Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    111,61 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и параметра можно разделить на две группы:

воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов, узлов автомобиля.

комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания (ТО) и профилактический характер, а второй систему восстановления.

У нас в стране принято планово-предупредительная система ТО и ремонт автомобилей. Сущность этой системы в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

ТО включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Если при ТО нельзя убедится в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодически, перечню и трудоемкости выполняемых работ ТО согласно действующему положению подразделяется на следующие виды:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) техническое обслуживание. Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов:

текущий ремонт (ТР) выполняемый в автотранспортных предприятиях;

капитальный ремонт (КР) выполняемый на специализированных предприятиях.

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнений в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Проводится ТО-1 периодически, через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безопасную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, смазочные, регулировочные и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы.

Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

ТР осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях ТО и заключается в установлении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм до капитального ремонта.

ТР заключается в проведении разборо-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а так же замены деталей в агрегатах (кроме базов) и отдельных узлов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего и капитального ремонта.

При ТР ремонте агрегаты на автомобиле меняют в том случае, если время работы агрегата превышает время, необходимое для его замены.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ЦЕХА ТО И ТР

1.1 Характеристика АТП

В данном курсовом проекте рассматривается автотранспортный цех, специализированный на текущем ремонте подвижного состава.

Состав АТП составляет 55 единиц.

Тип предприятия - грузовое АТП предназначено для перевозки инертных материалов и строительных материалов.

Категория условий эксплуатации - II.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав - умеренно-холодная.

Таблица 1.1. Количественный и качественный состав автомобилей.

Марка подвижного состава

НефАЗ 5299

КамАЗ 6520 (самосвал)

КамАЗ6426, с прицепом 9019.

Среднесуточный пробег (км) Lcc

350

600

600

Пробег с начала эксплуатации (км) Lн.э

15000

20000

30000

Списочное количество (шт.)

100

150

200


Количество рабочих дней в году - 250

Время начала работы - 800

Обед - 1200-1300

Время окончания работы - 1700

Средняя продолжительность работы в сутки - 800

Объектом данной курсовой работы является цех Агрегатный цех АТП.

1.2 Характеристика зоны ТО

Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

контрольных смотровых и диагностических;

крепежно-регулировочных;

смазочно-очистительных;

электротехнических;

арматурных и других видов работ.

1.3 Характеристика зоны ТР

ТР занимается устранением неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или ТО, путем ремонтных операций, связанных частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля, а также их заменой.

ТР осуществляется для обеспечения работоспособного состояния автомобиля, с восстановлением или заменой агрегатов, узлов, механизмов и приборов, и их последующей проверкой.

Текущий ремонт включает в себя:

контрольно-диагностические работы;

регулировка агрегатов, узлов и механизмов;

устранение неполадок.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на автотранспортом предприятии (АТП).

Целью технологического расчета являются определение объема работ по АТП и цеха ТО и ремонта, и расчет необходимого количества исполнителей.

Технологический расчет предполагает последовательность решения следующих основных задач:

выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов;

определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей;

определение годового пробега автомобилей в АТП;

определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей;

определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава в АТП;

определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования;

определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования.

2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ТР и корректирование нормативов

Периодичность первого (второго) ТО определяется по формуле:

L1(2)=Lн1(2) ЧK1 ЧK3 ,км (2.1.)

Где L1(2) - расчетная периодичность первого (второго) ТО. [ 3;с 14]

Lн.1(2) - номинальная периодичность первого (второго) ТО. [Приложение 0.1 табл.0.1] [ 1;с 14]

K1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации; [Приложение 1 табл.1] [ 3;с 14]

K3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия; [Приложение 1 табл.3] [ 3;с 14]

БелАЗ 540

L1 = 2000 Ч 1 Ч 0,9 = 1800 км

L2 = 8000 Ч 1 Ч 0,9 = 7200 км

КрАЗ 256

L1 = 3000 Ч 1Ч 0,9 = 2700 км

L2 = 12000 Ч 1 Ч 0,9 = 10800 км

КамАЗ 5511

L1 = 3000 Ч 1Ч 0,9 = 2700 км

L2 = 12000 Ч 1 Ч 0,9 = 10800 км

ГКБ-8527

L1 = 3000 Ч 1 Ч 0,9 = 2700 км

L2 = 12000 Ч 1 Ч 0,9 = 10800 км

Норма межремонтного пробега (пробег до капитального ремонта) определяется по формуле:

L кр= L н кр ЧK1ЧK2ЧK3 ,км (2.2)

Где L нкр = номинальная норма межремонтного пробега (пробега до КР); [Приложение 0.1 табл.0.2] [ 3;с 14]2 = коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы; [Приложение 1 табл.2][ 3;с 14]

БелАЗ 540

L кр = 100000 Ч 1 х 1 Ч 0,9 = 90000 км

КрАЗ 256

L кр = 250000 Ч 1 Ч 0,85 Ч 0,9 = 191250 км

КамАЗ 5511

L кр = 300000 Ч 1 Ч 0,9 Ч 0,9 = 243000 ,км

ГКБ-8527

L кр = 200000 Ч 1 Ч 0,9 Ч 0,9 = 162000 км

Трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО определяется по формуле:

t Е.О.= t нЕ.О 1,2ЧK2ЧK5 (2.3)

Где t нЕ.О.1,2 - номинальная трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО;

K5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технически совместимых групп подвижного состава; [Приложение 1 табл.5] [ 3;с 15]

БелАЗ 540

t Е.О. = 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч

t 1 = 13 Ч 1 Ч 1,15 = 14,95 чел. Чч

t2 = 58,5 Ч 1 Ч 1,15 = 67,28 чел. Чч

КрАЗ 256

t Е.О. = 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч

t1 = 13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч

t2 = 58,5 Ч 1,15 Ч 1,15 = 77,22 чел. Чч

КамАЗ 5511

t Е.О.= 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч

t 1 = 13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч

t2 = 58,5 Ч 1,15 Ч 1,15 = 77,22 чел. Чч

ГКБ-8527

t Е.О.= 0,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 0,13 чел. Чч

t 1 = 1,2 Ч 1,15 Ч 1,15 = 1,59 чел. Чч

t2 = 8 Ч 1,15 Ч 1,15 = 10,58 чел. Чч

Удельная трудоёмкость ТР определяется по формуле:

t т.р = t н т.р. ЧK1ЧK2Ч K3Ч K4(ср) ЧK5 (2.4)

Где t т.р - расчётная удельная трудоёмкость ТР. [ 3;с 15]

t н т.р - номинальная удельная трудоёмкость ТР. [ 3;с 15]

K4(ср)- коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации. [ 3;с 15]

В формуле (2.4) и (2.7) величины K4(ср), K4(ср) рассчитываются по формуле:

K4(ср)=  =  = 1,5 (2.5)

Величина K4 (ср) рассчитывается по аналогичной формуле с заменой величины K4(n) на K4(n) [ 3;с 16]

K4 (ср)= =  = 1,28 (2.6)

БелАЗ 540

t т.р = 22 Ч 1 Ч 1 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 41,75 чел. Чч/1000

КрАЗ 256

t т.р = 22 Ч 1Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 48 чел. Чч/1000

КамАЗ 5511

t т.р = 22 Ч 1 Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 48 чел. Чч/1000

ГКБ-8527

t т.р = 1,5 Ч 1 Ч 1,15 Ч 0,9 Ч1,5 Ч 1,15 = 2,68 чел. Чч/1000

Норма дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега определяется по формуле:

d то и тр = d нто и тр* K4 (ср) ,дн (2.7)

d то и тр - расчетная (скорректированная) норма дней простой в ТО и ТР на 1000 км пробега. [ 3;с 15]

d нто и тр - исходная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега. [ 3;с 15]

БелАЗ 540

d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,83 ДН/1000

КрАЗ 256

d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,83 ДН/1000

КамАЗ 53212

d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,44 ДН/1000

ГКБ-8350

d то и тр = 0,1 Ч 1,28 = 0,13 ДН/1000

Норма дней простоя автомобиля и прицепного состава в КР:

БелАЗ 540

d кр = 35 дн

КрАЗ 256

d кр = 30 дн

КамАЗ 53212

d кр = 30 дн

ГКБ-8350

d кр = 12 дн

Скорректированные нормативы приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Исходные скорректированные нормативы ТО и ремонта.

Марка

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы


Обозначение

величина

K1

K2

K3

K4(ср) K4(ср)

K5

Kрез

Обозначение

Величина

 БелАЗ 540

L н1,км

2000

1

-

0,9

-

-

0,9

L 1(км)

1800


L н2,км

8000

1

-

0,9

-

-

0,9

L 2(км)

7200


L нкр, км

100000

1

1

0,9

-

-

0,9

L кр(км)

67500


t нео, ЧЕЛ/Ч

1,0

-

1

-

-

1,15

1,15

t ео(ЧЕЛ/Ч)

1,32


t н1 ,ЧЕЛ/Ч

13

-

1

-

-

1,15

1,15

t 1(ЧЕЛ/Ч)

17,16


t н2,ЧЕЛ/Ч

58,5

-

1

-

-

1,15

1,15

t 2(ЧЕЛ/Ч)

77,22


t нтр,ЧЕЛ/Ч

22

1

1

1,1

1,5

1,15

1,9

t тр(ЧЕЛ/Ч)

48


dнто и тр, дн

0,65

-

-

-

1,28

-

1,28

dто и тр(дн)

0,83


dнкр ,дн

35

-

-

-

-

-

-

dкр (дн)

-

 КрАЗ 256

L н1, км

3000

1

-

0,9

-

-

0,9

L 1(км)

2700


L н2, км

12000

1

-

0,9

-

-

0,9

L 2(км)

10800


L нкр, км

250000

1

1

0,9

-

-

0,9

L кр(км)

191250


t нео,ЧЕЛ/Ч

1

-

1

-

-

1,15

1,15

t ео(ЧЕЛ/Ч)

1,15


t н1,ЧЕЛ/Ч

13

-

1

-

-

1,15

1,15

t 1(ЧЕЛ/Ч)

17,16


t н2,ЧЕЛ/Ч

58,5

-

1

-

-

1,15

1,15

t 2(ЧЕЛ/Ч)

77,22


t нтр,ЧЕЛ/Ч

22

1

1

1,1

1,5

1,15

1,9

t тр(ЧЕЛ/Ч)

48


dнто и тр,дн

0,65

-

-

-

1,28

-

1,28

dто и тр(дн)


dнкр ,дн

30

-

-

-

-

-

-

dкр (дн)

-

КамАЗ 5511

L н1,км

3000

1

-

0,9

-

-

0,9

L 1(км)

2700


L н2,км

12000

1

-

0,9

-

-

0,9

L 2(км)

10800


L нкр, км

300000

1

0,85

0,9

-

-

0,77

L кр(км)

243000


t нео,ЧЕЛ/Ч

1

-

1

-

-

1,15

1,15

t ео(ЧЕЛ/Ч)

1,15


t н1,ЧЕЛ/Ч

13

-

1,15

-

-

1,15

1,32

t 1(ЧЕЛ/Ч)

17,16


t н2,ЧЕЛ/Ч

58,5

-

1,15

-

-

1,15

1,32

t 2(ЧЕЛ/Ч)

77,22


t нтр,ЧЕЛ/Ч

22

1

 1,15

1,1

1,15

1,15

2,18

t тр(ЧЕЛ/Ч)

48


dнто и тр,дн

0,65

-

-

-

1,28

-

1,28

dто и тр(дн)

0,83


dнкр ,дн

30

-

-

-

-

-

-

dкр (дн)

-

ГКБ-8527

L н1,км

3000

1

-

0,9

-

-

0,9

L 1(км)

2700


L н2,км

12000

1

-

0,9

-

-

0,9

L 2(км)

10800


L нкр, км

200000

1

0,9

0,9

-

-

0,81

L кр(км)

162000


t нео,ЧЕЛ/Ч

0,1

-

1

-

-

1,15

1, 15

t ео(ЧЕЛ/Ч)

0,13


t н1,ЧЕЛ/Ч

1,2

-

1,15

-

-

1,15

1,32

t 1(ЧЕЛ/Ч)

1,59


t н2,ЧЕЛ/Ч

8

-

1,15

-

-

1,15

1,32

t 2(ЧЕЛ/Ч)

10,58


t нтр,ЧЕЛ/Ч

1,5

1

1,15

0,9

1,5

1,15

1,79

t тр(ЧЕЛ/Ч)

2,68


dнто и тр,дн

0,1


-

-

1,28

-

1,28

dто и тр(дн)

0,13


dнкр ,дн

12

-

-

-

-

-

-

dкр (дн)

-


2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

бТ=  (2.8.)

Где бТ - коэффициент технической готовности автомобилей.[ 3;с 18]

Lсс - Среднесуточный пробег автомобиля.то и тр - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР. [ 3;с 15]кр - количество дней простоя в КР. [ 3;с 18]

Lсркр - расчётная норма межремонтного пробега, определяется по формуле:

Lсркр = LкрЧ (1-) (2.9.)

Где Lкр - норма пробега до КР. [ 3; 18]

A5 - количество автомобилей прошедших ремонт. [ 3;с 11]

A - количество автомобилей данной марки.

A5 = ЧA (2.10.)

Если > 1, то A5 = А.

БелАЗ 540 Lсркр = 90000 Ч (1-) = 65700 ,км

КрАЗ 256 Lсркр = 191250 Ч (1-) = 166387,5 ,км

КамАЗ 5511 Lсркр = 243000 Ч (1-) = 182250 ,км

ГКБ-8527 Lсркр = 162000 Ч (1-) = 102060 км

БелАЗ 540 бТ =  = 0,99

КрАЗ 256 бТ =  = 0,77

КамАЗ 5511 бТ = = 0,94

ГКБ-8527 бТ = = 0,91

би = Ч бТ Ч Ки (2.11.)

Где би - коэффициент использования автомобилей. [ 3;с 19]рг - количество рабочих дней. [ 3;с 19]

Ки - коэффициент снижения использования техники исправных автомобилей по организационным причинам (приближённо равный 0.93 ч 0.97). [ 3;с 19]

БелАЗ 540 би = Ч 0,99 Ч 0,93 = 0,63

КрАЗ 256 би = Ч 0,77 Ч 0,93 = 0,5

КамАЗ 5511 би = Ч 0,94 Ч 0,93 = 0,6

ГКБ-8527 би = Ч 0,91 Ч 0,93 = 0,58

2.3 Определение годового пробега подвижного состава

УLГ = 365 Ч А Ч Lсс Ч би (2.12.)

Где УLГ - годовой пробег автомобилей в атп. [ 3;с 20]

А - списочное количество автомобилей. [ 3;с 7]

Lсс - среднесуточный пробег одного автомобиля. [ 3;с 7]

БелАЗ 540 УLГ = 365 Ч 10 Ч 200 Ч 0,63 = 459900 км

КрАЗ 256 УLГ = 365 Ч 30 Ч 300 Ч 0,5 = 1642500 км

КамАЗ 5511 УLГ = 365 Ч 15 Ч 400 Ч 0,6 = 1368750 ,км

ГКБ-8527 УLГ = 365 Ч 15 Ч 400 Ч 0,58 = 1270200 км

2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей

Nео = ,ед (2.13.)

Где Nео - годовая программа ежедневных ТО [ 1; 20]

УLГ - годовой пробег автомобилей в атп. [ с 12]

Lсс - среднесуточный пробег одного автомобиля. [ с 7]

БелАЗ 540 Nео = 2299 ед.

КрАЗ 256 Nео = 5475 ед.

КамАЗ 5511 Nео = = 3285 ед.

ГКБ-8527 Nео = = 3175,5 ед.

Количество УМР за год определяется по формуле:

Nумр = (0,75 ч 0,80) Ч Nео ,ед. (2.14.)

(принимаю 0,75)

БелАЗ 540 Nумр = 0,75 Ч 2299 = 1724 ед

КрАЗ 256 Nумр = 0,75 Ч 5475 = 4106 ед

КамАЗ 5511 Nумр = 0,75 Ч 3285 = 2463,75 ед.

ГКБ-8527 Nумр = 0,75 Ч 3175,5 = 2381,63 ед.

Количество технических обслуживаний за год определяется по формуле:

N2 = ,ед (2.15.)

N1 = - N2 ,ед (2.16.)

Где N1(2) - годовая программа ТО-1(2) [ 3;с 21]

БелАЗ 540 N2 = = 64 ед

N1 = - 64 = 192 ед

КрАЗ 256 N2 = = 152 ед

N1 = - 152 = 457 ед

КамАЗ 5511 N2 = = 121,67 ед

N1 = - 126,74 = 365 ед

ГКБ-8527 N2 = = 117,61 ед

N1 = - 117,61 = 352,83 ед

Сменная программа по любому из технических воздействий определяется по формуле:

NСМ =  (2.17)

Где N-годовая программа по соответствующему воздействию (ТО-1, ТО-2) [3, с20]

Ссм - количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения [3, c20]

БелАЗ 540 NСМ (ТО-1) =  = 0,77 ед

NСМ (ТО-2) =  = 0,26 ед

КрАЗ 256 NСМ (ТО-1) =  = 1,83 ед

NСМ (ТО-2) =  = 0,6 ед

КамАЗ 5511 NСМ (ТО-1) =  = 1,46 ед

NСМ (ТО-2) =  = 0,49 ед

ГКБ-8527 NСМ (ТО-1) =  = 1,41 ед

NСМ (ТО-2) =  = 0,47 ед

2.5 Определение общей годовой трудоёмкость ТО и ТР подвижного состава на АТП

TТО = TЕО + T1 + T2 + TСО ,чел. Чч (2.18)

TЕО = tЕО Ч КМ Ч NУМР ,чел. Чч (2.19)

T1 = t1 Ч N1 ,чел. Чч (2.20)

T2 = t2 Ч N2 ,чел. Чч (2.21)

TСО =c Ч t2 Ч 2ЧA ,чел. Чч (2.22)

В формуле (2.22) КМ - коэффициент механизации показывает снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО. [ 3;с 23]

Величина КМ определяется по формуле:

КМ = 1- (2.23)

Где М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом и приближённо принимая по таблице 2.1. [ 3; 25], М = 65

В формуле (2.15) С = 0,3 для умеренно - холодных климатических районов.[ 1;с 24]

КМ = 1-= 0,35 для всех автомобилей.

БелАЗ 540 TТО = 694 + 2870 + 4306 + 463,32 = 8333 чел. Чч

TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 1724 = 694 чел. Чч

T1 = 14,95 Ч 192 = 2870 чел. Чч

T2 = 67,28 Ч 64 = 4306 чел. Чч

TСО= 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 10 = 463,32 чел. Чч

КрАЗ 256 TТО = 1653 + 7842 + 11737 + 1389,96 = 22622 чел. Чч

TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 4106 = 1653 чел. Чч

T1 = 17,16 Ч 457 = 7842 чел. Чч

T2 = 77,22 Ч 152 = 11737 чел. Чч

TСО = 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 30 = 1389,96 чел. Чч

КамАЗ 5511 TТО = 992 + 6263 + 9395 + 695 = 17345 чел. Чч

TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 2463,75 = 992 чел. Чч

T1 = 17,16 Ч 365 = 6263 чел. Чч

T2 = 77,22 Ч 121,67 = 9395 чел. Чч

TСО = 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 15 = 695 чел. Чч

ГКБ-8527 TТО = 108,36 + 561 + 1244,31 + 95,22 = 2008,9 чел. Чч

TЕО = 0,13 Ч 0,35 Ч 2381,63 = 108,36 чел. Чч

T1 = 1,59 Ч 352,83 = 561 чел. Чч

T2 = 10,58 Ч 117,61 = 1244,31 чел. Чч

TСО = 0,3 Ч 10,58 Ч 2 Ч 15 = 95,22 чел. Чч

Годовая трудоёмкость по ТР подвижного состава определяется по формуле:

ТТР = Ч tТР , чел. Чч (2.24)

- годовой пробег а/м [ 3;с 24]

БелАЗ 540 ТТР = Ч 41,75 = 19201 чел. Чч

КрАЗ 256 ТТР = Ч 48 = 78840 чел. Чч

КамАЗ 5511 ТТР = Ч 48 = 63072 чел.ч

ГКБ-8527 ТТР = Ч 2,68 = 3404,14 чел.ч

Общий объём работ по ТО и ТР подвижного состава АТП определяется суммированием величин трудоёмкости рассчитанных по формулам (2.18.) и (2.24) [ 3;с 25], т.е.:

ТТОиТР = ТТО + ТТР , чел.ч (2.25)

БелАЗ 540 ТТОиТР = 8333 + 19201 = 27534 чел.ч

КрАЗ 256 ТТОиТР = 22622 + 78840 = 101462 чел.ч

КамАЗ 5511 ТТОиТР = 17345 + 63072 = 80417 чел.ч

ГКБ-8527 ТТОиТР = 2008,9 + 3404,14 = 5413,04 чел.ч

2.6 Определение годовой трудоёмкости по цеху ТО и ТР

ТТР(пост.цех.) =  , чел.ч (2.26)

СТР - количество процентов выпадающих на долю цеховых работ из общего объёма работ по текущему ремонту, которые принимаются из Приложения 1 методических указаний. [ 3; с 26]

БелАЗ 540 ТТР(пост.цех.) =  = 7104 чел.ч

КрАЗ 256 ТТР(пост.цех.) =  = 31536 чел.ч

КамАЗ 5511 ТТР(пост.цех.) =  = 22075 чел.ч

ГКБ-8527 ТТР(пост.цех.) =  = 1191,45 чел.ч

2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и цехе ТО и ТР

Общее технологически - необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих в АТП определяется по формуле:

Ря(ТОиТР) = , чел (2.27)

Где ФР.М. - номинальный годовой фонд рабочего времени,

ФР.М. = 1860 [ 3;с 27]

БелАЗ 540 Pя атп (ТОиТР) = = 15 чел

КрАЗ 256 Pя атп (ТОиТР) == 55 чел

КамАЗ 5511 Pя атп (ТОиТР) == 43 чел

ГКБ-8527 Pя атп (ТОиТР) == 3 чел

Расчёт общего количества рабочих на АТП.

Pя атп (ТОиТР) = Pя атп (ТОиТР) БелАЗ+ Pя атп (ТОиТР) КрАЗ + Pя атп (ТОиТР) КамАЗ + Pя атп (ТОиТР)ГКБ

SPя атп (ТОиТР) = 15 + 55 + 43 + 3 = 116 чел

Технологически необходимое явочное количество исполнителей по соответствующим объектам проектирования определяется по формуле:

РТР(ПОСТ. ЦЕХ.) =(2.32)

БелАЗ 540 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) =  = 4 чел

КрАЗ 256 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) =  = 17 чел

КамАЗ 53212 РТР(.ПОСТ.ЦЕХ.) =  = 12 чел

ГКБ-8350 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) =  = 1 чел

Расчёт общего количества рабочих в цехе ТО и ТР.

 = Ртр(пост.цех)БелАЗ + Ртр(пост.цех)КрАЗ + Ртр(пост.цех)КамАЗтр(пост.цех)ГКБ (чел) (2.33)

(пост. цех.) = 4 + 17 + 12 + 1 = 34 чел

Штатная ведомость работающих в цехе ТО и ТР. Расчёт количества вспомогательных рабочих по АТП и цеху ТО и ТР.

Определение численности вспомогательных рабочих составляет 10-20% от числа основных производственных рабочих [3;с 28].

РВСП = PОСН Ч (0,1 ч 0,2) чел

РВСП = 34 Ч 0,2 = 6,8, принимаю 7 чел

Расчёт количества рабочих ИТР [3; 28].

Списочное число ИТР составляет не более 10% от числа основных и вспомогательных рабочих.

РИТР = (PОСН + РВСП) Ч (0,03 ч 0,1) чел

РИТР = (34 + 7) Ч 0,1 = 4,1, принимаю 4 чел

Расчёт количества рабочих младшего обслуживающего персонала [3;с 28].

Списочное число МОП определяется в процентном соотношении (не более 2%) от числа общих вспомогательных и основных рабочих.

РМОП = (PОСН + РВСП) Ч (0,01 ч 0,02) чел

Определяем численность вспомогательных рабочих и ИТР рабочих на АТП.

РВСП = PОСН Ч (0,1 ч 0,2) чел

РВСП = 116 Ч 0,2 = 23,2, принимаю 23 чел

Численность ИТР на АТП.

РИТР = (PОСН + РВСП) Ч (0,03 ч 0,1) чел

РИТР = (116 + 23) Ч 0,1 = 13,9, принимаю 14 чел

Численность МОП на АТП.

РМОП = (PОСН + РВСП) Ч (0,01 ч 0,02) чел

РМОП = (116 + 23) Ч 0,02 = 2,78, принимаю 3 чел

Таблица 2.3

Категории рабочих

Численность рабочих (чел)


всего

В том числе по разрядам



I

II

III

IV

V

VI

Основные

34


10

10

10

10


Вспомогательные

7


3

4




ИТР

4







МОП

1

1






ИТОГО

46








3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

В организационном разделе разрабатывается решение следующих задач:

выбор метода организации производства ТР в АТП;

выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

выбор режима работы производственных подразделений;

расчет количества постов в зоне ТР;

распределение исполнителей по специальностям и квалификации;

подбор технологического оборудования;

расчет производственной площади объекта проектирования и объемно-планировочное решение;

3.1 Выбор метода организации производства на АТП

Задачи технической службы АТП: поддержание в технически исправном состоянии подвижного состава, технологического оборудования, зданий, сооружений, коммуникаций.

Организация производства ТО и ремонта основана на формировании производственных подразделений по техническому процессу и внедрении централизованного управления (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

.Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава осуществляется Централизованно отделом управления производства.

.Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1; ТО-2; ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

.Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).

Схема 3.1. Управления производством ТО и ТР на АТП.

------ административное;

- - оперативное;

× - × - деловая связь.

.Подготовка производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом.

.Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

3.2 Выбор метода организации технологического процесса в цехе ТО и ТР

В данном проекте я принимаю между универсальных и специализированных постов.

Для автомобиля КамАЗ - 5511 с прицепом я организовал ТО-1, ТО-2 и ТР на специализированных постах одной линией (поточным методом), т.к. он обеспечивает повышение производительности труда, вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создается возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

Для автомобилей БелАЗ - 540 и КрАЗ - 256 я выбрал метод универсальных постов, т.к. малая сменная программа по ТО, в которой эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Схема 3.2. Управления зоны ТО и ТР на АТП.

● ● ●

----- административное подчинение

- - оперативное подчинение

3.3 Схема технологического процесса в цехе ТО и ТР

Поступившие с зоны ожидания автомобили заходят на пост обогрева и контрольно-диагностических работ, где они обследуются для дальнейшего решения, какого типа работы будут произведены по ТО, после автомобиль заходит на пост, где производят крепежные работы, протяжка болтовых соединений и узлов, далее автомобиль поступает на регулировочные работы, электротехнические, шинные. На смазочных работах производится смазка узлов и агрегатов автомобиля. После зоны ТО-1 автомобиль проходит на контроль ОТК, после чего решается ставить автомобиль в зону ТО-2 или ТР или выпускать на линию.

Схема 3.3. Схема технологического процесса технического обслуживания.

ТО



3.4 Выбор режима работы в цехе ТО и ТР

При выборе режима работы в цехе ТО и ТР устанавливаю:

количество рабочих дней в году - 250 дн;

сменность работы - 1 см;

время начала работы - 800 ч;

окончание работы - 1700 ч.

Таблица 3.1. Совмещение график работы автомобилей на линии и производственных подразделений на АТП.


I смена

II смена

IIIсмена

Промежуточный склад




Ремонтные цеха




Зона ТР




Зона ТО-2




Зона ТО-1




Д-1, Д-2




ЕО



Автомобиль на линии





3.5 Расчет количества постов в зонах ТО (ТР)

Количество постов в зоне ТО-1; ТО-2:

n1,2 =  (3.1.)

Где R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле: [3;с34]

R =  (3.2.)

Где Тсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимаю 8 ч; [3,35]

Ссм - число рабочих смен; [3,35]

Nсм - сменная программа по ТО; [3,35]

 - такт поста, рассчитывается по формуле: [3,35]

 =  + tn (3.3.)

Где Nг - годовая программа по ТО [3,36]

Т - годовой объем работ в зоне ТО [3,36]

Pn - среднее число рабочих, принимаю 3 ч [3,36]

tn - время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезд с поста, принимаю 3 мин [3,36]

БелАЗ 540

n1 =  = 0,5 ед

n2 =  = 0,7 ед

 =  + 3 = 302 ед

 =  + 3 = 1349 ед

R 1=  = 623 ед

R2 = = 1846 ед

КрАЗ 256

n1 =  = 1,3 ед

n2 =  = 1,9 ед

 =  + 3 = 346 ед

 =  + 3 = 1547 ед

R 1=  = 262 ед

R2 = = 800 ед

КамАЗ 5511

n1 =  = 1,05 ед

n2 =  = 1,58 ед

 =  + 3 = 346 ед

 =  + 3 = 1547 ед

R 1=  = 329 ед

R2 = = 980 ед

ГКБ-8527

n1 =  = 0,1 ед

n2 =  = 0,21 ед

 =  + 3 = 34,8 ед

 =  + 3 = 214,8 ед

R 1=  = 340,43 ед

R2 = = 1021,28 ед

Расчет количества постов в зоне ТР:

Общее количество постов в зоне ТР определяется суммированием основных и резервных постов [ 3;с 36].

n ТР = n 1 + n 2 (3.4)

Основное количество постов n1 рассчитывается по формуле[ 3;с 36]:

n 1=  (3.5)

Где - годовая трудоёмкость постовых работ в зоне ТР, определяется по формуле (2.26)

DР.Г. - число рабочих дней зоны ТР в году, принимается по данным п.3.4. ;

CСМ - число рабочих смен зоны ТР, принимается по данным п. 3.4.;

TСМ - продолжительность работы зоны ТР за одну смену. [ 3;с 36]

PП - число исполнителей, одновременно работающих на одном посту ТР, принимаю 2 чел. ; [ 3;с 36]

зП - коэффициент использования рабочего времени поста приближённо принимается равным зП = 0,9. [ 3;с 36]

Резервное количество постов n2 рассчитывается по формуле[ 3;с 37].:

n 2 = n 1Ч н - 1 ) (3.6)

В формуле (3.6) KН учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать KН =1,2, для мелких - KН =1,5. Я принимаю KН = 1,5.

БелАЗ 540

n ТР = 2 + 1 = 3 ед

n 1=  = 2 ед.

n 2 = 2 Ч (1,5 - 1 ) = 1 ед.

КрАЗ 256

n ТР = 9 + 5 = 14 ед

n 1=  = 9 ед.

n 2 = 9 Ч (1,5 - 1 ) = 4,5 ед. принимаю 5 ед

КамАЗ 53212

n ТР = 6 + 3 = 9 ед

n 1=  = 6 ед.

n 2 = 6 Ч (1,5 - 1 ) = 3 ед.

ГКБ-8350

n ТР = 0,3 + 0,15 = 0,45 ед, принимаю 1 ед

n 1=  = 0,3 ед.

n 2 = 0,3 Ч (1,5 - 1 ) = 0,15 ед.

3.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное расчетом в п.2.7., распределяют по специальностям (видам работ) и квалификации.

В данном проекте по техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ определяют с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО. Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессии представляю в виде таблицы 3.2.

Таблица 3.2. Распределение исполнителей в зоне ТО-1 по специальностям.

Виды работ

Распределение трудоёмкости, %

Количество исполнителей



расчётное

принятое

1.Диагностические

7

0,16

1

2.Крепежные

36

3,3

3

3.Регулировочные

9

0,8

1

4.Электротехнические

9

0,8

1

5.По системе питания

7

0,16

1

6.Шинные

9

0,8

1

7.Смазочные, заправочно-очистительные

23

2,12

2


Итого: 100% 9,2 10

Таблица 3.3. Распределение исполнителей в зоне ТО-2 по специальностям.

Виды работ

Распределение трудоёмкости, %

Количество исполнителей



расчётное

принятое

1.Диагностические

4

0,56

1

2.Крепежные

40

5,6

6

3.Регулировочные

16

2,2

2

4.Электротехнические

7

0,97

1

5.По системе питания

15

2,08

2

6.Шинные

3

0,42

1

7.Смазочные, заправочно-очистительные

15

2,08

2


Итого: 100% 13,9 15

Таблица 3.4. Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям.

Виды работ

Распределение трудоёмкости, %

Количество исполнителей



расчётное

принятое

1.Диагностические

2

0,68

1

2.Регулировочные

3

10,2

1

3.Разборочно-сборочные

30

10,2

10

4.Свалочно-жестяницкие

4

1,36

1

Итого: 100% 34 13

3.7 Подбор технологического оборудования

Таблица 3.4 Технологическое оборудование.

Наименование

Тип и модель

Кол-во

Размер в плане мм

Общая площадь м2

Маслораздаточная колонка

367М5-Д

4

265*430

0,21

Установка для сбора отработавшего масла

С-508

3

730*550

0,4

Солидоло-нагнетатель

НИИАТ 309

5

690*375

0,3

Установка для заправки маслом

С-229

4

425*470

0,2

Тележка аккумуляторная для пуска двигателя в холодное время года

536 М

3

1360*700

0,95

Прибор для проверки и регулировки фар

К-310

3

900*730

0,66

Комплект оборудования и приспособления для ТО Аккумуляторной батареи

КИ-389

3

900*300

0,27

Дымомер-фотомер

СМОГ-1

3

565*850

0,48

Универсальный газоализатор выхлопных газов

ГИАМ-27-02

3

525*350

0,18

Прибор для проверки пневматического привода тормозной системы

К-235М

3

610*115

0,07

Устройство зарядное

ЗУ-1М

3

480*320

0,15

Электрогайковерт для гаек колес грузовых автомобилей

И-330

8

1100*650

0,7

Станок для обдирочных работ и заточки инструмента

ОШ-1

3

420*535

0,23

Подъемник канавный передвижной

П-246

5

850*100

0,85

Подъемник-комплект передвижных стоек

П-238

4

1110*1208

1,34

Тележка для снятия, установки и транспортировки колес

П-254

4

1160*910

1,1

Домкрат гидравлический

ДГ-25

8

0,04

Домкрат гаражный гидравлический

П-308

6

2010*310

0,62

Подвесная кран-балка

ЭД-10

1


г/п 10т

Стеллаж-вертушка для крепления деталей

С.и.

12

70*70

0,005

Воздухораздаточная колонка

С-413М

7

360*360

0,13

Тумба для брусков противооткатных

С.и.

4

800*600

0,48

Стеллаж секционный

С.и.

8

600*400

0,24

Стол-ванна для промывки фильтров

С.и.

5

800*600

0,48

Ящик для инструментов и крепежных деталей

С.и.

6

1000*800

0,8

Слесарный верстак

С.и.

6

2000*1000

2

Ларь для обдирочных материалов

С.и.

6

800*600

0,48

Таблица 3.5. Технологическая оснастка.

Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

Анализатор дизельный

К-290

10

Комплект инструментов автомеханика

И-148

30

Комплект ключей гаечных с приводными частями

233М-1

20

Комплект инструментов ТО и ремонта рулевого управления

К-135

15

Ключ моментный

К-140

30

Пневмогайковерт

Valex 1.55.01.19

30

Тиски слесарные

Т-3 (6-26)

8

Штангенциркуль

ШЦ-2 (Гост 166-73)

10

Компрессометр

Мод. 179

3

Набор щупов

Гост 882-74

10

Воронка с сеткой

148 А-С

10

Лампа электрическая, переносная

V = 36В

12


3.8 Расчет производственной площади и объемно-планировочное решение сварочно-шиномонтажного цеха

В проектах по зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле:

F = KП Ч fа Ч n (3.4)

Где: F- площадь зоны ТО или ТР, м2; [ 3;c46]

KП - коэффициент плотности расположения постов, принимается по данным таблицы 4.6. [ 3;c46]

fа - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2, принимается по автомобилю, имеющему наибольшие размеры; [ 3;c46]

n - количество постов в зоне ТР, принимается по результатам расчёта в п. 3.5. [ 3;c46]

БелАЗ 540 F = 4,5 Ч 25,23Ч4 = 454,14 м2

КамАЗ 5511 и КрАЗ 256 F = 4,5 Ч 21,38 Ч 12 = 1155 м2

В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

F = KП Ч f об (3.5)

Где:F - площадь цеха, м2; [ 3;с46]

KП - коэффициент плотности расположения оборудования, принимается по данным таблицы 4.6 методических указаний по выполнению курсового проекта , принимаю равным 4,5 . [ 3;с46]

fа - площадь горизонтальной проекции оборудования, м2, принимается по сумме площадей оборудования. [ 3;46]

F = 4,5 Ч 62,29 = 280,5 м2

БелАЗ 540 F = 280,5 + 1155 = 1435,5 м2

КрАЗ 256 и КамАЗ 5511 F = 280,5 + 454,14 = 734,64 м2

УFфак = 1435,5 + 734,64 = 2170 м2

4. Объемно-планировочное решение цеха ТО и ТР

Производственные помещения:

Данный объект проектирования является частью производственного корпуса АТП.

Сетка колон принята - 24*12 м.

Длина цеха ТО и ТР - 60 м; ширина - 42 м; высота - 10,5; объем - 26460 м3; площадь - 2520 м2.

Колонны - 400*400 мм, толщина стен - 400 мм из панелей; толщина перегородок - 200 мм.

Стены окрашены краской, имеющая высокую светоотражательную способность.

На посту ТО и ТР имеется осмотровые канавы длинной: БелАЗ 540 - 8500 мм; КрАЗ 256 - 8800 мм; КамАЗ 5511 - 8000 мм; глубиной: БелАЗ 540 - 1200 мм; КрАЗ 256 и КамАЗ 5511 - 1300 мм, которая оборудована подъемником грузоподъемностью 8 т и напольный подъемник грузоподъемностью 10 т. Также пост оборудован двумя кран-балками грузоподъемностью 10 т, которые перемещаются по всей длине цеха.

Ширина входных дверей - 1000 мм;

Ширина двухстворчатых распашных ворот 5000 мм; высота - 5000 мм.

Высота барьера осмотровой канавы 0,3; высота площадок под обслуживание кран-балки 8,5 м; размеры площадок - 4*11,5 м.

Ширина двухстворчатых распашных ворот на поточной линии - 4000 мм; высота 4000 мм.

Применяется искусственное и естественное освещение.

Естественное: окна ширина 8000 мм, высота 4000 мм; окно находится на расстоянии 0,9 м от пола; двойное остекление.

Искусственное освещение: лампы ДРЛ, местное освещение оборудования; осмотровая канава - лампа оборудована в осмотровой канаве (V = 220В); обложена белым кафелем.

. ОХРАНА ТРУДА

В охране труда разрабатывается решение следующих задач:

электробезопасность;

безопасность производственных процессов;

отопление;

вентиляция;

освещение;

пожарная безопасность.

5.1 Техника безопасности

автотранспортный ремонт диагностика обслуживание

5.1.1 Электробезопасность

По опасности поражения током помещение проектированного участка (сварочно-шиномонтажный цех) относится к помещению с высокой опасностью.

Для обеспечения электробезопасности предусматриваю:

заземление электрического оборудования,

изоляция электросетей и токопроводящих элементов.

прокладка электросетей в недоступных местах (провода проложены в металлических трубах и зацементированы в полу).

5.1.2 Безопасность производственных процессов

Безопасность производственных процессов обеспечивается:

.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!