Причины, особенности развития и аксиология модернистской субкультуры

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,22 kb
  • Опубликовано:
    2011-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Причины, особенности развития и аксиология модернистской субкультуры

Содержание

Введение

.Тедди-бои (Teddy Boys): прародители субкультуры модернистского направления

2.Моды: у истоков субкультуры современного Европейского мира

.Скинхеды: конец модов, начало современного субкультурного мира

Библиография

Введение

Культура «внутри себя» всегда неоднородна, в ней всегда существовали и существуют поныне различные подкультуры, субкультурные образования - общности людей, противопоставляющих свои взгляды на жизнь общепринятым, либо просто скрывающих их. Почему образуется субкультура? Вероятно, из-за стремления ее адептов отразить особенности социальных, этнических, демографических элементов общей культуры (а часто и приспособиться к господствующим культурным нормам «своими» способами).

В нашей работе мы постарались чуть ближе познакомиться с субкультурой модов (модернистов) и их прародителями - тедди-боями, а также преемниками - скинхедами, подробнее изучить символику, мировоззрение, образ жизни адептов, принципы идеологии этих субкультур.

Отметим, что изучение субкультуры модернистов в нашей работе происходит неслучайно. Да, субкультурные общности возникли еще задолго до наступления средневековых времен, и именно их возникновение стало предпосылкой появления субкультурных сообществ современного мира. В нашей работе мы рассмотрим время «перелома», от предпосылок появления субкультур современности перейдем к конкретному рассмотрению причины-процесса образования современных субкультурных общностей, наиболее яркими представителями и зачинателями которой стали именно модернисты. Они создали собственную идеологию (в отличие от социокультурного типа денди (щёголей) XIX века - прародителей вообще субкультурного мира современности, не имевших собственной идеологии, их понимание мира «аристократии без буржуазных средняков» хорошо отражено в эссеистике Шарля Бодлера) и в то же время не считали эту идеологию философией жизни - только образом жизни (философия модов (в общем смысле, философский принцип)- брать от жизни все самое лучшее, быть лучше всех, уверенней, успешней, в манере одеваться «стильнее»), в отличие от натуристов начала XX века (другой прародительницы современных субкультур), размышлявших о достоинствах наготы и перспективах развития этого движения по-настоящему в философском смысле (изучены труды Элизе Реклю и Генриха Пудора, идеологов субкультуры).

Поэтому, на наш взгляд, возникновение и развитие субкультуры модов вслед за субкультурой-социокультурными типами денди, тедди-боев, в противостоянии субкультуре музыкальной направленности - рокерам - стало своеобразной вспышкой в «серости» современной культуры (тогда послевоенной), стало началом развития современных субкультурных сообществ в том смысле, в котором мы понимаем субкультуру сегодня, как часть культуры со всеми ее аспектами, глубже - как часть современной популярной культуры.

Это «культурное событие» и побудило нас подробнее рассмотреть причины, особенности развития и аксиологию модернистской субкультуры.

1.Тедди-бои (Teddy Boys): прародители субкультуры модернистского направления

Субкультура тедди-боев возникла в 50-е гг. XX века (термин в 1953 году) для обозначения молодых людей 17-25 лет, выходцев из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи» тех лет и одевавшихся по «моде» эпохи Эдуарда VII <#"center">2.Моды: у истоков субкультуры современного Европейского мира

К началу 60-х гг. субкультура тедди-боев стала исчезать, на смену им пришли моды <#"center">3. Скинхеды: конец модов, начало современного субкультурного мира

субкультура тедди моды скинхед

Скинхе́ды, разг. скины́ (англ. <#"center">Библиография

1.Отрывки из статей райтеров moscowmod.ru: Оксаны Смирновой, Кристины Куницыной, Олега Миронова, Марии Мироновой, Натальи Муниной;

2.Отрывки из статей райтеров modculture.co.uk, modgeneration.co.uk: Stephen Hughes, Lloyd Bradley, Paolo Hewitt, Mary Quant;

.Из книг Colin Maclness Absolute Beginners, Alan Fletcher The Blue Millionaire, Richard Allen Mod Rule, Jane Arnett He kills coppers, Howard Baker Sawdust Caesar;

5.«Absolute Beginners» - подробный разбор полного букета предпосылок возникновения движения, той атмосферы, в которой сформировалось мировоззрение британской молодежи конца 50х годов. Музыка, клубы, черные эмигранты и белое население Англии, богема и жители окраин - все удостоены равного внимания автора, воспевающего Лондон конца 50-х.

6.Alan Fletcher «The Blue Millionaire (Mod Crop)». Алан Флетчер - автор, привлечённый групой The Who к созданию сценария фильма Quadrophenia. Сюжет «The Blue Millionaire» прост и вращается вокруг фабулы «бойцы вспоминают минувшие дни».

.Richard Allen «Mod Rule». Это признанная классика, чтиво о жизни англицких хард-модов на окраинах больших городов - полный набор простых и доступных развлечений.

.Howard Baker «Sawdust Caesar». Книга будет прежде всего интересна тем, кто уже не первый год считает себя частью мод-сцены. Итак, 1965 год встречает читателя боями на побережье, гонками на скутерах, клубами, магазинами и тд и тп. Отрадно видеть, что автор досконально разбирается в теме, но неподготовленный читатель может легко утонуть в море подробностей - от разбора отличий в одеждах лондонских банд до описания стандартного завтрака мода-первокурсника из не самого видного британского ВУЗа. В посвящении написано: "Пионерам молодежного бунта».

Похожие работы на - Причины, особенности развития и аксиология модернистской субкультуры

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!