Повышение доходов на предприятии

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    52,94 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Повышение доходов на предприятии

Введение

Значение доходов и расходов в современной рыночной экономике огромно. Показатели доходов и расходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера. При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль - показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства.

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена важностью анализа доходов и расходов для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения прибыли и рентабельности.

Важность качественного проведения анализа доходов и расходов и необходимость выявления факторов их оптимизации предопределила выбор темы, круг исследуемых вопросов и логическую схему построения данной работы.

Главной целью работы является исследование проблемы учета доходов и расходов организации.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:

·  раскрыть сущность и содержание доходов и расходов организации;

·        изучить структуру доходов и расходов в организации;

·        определить, как правильно планировать доходы и расходы;

·        изучить балансовый метод;

·        разобраться, что такое маржинальный доход.

Объектом исследования в данной работе является закрытое акционерное общество «Вестлайн», занимающееся продажей и организацией туров, как внутри страны, так и за ее пределами.[1]

Предмет исследования. Предметом исследования являются доходы, расходы и финансовые результаты деятельности ЗАО «Вестлайн» за 2009 - 2010 г.г.

Объект исследования. Объектом исследования являются доходы и расходы организации.

В ходе исследования использовались общенаучные методы, методы сравнений, группировок, наблюдение, обследование, комплексной оценки, аналитические процедуры и др.

1.  
Теоретическая часть

.1   Определение доходов и расходов предприятия

Все финансовые предприятия включают в себя две группы - это доходы и расходы.

Доходы и расходы - это те факты хозяйственной жизни, которые влияют на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Я рассмотрю и истрактую их с экономической и юридической точек зрения.

Экономическая трактовка.

С экономической точки зрения, доход - это поступление средств в распоряжение (хозяйственный оборот) предприятия, т.е. это те средства, благодаря которым реализуется цель фирмы.

Средства - это имущество, которое может участвовать в хозяйственных операциях предприятия, принося ему прибыль, которая при этом трактуется как увеличение объема средств фирмы. Возможность распоряжения средствами в этом случае означает не вечное право распоряжения, которое создает право собственности, а возможность использовать средства в своей экономической деятельности (хозяйственном обороте). Так, получая оборудование в аренду, предприятие может вырабатывать на нем продукцию точно так же, как и на оборудовании, принадлежащем ей на праве собственности. Как пример, в турагентстве это можно отнести к помещению, где осуществляется вся его деятельность. В основном турагентства создаются на арендованной площади, а не на принадлежавшей в собственность. И наш «Вестлайн» не исключение. Отсюда, с этой точки зрения, арендованное оборудование полностью приравнивается к собственному. Иными словами, с экономической точки зрения доход - это любой факт увеличения актива. И первый доход, который получает предприятие - это вклады учредителей в его уставный капитал.

Далее, с экономической точки зрения доходом признается и любое увеличение актива, связанное с ростом кредиторской задолженности. Не случайно Эйген Шмаленбах (1873-1955) определял кредиторскую задолженность как доходы предприятия, которые еще не стали расходами. А еще раньше - Ф.В. Езерский (1836-1916) всю кредиторскую задолженность полностью включал в кредит счета "Капитал", трактуя возникновение долга как рост средств, находящихся в распоряжении фирмы. Т.е. в турагентстве любое имущество - компьютеры, мебель, различные канцелярские товары, взятые в кредит - можно назвать доходом фирмы.

Расход - в экономической трактовке - это любое выбытие средств (активов) из распоряжения предприятия, т. е. расход - это уменьшение актива, но и в тоже время необходимость для функционирования фирмы.

При этом здесь абсолютно не важно, в результате каких операций такое уменьшение происходит. Средства выбывают из хозяйственного оборота и этого уже достаточно для того, чтобы признать данный факт расходом. Так, с экономической точки зрения продажа товаров, работ или услуг предприятия (в данном случае продажа турпакетов) и возникновение долга покупателей до его оплаты - это не что иное, как расход. Предприятие передает в собственность покупателя товары (уменьшается объем средств предприятия), а денег взамен до определенного времени не получает. Отсюда, в этой ситуации, с экономической точки зрения это есть расход (товары отданы), но нет дохода (деньги не получены). Турагент забронировал тур и взял предоплату с туриста. Туроператор, в свою очередь, быстро подтвердил путевку, но от туриста еще не была получена оставшаяся сумма денег, что на данном этапе для турагентства является расходом.

Юридическая трактовка.

С юридической точки зрения доходом признается поступление вещных активов или нематериального имущества (интеллектуальной собственности), а также возникновение обязательств дебиторов, не связанное с возникновением обязательств перед кредиторами.

Иными словами, с юридической точки зрения, доходы - это возникновение прав предприятия на что-либо, не связанное с утратой аналогичных прав или возникновением обязательств.

Данное определение базируется, прежде всего, на двух таких понятиях как имущество и обязательства. Под имуществом следует понимать объекты гражданских прав, к которым относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иные объекты, в том числе имущественные права; работы и услуги, информация(повышение комиссии от туроператора, право пользоваться важной информацией на сайтах туроператоров); результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (ст. 128 ГК РФ).

По аналогии, с юридической точки зрения расходы определяются как выбытие вещных активов или нематериального имущества (интеллектуальной собственности), а также возникновение обязательств перед кредиторами, не связанное с возникновением обязательств дебиторов перед предприятием.

Таким образом, с юридической точки зрения имеет значение не реальное движение средств, находящихся в хозяйственном обороте предприятия, а динамика его прав и обязательств, связанных с этими средствами (понижение комиссии от туроператора в связи с маленьким количеством проданных туров, например, в Турцию).

Отсюда, если с экономической точки зрения продажа товаров до получения оплаты от покупателей - это расходы - отвлечение средств из хозяйственного оборота, то с юридической точки зрения этот факт означает получение дохода в виде обязательства покупателя заплатить деньги.

Экономика страны и туризм тесно взаимодействуют друг с другом. Общеэкономические факторы воздействуют на туризм как положительно, так и отрицательно. Факторами положительного влияния являются:

·    рост реального дохода - при увеличении реального дохода потребители получают в свое распоряжение больше денег, соответственно увеличивается и спрос на туризм;

·        более равномерное распределение дохода - чем равномернее распределяется доход в обществе, тем большее число людей сможет купить туристский продукт;

·        стабильное положение валюты - если курс иностранной валюты стабильный, то население может купить ее в большем количестве, а в такой ситуации легче спланировать свой отдых.

Факторами отрицательного влияния на туризм являются:

·    экономические кризисные явления;

·        рост безработицы, сокращение заработной платы и т. п.;

·        нестабильная ситуация с валютой - если курс иностранной валюты высокий, то население может приобрести ее меньше, а значит, туристская поездка российского жителя за рубеж будет стоить дороже.

Известно, что доход от иностранного туризма в развитых странах в два раза превышает доход от международной торговли цветными и черными металлами.

Доходы от туризма образуются в результате туристских расходов, которые определяются как общая сумма потребительских расходов, производимых посетителем в ходе его поездки и пребывания в месте назначения.

Туристские расходы включают оплату:

комплексных поездок;

пакетов услуг на отдых и туры;

размещения;

питания и напитков;

транспорта;

рекреационных, культурных и спортивных видов деятельности;

потребительских товаров, являющихся неотъемлемым элементом путешествий;

медицинского обслуживания и др.

Перечисленные туристские расходы оказывают прямое влияние на экономику, то есть экономическая деятельность туризма вносит вклад в создание национального дохода.

Деньги, потраченные туристами в месте пребывания, одновременно создают доходы для страны (региона) пребывания. Этот доход ведет к цепной реакции: расходы - доходы - расходы - доходы и т. д. Каждый рубль, зарабатываемый на первом обороте средств и получаемый в виде дохода, снова уходит со счета предприятия. Таким образом, в результате первичных доходов, полученных вследствие туристских расходов, возникают новые доходы, но уже третьих лиц, если эти лица выступают в роли поставщиков каких-либо товаров для туристского предприятия. В итоге получается доход с приращением.

1.2 Структура доходов и расходов организации

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

·    доходы от обычных видов деятельности;

·              операционные доходы;

·              внереализационные доходы;

·              прочие поступления (в т.ч. чрезвычайные доходы).

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, с предоставлением имущества в аренду, поступления от участия в уставном капитале других предприятий и другие, если перечисленные направления являются предметом деятельности предприятия. В турагентстве это доходы от продажи турпакета, дополнительных услуг (срочная виза, вип-обслуживание в аэропорту). Операционными доходами являются (в случае, когда перечисленные виды деятельности не являются основными):

·    поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

·              поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

·              поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

·              прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества). В турагентстве, к примеру, это может быть организация корпоративного выезда за границу совместно с туроператором;

·              поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты),продукции, товаров;

·              проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Внереализационными доходами являются:

·    штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров - если, к примеру, турист отказывается от тура в неустановленные сроки;

·              активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

·              поступления в возмещение причиненных организации убытков;

·              прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

·              курсовые разницы;

·              прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п. Выручка - основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям:

· основная (производственная)деятельность;

·              инвестиционная (коммерческая) деятельность;

·              финансовая деятельность.

Выручка от основной (производственной)деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг), средств, полученных от сдачи имущества в аренду и т.д. В турагентстве это комплектование турпакета, взаимодействие с туроператорами. Выручка от инвестиционной (коммерческой)деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг других эмитентов. В турагентстве это договор с клиентами, варьирование условий работы с туроператорами. Выручка от финансовой деятельности включает в себя peзультат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятий. Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:

·    по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов - метод начислений;

·              по мере оплаты - кассовый метод.

При планировании выручки от реализации продукции (работ, услуг), необходимо учитывать, что на ее величину влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

·    в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;

·              в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя. Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

·    расходы по обычным видам деятельности;

·              операционные расходы;

·              внереализационные расходы;

·              прочие расходы (в т.ч. чрезвычайные расходы).

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг в организациях, предметом деятельности которых является доставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений. Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации. Расходы по обычным видам деятельности формируют:

· расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально - производственных запасов ( компьютеров, канцелярские принадлежности);

·              расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

Операционными расходами являются:

· расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

·              расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (если это деятельность не является основной деятельностью предприятия)

·              расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

·              расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

·              проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

·              расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

·              прочие операционные расходы.

Внереализационными расходами являются:

· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, возмещение причиненных организацией убытков - несвоевременная оплата тура туроператору;

·              убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

·              суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания;

·              курсовые разницы;

·              сумма уценки активов

·              прочие внереализационные расходы.

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.). 1. В зависимости от взаимосвязи с изменением объема производства затраты делятся на постоянные, переменные.

· Постоянные - затраты, независящие от изменения объема производства и реализации продукции. Это административно - управленческие затраты, арендная плата, амортизационные отчисления.

·              Переменные - это затраты, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости от изменения объема производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, зарплата рабочих.

. По степени отнесения на себестоимость продукции на прямые и косвенные.

· Прямые материальные затраты - прямо относятся на себестоимость отдельных видов продукции - затраты на сырье, материалы, заработную плату рабочих и др.

·              Косвенные затраты - нельзя прямо отнести на себестоимость конкретных видов продукции - амортизационные отчисления, арендная плата, административные и управленческие расходы.

Себестоимость продукции, работ, услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. В себестоимость производства и реализации продукции включаются расходы, связанные:

· с непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

·              использованием природного сырья;

·              подготовкой и освоением производства;

·              совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств;

·              изобретательством и рационализацией, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов, выплатой авторских вознаграждений и т.п.;

·              обслуживанием производственного процесса - обеспечением производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими средствами и предметами труда, поддержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований;

·              обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности;

·              управлением производством - содержанием работников аппарата управления предприятия, фирмы и их структурных подразделений, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими расходами, в связи с коммерческой деятельностью предприятий, фирм и т.п.;

·              подготовкой и переподготовкой кадров;

·              отчислением на социальные нужды (единый социальный налог) и др.

На предприятиях при формировании затрат по обычным видам деятельности используют следующие элементы затрат:

· материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов (в том числе стоимость сырья и материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера, выполненных сторонними организациями), использованных непосредственно для производства продукции;

·              затраты на оплату труда, куда включают затраты по оплате труда штатного и внештатного персонала, в том числе на основную и дополнительную заработную плату, а также премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсационные выплаты;

·              отчисления на социальные нужды (в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости населения);

·              амортизационные отчисления. В экономический элемент «амортизационные отчисления» включается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности;

·              прочие затраты (плата за аренду основных средств, платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, обязательное страхование, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на командировки, затраты на сторожевую и пожарную охрану и др.).

Также расходы подразделяются на:

·        общие;

·        приведенные.

Общие расходы - это сумма постоянных и переменных издержек, необходимых для определенного объема выпуска продукции. Обычно общие издержки возрастают по мере увеличения объема выпуска. В экономической теории разделение общих издержек на постоянные и переменные зависит от ситуации и временного интервала. Так, отчисления в пенсионные и страховые фонды, осуществляемые предприятием согласно коллективному договору, могут относится к постоянным издержкам, поскольку эти платежи осуществляются даже в том случае, если предприятие не выпускает продукцию. В долгосрочном периоде для увеличения объема выпуска требуется замена оборудования и постоянные издержки принимают форму переменных.

Приведенные расходы- это затраты текущего периода (чаще всего капитальные), приведенные к будущему периоду. Исчисляются в виде суммы себестоимости будущей продукции и капиталовложений, необходимых для ее выпуска, умноженных на нормативный коэффициент окупаемости капитальных вложений, В современной экономической практике расчет приведенных затрат осуществляется редко. Коэффициент представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они, при прочих равных условиях, нецелесообразны. Методикой (основными положениями) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений нормативный коэффициент эффективности принят для всех отраслей народного хозяйства равным 0,15. При осуществлении на предприятиях технических мероприятий приведенные затраты представляют собой расчетную величину, учитывающую минимально допустимый эффект от роста производительности труда (экономии труда) при увеличении фондовооруженности труда. При сравнении возможных вариантов решения какой-либо технической задачи, рационализаторских предложений, технических усовершенствований, различных способов повышения качества продукции лучшим при прочих равных условиях считается вариант, требующий минимума приведенных затрат.

Применение приведенных затрат обеспечивает народнохозяйственный подход к оценке экономического эффекта в результате создания и применения новой техники взамен старой.

При всей важности и значимости классификации расходов по элементам невозможно дать исчерпывающую оценку - во сколько обходится предприятию производство единицы каждого вида продукции, каковы характер и уровень затрат. Поэтому кроме группировки расходов по экономическим элементам практикуется их классификация по калькуляционным статьям, т.е. по целевому назначению расходов. В этом случае рассчитывается себестоимость единицы продукции с выделением всех составляющих.

1.3 Планирование доходов и расходов, финансового результата (БДР)

Любое предприятие, независимо от его размеров, сталкивается с необходимостью планирования своих доходов и расходов. Действительно, для поддержания, а тем более развития бизнеса непрерывно требуются средства, чтобы профинансировать затраты на зарплату, материалы, товары, другие прямые и накладные расходы. Основным источником этих средств являются доходы предприятия. Соотнесение доходов и расходов дает возможность прогнозировать прибыль - один из основных показателей эффективности работы компании. Достижение поставленных перед компанией целей напрямую зависит от способности его руководителей точно и оперативно вести финансовое прогнозирование, составлять бюджет доходов и расходов.

Бюджет доходов и расходов - должен показать руководителям планируемую эффективность хозяйственной деятельности каждого вида бизнеса, структурного подразделения и компании в целом, определить резервы формирования и увеличения прибыли, увеличения рентабельности, оптимизировать расходы и налоговые отчисления в бюджет, сформировать фонды накопления и потребления.

Составление бюджетов преследует следующие цели:

1 Разработка концепции ведения бизнеса:

2 Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный период;

3 Оптимизация затрат и прибыли предприятия - со сколькими туроператорами надо заключить сделку на систему «Cold Centr», или же где разместить рекламу;

4 Координация - согласование деятельности различных подразделений предприятия (на сколько быстро курьер доставит документы туроператору, заплатит за тур в установленные сроки);

5 Коммуникация - доведение планов до сведения руководителей разных уровней;

6 Мотивация руководителей на местах на достижение целей организации;

7 Выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.

Составление бюджета является процессом тактического планирования, отсюда и название управленческой функции - бюджетное планирование.

Бюджетирование - создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов. Бюджет - это план деятельности компании за определенный период, выраженный в денежной форме. Он выполняет различные функции внутрифирменного планирования:

8 Бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического планирования, и процесс формулировки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов.

9 Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности компании. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль.

10  Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации продукции, инвестиционной деятельности и т.д.

11  Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.

Организация работ по внутрифирменному планированию может быть различна. Обычно различают две схемы составления бюджетов:

12  По методу «сверху вниз» руководство компании определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.

13  Метод «снизу вверх» подразумевает составление бюджетов на уровне подразделений, вынесение их на рассмотрение руководством, принятие бюджета.

Для того, чтобы составление бюджета принесло реальную помощь компании, необходимо сравнивать прогнозы с результатами исполнения бюджетов, выявлять причины несоответствия и вырабатывать соответствующие решения.

Следует отметить, что в России тема бюджетирования как метода управления финансовой деятельностью предприятия недостаточно широко изучена и освещена как в учебной литературе по теории финансов, так и в работах, помещенных на страницах журналов и газет.

.4 Источники образования прибыли на предприятии

экономический доход расход прибыль

Долгое время в теории, на практике и в официальных документах источником прибыли признавался единственный фактор производства - труд. Для туризма этот постулат справедлив в тех редких случаях, когда посредник (турагент) покупает туристский продукт с целью его немедленной перепродажи по более высокой цене. Тогда труд турагента выступает источником получения прибыли, поскольку турагент приобрел этот товар с целью реализации. Как свидетельствует опыт стран с развитой экономикой, получение прибыли основано на привлечении нескольких факторов производства, прежде всего труда и капитала. При этом понятие прибыли связывается не только со стоимостью используемого капитала, но и с его обесцениванием, а также с периодом, в течение которого происходит это обесценивание.

С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других версиях происхождения прибыли:

прибыль, заработанная благодаря инициативе;

прибыль, полученная при неблагоприятных обстоятельствах (по сути - понесенный вследствие неблагоприятных условий убыток);

прибыль, извлечение которой возможно благодаря ее признанию общественными институтами, среди которых важную роль играют органы государственной власти («допускаемая прибыль»).

Такая классификация весьма приблизительна. Очень часто конкретный случай происхождения прибыли трудно отнести к той или иной категории. Порой прибыль компании является результатом совпадения всех трех ситуаций.

Все многообразие источников образования прибыли в туристском предприятии можно сгруппировать по определенным признакам и в укрупненном виде представить основные.

. Главный источник связан с основной производственно-хозяйственной деятельностью туристского предприятия. Величина прибыли в данном случае зависит от:

а) специфики и особенностей туристских продуктов и услуг, их жизненного цикла;

б) объемов продаж;

в) конъюнктуры рынка, конкурентных условий продажи своих товаров и услуг;

г) структуры снижения издержек производства.

. Этот источник образуется за счет уникальности туристского продукта или монопольного положения туристского предприятия по выпуску того или иного продукта (услуги). Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление туристского продукта. В этой ситуации следует постоянно учитывать такую противодействующую силу, как растущая конкуренция со стороны других туристских предприятий.

. Третий источник проистекает из инновационной деятельности туристского предприятия. Его роль в последнее время резко возрастает благодаря компьютерным информационным технологиям, созданию глобальной информационной сети Интернет /4; с. 354 -355/.

2. Аналитическая часть

2.1    Общая характеристика ЗАО «Вестлайн»

ЗАО «Вестлайн» - полное название компании, созданное в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах", Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством. Турфирма «Вестлайн» начала свою деятельность 27 февраля 2003г. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Компания состоит из 2-х офисов, которые расположены в центре Москвы - это м. Автозаводская и м.Сокольники. Все офисы находятся в торговых центрах.

Плюсы по местонахождению офисов:

·    престижность и надежность;

·        офисы находятся в непосредственной близости от метро;

·        хорошая проходимость в офисах

Минусы по местонахождению офисов:

·    высокая арендная плата;

·        ориентация только на жителей этого района ;

Исходя, как из этих данных, так и на практике, можно сказать, что самый часто посещаемый офис - это на м.Сокольники.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности ЗАО «Вестлайн» является турагентская деятельность. Этот вид деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Турагентство занимается такими видами туризма, как:

·  выездной туризм;

·        въездной туризм;

·        международный туризм.

ЗАО «Вестлайн» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

ЗАО «Вестлайн» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Агентство самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

ЗАО «Вестлайн» является франчайзи «Мастер Отдыха», и партнером многих других ведущих российских операторов. Также Общество входит в сеть «Ice Nut» и НАТО. Ice Nut - это сеть туристических агентств, у которых есть отдельный сайт и своя программа лояльности для клиентов. НАТО - это франчайзинговая сеть агентств, у которого есть колцентр через который организуется распределение телефонных звонков по офисам, входим в сеть.

2.2 Организационная структура управления турагентства ЗАО «Вестлайн»

В настоящее время линейно-функциональные структуры присущи лишь мелким и части средних компаний. Они редко используются на уровне транснациональных корпораций, чаще - на уровне их подразделений за рубежом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру. Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства.

В туристическом агентстве ЗАО «Вестлайн» такая схема выглядит следующим образом:










Рис. 1 - Организационная структура производства

Компания маленькая - состоит из 2х офисов, поэтому для большего удобства функциональные обязанности закреплены за каждым сотрудником и прописаны в должностных инструкциях.

Таблица 2.2. Функциональные обязанности сотрудников компании «Вестлайн»:

Должность

Функциональные обязанности

Степень реализации функций

Ген. Директор

Инвестиционный менеджмент

Полная занятость/ Ответственность за выполнение своих управленческих обязанностей

Бухгалтер

Финансовый менеджмент

Полная ответственность за свой участок работ в соответствии с должностной инструкцией

Старшие менеджеры

Производственный менеджмент

Полная реализация отведенных функций

Менеджеры отдела продаж

Производственный менеджмент

Полная реализация отведенных функций

Курьер

Производственный менеджмент

Полная/ выполнение всех необходимых функций, закрепленных за сотрудником

В турфирме ЗАО "Вестлай" процесс обслуживания клиента происходит следующим образом:

. Менеджер по продажам консультирует потенциального клиента по телефону или непосредственно в офисе, помогая подобрать необходимый тур. Обязательно при этом дает общую информацию о стране, вариантах размещения и питания, о реальном наличии мест на выбранный тур, вариантах перевозки и организации тура.

. После того как клиент определился, происходит заключение договора на организацию туристических услуг с обязательным приложением «Заявка на бронирование», в которой подробно описываются условия тура ( гостиница, перелеты, страховки). В этом приложении фиксируется стоимость услуг и размер предоплаты или полной оплаты. Обязательно указываются ФИО туристов, их даты рождения и номера паспортов. Если необходимо, то туристом предоставляются дополнительные документы (для визирования или в соответствие с другими требованиями).

. Менеджер после подписания договора, отправляет заявку на бронирование партнерам-туроператорам или самостоятельно бронирует тур с системе онлайн бронирования на сайте туроператора.

. Есть негласное правило подтверждения бронирования в течение суток после получения заявки туроператором, при наличии авиабилетов и свободных номеров в гостинице. На этом этапе бронирование подтверждается или не подтверждается.

. При подтверждении бронирования менеджер сообщает туристу, что его тур полностью подтвержден. Если есть необходимость визирования туристов для совершения поездки, менеджер сообщает клиентам необходимый список дополнительных документов.

. Турфирма оплачивает подтвержденную заявку туроператору за вычетом комиссионного вознаграждения.

. Турфирма выписывает необходимые документы туристу (ваучер, медицинскую страховку, авиабилеты, памятку по стране). Сообщает о месте и времени начала тура, а также сообщает другую необходимую информацию.

. За сутки менеджер напоминают клиенту время, место и другую информацию по выбранному туру.

.3 Анализ объема и ассортимента услуг

Целью ведения любого бизнеса является получение прибыли. А получение прибыли напрямую зависит от того, что и как реализует предприятие. Ни одна туристская фирма не может пользоваться только имеющимися в ее ассортименте маршрутами. Постоянно изменяются понятия населения о наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые клиенты приходят с новыми запросами по поводу организации деловых или иных туров в ранее не охваченные данным туроператором регионы.

К тому же постоянно меняется спрос на те или иные услуги, которые туристы желают приобрести. Спрос на любую услугу проходит через стадии спада и подъема в течение года.

Ассортимент и качество предлагаемых туристских услуг напрямую влияет на успех деятельности организации. Любое успешное туристическое агентство стремится оказать различные услуги как можно большему количеству людей. В данной ситуации успех зависит от вида услуги качества ее предоставления. Соответственно многие турфирмы стремятся разнообразить набор оказываемых услуг и увеличить число людей ее потребивших.

В связи с этим рассмотрим динамику реализации и оказания услуг турфирмой ЗАО "Вестлайн".

Таблица 2.1

Показатель

2009

2010

Изменение


Тыс. руб.

% к итогу

Тыс. руб.

% к итогу

(+/-)

%

Организация туров по России

 

 

 

 

 

 

Организация туров за рубеж

 

 

 

 

 

 

Оказание дополнительных услуг (визы, страховки, авиабилеты)

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 


Анализ структуры оказываемых услуг

Таблица 2.2 Динамика реализации услуг

Показатель

Единица измерения

2008год

2009 год

2010 год

Объем реализации тур.услуг

Тыс.руб.




Абсолютный прирост базисный

Тыс.руб.

-



 Абсолютный прирост цепной

Тыс.руб.

-



 Темп роста базисный

%

-



Темп роста цепной

%

-



Темп прироста базисный

%

-



Темп прироста цепной

%

-




2.4 Анализ себестоимости и затрат на производство

Рассмотрим основные затраты, включенные в себестоимость услуг оказываемых турфирмы ЗАО "Вестлайн"

Таблица 2.15 Структура затрат на производство туруслуг

№ п/п

Статья затрат

2009 год

2010 год

Изменение



Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

+/-

%

1.

Аренда помещения







2.

Услуги связи







3.

Затраты на коммун.платежи







4.

З/п персонала (с ЕСН)







5.

Затраты на рекламу







6.

Представительские расходы








Итого постоянных затрат







7.

Оплата подтвержденных туров партнерам







8.

Затраты на канц.товары








Итого переменных затрат








Полная c/c турпродукта








2.5 Анализ прибыли и рентабельности

Рассмотрим показатели состава и динамики прибыли и рентабельности, отраженных в таблице 2.16.

Таблица 2.16 Анализ прибыли и рентабельности за 2009-2010 годы

Показатель

2009 год, тыс.руб

2010 год, тыс.руб

Отклонения




+/-

%

Выручка от реализации





Себестоимость





Прибыль





Налог на прибыль (24%)





Чистая прибыль





Рентабельность производства, %





Рентабельность продаж, %






2.3   Характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности турагентства ЗАО «Вестлайн»

Анализ технико-экономических показателей необходимо делать на любом предприятии для отслеживания тенденций изменения основных показателей и выявления резервов улучшения работы предприятия. В нижеприведённой табл. 1.6 представлены основные данные по результатам работы турагентства ЗАО «Вестлайн» за 2009-2010 гг.

Таблица 2.3. Основные технико-экономические показатели деятельности турагентства ЗАО «Вестлайн» за 2009-2010 гг.

Показатель

Ед. измерения

Величина показателей

Абсолютное отклонение

Отчетный год к предшествующему, %


Предшествующий год

Отчетный год

1

Объем реализуемых услуг

 

 

 

 

 

- в натуральном выражении

шт

360,00

350,00

-10,00

97,22

- в стоимостном выражении

тыс. руб

13000,72

15000,20

1999,48

115,38

3

Численность персонала

чел.

8,00

9,00

1,00

112,50

5

Общий фонд заработной платы

тыс. руб

775,75

836,14

60,39

107,78

6

Затраты заработной платы на 1 рубль реализации

руб.

0,06

0,06

0,00

93,42

7

Среднегодовая заработная платы 1 работника

тыс. руб

96,97

92,90

-4,06

95,81

8

Полная себестоимость услуг

тыс. руб

7920,00

8050,00

130,00

101,64

9

Себестоимость единицы работ

тыс. руб

22,00

23,00

1,00

104,55

10

Затраты на 1 рубль реализации услуг

руб.

0,61

0,54

-0,07

88,09

11

Общая сумма балансовой прибыли

тыс. руб

5080,72

6950,20

1869,48

136,80

12

Прибыль на единицу работ

тыс. руб

14,11

19,86

5,74

140,70

13

Уровень рентабельности

 

 

 

 

 

 

- деятельности фирмы

%

64,15

86,34

22,19

134,59

 

- продаж

%

39,08

46,33

7,25

118,56

По данным табл. 2.3 наблюдается улучшение основных показателей предприятия на 2010 год. Объём реализации услуг в 2010 году вырос на 1999,48тыс. руб. по отношению к 2009 году, а темп прироста по этому показателю составил 115,38%. Это в свою очередь говорит о повышении рентабельности бизнеса и эффективности деятельности турагентства.

В результате произведённого анализа основных технико-экономических показателей деятельности турагентства ЗАО «Вестлайн» можно заключить, что по сравнению с 2009 годом в 2010 году наблюдался рост в стоимостном выражении таких показателей, как себестоимость услуг (продукции, работ) - на 130 тыс. руб.

Среднегодовая зарплата 1-го работающего в 2010 году составила 92,9 тыс. руб., что является ниже на 4,06 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. Это является результатом того, что увеличилась численность сотрудников в турагентстве. Хотя общий фонд заработной платы вырос на 60,39 тыс. руб.

Затраты на 1 руб. реализации услуг (продукции, работ) за 2010 год снизились по отношению к 2009 году на 0,07 коп. Это свидетельствует о грамотно проводимой политике турагентства в области снижения издержек производства.

Прибыль от реализации услуг за 2010 г. увеличилась по отношению к 2009 году на 1869,48 тыс. руб. Это объясняется увеличением объёма продаж, сопровождающегося снижением затрат на 1 руб. реализации услуг.

Рентабельность деятельности по отношению к 2009 году увеличилась на 22,19% и составила 86,34%. Кроме того, рентабельность продаж в отчётном периоде составила 46,33%, увеличившись на 7,25%. Данное увеличение могло быть вызвано снижением расходов в отчётном году.

По данным приведённой выше таблицы можно сделать вывод о том, что в целом работу агентства можно оценить как удовлетворительную. Компания динамично развивалась на протяжении всего 2010 года. Положительным результатом деятельности предприятия явилось увеличение прибыли и объёма реализуемых услуг. Таким образом, у агентства «Вестлайн» есть все основания для дальнейшего повышения эффективности деятельности предприятия и способствованию его конкурентоспособности на рынке.

2.4    Анализ конкурентной среды ЗАО «Вестлайн»

Для анализа конкурентноспособности ЗАО «Вестлайн» возьмем один из офисов, который находится недаеко от метро Сокольники.

Было установлено, что в последние годы в области наблюдается небольшой, но достаточно стабильный рост обслуживания туристов.

Основными странами, куда едут отдыхать туристы, являются страны Египет, Турция, Италия, Испания ,Тайланд, ОАЭ, Мальдивы и др. В Москву приезжают иностранные гости из Австрии, Германии, стран СНГ, Турции, США.

В настоящее время в регионе действуют 13 турфирм. Причем наблюдается тенденция постоянного увеличения их числа. Приведем в пример несколько из них.

Таблица 2.5. Характеристика турфирм

Характеристика

Турфирма



TUI Mostravel

Coral

Natalie tours

Санрайз тур

Вестлайн

Организационно-правовая форма

ОАО

ООО

ООО

ООО

ЗАО

Год основания фирмы

2006

2001

2007

2000

2003

Вид деятельности турфирмы

Тур-агент

тур-агент, тур-оператор

тур-агент

тур-агент

тур-агент

Численность персонала

3

55

6

4

5


Анализ показал, что наиболее распространенной организационно-правовой формой деятельности выступает общество с ограниченной ответственностью. Многие специалисты полагают, что для малого туристского бизнеса эта форма является наиболее гибкой.

В практике туристского бизнеса существует два типа фирм: туроператоры и турагенты. В отличие от турагентов, которые занимаются продвижением и реализацией турпродукта, туроператоры прежде всего формируют тур.

Исследование показало, что турфирм на Щелковском шоссе работают как в качестве турагента, так и в качестве туроператора практически в равной степени. Существуют также фирмы, сочетающие одновременно функции турагента и туроператора.

Далее были проанализированы основные показатели деятельности турфирм, полученные из анкет.

Объем туристского потока:

Одним из важнейших показателей деятельности турфирмы является поток обслуживаемых туристов. В ходе анкетного опроса нами предполагалось получить данные об объеме туристского потока, проходящего через турфирмы в течение года. Для этого весь турпоток был разделен на три вида: туристы, путешествующие на маршрутах внутри города; туристы, путешествующие на российских маршрутах; туристы, отправляющиеся за рубеж. Было введено разграничение турпотока на три подгруппы: менее 5000 чел.; от 5000 до 10000 чел.; более 10000 чел.

Однако вопросы о количестве обслуженных клиентов в ряде фирм вызвали затруднения. Некоторые предприятия отказались сообщать эти сведения, считая их конфиденциальными.

Таблица 2.6. Объем турпотока в турфирмах

Турфирма

Объем турпотока в год

TUI

менее 5000

Coral

Более 10000

Natalie tours

менее 5000

Санрайз тур

-

Вестлайн

менее 5000

Согласно представленным данным большой процент турфирм обслуживает турпоток в пределах 5000 чел. в год. Особенно ярко это проявляется на примере международных маршрутов, а также компаний, видом деятельности которых также является туроператорская деятельность.

Виды предоставляемых услуг.

Поскольку число туристических фирм постоянно увеличивается, жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. В туристском бизнесе существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями. Есть фирмы, работающие только на прием туристов, и фирмы, организующие поездки по индивидуальному заказу. Мы попытались выяснить основные направления деятельности турфирм на Щелковском шоссе.

Таблица 2.7. Виды предоставляемых услуг

Турфирма

Виды предоставляемых услуг (исходя из 100%)


внутренний туризм

въездной туризм

международный туризм

TUI

35%

15%

50%

Coral

30%

10%

60%

Natalie tours

40%

15%

45%

Санрайз тур

20%

18%

62%

Вестлайн

40%

10%

50%


Бесспорно, любая страна/город заинтересована, прежде всего, в развитии въездного и внутреннего туризма, поскольку в этом случае, деньги туристов тратятся внутри страны, а не за ее пределами. Однако, несмотря на то, что привлечение туристов из других регионов России и из-за рубежа провозглашено в Москве как приоритетное направление, выездной туризм все еще продолжает занимать лидирующие позиции. Об этом свидетельствуют данные, представленные в табл. 3.

Одним из направлений, определяющим конкурентную среду, является анализ структуры предложений турфирм. Были проанализированы виды туризма, которые предлагают турфирмы на Щелковском шоссе.

Для более подробной оценки конкурентоспособности турфирм по структуре предложения нами была построена матрица видов туризма, предлагаемых турфирмами в нашем районе (табл. 2.8).

Таблица 2.8. Матрица видов туризма

Турфирма

Вид туризма

Оценка


пляжный

лечебный

образовательный

религиозный

спортивный

культурно-познавательный

шоп-туры

деловой

авиа билеты


TUI

+








+

0,11

Coral

+



+

+

+



+

0,55

Natalie tours

+


+







0,22

Санрайз тур

+

+


+

+

+

+

+

+

0,8

Вестлайн

+

+


+

+

+

+


+

0,77

Оценка

0,83

0,5

0,16

0,5

0,66

0,66

0,5

0,16

0,66



По вертикали матрицы расположены турфирмы, по горизонтали - виды туризма. Самая последняя правая колонка содержит оценку туристской фирмы по видам ее предложений, последняя нижняя колонка - оценку реализации конкретного вида туризма на рынке. Оценкой туристской фирмы является отношение числа предлагаемых фирмой видов туризма к числу всех видов туризма в матрице. Оценка применяемости туристской услуги на рынке определяется отношением наличия туруслуги в количественном выражении в предложении всех фирм к числу турфирм, входящих в матрицу. Наилучшим показателем считается 1, наихудшим - 0.

Наиболее высокий показатель по количеству видов туризма имеют фирмы «Санрайз тур» - 0,88. В то же время турфирма TUI имеет достаточно низкий балл (0,11). Это объясняется концентрацией ее усилий лишь на продаже туров туроператора Мостревел. У Вестлайн показатель равен 0,77, что говорит о широкой направленности видов туризма.

Анализ матрицы показал, что на туристском рынке м. Сокольники существует достаточно жесткая конкуренция при предложении пляжных, культурно-познавательных и спортивных туров. Менее напряженная ситуация наблюдается в таких направлениях, как образовательный, религиозный, деловой и шоп-туризм.

Возрастной состав клиентуры.

Кроме предложения разнообразных видов туризма турфирмы могут специализироваться на обслуживании определенных возрастных групп туристов. Нами был выявлен возрастной состав клиентов турфирм на метро Сокольники. При этом выяснилось, что турфирмы не предлагают специализированных туров, ориентированных на конкретные возрастные группы. Во всех исследуемых фирмах отсутствует сегментация рынка по возрастному признаку. Представленный турпродукт не учитывает возрастные особенности клиентов. Вестлайн же выявляет возрастные критерии и сегменты, что говорит о проведении более тщательной политики для увеличения дохода.

Итак, в ходе проведенного исследования нами были проанализированы конкурентные позиции турфирм в нашем районе. В настоящее время в туротрасли региона отмечается достаточно жесткая конкуренция. Двум старейшим предприятиям, имеющим солидный опыт работы, приходится соперничать с молодыми и инициативными турфирмами.

Данные, полученные в различных фирмах, оказались весьма похожими, что еще раз свидетельствует о сходном положении предприятий на рынке.

Установлено, что подавляющее большинство турфирм на Щелковском шоссе специализируется на выездном туризме. При этом предпочтение отдается пляжному и культурно-познавательному туризму. Мало освоен лечебный, религиозный и шоп-туризм.

Основными клиентами турфирм являются люди в возрасте от 17 до 50 лет. Причем всем возрастным группам предлагается стандартный турпродукт. Полностью отсутствует сегментация рынка по возрасту клиентов, за исключением Вестлайн.

Что касается уровня предлагаемых туров, то в основном турфирмы специализируются на путешествиях туристского и экономического классов.

Все эти факторы следует учитывать ЗАО «Вестлайн» при разработке стратегии и планировании своей деятельности, что мы и сделали.

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

В ходе анализа деятельности турфирмы было выявлено несколько проблем, в связи с которыми предприятие недополучает прибыль. Для решения выявленных проблем и для проведения мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август" построим дерево целей (рис. 3.1).

Рис. 3.1 Дерево целей ООО "Август"

Из данного рисунка 3.1 видно то, что для увеличения прибыли турфирмы необходимо провести следующие мероприятия:

- по увеличению объема продаж, в ходе которого следует провести рекламу услуг фирмы, в виде размещения рекламного баннера в Интернете и введение такого вида услуг, как продажа туров в кредит;

по снижению себестоимости, для этого необходимо заключить наиболее выгодный договор с новыми партнерами;

по повышению конкурентоспособности следует ввести новый вид туристского направления.

3.1 Мероприятие 1 - активизация рекламной деятельности

Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж и способствует привлечению клиентов.

Самым недорогим и эффективным видом рекламы в интернете является создание, оптимизация и продвижение сайта турфирмы "Август" в поисковых системах в виде размещения баннера.

Баннерная реклама позволяет презентовать свою турфирму за считанные секунды. Именно за несколько секунд пользователь, видящий баннер организации, решает, хочет ли он получить о турфирме более подробную информацию.

Основными преимуществами баннерной рекламы являются:

·    быстрый старт - баннерная реклама начинает работать уже через несколько часов после запуска.

·        легкая управляемость - баннерная реклама будет действовать столько, сколько нужно - ни дня больше, ни дня меньше.

·    оперативность воздействия рекламы- возможность донесения информации для потребителей непосредственно с запуском рекламной компании. Что кардинально отличается от, например, поискового продвижения, когда эффект наблюдается лишь спустя несколько месяцев после начала рекламной компании. Поэтому баннерная реклама актуальна при задаче быстрого продвижения на рынок нового товара или услуги.

·        широкий охват - при размещении баннеров на многих крупных площадках можно добиться того, что баннер увидят сотни тысяч посетителей, что недостижимо при использовании других видов Интернет-рекламы.

·        узнаваемость - за счет того, что баннерная реклама позволяет использовать графические элементы, а скорее даже опирается на них, при достаточно широком охвате этот вид рекламы позволяет оказать высокое положительное влияние на узнаваемость бренда.

·        легкая настройка показа рекламы под целевую аудиторию- при планировании рекламной компании можно выбрать необходимые рекламные площадки, регион и даже в некоторых случаях возраст и материальное положение аудитории.

Баннер можно будет разместить на таких сайтах как tourinfo.ru или 100dorog.ru размером 468х60 мм 3000 показов в месяц вверху главных страниц сайтов. Стоимость размещения данного баннера на месяц составит 2,5 тыс.руб. Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса, предполагается использовать схему охвата сезонного опережения, то есть повысить интенсивность рекламы перед началом сезона. Значит, рекламу следует давать уже в начале мая и в течение всего летнего сезона до конца сентября. Таким образом, длительность рекламы составит 5 месяцев, а стоимость 12,5 тыс.руб в месяц. Данные затраты на осуществление мероприятия "Активизация рекламной деятельности" сведем в таблицу 3.1.

По данным таблицы 3.1 видно то, что единовременные затраты на осуществление мероприятия составят 3 тыс. руб., текущие составят 62,5 тыс. руб.

Таблица 3.1 Затраты по мероприятию 1 - активизация рекламной деятельности

№п/п

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

 

1.

 


Похожие работы на - Повышение доходов на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!