Эффективность использования технологии РОСТ на уроках русского языка в условиях Башкирской гимназии
Эффективность использования технологии РОСТ на уроках русского
языка в условиях Башкирской гимназии
Проблема качества образования
рассматривается с позиции человеческой и социальной ценности образования, т.к.
полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть
знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя, проявить
впоследствии себя в качестве гражданина, семьянина, труженика.
Главная цель сегодняшней системы
образования - это воспитание свободной, самоопределяющей личности,
самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе, обладающей для этого
достаточно развитой самооценкой, имеющей если не отличное, то обязательное
хорошее здоровье.
Качественное образование - это
прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа.
Качественно образовать человека - помочь ему стать субъектом культуры, научить
жизнетворчеству. Сегодня очень важно не формировать, а найти, поддержать,
развить человека в человеке и заложить в нем потребность к самореализации,
саморазвитию, самовоспитанию, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми,
природой, культурой, цивилизацией.
В связи с этим, именно новейшая
инновационная педагогическая система, используемая в моей практике, авторская
технология РОСТ Б.Х. Юнусбаева, является своего рода находкой для многих
педагогов.
Данную технологию на уроках русского
языка применяем при работе с 8-11 классами. Разработали КИМы для этих классов
для тематического контроля, ведем системную диагностику и мониторинг.
Положительных факторов данной
технологии можно выделить несколько: она помогает повышать интерес к урокам,
повышается грамотность, снижается тревожность и боязнь уроков контроля знаний.
Регулярное использование уроков по технологии РОСТ позволило учащимся научиться
правильно оценивать свои знания и умения. Эта технология развивает мыслительную
и рефлексивную деятельность. Вопросы повышенной трудности заставляют глубже
думать, дополнительно работать, углубленно изучать предмет и тем самым
расширять свой кругозор. Еще одним преимуществом этой технологии является
оперативность и объективность контроля.
Проведение уроков по технологии РОСТ
в 11 классе наиболее эффективно, поскольку материал по русскому языку весь
пройден, в период повторения и подготовки к итоговой аттестации можно применять
уроки РОСТ систематически (1 раз в 2 недели).
Мной разработана программа итогового
повторения курса русского языка в 11 классе, включены в планирование уроки по
данной технологии. Количество таких уроков может быть от 8 до 10, помимо этого
учащиеся имеют возможность работать по данной программе вне учебных занятий,
дома, имея при этом связь с учителем, который открывает доступ к уроку.
Уроки проводим на двух парных
уроках. По окончании работы на компьютере появляются результаты работы каждого ученика
отдельно и результат усвоения материала. Эти данные - план и программа для
дальнейшей работы над саморазвитием и учащихся, и учителя.
Ежегодный анализ результатов ЕГЭ по
русскому языку показывает, что все учащиеся справляются с поставленной задачей.
Средний балл по предмету становится выше по сравнению с прошлым учебным годом.
Учебный
год
|
Кол-во
выпускников
|
Успеваемость,
%
|
Средний
балл
|
max
балл
|
2009-2010
|
23
|
100
|
55,6
|
2010-2011
|
21
|
100
|
58,6
|
72
|
Большая заинтересованность к урокам
проявляется со стороны самих учащихся. По окончании каждого урока проводится
мониторинг качества знаний класса и каждого отдельно взятого ученика по
следующей форме:
педагогический технология
№
п/п
|
Фамилия,
имя учащихся
|
Баллы
за I тест
|
Балл
за II тест
|
РОСТ
в %
|
1.
|
Абдулгазизова
Алия
|
76
|
95
|
19
%
|
2.
|
Гильманова
Дильбар
|
68
|
21
%
|
Таким образом, выпускники на таких
уроках учатся не только вести работу по коррекции, уточнению своих знаний, но и
получают возможность реально оценить свои знания, наработать темп выполнения
теста, приобретают навык саморазвития и самообучения.
За годы работы мы впервые увидели ту
передовую технологию, работая по которой можно получить конкретные, ощутимые
результаты. Действительно, учитель при помощи компьютера может учить детей
эффективно и оценивать объективно, мобилизуя их на дальнейшее саморазвитие. Мы
убедились, что данное нововведение способствует повышению качества образования.
А качество образования - неоспоримый элемент качества жизни и общества.
Использованная литература
1. Сборник
материалов республиканской научно-практической конференции. Эффективность
авторской диагностико-коррекционной системы обучения:- Уфа: БИРО, 2003. - 153
с.
. Системно-деятельностный
и информационно-коммуникативный подходы управления качеством предметного
обучения. /Материалы научно-практического семинара по итогам первого года
работы федеральной сетевой экспериментальной площадки по теме «Апробация
электронно-сетевой инновационной технологии управления качеством предметного
обучения «РОСТ» Б.Х. Юнусбаева в условиях разнотипных образовательных
учреждений». 24 октября 2009 года _ БИРО, Уфа, 2009 - 72 с.