Порядок исчисления и учета налога на имущество организаций

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,41 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Порядок исчисления и учета налога на имущество организаций

Курсовая работа

Порядок исчисления и учета налога на имущество организаций

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦЙ

.1 Характеристика налога на имущество организаций

.2 Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций

.3.Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

.1 Порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете

.2 Порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций

.2 Порядок проведения камеральной налоговой проверки по налогу на имущество организаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Налог на имущество организаций - это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.

Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.

Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

Выше изложенное обусловливает актуальность темы данной работы, посвященной вопросам имущественного налогообложения организаций в соответствии с нормами действующего налогового законодательства.

Кроме этого, немаловажен и тот факт, что глава 30 НК РФ, устанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые важные положения порядка рассматриваемого вида налогообложения.

Целью данной курсовой работы является изучение методики исчисления, порядка отражения в учете и организации налоговых проверок по налогу на имущество организаций.

Объектом в данной курсовой работе является налог на имущество организаций.

Предметом выступает порядок и методы проведения выездных и камеральных налоговых проверок налога на имущество организаций.                            Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:

изучить методику исчисления налога на имущество организаций

исследовать методы проведения налоговых проверок по налогу на имущество организаций

рассмотреть порядок отражения в учёте и организацию налоговых проверок по налогу на имущество организаций

Методы исследования - чтение и изучение документации, планирование, сравнение.

Для наглядности в работе используются примеры порядка расчета налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций, определения авансовых платежей по налогу и среднегодовой стоимости имущества организации для целей налогообложения при различных ситуациях.

исчисление учет налог имущество организация

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Характеристика налога на имущество организаций

Налог на имущество организаций регулируется гл. 30 НК РФ, введенной Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ и относится к налогам субъектов федерации. Плательщики налога указаны в схеме 1.1.

Схема 1.1


Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признаются:

. движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), относящееся к объектам основных средств - для российских организаций;

. движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств - для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;

3. находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее иностранным организациям на праве собственности - для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства. признаются объектами налогообложения:

1. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2. имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка. [2]

Законодательный (представительный) орган субъекта при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %.

Налоговый и отчётные периоды указаны в таблице 1.1

Таблица 1.1

Налоговый период

Отчетный период

1. Календарный год

Первый квартал Полугодие 9 месяцев календарного года


Конкретные ставки налога устанавливаются органами представительной власти субъектов РФ. При отсутствии закона субъекта РФ по этому вопросу применяется предельная ставка налога. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

1.2 Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. [4]

В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно. [12]

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, находящегося по месту нахождения:

организации (по месту постановки на учет в налоговых органах),

каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс,

каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс. [5]

При определении налоговой базы по налогу на имущество, необходимо учитывать то, что по разным видам объектов основных средств на территории одного субъекта Российской Федерации могут быть установлены разные налоговые ставки. В связи с этим, для правильного определения налоговой базы и исчисления суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, организация должна вести обособленный учет таких объектов.

Исключение составляет лишь движимое имущество, включаемое в налоговую базу по месту нахождения организации или обособленного подразделения, которое имеет отдельный баланс (если это имущество находится на балансе данного подразделения).

Следовательно, по местонахождению обособленного подразделения организации, не имеющего отдельного баланса, налоговая база будет исчисляться в отношении основных средств, относящихся к недвижимому имуществу (зданий, сооружений).

Другие основные средства, находящиеся в обособленном подразделении, будут включаться в налоговую базу для целей налогообложения по местонахождению организации.

Существует норма в отношении недвижимого имущества, которое находится вне местонахождения организации (обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс), в частности имущества, сданного в аренду.

Налог со стоимости недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, должен уплачиваться по местонахождению этого имущества.

Кроме того, для объектов недвижимого имущества, которые находятся на территориях разных субъектов Российской Федерации, в частности для таких объектов, как железная дорога, магистральный трубопровод и других подобных объектов, установлен специальный порядок определения налоговой базы.

Налоговая база по этим объектам должна определяться отдельно, и приниматься при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества, находящегося на территории соответствующего субъекта.

Среднегодовая стоимость имущества определяется как средняя арифметическая величина.


НБ = (ос1 + ос2 + ... + осн) : н + 1

где ос1 - остаточная стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1 января;

ос2 - остаточная стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1 февраля;

осн - остаточная стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1-е числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, соответственно апрель, июль, октябрь и январь года, следующего за налоговым периодом; [4]

н - число месяцев в отчетном или налоговом периоде;

Пример 1. Для расчета суммы налога на имущество, уплачиваемой в бюджет за отчетный период (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сначала определяется среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества организации за этот период в следующем порядке.

Стоимость налогооблагаемого имущества организации равна:

на 1 января отчетного года - 200 000 руб.;

на 1 февраля отчетного года - 210 000 руб.;

на 1 марта отчетного года - 220 000 руб.;

на 1 апреля отчетного года - 230 000 руб.;

на 1 мая отчетного года - 240 000 руб.;

на 1 июня отчетного года - 230 000 руб.;

на 1 июля отчетного года - 180 000 руб.;

на 1 августа отчетного года - 175 000 руб.;

на 1 сентября отчетного года - 170 000 руб.;

на 1 октября отчетного года - 200 000 руб.;

на 1 ноября отчетного года - 205 000 руб.;

на 1 декабря отчетного года - 210 000 руб.;

на 31 декабря отчетного года - 205 000 руб.

Налоговая база по итогам I квартала отчетного года составила : [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб.) : (3 + 1)] = 215 000 руб.

Налоговая база по итогам первого полугодия отчетного года составила : [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб. + 240 000 руб. + 230 000 руб. + 180 000 руб.) : (6 + 1) ] = 215 714 руб.

Налоговая база по итогам 9 месяцев отчетного года составила : [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб. + 240 000 руб. + 230 000 руб. + 180 000 руб. + 175 000 руб. + 170 000 руб. + 200 000 руб.) : (9 + 1)] = 205 500 руб.

Преимущество такого порядка расчета среднегодовой стоимости имущества состоит в том, что данные являются более детализированными. К расчету принимается сумма ежемесячных остатков, а не ежеквартальных - как это было ранее. [8]

1.3 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу:

1.  Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. [11]

Таким образом, формула расчета суммы налога выглядит следующим образом:

НБ х ставку,

где НБ - налоговая база;

Воспользуемся данными примера 1.

Налоговая база по итогам отчетного года: [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб. + 240 000 руб. + 230 000 руб. + 180 000 руб. + 175 000 руб. + 170 000 руб. + 200 000 руб. + 205 000 руб. + 210 000 руб. + 205 000 руб.) : (12 + 1)] = 205 769 руб.

2. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

Формула расчёта: НБ х ставку х ¼

Воспользуемся данными примера 1.

Организация уплачивает налог на имущество по ставке 2,2%.

Налоговая база за I квартал отчетного года равна 215 000 руб.

По итогам квартала организация должна уплатить в бюджет авансовый платёж : (215 000 руб. x 2,2% х 1/ 4) = 1182 руб.

Налоговая база за полугодие составила 215714 руб.

По итогам полугодия организация должна уплатить авансовый платеж в бюджет: (215714 х 2,2% х 1/4) = 1186 руб.

Налоговая база за 9 месяцев равна 205 500 руб.

По итогам 9 месяцев организация должна уплатить в бюджет авансовый платеж : (205 500 руб. x 2,2% х 1/ 4) = 1130 руб.

. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Формула данного расчета выглядит следующим образом: Сумма налога за год- авансовые платежи.

Воспользуемся данными примера 1.

Сумма налога, которую организация должна уплатить в бюджет по итогам года, рассчитывается следующим образом.

Налоговая база организации по итогам года равна 205769 руб.

х 2,2% - 1182 руб. - 1186 руб. - 1130 руб. = 1029 руб. (данные взяты из примера 2).

Всего за год организация должна уплатить налог на имущество в сумме 4527 руб. (1182 руб. + 1186 руб. + 1130 руб. + 1029 руб.).

. Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок и сроки подачи налоговой декларации

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. [10]

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают исчисленную сумму налога.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации .

В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах. В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества. В соответствии с законом Омской области от 13 ноября № 306 установлено следующее:

. Уплата исчисленных сумм авансовых платежей производится не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

. Уплата налога по итогам налогового периода производится не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. [3]

От уплаты налога освобождаются:

) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;   

) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности:

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

) организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

) организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

) организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

) организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

) организации - в отношении космических объектов;

12) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

) имущество государственных научных центров;

) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности. [13].

В соответствии с законом Омской области № 306 от 13 ноября, от уплаты налога освобождаются:

. 1) бюджетные учреждения, финансируемые из областного и местного бюджетов, органы государственной власти Омской области и органы местного самоуправления Омской области;

) организации - держатели инвестиционных проектов, заключавшие соглашения (договоры) на инвестиционную деятельность (инвестиционные договоры) в порядке, установленном областным законом, на период фактического срока окупаемости инвестиционного проекта с учётом предоставляемых льгот по налогу, но не превышающего расчётного срока окупаемости инвестиционного проекта, в отношении имущества, созданного (приобретённого) в результате реализации указанного инвестиционного проекта

. Налогоплательщики, имеющие право на льготы, указанные выше, самостоятельно представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло это право.

Налог на имущество организаций - это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.

Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации. [15]

Таким образом в данной главе было рассмотрено следующее: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговый и отчётные периоды, порядок определения налоговой базы, порядок исчисления и уплаты налога, порядок и сроки подачи налоговой декларации, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей и налоговые льготы.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1 Порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете

Учет расчетов организаций с бюджетом по налогу на имущество организаций ведется на счете 68 Расчеты по налогам и сборам на отдельном субсчете Расчеты по налогу на имущество.

Поскольку порядок бухучета начисленных сумм налога на имущество законодательно не установлен, организации могут использовать два варианта:

1.  Включить налог в состав прочих расходов.

Отражается проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет Расчеты по налогу на имущество - начислен налог на имущество.

. Включить налог в состав общехозяйственных расходов.

Отражается проводкой:

Дебет 26 (44) Кредит 68 субсчет Расчеты по налогу на имущество - начислен налог на имущество.

Следует отметить, что организация может самостоятельно выбрать вариант учета налога на имущество, для чего необходимо закрепить его в приказе об учетной политике.

При налоговом учете суммы налога на имущество включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Момент учета расхода зависит от метода учета доходов и расходов, который применяет организация:

метод начисления - расходы в виде налога на имущество учитывают в последний день отчетного (налогового) периода.

кассовый метод - необходимо учесть эти расходы после уплаты налога (перечисления авансового платежа) в бюджет.

Организации могут быть оштрафованы, если налог на имущество начислен и уплачен неправильно.

штраф 5 000 рублей - организация неправильно отражает налог на имущество в бухучете в течение года.

штраф до 15 000 рублей - организация неправильно отражает налог на имущество в бухучете в течение двух и более.

штраф от 2 000 до 3 000 рублей - неправильный учет налога приводит к искажению строк бухгалтерской отчетности более чем на 10%. [18]

2.2 Порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете

Налог на имущество организаций включается в расходы налога на прибыль.

Главным регистром налогового учета налога на имущество организаций является налоговая декларация. [19]

Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. (Приложение 4).

Помимо налога налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по окончанию отчётных периодов. Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ, применительно к конкретному.

Налоговый расчет по авансовому платежу за отчетный период - I квартал (Приложение 1), полугодие ( Приложение 2) и 9 месяцев ( Приложение 3) налогоплательщики представляют не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ). Налоговую декларацию по итогам налогового периода (года) - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. [21]

Декларация представляется в налоговые органы:

·  по месту нахождения российской организации;

·              по месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство;

·              по месту нахождения обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

·              по месту нахождения недвижимого имущества.

Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Раздел 1.

Его заполняют все организации.

В первом разделе декларации определяют величину платежа на отчетную дату.

Эти показатели являются итоговыми и для того, чтобы их рассчитать, сначала необходимо заполнить другие разделы формы.

В строке 010 приводят код бюджетной классификации, соответствующий авансовому платежу по налогу на имущество.

В строке 020 указывают код по ОКАТО. В строке 030 записывают сумму авансового платежа, подлежащую уплате в бюджет за отчетный период. Все показатели в первом разделе декларации представлены дважды. Это связано с тем, что у организации может быть два кода бюджетной классификации, по которым она перечисляет налог на имущество. Если же налог платится только по одному коду бюджетной классификации, то заполняют только верхние строки раздела 1. [17]

Раздел 2.

Этот раздел включают в декларацию российские организации, а также иностранные фирмы, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

Рассмотрим, как заполнить раздел 2.

В строках 010 - 130 отражают остаточную стоимость имущества на начало каждого месяца отчетного периода. [22]

Для того чтобы рассчитать сумму авансового платежа, нужно исчислить стоимость имущества.

Если организация пользуется льготой, то еще рассчитывают среднюю стоимость основных средств, не облагаемых налогом.

Этот показатель определяют точно так же, как и среднюю стоимость имущества.

Расчет делают в разделе 5 декларации (строка 160). А затем значение этой строки переносят в строку 150 раздела 2.

Теперь определяют разницу между строками 140 и 150 второго раздела декларации.

Этот показатель представляет собой базу по налогу на имущество организаций. Если у организации нет льготируемых основных средств, то налоговая база равна средней стоимости имущества.

Налоговую базу умножим на ставку налога на имущество организаций, а затем разделим полученный результат на 4 и получим сумму авансового платежа.

Раздел 3.

Этот раздел предназначен для информации о находящейся в Российской Федерации недвижимости зарубежных фирм, которые не открыли у нас своего представительства. [20]

Раздел 4.

Раздел 5.

Льготы по налогу на имущество организаций. Здесь приводят данные о стоимости основных средств, не облагаемых налогом. Тут же определяют их среднюю стоимость. Этот показатель используется для расчета суммы, подлежащей уплате в бюджет (раздел 2 декларации). [22]

Порядок заполнения расчета авансовых платежей по налогу на имущество организаций

Порядок заполнения Раздела 1.

"Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате

в бюджет по данным налогоплательщика"

Раздел 1 Расчета заполняется в отношении суммы авансового платежа по налогу, подлежащей уплате по месту нахождения организации (месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе), месту нахождения обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс, месту нахождения недвижимого имущества.

В каждом блоке строк с кодами 010 - 030 указываются:

) по строке с кодом 010 - код по ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа по налогу, указанная по строке 030 данного блока;

) по строке с кодом 020 - код бюджетной классификации (далее - КБК), по которому подлежит зачислению сумма авансового платежа по налогу, указанная по строке с кодом 030 данного блока;

) по строке с кодом 030 - сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет по месту представления Расчета по соответствующим кодам ОКАТО и КБК. и проставляется дата подписания. [23]

Порядок заполнения Раздела 2.

"Исчисление суммы авансового платежа по налогу

в отношении подлежащего налогообложению имущества

российских организаций и иностранных организаций,

осуществляющих деятельность в Российской Федерации

через постоянные представительства".

Раздел 2 Расчета заполняется российскими организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

При заполнении Раздела 2 расчета:

) указывается код вида имущества, в отношении которого заполняется Раздел 2 Расчета.

) по строке с кодом 010 указывается код по ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа;

) значения строк с кодами 020 - 110 заполняются следующим образом:

при представлении Расчета за первый квартал заполняются строки с кодами 020 - 050;

при представлении Расчета за полугодие заполняются строки с кодами 020 - 080;

при представлении Расчета за 9 месяцев заполняются строки с кодами 020 - 110.

) по строке с кодом 120 указывается средняя стоимость имущества за отчетный период,

) по строке с кодом 170 отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по соответствующему имуществу (видам имущества).

) по строке с кодом 180 отражается сумма авансового платежа за отчетный период.

Порядок заполнения Раздела 3.

Раздел 3 расчета заполняется иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности иностранных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства. [24]

При заполнении Раздела 3 расчета:

) по строке с кодом 010 указывается код по ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа по налогу;

) по строке с кодом 020 указывается инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в том числе:

по строке с кодом 030 указывается не облагаемая налогом инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;

) по строке с кодом 040 указывается код налоговой льготы.

) по строке с кодом 050 указывается доля инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества на территории субъекта Российской.

) по строке с кодом 060, заполняемой только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу льготы в виде понижения ставки, отражается код налоговой льготы 2012000;

) по строке с кодом 070 отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков;

) строка с кодом 080 заполняется только в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение отчетного периода права собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого заполняется данный Раздел 3 Расчета.

) по строке с кодом 090 отражается сумма авансового платежа по налогу за отчетный период.

) строки с кодами 100 и 110 заполняются только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

По строке с кодом 100 указывается код налоговой льготы 2012000, установленной законом субъекта Российской Федерации для соответствующей категории налогоплательщиков, в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

В строке с кодом 110 указывается сумма налоговой льготы, уменьшающей сумму авансового платежа, подлежащую уплате в бюджет.

Таким образом, в данной главе было рассмотрено: порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете, порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете, порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций и расчета авансовых платежей.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1 Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Под камеральной проверкой, согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации, понимается проводимая по месту нахождения налогового органа проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Поверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления соответствующих документов проверяемым. Указанная дата является началом проверки.[27]

Проверяется полнота и четкость заполнения всех реквизитов, правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (статья 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьёй 126 НК РФ (взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредоставленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей). [4]

В ходе проверки налоговые органы имеют право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) письменным уведомлением в налоговые органы для дачи необходимых пояснений (статья 31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка).

В случае выявления нарушений налогоплательщиком законодательства составляется акт. На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принято решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со статьей 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.

Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, которые нашли отражение в Налоговом Кодексе РФ:

проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;

на проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;

специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;

В ходе проверки налоговые органы могут требовать дополнительные документы и сведения от налогоплательщика, а также вызывать последнего для получения объяснений по возникающим вопросам;

Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налога, пени и штрафных санкций.

В целях устранения возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.

Итак, при проведении камеральной проверки проводятся следующие мероприятия:

. проверка документов (статья 93 НК РФ)

. получение объяснений налогоплательщиков (статья 31, п.1, пп.1 НК РФ)

. опрос свидетелей (статья 90 НК РФ)

. привлечение специалистов (статья 96 НК РФ)

. проведение экспертизы (статья 95 НК РФ)

. проведение встречной проверки (статья 87 НК РФ)

Порядок оформления результатов камеральных проверок и принятие решений по ним

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

В акте налоговой проверки указываются:

) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

) ФИО лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

) период, за который проведена проверка;

) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

) даты начала и окончания налоговой проверки;

) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.[25]

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

В соответствии со статьей 101 НК РФ, материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц налогоплательщиков или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение.

Проект решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки готовится сотрудниками отдела камеральных проверок и проверяется на соответствие законодательству сотрудниками юридического отдела, и представляется на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) инспекции. Решение должно быть вынесено руководителем (заместителем руководителя) инспекции не позднее чем через 75 дней со дня представления налогоплательщиком проверенной декларации. В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной проверки указываются:

обстоятельства совершенного плательщиком налогового правонарушения, установленные проведенной проверкой;

документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства;

наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих вину налогоплательщика за совершение налоговых правонарушений;

виды налоговых правонарушений;

размеры применяемых налоговых санкций со ссылкой на соответствующие статьи НК РФ.

В десятидневный срок со дня вынесения решения по результатам камеральной проверки налоговый орган направляет плательщику требование об уплате налога и пени, а также сумм налоговых санкций. [11]

3.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Таким образом, руководителем ИФНС России по КАО г. Омска Новиковым Ю.Н. в отношении ОАО «Парус» было вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на имущество организаций, налога на доходы физических лиц, транспортного налога, налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Проведение проверки было поручено главному налоговому инспектору ИФНС России по КАО г.Омска Кильковой Ольге Валерьевне специалисту 1 разряда, секретарю государственной гражданской службы РФ 3 класса отдела выездных проверок №2 Кузнецовой М.С. (Приложение 5)

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

На основании решения проверяющими составляется программа проведения налоговой проверки.

Таким образом проверяющими группы главным налоговым инспектором ИФНС России по КАО г.Омска Кильковой Ольгой Валерьевной и Кузнецовой Марией Сергеевной в отношении ОАО «Парус» была составлена программа проведения налоговой проверки по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов.

Согласно которой в ОАО «Парус» будут проверены следующие налоги:

НДС за период 01.01.2010 по 31.12.2010;

налог на прибыль организаций за период 01.01.2010 по 31.12.2010 ;

транспортный налог за период 01.01.2010 по 31.12.2010 ;

НДФЛ за период 01.01.2010 по 31.12.2010;

налог на имущество организаций за период 01.01.2010 по 31.12.2010 . (Приложение 6)

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов выездной налоговой проверки.

Таким образом, ОАО «Парус» было направлено требование о предоставление следующих документов:

бухгалтерский баланс за 2010 год;

книга продаж за 2010год;

книга покупок за 2010 год;

журнал полученных и выставленных счетов-фактур за 2010 год;

инвентарные карточки по основным средствам, приобретённым в 2010 году;

регистры налогового учёта по начислению амортизации;

приложение к бухгалтерскому балансу за 2010 год ( форма № 5).

(Приложение 7)

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаётся налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ в соответствии со статьей 126 Налогового Кодекса РФ.

Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации.

В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов. Согласно требования документы были представлены в установленные сроки.

В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Согласно составленной программы проверке подлежат следующие налоги:

НДС;

налог на доходы физических лиц;

налог на имущество организации;

транспортный налог;

налог на прибыль организации.

В ходе проверки было выяснено следующее:

налог на имущество организации был рассчитан из следующей остаточной стоимости основных средств:

на 1 января - 16, 0 млн. руб.

сумма ежемесячной амортизации 180000 руб.

на 1 января - 16000000 руб.

на 1 февраля - 15820000 руб.

на 1 марта - 15640000 руб.

на 1 апреля - 15460000 руб.

на 1 мая - 15280000 руб.

на 1 июня - 15100000 руб.

на 1 июля - 14920000 руб.

на 1 августа - 14740000 руб.

на 1 сентября - 14560000 руб.

на 1 октября - 14380000 руб.

на 1 ноября - 14200000 руб.

на 1 декабря - 14020000 руб.

на 31 декабря - 13840000 руб.

Среднегодовая стоимость имущества составила:

+15820000+15640000+15460000+15280000+15100000+14920000+14740000+14560000+14380000+14200000+14020000+13840000/12+1=14920000 в соответствии со ст. 375 НКРФ.

Сумма налога составила: 14920000 x 2,2%=328240 руб. в соответствии со ст. 382 НКРФ.

Однако по данным проверки было выяснено, что сумма амортизации составляет 100000 руб.

на 1 января - 16000000 руб.

на 1 февраля - 15900000 руб.

на 1 марта - 15800000 руб.

на 1 апреля - 15700000 руб.

на 1 мая - 15600000 руб.

на 1 июня - 15500000 руб.

на 1 июля - 15400000 руб.

на 1 августа - 15300000 руб.

на 1 сентября - 15200000 руб.

на 1 октября - 15100000 руб.

на 1 ноября - 15000000 руб.

на 1 декабря - 14900000 руб.

на 31 декабря - 14800000 руб.

Таким образом, среднегодовая стоимость имущества составила:

+15900000+15800000+15700000+15600000+15500000+15400000+15300000+15200000+15100000+14900000+14800000/12+1=15400000 в соответствии со ст. 375 НКРФ.

Сумма налога составила: 15400000 x 2,2%=338800 руб. в соответствии со ст. 382 НКРФ.

Таким образом, сумма налога на имущество организаций была уплачена в размере 328240 руб. По данным проверки сумма налога должна быть уплачена в размере 338800 руб. Согласно выявленным нарушениям, сумма недоимки составляет 10560руб. (338800 руб. - 328240 руб.).

В ходе проведения выездной налоговой проверки могут быть проведены следующие мероприятия налогового контроля:

участие свидетелей в ходе проведения выездной налоговой проверки

проведение экспертизы;

выемка документов и предметов;

осмотр документов и предметов;

проведение инвентаризации имущества;

участие специалистов, переводчиков и понятых.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

Таким образом, 17 мая 2011 года руководителем проверяющей группы Кильковой Ольгой Валерьевной была составлена справка о проведенной налоговой проверке ОАО «Парус» (ИНН 5506789128) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01. 2010г. по 31.12.2010г. Срок проведения выездной налоговой проверки с 17.03.2011г. по 17.05.2011г. (Приложение 8)

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

По итогам ВНП был составлен Акт выездной налоговой проверки, в котором отраженны результаты проверки, документально подтверждённые факты нарушений налогового законодательства, описан способ и период его совершения, приведены расчёты сумм недоимки, указаны статьи налогового кодекса РФ, по которым квалифицируются указанные нарушения. К акту было составлено приложение, составленное в форме таблицы в ней приведён расчёт пени. Было вынесено решение о привлечении руководителя открытого акционерного общества «Парус» Волкова Вячеслава Сергеевича к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Таким образом, в отношении ОАО «Парус» (ИНН 5506789128), был составлен акт о проведенной выездной налоговой проверки. В ходе выездной налоговой проверки было выяснено, что налог на имущество организации уплачен не полностью, в связи с этим по результатам проверки предлагается взыскать с ОАО «Парус» сумму не полностью уплаченного налога на имущество в размере 10560 руб., а также пеню за не перечисление налога на имущество организации в сумме 321 руб. ( Приложение 9)

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

В акте налоговой проверки указываются:

) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

) период, за который проведена проверка;

) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

) даты начала и окончания налоговой проверки;

) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, если предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно которому ОАО «Парус» привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, в виде штрафа в сумме 2112 руб. (105602 руб. х20%). ( Приложение 10)

В котором ОАО «Парус» было предложено:

уплатить штраф в сумме 2112 руб.;

недоимку в сумме 10560 руб.;

пени в сумме 321 руб.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.

Таким образом, в данной главе было рассмотрено: порядок проведения камеральной налоговой проверки, порядок проведения выездной налоговой проверки в отношении ОАО «Парус».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены особенности налогообложения имущества организаций в соответствии с нормами действующего законодательства.

Целью данной курсовой работы являлось изучение методики исчисления, порядка отражения в учете и организации налоговых проверок по налогу на имущество организаций.

Объектом в данной курсовой работе является налог на имущество организаций.

Предметом выступает порядок и методы проведения выездных и камеральных налоговых проверок налога на имущество организаций.

Исходя из целей данной курсовой работы мною были выполнены следующие задачи:

изучить методику исчисления налога на имущество организаций;

исследовать методы проведения налоговых проверок по налогу на имущество организаций;

рассмотреть порядок отражения в учёте и организацию налоговых проверок по налогу на имущество организаций.

Данный налог является прямым, региональным и регулируется главой 30 НКРФ и законами субъектов РФ.  Плательщиками налога являются - российские организации, иностранные организации, имеющие в собственности недвижимое имущество в РФ, иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства. Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признаются:

1. движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), относящееся к объектам основных средств - для российских организаций;

2. движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств - для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;

3. находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее иностранным организациям на праве собственности - для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

Так же было рассмотрено порядок заполнения и подачи налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу на имущество организаций. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В практической части данной курсовой работы был рассмотрен порядок проведения камеральной и выездной налоговых проверок в отношении ОАО «Парус». По итогам выездной налоговой проверки было выявлено нарушение налогового законодательства, рассчитана сумма недоимки, штрафа, пени и составлен пакет документов в отношение ОАО «Парус».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года/Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

2. Налоговый кодекс РФ, часть первая, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Федеральном закон РФ от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Федеральный закон РФ от2 января 2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Федеральный закон РФ от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Федеральный закон РФ от 29 октября 1998 года «О финансовой аренде (лизинге)»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 года «О налоге на имущество предприятий»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс», архив.

. Инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 года № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс», архив.

. Письмо МНС РФ от 11 мая 2001 года № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество предприятий»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Письмо Минфина РФ от 6 ноября 2001 г. № 04-05-06/85//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Приказ МНС РФ по налогам и сборам от 23 марта 2004 года № САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Определение Конституционного Суда РФ от 4 ноября 2004 г. № 324-О//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 мая 2003 года № 9-П//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2002 года №5861/02//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

. Постановление Федерального арбитражного суда Московской области от 27 июля 2005 г. № КА-А40/6939-05//Справочно-правовая системы «Консультант Плюс».

17. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2006.

. Горностаев В.Н./: Ошибки по налогу на прибыль. ж. Актуальная бухгалтерия 2009.

. Захарьин В. Р. Налог на прибыль. Сложные вопросы определения налоговой базы и уплаты налога. М., 2006.

. Качур О.В. Налоги и налогообложение. М., 2008

. Чипуренко Е.В. Налоговая отчетность по налогу на прибыль организаций.// Бухгалтерский учет , 2008, №2

22. Митрохина Р.Н., Нестеров А.А. / О налоге на прибыль. ж. Налоговый вестник № 8/2008.

23. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2006

24. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 496 с.

. Романовский М.В. Налоги и налогообложение /Под редакцией М. В. Романовского, О.В. Врублевской. М., 2007.

. Захарьин В. Р. Налог на прибыль. Сложные вопросы определения налоговой базы и уплаты налога. М., 2006.

. Юринова Л.А. Налогообложение предприятия. Учебное пособие. - СПБ.: Питер, 2007.

28. Интернет ресурсы- http://www.uk-strategy.ru/7268860933

Похожие работы на - Порядок исчисления и учета налога на имущество организаций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!