика международного движения Красного Креста и Красного полумесяца

§1. История создания Движения Красного Креста и Красного Полумесяца

§2. Понятие, принципы и задачи Движения Красного Креста и Красного Полумесяца

Глава 2. Международный комитет Красного Креста как субъект международного права

§1. Международный Красный Крест в системе международных организаций

§2. Руководящие органы Международного Красного Креста и их компетенция

§3. Практическая деятельность Международного Красного Креста

Глава 3. Деятельность российского Красного Креста

Заключение

Список использованных нормативно-правовых актов и литературы

Приложение 1

ВВЕДЕНИЕ

Обязанный своим появлением порыву души одного человека, который не остался равнодушным к судьбе раненных солдат, на протяжении последних 140 лет Движение Красного Креста оказывает помощь миллионам людей, пострадавшим в результате вооруженных конфликтов по всему миру.

Для того чтобы осознать значимость и уникальность Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, достаточно одного лишь факта признания этой крупнейшей в мире гуманитарной организации в качестве субъекта международного права мировым сообществом. Именно поэтому в качестве объекта исследования данной курсовой работы была выбрана эта международная организация.

Целью написания работы наряду с изучением и обобщением особенностей международного статуса Движения является подтверждение реализации на практике знаменитого девиза "Per humanitatem ad pacem" ("Через гуманизм к миру").

В данной работе предлагается рассмотреть статус этой организации с различных позиций: как критиков, усомнившихся в эффективности ее работы, так и самых активных участников Движения.

Сам факт, что Международный Красный Крест трижды был удостоен Нобелевской премии свидетельствует о значительном вкладе организации в развитие человечества.

Кроме того, отдельная глава работы посвящена изучению правового положения Комитета Красного Креста (теоретических аспектам, например, юридической природе организации, а также практической деятельности).

Примечательно, что завершает работу ознакомление с деятельностью Российского Красного Креста как регионального отделения организации.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА

§1. История создания Движения Красного Креста и Красного Полумесяца

В 1859 г. Анри Дюнан, швейцарский предприниматель, путешествовал по Италии и стал свидетелем ужасных последствий битвы при Сольферино.

По возвращении в Женеву он описал увиденное, изложив свои взгляды в книге "Воспоминание о битве при Сольферино", в которой выдвинул два предложения по улучшению качества предоставления помощи жертвам войны:

·еще в мирное время создать в каждой стране группы добровольцев, готовых оказывать помощь раненым солдатам;

·способствовать тому, чтобы государства поддержали идею предоставления защиты лицам, оказывающим помощь, и раненым на поле боя.

Первое предложение привело к созданию национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. В настоящее время их насчитывается 185, и все они входят в состав Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца (Движение). Второе предложение стало основой для разработки Женевских конвенций, к которым присоединилось к настоящему времени все государства.

Принятие единого отличительного знака, который бы означал правовую защиту медицинских служб вооруженных сил, добровольцев, оказывающих помощь раненым, и жертв вооруженных конфликтов, - одна из главных задач, которые поставил перед собой комитет, состоящий из пяти членов. 17 февраля 1863 г. комитет провел заседание, чтобы рассмотреть предложения, выдвинутые Дюнаном. Позднее этот комитет превратился в Международный Комитет Красного Креста (МККК). Этот знак, или эмблема, как его, в конце концов, стали называть, должен был быть простым, хорошо различимым на расстоянии, известным всем и одинаковым для друга и для врага.

Дипломатическая конференция, проходившая в Женеве в августе 1864 г., приняла в качестве такой эмблемы красный крест на белом фоне (обратное расположение цветов швейцарского флага). Однако во время русско-турецкой войны 1876-1878 гг. Османская империя заявила о своем намерении использовать в качестве защитной эмблемы красный полумесяц вместо красного креста, сообщив при этом, что будет уважать красный крест, используемый неприятелем. Персия также решила отказаться от красного креста и избрала для себя эмблему красного льва и солнца. Эти новые эмблемы были признаны на дипломатической конференции, проходившей в

г. В 1980 г. Исламская республика Иран приняла решение отказаться от эмблемы красного льва и солнца и использовать вместо нее эмблему красного полумесяца.

В целом, эмблемы красного креста и красного полумесяца пользуются уважением, с которым предписывает к ним относиться международное право. Тем не менее, иногда им придается культурное, религиозное или политическое значение, что ослабляет защиту, которую они предоставляют жертвам вооруженных конфликтов, медицинским службам вооруженных сил и сотрудникам гуманитарных организаций. Более того, - и такое положение сохранялось до недавнего времени, - национальные общества, не желающие использовать эмблему красного креста или красного полумесяца, не признавались в качестве полноправных членов Движения. Это не позволяло Движению реализовать один из своих Основополагающих принципов - принцип универсальности, и создавало угрозу возникновения различных дополнительных эмблем.

Для того чтобы решить эти проблемы, была выдвинута идея принять третью эмблему, которая стала бы приемлемой для всех национальных обществ. Эта идея, активно поддержанная Движением, воплотилась в жизнь в декабре

г., когда дипломатическая конференция признала красный кристалл наряду с красным крестом и красным полумесяцем.

Особенности дополнительной эмблемы можно сформулировать следующим образом:

·отсутствие какого-либо религиозного, культурного или политического значения;

·обладание таким же правовым статусом, как и красный крест и красный полумесяц, и может быть использована на тех же условиях;

·возможность временного использования национальными обществами и медицинскими службами вооруженных сил вместо их обычной эмблемы в целях усиления защиты;

·использование в исключительных случаях МККК, Международной Федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (Международная Федерация) и национальными обществами.

Следует обратить внимание на то, что красный кристалл:

·не заменяет красный крест и красный полумесяц;

·делает более широким выбор эмблем;

·способствует соблюдению принципа универсальности

·Движения;

·усиливает защитное значение эмблем;

·позволяет более гибко использовать эмблемы;

·прекращает возникновение новых эмблем.

§2. Понятие, принципы и задачи Движения Красного Креста и Красного Полумесяца

В Преамбуле Устава Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца провозглашается, «что Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, Международный Комитет Красного Креста и Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца составляют в совокупности всемирное гуманитарное движение». Задачами этого движения являются предотвращение и облегчение страдания людей, защита жизни и здоровья человека и обеспечение уважения к человеческой личности, особенно во время вооруженных конфликтов и других чрезвычайных ситуаций, занятость деятельностью по профилактике заболеваний, развитию здравоохранения и социального обеспечения, поощрение добровольной работы, содействие тому, чтобы члены Движения всегда были готовы к оказанию помощи нуждающимся в ней. Для решения этих задач необходимо руководствоваться такими принципами, как гуманность, беспристрастность, независимость, нейтральность, добровольность, единство и универсальность.

Однако, эти основополагающие принципы порой неверно трактуются. Например, нейтральность как руководящее начало зачастую подвергается нападкам. Какие же аргументы выдвигаются против этого принципа?

. Нейтральность наивна

Некоторые считают, что наивно полагать, что гуманитарная деятельность может быть нейтральной. Любая подобная деятельность обязательно носит политический характер - потому, что имеет политические последствия. В соответствии с этой точкой мнения, гуманитарная деятельность, остающаяся вне политики, ушла в прошлое.

. Нейтральность - это прикрытие

Второй аргумент против нейтральности основан на убеждении, что гуманитарные организации, заявляющие о своей нейтральности, не только имеют определенные политические пристрастия, но и примыкают к некой "оппозиции", использующей защиту прав человека для прикрытия собственных политических интересов, будь то свержение режима или оказание давления на оккупирующую державу. Ошибочность такого утверждения состоит в том, что при этом смешивается воедино множество организаций, считающих себя гуманитарными, но являющихся совершенно различными по характеру, мандатам и принципам действий.

. Нейтральность - это пассивность

Третий аргумент, который часто приходится слышать, состоит в том, что быть нейтральным - значит мириться с поведением, которое заслуживает осуждения, или даже, что еще хуже, постыдно отказываться от принципов. Сторонники такой позиции приравнивают нейтральность к трусливому молчанию, если не к молчаливому пособничеству агрессии или нарушениям гуманитарного права. Ответ на эту критику тем более актуален, что в последнее время опять стало упоминаться понятие тотальной войны.

. Нейтральность и "справедливая война"

Четвертый выдвигаемый аргумент основан на понятии "справедливой войны", к которому вновь стали прибегать. Те, кто считает, что у них имеются все основания вести войну, обычно неверно понимают мотивы тех, кто не поддерживает их в силу своей нейтральности. Они считают, что воюют за правое дело, а, значит, война справедлива и цель оправдывает средства. Поэтому все должны принимать участие в их борьбе.

. Нейтральность и "вина"

Что касается пятого аргумента, то его сторонники исходят из предпосылки о том, что некоторые люди, имеющие право на защиту по международному гуманитарному праву, по этическим соображениям заслуживают такой защиты в меньшей степени, чем другие. Речь идет о лицах, совершивших злодеяния до того, как они были ранены, заболели или попали в плен. Если бы МККК придерживался такого подхода, он стал бы судить тех, кому он стремится помогать, и проводить таким образом различие между "невинными" и "виновными".

В действительности задача Движения далеко не проста, и взгляды гуманитарных организаций на суть понятия нейтральности могут разниться. Его сотрудникам приходится сталкиваться с проблемами и иногда рассматривать различные решения, зная, что ни одно из них не идеально. Именно поэтому диалог между гуманитарными организациями дает возможность сделать сознательный выбор. Но эти целеустремленные люди твердо уверены в одном: нельзя допустить, чтобы независимая, нейтральная и беспристрастная гуманитарная деятельность пала жертвой тотальной войны.

ГЛАВА 2. мЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ КРАСНОГО КРЕСТА КАК СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

§1. Международный Красный Крест в системе международных организаций

МККК иногда называют неправительственной организацией, или НПО. На самом деле, она таковой не является, как не является и международной или межправительственной организацией. Каков же ее статус? На этот вопрос помог ответить Габор Рона из Юридического отдела МККК.

Прежде всего, следует уточнить особенности классификации международных организаций.

Неправительственные организации - это частные организации (ассоциации, федерации, союзы, институты, и другие объединения), не учрежденные правительством или межправительственным соглашением. В силу своей деятельности они могут играть определенную международную роль, но не всегда обладают официальным статусом, а их существование и деятельность не определяются мандатом.

Если деятельность и состав сотрудников организации ограничиваются пределами одного государства, она считается национальной НПО. Если организация действует за пределами государства, то она становится международной НПО. Среди наиболее известных международных НПО - "Врачи без границ", "Международная амнистия", "Хьюман Райтс Уотч", "Оксфам" и др.

В зависимости от сферы деятельности международные организации могут быть универсальными (ООН, Международная организация по миграции) и региональными (Организация американских государств, Организация африканского единства, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе). В отличие от НПО, межправительственные организации, по определению, имеют мандат на существование и деятельность, предоставляемый им государствами, и пользуются определенными условиями работы, которые называются на дипломатическом языке "привилегиями и иммунитетами".

Тогда к какому же типу организации относить МККК? МККК - организация смешанного типа. Государства не давали мандата на существование МККК - частной ассоциации, сформированной на основе швейцарского Гражданского кодекса. Однако функции и деятельность МККК - предоставление защиты и оказание помощи жертвам конфликтов - закреплены мандатом международного сообщества государств. Эти функции и деятельность установлены также нормами международного права, а именно - Женевскими конвенциями, которые являются одними из наиболее широко ратифицированных международных договоров.

В силу этого считается, что МККК, как и любая межправительственная организация, обладает международной правосубъектностью, или особым статусом. Условия его работы (привилегии и иммунитеты) сравнимы с условиями работы ООН, подведомственных ей организаций и других межправительственных организаций. Эти условия включают освобождение от налогов и таможенных сборов, неприкосновенность помещений и документов и иммунитет от судебного вмешательства. Таким образом, МККК может выполнять свои функции по предоставлению защиты и оказанию помощи жертвам конфликтов только при условии уважения принципов, на которых основана его работа - беспристрастности, независимости и нейтральности. Признавая привилегии и иммунитеты МККК, государства и международные организации подтверждают уважение этих принципов. Так, в соответствии международным правовым мандатом МККК, его привилегии и иммунитеты широко признаны правительствами, Организацией Объединенных Наций и другими организациями. Это означает, что в силу той работы, которую выполняет МККК в рамках своего международного мандата, к нему относятся не как к частной организации или неправительственной организации, а как к межправительственной организации.

Юридические основания для основных привилегий и иммунитетов МККК признаются по-разному, в том числе в виде:

) соглашений о статусе МККК, заключаемых между организацией и государствами, или национальное законодательство (МККК осуществляет значительную деятельность почти в 80 странах, и его международная правосубъектность, юридическая неприкосновенность и свидетельский иммунитет (право на отказ от дачи свидетельских показаний) закреплены либо в договорах, либо в законодательстве государств);

) судебных решений (несколько национальных и международных судов приняли решение о юридической неприкосновенности и свидетельском иммунитете МККК);

) решений Организации Объединенных Наций и других международных организаций (МККК предоставлен статус наблюдателя на Генеральной Ассамблее ООН, ему также предоставлен аналогичный статус другими международными и межправительственными организациями).

§2. Руководящие органы Международного Красного Креста и их компетенция

Органами управления МККК являются Ассамблея, Совет Ассамблеи, Директорат и Контрольный орган.

В соответствии с Уставом МККК (ст. 9), высшим органом МККК является Ассамблея. Будучи главным руководящим органом Международного Комитета, она формулирует его политику, определяет основные задачи и стратегические планы, принимает бюджет и финансовые отчеты. Некоторые из своих полномочий Ассамблея передает Совету Ассамблеи. В ее состав входят члены МККК. Все вопросы решаются на ее заседаниях коллегиально. Президентом и вице-президентами Ассамблеи являются президент и вице-президенты МККК.

Совет Ассамблеи является вспомогательным органом Ассамблеи, которому она передает некоторые из своих полномочий. Он готовит повестку дня для заседаний Ассамблеи, выносит решения по вопросам, входящим в его компетенцию, в частности, по вопросам стратегического характера, касающимся общей политики финансирования, кадровой и информационной политики, а также обеспечивает связь между Директоратом и Ассамблеей, которую он систематически информирует о своей деятельности. В его состав входят пять членов, избираемых Ассамблеей. Возглавляет Совет Ассамблеи Президент МККК.

Директорат является исполнительным органом МККК, он несет ответственность за выполнение и обеспечение выполнения поставленных Ассамблеей или Советом Ассамблеи общих задач и осуществление стратегии организации. Он также отвечает за нормальное функционирование подразделений МККК и эффективность работы всех сотрудников Международного Комитета.

Примечательно, что в 2002 году Ассамблеей было принято решение об изменении структуры Директората для более эффективного выполнения задач, стоящих перед организацией. Так, генеральным директором был назначен Анжело Гнедингер, а директорами соответствующих Управлений Пьер Кренбюль, Жак Струн, Дорис Пфистер, Ив Даккор, Франсуа Бюньон.

Особое место в структуре руководящих органов МККК занимает Контрольный орган (Контрольная комиссия). На него, в соответствии со ст.14 Устава МККК, возложены функции внутреннего аудиторского контроля оперативной и финансовой деятельности. Эта деятельность направлена на осуществление независимой оценки работы организации и выявление соответствия используемых средств ее политике. В финансовой области комиссия играет вспомогательную роль по отношению к внешним ревизорским службам, уполномоченным Ассамблеей на проведение проверки.

Кроме того, МККК имеет два типа делегаций в различных странах мира:

) оперативные делегации, действующие в одной стране (их внимание сосредоточено на ответных действиях и коррективных действиях. Они занимаются, в основном, предоставлением защиты и помощи, а также превентивной деятельностью в интересах жертв - гражданского населения, лиц, лишенных свободы, раненых и больных - в ситуациях насилия или когда есть угроза возникновения такой ситуации);

2) региональные делегации, осуществляющие деятельность в нескольких странах (термин "региональная" в этом смысле отражает целый ряд реальных ситуаций в зависимости от конкретных обстоятельств).

В целом региональные делегации МККК можно разделить на две категории:

1) те, что осуществляют деятельность, которая ведется постоянно и в ходе которой внимание, прежде всего, сосредоточено на работе превентивного характера, сотрудничестве с национальными обществами, координации гуманитарной деятельности и гуманитарной дипломатии;

) те, что осуществляют как постоянную, так и оперативную деятельность. Обе категории выступают в качестве важных систем "раннего предупреждения" в том, что касается политического насилия или назревающего вооруженного конфликта и их возможных последствий в гуманитарном плане. Конечная цель такой организации работы заключается в том, чтобы дать возможность МККК начать действовать заблаговременно, эффективно и правильно, если в стране складывается ситуация внутреннего насилия или начинается вооруженный конфликт.

На самом деле, в соответствии с развитием конкретной ситуации в стране, традиционно региональные делегации могут переориентироваться и превратиться в оперативные, как это было, например, в Кувейте, Абиджане и Ташкенте. И наоборот, традиционно оперативные делегации сейчас все чаще осуществляют некоторые виды деятельности для всего региона - Каирская - в области распространения знаний и информации, Амманская - в логистике, а делегация в Коломбо - в плане организации подготовки и обучения. Подобная гибкость и способность к эволюции дает МККК огромные преимущества в том, что касается оперативных возможностей.

Присутствие МККК может осуществляться также в форме офисов и других представительств в зависимости от конкретных обстоятельств или функций, которыми наделен персонал МККК на местах.

§3. Практическая деятельность Международного Красного Креста

Из-за сложности современных конфликтов МККК должен быть в состоянии предпринимать (необходимые ответные) соответствующие действия на высоком профессиональном уровне. В таком подходе должно отражаться умение проанализировать различные ситуации и имеющиеся потребности и спланировать конкретные и эффективные ответные действия. В стратегическом отношении соответствующие методы действий должны сочетаться друг с другом, а сами действия осуществляться на должном уровне, как это описывается ниже.

Методы действий, которые использует МККК:

) убеждение (конфиденциальные представления соответствующим властям, цель которых заключается в том, чтобы убедить их более строго соблюдать МГП, принять меры и добиться улучшения положения лиц, затронутых вооруженным конфликтом и ситуацией насилия);

) поддержка (деятельность, направленная на предоставление помощи компетентным властям для того, чтобы они могли лучше выполнять свои функции и свои обязанности);

) замещение (деятельность по предоставлению непосредственных услуг нуждающимся людям, часто вместо отвечающих за такую деятельность властей, если у них нет возможности или желания выполнять свои функции);

) мобилизация (деятельность, направленная на то, чтобы убедить третьи стороны оказать влияние на поведение или действия ответственных властей, оказать им поддержку или предоставить непосредственные услуги нуждающимся лицам);

) осуждение (публичные заявления относительно нарушений МГП, совершаемых конкретными лицами или органами; такие заявления делаются МККК в исключительных обстоятельствах и направлены на то, чтобы способствовать прекращению подобных нарушений или предотвращению их повторений).

Что касается непосредственных действий, то они бывают трех типов:

) ответные действия (действия, направленные на предотвращение и (или) смягчение непосредственных последствий правонарушений в ситуации, когда картина нарушений только начинает складываться или уже четко проявилась);

) коррективные действия (деятельность, направленная на восстановление достойных условий жизни посредством реабилитации, реституции и возмещения ущерба);

) действия, направленные на создание приемлемых условий жизни (действия, направленные на создание и (или) сохранение стабильных условий жизни в целом (в политическом, институциональном, социально-культурном и экономическом отношении, которые способствуют полному соблюдению прав отдельного человека).

Для наглядности представляется необходимым сделать обзор оперативной деятельности МККК в 2006 году.

. Ситуация в зонах вооруженных конфликтов

Отличительной чертой 2006 года стало обострение ряда вооруженных конфликтов и расширение масштабов насилия в некоторых странах. Эти факторы стали причиной безмерных страданий огромного числа детей, женщин и мужчин. Несмотря на то, что многие вооруженные конфликты широко освещались в прессе, некоторым гуманитарным организациям и средствам массовой информации оказалось сложным донести до общественности истинный трагизм положения жертв вооруженного конфликта. Ирак является одним из наиболее драматичных примеров жестокой реальности с ежедневными репортажами о зверских убийствах, которые все в большей степени становятся результатом противоборства религиозных сект. По имеющимся данным, только в августе 2006 года в Ираке были убиты около 6 тысяч человек. Эти цифры настолько огромны, что с трудом укладываются в сознание многих людей. Имена погибших зачастую остаются никому неизвестны, равно как и страдания, которые испытывают их близкие. То же самое можно сказать о бессчетном количестве людей, которые страдают от последствий вооруженных конфликтов во всем мире. К их числу относятся как вынужденные переселенцы в Колумбии, Уганде, Судане (Дарфуре) или Шри-Ланке, так и женщины в Демократической Республике Конго, Гаити и Непале, мирные жители и заключенные в Мьянме, на Сверном Кавказе, в Центральной Азии и Ливане и жертвы засухи, наводнений и вооруженного конфликта в Сомали.

год стал очень сложным для осуществления оперативной работы МККК. Исходный бюджет организации на проведение полевых операций в 2006 году составил 895 миллионов швейцарских франков. В течение года было внесено семь поправок в бюджет, которые в общей сложности составили 144 миллиона швейцарских франков. В течение года МККК прикладывал все возможные усилия к тому, чтобы облегчить страдания людей, вызванные затяжными и зачастую забытыми кризисами в таких странах как Центральноафриканская Республика, Чад, Гаити, Непал, Сомали и Йемен, а также внезапными гуманитарными кризисами в таких странах как Ливан, Израиль и оккупированные и автономные территории, Шри-Ланка и Восточный Тимор.

Так же, как и в предыдущие годы, целью гуманитарных операций МККК на местах являлось оказание помощи людям в самых различных ситуациях. Крайне сложной задачей остается получение доступа к населению в зонах вооруженных конфликтов. Почти в 80 странах мира МККК осуществлял посещения заключенных в соответствии в принятыми в организации процедурами. Однако разногласия между МККК и властями относительно доступа к заключенным, содержащимися под стражей по соображениям безопасности, в Российской Федерации и Мьянме остались неразрешенными. Розыскная деятельность МККК и работа в области восстановления семейных связей, как и прежде, играли важную роль, например, в организации посещений заключенных их родственниками в Израиле и Ираке, а также в воссоединении семей в Демократической Республике Конго, Ливане и Шри-Ланке.

МККК еще больше расширил свои усилия для решения проблемы пропавших без вести. Родственники этих людей, большинство из которых - женщины, нуждаются в самых разнообразных формах помощи от удовлетворения их права на получение информации о судьбах своих родных до идентификации и должного захоронения останков погибших и предоставления правовой и экономической поддержки. МККК занимался осуществлением различных программ в этой области на Балканах и Южном Кавказе, в Южной и Центральной Америке, в Непале и Шри-Ланке. Для оказания помощи гражданским лицам, пострадавшим от насилия и вооруженного конфликта, МККК применяет стратегии, сочетающие в себе различные виды деятельности по предоставлению защиты и помощи населению. К их числу относятся программы по оказанию помощи вынужденным переселенцам в Ливане, В Шри-Ланке, северной Уганде, Либерии, Колумбии, Непале и.т.д. В других районах, таких как Дарфур (Судан), МККК координировал свои усилия с другими гуманитарными организациями и сосредоточил свое внимание на осуществлении программ помощи жителям отдаленных сельских районов.

МККК еще больше расширил свои программы в области оказания помощи женщинам и девочкам. Наиболее всеобъемлющими являются программы помощи женщинам и девочкам в Демократической Республике Конго. Им предоставляется защита, оказывается медицинская помощь, проводятся информационные семинары и осуществляются проекты, направленные на предотвращение совершаемых против них актов насилия. Во многих странах, включая Либерию, Судан, Непал, Пакистан и Йемен была расширена аналитическая работа, а также возможности для оказания помощи этой категории населения. Наряду с этим, МККК уделял приоритетное внимание сохранению двустороннего и конфиденциального диалога с влиятельными государственными и негосударственными объединениями. МККК также укрепил усилия по распространению знаний о МГП и демонстрации применимости МГП к современным формам вооруженных конфликтов. МККК расширил эти программы в стремлении обеспечить соблюдение МГП всеми сторонами в конфликте. В течение года стратегическое партнерство МККК с национальными обществами Красного Креста и Красного Полумесяца сыграло важную роль в ряде стран, включая Ливан, Ирак, Афганистан, Йемен, Колумбию, Демократическую Республику Конго и Сомали. В этих и других странах национальные общества часто играют важнейшую роль в организации оперативного ответа на быстро меняющиеся потребности или оказании помощи жителям отдаленных районах.

Работа в таких разных и сложных условиях конфликтов трудна во многих отношениях. Она требует детального анализа и способности предугадывать различные тенденции; готовности адаптироваться к изменению ситуации на протяжении всего года и идти на риск для того, чтобы получить доступ к пострадавшим, принимая индивидуальные и коллективные решения, которые имеют большое гуманитарное значение; высокого профессионализма; творческого подхода и решимости со стороны ряда сотрудников МККК на местах, а также принятия и понимания деятельности МККК широкими слоями общества. Она также требует значительной финансовой поддержки со стороны государств и организаций-доноров, национальных обществ, гражданского общества и частных корпораций. МККК очень благодарен всем тем, кто предоставил такую поддержку и проявил доверие к МККК в прошедшем году, благодаря чему организация смогла полностью мобилизовать свои усилия и оказать помощь нуждающимся в условиях чрезвычайных ситуаций и продолжающихся вооруженных конфликтов. Щедрость государств, организаций и частных лиц, предоставивших средства для финансирования деятельности МККК сыграли решающую роль в том, что МККК смог выполнить свою работу. Со своей стороны, МККК укрепил систему отчетности и оценки своей деятельности для того, чтобы добиться оптимальной прозрачности процесса принятия решений и расходования донорских средств. Несмотря на часто встречающиеся сложности, с которыми сотрудники МККК сталкиваются на местах, МККК полон решимости в своем намерении облегчить положение жертв вооруженных конфликтов.

международный красный крест полумесяц

ГЛАВА 3. Деятельность РОССИЙСКОГО КРАСНОГО КРЕСТА

Отправной точкой в истории Российского Красного Креста можно считать открытие в 1854 году Великой княгиней Еленой Павловной Крестовоздвиженской общины сестер милосердия в Санкт-Петербурге. Их готовили для работы в военных госпиталях осажденного Севастополя. На Н.И. Пирогова, великого русского ученого, хирурга, было возложено обучение, а затем руководство их работой в Крыму. С декабря 1854 по январь 1856 года в Крыму трудилось более 200 сестер милосердия. А спустя 13 лет Император Александр II утвердил устав Общества попечения о раненых и больных воинах (в 1879 г. переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК). Почетными членами Общества стали Император, все великие князья и княгини, многие высокопоставленные светские лица и представители высшего духовенства. Общество находилось под покровительством Императрицы, пользовалось содействием всех правительственных лиц и получило значительные права. С тех пор Общество активно участвовало в важнейших мероприятиях, оказывая помощь раненым во время войны, населению при стихийных бедствиях, эпидемиях, несчастных случаях, основав донорское движение и социальную помощь незащищенным слоям общества.

На современном этапе Общество также заручилось поддержкой Президента в соответствующем указе «О государственной поддержке Российского общества Красного Креста» от 20.07.1996 года и Правительства, издавшего распоряжение № 1237-р по исполнению вышеназванного Указа. В 1997 - 2000 миллионы нуждающихся из числа наиболее незащищенных слоев населения получили поддержку Красного Креста. Объем гуманитарной помощи составил 78, 5 млн. долларов США. В 1999 году развернулась работа по оказанию помощи вынужденным мигрантам - медико-социальная, материальная, правовая, психологическая. В 32 регионах РФ созданы приемные Красного Креста. Кроме того, одним из важнейших направлений работы стала поддержка вынужденных мигрантов из Чечни. Российский Красный Крест ведет эту работу совместно с Международным Комитетом Красного Креста и Международной Федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Для адаптации детей от 3 до 7 лет к нормальным условиям жизни через игру и общение со сверстниками в палаточных лагерях Ингушетии открыто 16 игровых комнат.

Российский Красный Крест - общественная благотворительная организация, которая является участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Всю свою деятельность Российский Красный Крест направляет на оказание помощи нуждающимся в ней людям. Статус организации Красный Крест и обеспечение её деятельности входят в компетенцию государства. Благодаря масштабам своей работы, глобальной сети региональных отделений, обширным международным связям и признанию населения, Российский Красный Крест является ведущей в России неправительственной организацией, занимающейся гуманитарной деятельностью.

Для наиболее отчетливого представления о деятельности Российского Красного Креста предлагается подвести итоги работы в течение 2005 года.

. Анализ деятельности по оказанию помощи пострадавшим в результате теракта в Беслане (Северная Осетия) выявил необходимость создания Мобильных центров управления при ЧС. В результате работы, проведенной совместно со специалистами МФОКК и КП, была разработана и реализована программа «Укрепление готовности РКК к действиям в случае угрозы или осуществления террористического акта».

На втором этапе было организовано обучение населения правилам поведения и реагирования при чрезвычайных ситуациях. Российский Красный Крест оперативно реагирует на возникновение экологических угроз и экологических катастроф. Так совместно со специалистами МФОКК и КП была разработана и успешно реализована двухмесячная программа «Профилактика птичьего гриппа» на территориях Омской, Новосибирской, Астраханской, Челябинской и Тамбовской областей. Проект был направлен, прежде всего, на повышение информированности населения по всем аспектам проблемы птичьего гриппа. На первом этапе было распространено 20 тыс. листовок на территории вышеуказанных областей, проведен опрос свыше 1 500 получателей листовок. Весной 2006 года планируется дополнительно распространить еще 5 тыс. листовок.

. В декабре 2005 года - январе 2006 года реализована «Программа по реагированию на чрезвычайную ситуацию в Хабаровском крае в связи с выбросом токсичных веществ». Проект был направлен на нейтрализацию последствий загрязнения реки Амур для населения г. Хабаровск. В рамках подпрограммы «Чистая вода» сотрудниками и волонтерами Хабаровского отделения РКК было распределено 9 тыс. 5-литровых емкостей с питьевой водой среди 3000 получателей на сумму 5 550 швейцарских франков.

. В 2005 году разработана и реализована программа «Улучшения качества жизни детей и членов их семей, пострадавших в результате террористического акта в Беслане». Проект был направлен на оказание адресной помощи пострадавшему населению в результате теракта. Наиболее пострадавшим детям и подросткам будет предоставлена возможность обучения на дому в течение двух последующих лет.

. В 2005 году на территории Чеченской республики стартовала долгосрочная программа «Обучения населения основам знаний по оказанию первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций». Проект направлен на обучение населения приемам оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях повседневной жизни, включая знания профилактики заболеваемости, охраны здоровья и готовности к ЧС.

Также в 2005 году реализованы мероприятия по ликвидации последствий при наводнении в Хасавюртовском и Барбаюртовском районах Республики Дагестан, оказана необходимая помощь жителям г. Нальчик, пострадавшим при задержании террористов. Оказана помощь детям, пострадавшим в результате землетрясения в Пакистане, им оказана помощь на сумму 328 338 рублей.

регионов России при содействии РКК получили помощь в виде препаратов от компании «Парацетамол-Альтфарм» на общую сумму в 1 059 963 рубля и витаминов от «РУБ ТРЕЙД» на общую сумму 570 555 рублей.

регионов России получили помощь от компании «Дахан» на общую сумму 6 616 320 рублей.

. Медико-социальная деятельность Службы милосердия в 2005 году оставалась одним из приоритетных направлений работы Российского Красного Креста по оказанию медицинской, социальной, профилактической и образовательной помощи различным группам населения. Многие региональные отделения РКК улучшили взаимодействие с государственными структурами и международными общественными организациями. Основными партнерами РКК по данному направлению деятельности продолжают оставаться Администрации субъектов РФ, региональные органы занятости населения, здравоохранения и социального развития, образования, а также общественные организации и объединения.

Деятельность региональных отделений Службы милосердия Российского Красного Креста в 2005 году развивалась по трем основным направлениям:

оказание бесплатной адресной медико-социальной помощи уязвимым категориям населения и уход за одинокими пожилыми людьми, больными, инвалидами, прием населения в комнатах медико-социальной помощи и отделениях сестринского ухода;

участие в реализации федеральной целевой программы «Старшее поколение» и региональных программ по охране здоровья в рамках государственного социального заказа;

предоставление информационных услуг населению по образовательным программам «Основы ухода в домашних условиях» и «Первая помощь».

Служба милосердия в 2005 году продолжала свою работу в 67 региональных организациях РКК. Численный состав персонала превысил 1500 человек. В это число вошли сотрудники основного звена: 58 старших медицинских сестер милосердия, 765 медицинских сестер милосердия и 544 младшие сестры милосердия. На их обслуживании находилось 180 450 человек, также была оказана помощь на дому 30 900 пациентам из числа одиноких пожилых людей, инвалидов и больных разной степени тяжести, 136 300 пациентам в центрах медико-социальной помощи, 7 500 пациентам в палатах сестринского ухода. Иная адресная помощь оказана 5 750 нуждающимся людям.

. Программа «Поддержки пожилых и инвалидов, проживающих в сельских районах 10 субъектов Российской Федерации» запланирована к участию в конкурсе проектов программ на получение гранта со стороны Фонда Императрицы Шокен. Общий бюджет - 50 тыс. швейцарских франков.

На основе проведенного анализа статистических данных предполагается участие в программе региональных отделений РКК Брянской, Вологодской, Воронежской, Тамбовской, Тверской, Московской, Ярославской областей, Республик Башкортостана, Мордовии и Чувашии.

В этих регионах пожилое сельское население составляет 29,4 % от общего числа жителей.

. Борьба с распространением ВИЧ/СПИДа

Российский Красный Крест постоянно работает над улучшением качества жизни ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом людей, а также детей, рожденных матерями с ВИЧ-инфекцией.

По данным Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом на территории России по состоянию на 2005 год зарегистрировано более 316 тыс. ВИЧ-позитивных лиц, 421 ВИЧ-позитивный ребенок (диагноз подтвержден). Неутешительная статистика динамики роста заболеваемости делает необходимым развивать деятельность Российского Красного Креста по следующим направлениям:

координация и программное обеспечение деятельности региональных отделений;

пропаганда здорового образа жизни, профилактика ВИЧ/СПИДа, ИППП, наркомании;

поддержка детей, инфицированных ВИЧ;

поддержка людей, живущих с ВИЧ/СПИДом;

осуществление программ по «снижению вреда», а также других программ.

В 2005 году в программной деятельности РКК принимали участие 16 регионов РФ. Число получателей услуг по программам превысило 16 тыс. человек.

В отчетном периоде были реализованы программы:

«Профилактика ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков» (Краснодарский край, г. Иркутск);

«Молодежь и СПИД: равный обучает равного» (г. Новокузнецк Кемеровской области);

«Профилактика ВИЧ/СПИДа: равный обучает равного» (10 областей Северо-Западного региона).

Наиболее широкомасштабная программа проводилась в г. Иркутске, где прошла серия семинаров для студентов Университета (обучено 804 человека), реализованы программы.

Все программы данного направления в 2005 году финансировались при поддержке МФОКК и КП Американским Красным Крестом, Британским Красным Крестом и Норвежским Красным Крестом.

. Программы по борьбе с туберкулезом и другими социально-опасными болезнями

В 2005 году программы Российского Красного Креста по профилактике туберкулеза были направлены на достижение высоких результатов деятельности и укрепление авторитета организации, как серьезного партнера государственного здравоохранения. В результате было получено подтверждение о включении РКК в число субреципиентов на проведение широкомасштабных медико-социальных проектов в 20 регионах РФ в рамках гранта Глобального Фонда «Развитие стратегии лечения населения РФ, уязвимого к туберкулезу».

Были достигнуты соглашения с Фондом «Российское здравоохранение» о бюджетных линиях финансирования РКК по проекту.

На протяжении всего 2005 года Российский Красный Крест принимал активное участие в работе Рабочей группы высокого уровня по туберкулезу, в трех заседаниях РГВУ, трех заседаниях Международного координационного комитета (ССМ), восьми заседаниях Международного координационного комитета по вопросам туберкулеза в московском представительстве ВОЗ.

В 2005 году при поддержке USAID реализовывалась программа «Всесторонняя модель программы борьбы с туберкулезом на территории четырех регионов РФ». В рамках этой программы совершенствовались вопросы координации и взаимодействия вместе с вопросами географического расширения проекта. В рамках программы в Хабаровске был успешно апробирован новый обучающий модуль по вопросам туберкулеза для подготовки сестер милосердия совместно со специалистами краевой противотуберкулезной службы. В Республике Хакассия и Белгородской области удалось полностью перевести затраты на социальную поддержку больных туберкулезом на региональное бюджетное финансирование.

Бюджет программы в 2005 году составил 389 586 долларов США.

В рамках программ РКК по борьбе с туберкулезом помощь получили 2 460 больных, из них успешно завершили лечение 1770 человек (72%), оторвались от лечения 26 человек (1%). Все больные в течение года получали поддержку в виде продуктов питания, 805 человек получили оплату проезда к месту лечения, 589 человекам оказана психологическая помощь, 756 человекам оказана правовая помощь.

. Программы помощи мигрантам

В 2005 году в рамках реализации программы «Миграция населения» реализовывались проекты, направленные на оказание помощи вынужденным переселенцам, беженцам, лицам, ищущим убежище на территории РФ, трудовым и экономическим мигрантам, экологическим мигрантам, недокументированным мигрантам, а также наиболее уязвимым категориям местного населения.

Проект «Региональные приемные РКК для мигрантов» реализовывался в Оренбурге на базе регионального отделения Российского Красного Креста и в Москве на базе местной городской организации РКК в период с июля по ноябрь 2005 года. Помощь нуждающимся оказывалась непосредственно в региональных приемных РКК, а также в ходе регулярных выездных акций совместно со специалистами территориальных Управлений по делам миграции. В общей сложности было организовано 11 выездных акций. За отчетный период было зафиксировано 1 445 обращений, в том числе 934 от мигрантов. Московская южная окружная организация передала мигрантам одежды, обуви и продовольствия на сумму 17 700 рублей.

Проект «Пункт экстренной помощи мигрантам на железнодорожных вокзалах» проводился при непосредственном участии Западно-Сибирского железнодорожного комитета РКК в г. Новосибирске, где всем нуждающимся оказывалась правовая помощь на безвозмездной основе. Также в рамках проекта были организованы выездные акции под названием «Поезд милосердия» на участке до Кемеровского подразделения железной дороги.

В результате за консультациями юристов обратились 507 человек, из которых 257 человек были мигрантами.

Проект «Детские оздоровительные лагеря для детей мигрантов» был организован на базе региональных отделений Ивановской, Белгородской и Калининградской областей. Основными целями проекта были обозначены меры по социальной и психологической адаптации детей мигрантов среди детей из числа коренного населения вышеназванных регионов. Возраст 48 детей участников проекта - от 8 до 14 лет.

. Развитие молодежного движения РКК

В настоящее время молодежь играет все более важную роль в работе РКК. Ряд программ практически полностью реализуется ее силами. Растет степень ее вовлечения в традиционно «взрослые» программы. В данный момент в региональных отделениях РКК на добровольных началах работают более 100 000 молодых людей. Они осуществляют деятельность по профилактике ВИЧ/СПИДа, ИППП, наркотической и других видов зависимости по принципу «равный обучает равного», пропаганде здорового образа жизни, распространению знаний о международном гуманитарном праве, Международном движении Красного Креста и Красного Полумесяца (МДКК и КП), основополагающих принципах МДКК и КП, участвуют в добровольных спасательных формированиях, оказывают помощь «взрослому» Красному Кресту в реализации социально значимых программ и т.д.

В мае 2005 года молодежный актив РКК принял участие в 17-ой Европейской встрече по сотрудничеству, в ходе которой были установлены устойчивые рабочие контакты с молодежными Красными Крестами стран СНГ, Норвегии, Швеции, Италии, Австрии. Также был разработан, разослан в региональные отделения РКК на Северо-западе и обобщен вопросник «Современное состояние молодежного движения РКК». В июне 2005 года принималось участие в ежегодной Баренц конференции, оказано содействие Мурманскому, Архангельскому и Карельскому РО РКК в разработке и продвижении предложений по развитию молодежного движения в Баренц регионе. В том же месяце представители РКК приняли участие во Встрече обществ Красного Креста и Красного Полумесяца стран СНГ и Балтии. Проведен мониторинг реализации трех молодежных проектов в Южном федеральном округе.

. Пропаганда безвозмездного донорства

В 2005 году Российским Красным Крестом была продолжена работа по организации и пропаганде безвозмездного донорства. Во все региональные отделения РКК были направлены документы на проведение конкурса «Лучший донор России 2005 года». Подведение итогов конкурса проводилось Центром крови Минздрава России 14 июня 2005 года во Всемирный день донора. Все региональные отделения РКК получили подборки документов по вопросам организации и пропаганды донорства. В результате ряды Российского Красного Креста пополнились новыми донорами в количестве 624 человек, общественным организациям предоставлялись консультации 1 722 раза, обработано 1719 писем от доноров.

. Международное сотрудничество

В 2005 году состоялся ряд рабочих визитов делегаций Российского Красного Креста в зарубежные национальные общества для обсуждения вопросов международного сотрудничества.

В марте 2005 года руководители РКК посетили с визитом Азербайджанский Красный полумесяц, который праздновал 85-летие со дня своего основания; Македонский Красный Крест, отмечавший 60-летие своей истории. Также состоялись визиты для обсуждения перспектив сотрудничества в Красный Крест Сербии и Черногории, Иранский Красный Полумесяц.

В апреле 2005 года Российский Красный Крест принял участие в работе Арктического Совета, который объединяет государственные структуры и общественные организации Северных стран. Было принято решение, что в период с 2005 по 2006 год возглавлять Арктический Совет будет Россия и соответственно координировать работу восьми национальных обществ Красного Креста северных стран будет Российский Красный Крест.

В июне 2005 года делегации РКК приняли участие в работе ряда международных форумов. В Гааге проходила Европейская конференция по контролю над туберкулезом, в Копенгагене состоялась Международная конференция по незаконной торговле людьми, в Швеции проходила Генеральная Ассамблея Шведского Красного Креста.

Делегация Российского Красного Креста принимала участие в мероприятиях, посвященных 137-ой годовщине со дня основания Турецкого Красного Полумесяца.

В июле 2005 года был нанесен визит в Китай по приглашению Китайского Красного Креста, в сентябре в Сирию по приглашению Сирийского Арабского Красного Полумесяца. В том же месяце делегация РКК принимала участие в заседании Европейской сети НО КК и КП по борьбе с ВИЧ/СПИД (ERNA), которое проходило в Киеве.

Отдельным направлением международного сотрудничества Российского Красного Креста с зарубежными партнерами - организация отдыха детей Беслана. Так в мае 2005 года 100 детей и взрослых отдыхали в Норвегии, в октябре группа детей и взрослых из Беслана проходили лечение в санатории «Лазне-Дарков» в Чешской Республике, была достигнута договоренность с болгарской стороной на лето 2006 года.

На протяжении всего отчетного периода Российский Красный Крест принимал в Москве иностранных гостей из Республики Кореи, Нидерландов и др. стран. В июне состоялась встреча руководителей национальных Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца стран СНГ и Балтии, в августе приезжал региональный координатор Шведского Красного Креста, в октябре менеджер программ Финского Красного Креста в странах Восточной Европы и Центральной Азии.

В ноябре 2005 года делегация РКК приняла участие в заседании Правления, Генеральной Ассамблеи МФОКК и КП и Совете делегатов в Сеуле (Республика Корея). В ходе визита состоялись рабочие встречи с руководителями НО КК и КП стран СНГ и Балтии, Швеции, Хорватии, Турции, США, Болгарии, Вьетнама, руководителями Федерации и МККК, а также руководителями Музея КК и КП, расположенного в Женеве.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Международное Движение Красного Креста и Красного Полумесяца - уникальная в своем роде организация, не имеющая «аналогов» в мире. Это первый вывод, который следует сделать после изучения материалов данной работы.

Уникальность проявляется в правовой природе феномена «Красного Креста». С одной стороны Комитет Красного Креста не является межправительственной организацией, с другой же - признан мировым сообществом субъектом международного права (что обычно свойственно именно межправительственным организациям).

Теперь можно резюмировать содержание второй главы курсовой работы.

Во-первых, полноправными участниками (точнее субъектами) международных правоотношений не рождаются, а становятся. О чем свидетельствует практическая деятельность Национальных Обществ Красного Креста. Ведь не случайно девизом Совета делегатов и 30-й Международной конференции Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, принятым Постоянной комиссией, стала фраза "Вместе во имя гуманности". Этот девиз, в частности, подчеркивает стремление участников Движения к сотрудничеству для обеспечения потребностей наиболее уязвимых групп населения.

Во-вторых, выражаясь словами президента МККК Якоба Келленбергера, сейчас смело можно «заявить о Движении как о сети независимых организаций, каждая из которых имеет свое лицо, однако способных, когда того требует наша общая гуманитарная миссия, действовать сообща как единая сила, отличная от других гуманитарных сетей или систем».

Что же касается деятельности Российского Красного Креста, то перед нами - продолжение традиций, с одной стороны, и эволюция - с другой принципов и норм международного гуманитарного права, которые были заложены Движением Красного Креста в Женеве.

Чувство глубокого уважения вызывают самоотверженная работа сотрудников Движения в России, взаимопомощь между всеми Национальными обществами Движения и оптимистический настрой добровольцев, спасающих других, рискую собственной жизнью. Разве не в этом кроется смысл человеческой жизни.

Список использованных нормативно-правовых актов и литературы

1.Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны от 12.08.1949 // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 512 - 569.

.Женевская конвенция об обращении с военнопленными от 12.08.1949 г. // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 634 - 681.

3.Женевская конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море от 12.08.1949 // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 1990. С. 436 - 453.

.Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях от 12.08.1949 г. // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 1990. С. 412 - 436.

.Соглашение между обществами Красного Креста СССР и ФРГ от 21.05.1957 г.

.Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду от 10.12.1976 года

.Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12.08.1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов(Протокол I) от 08.06.1977 г.

.Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12.08.1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов немеждународного характера (Протокол II) от 08.06.1977 года. 9. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников от 17.12.1979 // Борьба с терроризмом касается каждого. Библиотечка "Российской газеты". Вып. 13.- М., 2003. С. 130 - 136.

.Устав Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца окт. 1986 г.

10.Конвенция о признании юридическими лицами международных неправительственных организаций от 24.04.1986 г.

.Устав Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца от 23 - 26.11.1987 г.

12.Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26.11.1987 // Бюллетень международных договоров. 1998. N 12. С. 3 - 16.

.Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г.

.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международным Комитетом Красного Креста (МККК) о статусе МККК и его Делегации (Представительства) на территории Российской Федерации от 24.06.1992 г.

.Соглашение о первоочередных мерах по защите жертв вооруженных конфликтов от 24.09.1993 // Московский журнал международного права. 1997. N 4. С. 354 - 356.

.Соглашение об организации международной деятельности составных частей Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца от 26.11.1997 г.

.Устав Международного Комитета Красного Креста от 24 июня 1998 г.

.Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах от 25.05.2000 года. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12.08.1949 г., касающийся принятия дополнительной отличительной эмблемы (протокол III) от 08.12.2005 г.

19.Абашидзе А.Х., Урсин Д.А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2002.

20.Бундука Патрик М. Действия МККК в защиту беженцев и вынужденных переселенцев // Международное публичное и частное право. 2006. № 1.

.Международное право. Особенная часть: Учебник / И.И. Лукашук Отв. Ред. проф. Е. А. Суханов. - М., 2005.

.Обзор гуманитарной деятельности МККК в мире // Международный Комитет Красного Креста. Январь. 2007.

.Сандро Жан-Кристоф Позиция МККК в случае взятия заложников // Международный журнал Красного Креста. 2003. № 11.

.Деятельность Международного Комитета Красного Креста

Режим доступа:

<http://www.icrc.org/web/rus/siterus0.nsf/iwpList2/ICRC_Activities?OpenDocument>

Похожие работы на - Международно-правовой статус движения Красного Креста и Красного Полумесяца

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!