Эксплуатационные материалы

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,00 kb
  • Опубликовано:
    2011-09-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Эксплуатационные материалы













Контрольная по эксплутационным материалам

Корозийные свойства бензина

Коррозия деталей двигателя и системы его питания, емкостей для хранения и транспортировки вызывается содержанием в топливе таких веществ, как водорастворимые кислоты и щелочи, органические кислоты, сера и сернистые соединения и вода.

Ввиду сильного коррозионного воздействия водорастворимых кислот и щелочей на металлы наличие их в топливе не допускается, и они определяются по ГОСТ 6307-75.

Органические кислоты, преимущественно нафтеновые, по своей коррозионной активности слабее водорастворимых. Наличие их в топливе допускается с ограничением. Содержание органических кислот оценивают по показателю кислотности, под которым понимают количество щелочи КОН (мг), необходимое для нейтрализации органических кислот в 100мл топлива. Кислотность определяют по ГОСТ 5985 - 79. Допустимая кислотность неэтилированных бензинов АИ - 93 и А - 76 составляет соответственно 0,8 и 1,0мл/100мл; бензина АИ - 95 - 2,0; остальных марок - 3,0.

Наличие в топливе активных сернистых соединений (сероводород, низшие меркаптаны) и элементной серы, вызывающих сильную коррозию деталей двигателя и системы питания не допускается. Активность сернистых соединений в топливе проверяют на медной пластинке по ГОСТ 6321 - 69.

Неактивные сернистые соединения - сульфиды, теофены и т.п. - практически не действуют на металлы в обычных условиях. Однако при их сгорании получаются сернистые SO2 и серные SO3 ангидриды, которые образуют сернистую и серную кислоты, вызывающие сильную коррозию деталей. Содержание серы в топливе по техническим требованиям не должно превышать 0,1% и определяется по ГОСТ 19121-73.

Коррозионная активность топлива повышается с увеличением содержания в нем воды. Кроме того, наличие воды в бензине при отрицательных температурах может вызвать закупорку в топливопроводах из-за образования в них кристаллов льда. В результате чего нарушаются подача топлива и, следовательно, работа двигателя.

Весьма нежелательно наличие в топливе механических примесей, которые забивают жиклеры карбюратора и способствуют повышению износов деталей двигателя.

РТИ и использование резины в автомобилестроении

Резина - эластичный материал, образующийся в результате вулканизации натурального (НК) и синтетических каучуков (СК). Представляет собой сетчатый эластомер-продукт поперечного сшивания молекул каучуков химическими связями. Свойства определяются как применяемым каучуком, так и ингредиентами резиновой смеси (подробнее ниже). Резины, в общем, имеют более высокую теплостойкость, чем каучуки. Современная физическая теория упрочнения каучука объясняет повышение его прочности наличием сил связи (адсорбции и адгезии), возникающих между каучуком и наполнителем, а также образованием непрерывной цепочно-сетчатой структуры наполнителя вследствие взаимодействия между частицами наполнителя. Возможно и химическое взаимодействие каучука с наполнителем.

В наше время, каждый завод резинотехнических изделий выпускает широчайший ассортимент РТИ для применения в самых разных отраслях промышленности. Резинотехнические изделия <#"justify">бензин резина эксплуатационный материал

Какие методы нужно использовать для очистки бензина от сернистых, кислородных и асфальто-смолистых веществ, привести примеры

Преждевременное воспламенение происходит обычно перед зажиганием, в то время как детонация несомненно представляет собой результат явлений, происходящих после зажигания. Детонация может вызвать преждевременное воспламенение, а оно в свою очередь может привести к детонации. Характерное для воспламенения с опережающей установкой зажигания развитие высоких температур и давлений сопровождает преждевременное воспламенение. Высокие температуры, помимо того, что они вызывают потерю мощности, чрезвычайно вредны для металлических частей двигателя и, в особенности, - для днищ поршня.

Наибольший интерес несомненно представляет четвертый способ, разработанный фирмой Shell. Катализатором процесса служит кобальтфосфиновый комплекс, который катализирует не только реакцию гидроформилирования, но и обладает ярко выраженной гидрирующей функцией. В качестве конденсирующих агентов используются либо щелочи, либо соли щелочных металлов и жирных органических кислот. Процесс проводят при температуре 150-250°С и давлении 5-20МПа. Наряду с 2-этил-1-гексанолом в ходе синтеза образуются и бутиловые спирты.

Для 'высших членов ряда в ближайшее время исключена даже самая возможность синтеза всех структурных изомеров. Однако синтез хотя бы некоторых представителей наиболее интересных структурных типов fa также и наиболее доступных по сырью и методам промышленного получения) несомненно представляет исключительный интерес и для высших членов ряда.

Говоря об универсальных реологических приборах, необходимо отметить установку, сконструированную Т.Я. Гораздовским, который указывает, что с помощью построенного им прибора можно проводить определение любых реологических констант и параметров, а также снимать любые характеристики легко деформируемых консистентных материалов. Метод Т.Я. Гораздовского, несомненно, представляет интерес, но пока не опубликовано достаточно экспериментальных материалов для суждения о его возможностях.

К.С. Рамайя и др. обратили также внимание на возможность снижения вязкости масел при высоких градиентах скорости вследствие ориентации молекул. По некоторым, хотя и недостаточно проверенным, данным вязкость при высоких скоростях течения снижается больше чем на 50%. Снижение диэлектрической постоянной и увеличение двойного лучепреломления масел с повышением скорости течения показывают, что это падение вязкости может быть объяснено изменением ориентации молекул в потоке. В последнее время появились данные, указывающие на то, что ориентация молекул обыкновенных смазочных масел может влиять на вязкость только при очень больших напряжениях сдвига. Описанное явление, несомненно, представляет интерес, но пока у нас недостаточно данных для оценки величины эффекта и его практического значения.

Расширение экспериментальных данных в этой области, несомненно, представляет большой практический и теоретический интерес и в первую очередь для трансформаторных масел, так как они не удовлетворяют норме на стабильность по ГОСТ 981-55 при выработке их по технологии, принятой для заводов, перерабатывающих сернистое сырье.

Использование сероводорода в качестве серусодержащего сырья в синтезе сероуглерода вместо элементарной серы несомненно представляет определенный интерес. Отходы сероводорода при получении сероуглерода из метана и других углеводородов. Что касается непосредственного измерения размеров ССЕ, то этот метод несомненно представляет большой интерес как для объяснения механизма действия активатора, так и для подтверждения результатов, полученных другими методами.

Алкильные группы можно ввести в ароматическое ядро следующими способами: реакцией Вюрца-Фиттига или Зайцева-Гриньяра; аци-лированием ароматических углеводородов с последующим восстановлением образующихся алкиларилкетонов; алкилированием ароматических углеводородов галоидными алкилами, спиртами, простыми и сложными эфирами, парафинами или олефинами в присутствии катализаторов H2S04, H3P04, HF, ZnCl2, А1С13, FeCl3 BF3 и др. Из всех этих способов наибольший интерес, несомненно, представляет реакция алкилирования ароматических углеводородов олефинами. Эта реакция обеспечена дешевым и доступным сырьем, осуществляется по сравнительно простой технологической схеме и позволяет получить целевые продукты - алкил-ароматические углеводороды с хорошими выходами. Все это ставит ее вне конкуренции со всеми другими указанными выше способами и обеспечивает ей прекрасные перспективы дальнейшего развития.

Дальнейшее развитие работ Г.К. Вересковым с сотрудниками привело к созданию катализатора - кремнебороволь-фрамовой кислоты на силикагеле. По механизму действия этот катализатор является сильнокислотным, однако он не приводит к заметной коррозии аппаратуры. Длительность непрерывной работы катализатора составляет около 1000 час. Конверсия при 230° С, общем давлении 20 атм и объемной скорости этилена 5000 час ~х составляет около 5% и выход спирта около 500 г/лкат-час. Этот катализатор, несомненно, представляет интерес для промышленного применения.

При гемолитическом разрыве необходимая для этого энергия должна быть компенсирована образованием новых электронных пар с участием неспаренных электронов катализатора. Такие неспаренные электроны легче всего поставляют переходные элементы с незаполненными d - и /-оболочками Исследования с помощью электронного парамагнитного резонанса показали, что во всех углях существуют неспаренные электроны.

Методом электронно-парамагнитного резонанса было установлено, что в молекулах асфальто-смолистых веществ имеются неспаренные электроны, которые появились в результате деструктивных процессов. В конденсированных ароматических структурах неспаренный электрон может быть делокализован по всем связям молекулы асфальто-смолистых веществ, что снижает химическую активность таких структур. Системы, подобные ас-фальто-смолистым веществам, могут быть мало активными не только в присутствии гетероатомов, но и в их отсутствие.

Методом электронно-парамагнитного резонанса было установлено, что в молекулах асфальто-смолистых веществ имеются неспаренные электроны, появление которых может быть связано с деструктивными процессами.

Все перечисленные виды взаимодействий могут проявляться только при наличии дальнодействующих сил, заставляющих сближаться асфальтеновые пластины. К их числу относятся 1) л-вза-имодействие ареновых фрагментов асфальтенов и смоляных молекул, совместно формирующих блочную структуру; 2) радикальное взаимодействие между двумя неспаренными электронами, а также за счет радикала и системы л-электронов соседних молекул асфальтенов и, в меньшей степени, смол. Неспаренные электроны ассоциированы, с делокализованными л-электронами конденсированной ароматической системы; 3) взаимодействие за счет водородных связей между гетероатомами и водородами соседних атомов.

Неспаренные электроны углерода легко спариваются с электронами радикалов серы, образовавшихся при более низких температурах. Дальнейшее увеличение температуры приводит к обратному выделению элементарной серы в области температур 1500°С. При этом выделению серы обязательно должен сопутствовать выброс порции энергии, которая повышает скорости движения атомов до величины, приводящей к увеличению давления. Несложный: расчет показывает, что давление в системе закрытых пор достигает фантастических величин в несколько сотен тысяч атмосфер, при которых разрушение замкнутых пор к выход серы в элементарном виде становится сравнительно легко объяснимым.

Где встает вопрос: почему все же другим характерным свойством асфальтенов является наличие ароматических структур? Возможно, за счет комбинирования сил различной природы. Так, установлено влияние водородных связей и ТС - комплексов на реакционную способность радикалов. Существует мнение, что неспаренные электроны ассоциированы с делокализованными л-электронами конденсированной ароматической системы75. С другой стороны, ароматические структуры могут создавать существенные затруднения для рекомбинации радикалов, делая их стабильными.

Методом электронно-парамагнитного резонанса было установлено, что в молекулах асфальто-смолистых веществ имеются неспаренные электроны, которые появились в результате деструктивных процессов. В конденсированных ароматических структурах неспаренный электрон может быть делокализован по всем связям молекулы асфальто-смолистых веществ, что снижает химическую активность таких структур. Системы, подобные ас-фальто-смолистым веществам, могут быть мало активными не только в присутствии гетероатомов, но и в их отсутствие.

Методом электронно-парамагнитного резонанса было установлено, что в молекулах асфальто-смолистых веществ имеются неспаренные электроны, появление которых может быть связано с деструктивными процессами.

Методом электронно-парамагнитного резонанса было установлено, что в молекулах асфальто-смолистых веществ имеются неспаренные электроны, которые появились в результате деструктивных процессов. В конденсированных ароматических структурах неспаренный электрон может быть делокализован по всем связям молекулы асфальто-смолистых веществ, что снижает химическую активность таких структур. Системы, подобные асфальто-смолистым веществам, могут быть мало активными не только в присутствии гетероатомов, но и в их отсутствие.

В бензине присутствуют и насыщенные пары от которых в наибольшей степени зависит испаряемость бензинов. Украинский ДСТУ нормирует только верхний предел ДНП (79,9 кПа). Этот параметр определяет пусковые свойства бензинов. С понижением давления насыщенных паров пусковые свойства бензинов ухудшаются, и при давлении ниже 34 кПа запуск двигателя невозможен.

Присутствие в бензине бутанов и других низкокипящих фракций положительно влияет на его пусковые свойства. При этом, чрезмерное содержание легкокипящих фракций, особенно в жаркий летний день, может вызвать неполадки в работе непрогретого т.к. чрезмерное содержание низкокипящих фракций в составе бензина может вызвать неполадки в работе прогретого двигателя, связанные с образованием паровых пробок в системе топливоподачи.

А слишком низкое ДНП грозит неуверенным пуском двигателя в зимнее время. Бензин нужно где-то и как-то хранить. Есть понятие "Индукционный период" оно говорит о способности бензина к длительному хранению. Топливо "испытывают на медной пластинке". Для этого бензин нагревают с целью выяснения окислительных коррозионных свойств, которые он проявит в топливной системе автомобиля. Пометка - значит, что бензин испытание выдержал.

При длительном хранении качество бензина снижается. Как правило на одну - две единицы снижается октановое число, при этом возрастает количество смол, за счёт окисления углеводородов, входящих в состав бензина. Смолы - вязкие, липкие соединения коричневого цвета, которые оседают на всех деталях с которыми соприкасаются бензин либо пары бензина. Что нарушает работу двигателя. На процессы окисления влияет ряд факторов.

Медь и её сплавы очень сильно ускоряют процесс окисления. Поэтому в бензобаке, где присутствует латунная заборная трубка, бензин окисляется быстрее, чем в железной канистре. Способствует окислению и доступ воздуха в ёмкость с бензином.

Также высокая температура существенно ускоряет процесс окисления. При длительном хранении этилированного бензина, в неплотно закрытой ёмкости, улетучивается бромистый этил - вещество, которое "выносит" оксиды свинца из камеры сгорания. Через определённое время бромистого этила может остаться недостаточно для того, чтобы "связывать и выносить" весь свинец. Как вывод, идеально хранить бензин в плотно закрытой ёмкости в прохладном месте.

В средней климатической зоне без потери своих качеств бензин может храниться до 12 месяцев, а в баке автомобиля - до 6 месяцев. Для южных районов период сокращается вдвое. Снизившееся качество бензина можно улучшить, разбавив его двойным, тройным количеством свежего бензина, такой же марки. Результат будет близок к свежему бензину.

Указать основные ГСМ, которые используются при эксплуатации автомобиля марки КАМАЗ 5510. Полная маркировка материалов и основные узлы трения

Топливные баки - 175 или 250 л дизельное топливо, система охлаждения (с подогревателем) - 35 л, охл. жидкость - тосол А-40 (Арктика); система смазки двигателя - 26л, летом М-10Г (К) зимой М-8Г2 (К), всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления - 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем - 12л, ТСП-15К; картеры ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К; гидравлическая система выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость "Нева"; амортизаторы - 2x0,475 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе - 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла - 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.


1.Автомобильные эксплуатационные материалы О.И. Манусаджянц М. "Транспорт" 1989 г. - 224с.

2.Васильева Л. С Автомобильные эксплуатационные материалы - М. Транспорт,1986. - 198с.

.Грамолин А.В., Кузнецов А.С. Топливо, масла, смазки, жидкости и материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей. - М.: Машиностроение,2002. - 63 с.

.Рогозин Н. А, Папок К.К. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям - М. Химия 1975г.

.Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е.С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2001. - 413 с


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!