Технология создания имиджа политической рекламы

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Политология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,18 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология создания имиджа политической рекламы

Оглавление

Введение

1. Сущность политической рекламы и имиджа

2. Технология создания политического имиджа

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Избирательный процесс - важная составляющая часть политической жизни демократического общества. Регулярные выборы на всех уровнях государственной власти вовлекают не только избирателей, но и многочисленные группы специалистов, в том числе участвующих в организации рекламных политических кампаний. Целью данных кампаний является проинформировать избирателей о политических взглядах и намерениях кандидата, и создать наиболее положительный образ, побуждающий отдать свой голос на выборах именно за него.

Однако стоит понимать, что этот положительный образ не всегда является действительным образом человека. Образ кандидата намеренно создается, и учитывает требования конечной публики. В данной работе мы задались целью рассмотреть, каким образом создается политический имидж, и как политическая реклама влияет на формирование этого имиджа.

Таким образом, объектом нашего исследования выступают технологии политических коммуникаций, предметом - политическая реклама и политический имидж.

Для реализации поставленной цели ставятся задачи определения:

понятий политической рекламы, имиджа политического лидера, организации;

основных технологий по созданию политической рекламы.

Данная работа носит теоретико-методологический характер. Методологической основой исследования явились работы исследователей в области политической науки, связей с общественностью, политической психологии посвященные политической рекламе и технологиям создания политического имиджа. В работе была использована современная литература таких авторов, как Е. Егорова, С. Зубков, Е. Малкин, Е. Сучков.

1. Сущность политической рекламы и имиджа

Политическая реклама - это адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме, которая отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование - такое определение дают исследователи Зубков и Панов в своем учебном пособии. Это определение поддерживают и другие политологи и специалисты в области связей с общественностью, так как оно наиболее полно отражает смысл и функции политической рекламы.

Политическая реклама обладает такими сущностными признаками, отличающими ее от, например, пропаганды или PR, как: платность, однонаправленность, агитационное содержание. Политическая реклама является платной, так как, как и в случае с коммерческой рекламой, рекламодатель - политическая организация или деятель - платит за передачу нужной ему информации целевой аудитории. Политическая реклама является однонаправленной, так как направлена на конкретного «потребителя» с целью формирования определенного мнения. Целью политической рекламы является побуждение людей к участию в тех или иных политических процессах, в том числе путем выборов.

Зачастую политическую рекламу относят к области PR или пропаганды. Однако, политическая реклама отличается от политического PR, который можно определить как «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции», и который является бесплатным. Эти акции вызывают большее доверие, чем платное восхваление кандидата или дискредитация оппонента.

Одним из базовых понятий политической рекламы является понятие политического имиджа. Политический имидж - это преднамеренно формируемый политический образ, специально создаваемый для достижения поставленных политических целей. Имидж политического деятеля или партии является своеобразным портретом для народа, от того, с чем у масс ассоциируется имидж того или иного деятеля, он будет иметь или не будет иметь успех на выборах. Имидж политика, однако, в известной степени отличается от реальной личности, носящей этот имидж. Тем не менее, чем органичнее созданный имидж, чем он естественнее, тем более доверия будет вызывать.

Имидж в имеет тенденцию к идеализации рекламируемого объекта - его нужные черты преувеличиваются и подаются в выгодном свете, ненужные соответственно замалчиваются, либо приобретают выгодную окраску, кроме того, объект может наделяться дополнительными качествами в соответствии с ожиданиями целевой аудитории. Таким образом, имидж - нечто среднее между реальным образом и желаемым, грамотно созданный имидж оставляет воспринимающему индивиду место для расширения восприятия, дополнения имиджа, но в заданном направлении. Среди специфических свойств имиджевой коммуникации стоит отметит и то, что реакция получателя информации всегда контролируема, так как создаваемые сообщения уже учитывают ожидаемую реакцию населения.

Процесс создания имиджа с помощью политической рекламы, особенно для неизвестного политика, может быть достаточно произвольным, исходить не из имеющихся характеристик профессиональных и личностных особенностей политиска, а из задачи: какой имидж для публики необходимо создать. Имидж должен не только учитывать ожидания публики, но и своевременно отслеживать изменения этих ожиданий, и соответственно, к ним подстраиваться. Однако имидж политика не может создаваться как совершенно не привязанный к конкретной личности. Конструируемый с помощью политической рекламы имидж должен быть понят, принят, положительно оценен то социальной средой, в которой действует политик. Поэтому имидж должен соответствовать не только личностным особенностям политика или содержанию рекламируемой политической идеи, но и ожиданиям социальной среды. Когда речь идет об имидже в предвыборной кампании, на первый план выступают общественное мнение, настроения, ожидания населения по отношению к политику и его программе. Для учета всех этих тонкостей в предвыборной кампании существует специальный раздел политической науки: политические технологии.

политический имидж реклама кандидат

2. Технология создания политического имиджа

При создании политического имиджа учитываются различные особенности целевой аудитории, личностных характеристик лидера, его политических притязаний, а также его цели. Для этого используются разные технологии, причем не только маркетинговые или пиар технологии, но главным образом, политические технологии.

Политические технологии можно определить как технологии подготовки и проведения избирательных и политических кампаний, политических проектов, а также как технологии партийного строительства. Областью применения политических технологий является политическая стратегия, непосредственная работа с избирателями и управление избирательными кампаниями, партийное строительство. Естественно, одним из основных пунктов политической стратегии является построение правильного, нужного политического имиджа.

Построение рекламного политического имиджа требует определенных этапов:

ñвыявление ожиданий целевой аудитории и отбор востребованных характеристик кандидата после соотнесения его реальных качеств с требованиями аудитории - именно они лягут в основу формируемого имиджа. На этом этапе выбираются дополнительные характеристики, дополняющие имидж;

ñформулировка составляющих имиджа ,

ñопределение рекламных средств, с помощью которых до аудитории будет донесена данная информация.

Самым важным условием создания политической рекламы - изучение ожиданий электората. Можно сделать сколь угодно яркую и красивую рекламу, однако, без учета требований масс, на которые эта реклама должна быть направлена, скорее всего, она не вызовет никаких реакций ни на сознательном, ни на подсознательном уровне. Напротив, они засоряют информационные каналы и мешают усвоению нужной политической информации. Соответственно, время и средства потрачены впустую. Рекламное сообщение должно быть нацелено на электорат или другую целевую аудиторию, поэтому любой рекламной кампании должно предшествовать исследование аудитории с помощью качественных и количественных методов.

После проведения данных анализов можно уже сделать выводы - чего аудитория хочет, чего боится, в чем действительно нуждается и чего ожидает. Затем необходимо оценить, каким образом кандидать сможет удовлетворить выявленные потребности. Образ политика должен отражать потребности аудитории, чтобы иметь возможность вызывать запланированные реакции.

После этого необходимо оценить, какими рекламными средствами можно донести до избирателей или целевой аудитории то, что наш кандидат может удовлетворить их потребности. Выбор средств зависит от конкретного сегмента аудитории, от региона размещения рекламы, от характера избранной рекламной стратегии. Например, если целевой аудиторией выступают пенсионеры, не будет целесообразно размещение рекламы в Интернете. И наоборот, если рекламная кампания нацелена на молодежь, то радио или газеты не смогут донести до нее необходимую информацию.

В зависимости от уровня власти могут быть использованы те или другие рекламные технологии. Так, Е. Егорова-Гантман выделяет устную, радио-рекламу, художественный портрет, политический плакат, кинорекламу, листовки, сувенирную продукцию, мультфильмы. Естественно, выбор той или иной технологии зависит от конкретной цели рекламной кампании и от конкретной аудитории.

Стоит учитывать и особенности тех или иных средств подачи информации при выборе. Например, телевизионная реклама может учитывать разнообразные перспективы камеры при съемке - репортерская, субъективная или объективная. В зависимости от выбора перспективы достигается тот или иной эффект от телерекламы: эффект прямой беседы с аудиторией, эффект отсутствия камеры, эффект присутствия зрителя. Угол съемки также влияет на создаваемый эффект.

Демографический фактор играет не последнюю роль в формировании политического имиджа. В сельских районах, к примеру, происходи сдвиг населения в сторону старения, так как молодежь в основном уезжает в город на заработки. Существуют города «невест и женихов» - новообразованные поселки и города. Положительное отношение к кандидату должно достигаться и в специфических по демографическому признаку регионах.

В последнее время заметно использование политической кинорекламы главных правящих лидеров России - в кинофильмах и сериалах часто можно увидеть портрет В. Путина или Д. Медведева, их цитаты, а также цитаты Жириновского, Горбачева часто используются киногероями. Весьма распространена сувенирная продукция с изображениями политических лидеров. Что касается политических плакатов, столь популярных в советское время, сегодня данный вид рекламы используется редко. В качестве исключения из правил можно назвать недавний инцидент с размещением по Москве плакатов, изображавших Д. Медведева как супергероя. Имя автора неизвестно, но он публикует свои политические плакаты на сайте Monolog.tv. Среди его работ есть баннеры с В. Путиным, И. Охлобыстиным и Б. Обамой, иронические листовки с Н. Михалковым и М. Каддафи.

Помимо собственно формирования положительного образа, технология политической рекламы предусматривает также контр-рекламу, занижение значимости имиджа конкурентов.

Заключение

Политическая реклама - важный элемент политической жизни. Политическая реклама служит неотъемлемой частью избирательной кампании, и необходимым пунктом становления имиджа политического деятеля, партии или организации. Это платный вид политической коммуникации, носящий односторонний характер, однако имеющий вполне определенные цели - формирование необходимого имиджа у населения.

Имидж - это то, как воспринимает того или иного политика его электорат. Процесс создания имиджа является сложным и трудоемким, он очень сильно зависит от изучения потребностей и ожиданий целевой аудитории. Имидж может стать отправной точкой для блестящей карьеры политика, а также может полностью разрушить его карьеру. Для создания правильного имиджа создается специальная команда специалистов, определяющая стратегию формирования нужного имиджа, и использующая для этого специальные технологии.


Список использованной литературы

1.Бузин А. Ю. Административные избирательные технологии и борьба с ними. - М.: Центр «Панорама», 2007. - 271 с.

.Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 1999 - 240 с.

.Зубков С.А., Панов А.И. Политическая реклама: основные жанры и технологии: Учебное пособие, Часть 1. М.: МИИТ, 2005 г. - 196 с.

.Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000

.Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. Политические технологии. - М.: «Русская панорама», 2006. - 680 с.

6.Политические плакаты авторства Monolog.tv. [Электронный ресурс] <http://monolog.tv/>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!