Финансовый исследование деятельности предприятия ЗАО 'Бьюти лайф'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    45,91 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовый исследование деятельности предприятия ЗАО 'Бьюти лайф'

Финансовый анализ деятельности предприятия ЗАО «Бьюти лайф»

Оглавление

Введение

.        Анализ финансового состояния по данным баланса

.1 Аналитический баланс

.2 Структура активов и пассивов

.3 Структура собственного капитала

.4 Анализ актива баланса

.5 Анализ пассива баланса

. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия

.1 Анализ ликвидности

.2 Оценка платёжеспособности на основе финансовых коэффициентов

. Анализ финансовой устойчивости

.1 Показатели источников формирования запасов и затрат

.2 Показатели финансовой устойчивости

. Анализ деловой активности

.1 Среднегодовая выработка продукции одним работником

.2 Коэффициенты деловой активности

. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

.1 Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

.2 Логика формирования чистой прибыли предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Введение


В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Финансовый анализ представляет собой метод оценки ретроспективного и перспективного финансового состояния предприятия на основе изучения зависимости и динамики финансовых показателей.

Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным фактором, определяющими финансовое состояние предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализ финансового состояния предприятия входит анализ бухгалтерского баланса, пассивы и активы баланса, их взаимосвязь и структура; анализ и оценка ликвидности и платёжеспособности; оценка финансовой устойчивости; оценка деловой активности предприятия; анализ уровней динамики финансовых результатов.

Финансовый анализ проводится разными методами. Для большей эффективности финансового анализа воспользуемся несколькими методами сразу: горизонтальным (временным), вертикальным (структурным), сравнительным (пространственным), трендовым и анализом относительных показателей (коэффициентов).

С помощью этих анализов сравним каждую позицию отчётности с предыдущим периодом или рядом предшествующих периодов и определим основную тенденцию в динамике показателей. Представим статьи финансовой отчётности в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Рассчитаем отношения между отдельными позициями отчёта или позициями разных форм отчётности, определим взаимосвязи показателей. Изучим уровни и динамики коэффициентов, рассчитываемых как отношение величин балансовых статей или других абсолютных показателей, получаемых на основе отчётности и бухгалтерского учёта. Проведём сравнительный анализ показателей данной фирмы с нормативами финансовых коэффициентов.

Целью данной работы является проведение анализа финансового состояния ЗАО «Бьюти лайф», изучение и устранение недостатков в финансовой деятельности, разработка рекомендаций по его улучшению.

Организация: ЗАО «Бьюти лайф»

Общий анализ финансового состояния предприятия осуществляется на основе абсолютных значений баланса предприятия и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», приведенных в таблицах 1.1. (баланс) и 1.2. (форма №2).

1.      Анализ финансового состояния по данным баланса

 

.1 Аналитический баланс


Таблица 1.1

Статьи аналитического баланса

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

Абсолютное отклонение, (тыс. руб.)

Темп роста, %







Тыс.руб.

В %

Тыс. руб.

В %










1

2

3

4

5

6=4-2

7=4*100%/2

Актив

I. Внеоборотные активы

5149475,128

57,07%

5214454,616

47,75%

64979,488

101,26%

1.1.Нематериальные активы

37370,107

0,41%

34601,168

0,32%

-2768,939

92,59%

1.2.Основные средства

3026968,359

33,55%

3107059,060

28,45%

80090,701

102,65%

1.3. Незавершённое строительство

856562,789

9,49%

1195666,243

10,95%

339103,454

139,59%

1.4.Долгосрочные фин. вложения

1228573,873

13,62%

877128,145

8,03%

-351445,728

71,39%

II. Оборотные активы

3873655,431

42,93%

5706305,435

52,25%

1832650,004

147,31%

2.1. Запасы

2494066,087

27,64%

3246788,324

29,73%

752722,237

130,18%

2.2. НДС

178245,107

1,98%

244511,643

2,24%

66266,536

137,18%

2.3. Дебиторская задолженность (краткосрочная)

966514,962

10,71%

1179175,755

10,80%

212660,793

122,00%

2.4. Краткосрочные фин. вложения

179767,336

1,99%

972335,014

8,90%

792567,678

540,89%

2.5. Денежные средства

55061,939

0,61%

63449,699

0,58%

8387,760

115,23%

Итог активов

9023130,559

100%

10920760,051

100%

1897629,492

121,03%

I. Собственный капитал

3752616,238

41,59%

2766260,686

25,33%

-986355,552

73,72%

1.1.Уставный капитал

144667,000

1,60%

3472000,000

31,79%

3327333,000

2399,99%

1.2. Добавочный капитал

3628385,768

40,21%

368095,331

3,37%

-3260290,437

10,14%

1.3. Резервный капитал

0,000

0,00%

21394,483

0,20%

21394,483

0,00%

1.4. Целевое финансирование

29727,689

0,33%

23011,497

0,21%

-6716,192

77,41%

1.5. Нераспределённая прибыль(непокрытый убыток)

-50163,885

-0,56%

-1118240,625

-10,24%

-1068076,740

2229,17%

II.Заёмный капитал

5270514,321

58,41%

8154499,365

74,67%

2883985,044

154,72%

2.1. Долгосрочные займы и кредиты

785702,829

8,71%

1521240,000

13,93%

735537,171

193,62%

2.2. Краткосрочные займы и кредиты

2428907,894

26,92%

4674522,689

42,80%

2245614,795

192,45%

2.3. Краткосрочная кредиторская задолженность

2048448,799

22,70%

1974885,761

18,08%

-73563,038

96,41%

2.4. Задолженность перед участниками по выплате доходов

7454,799

0,08%

10850,915

0,10%

3396,116

145,56%

Итог пассивов

9023130,559

100%

10920760,051

100%

1897629,492

121,03%


Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»

Таблица 1.2

Наименование показателя

За отчётный период

За аналогичный период прошлого года

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности



1.1. Выручка от продажи товаров, услуг

4429826,025

4735401,468

1.2. Себестоимость проданных товаров, услуг

3470318,245

3214736,994

1.3. Валовая прибыль

959507,780

1520664,474

1.4. Коммерческие расходы

179100,180

146237,070

1.5. Управленческие расходы

68088,286

578935,065

1.6. Прибыль от продаж

99518,314

795492,339

II. Операционные доходы и расходы



2.1. Проценты к получению

8110,687

8050,000

2.2. Проценты к уплате

694538,045

425610,239

2.2. Доходы от участия в других организациях

8012,163

34622,490

2.3. Прочие операционные доходы

5323766,443

2413176,150

2.4. Прочие операционные расходы

5505964,688

2537829,299

III. Внереализационные доходы и расходы



3.1. Внереализационные доходы

85647,926

135362,187

3.2. Внереализационные расходы

264487,221

201382,043

3.3.Прибыль(убыток) до налогообложения

-939934,441

221881,585

3.4. Текущий налог на прибыль

23027,415

174279,103

IV. Чрезвычайные доходы и расходы



Чистая прибыль (убыток)

-962961,885

47602,483

1.2 Структура активов и пассивов




1.3 Структура собственного капитала



Анализ финансового состояния предприятия производится способом построения уплотнённого сравнительного аналитического (агрегированного) баланса путём объединения в группы однородных статей баланса, для того, чтобы сократить число статей баланса и повысить его наглядность.

 

.4 Анализ актива баланса


Активы организации ЗАО «Бьюти Лайф» формируются в основном за счёт основных средств предприятия (34%), запасов (28%) и долгосрочных финансовых вложений (14%). На предприятии произошло увеличение по статье «внеоборотные активы» на 64 7979,488 тыс. руб., однако их доля в валюте баланса на конец отчётного периода снизилась с 57% до 48%. Произошел существенный рост оборотных средств предприятия на 80 090,701 тыс. руб., в валюте баланса их доля повысилась с 43% до 52%.

Несмотря на то, что рост внеоборотных активов положительно влияет на расширение производственной деятельности предприятия, необходимо руководству предприятия обратить внимание на то, что в структуре актива баланса происходит рост наименее ликвидных активов, что может негативным образом сказаться на платежеспособности рассматриваемого предприятия за анализируемый период.

На конец отчётного периода наблюдается увеличение основных средств на 5%, это расценивается как положительная тенденция, поскольку происходит более быстрое воспроизводство основных фондов предприятия, что благоприятно отражается на эффективности деятельности рассматриваемого предприятия.

Наблюдается увеличение денежных средств на 15%, что является не очень хорошим признаком.

Темп роста наблюдается в краткосрочной дебиторской задолженности (22%), отсюда возникает необходимость осуществлять более качественный подход к реализации продукции с целью предотвращения появления новых дебиторов предприятия. В худшую сторону в динамике меняются нематериальные активы, они снизились на 8%.

Запасы предприятия увеличились на 30%. Незавершённое строительство возросло на 39%.

Наблюдается уменьшение долгосрочных финансовых вложений на 29%, что является очень плохим признаком.

 

.5 Анализ пассива баланса


В формировании пассивов предприятия большая доля приходится на добавочный капитал (42%), краткосрочные займы и кредиты (27%) и краткосрочную кредиторскую задолженность (23%).

На предприятии произошло уменьшение по статье «собственный капитал» на 986 355,52 тыс. руб., их доля в валюте баланса на конец отчётного периода снизилась с 42% до 26%. Произошел существенный рост заёмного капитала предприятия на 2 883 985,044 тыс. руб., в валюте баланса их доля повысилась с 58% до 75%.

Снижение темпа роста на 90% наблюдается у добавочного капитала. На 0,2% увеличился резервный капитал.

Убыток увеличился на 2229,17%. Увеличились долгосрочные займы и кредиты (93%), краткосрочная кредиты и займы (92%), задолженность перед участниками по выплате доходов (45%). Этот показатель является отрицательным, т.к. это говорит о том, что у организации недостаточно собственных средств. Однако темп роста краткосрочной кредиторской задолженности уменьшился на 4%.

В целом, можно сделать вывод, что финансовое состояние ЗАО «Бьюти лайф» является убыточным. Хоть и валюта баланса, которая в конце отчётного периода гораздо выше, чем в начале периода (возросла с 9023130,559 до 10920760,051); темп роста оборотных активов предприятия выше на 46% темпов роста внеоборотных активов; но собственный капитал ниже заёмного капитала в 2 раза, и темп его роста на 81% ниже, что является очень плохим показателем; темп роста дебиторской задолженности на 26% выше темпа роста кредиторской задолженности.

2. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия

 

.1 Анализ ликвидности


Анализ ликвидности баланса осуществляется на основе сравнения средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства активы предприятия делятся на 4 группы:

Активы

Формула

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

А1-наиболее ликвидные активы= денежные сред ства + краткосрочные фин. вложения

Стр.250+стр.260

243 829,275

1 035 784,713

А2-быстрореализуемые активы =краткосрочная дебиторская задолженность

Стр.240

966 514,662

1 179 175,755

А3-медленно реализуемые активы = запасы + НДС

С.210 + с.220

2 672 311,194

3 491 144,967

А4-труднореализуемые активы = внеоборотные активы

Стр.190

5 149 475,128

5 214 454,616


Активы, входящие в первые 3 группы являются текущими активами, они более ликвидные, чем активы 4-ой группы.

Пассивы баланса группируются по срочности их оплаты:

Пассивы

Формула

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

П1-наиболее срочные обязательства=кредиторская задолженность

Стр.620

2 048 448,799

1 974 885,761

П2-краткосрочные пассивы = краткосрочные заемные средства+прочие краткосрочные пассивы, расчеты по дивидентам

Стр.610+стр.630

2 436 362,693

4 658 373,804

П3-долгосрочные пассивы = долгосрочные кредиты и займы

Стр.590

785 702,829

1 521 240

П4-постоянные пассивы = капиталы, резервы

Стр.490

3 752 616,238

2 766 260,686


Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место, следующее соотношения:

А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≤П4.

В нашем случае:

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

А1 < П1

А1 < П1

А2 < П2

А2 < П2

A3 > П3

A3 > П3

А4 > П4


Баланс является не ликвидным, т.к. только 1 соотношение из 4-х является ликвидным.

Сравнение по первым двум неравенствам характеризует текущую ликвидность.


Формула

ТЛ

Пояснение

На начало отчётного периода

ТЛ=(А1+А2) - - (П1+П2)

 -3 274 467,555

Предприятие не платёжеспособно

На конец отчётного периода


- 4 418 299,087

Предприятие не платёжеспособно


Данную тенденцию можно охарактеризовать как отрицательную, поскольку, чем меньше своих обязательств может погасить предприятие, тем менее устойчивое его положение на рынке, тем меньшим доверием пользуется данное предприятие среди своих кредиторов.

Перспективная ликвидность отражает платёжеспособность предприятия в более отдалённой перспективе на основе учёта будущих поступлений и платежей:


Формула

ПЛ

Пояснение

На начало отчётного периода

ПЛ=А3-П3

1 886 608,365

В будущем платёжеспособно

На конец отчётного периода


1 969 904,367



Полученные значения показывают, какая часть пассивов может быть погашена не только за счет имеющихся средств, но и за счет ожидаемых поступлений. Можно сделать вывод, что предприятие будет способно погасить все свои обязательства.

Если предприятие сохранит все тенденции развития, которые существуют на данный момент, то в будущем есть вероятность, что оно будет платёжеспособным.

 

.2 Оценка платёжеспособности на основе финансовых коэффициентов


Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью коэффициентов платежеспособности, являющихся относительными величинами. Коэффициенты платежеспособности, приведенные ниже, отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет тех или иных элементов оборотных средств.

Наименование показателя

Способ расчета

Нормальное ограничение

На начало отчётного пери ода

На конец отчётного периода

Пояснение

1. Общий показатель платёжеспособности

L1= (A1+0,5A2++0,3A3) / /(П1+0,5П2++0,3П3)

L≥1

0,54

0,58

С точки зрения ликвидности показатели ниже допустимого уровня

2. Коэффициент абсолютной ликвидности

L2= А1/(П1+П2)

L2>0,1÷0,7

0,05

0,16

Показатели имеет нормальное значение для погашения большей части краткосрочной задолженности за счёт денежных средств

3. Коэффициент критической оценки

L3=(А1+А2)/ /(П1+П2)

Допустимое = 0,7÷0,8; желательно≈1

0,27

0,33

Показатели являются критическими для немедленного погашения краткосрочных обязательств денежными средствами и ценны ми бумагами

4. Коэффициент текущей ликвидности

L4=(А1+А2+ +А3) / (П1+П2)

Необходимое значение 1; L4≈1,5÷2

0,87

0,86

Коэффициенты имеют низкие значения, необходимые для по гашения части текущих обязательств по кредитам и расчё там за счёт мобилизации всех оборотных средств

5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала

L5=А3/([А1+А2+А3] - [П1+П2])

Уменьшение показателя в динамике - положительный факт

-4,44

-3,77

Показатель является отрицательным ным. Растёт обездвижение функционирующего капитала

6. Доля оборотных средств в активах

L6=(А1+А2+А3)/Б

L6≥0,5

0,43

0,52

Показатель меньше нормального значения или равен ему, доля оборотных средств в активах мала

7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

L7=([П4-А4] / (А1+А2+А3)]

Не менее 0,1

-0,36

-0,43

Показатель имеет очень слабое значение. Предприятие почти не имеет собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости


На основе финансовых коэффициентов платёжеспособности можно сделать вывод, что предприятие на данный момент является не платёжеспособным. Большинство коэффициентов имеют отрицательные тенденции, но видно, что на конец отчётного периода коэффициент абсолютной ликвидности повысился с 0,05 до 0,16 , это говорит о том, что у предприятия сумма денежных средств увеличилась, а, следовательно возможность погашения части краткосрочной задолженности повысилась. В остальном организация испытывает недостаток, положение можно расценивать почти критическим.

На основе этих данных можно сделать вывод, что активы предприятия не ликвидные, но в будущем всё может измениться.

 

3. Анализ финансовой устойчивости


Финансовая устойчивость является важнейшей составляющей финансового состояния предприятия.

В отличие от понятия «платежеспособность» понятие «финансовая устойчивость» - более широкое, так как включает в себя оценку разных сторон деятельности предприятия.

Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы определить независимость организации с финансовой точки зрения.

Финансовая устойчивость - такое состояние финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.

 

.1 Показатели источников формирования запасов и затрат


Источники формирования запасов и затрат определяются тремя показателям:

Наименование показателя

Формула

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

Пояснение

Наличие собственных оборотных средств

СОС=СК - ВА=стр.490-стр.190

-1 396 858,89

-2 448 193,93

наблюдается уменьшение

Наличие собств. источников и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

СД= СОС + ДП=стр.490-стр.190 +стр.590

-611 156,061

-926 953,93


Общая величина основ. источников формирования запасов и затрат

ОИ=СД + КЗС =стр.490-стр.190+стр.590+стр.610

1817751,833

3720568,759

Наблюдается увеличение


Данным показателям соответствуют 3 показателя обеспеченности запасов источниками их формирования:

Показатели

Формула

На начало отчётного периода

Пояснение

На конец отчётного периода

Пояснение

Излишек или недостаток СОС

ΔСОС= СОС-З=СОС - (стр.210+ стр.220)

-4 069 170,084

недостаток

-5 939 583,897

недостаток

Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

ΔСД=СД-З

-3 283 467,255

недостаток

-4 418 298,897

недоста ток

Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов

ΔОИ=ОИ-З

-854 559,361

недостаток

229 223,792

избыток


Согласно показателям обеспеченности запасов источниками их формирования существует 4 типа финансовых ситуаций.

Таблица показателей по типам финансовых ситуаций

Показатели

Тип финансовой ситуации.


Абсолютная Независимость

Нормальная независимость

Неустойчивое состояние

Кризисное состояние

ΔСОС

≥0

<0

<0

<0

ΔСД

≥0

≥0

<0

<0

ΔОИ

≥0

≥0

≥0

<0


По показателям предприятия ОАО «Алтайская компания» наблюдается следующее:

Показатели

На начало периода

На конец периода

ΔСОС

<0

<0

ΔСД

<0

<0

ΔОИ

<0

>0


Таким образом, можно сделать вывод: данное предприятие ЗАО «Бьюти лайф» на начало периода имеет кризисную ситуацию, но на конец периода имеет неустойчивое состояние, т.е. ситуация постепенно улучшается.

.2 Показатели финансовой устойчивости

Наименование показателя

Способ расчёта

Нормаль ное ограничение

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

Пояснение

1. Коэффициент капитализации (соотношение заемного и собственного капитала)

U1=ЗК/СК= =(ДО+КО)/ /СК =(с.590+ +с.690) / с.490

Не выше 1,5

1,4

2,95

Привлечение предприятием заёмных средств на 1 рубль вложенных в активы собственных средств велико

2. Коэффициент обеспеченности (текущих активов) собственными источниками финансирования (собственными оборотными средствами)

U2= СОС/ТА= (с.490- - с.190) / /с.290

Нижняя граница 0,1opt. U2≥0,5

-0,36

-0,43

Предприятие не имеет собственных источников финансирования. Тенденция нарастает.

3. Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой независимости)

U3=СК/Б=с.490 / / с.700

U3≥ 0,4÷0,6

0,41

0,25

Удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования нормальный, предприятие не независимо и нет перспектив

4. Коэффициент концентрации заемного капитала

U4=ЗК/Б= =(с.590+ +с.690)/ с.700

U3+U4= =1

0,58

0,75

Финансовое состояние предприятия является неустойчивым, т.к. коэффициент концентрации собственного капитала (U3) намного ниже коэффициента концентра ции заемного капитала (U4)

5. Коэффициент финансовой зависимости

U5=1/U3

Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли ЗС

2,43

4

Это означает, что в любых 2,43 руб., вложенных в активы предприятия, 1руб. являются заемными

6. Коэффициент финансирования

U6=СК/ЗК= =с.490 / (с.590+с.690)

U6≥0,7 оpt.≈1,5

0,71

0,34

Коэффициенты финансирования являются низкими. Финансовое состояние предприятия является неустойчивым. Показатель заёмного капитала выше показателя концентрации собственного капитала, что является плохой тенденцией

7. Коэффициент финансовой устойчивости

U7 = (с.490+с.590) / с.300

U7≥0,6

0,50

0,39

Показатели низкие, предприятие финансово неустойчиво

8. Коэффициент маневренности собственного капитала

U8= СОС/СК= (с.490-с.190) / с.490


-0,37

-0,88

Наблюдается уменьшение этого коэффициента, что свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия

9. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средства ми

U9=СОС/З = (с.490-с.190) / (с.210+с.220)

U9= 0,5÷0,8

-0,52

-0,7

Показатели очень низки, следовательно предприятие нет мат. запасов


Вывод: предприятие ЗАО «Бьюти лайф» является финансово не устойчивым, это следует из показателей коэффициентов финансовой независимости.

 

4. Анализ деловой активности

ликвидность платежеспособность прибыльность

Деловая активность предприятия - динамичность развития предприятия, достижение им поставленных целей, эффективное использование экономического потенциала, расширение рынков сбыта его продукции. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств.

Любое предприятие имеет три вида ресурсов:

а) материальные,

б) трудовые,

в) финансовые.

Рассмотрим подробнее оценку эффективности использования каждого вида ресурсов предприятия.

Оценка эффективности использования материальных ресурсов осуществляется на основе показателя фондоотдачи:

Фондоотдача = Выручка от реализации/средняя стоимость основных средств= с. 010 ф.2/((с.120 ф.1 на нач.пер. + с. 120 ф.1 на кон.пер.)/2)

Период

Фондоотдача

За отчетный период

1,44

За аналогичный период прошлого года

1,54


4.1 Среднегодовая выработка продукции одним работником


Эффективность использования трудовых ресурсов выражается показателями производительности труда, характеризующими объем производства (в стоимостном измерении), приходящийся на одного работника. При этом могут использоваться данные о среднесписочной численности работников в целом или отдельной их группы.

Основным показателем производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним работником (ГВ):

ГВ=ТП/Ч

где ТП- товарная продукция (объем товарной продукции в стоимостном или натуральном выражении) (стр.010 ф.2); Ч- численность работников =100.


Формула

ГВ

Пояснение

За отчетный период

Выручка от продажи / 100

44 298

Выработка продукции за год упала.

За аналогичный период прошлого года


47 354



Обобщающим показателем оценки эффективности использования ресурсов предприятия является показатель ресурсоотдачи (коэффициент оборачиваемости средств в активах):

Коэффициент оборачиваемости средств в активах = выручка от реализации / средняя стоимость активов = стр.010 ф.2 / ((с.300 на нач. пер.+с.300 на конец пер) / 2)

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

0,22

0,24


Данный показатель характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на 1 рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. Снижение в динамике данного показателя рассматривается как не благоприятная тенденция.

 

.2 Коэффициенты деловой активности


Коэффициенты (показатели) деловой активности позволяют оценить эффективность использования собственных средств предприятия и выражаются в оценке оборачиваемости активов компании. Показатель оборачиваемости активов отражает, сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы предприятия. От скорости оборота оборотных активов напрямую зависит прибыльность предприятия - чем выше оборачиваемость активов, тем она выше и наоборот. Поэтому любому предприятию необходимо стремиться к повышению скорости оборота оборотных средств.

Показатели

Способ расчета

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Пояснение

Общие показатели оборачиваемости

1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдачи)

d1= с.010ф.2 / ((с.300ф.1 на нач.пер. + + с.300 ф1.на кон.пер)/2)

0, 44

0,47

Имущество используется неэффективно, количество оборотов за период всего капитала не велико. Происходит уменьшение ресурсоотдачи.

2. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (оборотных активов)

d2= с.010ф2 / ((с.210ф.1+с.250ф.1+с.260ф.1)/2)

3,25

2,21

Скорость оборота всех мобильных средств предприятия маленькая.

3. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

d3= с.010ф.2/(с.490ф.1/2)

1,36

1,45

Показатели скорости оборота собственного капитала предприятия достаточно низкие.

4. Фондоотдача

d4= с.010ф.2/(с.120ф.1/2)

1,44

1,54

Показатель незначительно снизился на конец периода, он показывает на сколько эффективно использовались только основные средства организации

5. Коэффициент оборачиваемости денежных средств

 d5= с.010ф.2/(с.260ф.1/2)

74,76

79,91

Скорость оборота денежных средств имеет нормальный показатель. Со временем обороты убывают

6. Коэффициент оборачиваемости материаль ных средств (запасов)

d6= с.010ф.2 / ((с.210ф1+с.220ф.1) / 2)

1,44

1,54

Чем ниже показатель оборачиваемости запасов, тем не устойчивее положение компании

7. Коэффициент оборачивае мости дебиторской задолженности (средств в расчетах)

d7= с.010ф.2/ ((с.230ф.1 или с.240 ф.1) / 2)

4,13

4,41

Средний срок погашения дебиторской задолженности низкий.

8. Срок оборачиваемости дебиторской задолженности (в днях)

d8=360 дней/d7

87,19

81,56

Средний срок погашения дебиторской задолженности составляет пол года. В динамике показатель возрос

9. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

d9= с.010ф.2/(с.620ф.1/2)

2,20

2,35

Оборачиваемость средств в расчётах убывает. Компания не эффективно использует свои средства

10. Срок оборачиваемости Кредиторской задолженнос ти (в днях)

d10=360 дней/d9

163,48

152,93

Средний срок погашения дебиторской задолженности составляет пол года. В динамике показатель повысился


После оценки коэффициентов деловой активности предприятия можно сделать вывод, что у компании нет предпосылки для эффективного развития и достижения своих целей. Об этом говорят общие показатели оборачиваемости. Они все имеют отрицательную тенденцию развития.

 

5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия


Результативность и экономическая целесообразность деятельности предприятия измеряются абсолютными и относительными показателями. Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности.

Экономический эффект - абсолютный показатель, характеризующий результат деятельности, например, валовая прибыль, валовый доход от реализации товаров и услуг и т.д. основным показателем безубыточности работы предприятия является наличие прибыли.

Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.

Анализ прибыли проводится на основании формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение полученного экономического эффекта (дохода, прибыли) к средней величине использованных ресурсов или затрат.

Рентабельность предприятия - отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ рентабельности заключается в исследовании динамики финансовых коэффициентов рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

Рентабельность продаж - отношение суммы прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции.

 

5.1 Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)


Коэффициенты рентабельности (прибыльности) - отражают прибыльность компании и представляют собой частный случай показателя эффективности.

Показатель

Способ расчёта

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Пояснение

1. Рентабельность продаж

R1= (с.50ф.2/с.010ф.2) ×100%

2,25%

16,80%

Доля прибыли в выручке от реализации продукции. Показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. Спрос на продукцию снизился

2. Общая рентабельность отчетного периода или рентабельность деятельности организации в отчетном периоде

R2= (с.140ф.2/с.010ф.2) ×100%

-21,22%

4,69%

Отражает степень прибыльности.

3. Рентабельность собственного капитала

R3= с.190 ф.2×100% / ((с.490ф.1 на нач. пер + с.490 ф.1 на кон. пер) /2)

-29,54%

1,46%

Доля прибыли полученная от использования собственного капитала. Этот показатель оказывает влияние на уровень котировки акций.

4. Экономическая рентабельность или рентабельность активов

R4= с.140ф.2×100%/ ((с.300ф.1 на нач.пер+с.300ф.1 на кон.пер) / 2)

-9,43%

2,23%

Общий уровень прибыли полученной от использования всех активов предприятия.

5. Рентабельность основной деятельности или рентабельность продукции

2,87%

24,75%

Показывает, сколько прибыли от реализации приходится на каждый рубль затрат

6. Рентабельность перманентного капитала

R6= с.140ф.2×100% / (с.490ф.1+с.590ф.1)

-21,30%

5,03%

Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок

7. Период окупаемости собственного капитала

R7= ((с.490ф.1 на нач.пер+с.490ф.1 на кон.пер) / 2) / с.190ф.2

-3,38≈ разорится через 3 года

68,47≈68,5лет

В течение этих лет полностью окупаются вложения в данное предприятие


После расчётов показателей рентабельности видно, что все они падают в динамике, это говорит о неблагоприятном развитии ЗАО «Бьюти лайф». Упадок рентабельности продаж характеризует уменьшение реализации продукции. Период окупаемости вложенных средств составляет -3 лет. Это означает, что предприятие в течение этих лет будет погашать свои долги за счёт своего капитала и в конце концов истратит его и станет банкротом.

Для того чтобы данная организация вышла на уровень рентабельности, ей необходимо:

1.      Сократить расходы;

2.      Сделать её товары и услуги более качественными, конкурентоспособными с аналогичными товарами и услугами;

.        Выйти на новые рынки (продажи через Internet, журналы, сети магазинов), которые позволят увеличить количество продаж, что поспособствует повышению рентабельности данной организации.

Чем больше будут осуществляться продажи товаров и услуг, тем выше будет рентабельность данной организации.

 

.2 Логика формирования чистой прибыли предприятия


Показатели

За отчетный период

За аналоговый период предыдущего года

Отклонения

Пояснения

1. Выручка от продаж

4 429 826,025

4 735 401,468

-305 575,443

Показатель выручки падает

2. Себестоимость проданных товаров

3 470 318,245

3 214 736,994

255 581,251

Себестоимость проданных товаров увеличилась

3. Бухгалтерская прибыль(убыток)

-939 934,441

221 881,585

-1 161 816,026

БП упала

4. Чистая прибыль(убыток)

-962 961,855

47 602,483

-1 010 564,368

ЧП уменьшилась


Из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» видно следующее: выручка от продаж уменьшилась, себестоимость проданных товаров увеличилась, бухгалтерская прибыль уменьшается, чистая прибыль по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 1 010 564,368 руб. Если предприятие будет продолжать в том же темпе, то скоро останется банкротом.

Заключение


Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности.

На основе проведенного анализа финансовой деятельности ЗАО «Бьюти лайф» были сделаны следующие выводы.

Анализ бухгалтерского баланса показал отрицательную тенденцию в работе, что подтверждается данными формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Почти все показатели снизились. Организация ЗАО «Бьюти лайф» не способна к нормальному существованию, баланс является неликвидным, предприятие финансово неустойчиво.

Если же данная организация обанкротится, ей необходимо будет выйти на уровень рентабельности, т.е.:

4.      Сократить расходы;

5.      Сделать её товары и услуги более качественными, конкурентоспособными с аналогичными товарами и услугами;

.        Выйти на новые рынки (продажи через Internet, журналы, сети магазинов), которые позволят увеличить количество продаж, что поспособствует повышению рентабельности данной организации.

Чем больше будут осуществляться продажи товаров и услуг, тем выше будет рентабельность данной организации.

Таким образом, в сложившейся ситуации организации необходим грамотный, чётко выверенный подход по управлению финансовыми активами и только тогда, возможно, у компании появится потенциал для наращивания его платежеспособности, ликвидности активов и финансовой устойчивости.

Список использованной литературы


1.    Егорова Е.Н. Методичка «Финансовый анализ деятельности предприятия»,2008 г.

2.      Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1995г.

3.    Internet


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!