Стратегия развития транспортной компании на международных перевозках
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И
РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра менеджмента на транспорте
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Стратегия развития транспортной
компании на международных перевозках»
Выполнила: Лебедева Г.А.
ЭУВТ-5,5 IV
курс
Вариант № 26
Проверил: Волянская А.В.
Санкт - Петербург- 2007 г.
Содержание
1. Общие положения
.1 Цели и задачи курсовой
работы
. Определение оперативных
показателей работы судоходной компании
.1 Определение объема
перевозок различных проектов судов за эксплуатационный период
.2 Определение фрахтовой
ставки, уровня ее рентабельности и себестоимости перевозок
. Анализ финансового
состояния
.1 Определение безубыточной
работы проектов судов
.2 Финансовый анализ
судоходной компании
.3 Определение финансовых
показателей компании
. Расчет показателей
эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании
.1 Расчет доходов и расходов
по каждому проекту судов
.1.1 Расчет расходов с учетом
инфляции по каждому проекту судна
.2 Показатели наилучшего
инвестиционного проекта
.2 Дисконтированный период
окупаемости инвестиционного проекта и выбор наилучшего проекта судна.
Вывод
1. Общие положения
1.1 Цели и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании,
функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
. Определение оперативных показателей работы судоходной компании.
. Анализ финансового состояния компании.
. Выбор наилучшего проекта.
. Расчет показателей определения эффективности инвестиционного
проекта развития судоходной компании
1.2 Исходные данные
Исходные данные
|
Эксплуатационно-экономические
показатели работы судов на линиях движения
|
№ вар
|
Линия движения
|
Номера проектов
|
Время оборота tоб, сут
|
Период эксплуатации
(Tэ),сут
|
Расходы за оборот
(Эоб),долл.
|
Доходы за оборот (Dоб),
долл.
|
Ставка дисконта (β) в долях
|
Инфляция (i), ℅
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
26
|
Гент (Бельгия) - Лулео
(Швеция)
|
19610
|
28
|
285
|
121200
|
205200
|
0,14
|
12
|
|
|
614
|
30
|
|
31500
|
94500
|
|
|
|
|
2-85
|
30
|
|
43900
|
78700
|
|
|
№
|
Тип судна
|
№проекта
|
Грузоподъемность (Qр), тонн
|
Балансовая стоимость (Б),
тыс.$
|
1
|
Волга
|
19610
|
5500
|
3380
|
2
|
Сормовский
|
614
|
3000
|
1645
|
3
|
Ладога
|
2-85
|
1610
|
1675
|
2. Определение оперативных показателей работы судоходной
компании
2.1 Определение объема перевозок различных проектов судов за
эксплуатационный период
Продолжительность оборота (tоб) по каждому из проектов,
рассматриваемых судов включает время рейса в прямом и обратном направлении. В
состав рейса прямого направления входят: время хода с грузом, время погрузки и
время выгрузки. Аналогичные элементы входят в состав рейса обратного
направления, если у судна нет порожнего пробега.
Объем перевозок по судам рассчитывается по выражению:
Gi = nобор.*Qрi, т
Где nобор. - количество оборотов, выполненных
судном за заданный период эксплуатации.
nобор. =
nобор.19610=285/28=10
nобор.614=285/30=9
nобор2-85=285/30=9
G19610=10*5500=55000 т.
G614=9*3000=27000 т.
G2-85=9*1610=14490 т.
2.2 Определение фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности и
себестоимости перевозок
Фрахтовая ставка определяется по каждому из направлений как отношение доходов
за оборот к загрузке судна в прямом и обратном направлении.
Fi = , долл.,
Где
Dоб -
доходы за оборот, долл.
Qэ=Qр, т
F19610=205200/5500=37,3 долл.
F614=9450/3000=31,5 долл.
F2-85=78700/1610=48,9 долл.
Себестоимость
транспортной услуги - один из основных экономических показателей
характеризующий эффективность производственно-хозяйственной деятельности
судоходной компании. Использование показателей полной себестоимости
транспортной услуги направлено на регулирование и контроль уровня затрат,
определение прибыли компании, является основой выбора ценообразования, служит
для расчета сметы затрат и определения заданий по снижению себестоимости
транспортных услуг, расчета потребностей в оборотных средствах, а также для
экономического обоснования инвестиций. В курсовом проекте себестоимость
перевозок по каждому проекту и судну рассчитывается по формуле:
Si = , долл/т
S19610=121200/5500=22 долл/т
S614=31500/3000=10,5 долл/т
S2-85=43900/1610=27,3 долл/т
Важным
экономическим показателем является тайм - чартерный эквивалент (ТЧЭ), равный
отношению:
ТЧЭi= долл./сут.
ТЧЭ19610=5500*37,3-121200/28=2998,21
долл./сут.
ТЧЭ614=3000*31,5-31500/30=2100
долл./сут.
ТЧЭ2-85=1610*48,9-43900/30=1160,97
долл./сут.
Определение
уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки определяется по выражению:
ρi =
ρ19610=
ρ614=
ρ2-85=
По
уровню рентабельности наиболее лучшим в использовании является судно проект
№614, т.к. у него высокий уровень рентабельности (200%), по отношению к
остальным судам (69% и 79%).
3. Анализ финансового состояния
.1 Определение безубыточной работы проектов судов
Для определения безубыточной работы судов и построения точки
безубыточности в данном разделе курсового проекта рассчитываются годовые доходы
по проектам судов и годовые эксплуатационные расходы, как переменные, так и
постоянные по судам в целом.
Доходы от перевозок по каждому судну определяются из выражения:
Diгод = Giгод *Fi, долл.
D19610=51000*37,3=2051500 долл.
D614=27000*31,5=850500 долл.
D2-85=14490*48,9=708561 долл.
Годовые переменные эксплуатационные расходы за период навигации
рассчитываются по каждому судну:
Эiгодперем. = Giгод *Si, долл.
Э19610годперем. =55000*22=1210000 долл.
Э614годперем. =27000*10,5=283500 долл.
Э2-85годперем. =14490*27,3=395577 долл.
Годовые постоянные расходы за период навигации принимаются в размере 30%
с величины переменных расходов.
Эiгод пост = 0,3*Эiгодперем , долл.
Э19610год пост =0,3*1210000=363000 долл.
Э614год пост =0,3*283500=85050 долл.
Э2-85год пост =0,3*395577=118673 долл.
Определение минимального объема перевозок грузов, обеспечивающего
безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках
рассчитывается по каждому типу судна из выражения:
Gmin = Эiгод пост
/Fi - (Si*(1-j))
Где j= 0,3 - коэффициент постоянных
расходов
Gmin19610 =363000/37,3-(22*(1-0,3))= 16575 т.min614
=85050/31,5-(10,5*(1-0,3))= 3521 т.min2-85 =118673/48,9-(27,3*(1-0,3))= 3984 т.
Минимальные доходы:
Дmin = Gmin* Fi
Дmin19610 = 16575*37,3=618248 долл.
Дmin614 = 3521*31,5=110912 долл.
Дmin2-85 = 3984*48,9=194818 долл.
Коэффициент использования судна:
Ки= Gmin/ G iгод
Ки19610
=
Ки614
=
Ки2-85
=0,27
По
наименьшему значению объема перевозок грузов обеспечивающему
безубыточную работу, наилучшим является судно «Сормовский» пр. 2-85
3.2
Финансовый анализ судоходной компании
инвестиционный судоходный транспортный перевозка
Анализ финансового состояния транспортной компании производится после
расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы. Для
осуществления анализа финансового состояния составляется матрица бухгалтерского
баланса транспортной компании.
По данному балансу определяются основные показатели, характеризующие
платежеспособность транспортной компании, возможность своевременно погашать
свои обязательства, а также расширять производственно-хозяйственную
деятельность.
Основной капитал рассчитывается:
ОК = 1,5*∑Бi
Где Бi -
балансовая стоимость судов, тыс. долл.
ОК= 1,5*(3380+1645+1675) = 10 050 000 долл.
ОК=СС=УК
Текущие активы:
ТА = ТМЗ+ДС+КФВ+ДЗ
ТА=859530+4175237+87762+1805281=6927810 долл
Где ТМЗ - сырье и материалы, долл.
ТМЗ=Эгодф*0,35
Где Эгодф - общие расходы по фирме за
эксплуатационный период, долл.
Эгодф = ∑Эiгодперем +∑Эiгод пост
Эгодф=(1210000+283500+395577)+(363000+85050+118673)=2455800
долл.
ТМЗ = 0,35*2455800=859530 долл.
Денежные средства:
ДС = 0,8*ЧП+(Dгодф -ТМЗ+ДО)
Чистая нераспределенная прибыль:
ЧП = (Dгодф - Эгодф)*0,76,
долл.
где Dгодф - годовой доход фирмы, долл.
Dгодф =∑ Diгод
Dгод ф=2051500+850500+708561=3610561 долл.
ЧП =(3610561-2455800)*0,76=877618 долл.
Долгосрочные обязательства:
ДО=0,2* Dгодф
ДО = 0,2*3610561=722112 долл.
Краткосрочные финансовые вложения определяются:
КФВ=0,1*ЧП
КФВ=0,1*877618=87762 долл.
Дебиторская задолженность принимается равной заемным средствам:
ДЗ=0,5* Dгодф
ДЗ=ЗС=0,5*3610561 =1805281 долл.
ДС=0,8*877618 +(3610561-859530+722112)=4175237 долл.
Собственный капитал:
СК=УК+ЧП
СК=10050000+877618 =10927618 долл.
Текущие обязательства:
ТО=А-(СК+ДО)
ТО=16977810-(10927618+722112)=5328080 долл.
Кредиторская задолженность:
КЗ= ТО-ЗС
КЗ=5328080-1805281=3522799 долл.
Матрица бухгалтерского баланса
АКТИВ
|
Усл. обозн.
|
Долл.
|
Пассив
|
Усл. обозн.
|
Долл.
|
1.Собственные средства
|
СС
|
10050000
|
1. Собственный капитал
|
СК
|
10927618
|
1.1 Основной капитал
|
ОК
|
10050000
|
1.1 Уставной капитал
|
УК
|
10050000
|
2. Текущие активы
|
ТА
|
6927810
|
1.2 Нераспределенная
прибыль
|
ЧП
|
877618
|
2.1. Сырье и материалы
|
ТМЗ
|
859530
|
2. Текущие обязательства
|
ТО
|
5328080
|
2.2 Денежные средства
|
ДС
|
4175237
|
2.1. Заемные средства
|
ЗС
|
1805281
|
2.3 Краткосрочные
финансовые вложения
|
КФВ
|
87762
|
2.2. Кредиторская
задолженность
|
КЗ
|
3522799
|
2.4. Дебиторская
задолженность
|
ДЗ
|
1805281
|
3. Долгосрочные
обязательства
|
ДО
|
722112
|
Итого активы:
|
А
|
16977810
|
Итого пассивы:
|
П
|
16616754
|
3.3 Определение финансовых показателей компании
Финансовые показатели предприятия включают следующие группы: показатели
ликвидной деловой активности, использования ресурсов.
К показателям, характеризующим платежеспособность, относятся показатели
(коэффициент ликвидности: абсолютной ликвидности, срочной ликвидности, текущей
ликвидности, финансовой устойчивости).
1. Показатели ликвидности
· Абсолютная ликвидность определяется:
Кал =(ДС+КФВ)/ТО
Кал =(4175237+87762)/ 5328080 =0,8
· Срочной ликвидности:
Ксл=(ДС+КФВ+ДЗ)/ТО
Ксл =(4175237+87762+1805281)/ 5328080 =1,13
· Текущая ликвидность:
Ктл=ТА/ТО
Ктл=6927810/5328080 =1,3
· Финансовая устойчивость
Кфу=СК/(ТО+ДО)
Кфу=10927618/(5328080+722112)=1,8
Расчетные показатели абсолютной и срочной ликвидности совпадают с
нормативными, в отличии от текущей ликвидности, которая на 0,3 единицы ниже,
чем показатель нормативной ликвидности.
2.Показатели деловой активности:
· Чистый оборотный капитал:
NWC=
ТА-ТО
NWC=6927810-5328080=1599730
· Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов
ST=Dгодф/ТМЗ
ST=3610561/859530=4,2
· Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
CPR=Dгодф/КЗ
CPR=3610561/3522799=1,03
· Коэффициент оборачиваемости основного капитала
FAT=Dгодф/ОК
FAT=3610561/10050000=0,36
· Коэффициент оборачиваемости всех активов
TAT=Dгодф/A
ТАТ=3610561/16977810=0,21
3. Показателт
использования ресурсов
Эти показатели определяются исходя из соотношения прибыли к различным
финансовым показателям.
· Коэффициент рентабельности валовой прибыли
GPM=ВП/Dгодф*100%
Где ВП - валовая прибыль
ВП =Dгодф -Эгодф
ВП=3610561-2455800=1154761 долл.
GPM=1154761/3610561
*100%=32%
· Коэффициент рентабельности чистой прибыли
NPM = ЧП/Dгод ф*100%
NPM=877618/3610561
*100=24%
· Коэффициент рентабельности собственного капитала
ROE=ЧП/СК*100%
ROE=877618/10927618*100=8%
· Коэффициент рентабельности текущих активов
RCA=ЧП/ТА*100%
RCA=877618/6927810*100=13%
· Коэффициент рентабельности себестоимости продукции
r=ЧП/Эгодф*100%
r=877618/2455800 *100=36%
4. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта
развития судоходной компании
4.1 Расчет доходов и расходов по каждому проекту судов
4.1.1 Расчет расходов с учетом инфляции по каждому проекту
судна
При заданной в исходных данных инфляции, коэффициент инфляции
рассчитывается:
Кинф=(1+)
Кинф=(1+)=1,12
Годовые
расходы:
Эt=(Эiгодперем +Эiгод пост)*
Кинф
Э19610=(1210000+363000)*1,12=1761760
долл.
Э614=(283500+85050)*1,12=412776
долл.
Э2-85=(395577+118673)*1,12=575960
долл.
Экономические
характеристики проектов судов
№ 19610
|
Годы
|
It, долл.
|
Kt, долл.
|
1
|
2359225
|
1,15
|
2
|
2564375
|
1,25
|
3
|
2666950
|
1,30
|
4
|
2769525
|
1,35
|
5
|
2872100
|
1,40
|
№ 614
|
Годы
|
It, долл.
|
Kt, долл.
|
1
|
978075
|
1,15
|
2
|
1063125
|
1,25
|
3
|
1105650
|
4
|
1148175
|
1,35
|
5
|
1190700
|
1,40
|
№ 2-85
|
Годы
|
It, долл.
|
Kt, долл.
|
1
|
814845
|
1,15
|
2
|
885701
|
1,25
|
3
|
921129
|
1,30
|
4
|
956557
|
1,35
|
5
|
991985
|
1,40
|
Приведенные показатели позволяют определить дисконтированную стоимость по
каждому из проектов судов. Период эксплуатации проекта, в течение которого суда
должны окупиться в курсовом проекте принят 5 лет.
Рассчитанные доходы для первого, второго, третьего, четвертого, пятого
годов, соответственно увеличиваются на 15%, 25%, 30%, 35% и 40%.
Таким образом, фирма, покупая суда по балансовой стоимости, должна их
окупить за указанный период.
4.2 Показатели наилучшего инвестиционного проекта
Данные учетные ставки β представляют собой риски получения
прибыли в текущем году планируемого периода по каждому из трех периодов.
Чистая дисконтированная стоимость проекта определяется из выражения:
NPV=∑.
Инвестиции
в проекты судов рассчитываются по выражению:
Кинвd=0,1*1,8*Бi/(1+β)t, долл
Кинв19610.=1,5*3380000/(1+0,14)=4447368долл
Кинв.614=1,5*1645000/(1+0,14)=2164474
долл
Кинв2-85.=1,5*1675000/(1+0,14)=2203947
долл
Дисконтированные
денежные потоки (дисконтированная кэшфло) текущего года, рассчитывается, как:
NCFt=(It-Эt)/(1+β)t
Для
удобства расчетов в курсовой работе приведен знаменатель формулы определения NPV:
NPV=PV-Kинвd
PV=∑
Коэффициент
прибыльности:
Id=
PV-
дисконтированные денежные потоки могут рассчитываться как сумма NCFt за пять лет.
№ 19610
|
Годы
|
CFt, долл.
|
(1+β)t
|
1/(1+β)t
|
NCFt
|
1
|
597465
|
1,14
|
0,88
|
524092
|
2
|
802615
|
1,30
|
0,80
|
617396
|
3
|
905190
|
1,48
|
0,68
|
611615
|
4
|
1007765
|
1,70
|
0,59
|
592803
|
5
|
1110340
|
1,93
|
0,52
|
575306
|
|
|
|
PV
|
2921212
|
№ 614
|
Годы
|
CFt, долл.
|
(1+β)t
|
1/(1+β)t
|
NCFt
|
1
|
565299
|
1,14
|
0,88
|
495876
|
2
|
650349
|
1,30
|
0,80
|
500268
|
3
|
692874
|
1,48
|
0,68
|
468158
|
4
|
735399
|
1,70
|
0,59
|
432588
|
5
|
777924
|
1,93
|
0,52
|
403069
|
|
|
|
PV
|
2299959
|
№ 1557
|
Годы
|
CFt, долл.
|
(1+β)t
|
1/(1+β)t
|
NCFt
|
1
|
238885
|
1,14
|
0,88
|
209548
|
2
|
309741
|
1,30
|
0,80
|
238262
|
3
|
345169
|
1,48
|
0,68
|
233222
|
4
|
380597
|
1,70
|
0,59
|
223881
|
5
|
416025
|
1,93
|
0,52
|
215557
|
|
|
|
PV
|
1120470
|
Рентабельность рассчитывается из выражения.
R= Id-1
I787d== 5,4
488d== 5,59
I1557d= 9
R787=5,4-1=4,4
R488=5,59-1=4,59
R1557=9-1=8
NPV787 = 1583808,88-292300=1291508,88
NPV488 =2377545,12-425309=1952236,12
NPV1557 =2168452,91-240530=1927922,91
4.2 Дисконтированный период окупаемости инвестиционного
проекта и выбор наилучшего проекта судна.
Срок окупаемости судна проекта № 787:
Годы
|
Инвестиции
|
NCFt
|
NPVt нараст. итогом
|
0
|
-292300
|
|
|
1
|
|
294824,35
|
2524,35
|
2
|
|
338763,64
|
341287,99
|
3
|
|
329755,26
|
671043,25
|
4
|
|
317307,43
|
988350,68
|
5
|
|
303158,21
|
1291508,89
|
Срок окупаемости судна проекта № 488:
Годы
|
Инвестиции
|
NCFt
|
NPVt нараст. итогом
|
0
|
-425309
|
|
|
1
|
|
468866,09
|
43557,09
|
2
|
|
512845,45
|
556402,54
|
3
|
|
490681,58
|
1047084,12
|
4
|
|
465552,00
|
1512636,12
|
5
|
|
439600,00
|
1952236,12
|
Срок окупаемости судна проекта № 1557:
Годы
|
Инвестиции
|
NCFt
|
NPVt нараст. итогом
|
0
|
-240530
|
|
|
1
|
|
432102,09
|
191572,09
|
2
|
|
468476,06
|
660048,15
|
3
|
|
446792,04
|
1106840,19
|
4
|
|
422776,80
|
1529616,99
|
5
|
|
398305,92
|
1927922,91
|
Выбор наилучшего проекта судна:
Наименование проекта
|
Наибольшее NPV, долл.
|
Наименьшее Id
|
Наибольшее R
|
Наименьший срок окупаемости
(DPв)
|
№787
|
1291508,89
|
5,4
|
4,4
|
|
№488
|
1952236,12
|
5,59
|
4,59
|
|
№1557
|
1927922,91
|
9
|
8
|
0,22
|
Вывод
Анализируя приведенные показатели эффективности развития транспортной
компании можно сделать вывод, что наилучшим судном является то, которое имеет
наибольшее значение NPV (чистая дисконтированная
стоимость проекта) и коэффициента рентабельности, а также срок окупаемости.
По-моему мнению наиболее оптимальным судном является проект № 1557, так
как этот проект имеет наименьший срок окупаемости, наиболее высокий коэффициент
рентабельности и наибольшую дисконтированную стоимость.