Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Красноималкинской средней школы

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,04 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Красноималкинской средней школы















КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Красноималкинской средней школы

Введение

В настоящее время стремительно возрастает роль образования, усиливается его влияние на все сферы социальной жизни. Социально-экономические и социокультурные изменения, происходящие в стране, требуют изменения философии образования и существенных нововведений в педагогическую теорию и практику. Определенную значимость в этом плане приобретает предпринимательская деятельность в сфере образования. Система образования все больше ориентируется на рыночные формы ведения хозяйства. И дело не только в том, что бюджетные средства крайне ограничены и не всегда доступны, а в том, что образовательные учреждения осваивают новую для себя функцию - удовлетворять потребность в образовательных услугах.

Одна их образовательных задач школы в новых социально-экономических условиях заключается в том, чтобы поставить обучаемого как можно раньше на путь осознания своего предназначения и призвания, на путь собственного судьбоустройства, в том числе определения своей профессионально-образовательной траектории.

В решении этой задачи существенная роль принадлежит экономическому воспитанию, трудовому, допрофессиональному и профессиональному образованию и образовательно-предпринимательской деятельности. В парадигме деятельностного подхода к образованию экономическое воспитание, трудовое, допрофессиональное и начальное профессиональное образование помогут в дальнейшем реализовать себя в предпринимательской деятельности.

Необходимо учитывать еще одну задачу образовательного учреждения - качественно обучать, выполняя социальный заказ государства. Покидая школу, выпускник должен знать, что представляет собой рыночный механизм, как и что покупается и продается, он должен быть компетентен и коммуникабелен, т.е. необходимы практические навыки, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции.

Цель работы: Разработать перспективное направление предпринимательской деятельности (предоставление услуг).

Обучение по профессии «Водитель категории ВС» МОУ Красноималкинской средней общеобразовательной школы.

Изучение данной работы позволило решать следующие задачи:

·овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования различной информации, необходимой для проектирования, разработки и создания предпринимательской деятельности на базе образовательного учреждения;

·развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Красноималкинской средней муниципальной общеобразовательной школы

.1 Характеристика образовательного учреждения

Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация образовательных программ среднего профессионального образования.

Общее положения

Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение Красноималкинская общеобразовательная средняя школа.

Сокращенное наименование: М.О.У. Красноималкинская С.О.Ш.

Юридический адрес: 674495 Читинская область, Ононский район с. Красная Ималка, ул. Школьная, 12

Учредитель: Администрация муниципального образования Ононского района.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноималкинская средняя школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации.

Имеет самостоятельный баланс, печать с наименованием, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и Договором между школой и Учредителем, приобретает имущественные права и несет ответственность.

Может быть истцом и ответчиком в суде, заключать любые, не противоречащие законодательству, настоящему Уставу сделки.

Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Ф.З. «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными действующими нормативно правовыми актами, решениями Учредителя, настоящим Уставом, а также иными локальными актами Учреждения

Отношения между Учредителем и Учреждением регулируются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение

.2 Штатное расписание и формирование фонда оплаты труда

внебюджетный образовательный планирование штатный

Штатное расписание - это утвержденный для данного предприятия, учреждения перечень численного состава работников с указанием их количества, должностей, окладов и особенностей оплаты труда.

Фонд оплаты труда складывается из сумм тарификационных списков и штатных расписаний.

Оплата труда работников образовательных учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

Заработная плата работника образовательного учреждения включает в себя:

оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядом ЕТС с учетом их повышения в порядке и размерах;

доплаты за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника;

доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;

другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.

Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и др.) определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении).

Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений, которые не предусмотрены настоящими рекомендациями, производится применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики.

Изменение размеров ставок заработной платы с должностных окладов, производится:

при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;

при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;

при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

при присвоении почетного звания - со дня присвоения.

В работе приведен образец штатного расписания административно-хозяйственного персонала Красноималкинской средней школы.

1.3 Материально-техническая база образовательного учреждения

Материально-техническая база учреждения - это совокупность связанных между собой средств, которые используются в процессе предоставления учреждением материальных благ и услуг. Школа имеет немаленькие материальные затраты, то есть издержки учреждения, связанные с затратами на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, необходимые для оказания образовательных услуг и составляющие часть их себестоимости.

Развитие материально-технической базы школы происходит за счет самой школы и закрепленных за ней учредителем и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы несет учредитель. В данном случае учредителем является Ононский районный отдел образования.

В течении последних лет материально-технический комплекс оборудования в школе улучшился.

№Материально-техническая ценностьКоличество, шт.1 2 3 4 5 6 7 8 9Комплект шкафов Учительский стол Учительский стул Ученический стол Ученический стул Учебная доска Компьютер Музыкальное оборудование: магнитофон караоке Автотранспорт: автобус ГАЗ мотоцикл «Минск» трактор13 15 15 99 198 15 5 6 1 1 1 1 1

В данной таблице представлен не весь перечень наличия комплектов мебели, оборудования, но глядя в нее мы можем сказать, что материально-техническая база заметно улучшается. Если примерно оценить балансовую стоимость школы, то она равна руб.

1.4 Сметно-финансовая дисциплина бюджетной деятельности образовательного учреждения

А К Т И ВКод строкиНа начало годаНа конец года (квартала)1. Основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения Основные средства (010-019)001061463216570971Долгосрочные финансовые вложения (030)0020Нематериальные активы (031)00302. Материальные запасы Материалы длительного использования для научных исследований и на лабораторном испытании (043)0040Спецоборудование для научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками (044)0050Молодняк животных и животные на откорме (050)00603830038300Материалы и продукты питания (060-069)0070974612171663. Малоценные предметы Малоценные предметы на складе и в эксплуатации (070-071)0080161385358453Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе и в эксплуатации (072-073)009018444259244. Готовая продукция Готовая продукция (080) 0100 5. Средства учреждений Средства федерального бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия (090) 0110 368 Средства федерального бюджета на расходы учреждения (091)0120Средства федерального бюджета в иностранной валюте (097)0130Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия (100)0140Средства на расходы учреждения (101)0150Средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в иностранной валюте (102)0160Целевые средства и безвозмездные поступления (110)0170Средства, полученные от предпринимательской деятельности (111)0180Средства, поступившие во временное распоряжение учреждения (114)0190Средства, полученные от государственных внебюджетных фондов (115)0200Средства в иностранной валюте (118)0210Касса (120)0220432264Прочие средства (130-132)0230Средства в пути (133)0240Краткосрочные финансовые владения (134)02506. Расчеты Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги (153) 0260Расчеты с исполнителями за выполненные работы (156)0270Расчеты по авансам выданным (157)0280Расчеты с подотчетными лицами (160)02905636Расчеты по недостачам (170)0300Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам и услугам (171)0310Расчеты по специальным видам платежей (172)0320Расчеты по платежам в бюджет (173)0330Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения (175)0340Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами (178)0350Расчеты с работниками по безналичным перечислениям (183-187)0360Расчеты за счет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов (191)0370Расчеты по взысканию переплат пенсий и пособий (192)0380Расчеты с Фондом социального страхования Российской Федерации (193)039013784Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации (194)0400Расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации (198)0410Расчеты с Государственным фондом занятости населения Российской Федерации (199)04207. Расходы Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия (200)0430340578 4350246 Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования (201)0440Расходы к распределению (210)0450Расходы по предпринимательской деятельности (220)0460Расходы по изготовлению экспериментальных устройств (221)0470Расходы по изготовлению и переработке материалов (222)0480Расходы за счет средств, формируемых из прибыли (223)0490Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия (225)0500Расходы за счет средств родителей на содержание детского учреждения (227)0510Расходы за счет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов (228)05208. Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги (280) 05309. Доходы, прибыли (убытки) Доходы будущих периодов (401) 0540Убытки (410)055010. Расходы на капитальное строительство Оборудование к установке (040) 0560Строительные материалы для капитального строительства (041)0570Расчеты с поставщиками и подрядчиками (150)0580Расходы по бюджету на капитальное строительство (203)0590Расходы на капитальное строительство за счет средств на содержание и развитие материально-технической базы (224)0600Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия (225)0610БАЛАНС0620681670511567328П А С С И ВКод строкиНа начало годаНа конец года (квартала)1. Финансирование из бюджета Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия (140)06303746143Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения (141)064013780Финансирование из бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия (230)0650Дополнительные источники бюджетного финансирования (231) 0806602 Фонды и средства целевого назначения Средства на материальное поощрение и социальные выплаты (240)0670Средства на содержание и развитие материально-технической базы (241)0680Фонд в основных средствах (250)069021576112582260Фонд в нематериальных активах (251)0700Фонд в малоценных предметах (260)0710179829384377Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия (270)0720Средства родителей на содержание детского учреждения (272)0730Заемные средства (273)0740Целевые средства, полученные учреждением от государственных внебюджетных фондов (274)0750Износ основных средств (020)0760398871139887113 Расчеты Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги (153)0770Расчеты по авансам полученным (155)0780Расчеты с исполнителем за выполненные работы (156)0790Расчеты с подотчетными лицами (160)08001287824354Расчеты по специальным видам платежей (172)081041399Расчеты по платежам в бюджет (173)08202078140152Расчеты по средствам, поступившим во временное распоряжение учреждения (174)0830Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения (175)08406557Расчеты с депонентами (177)0850Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами (178)08607979076390Расчеты по оплате труда (180)0870157534319265Расчеты со стипендиатами (181)0880Расчеты с работниками по безналичным перечислениям (183-187)089025694928Расчеты с военнослужащими по денежному довольствию и прочим выплатам (188)0900Другие расчеты за выполненные работы (189)0910Расчеты за счет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов (191)0920Расчеты с Фондом социального страхования Российской Федерации (193)0930Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации (194)094028768578Расчеты по оказанию социальной помощи населению (195)0950Расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации (198)09601447187126Расчеты с Государственным фондом занятости населения Российской Федерации (199)09704 Доходы, прибыли (убытки) Доходы будущих периодов (401)0980199655240149Прибыли (410)09905 Финансирование капитального строительства Расчеты с поставщиками и подрядчиками (150)1000Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство (143)1010Средства на содержание и развитие материально-технической базы (241)1020Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия (270)1030БАЛАНС1040681670511567328Забалансовые счета Описанная задолженность неплатежеспособных дебиторов (05)1050

1.5 Планирование и результаты внебюджетной деятельности

Муниципальное образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. В пределах численности контингента обучающихся, установленной лицензией, сверх финансируемых за счет бюджетных средств заданий по приему учащихся муниципальное образовательное учреждение может проводить подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Доход от указанной деятельности муниципального образовательного учреждения за вычетом доли учредителя реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суд.

На оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Смета является обязательным элементом организации платных услуг. При составлении сметы следует пользоваться положениям главы 25 нк, в частности статьями, определяющими состав расходов. При проверке правильности определения налогооблагаемой базы (в частности, по налогу на прибыль) налоговые органы будут исходить из ограничений на размеры отдельных видов прочих расходов, требований к расходам на оплату труда.

После планирования расходов, составляющих фактическую себестоимость, необходимо соотнести объем возможной «экономической выгоды» от оказания платной услуги с целями развития материально-технической базы учебного заведения и социальных выплат коллективу.

После определения полной величины расходов, связанных с реализацией услуги, рассчитывается ее цена. Расчетная цена услуги должна быть соотнесена с рядом критериев.

) Платежеспособностью потребителей (смогу родители заплатить нужную сумму)

) С ценами на аналогичные услуги, оказываемые близрасположенными ОУ (цены конкурентов)

) С условиями ценообразования, изложенными в главе 40 нк РФ.

В законе «Об образовании» в ст. 14 п. 6 зафиксирована договорная основа дополнительных образовательных услуг.

Поэтому нормативно-правовой основы упомянутые ограничительные действия местной администрации не имеют. Право учредителя состоит в возможности получения части дохода ОУ при использовании последним закрепленных за ним объектов собственности в осуществлении деятельности по привлечению внебюджетных средств (ст. 43 п. 5 Закона «Об образовании»). Однако это право должно быть конкретизировано в договоре между собственником и ОУ.

2. Совершенствование экономической деятельности образовательного учреждения

.1 Направление и возможные пути повышения эффективности экономического развития и деятельности учреждения образования

Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов учебного заведения являются:

) имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;

) средства родителей, полученные за предоставленные обучающимся дополнительные платные образовательные услуги;

) добровольные пожертвования;

) доход, полученный от реализации продукции и услуг.

Образовательное учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, организациям платные дополнительные образовательные услуги.

Учебное заведение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом, в соответствии с законодательством РФ.

За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица.

Земельный участок закреплен за муниципальным образовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

Средства, полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном учреждении.

2.2 Формы расширения внебюджетных источников финансирования

Первым источником образования внебюджетных ресурсов являются средства, поступающие в результате перераспределения ассигнований, выделяемых по статьям сметы ОУ. Источником внебюджетных средств в ОУ являются:

) бюджетные и внебюджетные средства;

) средства родителей;

) добровольные взносы юридических и физических лиц;

) доход, полученный от реализации продукции и услуг.

В настоящее время наша школа имеет земельный участок га (аграрное направление), с которого имеем огромную прибыль от продукции.

Также можно получать источники финансовых ресурсов благодаря сдаче в аренду жилищного фонда и имущества. Можно сдавать помещение столовой в аренду для проведения каких-либо банкетов.

Школа имеет возможность оказывать платные услуги населению по обучению трактористов, так как школа имеет в наличии сельскохозяйственный транспорт и оборудования и преподавателей, которые могут обучать желающих людей.

С вышеперечисленными источниками получения внебюджетных средств, можно получить довольно много и других направлений в их использовании - на хозяйственно-бытовые нужды, на культурные мероприятия, ремонт рабочего оборудования и так далее.

2.3 Маркетинговое исследование и определение направления внебюджетной предпринимательской деятельности

Суть маркетинга в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уж на основе этого знания и создавать товар (услуга), как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. о есть сначала узнать, что нужно делать, а потом уж и делать.

Объекты изучения и воздействия - это потребители и конкуренты, а также характеристика самого товара и коньюнктура рынка.

Процесс управления маркетингом включает:

анализ рыночных возможностей;

обор целевых рынков, или сегментацию;

разработку комплекса маркетинга;

претворение в жизнь маркетинговых мероприятия.

Рассмотрим первое управление и третье на основе образовательного учреждения.

Анализ рыночных возможностей является отправной точкой маркетинговой деятельности. Руководству школы необходимо выявлять и оценивать эти возможности и ставить следующие задачи:

) Кого учить? То есть на какого ученика ориентироваться, как проводить отбор: это те, кого легче обучать; тот кто способен выучить и сдать пройденный материал; тот, у кого ет проблем с оплатой.

) Зачем и чему учить? Здесь устанавливаются цели и средства образовательного процессаю

) Сколько учить? Обговариваются сроки обучения

) Где учить? Выбирается образовательное учреждение, с местом его расположения

) Как учить? Рассматриваются три

) Кто будет учить? Опытный преподаватель, научный сотрудник, аспирант и т.д.

) С помощью чего учить? Какие будут использоваться учебно-методические средства.

Для того, чтобы как-то выжить, школа стала применять обучение учащихся на платной основе. Школа должна изучить свойства всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке. С учетом этого она разрабатывает план маркетинга. Важно, чтобы маркетинговая программа соответствовала своему сегменту. Но самое главное - школа не должна забывать интересы учащихся, потому что он является конечным потребителем ОУ.

Также нужно подумать и о цене на ОУ, так как цена рассчитана на людей со средним достатком.

Для обучающихся немаловажно, где расположено образовательное учреждение и какими возможностями для их проживания (и досуг) оно располагает. Несомненно учитывается территория образовательного учреждения, ведь оно является его «лицом». Здесь актуален маркетинг территории.

Маркетинговые исследования, проводимые школой имеют две цели:

  1. Исследование существующего спроса и поиск путей для учреждения предложить свою продукцию на том или ином секторе рынка, а также поиск спроса на несуществующий пока товар или услугу и определение для себя возможности приложения своих сил в этой области.
  2. Оценка существующего положения учреждения и выявление ее слабых и сильных сторон.

Для достижения первой цели нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Определить сегмент рынка, на котором возможна реализация уже существующей услуги или возможно существование скрытого спроса.
  2. Выяснить социо-возрастные характеристики представителей данного сегмента рынка (возраст, уровень существующего образования, уровень дохода и т.п.).
  3. Провести маркетинговое исследование в той или иной форме для выяснения возможностей и желания представителей данного сегмента потребителей воспользоваться предлагаемыми школой услугами, или насколько этот сегмент готов к потреблению новой услуги, которую планируется ему предложить.

Для достижения второй цели лучшим способом будут следующие действия:

  1. Выделить сегмент рынка, мнение которого планируется выяснить данным исследованием.
  2. Провести личную беседу или с каждым представителем выделенного сегмента, или с группой лиц, выражающих общее мнение.

При проведении любого маркетингового исследования лучшим будет личная беседа с человеком, мнение которого нужно узнать, особенно это важно на рынке образовательных услуг, специфика которого заключается в непосредственном, личном контакте обучающегося и обучаемого, что делает очень важными психологические особенности того и другого. Поэтому для школы, специализирующейся в области оказания образовательных услуг, было бы весьма небезынтересным выяснить особенности психологии потребителей своей продукции на этапе предварительной встречи с человеком, в данном случае во время проведения маркетингового исследования.

Проведем не беседу, а предложим тесты и анкету профессиональной ориентации для будущих обучающихся.

В данном случае основными предъявителями спроса являются физические лица, а наиболее популярными специальностями в этом случае являются: парикмахер, продавец, водитель транспортных средств, операторы ЭВМ и т.п.

Основные требования, которые они предъявляют к подобного рода курсам:

  1. небольшой срок обучения
  2. небольшие затраты на обучение

Спрос на такие специальности появляется время от времени, в зависимости от колебания рыночной конъюнктуры, в отличие от предыдущего вида спроса, который имеет достаточно стабильный характер, и с течением времени в нем меняются лишь требования к качеству образовательных услуг и их содержанию.

В нашей школе преобладают курсы именно по таким специальностям (водитель, продавец, оператор ЭВМ, парикмахер).

В основном, большинство считает, что благодаря выбранной профессии можно повысить свой материальный уровень (конечно, опрашивались же неработающие люди, которые хотят заработать немного для своего существования).

Для населения (20 человек) была проведена следующая анкета по выбранному направлению:

1.Материальное положение.

2.Место работы.

.Что побудило вас пойти учиться?

.Устраивает ли вас качество выбранной услуги?

.Устраивает ли вас уровень цены?

.Устраивают ли вас условия оплаты?

.Подходит ли вам длительность обучения?

.Согласились бы вы, чтобы школа не оказывала такую услугу?

.Наличие и качество сопутствующих услуг?

.Право на предоставление учащимся социальных льгот?

.Предоставление стипендий?

.Контакты учреждения со службой занятости?

.Согласились бы вы ездить на обучение в другой район?

.Предоставляет ли учреждение место для прохождения практики?

Анализируя анкеты, можно сказать, что мотивом для обучения послужило то, что после обучения можно найти место работы в районе или иметь дополнительный заработок; самое главное, что учащиеся выбирают эти курсы из-за небольшого срока обучения и небольших затрат на обучение. Они не согласны ездить в другой район для обучения, так как материальные затраты увеличиваются. Остронуждающимся учащимся предоставляются социальные льготы (размер стипендии больше). Учреждение контактирует со службой занятости, поэтому учащимся легче найти место работы.

В дальнейшем в своей работе рассмотрим разработку выбранного направления предпринимательской деятельности - оказание платной образовательной услуги по профессиональной подготовке по специальности водитель автотранспортных средств категории В, С.

В нашем районе требуются услуги по дополнительной подготовке кадров, такие как тракторист, оператор ЭВМ, водитель категории ВС. И эту возросшую потребность может осуществлять наша школа.

3. Разработка направления предпринимательской деятельности

.1 Нормативно-правовые акты, составляющие правовую базу для разработки выбранной темы

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 45) государственные и муниципальные учреждения вправе оказывать населению, предприятия, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги. В Гражданском кодексе (ст. 2) такая деятельность называется предпринимательской.

В своей предпринимательской деятельности образовательные учреждения должны руководствоваться Гражданским Кодексом РФ, Законом от 25.12.1990 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» от 08.07.1994, Инструктивным письмом МОПО РФ №57 от 15.12.1998 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений», Постановлением Правительства РФ №505 от 5.07.2001 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего школьного образования, Налоговым кодексом РФ, законами РФ «О конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках», «О естественных монополиях», «О рекламе», «О защите прав потребителей», Законом Читинской области «Об образовании», Постановлением Главы Администрации Ононского района и органов управления образованием всех уровней: техники безопасности и противопожарной защиты, правилами и нормами охраны труда, Уставом и правовыми актами школы.

Нормативно-правовое обеспечение механизма по привлечению внебюджетных доходов, организации предпринимательской деятельности необходимо, чтобы установить взаимоотношения как внутри образовательного коллектива, так и с внешними контрагентами.

Правовые взаимоотношения определены Гражданским Кодексом РФ Пункт 1 ст. 2.

Важным источником является Налоговый Кодекс РФ, определяющий взаимоотношения государства и налогоплательщика, перечень необходимых выплат и льгот.

Так, в перечне федеральных налогов (гл. 21 «Налог на добавленную стоимость», ст. 149 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)», п. 2 указано: «Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация, а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ:

) Услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного или воспитательного процесса за исключением услуг по сдаче в аренду помещений.

Реализация некоммерческими образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных на стороне, подлежит налогообложению.

В гл. 24 «Единый социальный налог», ст. 239 «Налоговые льготы», указано:

. От уплаты налога освобождаются:

. учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, … и иных социальных целей…»

При регистрации предприятия необходимо руководствоваться нормативными документами: Закон 129 ФЗ от 08.08.2002 «Закон о регистрации юридических лиц» и Закон 31 ФЗ от 21.03.2002 «О приведении законодательных актов в соответствие с законом о государственной регистрации».

3.2 Составление сметы доходов и расходов по направлению деятельности

Смета доходов и расходов во внебюджетной деятельности.

Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам должна учитываться на специально открываемых казначейством лицевых счетах по учету этих средств. Порядок их открытия и ведения определен Приказом Минфина РФ от 21 июня 2001 г. №46н.

БИЗНЕС-ПЛАН

Красноималкинская муниципальная средняя общеобразовательная школа села Красная Ималка (Ононский район), зарегистрирована Регистрационной палатой

Юридический адрес и местонахождение учреждения: Российская Федерация, 674495, с. Красная Ималка.

РЕЗЮМЕ

В с. Красная Ималка на базе средней школы организовано автодело для обучения детей и взрослых на автомашинах для получения категории ВС.

В настоящее время большим спросом будет использоваться этот вид услуги. Так как в современной жизни рынок предлагает организацию различных фирм, предприятий, где требуются водители для перевоза людей и различных грузов. Надо отметить, что в связи с отдаленностью населенного пункта от города е нужно будет затрачивать на получение образовательной услуги дополнительное свое время и средства.

УСЛУГИ

Красноималкинская школа без образования юридического лица.

. На базе мастерской школы организовано обучение по вождению детей и взрослых. Для потенциальных потребителей это выгодное предложение, ведь для того, чтобы посещать такие курсы нужно ездить в другие места, где оказывают подобные услуги на автобусе или нанимать такси, что требует дополнительных затрат.

Преимущества нашей образовательной услуги следующие:

умеренная цена, так как высокая цена служит препятствием в приобретении услуги;

увеличение числа потребителей, это всегда приводит к увеличению спроса;

учитываются потребительские вкусы и интересы;

совершенствование техники и технологии

качество

потребительская способность населения и его доходов также способствует увеличению покупательской способности населения.

В настоящее время создаются такие организация, которые специализируются на оказании аналогичной услуги, используя более надежные и качественные технологии и усовершенствуя модели. Все они перешли на модернизированное обучение.

Которая имеет сравнительно долгий срок.

Таким образом, можно предположить, что практически нет аналоги моей услуги, что делает мою организацию в некотором смысле монополистом на рыке сбыта готовой услуги.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Необходимо провести маркетинговое исследование в населенном пункте с целью выяснения потребностей жителей в данной услуги.

В связи с отдаленностью села от мест, где оказывают данную услугу, она будет пользоваться спросом, так как школа находится в центре населенного пункта, на лицо «рыночная ниша».

Также необходимо организовать мероприятия по проведению качественной рекламы среди населения:

размещение рекламных материалов в печатных изданиях;

создание красочного рекламного щита;

участие учеников в распространении листовок с описанием услуги.

В Читинской области имеется ряд учреждений, предлагающих данный вид предпринимательской деятельности потребителю.

Первый - это училище А находящийся в г. Чите безусловно имеющий богатый опыт работы в данной сфере.

Второй - это

Также имеют большой опыт работы и необходимую материальную базу.

Проведем сравнительный анализ целесообразности внедрения в «жизнь» предлагаемой услуги.

Каждая область сравнения должна получить оценку от 0 до 5, где 0 соответствует наиболее слабым позициям, а соответственно 5 - наиболее сильным. Оценки в баллах проставляются в каждом столбце таблицы, а затем суммируются.

№Область сравненияКонкурент АКонкурент БКрасная Ималка1 2 3 4 5 6 7 8 12 13 14 15Местоположение Выгоды потребителей от услуг Материально-техническая база Реклама Имидж Цена Команда управления Качество Платежеспособность потребителей Потенциальные благотворители Количество потенциальных потребителей Профессионализм персонала+ 5 5 5 5 5 5 4 5 4 5- 5 5 4 5 4 3 4 4 55 5 5 4 5 5 5 4 5 3 5ИТОГО

В рассмотренном примере наиболее сильные позиции у конкурента

Преимущества реализуемой услуги является ценовая политика. При формировании метода установления цен следует исходить из объективно существующих факторов:

способность оказывать услугу более высокого качества;

ограниченный (по сравнению с потребностями) спрос на услуги;

постоянный рост стоимости услуги.

Исходя из этого, на ближайшие несколько месяцев предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и дальнейшее повышение цены - в соответствии со спросом.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Красноималкинская школа, где осуществляется данная услуга, близко расположена к потребителям услуг, которая не требует дополнительные затраты времени и средств на дорогу. К школе имеются подъездные пути и пешеходные.

В мастерской школы, где походит обучение имеется модель легковой машины, оборудование, плакаты и т.д.

Для осуществления контроля и качества услуг используются методы различные. Например, директор школы просматривает соответствие учебного плана с зам. Директора, ведет контроль за книгами по вождению бухгалтер

И самый важный контроль качества - это сдача экзаменов по вождению.

Занятия организовать 2 раза в неделю по 3 часа в удобное для потребителей время. Цена за обучение будет ниже, чем у конкурентов, с целью привлечения потребителей. При установлении цены за услугу необходимо учитывать сложный комплекс ценообразующих факторов. Прежде всего это спрос и предложение.

При данном общем объеме спроса и предложения формируется равновесная цена, уравнивающая их размеры. При общем равновесном объеме создаются условия для получения прибыли. На спрос оказывают влияние количество потребителей образовательной услуги, их доходы, вкусы, изменение цен на сопряженные товары, прогнозы, ожидания потребителей. На предложение влияют изменения издержек производства, цен на ресурсы, налоги, уровень цен на аналогичные услуги. В нашем случае цена является договорной, к которой формируется следующим образом: учитывая уровень конкуренции на рынке изучили динамику цен конкурентов и определили какова будет цена конкурента на аналогичный вид деятельности.

Основное внимание при этом направлено на уменьшение расходов и увеличение прибыли. Стоимость обучения 200 руб. в месяц, срок обучения 3 месяца. В образовательной услуге неминуемы издержки. Это связано с затратами на бензин для вождения на автомобилях.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Правильно подобранная рабочая группа является основной составляющей частью успеха - именно от людей, составляющих организацию, зависит, будет ли данная услуга процветать или закроется, не просуществовав и года. Для успешного развития созданного дело необходимо затратить огромное количество сил и поэтому люди, умеющие добиваться высоких результатов, сделать карьеру и умение предвидеть ситуацию способны сделать данную услугу прибыльной.

Так, необходимым требованием при приеме на работу к инструктору по обучению вождению автомобиля может служить наличие официально подтвержденного стажа вождения автомобиля - не менее пяти лет с момента выдачи водительского удостоверения.

Мастера производственного обучения (по вождению) являются в свою очередь главными специалистами в этой услуге, они должны иметь высшее образование или среднее специальное по своей специальности, опыт работы с учащимися.

ОЦЕНКА РИСКА

Рассмотрим возможности рынка: Для процветания созданной услуги необходимо затратить огромное количество сил. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а так же имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию способны сделать данную услугу прибыльной.

а) Неустойчивость спроса на услугу - отсутствие набора людей обучения вождению. Его вероятность невелика, однако чтобы еще больше уменьшить ее, следует параллельно с выпуском конструкторской документации и оформлением графика работы провести маркетинговые исследования рынка, установить связь с торговой сетью с целью выявления потребности в услуге, подготовку производства вести только после получения результатов исследования рынка.

б) Платежеспособность потребителей

Вероятность этого риска оценить очень сложно, и это надо делать в ходе маркетингового исследования. Страховку от этого риска может обеспечить активный маркетинг, то есть расширение круга возможных потребителей.

В настоящее время на рынке труда пользуются большим спросом специалисты в различных сферах деятельности. В основном молодые люди хотят связать свою судьбу с предпринимательством, где можно иметь большой доход от прибыли, но им нужны первоначальные азы, которые они могут получить на курсах. Здесь могут помочь учебные заведения (школа, ВУЗы, колледжи).

Заключение

Вот мы изучили и освоили первоначальные навыки в предпринимательстве, получили знания о целях, задачах, функции предпринимательства в сфере образования.

В предпринимательстве есть свои законы, свои нормы и правила, своя культура, в какой сфере деятельности мы бы не занимались.

Материальное положение школ требует немедленных, решительных действий, которые позволят ей не только выжить, но и процветать. Хороша любая внебюджетная деятельность, приносящая доход школе. Хотя она не будет считаться предпринимательской по нормативным документам, она все равно будет являться таковой, поскольку любая идея, любое начинание, приносящее доход - это предпринимательство.

Литература

внебюджетный образовательный планирование штатный

1. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях. - Учебное пособие. - М.: Владос, 2008. - 415 с.

. Мелихова М.И. Предпринимательство в образовании. - Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2004 - 96 с.

. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг. - Учебное пособие для студентов. - М.: Интерпракс, 2009. - 236 с.

. Симоменко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 10 классов. - М.: Вентана-Граф, 2002. - 278 с.

Похожие работы на - Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Красноималкинской средней школы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!