Техники построения контакта с аудиторией

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,28 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Техники построения контакта с аудиторией

АНО ВПО

МОСКОВСКАЯ ОТКРЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

НОВОУРЕНГОЙСКИЙ ФИЛИАЛ

ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: Техники построения контакта с аудиторией

Содержание

Введение

1.Понятие общения

2.Техники построения контакта с аудиторией

Заключение

Литература

Введение

Деловое общение - необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени вообще учитывает их в общении, он может облепить себе деловое общение (сделать его эффективнее), решение поставленных задач и достижение поставленных целей.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это получение максимальной прибыли.

Деловое общение - процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический ифизический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения слюдьми, находить определенный подход к конкретному человек\' необходимо каждому. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой. Однако общение включает в себя множество видов, функций и направлений. Изучением тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие «общение».

Общение - искусство и наука, где важны не только природные способности, но и образование. От уровня развития коммуникативных способностей во многом зависит эффективность фуда и успеха вдостиже-i ши намеченных целей.

1. Понятие общения

Существование множества различных определений понятия «общение» обусловлено различными подходами и взглядами на эту проблему. Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Общение - разновидности межвидовых и внутривидовых контактов между живыми существами и потому свойственно не только человеку. Человеческое общение имеет самую совершенную форму, так как оно осознано и опосредовано речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель, средства.

Содержание общения составляет информация, передаваемая в межиндивидуальных контактах от одного живого существа к другому:

о конкретных потребностях;

о тех или иных эмоциональных состояний, цель передачи которых попытка настроить другого человека на контакт и участие;

о состоянии окружающей среды, в том числе сигналах об опасности, наличии предметов удовлетворения биологических потребностей и т. п.

Обмен информацией между людьми служит средством межличностной настройки.

Цели общения: побудительная причина возникновения потребности в общении; побуждение другого к совершению определенных действий либо воздержанию от них; получение и передача знаний о мире; потребность в воспитании и обучении; установление и выяснение взаимоотношений.

У человека количество целей общения увеличивается. В них, помимо перечисленных выше, включается передача и получение объективных знаний о мире, обучении и воспитании, согласии разумных действий людей в их совместной деятельности, установлении и прояснении личных и деловых взаимоотношений.

Не менее существенны отличия средств общения. Средства общения - это способы кодирования, переработки и расшифровки передаваемой в процессе общения информации. Информация извне поступает через органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, кожу. Кодирование информации - способ передачи от одного живого существа к другому. Кодирование конкретной информации предусматривает способы передачи, основанные на применении: вербальной и моторно-двигательной знаковых систем;

2. Техники построения контакта с аудиторией

Необходимо удерживать раппорт со своей аудиторией, чего бы вам это ни стоило. В своем вступлении, после того как поздороваться со всеми, представиться и в своей речи присоединитесь к идентичности и ценностям. Например: "Я рад, что здесь сегодня смешанная аудитория менеджеров, технического персонала и представителей бухгалтерского дела, и я тепло приветствую вас всех... и т. д." Этим вступлением вы неконкретно присоединяетесь к идентичности и ценностям, избегая предположений о каких-то конкретных взглядах или ценностях. Прей-фрейминг (предварительные рамки) Задайть рамки всей презентации. Это поможет вашей аудитории не формировать нереалистичных ожиданий, и сосредоточит их на том, на что вы хотите обратить их внимание. Предварительную рамку можно сделать так:

"Информация, которую я вам расскажу, может вызвать много вопросов. Но сегодня я здесь для того, чтобы дать вам представление о новой производственной установке. Я буду очень рад, в конце презентации, ответить на вопросы, которые прояснят мою информацию. Некоторым из вас, может быть, интересно узнать, как новая установка повлияет на наши операции в Европе, и отдел маркетинга вскоре подготовит информационный материал об этом". В этом примере предварительной рамки задаются границы ожиданий. Благодаря этому в конце презентации, отвечая на вопросы, вполне можно сказать: "Об этом вы сможете прочитать в информационных материалах отдела маркетинга".

Физиология. Ваша физиология влияет на ваше состояние, поэтому важно сохранять позу, которая выражает уверенность в себе и сохраняет ваше состояние. Для большинства людей лучше всего прямая, расслабленная поза, голова слегка поднята вверх, вы смотрите на аудиторию и устанавливаете контакт глазами с отдельными людьми. В случайном порядке выбирайте людей и держите с ними контакт глазами около 3-4 секунд. Это четко даст им понять, что вы действительно устанавливаете с ними контакт.

Дыхание. Ритм и глубина дыхания очень сильно влияют на ваше состояние. Вам желательно выйти к вашей аудитории в расслабленном состоянии, но не настолько расслабленном, что ваша речь была медленной и изнурительной. С другой стороны, вам нежелательно пробегать свой материал с головокружительной скоростью. Дышите глубоко и ровно с тем ритмом, в котором вы чувствуете себя расслабленно. Вполне можно остановиться и просто сделать несколько глубоких вдохов, чтобы поддержать свое состояние, прежде чем продолжать. Если ваше дыхание будет ровным, слова будут произноситься ровно. Если вы очень визуально ориентированы, замедлять дыхание может вам сначала показаться очень неудобным. Вы можете продолжать дыхание верхней частью груди, понемногу увеличивая продолжительность и глубину каждого вдоха и выдоха. Кинестетикам, которые дышат медленнее, может быть желательно поэкспериментировать с немного более быстрым ритмом. Каким бы ни была ваша естественная схема дыхания, выберите тот ритм, который вам удобнее, и который помогает поддерживать пиковое состояние.

Жесты. Тренируйтесь в том, чтобы говорить и удобно себя чувствовать с руками по бокам. Осознавайте свои привычки суетливых движений и сознательно старайтесь от них избавиться. Класть руки в карманы и вынимать их оттуда, крутить пальцы, перекладывать бумаги, тереть руки, вертеть ручки, и тому подобные привычки. Оставьте руки в покое и двигайте их только тогда, когда у вас есть четкая цель для этого, например, поменять слайд или сделать жест. Все мы используем те или иные жесты, и они в основном порождаются в подсознании. Многие из них привычны. Осознавайте свои привычные жесты и специально встраивайте новые в свои презентации. Очистите свои жесты от ненужных добавок и тренируйтесь в том, чтобы четко и точно их использовать. Ваша аудитория заметит неряшливые жесты.

Используйте свои кисти, руки, голову и любые другие части тела, чтобы донести смысл, или даже заякорить состояние вашей аудитории. Если вы можете рассказать какие-то юмористические рассказы, вы можете заякорить состояние улыбки у вашей аудитории, выбрав уникальное место, в котором вы стоите, и, сделав уникальный жест, рассказывая самое смешное. Становитесь в то же место и делайте тот же жест с уникальным тоном и высотой голоса каждый раз, когда вы рассказываете самое смешное. Тон и высота голоса-это мощные якорящие стимулы.

Исследуйте якорение других состояний, например любопытства, интереса или согласия вашей аудитории. При качественном и точном использовании якорение-это превосходная техника для создания интенсивных состояний у вашей аудитории.

Голос. У голоса есть определенный диапазон тона, высоты, звучности, темпа и громкости. Хороший специалист по презентациям использует весь диапазон голоса для подчеркивания каких-то моментов. Сочетайте голос с позой тела и жестами, чтобы создавать насыщенные сообщения для вашей аудитории. Возьмите себе за правило слушать популярных ведущих и ораторов, и замечать, как они используют свой голос для создания разных эффектов. Тренируйтесь в том, чтобы менять свой голос, отражая тот тип выделения, который вам нужен. От глубокого, громкого голоса для подчеркивания серьезного момента, переходите к более мягкому, тихому, голосу, привлекая внимание аудитории к маленькой, но важной детали. Запоминайте самые впечатляющие состояния ваших голосовых связок и используйте их в своей практике.

Речь по заранее написанному тексту (читаемая речь)

Использовать языковые средства воздействия: ударение, темп речи, паузы, артикуляцию и др.

Просто излагать мысли (для убедительности выступающего).

Свободно излагать речь (импровизационная речь).

Импровизационная (свободная речь - по тезисам). Иногда более при годна для привлечения и удержания внимание слушателей. Это ком позиционно оформленная и независимая от подготовленного текста речь.

Отличия: менеджер отказывается оттого, чтобы целиком и полностью записать текст выступления и просто зачитать его перед аудиторией; письменно фиксирует лишь основные линии содержания речи.

При подготовке речи оратор фиксирует на бумаге все ее содержание: он обращается к слушателю, читая готовый текст. Менеджер должен периодически вступать в зрительный контакт с аудиторией, учитывая и другие языковые средства воздействия на слушателей (ударение, темп речи, паузы, артикуляцию и др.). В противном случае речь может превратиться в монотонное чтение. Простота изложения мыслей является важным условием убедительности выступающего. Не менее важным является свободное изложение речи, т.е. импровизационная речь.

Во многих речевых ситуациях импровизационная речь более пригодна для того, чтобы привлечь и удержать внимание слушателей, установить с ними соответствующий контакт и т.д.

Говоря об импровизационной (свободной) речи не имеется в виду совершенно неподготовленная речь; здесь подразумевается композиционно оформленная и независимая от подготовленного текста речь.

Существенное отличие импровизационной речи от речи «по бумажке» заключается в следующем:

хотя менеджер тщательно готовится к выступлению, систематизирует содержание, обдумывает композицию речи, он отказывается оттого, чтобы целиком и полностью записать текст выступления и просто зачитать его перед аудиторией;

менеджер ограничивается тем, что письменно фиксирует лишь основные линии содержания речи (в форме высказываний, тезисов, основных пунктов и т.д.), соответствующим образом систематизирует свои записи и пользуется ими в качестве программы в процессе развертывания речи. Свободная речь - это речь по тезисам. Основные моменты фиксируются заранее, но формулирует оратор свои мысли лишь в процессе рассмотрения предмета, в процессе обоснования, доказательства, оценки, т.е. во время мыслительно-речевой деятельности.

Нужно с избытком подбирать материал для выступления, так как это позволит уверенней обращаться с ним. Уверенности, прежде всего, способствуют солидные знания в соответствующей области. При подготовке к предстоящему выступлению необходимо усвоить следующие положения;

выяснить, что выступающий знает о предмете, изложить на бумаге в форме кратких тезисов сведения о предмете, убедиться, что на этом этапе набирается неплохой материал;

четко определить, на какие вопросы, вытекающие из тематики речи, менеджер должен дать ответ;

собрать недостающий материал для выступления, проверить, насколько его можно использовать, и выбрать самое важное (можно пользоваться специальной литературой по теме выступления, справочниками, словарями, журналами и др.);

отметить важнейшие моменты аргументации; продумать, с чего можно начать речь, какие вопросы раскрыть в основной часта изложения, включая техническое рассмотрение других позиций и точек зрения, что особо подчеркнуть в заключении; составить тезисы речи, обзорно расположить при этом ее части (по возможности полностью изложить на бумаге ключевую информацию, цитаты, определения). Если у менеджера не было навыка устных выступлений, и он чувствует себя не совсем уверенно, можно произнести эту свою речь вслух в качестве тренировки, записать ее на магнитофон, проанализировать свою манеру речи, особенно артикуляцию, темп, ритм изложения.

Ни в коем случае не следует заучивать свою речь наизусть, так как можно потерять нить повествования.

Начинающие менеджеры, имеющие небольшой опыт в ораторском искусстве, часто испытывают страх, неуверенность перед публичным выступлением. Нередко роль здесь играет отсутствие необходимого опыта. Человек, не имеющий опыта публичных выступлений и по этой причине чувствующий себя неуверенно, может стать прекрасным оратором, если он будет учиться на собственных выступлениях, тщательно анализировать накопленный при этом личный опыт. Лучшей гарантией этого является основательное владение профессиональными знаниями, вера в собственные возможности, желание выступать и регулярная тренировка в виде участия в различных дискуссиях.

С кем вам приятнее общаться: с человеком, который во время разговора изучает носки своих или ваших ботинок, облака на небе, окружающие стены, или с тем, кто, разговаривая с вами, смотрит вам в глаза? Ответ тут очевиден.

Когда человек смотрит в глаза, вы видите, что он разговаривает именно с вами, а не со шнурками ботинок. Это всегда греет душу. Точно так же, когда вы объясняете кому-то свою идею или рассказываете анекдот и при этом смотрите собеседнику в глаза, ваш собеседник находится в твердой уверенности, что все объяснения, рассказы и анекдоты адресованы именно к нему, что вы им интересуетесь. Что не может его не радовать.

Зрительный контакт показывает, что ваша аудитория вам интересна!

Как же наладить зрительный контакт? Ведь тут речь идет не об одном человеке, а о довольно большом количестве людей. Тем не менее, общий принцип остается тем же. Ведь неважно, складываете вы два и два, или гораздо более крупные числа. Принцип сложения от этого не меняется.

Обратите внимание на телеведущих, которых вы каждый день видите в программах новостей. Куда они смотрят? Правильно - на вас! Совершенно ясно, что видеть они вас не могут, но тем не менее изображают взгляд, направленный прямо к слушателю. Посмотрите на артистов, выходящих на эстраду. Что артист делает в первую очередь, прежде, чем начать выступление? Осматривает зал. А ведь огни рампы способны ослепить не только летучую мышь, и зал для артиста сливается в неясное пятно, чуть расцвеченное радужными кругами. Но он смотрит! Как грамотная летучая мышь, он ориентируется по ультразвуковым волнам, и каждый зритель получает свою долю его заинтересованности. И вы, находясь в зале, хоть и понимаете прекрасно, что он вас не видит, все равно отвечаете доброжелательным взглядом. В глубине вас просыпается ребенок, которому наплевать на все логические заключения, он знает одно - если ему улыбаются, то нужно улыбнуться в ответ. И когда после такого взгляда вы слышите произнесенную фразу, этот ваш ребенок считает, что она предназначена для него. И радуется. И слушает дальше. Он заинтересован. И вы вместе с ним.

Перед тем, как начать выступление, необходимо выдержать паузу. Ведь кто-то в зале еще усаживается, кто-то беседует с соседом, кто-то рассматривает собственное отражение в зеркале. Используйте эту паузу для установления зрительного контакта. Не молчите, осуждающе вперившись глазами в потолок. Не ждите, что аудитория, увидев вас на сцене, сразу замрет в ожидании. Привлеките ее внимание.

Перед началом выступления подарите вашим слушателям взгляд!

Не пропустите никого. Слушатель, обделенный вниманием, будет все ваше выступление составлять каверзные вопросы, которые потом с радостью выпалит: он автоматически настраивается на отрицание всего, что вы ему пытаетесь предложить. Ведь с его точки зрения, вы предлагаете вовсе не ему! Кому угодно, Иванову-Петрову-Сидорову, дяде Васе из соседнего подъезда. Но на него вы даже не посмотрели, значит - он вам не интересен. А что можно ожидать от обиженного человека? Совершенно верно, исключительно чего-нибудь неприятного.

Не забывайте: нужно не осматривать зал со скучающим видом или с таким выражением лица, будто вы там кого-то разыскиваете, а - заглянуть в глаза каждому присутствующему. Глаза - зеркало души, вот и наладьте прямой контакт с душами ваших слушателей. Выберите одного человека в зале, адресуйте ему высказываемую мысль, закончив фразу - обратитесь к следующему.

Человеку, поддерживающему зрительный контакт с аудиторией, прощается многое. Огрехи в выступлении, которые другому были бы поставлены в вину, не замечаются у того, кто смотрит в глаза. Если он спотыкается, над ним не смеются, ему сочувствуют и тут же забывают о его неловкости.

Зрительный контакт - основа для взаимопонимания!

Перемещайтесь по сцене таким образом, чтобы охватывать взглядом и края зрительного зала - с центрального места они попадают в «слепое пятно», и в результате именно там оказывается группа риска, которая после окончания вашего выступления задаст самые неприятные вопросы. Предупредите их. Поддерживайте зрительный контакт во время всего вашего выступления, и вместо каверзных вопросов вы услышите аплодисменты.

Существует простое правило, согласно которому можно выбрать место для выступления таким образом, чтобы поддерживать зрительный контакт со всем залом. Следует встать так, чтобы между вами и крайними зрителями слева и справа в первом ряду образовался равносторонний треугольник.

Помня об этом правиле, вы легко определите то самое идеальное место, в котором вам нужно находиться в начале выступления. Потом, конечно, вы будете перемещаться по сцене, но точка в вершине равностороннего треугольника поможет вам наладить первый зрительный контакт.

Услышав шорохи, шевеление, шуршание, щелканье ручек - посмотрите, откуда раздаются эти звуки. Улыбнитесь человеку, шуршащему оберткой шоколадки. Поверьте, он тут же ее уберет и будет слушать вас вдвое внимательнее да еще и займется изобретением аргументов в вашу пользу.

Не бегайте глазами по залу. Беспокойный взгляд всегда производит отрицательное впечатление. Сделайте лицо «как-я-счастлив-вас-всех-видеть!», и с таким выражением спокойно поддерживайте зрительный контакт на протяжении всего выступления.

Заключение

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является важнейшим фактором, определяющим шансы добиться успехов, облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения и т.д.

Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Овладение этикетом способно помочь преуспеть в деле и наоборот, пренебрежение им вполне может разрушить карьеру.

Литература и источники

1.Андреев В.И. Деловая риторика. - Казань, 1993.

2.Арредондо Лэни. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. - Челябинск, 1998.

.Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1983.

.Венедиктова В.И. О деловой этике и эстетике. - М.: Фонд «Правовая культура», 1994.

.Вечер Л.С. Секреты делового общения. - Ми., 1996.

.Вилсон Глен, Маккафлин Крис. Язык жестов. - СПб., 1999.

.Лунева О.В. Хорошилова Е,А. Психология делового общения. - М., 1987.

9.www.bgunb.ru <http://www.bgunb.ru>

.www.lifeknow.ru


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!