АцехучрмоперКод наименов. операцииОбозначение документаБКод наименование оборудованиясмпрофруткркоидЕнОПКштТпзТштК/М Наименование детали. единицы материал ОППЕвЕнКнНрасхАСборка01Навесить торцевые дверислес43БМостовой кран02Поставить люки и подогнатьслес4303Поставить и закрепить фрикционные аппаратыслес4304Поставить автосцепку и закрепитьслес4405Подкатить тележкуслес4306Погнутые запоры, поставить новыеслес4207Сломанные или изогнутые поручни, исправить или поменятьслес4208Покраска кузова и написание трафаретовмаляр32МКРемонт. Сборка кузова
4. Разработка технологического процесса и технологии ремонта сваркой и правкой полувагона 12-119
При деповском ремонте кузова вагона выполняются следующие операции технологического процесса:
. Вагон осмотреть, определить и наметить объём работы
. Подклинить колёсные пары тележки
. Поднять вагон, установить на стационарные ставрюги и зафиксировать
. Очистить раму от коррозии
. Произвести сварочные работы, выправить и отремонтировать
. Проверка качества ремонта
. Окраска кузова вагона
. Опробовать автотормоз
. Поставить трафареты на вагон
Контроль технического состояния узлов кузова производится после поставки вагона на ремонтные пути. Ремонт вагонов сборочного участка производится согласно руководству по деповскому ремонту грузовых вагонов колеи 1520 миллиметров.
Ремонт вагонов на вагоносборочном участке производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов вагона или замене неисправных узлов на детали отремонтированных или новых соответствующего типа, отличающихся техническими требованиями и характеристиками данной серии вагона.
Перед подъёмкой колёсные пары фиксируются деревянными клиньями, вагон краном поднять, подложки деревянные на ставрюги положить, вагон на них опустить, второй конец кузова вагона поднять аналогично и зафиксировать захватами за некворнивую балку полувагона. После выкатывания тележки с помощью крана. Затем вагон осматривается мастером или приемщиком, и создают фронт работы.
Раму вагона перед ремонтом очищают от коррозии. Снимают автосцепки с помощью крана. Снимают поглощающие аппараты с помощью приспособления для снятия и постановки поглощающих аппаратов. Трещины, пробоины, изломы; хребтовой, поперечной, концевых балок осматривают и ремонтируют с помощью накладок, усилителей и сварки.
Местные зазоры и прогибы стоек, раскосов верхней и нижней обвязок ремонтируют правкой и постановкой накладок с обваркой по периметру. Вертикальный прогиб верхней обвязки по всей длине вагона более 50 миллиметров устраняют правкой или заменяют части верхней обвязки в местах дефекта.
При ремонте кузова вагона не допускается:
Суммарное уширение или сужение боковых стен в средней части местного проёма более 60 миллиметров. Уширение или сужение одной стены более 30 миллиметров. Перекос кузова вагона более 50 миллиметров.
Двери должны соответствовать типу вагона.
Неисправные торцевые двери и детали крепления дверей угловой стойки ремонтируют. Двери должны соответствовать типу вагона. Поручни, имеющие волнообразные изгибы ремонтируют правкой. Крышки люков должны закрываться плотно. Литой запорный угольник с трещинами ремонтируют сваркой. Детали запорного механизма, имеющий износ ремонтируют наплавкой. Согласно инструкции по сварке и наплавке ЦВ-201-98. Сектор закидки должен запирать плотно закидку.
Петли и кронштейны крышек люков, имеющие изломы заменяют. Выпуклость и прогиб крышек люков разрешено производить правку на вагоне. В открытом состоянии крышка люка должна опираться на оба упора.
Трещины в вертикальном листе промежуточных балок заваривают с двух сторон усилительными накладками. При повреждении верхних листов поперечных балок, вырезать повреждённую часть и заменить на новую с обваркой с двух сторон.
Ремонт и дефектация кузова вагона осуществляется согласно технических карт № 5-8.
5. Мероприятия по технике безопасности и охране труда при ремонте полувагона модели 12-119
Проходы между стеллажами предназначенных для прохождения рабочих должны соответствовать нормам проектирования механических и вспомогательных цехов. Рабочие места и проходы к ним следует содержать в чистоте, не допуская загромождения их запасными частями, посторонними предметами.
Обшивочный материал необходимо складывать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.
Работник должен укладывать детали, запасные части и материалы на стеллажи, расположенные на производственных участках, обеспечивая, свободные проходы и исключая их раскладывание и падение.
При работе на участие сборочного цеха по технике безопасности рабочие и все остальные должны находиться в касках.
При работе с использованием ручных шлифовальных машин следует пользоваться защитными очками.
К работе на участке по ремонту кузова вагона допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводящий и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний. В процессе работы работниками должны проходить повторный, не реже одного раза в три месяца и внеплановый инструктаж, а также медицинские периодические осмотры.
Перед началом работы рабочие места должны быть приведены в порядок. В процессе работы необходимо пользоваться только исправными инструментами. При рубке ручным или пневматическим зубилом исполнитель должен быть в защитных очках. При выполнении работ в непосредственной близости от не огражденных движущихся или вращающихся частей машин и станков, использовать электрические машины с оголёнными или плохо изолированными проводами. Работники, связанные с ремонтом кузова полувагона должны:
знать действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы
знать правила первой до врачебной помощи
знать требования техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности
выполнять только входящую в их обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу
владеть безопасными приёмами труда
содержать в исправном состоянии и чистоте инструменты и инвентарь, средства индивидуальной защиты
следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера,, бригадира) и выполнять его команды
выполнять требования запрещающих, предупреждающих, приписывающих знаков, надписей и символов, подаваемых водителями транспортных средств и крановщиками кранов
проходить по территории депо по установленным маршрутам, переходным дорожкам, проходам и переходам; быть предельно внимательным в местах движения транспорта
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка
выполнять требования режимов труда и отдыха.
Работникам, занятым ремонтом вагонов запрещается:
находиться под поднятым и перемещающимся грузом
наступать на электрические провода и кабели
наступать на электрические провода и другие легкодоступные части
перебегать пути перед движущимся транспортом
находиться на территории и в помещениях депо в местах, отмеченных знаками (Осторожно; Габаритное место), а также около этих мест при прохождении подвижного состава.
Для защиты глаз от действия электродуги место сварки ограждается ширмой. Воспрещается сварочные работы легко воспламеняющихся и огнеопасных материалов, в том числе у свежевыкрашенных мест кузова. Минимальное допустимое расстояние от них до места сварки 5 метров. Соблюдать правила пожарной безопасности.
6. Как влияет полувагон 12-119 на безопасность движения
На железных дорогах страны нередкие случаи аварий и крушений, что вызывает огромную тревогу. Наибольшее количество крушений (около 40%) происходит по вине службы вагонного хозяйства. Причинами наиболее частных случаев нарушения безопасности движения в вагонном хозяйстве являются неисправности и изломы полувагонов.
Отрицательно сказываются на безопасности движения поездов имеющиеся на железных дорогах несоответствие мощности пути условиям эксплуатации и невыполнение в соответствии с нормативами ремонтов, в частности капитальных. Однако современный отечественный подвижной состав неудовлетворителен по воздействию на путь. Здесь, конечно, сказывается беспрецедентная для мировой практики интенсивность использования полувагонов. Множество крушений и аварий в последние годы произошло из-за разрушающего воздействия на путь современного подвижного состава и, прежде всего грузовых вагонов. Повышение жесткости поперечной горизонтальной связи кузова полувагона с рамой тележки для уменьшения горизонтальных поперечных перекосов кузова полувагона при действии допускаемых, а точнее максимально возможных продольных сжимающих сил в поезде.
Сложная задача, какой является обеспечение безопасности движения поездов, решается на основе системного (комплексного) подхода. Материальную основу вагонного хозяйства представляют технические средства, и от того, насколько они совершенны, зависит уровень безопасности движения. Совершенствование технических средств железнодорожного транспорта требует больших капитальных вложений. Для обеспечения безопасности движения приходится на это идти.
В связи с изложенным выше, можно привести пример одного из сходов полувагона:
августа 2003 года в 15 часов 10 минут на 3016 километре 10 пикете перегона Киргизинское-Барабинск двухпутного электрифицированного участка Татарская-Барабинск Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги допущен сход одного порожнего полувагона первой по ходу движения тележкой грузового вагона. Причиной схода послужило падение торцевой двери полувагона.